Верхний баннер
04:14 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 27 мая 2012

Измерительный прибор для счастья. Привычный снос. Действия от бездействия.

Виктор Басаргин: «Я в воскресенье вышел на набережную, вышел посмотрел. … Речной вокзал – фасад со стороны города и фасад со стороны реки. Где ты настоящая Пермь? (смех зала) Вот в этом, наверно, весь вопрос».

Право слово, после выступления Виктора Басаргина на заседании клуба «Пермь – новое время», после его метафор даже я не прочь спеть осанну-другую новому губернатору. Ведь и действительно - верно излагает товарищ!

«Слышу голос из прекрасного Далёка,
Голос утренний в серебряной росе…»

Ах, слова, слова – они бесценны. Ну, в смысле грош им цена.

Жизнь учит выключать звук в тех местах, где показывают политиков. Жизнь учит, что у политиков дела со словами расходятся также легко, как молния на платье у путаны. Так что – ждём дел, словами сыты.

«Прекрасное Далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будет ко мне жестоко, жестоко не будь…»

К тому же, речь свою небезынтересную Виктор Фёдорович таки умудрился подпортить финальным аккордом.

Виктор Басаргин: «Вы меня наделили полномочиями губернатора Пермского края, и мне надо реализовать нормальные, амбициозные планы того, чтобы Пермский край стал ведущим в Российской федерации».

Ну, во-первых, похоже, кто-то с вами то ли жестоко пошутил, то круто вас дезинформировал. На посту губернатора вы находитесь волей «гаранта конституции». Мы тут ни при чём. Мы вас полномочиями не наделяли, и не надо выдавать желаемое за действительное.

А, во-вторых, Виктор Фёдорович, ну хватит уже заявлений о том, что мы станем если не самыми крутыми, то одними из. Ну, посвежей что-нибудь придумайте этих абстрактных обещаний быть впереди планеты всей. Мы это уже проходили.


- Готовитесь к лучшей жизни?
- И вам того же желаю!

Знаете, какая главная проблема в деле становления ведущим регионом? Выбор измерительного прибора.

Я пытался счастье измерить, но не знал, чем измерять.
Штанген-циркуль, линейка и счёты не смогли ничего показать.
На весах бесполезно взвешивать, амперметр бессмысленно брать,
Я пытался счастье измерить, но не знал, чем измерять.
На термометре - полная лажа, и барометр кажет фигню,
Осциллограф разные данные выдаёт по сто раз на дню.
Я пытался измерить счастье, только что ни возьму – всё сбоит.
Ведь прибор измерительный – вот он, где-то тут, между рёбер стучит.

Глава нашего города Игорь Сапко тут в блоге решил порассуждать о целях дальнейшей работы городского руководства. Знаете что он обозначил первой задачей? Разработку системы целевых показателей деятельности мэрии Перми. Говорит: «Пока её нет, отсутствует возможность полноценной оценки власти». Не знаю, как вам, а лично у меня от этих слов стойкое чувство де же вю развивается. Кажется, Олег Чиркунов нечто подобное несколько лет назад уже внедрял…

Я ничего не имею против системы оценки. Она должна быть. Надо же на что-то ориентироваться. Но в том-то и дело: критерии оценки себя выбирает сама власть. И она же нам потом, опираясь на свои критерии, будет повествовать о том, как хорошо мы живём. И дабы была как таковая возможность сего повествования, критерии должны быть соответствующие. Ну, вы понимаете, о чём я?

Легко показать 100% рост чего-нибудь, если исходная позиция 0. Легко говорить о том, что мы сократили число людей, живущих за чертой бедности, если изначально критерии определения бедности занижены.

Так что Виктор Басаргин будет считать показателем, на основании которого он радостно заявит: да, мы сделали Пермский край ведущим регионом. Не будет ли создана очередная иллюзия, фантом, голограмма успеха?

«О, Джонни, я хочу как в синематографе. Прошу тебя, сделай монтаж».

У меня в этой связи есть предложение к новому рулевому. Выбирайте критерии, какие хотите, докладывайте нам об удвоении этого и сокращении того. Но хотя бы для себя, пусть без огласки и публикации, через некоторое время спросите людей: вы бы хотели отсюда уехать?

Впрочем, возможно, я идеализирую, и приблизиться к объективности нереально. Вот в Перми сносят очередное историческое здание. Дом купца Петра Пьянкова на Пермской 53. Это уже столь обычное и привычное для нас дело, что страшно становится.

По информации агентства «Перископ», дом входит в список объектов культурного наследия, однако на месте его собирается появиться… да, очередной торговый центр.

- Джек, что ты можешь сделать за деньги?
- За деньги я могу сделать всё.

«Сносят старый дом, безо всяких там бом-бом,
Без всяких разговоров и обид.
А дом стоит, он не хочет падать вниз,
Он простоит ещё лет триста…»

И вот ведь какая штука: для кого-то это снос старой развалины, на месте которой вырастет современный торговый центр, который даст налоги региону и трудоустройство людям...

«Будет новый дом, в 19 этажей, без коммуналок и бомжей…»

…а для кого-то это утрата культурного наследия. И я бы не спешила вставать на чью-либо сторону, если бы мне не была столь противна отработанная схема.

- Мне надо эту площадку под строительство.
- А я не могу эту площадку тебе дать.
- Почему?
- Потому что на ней стоит объект культурного наследия.
- Не понял. И что?
- Да, в общем, ничего. Так, для порядку сказал. Ты сноси. А я тебя потом атата - штраф и общественное порицанье.
- Да без проблем! Можешь вызывать на ковёр, запирать в клоповник и вешать на доску позора. Потерплю!
- Ну, так договорились.
- Ну, так я пошёл!
- Ни пуха!
- А-а-а-а-а-а, ребят, сноси эту халупу!
- Ты что делаешь, окаянный, ах, я тебя туда-сюда, растуды тебя в качель!

Двуликий Янус – вот что такое наша власть. Бездействие – вот основа российского госуправления. Ну, потому что если бы власть действительно хотела решить проблему незаконного сноса исторических зданий, а не сделать вид, что она хочет её решить, то штрафы были бы прописаны за такое дело неподъёмные.

Дела обстоят иначе. Левой рукой власть блюдёт закон, правой поощряет беззаконие. Ситуация характерная и типичная до безобразия. Ну, помните недавнюю историю с продажей запрещённой стерляди? Полиция проводит рейд, ловит предпринимателей, который продают запрещённую рыбу, говорит – ба, знакомые всё лица. Предприниматель в сто первый раз платит штраф и торгует себе дальше, потому что заплатить штраф ему выгодней, чем перестать нарушать закон.

А со сносом зданий в чём-то даже проще. Тут главное – снести по-быстрому, пока не началось. А потом суп с котом. Фарш невозможно прокрутить назад.


«Дом, приготовленный нами под снос.
Музыка памяти прожитых дней…»

Бездействие приводит к разным последствиям. Вот если не решать проблему бродячих собак, то в один не очень прекрасный день вы можете обнаружить 40 собачьих трупиков в овраге возле своего дома. И это своеобразный памятник бездействию власти, результат бездействия. Когда люди берутся решать проблему самостоятельно. И делают это вот так.

Сейчас зоозащитники требуют найти и наказать тех, кто этих собак отравил. Сильно сомневаюсь, что это будет сделано, но очень хочу, чтобы мои сомнения оказались несостоятельны. Я не берусь сейчас осуждать тех, кто травил. В их картине мира такое решение проблемы оказалось возможным. Но не наказать их в соответствии с законом – значит, продемонстрировать допустимость подобных методов.

Вот сейчас в популярной соц.сети в группе «Мой город – Пермь» идёт опрос «Нравится ли вам деревянная П. возле Перми второй?». Почти 6 с половиной тысяч человек приняли в нём участие. Пользователи интернета, типа продвинутая аудитория. Так вот 55,7% заявили, что им П. не нравится. 28% нравится, прочие затруднились с ответом. «Ворота» эти, напомню, уже пытались поджечь.

- Искусство не горит.
- Да?
- Да!

И я не удивлюсь, если попытка поджога. И дело здесь не только в антипатии к арт-объекту.

Я вам расскажу рецепт,
Как же сделать так, чтобы бунтари
Те, что не готовы ваш принять концепт
Взяли бы его да подожгли.
Надо культивировать старательно
Вседозволенность и безнаказанность.
На сигналы реагировать необязательно,
На запросы отвечать – обязанность
Для лохов и для лузеров. Молчание
И бездействие – вот в чём спасение.
Выдавай почаще обещания,
Выговоры делай с занесением…
И молись, чтобы простил. По воскресениям.

В программе использован труд Юрия Боброва, Екатерины Шафиевой, Игоря Лазарева. Текст для вас написала и озвучила я, Анастасия Сечина. Помог озвучить Антон Мелехин, монтировал программу Антон Мелехин и Евгения Сечин.


«Тише, души на крыше медленно дышат.
Слышу все твои мысли. То, что нам близко –
Всё кувырком.
Как проще сказать, не растерять, не разорвать,
Мы здесь на века, слова река, словно слова молитвы…
Всё, кроме любви, вся наша жизнь, так далеко,
Я, я не один, но без тебя просто никто».


Обсуждение
1578
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.