Юрий Бобров о митинге перевозчиков: И к чему было делать три захода в мэрию?
Да, митинг и только митинг можно проводить в ситуации, когда есть что сказать. Пикет? Чем отличается пикет от митинга? Заявку за 12 дней или за 4, звукоусиливающую аппаратуру можно использовать или нельзя...
Ну а тут был пикет. Вышел Сасунов и громко-громко произнес речь. Но никого более, кто способен также громко говорить, видимо, не нашлось, не говоря уж про собственно умение речи произносить. И к чему было делать три захода в мэрию, чтобы в итоге получить заснеженные тротуары на пешеходной Крупской? И сколько желающих побывать на этой акции не явились из-за того, что она была на Городских горках? И даже несмотря на это целый ряд моих коллег-журналистов сравнили речь и образ Сасунова на ступеньках “Искры” с разными пламенными революционерами...
Из 150 участников пикета 30-40% я бы назвал условно подневольными - водители и кондукторы могли, конечно, прийти по своей воле и зову души. Но коль скоро никогда раньше зов и душа их, вероятнее всего, не выводили, то и здесь они, предположу, оказались по просьбе начальника своего. По дружеской, но просьбе.
Группки студентов, пять или шесть маленьких кучек по 8-10 человек. И вроде даже причины называли, какой-именно маршрут в новой сети отменен и как именно это их интересы затрагивает... Но были малоубедительны. И только один опрошенный мною студент, честно кивнул на спину уходящего с пикета политтехнолога по имени Стёпа: “Он меня позвал, а я своих товарищей”. Про деньги не сказал. Впрочем, я уж и сам обо всем догадался.
И что? Допустим, к таким же выводам пришли полицейские наблюдатели, и чиновники? Ну, вроде как обещал Сасунов 500 человек, а вывел 150, да и то часть статистов. И не будем мы никаких серьезных и кардинальных мер срочно-срочно предпринимать. Подождем еще февраль и март, разыграем 40 маршрутов, повторно разыграем 20, на которые с первого раза никто не заявился. Но менять ничего не будем. Решение глупым и вредным особенно в условиях кризиса не признаем и не отменим. Пока Путин не заорет.
У новой маршрутной сети Перми нет автора. Нет четкой, доказанной аргументации, зачем она нужна. Снизить дотации бюджета перевозчикам? Никто цифр экономии не показал. Изменить образ жизни пермяков, чтобы жили и работали в одном и том же районе, не совершая ежедневных полуторачасовых путешествий? Так на это вовсе смелости ни у кого не хватит.
И большая часть экспертов и ученых в голос твердит: общественный транспорт, во всяком случае автобусный, далеко не самая печальная сфера городского хозяйства нашего города. Не трогайте там, где работает!
Молчат чиновники и депутаты, и молча двигают реформу.
Сасунов говорил про каких-то конкретных депутатов, стоящих за этим. Называет Сасунов депутата Павла Ширева и отставкой грозит депутату Игорю Сапко. А фамилии Плотников не называют. Оно и правильно. Есть имена, которые называть нельзя.
Позволю себе предсказать сценарий самого крупного со времен монетизации митинга в Перми. Лишь мое мнение, ни к чему не призываю. Итак, группка умных товарищей и заявит пикеты и митинги на 1,2,3,4,5 апреля. Акция у памятника "Героев фронта и тыла" на эспланаде если не в первый, то во второй день собирает тысяч шесть-семь. В этот момент она перерастает в марш до здания Ленина, 23. Как на 1 мая, только в другую сторону. Игорь Сапко откроет двери мэрии и позовет в зал заседаний Гордумы человек 100-150.Три-четыре чиновника расскажут о том, как уже проанализированы огрехи новой маршрутной сети. Губернатор проведет пресс-конференцию и заявит, что попросил наложить мораторий на внедрение маршрутной сети. Все возвращается. Временно. Занавес.
А прогнозы такие лишь потому, что из 150 человек на пикете у Сасунова, человек 20-30 были настоящие - пермяки, приехавшие из разных концов города, на улицу Крупская. Их пугает то, как изменится движение транспорта лично для них.