Верхний баннер
08:38 | СРЕДА | 08 МАЯ 2024

$ 91.12 € 98.31

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:51, 01 апреля 2016

Катерина Шафиева: «Потеряет ли город «Пермскую ярмарку»?»

Собственники выставочного центра «Пермская ярмарка» приняли решение продать имущественный комплекс на бульваре Гагарина, 65. По словам председателя совета директоров компании Анатолия Федянина, здание продают, так как площади нынешнего комплекса достигли своего «потолка». Сделка по продаже уже началась, с федеральным ритейлером «Лента» подписан предварительный договор. Для строительства нового комплекса «Пермской ярмарки» потребуется более 4 га, причем площадь центра должна составить не менее 20 тыс.кв.м.

Катерина Шафиева: «Потеряет ли город «Пермскую ярмарку»?»
Катерина Шафиева: «Потеряет ли город «Пермскую ярмарку»?»
Потеряет ли город «Пермскую ярмарку»?

Эта дивная новость озарила вчера все вечерние ленты. Пользователи соцсетей наперебой спорили и выдвигали версии о том, шутка это первоапрельская или всё же нет. Поначалу и мне казалось, что история с продажей «Пермской ярмарки» – отличный и грамотный розыгрыш от коллег. Ведь ничто не предвещало беды, выставки идут в штатном режиме, календарь на сайте висит. Однако, чем больше появлялось информации о продаже, тем сильней крепчала мысль, что история правдива. Сложно осознавать, что горожане больше не будут видеть «Пермскую ярмарку» в том виде, в котором мы сейчас все её хорошо знаем. Да и требования к новой площадке у компании очень серьезные. Я попробовала прикинуть, где в городе можно найти территорию площадью больше 4 гектаров. Тем более ближе к центру, а не в отдаленных районах. Задача не из простых. Можно рассмотреть варианты бывшего психоневрологического диспансера, Камской долины или подземной части эспланады. Но пока выглядит это слишком нереально. Дозу скептицизма подкинули еще и коллеги. Как мы все хорошо помним, все грандиозные строительные проекты в Перми заканчиваются ничем. Дальше траты средств на проектно-сметную документацию дело еще не заходило. Это и зоопарк, и вокзал, и галерея, и порт. С аэропортом наконец дело сдвинулось с мёртвой точки, но ждали мы этого слишком долго.

С другой стороны, «Пермская ярмарка» – частный коммерческий проект, следовательно, владельцам не нужно проходить все круги бюрократического ада, как с проектами государственными. Жилье же в городе продолжают строить, даже целыми микрорайонами. Оптимизм и скоротечность решения руководства ярмарки вызывают некие опасения. Людям кажется, что невозможно в нынешних экономических условиях создать что-то новое, и город в итоге потеряет удобную и качественную площадку. Однако не забывайте – помещения продают, и, думаю, не за копейки. «Лента» заинтересована в этом объекте. Мотовилиха – удачный вариант в плане расположения, магазины там есть, но они все разрознены. Продукты в одном месте, хозтовары в другом, косметика в третьем. Список можно продолжать бесконечно. С появлением гипермаркета у жителей не только этого района, но и соседних появится возможность не носиться с пакетами по всей округе.

Что же касается new-Пермская ярмарка, то в этом проекте заинтересованы не только сами владельцы, но и власти, инвесторы. Так что есть большая вероятность, что просто так ему не дадут пропасть. Единственный вопрос у меня возникает с наименованием остановки. Несколько лет шло согласование по названию. Теперь же топонимическому совету предстоит решить, оставить всё как есть или переносить остановку туда, где появится новый выставочный павильон. Но это уже совсем другая история.

Меня зовут Катерина Шафиева, и это была моя точка зрения.


Обсуждение
2398
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.