Верхний баннер
12:22 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 22 апреля 2009

Немного о культуре...

Немного о культуре...

В последнее время у нас слишком много новостей из области культуры сравнимы по местным меркам с сенсациями. Самое интересное при этом, что я не имею в виду пару золотых масок, присуждённых опере «Орфей», хотя это сенсация куда в большем смысле, нежели те, о которых речь пойдёт далее. Итак, мы имеем новость номер один — Марат Гельман стал лауреатом Строгановской премии. Новость номер два — пермские художники возмущены деятельностью Бориса Мильграма и даже собираются его снять с поста министра культуры Пермского края.

По первому поводу отмечу следующее — когда в Пермь приехал Марат Гельман, известный галерист и политтехнолог, культурный истеблишмент отреагировал на это неоднозначно. Были противники, были сторонники, но не было равнодушных. Русское бедное, Евангельский проект всколыхнули общественное сознание так, как не удавалось ни одной выставке ни одного местного художника. Говорить о некой ценности экспозиций я не могу, так как совершенно в этом не разбираюсь, скажу лишь, что многие, довольно далёкие от искусства пермяки не один кухонный вечер посвятили обсуждению плодов приезда Гельмана в наш город. Появление в Перми музея современного искусства тоже неоднозначное событие и то же обсуждаемое и тоже яркое. Оказывается Пермь может стать центром культурной жизни, несмотря на свой статус города-завода, нарабатываемый годами. Во многом осознание такого факта — это заслуга Марата Гельмана. И этого вполне достаточно для того, что бы вручить варягу строгановскую премию. За пиар Перми-современной, если хотите...

По второй теме — художники недовольны тем, что министерство культуры намерено лично контролировать процесс презентации Прикамья на выставке в Москве. Позиция творческих людей мне вполне понятна. Дайте нам денег и не мешайте творить. Позиция Мильграма тоже, в принципе ясна — мы край представляем, поэтому и выбрать картины должны особо пристрастно, с созданием комиссии, с принципиальным отбором работ и так далее. Непонятен мне только один момент — причём здесь Гельман? В интервью Новому Компаньону глава пермского союза художников эмоционально объяснил, что де, опять этот варяг лезет куда не следует. И отбирать работы на выставку Гельману никто не позволит. Почему, спрашивается, галерист не имеет права работать в комиссии по отбору работ на выставку? У него есть опыт, он, по всей видимости, привнесёт новый взгляд, что плохого?

А вот не нравится, как мне кажется, некоторым представителям нашей культурной общественности только то, что в их вотчину пожаловали гости со своими порядками и взглядами. Как бы работали потихоньку до сего момента и ладно. Копеечки перепадали какие-то бюджетные, и хорошо. Никто не приставал и прекрасно. А тут ни с того ни с сего — Русское бедное, Евангельский проект, Музей современного искусства, Новая драма. Громко. Скандально. Будоражит. Видимо сложно приноровится из болотца-то...

А теперь, дамы и господа, точка зрения обывателя из маленького города П — Мне нравится. Я со многим не согласен в современном искусстве, но то, что происходит в Перми в последнее время — это прекрасно. Если кого — то не устраивает — пожалуйста, но по мне,прекрасно. Это немного напоминает жизнь.


Обсуждение
59819
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.