Верхний баннер
04:49 | СРЕДА | 22 МАЯ 2024

$ 90.41 € 98.3

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:16, 26 июля 2013

SP Media: Маркетинг для остальных

В последнее время стали часто встречаться акции «стань 10000-м клиентом и получи…». Может, просто обращать внимание на них стал. Но их действительно много.  К ним же можно отнести и шлягеры соц.сетей  «iPhone за репост». Их объединяет желание за короткий срок добить количество пользователей до какой-то высокой цифры.

Причем, ладно бы этим занимались банки, интернет-провайдеры и группы прачечных «ВКонтакте». Группа «Маркетинговое образование» в Facebook, при том, что начинена специалистами по маркетингу, тоже недавно так делала.

Я не маркетолог, но мне такие акции кажутся недальновидными, а может быть даже и вредными.

Я являюсь клиентом одного из крупнейших российских банков и одного из крупнейших интернет-провайдеров в Перми. Я достаточно живо откликаюсь на их новые предложения. То есть не то, чтобы во все новое нырять с головой, но изучаю и сравнительно регулярно что-то подключаю. Пользуюсь услугой, плачу за нее – т. е. приношу деньги банку или интернет-провайдеру, друзьям, бывает, даю совет воспользоваться услугой, потому что она удобная.

А потом спустя полгода-год вижу акцию «Каждому вновь подключившемуся стотыщмиллионов бонусов» или «Стань 10000-м!». И выходит, что банку (или интернет-провайдеру) плевать, что я столько времени уже пользуюсь услугой и плачу деньги. Вознаградить за сотрудничество он готов не меня, а человека с улицы, который все это время не пользовался услугой или пользовался ею в другом банке. Или просто за то, что ты стал клиентом с какой-то ровной цифрой в номере договора – тебе бонус.

Это правильно? По-моему, нет.

Какие стимулы формируются у потребителей?

Лояльные потребители типа меня. Мне непонятно, почему поощряется не лояльность, а ровная цифра.

Новый потребитель. Выбирает услугу (или членство в группе) не по принципу нужности, а по принципу сиюминутной выгоды. Что он будет потом рассказывать об этой услуге? Как долго будет вообще ею пользоваться после получения бонуса?

Нарушается очень естественная для человека логика: бонусы получают избранные, некоторая «элита». Упомянутые акции наоборот игнорируют элиту и предлагают бонусы всем остальным.

На мой взгляд, куда правильнее проводить акции для постоянных клиентов. Тогда, глядя на то, как прекрасно живется лояльным клиентам, нелояльные тоже захотят войти в эту «избранную» группу.

 

Источник
 


Обсуждение
972
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.