Верхний баннер
12:51 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

06.07.2010 | 22:00
Профилактика преступлений в Прикамье.
Профилактика преступлений в Прикамье.

Олег Коневских: Сегодня у нас в гостях Игорь Николаевич Орлов, министр безопасности общественного края. Здравствуйте, Игорь Николаевич.

Игорь Орлов: Здравствуйте.

Олег Коневских:Игорь Николаевич, думаю, что сегодняшний эфир будет интересный, мы поговорим о профилактике преступлений, о деятельности Министерства вообще, о том, насколько нам безопасно жилось, живётся, будет житься. От количества вопросов, поступивших мне в блог и на сайт «Эха Перми», складывается ощущение, что люди не совсем понимают, чем занимается Министерство общественной безопасности как краевое ведомство. Есть куча федеральных структур, есть МЧС с их единой диспетчерской службой, есть отдельно ГУВД, есть пожарные, скорая помощь, Ростехнадзор, и прочие которые и так обязаны обеспечивать нашу с вами безопасность. Тем не менее, в Пермском крае в разгар государственной антитеррористической деятельности на федеральном уровне появляется такое ведомство как Министерство общественной безопасности. Это было веянием, Игорь Николаевич?

Игорь Орлов: Ну, на самом деле и раньше существовал такой орган госвласти раньше области, а на сегодня края, пусть не с таким названием. Эта структура отвечала за координацию деятельности всех перечисленных Вами структур, в том числе территориальных органов ГУВД, МВД, МЧС, таможни и так далее. Сегодня существует несколько уровней власти, они напрямую подчиняются федеральному центру, но наряду с этим, есть ещё масса исполнительных органов власти регионального уровня.

Олег Коневских:Например?

Игорь Орлов:Условно, все существующие министерства, входящие в состав Правительства Пермского края. Есть органы местного самоуправления, ещё один уровень. Так вот как раз, чтобы всё было в соответствии исполнению федерального законодательства, чтобы увязывать работу территориальных органов госвласти, о которых я сказал, с работой исполнительной власти краевого уровня, и вплоть до уровня поселения, чтобы все понимали, что делать.

Олег Коневских:Попытаюсь упростить и привести конкретный пример. Техногенная катастрофа, фактически, в Краснокамске, люди остались без воды. Это ваших рук дело, то есть это ваше ведомство должно заниматься и координировать службы?

Игорь Орлов:Пример, наверно, идеальный для нашей беседы. Исходим из того, что существует несколько уровне власти, в том числе существуют и задачи, и функционал, соответствующий конкретному уровню власти. Что касается выбора источника питьевой воды для города, это уровень власти местного уровня, муниципалитета. Дальше, что касается вопросов софинансирования, оказания какой-то помощи бюджетам, уже край может включаться. Что касается ухудшения ситуации в Краснокамске, это ликвидация возможных последствий из чрезвычайного происшествия, чтобы ситуация не ухудшалась, для этого и существует наше Министерство, которое во взаимодействии с МЧС (в данном случае), во взаимодействии, например, с медициной катастроф, со службой спасения, набор имеющихся у нас мероприятий проводило в жизнь.

Олег Коневских: Понятно. Вот я смотрю, на вашем сайте функций ну просто огромное количество, и я вообще плохо понимаю, как это всё реализуемо, если честно. Обеспечения исполнения законодательства в области обороны, вот как это объяснить?

Игорь Орлов:Это также отсылочная функция, которая дальше раскладывается в полном соответствии, в том числе, с федеральным законодательством. На губернатора, в данном случае, края, высшего должностного лица власти края, возложена функция обеспечения проведения призывной кампании. На этом функция впрямую предписанная, в данном случае, как губернатору, так и нашему Министерству, заканчивается. Другое дело, что в этой работе много стыковочных вещей во взаимодействии с военным комиссариатом, который осуществляет эту работу, с военно-врачебной комиссией, с милицией по уклонистам и так далее, в том числе по возрождению традиции служения отечеству, по работе с родственниками призывников, с самими призывниками. Вот стали уже традиционно проводить день призывника, абсолютно небольшой бюджет необходим для этого, но в плане поднятия авторитета, которым пользовались раньше, кто служил в армии.

Олег Коневских:Кстати, Игорь Николаевич, конкретный вопрос. Раньше в день призывника ребята возили в военные части, показывали, что там происходит, как там люди живут. Сейчас это продолжается реализовываться?

Игорь Орлов:В этом плане несколько стало похуже, том плане, что у нас сокращены те воинские части, которые у нас были в изобилии раньше, причём, по различным родам войск. Сейчас у нас раз-два и всех пересчитали. Это происходит, не в день призывника, а знакомство происходит с жизнью военного института внутренних войск на Гайве, с жизнью филиала нижегородской академии МВД, на Бахаревке высшая школа минюста, сейчас это институт. Раньше была часть, полностью расквартированная, а сейчас у нас батарея стоит, скажем, в Бершети, понятно, что много не наездишь туда. Это в какой-то мере и финансовые вещи, но скажу, что в плановом порядке мероприятия эти продолжаются, но не так массово

Олег Коневских:Уже включено эфирное icq 404282017, можете задавать свои вопросы, а мы продолжим разговор, и продолжим о больном. О том, что я уверен, ваши помидоры в эту часть вашей работы кидают постоянно, это профилактика преступности. Ели честно, я как житель Перми, не вижу или, возможно, не знаю того, что является вашей работой, в чём идёт профилактика преступности.

Игорь Орлов:Исходя из функционала, о котором мы говорили, здесь так же всё расписано в нормативных документах и законах федерального уровня и так далее. На орган госвласти Пермского края, коим и является Министерство, возложена координация усилий перечисленных уровней власти. Не мешать, а как раз оказывать всякое содействие, помощь и так далее. Например, через наше Министерство происходит финансирование заработной платы сотрудников милиции общественной безопасности, содержащихся за счёт субъекта.

Олег Коневских:То есть милиция это общественная безопасность?

Игорь Орлов: Да, это как пример и один штрих. Второе, то, что мы говорили, имеется у нас такой механизм, как межведомственная комиссия по координации действия в многоуровневой системе профилактики правонарушений в Пермском крае.

Олег Коневских:Я поясню, что в этой комиссии участвуют руководства ГУВД, руководства пожарных частей, в том числе приглашаются иногда медики, вплоть до того, что приглашали медицину катастроф на пару заседаний, и руководит этим заседанием Игорь Николаевич.

Игорь Орлов:Входят все без исключения руководители органов госвласти края и все без исключения руководители силовых структур территориальных органов власти. Как раз для выработки, чтобы не ходить друг за другом, не подыскивать себе работу, порой даже не зная в какой области себя применить. Чтобы такого не было, на фоне таких специалистов, которые изо дня в день занимаются этой проблемой, мы разрабатываем, в том числе, научно обусловленные подходы(учёные у нас участвуют в этой работе) для вырабатки наиболее эффективных мероприятий.

Олег Коневских:Над чем вы в последнее время работали на комиссии?

Игорь Орлов:29 июня на последнем заседании этой комиссии, мы рассмотрели вопрос о профилактике правонарушений в отношении несовершеннолетних, а также смотрели практику привлечения к ответственности лиц, совершивших преступление в отношении несовершеннолетних, с чем связано это жестокое обращение и так далее. Не скажу, что озвучив повестку, мы получили уникальное решение, хотя заслушали всех участников, а субъектов профилактики огромное количество. На сегодняшний день уже на уровне края возлжена ответственность, в том числе и на Министерство образования за преступность среди несовершеннолетних. Никто не говорит, что они будут ловить преступников, совершивших преступление, как раз увеличение числа детей, находящихся в социально опасном положении не должно увеличиваться. Группы риска не должно быть больше.

Олег Коневских:Конкретные действия сейчас какие принимаются в этом отношении?

Игорь Орлов:Существует так называемое второе расписание, его по сути дела возродили кружками, секциями. Спортивный сертификат начал уже работать и дети из проблемных, неполных, неблагополучных семей не чувствуют себя обделёнными.

Олег Коневских:И межведомственная комиссия участвует в принятии таких решений?

Игорь Орлов:Межведомственная комиссия имеет полномочия оценочные. Мы призываем порой тех нерадивых чиновников, которые, на наш взгляд, не так выполняют свой функционал.

Олег Коневских: Кстати, если верить официальной статистике, по 2008 году по краю у нас было 3385 преступлений, совершённых несовершеннолетними, в 2009 – 2686, то есть это снижение и довольно-таки серьёзное. Я заранее предсказываю, как Кассандра сейчас, что сейчас мне позвонят, или напишут в icq и скажут, что это просто-напросто не регистрируют преступления.

Игорь Орлов:Нет, такого быть не может, поскольку система контроля, в том числе и статданных, она также многоуровневая: это отдельно полномочия прокуратуры, которые никто не снял и она продолжает это осуществлять, учётно-регистрационная дисциплина, то есть неважно, территориальный отдел внутренних дел, управление городское, либо ГУВД. В любое время происходят внезапные проверки, как и плановые. Срез делается не исходя из того, что 2 600 с лишним преступлений было в прошлом году. Сегодня, за 6 месяцев - 1130 с небольшим. Если такие темпы сохранятся до конца года, то и по этому году мы будем иметь снижение. Эти цифры не какой-то отдельно взятый сотрудник милиции и формирует.

Олег Коневских:Такое мнение есть, от него всё равно никуда не денешься.

Игорь Орлов:Никуда не денешься, но надо людям всё равно рассказывать истинную картину.

Олег Коневских:Мне хотелось бы напомнить, что есть у вас такой проект как профилактика рецидивной преступности, это вообще бич всей России, тем более Урала, Зауралья, это просто-напросто беда ведь была. Люди, которые выходили из мест лишения свободы, тут же совершали преступление, один, два, три преступления, после чего заезжали обратно в зону, выходили, и так продолжалось бесконечно. Что сейчас происходит, потому что Пермь в открытую называют тюремным регионом. По этому поводу была принята программа, в рамках которой было ограничено контингент, завозимый из других регионов. Это продолжает работать и что это дало?

Игорь Орлов:Действительно, характеристика ссыльного края очень часто употребляется в отношении к краю, но это связано со следующими моментами: с большим количеством учреждений, 46 это огромное количество, и соответственно количество сидельцев, которые отбывают там наказание. Мы пошли по нескольким направлениям: чтобы лица, вышедшие из мест лишения свободы, не доминировали в отношении нормальных людей и в плане нарушений жизни и спокойствия нормальных граждан, второе, чтобы они были применимы к нашей жизни и деятельности, зачастую именно невостребованность таких людей создавала предпосылки для продолжения их преступной деятельности.

Олег Коневских:Пять лет назад мы с Вами разговаривали на этот счёт как раз перед заседанием этой комиссии и говорили о том, что их собираются трудоустраивать.

Игорь Орлов:Что на сегодняшний день уже удалось сделать: плюс-минус 35 тысяч мы имели ежегодно состав этого контингента, сегодня 30. Можно по разному относиться к этой цифре, сказать почему не 10, но на самом деле это тоже многоуровневая система на федеральном уровне.

Олег Коневских:Причём выстроена очень давно.

Игорь Орлов:Согласитесь, что бы здесь что-то ликвидировать, надо что-то создать за счёт бюджетных средств, потому что финансирование идёт исключительно федеральное, другое дело сейчас идёт параллельно законодательное изменение в части разделения, чтобы рецидивисты, которые уже имеют опыт, не вовлекали в свою среду во время отсидки тех, кто первый раз попал в места лишения свободы. Они будут сидеть отдельно, и у нас уже по краю применяются такие формы, как правило, тюремного типа, те же, кто сидит по малозначительности содеянного находятся, как правило, в колониях поселения абсолютно с другим режимом. Наша задача, в том числе Гувсина, Министерства развития Пермского края, нести ответственность за сидельца , взятого на реабилитацию

Олег Коневских:Насколько я помню, иногородним сидельцам, освободившимся из пермских зон и тюрем, даже доплачивали за выезд. Эта практика продолжается?

Игорь Орлов:С учётом того, что мы централизованно получили меньшее количество заезжих на отсидку, то такой необходимости нет. Одно время завозили из отдельно взятого региона. Средний срок нахождения в местах лишения свободы составлял от пяти до 10 лет, то есть это в основном строгий режим. И когда массовым порядком стали освобождаться люди, скажем, с дальнего Востока, вот мы их туда и отправили. Наша задача была, чтобы они там прописались. Устроились на работу и только тогда мы им компенсировали. Строгий режим это серьёзные в уголовном мире люди, которые продолжали заниматься преступной деятельностью. Мы идём по пути оптимизации колоний: сегодня из двух создаём одну, но более укреплённую и в человеческом плане готовую для содержания там людей. Как бы мы не относились к тем, кто там находится, но если мы ими заниматься не будем, то они нам создадут большие проблемы. Надо дозировано к этому подходить, перебарщивать и здесь нельзя.

Олег Коневских:Игорь Николаевич, заканчивая первую половину программы, хотелось бы обратить внимания на ещё один блок вашей работы, это антиалкогольные и антинаркотические программы. Сейчас какая работа ведётся Министерством?

Игорь Орлов:В рамках межведомственной комиссии, о которой мы говорили, которая является основным инструментом Министерства, в этой комиссии есть постоянно действующая рабочая группа. По недопущению увеличения алкоголизации нашего общества, по линии противодействия незаконного оборота наркотиков существует отдельная комиссия, также антинаркотическая комиссия Пермского края. Их задача – не дублировать функционал Госнаркоконтроля соответствующим управлением, они контролируют сбыт и вес. Всё что связано с вовлечением потребителей - это формат разделения полномочий.

Олег Коневских:Возьмём древнюю улицу пермскую, 1905 года, которая тянется от заводских проходных до райского ада, сад Свердлова бывший. Если пойти и посчитать точки, торгующие алкоголем, там получаются больше двух десятков, я считаю вместе с аптеками, которые продают всяческие спиртовые настойки. О какой профилактике алкоголизации можно говорить, каковы шаги должны быть?

Игорь Орлов:Олег, если подойти с таким общим вопросом к любой проблеме – за пять минут мы точного ответа не услышим. Другое дело, хотим мы услышать что-то реально делающееся. Что касается торговли: давайте разделим легальный и нелегальный оборот. Легальный: органы местного самоуправления должны определять сколько на отдельно взятой территории нужно точек.

Олег Коневских:Для этого нужен какой-то норматив.

Игорь Орлов:Норматива как такового нет, другое дело, что если соответствующая точка имеют лицензию, то тогда лицензирующий орган (коим является Министерство торговли) имеет право и должно контролировать исполнение законодательства: а) чтобы контрофактной продукцией не торговали, б) чтобы не продавали несовершеннолетним.

Олег Коневских:Семён по icq вопрос задаёт: у вас есть в ведомстве коррупция и как вы её профилактируете?

Игорь Орлов:Однозначно ответить «да» - «нет» это неправильно. Есть несколько направлений: проверка принятых решений на корупцигенность, то есть это приказ, который я подписал условно сегодня по министерству, это нормативно-правовой акт, закон, который мы собираемся через законодательное заседание провести, чтобы не имел двоякого толкования.

Олег Коневских:Двоякого толкования свободного использования денежных средств, нарушения отчётности и прочее. Там факторов корупцигенности очень много.

Игорь Орлов:Если с этой стороны подходить, то можно назвать массу мероприятий, ту же оперативку: что и кто сделал вчера из сотрудников управления. Декларация доходов это тоже фактор, вытекающий из закона о предупреждении коррупции РФ. Это шаги, которыми должны идти все чиновники.

Олег Коневских:Нужно пояснить, что министерство общественной безопасности не фискальный орган. Вы в прошлом силовик, и сейчас вы чиновник. Правильно, что вы сейчас чиновник, а не силовик?

Игорь Орлов:Координация, в том числе, заключается и в плане разъяснения при обращении к нам напрямую или через наш сайт, или в приемную нашего Министерства, в нашей ли это компетенции, либо это в компетенции следственно управления ГУВД, либо это рассматривает следственный комитет при прокуратуре, либо это надзорная деятельность края. Вот такие отсылочные вещи тоже, на наш взгляд, важны. Ну а мы уже смотрим, как конкретный орган реагирует.

Олег Коневских:2618867 эфирный телефон. Слушаем вас, алло, у нас телефонный звонок.

Слушатель: Сергей меня зовут. Не так давно не пришлось звонить по экстренному телефонному номеру 02, там вежливый женский голос сказал, что милиция слушает, уточнил адрес, телефон, не нужна ли скорая, сказала ждите, наряд приедет. Наряд не приехал. Хотелось бы какого-то более деятельного участия. На участкового надеяться тоже не приходится, у него свои проблемы, он бывает недоволен, если его отвлекают. И ещё одна просьба: нельзя ли контролировать территорию около магазинов, особенно в вечернее время и у остановок, потому что пьянь далеко от магазина не идёт, садятся на остановках и начинают распивать, бутылки даже бьют, я сам видел.

Олег Коневских:Игорь Николаевич, это правда. Спасибо, Сергей.

Игорь Орлов:Ещё в мою бытность руководителем милиции города, существовало требование: если гражданин обращается в милицию, то должен дождаться реагирования, если такого не происходит, все звонки записываются в автоматизированном режиме, и должны проконтролироваться руководителем. Пока о реагировании, потому что в этом случае наряд вообще не выехал. Должен рассмотреть вопрос вышестоящий руководитель, Сергею ничего не мешает обратиться в адрес начальника УВД города Перми Фадееву Павлу Юрьевичу, я вас уверяю, что он историю эту найдёт конкретного этого обращения, какая там девушка ответила и разберётся почему реагирования не было. По части наведения порядка, было бы идеально, чтобы все массовые мероприятия, все объекты с массовым пребыванием людей, в данном случае и остановочные комплексы, и территории у детских садов и школ, тотально охранялись. К сожалению, мы сегодня констатируем, что нет сегодня такой возможности оставить наряды милиции, хотя, я вас уверяю, что ежесезонно происходит переориентировании нарядов, маршрутов патрулирования в час пик, к остановочным комплексам, но, к сожалению…

Олег Коневских:Перефразируя вопрос: как представитель законопослушного населения может повлиять на принятие решения о том или ином маршруте патрулирования?

Игорь Орлов:Если есть конкретный пример того, что изо дня в день, идя с работы, вот здесь что-то происходит, территории конкретного управления внутренних дел, начальник органа обязан не просто сказать что да я посмотрел, что бутылка разбита, а выяснить почему в данном времени там не было наряда, и что нужно делать, это входит в его прямые полномочия.

Олег Коневских:Понятно, у нас есть телефонный звонок.

Слушатель:Здравствуйте, Леонид меня зовут. Почему на автомобилях сотрудников ГИБДД нет телефона доверия или он есть вполовину стёртый, соскобленный, и почему нет телефона по которому звонить.

Игорь Орлов:С удовольствием переадресую этот вопрос начальнику безопасности милиции общественной безопасности. Раскраска для того и нанесена, чтобы понятно было, что за структура и куда обращаться. А звонить нужно 02 (или 020), называть номер машины.

Олег Коневских:Как Министерство может влиять, например, на такую ситуацию: украли из машины магнитолу, вызвал милицию, быстро приехали, всё зафиксировали, и тут пришло письмо, что дело заводить не будут. Есть ли у Министерства вообще рычаги влияния на милицейские органы?

Игорь Орлов:Мы не имеем права вторгаться в юрисдикцию другого ведомства, другое дело, что на наших форматах взаимоотношения, в том числе и на совете безопасности при губернаторе мы эти вопросы смотрим. Исходя из жалобы в наш адрес не только на прекращение уголовного дела, но и на приговоры судов, хотя это ещё отдельная ветвь власти, но у нас формат такой. Что мы эти вопросы проговариваем.

Слушатель:Меня зовут Владимир. Почему жалобы отправляются в тоже министерство для рассмотрения?

Игорь Орлов:Жалобы, поступившие в наши министерства, никогда не отправляются в то подразделение, на которое поступают жалобы. Если это территориальный ОВД, то в адрес начальника ГУВД отправляем. Так выстроен уровень взаимодействия.

Олег Коневских:Мне бы хотелось вспомнить те времена, когда Вы руководили подразделением, которое боролось с уголовниками. Очень хорошая фраза: пока люди не знают, они не чешутся, вот когда прижмут в тёмном переулке, тогда всё становится страшно и страшно интересно. Ваше министерство участвует, в том числе и в таких вещах как новые видеокамеры, дирижабли, видеонаблюдение на улицах города, работа патрулей совместно с курсантами и так далее, то есть конкретные вещи, которые происходили именно по инициативе вашего министерства. На данный момент что-нибудь экзотического нам стоит ждать, чтобы мы снова зачесались, как например, появился робот.

Игорь Орлов:Всё, что Вы перечислили, продолжает работать и приносит свои результаты, причём по ряду направлений достаточно серьёзные, в части, например, охранного видео, которое может выполнять абсолютно мирную функцию: пропагандировать, скажем, охраняемую территорию, и не обязательно эта камера должна фиксировать какое-то правонарушение.

Олег Коневских:Профилактическую функцию несёт…

Игорь Орлов:И фиксирует случившееся. Другое дело, что все эти вещи, тот же видеоконтроль, это всё не выдуманная штука, это у других государств подсмотрено себя зарекомендовавшее. Тот же робот бесплатно покатался по улицам, потом мы разработчику сказали, что нет дополнительных сил его охранять.

Олег Коневских:Его ещё и сопровождать, это самое забавное.

Игорь Орлов:Сегодня мы модернизировали всю системы видеоконтроля.

Олег Коневских:Я вижу инспекторов ГИБДД с видеокамерой.

Игорь Орлов:От аналоговых камер ушли, сейчас они цифровые, чтобы можно было индифицировать человека или машину, также мы идём по пути оснащения тех же сотрудников ДПС радарами, фото- и видеофиксацией и без участия сотрудника милиции. Видеофиксация это уже не ноу-хау, а практика в развитии. В городе сформировано порядка 30-ти объектов, работающих в автономном режиме. У нас заканчивается месяц, пилотный период адаптирования аппаратуры и я вас заверяю, что она работает прилично.

Олег Коневских:То видеонаблюдение, которое есть, эффективно, я сейчас вас спрашиваю как бывшего сотрудника милиции?

Игорь Орлов:После того как на протяжении пяти последних лет оно было установлено, в разы сократилась уличная преступность. Понятно, что мы её выдавили куда-то на окраины, для этого сегодняшнее милицейское начальство и осуществляет передислокацию, патрульная служба патрулирует отдалённые районы.

Олег Коневских:Все нас считают тюремным краем, у нас постоянно что-то происходит. Вы можете повлиять на информационную политику и облик Пермского края, чтобы нас лишить этого образа?

Игорь Орлов:На сегодняшний день в крае реализуется две долгосрочные целевые программы: профилактика безопасности дородного движения, недавно принята с огромной суммой более 50-ти млрд рублей программа пожарной безопасности. Там отдельным разделом мы прописали информационную составляющую – пропаганду. По каждому случаю должна быть анализ и оценка. Мы выделили несколько социальных групп: дошкольники (с ними и разговаривать нужно по другому, картинками), коллектив предприятий, пенсионеры.

Олег Коневских:Спасибо большое, Игорь Николаевич. Всем до свидания.


Обсуждение
38456
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.