Верхний баннер
22:10 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Утренний разворот

03.07.2018 | 14:15
«В Перми значительное количество рекламных конструкций функционирует незаконно. Мероприятия направлены на то, чтобы легальному бизнесу было удобно работать. И город будет выглядеть иначе», - Алексей Чибисов, министр промышленности Пермского края

В этом выпуске «Утреннего разворота» поговорим о регулировании сферы рекламы в городе Перми.

«В Перми значительное количество рекламных конструкций функционирует незаконно. Мероприятия направлены на то, чтобы легальному бизнесу было удобно работать. И город будет выглядеть иначе»,  - Алексей Чибисов, министр промышленности Пермского края

 

Ведущие: 10 часов 5 минут. С вами в эфире Анастасия Петрова и Ярослав Богдановский.  

Ярослав Богдановский: В нашей студии гости: министр промышленности, предпринимательства и торговли Алексей Валерьевич Чибисов и руководители компаний-участников рынка Евгения Витальевна Шелковникова и Дмитрий Владимирович Порохин. Добрый день! Начнем с новости. На совещании при губернаторе были озвучены новые принципы работы на рекламном рынке Прикамья. Сейчас существует 1433 рекламных конструкций, после реформы останется около 800. Будут убраны билборды, исчезнут транспаранты-растяжки. Алексей Валерьевич, мы Пермь увидим в новом образе? 

Алексей ЧибисовЗдравствуйте! В Перми значительное количество рекламных конструкций функционирует незаконно. Разработка порядка внесения изменений в части аукционов, сроков согласования направлено на то, чтобы легальному бизнесу было удобно работать. И город будет выглядеть по другому. 

Ярослав Богдановский: Человек идет на правонарушение, значит он уверен в безнаказанности? 

Алексей Чибисов: Дело в том, что очень долго отсутствовали утвержденные схемы и в результате некоторые участник рынка пользовались правовой неопределенностью и могли возводить эти конструкции не было необходимости сноса. 

Анастасия Петрова: Схема согласуется с участниками рынка или это идея города и краевой администрации? 

Дмитрий Порохин: Мы рады, что эта схема согласовывается. Это живое обсуждение, при котором позволяет найти компромисс между новыми ограничениями и рекламными потребителями. Заказчиками являются люди, которые размещают свою рекламу и видят результат. Рынок сейчас сложный и схема распределит места. 

Ярослав Богдановский: Можно сказать, что со стороны рекламных компаний есть запрос власти о наведению порядка и четких правил игры? 

Дмитрий Порохин: Наверно нельзя отнести это как запросу. есть условия работы на рынке. Федеральный закон гласит о том, что должна быть схема и должны быть утверждены сроки. самый максимальный срок -  10 лет. Постановление, которое вышло,  дифференцирует между различными видами конструкций от 5 до 10 лет. Чем технологичнее конструкция, тем больше срок. Это правила для всей России одинаковое. 

Ярослав Богдановский: Емкость рынка по оценке РБК составляет сейчас порядка 100 млн рублей в год. Алексей Валерьевич, для Перми рекламный рынок это серьезный инструмент развития? 

Алексей Чибисов: Это достаточно интересный инструмент, когда муниципалитет получает средства от первичного аукциона, а потом ежегодно за оплату аренды. Очень важно, чтобы сокращалось количество незаконных конструкций, тогда цена на аукционе ха размещение рекламной конструкции может возрасти и принести доход.  

Ярослав Богдановский: Что будет в теми участниками рынка, кто не "впишется" в новую схему? 

Алексей Чибисов: Договорные обязательства не могут выходить за пределы договора аренды, иначе эта сделка будет ничтожной. Сроки аренды мест заканчиваются 1 января 2019г. Задача обеспечить разработку схемы в те сроки, чтобы в 4 квартале 2018г.все аукционы провести, чтобы участник рынка не потеряли свой бизнес.  

Анастасия Петрова: Мы опираемся на чей-то опыт или начинаем с нуля? 

Алексей Чибисов: По всей России есть схемы, торги, так работают все. В текущем режиме у нас все идет по плану. Сейчас все разрешения действуют и закончатся в конце 2018г. у нас есть полгода для проведения аукционов и плавно перейти на новый этап с разрешениями законного русла.  

Ярослав Богдановский: Как Вам видится новая рекламная конструкция? 

Дмитрий Порохин: Это светодиодный экран, большие телевизоры. Договорной срок - 5 лет, в течение которого невозможно окупить и люди понимали, что надо делать все возможное для продления контракта. Поэтому созданы условия, которые позволят увеличить количество таких конструкций. Это современно, динамично, соответствует новым тенденциям мировой индустрии рекламы.  Также медиафасады, которые не баннером завешиваются, а светодиодный экран в крупную ячейку и в ночное время красивая динамичная картинка.  

Ярослав Богдановский: В данном случае министерство выступает регулятором или исполнителем? 

Алексей Чибисов: Постановление Правительства Пермского края отрегулированы виды рекламных конструкций, тип конкурса - аукцион, определены сроки согласования схем, что позволяет оперативно вносить изменения в схему.  

Ярослав Богдановский: Это удобнее для бизнеса, более понятные условия? 

Дмитрий Порохин: Да, все верно. Схема - это не статичный документ. 

Ярослав Богдановский: По результатам электронного аукциона договор будет заключаться сроком на 5, 8 и 10 лет. Также будет проводиться демонтаж незаконно установленных объектов. Срок согласования изменяется с 48 до 18 рабочих дней, если чиновники не обнаружат замечания и с 96 до 27 рабочих дней, если замечания будут. Обилие наружной рекламы - это следствие неразберихи? 

Алексей Чибисов: Рекламная конструкция - это поверхность, на которую прикрепляется рекламный объект. Очень много рекламы размещается на фасадах. Конструкция должна соответствовать техническим условиям, связанным с безопасной эксплуатацией объекта.  

Ярослав Богдановский: Как правило, сколько весит конструкция? 

Дмитрий Порохин: В зависимости от формата, от 150 до 300 кг.  

Ярослав Богдановский: Рекламные щиты - это быстро окупаемый бизнес? 

Евгения Шелковникова: Рекламный бизнес - вещь очень непростая и зависит от многих факторов, в том числе и глобального масштаба. Любое федеральное изменение законодательства ведет  зачастую к уменьшению рынка и к уменьшению наших клиентов. Для того, чтобы зарабатывать на рекламной поверхности, надо иметь равные возможности. Существует ряд незаконных конструкций, которые не осуществляют платежи городу. Говорить о том доходный это бизнес или нет, это вопрос конкуренции и тех условий, которые существуют. Мы объезжаем три раза в неделю конструкции, осматриваем состояние рекламы, не повреждена ли она. Расходы идут немалые, конструкции нуждаются в обслуживании. 

Ярослав Богдановский: Эти правила - путь к цивилизованным отношениям? 

Евгения Шелковникова: Если правила будут для всех одинаковые, то да. 

Ярослав Богдановский: Инициатором изменений на уровне региона стало министерство промышленности, предпринимательства и торговли. Алексей Валерьевич, а что получат жители муниципалитетов? 

Алексей Чибисов: Мы решаем задачу, связанную с тем, чтобы схема рекламных конструкций была размещена на сайте Управляем вместе и любой житель мог пожаловаться на размещение рекламной конструкции, которой нет в схеме. Стоят сити-форматы, супер-сайты, тут же стоят афишные тумбы и еще соседний формат в три слоя оклеен рекламой.  

Ярослав Богдановский: Нам пишут, что даже не видно светофоры из-за рекламы. Схема учитывает все нюансы? Например, на каком расстоянии должно быть размещено от ...? 

Алексей Чибисов: Это уже регулируется на муниципальном уровне, а не краевом.  Муниципалитет должны разрабатывать правила размещения конструкций. 

Дмитрий Порохин: Помимо правил есть ГОСТ обязательный к применению и соответствующие структуры его отслеживают. В основе заложена прежде всего безопасность. 

Ярослав Богдановский: С 1 января 2019г. наступает период по принципу "fair-play", когда будет все по-честному и необходимо выполнять правила региональные и муниципальные. Это будет жестко? 

Алексей Чибисов: Наша задача до 1 января почистить край от "незаконки", теневого бизнеса. Их невозможно контролировать, потому что их как бы нет. С незаконной конструкцией действует принцип болгарки. Мы знаем тех, кто эксплуатирует конструкции и они тоже участвуют в процессе. Сначала надо закончить со схемой и приглашать всех участников для информирования. Кроме болгарок есть еще и штрафы за незаконные конструкции.  

Ярослав Богдановский: Вы, участники рынка, ждете каких-то действий, замедляющих исполнение  этой схемы со стороны рядовых чиновников? 

Дмитрий Порохин: Мы уже увидели положительный результат. Мы видели ускорение этапов согласования. Пермский край делает все оперативно, чтобы легализовать этот рынок. 

Анастасия Петрова:  Видение схемы у города и рекламщиков совпадает или существуют разночтения?. 

Дмитрий Порохин: Любой рекламщик хочет большего. Здесь именно нахождение компромиссов, что происходит на регулярных встречах. Чтобы двигаться, нужно с чем-то соглашаться и от чего-то отказываться. 

Ярослав Богдановский: Евгения Витальевна, Пермь, на Ваш взгляд, насколько отстали от Москвы и Санкт-Петербурга по наружной рекламе? 

Евгения Шелковникова: С точки зрения ведения бизнеса у нас город специфический. Мнение федеральный компаний, что это один из самых сложных городов ведения бизнеса рекламы. Действия краевой власти показали, что в этом вопросе сейчас идут положительные подвижки, порядок в городе будет наведен. У бизнеса будет возможность вести свою деятельность. В отношении современных конструкций, для этого должна быть экономическая база. 

Ведущие: Спасибо вам большое! У нас гостях были министр промышленности, предпринимательства и торговли Алексей Валерьевич Чибисов и руководители компаний-участников рынка Евгения Витальевна Шелковникова и Дмитрий Владимирович Порохин. 


Обсуждение
2290
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.