SP Media: Маркетинг для остальных
В последнее время стали часто встречаться акции «стань 10000-м клиентом и получи…». Может, просто обращать внимание на них стал. Но их действительно много. К ним же можно отнести и шлягеры соц.сетей «iPhone за репост». Их объединяет желание за короткий срок добить количество пользователей до какой-то высокой цифры.
Причем, ладно бы этим занимались банки, интернет-провайдеры и группы прачечных «ВКонтакте». Группа «Маркетинговое образование» в Facebook, при том, что начинена специалистами по маркетингу, тоже недавно так делала.
Я не маркетолог, но мне такие акции кажутся недальновидными, а может быть даже и вредными.
Я являюсь клиентом одного из крупнейших российских банков и одного из крупнейших интернет-провайдеров в Перми. Я достаточно живо откликаюсь на их новые предложения. То есть не то, чтобы во все новое нырять с головой, но изучаю и сравнительно регулярно что-то подключаю. Пользуюсь услугой, плачу за нее – т. е. приношу деньги банку или интернет-провайдеру, друзьям, бывает, даю совет воспользоваться услугой, потому что она удобная.
А потом спустя полгода-год вижу акцию «Каждому вновь подключившемуся стотыщмиллионов бонусов» или «Стань 10000-м!». И выходит, что банку (или интернет-провайдеру) плевать, что я столько времени уже пользуюсь услугой и плачу деньги. Вознаградить за сотрудничество он готов не меня, а человека с улицы, который все это время не пользовался услугой или пользовался ею в другом банке. Или просто за то, что ты стал клиентом с какой-то ровной цифрой в номере договора – тебе бонус.
Это правильно? По-моему, нет.
Какие стимулы формируются у потребителей?
Лояльные потребители типа меня. Мне непонятно, почему поощряется не лояльность, а ровная цифра.
Новый потребитель. Выбирает услугу (или членство в группе) не по принципу нужности, а по принципу сиюминутной выгоды. Что он будет потом рассказывать об этой услуге? Как долго будет вообще ею пользоваться после получения бонуса?
Нарушается очень естественная для человека логика: бонусы получают избранные, некоторая «элита». Упомянутые акции наоборот игнорируют элиту и предлагают бонусы всем остальным.
На мой взгляд, куда правильнее проводить акции для постоянных клиентов. Тогда, глядя на то, как прекрасно живется лояльным клиентам, нелояльные тоже захотят войти в эту «избранную» группу.