Верхний баннер
01:19 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:08, 24 августа 2016

Катерина Шафиева: «Планировочная гневливость»

23 августа в отделе образования Свердловского района собралась длинная очередь из желающих обменять направления в дошкольные учреждения, выданные на детей 2013 года рождения.

Родители возмущены тем, что им дали путевки в детские сады, находящиеся далеко от их дома. Для ее обмена пермяки вынуждены занимать очередь рано утром. При этом, по состоянию на 11 часов, на прием к сотрудникам отдела уже записалось более двухсот человек.

Катерина Шафиева: «Планировочная гневливость»
Катерина Шафиева: «Планировочная гневливость»
Катерина Шафиева: «Планировочная гневливость»

История с получением мест в детских садах коснулась многих пермяков. Из года в год, к сожалению, картина не меняется. Жители, так скажем, сложных районов, где есть перекос по количеству построенного жилья и детских садов, вынуждены либо мириться с ситуацией, либо бороться. Есть, конечно, те, кому повезло больше – детям хватает мест.

В частности, Дзержинский район всегда испытывал дефицит в садах, и поэтому ребят отправляли в учреждения Кировского района, где такой проблемы нет. В этот раз родители из Свердловского района штурмуют отдел образования. В эфире «Эха» мы с Вячеславом Дегтярниковым провели опрос слушателей: кто сталкивался с проблемами получения путевки в детский сад и как ситуация разрешилась в итоге. Узнали много интересного. Итак, один звонивший поведал нам, что для того, чтобы попасть в нужный им садик рядом с местом жительства ему пришлось дать «на лапу» энную сумму. Однако на момент его звонка нам в эфир вопрос о переводе ребенка пока решен не был. Следующая слушательница как раз наоборот вообще не испытала каких бы то ни было неудобств. Ей самой позвонили из отдела образования и сказали: «У вас же ребёночку в садик пора. Придите, заберите путёвку, уже лежит для вас». Однако самая интересная история была рассказана нам в конце эфира. Пермячка так же пыталась обменять место в одном детском саду на другое. Для того, чтобы решить вопрос, сотрудник начал обзванивать другие отделы, чтобы узнать, есть ли места. На мой взгляд, дичь какая-то. Мы живём в век высоких технологий, электронного документооборота, записей в госорганы через Интернет, МФЦ. И тут на тебе, сотрудники висят на телефонах, чтобы узнать списки мест. Логистика 80-го уровня, не иначе. Почему же нельзя создать единую базу по всему городу, где будет отображаться соотношение количества детей и мест; число тех, кто получает путёвку по льготе; возможные варианты размещения не в шаговой доступности, но на адекватном расстоянии. На самом деле это простая таблица, которую можно создать при помощи элементарных инструментов.

В любой работе важен чёткий порядок, особенно если работаешь с людьми. Да, в этом плане я страшная зануда. Однако упорядочивание системы сразу снимет и вопросы родителей, и вереницы очередей, и созвоны с отделами, и элемент взяточничества. Не будем лукавить, не раз слышали рассказы о том, что для получения места в хорошем или доступном территориально детском саду родителям приходится выкладывать относительно кругленькие суммы. С созданием единой базы такое провернуть будет уже гораздо сложнее и коррупционера поймать проще.

Конечно, без строительства дополнительных садиков проблему переполненности решить невозможно, но отрегулировать этот процесс реально без скандала. Однако пока машина образования столь не поворотлива, что от бюрократических традиций уходит неохотно.

Меня зовут Катерина Шафиева, и это была моя точка зрения. 


Обсуждение
1834
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.