Верхний баннер
18:23 | ПЯТНИЦА | 03 ИЮЛЯ 2020

$ 70.5 € 79.22

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:13, 28 июня 2020

А McLaren, похоже, полный аллес...

В статье PlanetF1, если коротко, говорится о том, что компанию (не только команду Формулы 1) в ближайшие две недели ждет финансовый коллапс и объявление дефолта.

 

Андрей Чертков - автомобильный эксперт

Все, что у них есть, включая технологический центр, фабрику по производству дорожных машин и даже коллекцию исторических гоночных автомобилей заложено. Выпущено несколько эмиссий облигаций, денежного потока практически нет, банки отказались реструктуризировать текущие кредиты и выдавать новые.

Главной причиной сложившейся ситуации британский Forbes называет трехкратное падение продаж дорожных машин в первом квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это произошло до того, как компания закрылась на карантин из за пандемии. Результаты второго квартала будут еще более плачевными. Ситуацию Forbes называет ужасающей.

Теперь давайте подумаем, что могло довести знаменитую компанию, основанную новозеландцем Брюсом Маклареном в 1963 году в прямом смысле до сумы. Изначально все было прекрасно задумано.
Команда побеждала на гоночных трассах все 80-е, боролась в топе в 90-е, отлично смотрелась в 00-е.
Четыре десятилетия стабильного присутствия в Топ-3 сделали бренд McLaren одним из самых сильных и узнаваемых в автомобильном мире.

Этому способствовали и выпуск хардкорного, по сути первого в истории гиперкара McLaren F1 в начале 90-х, и знаковая коллаборация с Mercedes-Benz, этакий сплав британского и немецкого гениев, и открытие сверхсовременного технологического центра в Уокинге, на котором присутствовал даже тогдашний премьер-министр Великобритании Джон Мэйджор. Все логично шло к тому, что компания должна была сделать последний шаг: конвертировать успехи в спорте в продажи коммерческого продукта.

Мне кажется это извечный эдипов комплекс всех частных команд Формулы 1, которых Энцо презрительно называл гаражистами: воспроизвести модель самой Скудерии - побеждать в воскресенье на трассе, а в понедельник продавать свои машины по всему миру.

Но... Дальше что-то пошло не так.
Во-превых, развалился альянс с Мерседесом. Никто точно не знает, что произошло, но я склоняюсь к тому, что верх над здравым смыслом взяло эго Рона Денниса. В конце нулевых годов концерн решил создать свою команду Формулы 1, а Рон посчитал это предательством, т.к. десять лет ходил "любимой женой" Мерседеса и не допускал модели, при которой его статус был бы понижен до просто покупателя двигателей. Именно тогда раньше запланированного срока был свернут выпуск Mercedes-Benz McLaren SLR, а Рон пустился в поиски нового стратегического и щедрого партнера. На свою беду нашел, в лице японского гиганта Honda, которая давно искала возможности реабилитироваться за позор с заводской командой начала 00-х. Что произошло дальше все уже более-менее помнят: громкие заявления, возрождение легендарного альянса McLaren Honda, два чемпиона мира в качестве призовых пилотов и... полный крах на трассе. 9 место из 10 команд, «опередить» в 2015 году удалось лишь недоразумение под названием «Маруся»... Последовавшее за этим увольнение Дэнниса, истерики Алонсо в прямом эфире, потеря почти всех спонсоров, бесславное расставание с Хондой по истечении трех сезонов, трагикомичная ситуация, когда во всей Формуле 1 не нашлось моториста, которых захотел бы поставлять команде из Уокинга свои моторы, наконец переключение на единственный из всех возможных вариантов - Renault в 2018.

Я уверен, именно неудачи ужасных оранжевых машин на трассах привели к тому, что проект дорожных машин мягко-говоря «не взлетел». Хотя сами по себе они очень хороши - громят рекорды на всех иконических трассах уже несколько лет. Единственное чего не хватало - мифа, которых рождается только в бою. Так совокупность неудачных решений, неверных выборов, помешанных на амбиции, зависть, эгоизм привели к краху одного из самых красивых и правильных проектов Формулы 1.
Жаль, но это и есть real life - то, за что я и люблю этот спорт. Все по-настоящему, только концентрировано и на пределе. Вершина

.


Обсуждение
812
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.