С середины января отменяется поезд Пермь-Москва (и ещё более 20 поездов!): нужен свой поезд "КАМА"!
Как сообщает Интерфакс, Вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов подписал приказ N1314 от 1 декабря 2012 года об отмене курсирования 20 поездов дальнего следования с середины января 2013 года.
В частности, отменяются поезда в европейской части России N18/17 Москва-Пермь, N613/614 Ярославль - Нижний Новгород, N679/680 Котлас-Киров, N625/626 Пенза-Самара, N322/474 Новороссийск-Адлер-Архангельск, N645/646 Ростов-Волгоград, N685/686 Ростов-Грозный, N691/692 Ставрополь-Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь - Санкт-Петербург), N693/694 Ставрополь-Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь-Воркута, "Ставрополь-Архангельск), N697/698 Нальчик-Прохладная.
Кроме того, отменяется поезд N99/100 Северобайкальск-Анапа, а также поезда с пунктами назначения в Сибири и на Дальнем Востоке N658/658 Красноярск-Абакан, N605/606 Новокузнецк-Новосибирск, N635/636 Томск - Белый Яр, N651/652 Омск-Кулунда, N679/680 Кемерово-Таштагол, N681/682 Кемерово-Топки, N683/684 Томск-Тайга, N363/364 Тында-Комсомольск, N657/658 Нерюнгри-Тында.
Поезд №18/17 Москва-Пермь был Нижегородского формирования, хотя до 2010 года поезд Москва-Пермь был фирменным пермским поездом "Кама". В связи с отменой поезда 18/17 считаю, что нужно срочно воссоздавать поезд "КАМА"!
Вот обоснование:
Поезд «Кама» курсировал по маршруту Пермь-Москва с 1967 по 2010 года
Поезд «Кама» в лучшие годы это:
3 состава
54 пассажирских вагона
3 вагона ресторана
600 проводников
27 официантов
9 заврестораном
9 начальников поезда
9 радистов
18 машинистов и их помощников
200 рабочих мест в инфраструктуре поезда (депо, стирка, приготовление пищи)
Всего около 1000 рабочих мест + налоги
В настоящее время этого нет, т.к. бывший поезд «Кама» стал нижегородского формирования и нижегородской расцветки
Рабочие места появились в Нижнем Новгороде, туда же уходят деньги пермяков за проезд до Москвы, там же платятся все налоги.
При этом, бывший поезд «Кама» по прежнему популярен
Цель проекта - воссоздать поезд «Кама» в новом формате и получить:
4 состава
60 пассажирских вагонов
3 вагона-ресторана
800 рабочих мест проводников
36 рабочих мест официантов
48 рабочих мест другого состава
200 рабочих мест в смежных отраслях
выручку в 1,5 млрд рублей
300 млн. прямых налоговых поступлений
формирование позитивного имиджа Пермского края
Необходимо:
Со стороны госорганов:
административная поддержка в получении необходимого графика: выезд из Перми в 12 и 21, из Москвы в 10 и 19 (время московское) административная поддержка в доступе к инфраструктуре станции Пермь-2 Свердловской железной дороги
Со стороны бизнеса:
инвестиции в 2 млрд рублей в закуп вагонов
инвестиции в 0,5 млрд в создание инфраструктуры обслуживания
Срок окупаемости проекта – 5 лет.
Рассмотрим на примере плацкартного вагона:
Стоимость вагона – 35 млн. рублей
Количество мест – 54
Средняя стоимость билета – 2200 рублей (в среднем)
Выручка при 80% заполняемости –95040 рублей
Стоимость проводки до Москвы – 30 тысяч рублей
З/п, бельё, другие затраты – 30 тысяч
Прибыль - 35040
Т.о. вагон окупается за 1000 дней или за 3 года, но с учётом уплаты налогов – за 5 лет.
Имиджевая составляющая проекта:
Наличие собственного фирменного поезда с высоким качеством услуг (ТВ, wi-fi интернет, розетки в каждом купе и т.д.), который видят пассажиры других поездов; наличие в нем своего журнала с информацией о Пермском крае, который читают пассажиры едущие до Нижнего Новгорода и Кирова будет способствовать формированию позитивного имиджа Пермского края.
Влияние проекта на другие отрасли:
Наличие собственного мощного резерва проводников, позволит более качественно работать с молодёжью в рамках движения стройотрядов