Верхний баннер
20:40 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 27 мая 2009

Точка зрения. Пермь «двухколёсная».

Точка зрения. Пермь «двухколёсная».

Велосипедистов в Перми становится всё больше. Причины тому разные, а в целом – это нормальная тенденция городского развития, когда люди, накатавшись на авто, делают выбор в пользу более полезного для тела и экологии, а также более дешёвого вида транспорта. Но вместе с ростом числа велосипедистов растёт и число вопросов.

В среду вечером на улице Куйбышева под колёса автомобиля попали два велосипедиста. Выяснение подробностей аварии – дело компетентных органов. Но основной контекст обсуждения ДТП на местных форумах таков: виноват, скорей всего, водитель авто. Даже если это не правда, такой посыл ясно указывает на проблему, про которую скажет любой велосипедист, кого ни спроси: ездить по проезжей части на двухколёсном транспорте в нашем городе небезопасно. Не воспринимается велосипедист как полноправный участник движения, многие автолюбители его просто не замечают, а могут и обидеть «в порядке развлечения». И велосипедисты, совершенно логичным образом, перебираются на тротуары. По идее, таким образом, они нарушают правила дорожного движения. Тротуары – для пешеходов, а для двухколёсных – или велосипедная дорожка, или часть автодороги. Но на права владельцы «великов» не сдают, и вот тут получается «дырка».

Что будет, если, не дай бог, велосипедист, передвигаясь по тротуару, наедет на человека? Травмы в результате такой встречи могут быть различные, всё зависит от мастерства велосипедиста и возраста пострадавшего, малышу и под двумя колёсами может придтись несладко. И что делать? Как разбирать это тротуарно-транспортное происшествие? Не вызывать же ГИБДД или «Аварийного комиссара»…

Если бы автомобиль выехал на тротуар и сбил пешехода, картина была бы предельно ясна: водитель – виновник аварии, пешеход – пострадавший в ней. С велосипедом дело сложнее. Да, по правилам дорожного движения тротуар – не место для велосипедиста, но где документ, удостоверяющий, что велосипедист с этими правилами ознакомлен? Конечно, к ситуации можно подходить с иных правовых позиций и применять статью о причинении вреда здоровью по неосторожности. Но какой велосипедист захочет статью? У него есть два колеса, и он может по быстрому уехать с места происшествия. Номерных знаков на его транспортном средстве нет, и ищи - свищи. Меж тем, это транспортное средство, оказавшись на тротуаре, становится, как и автомобиль – на дороге, источником повышенной опасности.

Велосипедистов на улицах Перми будет становиться больше. И транспортных происшествий с участием двухколёсных – тоже. И это повод крепко задуматься над массой вопросов: как о создании условий безопасного движения велосипедистов, так и об их ответственности и их обязанностях, которые непременно следуют за правами.


Обсуждение
69233
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.