Верхний баннер
03:49 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:39, 25 октября 2016

Евгения Романова: «И каким должно быть в итоге адекватное наказание за раннюю любовь?»

Евгения Романова: «И каким должно быть в итоге адекватное наказание за раннюю любовь?»
Евгения Романова: «И каким должно быть в итоге адекватное наказание за раннюю любовь?»
Сегодня состоялось заседание суда по резонансному уголовному делу в отношении студентки пермского колледжа, которая вступила в интимные отношения с 13-летним школьником. Оба они неоднократно заявляли, что их чувства были взаимными. Девушке назначали наказание – 3 года, она уже отсидела два месяца в женской колонии на Балмошной. Сегодня состоялось пересмотрение дела, прокурор требовал отменить тюремный срок. Ее отпустили под подписку о невыезде, но история пока не закончена. Будет пересмотр дела.

Не так часто возникают ситуации, когда можно сказать, что справедливость восторжествовала. Хотя радоваться, наверное, еще рано. Сегодня у родителей 18-летней Елены, всех тех, кто считал ее невиновной и переживал за влюбленных подростков, есть повод порадоваться – девушку освободят. Только на прошлой неделе более 6 тысяч человек подписали петицию на Сhange.org в ее поддержку с требованием отменить это строгое наказание. «3 года провести в тюрьме за любовь – это слишком», – говорили многие.

Надо признаться, у меня к этому делу отношение менялось. Первая реакция как матери 13-летнего сына-подростка была такая: «Девушка должна думать о последствиях и наказать ее нужно». Позже, узнав детали дела в прямом эфире – на «Эхо» приходил адвокат девушки Вадим Шпак – я поняла, что девочке просто не повезло. По его словам, ситуация развивалась так: дети, а именно так их стоит называть, а не 19-летняя Лена и 13-летний Андрей, познакомились благодаря брату и полюбили друг друга, чувства были серьезными и взаимными. Андрей настоял на интимной связи, именно этот факт использовала защита девушки. Инициатором была не 18-летняя Лена, часто повторял адвокат в эфире. Девушка скромная, тихая и на свой возраст совсем не выглядит. Он же, наоборот, выглядел на 15-16 лет, да и после осуждения возлюбленной вел себя как мужчина. Постоянно звонил адвокату, спрашивал, как у нее дела в СИЗО и чем он может помочь. Потому возраст в этой истории дело десятое, важен он был лишь для отдела по делам несовершеннолетних.

Эта история в редакции, надо признаться, вызвала бурную реакцию. Самая непопулярная точка зрения была у моей коллеги, мамы 14-летнего подростка, которая заявила, что если бы она узнала о связи сына с девушкой старше, обязательно бы сообщила в полицию, «это растление, не иначе», уверена она. Большинство моих коллег поддержали несчастную и ту позицию, что эта жизнь. Ранний секс случается, и если есть взаимные чувства, вмешиваться общество, и тем более полиция и суд, не должны. У мужчин так повсеместно эта история вызывала реакцию: «Парень – молодец!». 

Не знаю, молодец ли он и в чем конкретно его успех. Могу предположить лишь, что эта история для пермских Ромео и Джульетты не пройдет бесследно. Во-первых, «прославились», их фото не раз появлялись в СМИ, а их любовь стала публичной. Во-вторых, Лена два месяца провела в женской колонии, не знаю будет ли ей полезен такой опыт? Скорее нет, чем да. Можно порассуждать на тему, что у нее было время подумать над своим поведением и так далее… Но осуждать я ее не хочу.

Сегодняшнее решение суда подтверждает тот факт, что суд способен не только следовать букве закона, но способен по-человечески отнестись и, если так можно сказать, к конкретному случаю. История не закончена. Сегодня Лену выпустят из СИЗО, а совсем скоро дело пересмотрит Мотовилихинский суд. И каким должно быть в итоге адекватное наказание за раннюю любовь?


Обсуждение
3426
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.