Верхний баннер
19:02 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.37 € 99.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 23 марта 2009

Зам. главного редактора еженедельника «Пермские новости» Олег Коневских:

Зам. главного редактора еженедельника «Пермские новости» Олег Коневских:

- В последние дни многие региональные СМИ весьма своеобразно процитировали главу пермского департамента образования Людмилу Гаджиеву, вырвав из контекста лишь то, что вызывает явный «негатив». Мол, «готовьтесь, в школы придут торгаши, которых уволили с прежнего места работы».

На деле, суть проекта оптимизации (а не «эксперимента над людьми», как представили себе некоторые!) заключается не только и не столько в том, чтобы посадить управленца, не имеющего педобразования в кресло директора. Так, совершенно вскользь заметили, что в «плане Гаджиевой» речь идёт, в том числе и о том, чтобы, например, объединить сильные и слабые учреждения. Допустим, есть в радиусе пары километров три школы. Классы одной заполнены учениками на 60%, другой - на 70% и третьей на 105%. Исходя же из принципа подушевого финансирования, образовательные учреждения с неполными классами и группами сейчас имеют меньший бюджет, чем могли бы.

При этом, подавляющее количество школ испытывают проблемы с получением лицензии:

- в заполненных: есть бюджет, но, например, не хватает толку оформить сметную документацию на ремонтные работы.

- в малосоставных же школах и детсадах «подушевых» денег хватает лишь на один-два пункта в смете, да и то – в том случае если все документы будут оформлены верно и в срок.

И, что интересно, никто даже не предположил, что при объединении этих трёх учреждений в одно – финансирование становится пропорциональным, кадровый состав может усилиться, с сохранением всех трёх штатных расписаний. Кстати, как раз в данном случае и могут потребоваться услуги профессионального управленца. Кроме того, в этом случае может быть реализована идея возрастного разделения классов – в одном здании располагается младшая ступень, в другом средняя, в третьем – «предметники» и старшие школьники. Но – промолчали. Промолчали и о том, что наверняка улучшится материальная база учреждений – сегодня не многие школы могут похвастать полноценным оборудованием кабинетов и спортзалов, не говоря уж о наличии бассейна. Одновременно с этим речь не идёт о повальном слиянии всех школ – в департаменте уверяют, что в проект смогут попасть лишь единицы.

Соглашусь, что с реализацией проекта к Людмиле Гаджиевой появляются новые серьёзные вопросы, да и у школы могут возникнуть новые проблемы, коих и так не мало. Так нужно их спрогнозировать и разрешать, или, хотя бы обсудить все с зачинщиками проекта, то есть с департаментом! Но, судя по всему, даже тем, кому судьба школ и детсадов не безразлична, проще «в тёмную» вопить о «гаджиевщине» и «паразитах-чиновниках» на форумах в интернете, чем вести диалог «в открытую».


Обсуждение
44917
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.