Наиля Аллахвердиева о смерти художника Сергея Пахомова
Директор музея современного искусства PERMM Наиля Аллахвердиева о скоропостижной кончине хорошего пермского художника Сергея Пахомова и его «макаронной» выставке, которую так и не увидела московская публика.
Сегодня утром на стене Serghei Pakhomoff близкие художника оставили сообщение, что Сергея с нами больше нет. Последние несколько недель он провел на ИВЛ, наши молитвы не помогли.
Умер хороший пермский художник, вместе с ним умер удивительный мир, который мы только начали узнавать.
Фото: работы Сергея Пахомова/архив Наили Аллахвердиевой
Первая серьезная выставка Сергея - "Твердые сорта" состоялась в прошлом году в ЦГК.
Жизнь художника в культурной провинции (да-да, никакая у нас не культурная столица, если что) - вечная борьба за выживание и признание.
Фото: работы Сергея Пахомова/архив Наили Аллахвердиевой
Сергей был уже созревшим автором, делал свои макаронные шедевры в какой-то параллельной вселенной, а я о нем ничего не знала. И не узнала бы, если бы не Надежда Агишева, которая придумала совершенно великую выставку, предложив Сергею Пахомову сделать скульптурные версии пермских руин из пасты, материала, в котором Сергей работал как художник. Экспозиция Пети Стабровского, тексты Вани Козлова, создали такой эмоциональный и смысловой концентрат в микроскопическом зале Центр городской культуры что казалось, теперь-то сохранение этих светлых маяков городской истории - дело решенное. Выставка стала серьезным заявлением, уверенно вписав имя Сергея Пахомова в большую историю пермской современной культуры и политики.
Фото: работы Сергея Пахомова/архив Наили Аллахвердиевой
Мы очень хотели познакомить Сергея Пахомова с московской аудиторией и показать эту выставку осенью этого года в галерее на Солянке у Катя Бочавар. Все еще надеемся, но повод теперь невыносимо грустный и обидный. Хочется, чтобы художники при жизни наслаждались своим успехом и верили в свой талант. Пандемия, это просто еще один негативный фактор к сотням других. Кажется что время еще есть, а его нет, поэтому надо торопиться, у посмертных выставок есть кредит вечности, важно поддерживать живых художников...