Верхний баннер
01:49 | ЧЕТВЕРГ | 29 ОКТЯБРЯ 2020

$ 77.55 € 91.26

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:51, 04 августа 2020

Наиля Аллахвердиева: 1 августа 2020 войдет в историю Музея PERMM как возможность новой перспективы

Перспективы развития, которую обозначил Дмитрий Махонин. Поскольку новость об этом была "упакована" в публикации об открытии, я хотела бы сейчас сосредоточится только на истории про Лебедева 11.

Два принципиальных вопроса, которые задавали журналисты в эти дни - чья это идея и почему вы это поддерживаете.
Попытаюсь ответить:

1. Это идея принадлежит Дмитрию Махонину и это значит, что человек на старте своей политической карьеры в регионе думает про институцию, на которую последние шесть лет мягко скажем "забивали". И думает он о ПЕРММ не просто в разрезе - куда-нибудь запихать, а в разрезе развития района, а также поддержки проекта "Рабочего поселка" над которым Анастасия Мальцева работает долгие годы.
Думаю смысл всей этой истории достроить исторический район до конца, вернуть весь этот архитектурный и планировочный ансамбль к жизни. Это крутая задача, кроме того, это возможность спасти жизнь памятнику и дать поддержку музею ПЕРММ.

2. Мне это нравится потому что это первое за последнее время предложение, которое связано с уважением к амбиции музея и тому масштабу в котором он был рожден и к которому мы хотели бы вернуться. Площадь руинированной поликлиники - порядка 5000 м2, общая территория 2 га.
Отраслевое задание музея, которое мы делали рассчитано на 8500 м2. Мне это нравится также потому, что это первая попытка децентрализации культурного развития города, на фоне упорной централизации, которая происходила и происходит все последнее время. Мы прожили на Мотовилихе 6 лет и у нас нет никаких комплексов относительно этого "не центра", мы даже придумали для себя слоган - "современное искусство на районе", потому что музей это прежде всего инструмент развития и это значит что все зависит от целей и того как все вместе будет работать.

3. На вопросы - почему вы не хотите на Речной вокзал обратно или на завод Шпагина я не знаю как ответить цензурно.
Нас туда не пускают во-первых, во-вторых Речной прошел через такую чудовищную реконструкцию, что его снова надо перестраивать. Не думайте, что мы эти вопросы не задавали - задавали неоднократно....
История с заводом Шпагина вообще похожа на супер-издевательство, потому что нас сначала на всех планах нарисовали и "продали" городу, чтобы всех успокоить, дали цех 5А, а потом нас оттуда "выкинули".
Ну т.е. мы исчезли из планов этого пространства. И кластер из трех музеев, превратился в кластер из 2 музеев. Никто из чиновников - не извинился и не объяснился перед музеем за такие кульбиты. И никаких внятных предложений тоже сделано не было.

4. Все эти вопросы и проблемы связаны вообще-то с острой необходимостью формулирования новой культурной политики, о которой мы постоянно говорим на базе ЦГК с Надежда Агишева.
Я искренне верю, что даже за очень короткий срок, при четком формулировании целей можно достичь серьезных результатов. Поэтому эта та линия фронта, вокруг которой хорошо бы нам всем вместе начать думать. Работать в той культурной матрице, которая получилась за последние года - просто невозможно, это путь в никуда.

  

 

5. Красные крыши на фото - это Рабочий поселок после реконструкции. Крыша поликлиники на Лебедева 11 - рухнула после пожара, хотя еще 9 лет назад там можно было гулять по коридорам здания, оно было живым. Памятники уходят слишком быстро, если в них никто не живет и особенно если-то кто-то заинтересован в "бернинг реуновейшен", таких примеров множество.


.


Обсуждение
3282
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.