Верхний баннер
18:56 | ПЯТНИЦА | 10 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

16.08.2010 | 22:00
Игорь Шубин на «Эхе Перми».
Игорь Шубин на «Эхе Перми».

Ведущий: Это дневной эфир. У нас в гостях Игорь Шубин. Игорь Николаевич, здравствуйте.

Игорь Шубин: Добрый день, уважаемые пермяки.

Ведущий: Меня зовут Роман Попов. Евгений Велесюк за звукорежиссерским пультом. Мы начинаем, Игорь Николаевич, с вопросов, которые приходили к нам в последнем эфире. Итак, дом 40 по проспекту Парковый. Плохое качество воды. Это спрашивал Роман. Спрашивал Константин, который живет на улице Революции, 36. То есть, та же самая история. Что делать?

И.Ш.: Ну, необходимо, я не знаю, какая у вас там форма управления, то есть, ТСЖ, либо управляющая компания. У них есть обязательно договор на поставку воды с «Новогор-Прикамье». Поэтому необходимо, чтобы либо правление ТСЖ, либо управляющая компания сформулировала свою претензию в адрес «Новогора» и разобралась в этой ситуации. К сожалению, у муниципалитета нет взаимоотношений, то есть, два хозяйствующих субъекта имеют между собой взаимоотношения. И надо очень точно сформулировать претензию, которую мы не знаем в достоверности. А в данном случае, если мы вмешаемся в ситуацию (мы можем только помогать), то это будем превышение полномочий.

Ведущий: Луначарского, 122. Незаконная парковка. Почему не убирают? Тем более, что на территории детского сада.

И.Ш.: Да, это, конечно, безобразие. Но вот мне доложили буквально вчера, что 12-го августа по договору администрации района подрядные организации произведут демонтаж данной автопарковки. Я надеюсь, что это достоверно.

Ведущий: Вопрос от Елены с прошлого эфира и от Татьяны, пришедший на сайт к этому эфиру. Касается проекта «Золотые пески». И там, и там претензии одинаковы – не убрано, грязно, болото и так далее.

И.Ш.: По данным администрации, которая разбиралась в этой ситуации, действительно, это вопрос прошлого эфира, заказчиком на этот проект является Пермский городской лесхоз. Проект по графику должен быть завершен к октябрю месяцу. И там должны быть организованы и мостики декоративные, и лавочки, и урны, и игровая, и пикниковая зоны, и так далее, поэтому данный проект просто еще не завершен.

Ведущий: От Елены был еще второй вопрос. Во время реконструкции на Героев Хасана напротив ПНИТИ вырубили все лесные насаждения, ничего не восстановили. Будут ли восстанавливать и когда?

И.Ш.: Ну, вот я бы хотел закончить с Черняевским лесом. Но вот поскольку вопрос уже повторно задается, я думаю, что я выберу время, обязательно на следующей неделе побываю на этом объекте и посмотрю своими глазами, как же там сегодня ведется работа. Что касается Героев Хасана, то, действительно, там идет полным ходом реконструкция достаточно масштабная. И я хочу успокоить жителей. Там будет высажено, вот на этом участке конкретно, 24 дерева и более 10 тысяч кустарников. Единственно, что сейчас просто не время посадки. И эта работа будет произведена осенью.

Ведущий: От Николая Михайловича Лыкова был вопрос. Просьба о помощи. Дом 15 улица Ракитная Орджоникидзевский район. Там есть колодец с сетями. Примерно месяц назад какая-то фирма его разобрала, убрала кирпичи, вытащила землю. В результате яма полтора на полтора. Жильцам представители фирмы обещают, что они сделают колодец в новом варианте. Что получилось? Фирма ушла. О ней ничего неизвестно. Колодец остался.

И.Ш.: Да. Фирму мы эту нашли. Это филиал Прикамья компании «Пермгазэнергосервис». Они признали данный факт. Произвели сейчас технологическое отключение оборудования, которое было установлено, засыпали эту яму. И до конца августа месяца приведут… сейчас там безопасность обеспечена, а до конца августа полностью восстановят благоустройство.

Ведущий: Вопросы, которые к нам приходили на сайт. От Дарьи. «Возвращаясь утром с дачи на Кишертской электричке, прибыла на станцию Пермь-2 в 6.56 местного времени. Ужас. Электричку прогнали до конца перрона 4-го пути. Ехала в первом вагоне, возвращалась практически обратно до привокзальной площади 500 метров, потом ещё 600 метров шла до трамвайной остановки. Это же садизм. Нельзя ли вмешаться и предложить железнодорожникам оборудовать перроны высадки пассажиров прямо у трамвайной остановки Горназаводского направления и около тоннеля на Локомотивной, чтоб интегрировать перрон с остановкой общественного транспорта Хохрякова? Многие отказываются от электрички по причине дороговизны и вот такого отвратного качества работы». Кстати, я бы к вопросу Дарьи, безусловно, присоединился, если бы от Игоря Шубина здесь хоть что-то зависело. Но, тем не менее, Игорь Николаевич, ну, хотя бы мнение выскажите.

И.Ш.: Ну, спасибо, что вы как-то пытаетесь меня защитить.

Ведущий: Нет, я так понимаю, что вы просто не в РЖД работаете.

И.Ш.: Совершенно верно, не в РЖД. Но, тем не менее, я глава города, и я должен в эту ситуацию вмешиваться, безусловно, насколько это возможно. И мы такие вопросы перед железной дорогой поставили на последней встрече с руководителем Свердловской железной дороги. Речь шла не только о перроне. Речь шла о том, чтобы… у нас были серьезные претензии, мы высказали совершенно конкретные, по каждой остановочной площадке, там, где сегодня действует проект «Городская электричка». То есть, это в сторону Левшино, Голованово в первую очередь. Ну, и в сторону Оверят. И железная дорога взяла на себя определенные обязательства по наведению порядка. Что же касается непосредственно вокзала, то сейчас вот уже первые варианты разработки «Дойче Бана», которые сегодня… немцы разрабатывают реконструкцию вокзала Пермь-2, и там все вопросы, о которых буквально совершенно справедливо сейчас было замечено, они будут там отражены в реконструкции, поскольку там как раз решается вопрос, ну, такого узла пересадочного – электричка, трамвай, автобус. Более того, размещение автовокзала вот в районе, как мы уже говорили, на другой стороне насыпи. Это на улице Локомотивной. Спряжение такого транспортного узла очень мощного. Я думаю, что все эти вещи будут проектом учтены.

Ведущий: Слушайте, а я правильно понимаю, что когда мы говорим о реконструкции вокзала, мы разумеем в конечном итоге снос старого здания и постройку нового, и даже в другом месте.

И.Ш.: Немцы именно так ставят вопрос, потому что реконструировать там совершенно нечего. Кроме того, он не является памятником архитектуры. Это типовой вокзал. И он не выдерживает никакой критики. Поэтому немцы ставят именно так вопрос, что в данном случае было бы правильным «до основания а затем…» Но хочу сказать, что это, действительно, как вы правильно заметили, это собственность железной дороги. И это краевой проект совместно с железной дорогой. Город здесь пока что не принимает участия. Но может быть только в части выделения земельных участков, и где это будет касаться муниципальной земли.

Ведущий: От Татьяны был вопрос по «Золотым пескам», мы его уже ответили. От Романа по ситуации в здравоохранении. Роман и другим слушателям, которые хотят по этому поводу высказаться. Договорились мы с Игорем Николаевичем о том, что мы по ситуации в пермском здравоохранении будем устраивать вообще отдельную встречу.

И.Ш.: Отдельный эфир, да.

Ведущий: Отдельную встречу, отдельный эфир. Поэтому все ваши претензии наверняка абсолютно обоснованы.

И.Ш.: Я прошу мне передать их для того, чтобы как раз мы могли подготовиться, разобраться. У меня есть собственное впечатление о нашем здравоохранении. И, безусловно, есть замечания к нашему здравоохранению, поэтому я буду благодарен жителям за вопросы, замечания, предложения для того, чтобы мне более объективно подготовиться к этой встрече.

Ведущий: От Галины продолжение истории с городской электричкой. «На днях слышала, что количество остановок планируется увеличить вдвое. Когда это будет сделано конкретно, есть ли конечный срок или опять проект? Появятся ли долгожданные остановки электричек на перегоне от Бахаревки до Перми-2 (Чкалова-Стаханова, Советской Армии-Лодыгина, Васильева-Свиязева), на Попова под коммунальным мостом и так далее?» Итак, у нас проект «Городская электричка» развивается?

И.Ш.: Ну, вы знаете, что компания пригородные электропоезда, опять же, не городская компания. Это компания, созданная совместно с правительством Пермского края и Свердловской железной дороги. Но, тем не менее, мы свои предложения для обслуживания жителей города Перми, безусловно, формулируем. И проект «Городская электричка» нашел отражение в проекте Генерального плана города, который сейчас готовится к обсуждению. Но вот по поводу того, что заявлено, что в два раза все увеличится, я такие заявления не слышал и такой ответственности на себя бы не брал. Совершенно точно, что перспектива развития есть. Но это, действительно, процесс обсуждения, выработки решений сегодня с собственниками пригородных перевозок.

Ведущий: Про военный аэродром «Сокол» и поселок «Сокол» вам вопрос задавать, или это полностью не в вашем ведении?

И.Ш.: Федеральная, опять же, тема. Но мы, опять же, в нашем Генеральном плане эту проблему осветили, как проблему, и поставили своей задачей ее каким-то образом решать, находить пути решения в ближайшие десятилетия.

Ведущий: То есть, может статься, что МИГи над городом летать перестанут?

И.Ш.: Ну, во всяком случае, мы себе такую задачу поставили. Мы понимаем, что это ненормально. И это является и в том числе и моим беспокойством, а не только правительства Пермского края.

Ведущий: «Всю неделю проходила мимо автосалона на Героев Хасана. Горит торф, насыпанный для благоустройства территории у автосалона. Вонь, смог, нечем дышать, пожарные залили, но торф снова загорелся. Почему нельзя штрафовать владельцев этой территории? Ведь они ж должны нести за это ответственность. Куда смотрит администрация Свердловского района?»

И.Ш.: Администрации не только Свердловского района, всем администрациям уже указано, что нельзя осуществлять благоустройство посредством торфа. Нужно находить настоящий чернозем. Это указано и подрядчиком дорожным, который сегодня вот на улице Пушкина провели озеленение. Там тоже на газонах уже были возгорания. Поэтому этой темой сейчас занимается Гончаров Игорь Владимирович. Как раз созданы сегодня у нас аварийно-спасательные формирования. Я думаю, что действия будут конкретно совершенно предъявлены к этим подрядчикам и собственникам.

Ведущий: Приходил вопрос по медицине от Алевтины Петровны. Алевтина Петровна, точно также, ваш вопрос уходит, во-первых, Игорю Шубину в архив, а, во-вторых, видимо, будет использован для подготовки одной из ближайших передач. Про медицину будем говорить отдельно целый час. От Романа. Вот, кстати, постепенно уже и подходим к заявленной теме. «В прошлом учебном году в детском саду на прогулке погиб ребёнок, провалился в канализационный люк. Что сделано властями для предотвращения подобных ситуаций в будущем? Что ещё предстоит сделать, чтобы на территории учебных заведений города подобного никогда не могло произойти?»

И.Ш.: Понятно. Ну, во-первых, конечно, мы провели полную ревизию территории детских садов, школ, учреждений дополнительного образования, то есть, всех наших бюджетных учреждений, и выдали соответствующие предписания владельцам этих колодцев и сетей на территории детских садов, которые находятся там, школ и нашей бюджетной сферы. Сейчас происходит замена и приведение в порядок этих предписаний. Я попросил к началу учебного года или до конца августа, чтоб мне дали данные, насколько сегодня эта работа продвинулась и в каком она состоянии находится с тем, чтоб потом можно было ужесточить требования, если там кто-то не выполняет данные предписания. Кроме того, предложено заменить, помимо того, что они должны быть обязательно закрыты, еще и не использовать легкие конструкции. То есть, это должны быть тяжелые люки с соответствующими запорами и так далее. Потому вот такая работа проведена. Ну, а что касается непосредственно этого учреждения, там идее, значит, уголовное дело возбуждено. Это, так сказать, уже вопрос суда.

Ведущий: Давайте сразу на образовательной теме остановимся, уж коли о ней речь зашла. У нас 1 сентября не за горами. Школы все готовы к новому учебному году?

И.Ш.: Как раз сегодня мне зам.руководителя администрации города Кочурова Надежда Григорьевна докладывала о ситуации на сегодняшний день. Мы впервые вот за последние годы приняли решение о ранней приемке школ с тем, чтобы к середине августа иметь уже полную картину и представление, насколько школы готовы к учебному году с тем, чтобы, если еще есть какие-то мелкие замечания или претензии надзорных органов, у нас было время их устранить до начала учебного года. Эта практика себя оправдала. Мы в этом году готовили к учебному году 122 школы. И на сегодняшний день 112 школ полностью готовы к учебному году и не имеют никаких претензий со стороны надзорных органов. Ни одна школа не имеет претензий со стороны Пожнадзора. То есть, все вопросы пожарной безопасности обеспечены. В 8 школах есть замечания отдельные Роспотребнадзора. Сейчас с этими замечаниями администрация работает. И по их докладу сегодняшнему до начала учебного года они их устранят. Лишь одна школа 37-я, поскольку там большой объем работ, где мы пищеблок с цокольного этажа, опять же, по требованию Потребнадзора, выносим на другой уровень здания. Это большая, это серьезная реконструкция, которую невозможно провести в каникулярное время. Эти работы будут завершены в сентябре. Вот таким образом доклад администрации сегодня выглядел. Ну, я считаю, что работа проведена большая. И вот эта практика, что мы ужесточили требования по срокам, она себя оправдала. И к началу учебного года, я надеюсь, все замечания Потребнадзора тоже будут устранены администрацией. И школы в полном объеме примут детей, ну, вот кроме 37-й школы, которая там пищеблок ??????? (неразборчиво).

Ведущий: Что со школами, которые находятся в состоянии перманентного ремонта? У нас есть, например, такая 49-я, допустим.

И.Ш.: 49-я школа, я вас хочу обрадовать, выходит из ремонта в этом году. Три школы у нас выходят из капитального ремонта в этом году. Это школа № 3, вот 49-я школа и 6-я, самая крупная школа в Ленинском районе. Они выходят из ремонта. И в обновленном виде, совершенно в другом виде сегодня будут принимать детей. Я надеюсь, что там нам долго еще не придется заходить с капитальным ремонтом. Кроме того, в той же 49-й школе ведется строительство и реконструкция спортивного зала, который будет опять же в обновленном виде. В 3-й школе стадион полностью. К следующему учебному году там будут закончены объекты. А в этом году школы в полном объеме примут детей. Но должен сказать, что, тем не менее, практика закрытия школ на капитальный ремонт, она остается, поскольку нашим школам есть даже более 100 лет. А главным образом большинству школ более 50 лет, и капитального ремонта там не было никогда с момента их строительства. Поэтому мы продолжаем эту практику. И сейчас три школы мы вводим. Но 11 школ у нас еще находится в капитальном ремонте. Из них 3 школы в следующем году тоже должны выйти из капитального ремонта. И таким образом, я думаю, что через определенный период мы все наши школы приведем в достойное состояние.

Ведущий: У нас есть один вопрос по газификации на сайте, и много вопросов по дорогам. Давайте по газификации быстренько пройдемся, а потом на дороги уже перейдем. Виктор Иванович интересуется. «В конце 2008-го вы в эфире «Эха» заявили по вопросу газификации частного сектора Перми, что создана программа на 2009-11 годы, по которой все объекты, где выполнено проектирование, будут газифицированы к концу 11-го. Но почему-то поселок Малые Реки Орджоникидзевского района, где проектирование было выполнено в 8-м году, в эту программу не попал. Нам отвечают - нет денег, в то время как в 2009-м не освоены 77 миллионов рублей».

И.Ш.: Ну, мне только остается записать данный адрес и уточнить, каково на сегодняшний день положение дел с этим объектом. И давайте тогда в следующую передачу в ответе мы сформулируем совершенно точный конкретный ответ. Только хочу сказать, что, действительно, пермская городская Дума дала неудовлетворительную оценку администрации по выполнению программы газификации 2005-2008 год. Но принята новая программа, как справедливо замечено. И эта программа сейчас реализуется. И администрации в феврале 11-го года поставлен отчет администрации по выполнению данной программы. И я думаю, что соответствующие выводы администрация сделает.

Ведущий: Кстати, по поводу дорог, пока не переходим, потому что есть еще один вопрос по школе. 59-я школа на Парковом. Ремонт только в августе начали. К 1 сентября не успевают. Начальную школу отправляют в Заостровку в 34-ю школу. Кстати, это достаточно далеко друг от друга. Остальные классы разбрасывают по школам от 120-й до 31-й. Говорят, ориентировочно до декабря.

И.Ш.: Ситуация по 59-й школе следующая. Есть вещи, которые… у нас есть плановые ремонты, когда мы видим, обследуем и понимаем, что школу нужно закрывать, поскольку мы в любом случае всегда в первую очередь исходим от безопасности. Мы должны обеспечить безопасность детей, безопасность коллектива, родителей и так далее. Это самое главное. Да, есть неудобства. Что оказалось в 59-й школе? Ничто не предвещало. Школа относительно новая. Относительно. Ну, когда Парковый строился. Школа относительно новая относительно других школ, которым за 50 лет и так далее. Но выявились некоторые явления, связанные с фундаментом этой школы, трещины в стенах. То есть, это для нас ситуация оказалась неожиданной совершенно, потому что этого не было замечено раньше. Сейчас это своевременно выявлено, пока еще ничего не произошло. И, естественно, администрация предпринимает меры к тому, чтобы обеспечить безопасность этой школы. Дальше пойдет технические решения либо по укреплению фундамента, либо еще каких-то технических решений укрепления стен. И, может быть, какие-то другие, поскольку это покажет уже обследование школы. Но мы вынуждены это сделать вот сейчас, перед началом учебного года, ну, поскольку вот так сложилась ситуация.

Ведущий: Кстати, учитывая то, что школа типовая и то, что на Парковом и 59-я, и 44-я, и 31-я строились примерно в одно и то же время, нет ли смысла проверить и 44-ю…

И.Ш.: Совершенно верно, да, да, да, вот это мы сейчас как раз и делаем.

Ведущий: Давайте к дорогам. Нет, много ведь по дорогам не успеем. Успеем только про одну улицу пока. Ну, конечно, Игорь Николаевич уже знает, о какой улице пойдет речь. У нас есть улица Ленина, Игорь Николаевич.

И.Ш.: Да, я знаю, что такая есть улица.

Ведущий: И тут у нас появилась информация о том, что ее опять каким-то образом еще раз реконструируют. Я вижу, бордюрный камень, по-моему, в третий раз вытащен из своих мест.

И.Ш.: Второй.

Ведущий: Второй?

И.Ш.: Второй.

Ведущий: Давайте, рассказывайте, что у нас с улицей Ленина. Начиная с Разгуляя, желательно.

И.Ш.: Давайте с Разгуляя пойдем. Собственно говоря, мы с вами уже… или, может быть, это был не наш с вами эфир. В одной из передач мы уже говорили о том, что, во-первых, в прошлом году у нас были претензии к подрядчику. Мы ему не заплатили деньги. Он, действительно, не справился с объемами. Это мы уже констатировали вместе с вами. Но весной этого года мы все-таки хотели бы сделать улицу Ленина такой образцовой европейской улицей. Мы еще раз проревизировали проект. Пригласили зарубежных специалистов, чтоб они еще дали свою ???????? (неразборчиво) проект. Они его, действительно, дали. И мы его, этот проект, дорабатывали, потому что на самом деле практика показала уже тех площадок, которые трамвайные были, что с них очень неудобно. Они безопасны, с одной стороны, то есть, отделяют пешеходов от… с другой стороны, неудобно. Нужно сначала спуститься вниз по ступенькам, потом подняться на эту площадку и так далее. Поэтому были замечания по приближению площадки. Потом мы заузили вот этот камень, который поставили. Была заужена проезжая часть.

Ведущий: Вот на этом сделаем паузу. У нас новости. А потом продолжим именно с этого места.

Ведущий: У нас в гостях Игорь Шубин. Мы продолжаем. Говорили мы про улицу Ленина. Итак, заузили.

И.Ш.: То есть, сейчас борт переносится ближе к трамвайным путям. Таким образом мы расширяем проезжую часть. Кроме того, борт понижается, чтобы он с одной стороны все-таки был некоторым таким напоминанием и преградой, что это выделенная полоса. И зимой и летом, чтобы его было видно, и понятно, и чувствительно. С другой стороны, он не препятствует, в случае, если там создалась какая-то аварийная ситуация, и нужно все-таки выехать на выделенную полосу, чтобы объехать машину или авария какая-то, то это возможно без каких-либо трудностей или ущерба для транспорта. В результате того, что высвободилась проезжая часть, мы планируем там организацию велосипедного движения по улице Ленина. Далее. Как я уже сказал, будут перенесены, опять же, приближены к трамваю обеспечивающие переход прямо со ступени на площадку остановочных павильонов… площадок. Затем, пешеходная часть все-таки расширена до 2,20. Далее, убраны ограждения металлические, которые совершенно не нужны. Площадки… трамвайно-остановочные комплексы приближены максимально к перекресткам, к светофорным переходам, чтобы обеспечить опять же безопасность. Ну, и вот сейчас изучается тема организации трамвайной остановки, если ехать со стороны Перми-2 в Разгуляй, напротив ЦУМа. Сейчас изучается, сейчас делаем модель транспортную. Смотрим, насколько это нужно, необходимо, правильно и так далее. И поэтому график следующий. Вот сейчас те объекты, которые до 25-го октября, как было первоначально проектом предусмотрено, их должны завершить вот, ну, где-то, я так думаю, к концу сентября. Но дальше… мы же дальше взяли на себя обязательство, все-таки решили всю улицу Ленина сделать до Компроса. Это, я думаю, что к ноябрю месяцу все работы будут завершены.

Ведущий: С другой части Комсомольского проспекта Ленина тоже ремонтируется, но там, видимо, не так капитально. По крайней мере, вот, например, в районе магазина «Виват», это напротив сквера Дзержинского, там тоже шел какой-то ремонт, там что-то кочевряжили. В конце концов, оттуда убрали автомобильную парковку. Я присоединяюсь в данном случае к жителю города. Ну, вот человек представился именно так, который задает логичный вопрос. «Регулярно заезжаю за продуктами в Виват на Ленина, 81. Раньше у магазина была нормальная парковка, потом дорогу отремонтировали, парковку убрали под предлогом, что когда машины с нее выезжали, создавалась аварийная ситуация. Теперь парковаться приходится прямо на краю дороги. И каждый раз создается ощущение, что ты не в магазин приехал, а стал просто каким-то нарушителем. Может быть, восстановить парковку?»

И.Ш.: Давайте так. Надо посмотреть. Надо самому мне увидеть. Но, действительно, Ленина мы приводим в полный порядок на участке прямо вот до Плеханова. Вся Ленина будет отремонтирована верхним слоем. Бордюрный камень заменен, там где это требуется. Ну, по парковке, мы сейчас себе запишем. Надо увидеть. Я, как бы, не очень понимаю сейчас, насколько там ухудшилась ситуация. Там, действительно, была проблема. Во всяком случае, перед светофором парковка быть не должна, вот где Хохрякова и Ленина. А в остальном случае, понятно, что такой торговый центр, и там парковаться можно, и нужно. Но, может быть, просто тогда не поперек, а вдоль движения. Надо здесь посмотреть. Давайте мы ситуацию изучим. Еще не поздно.

Ведущий: Ну, что, друзья, 404582017 - мы включаем ICQ. 261-88-67 – у нас включается телефон прямого эфира. Давайте вопрос по телефону. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Евгений меня зовут. Улица Горького, район 60-го и 49-го дома. …яма такая. И там постоянно стоит вода. Вода по щиколотку доходит, это точно. Были попытки сделать ливневую канализацию, но месяц она, наверно, проработала. Ну, вот 10-й год эта лужа стоит. И водители «Транскапиталбанка» там паркуются, в результате дорога сужается. Приходится заезжать на трамвайную полосу, и трамвайные пути совершенно разбиты

И.Ш.: Ну, давайте мы выедем, посмотрим, что там можно сделать в этом году. Но реконструкция трамвайных путей по улице Горького и вообще улицы Горького у нас стоит в следующем году.

Ведущий: Вопрос, пришедший по ICQ. «Прокомментируйте, пожалуйста, заявление Игоря Аверкиева. Он написал заявление в прокуратуру Перми о привлечении к ответственности главы Перми Игоря Шубина за его отказ предоставить итоги соц.опроса по теме отмены прямых выборов мэра».

И.Ш.: Ну, я что могу комментировать. Есть такое право у человека. Он обратился в прокуратуру. Прокуратура разберется. И если что-либо мы нарушили, мы исправимся, безусловно. Но я думаю, что социологические исследования, которые мы проводим практически каждый квартал, почему-то их никто нигде никогда не востребовал. Они для наших внутренних решений, чтоб нам понять, какие сегодня вопросы актуальны для жителей, где мы правы, что больше волнует жителей. Потому для внутренних управленческих решений. Но если, еще раз говорю, если мы ошиблись и это неправильно, никакого здесь секрета нет. И мы исправим эту ситуацию, если мы, действительно, неправы.

Ведущий: От Сергея. «Зоопарк, набережная, аквапарк, улица Революции. Когда сказку сделаем былью?»

И.Ш.: Зоопарк, аквапарк и улица Революции как-то не очень…

Ведущий: Ну, здесь, видимо, перечислены проекты, которые, так или иначе, у нас в медиа пространстве появлялись. Зоопарк, набережная…

И.Ш.: Понятно. То есть, там по всем пройдемся.

Ведущий: Конечно.

И.Ш.: Ну, работу на набережной мы в этом году начали. Но они пока еще носят такой, начальный характер, поскольку в процессе работы выявились ряд объектов, которые не входили в наши планы. Ну, например, подпорная стенка железной дороги. Железная дорога, ну, поскольку мы уже с вами обсуждали, сегодня статус и отделения и Свердловской железной дороги, он понижается, железная дорога отказалась в каких-либо реконструкциях серьезных мероприятий. Но в то же время предоставила нам полосу отвода в аренду и сказала – ребята, надо вам, берите и делайте. Поэтому сейчас мы ушли в проектирование подпорных стенок и решения технических задач, связанных с этим. В этом году планируется по набережной заменить ограждение. И произвести реконструкцию, реставрацию, усиление подпорных стенок с тем, чтобы дальше реконструкции ничто не угрожало. Кроме того, прорежение смотровых видов, ликвидация насаждений, и в то же время высадка тех, которые необходимы и которые не заденет реконструкция. Дальше масштабы реконструкции набережной будут нарастать. И у нас этот проект рассчитан на три года.

Ведущий: Просто я к набережной добавил. Я совсем недавно туда съездил с женой и с ребенком. Очень сильно пожалел. Мне кажется, если на набережной что-то менять, то нужно менять людей. Вот как бы вот всех вот разом взять, кто там отдыхает, убрать и каких-то новых пустить. Вот у меня создается ощущение, что такого невероятного паноптикума на 90 процентов, это еще поискать нужно. Ну, это так, не более, чем реплика.

И.Ш.: Роман, вы правы. Я поэтому… вот неоднократно мы с вами поднимали… Я вам говорил – давайте мы как-нибудь поговорим о нашей культуре городской, о нашем уровне культуры. Вот я сейчас сюда к вам ехал. Вот утром сегодня ехал по этому же направлению. Так у меня сложилось, что я тут заезжал на один объект. И было чисто достаточно. То есть, утром, где-то часам к пол десятому более менее прибрали. Но вот сейчас, полдня еще не прошло, уже стоят снова бутылки пустые пивные и так далее, урны завалены мусором, и так далее. Вот в чем дело. И есть такая проблема. И вы правы. Я на набережной тоже был, вот оперативку проводил по набережной. Это жуткое дело. Но мы сейчас добились. Сейчас федеральное агентство, которое эксплуатирует… вот у нас еще была проблема с причалом. Там у нас территория никем не убиралась. Сейчас я должен сказать к чести нашего управления по имуществу краевому, сейчас они заключили договор, и будут содержать данную территорию должным образом. Ну, а мы будем наращивать реконструкцию. Но вы правы. Хотелось бы, чтобы сознание населения тоже как-то менялось в лучшую сторону, и то, что мы делаем, это береглось.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Алексей. У меня вопрос к Игорю Николаевичу. Ведутся ли какие-то работы по сбору проблем дорожных, как городских, так и междугородних дорог в Интернете? Потому что я видел пару анонсов у губернатора, в ЖЖ у Громовой Елены Геннадьевны по поводу разработки проекта, где жители могли бы отмечать проблемные места на тротуарах, дорогах, перекрестках. В каком состоянии эта работа я хотел узнать?

И.Ш.: Да, такая работа нами ведется. Причем, у нас три проекта задействовано. Мы сотрудничаем с «Тероном». Они нам предложили очень интересную программу. Дальше, мы работаем еще с двумя компаниями. Ну, в конце концов, на сайт и на call-центр 2-059-059, нам эта информация очень важна. И мы приглашаем всех жителей города Перми, да и наших гостей к тому, чтобы нам такая информация доводилась. Я так понял, что, видимо, недостаточно информированы жители города. Я сейчас такое поручение администрации еще раз дам, чтобы как-то об этом было еще раз заявлено во всех СМИ и указаны электронные адреса.

Ведущий: Я просто еще раз по этой же теме добавлю. Вот есть gorodperm.ru. В самой нижней части этого сайта есть баннер. Баннер с надписью «Сообщи о проблеме на дороге». Вот кликнув по этому баннеру, я перехожу на страничку doroga.permkrai.ru, соответствующую страничку со списком дорожных проблем. То есть, вот ресурс. В данном случае он работает. Дальше есть прекрасная возможность и сообщить о проблеме, и выйти на Живой Журнал Елены Громовой. То есть, вот в данном случае, как минимум, Интернет возможность что-то сделать у вас есть в наличии.

И.Ш.: Ну, и потом. У нас нет разграничения – городские, краевые, и так далее. Вот этот ресурс, там же нет разделения. Поэтому все, что приходит по программе той же Елены Громовой, то есть, это все мы тоже у себя отслеживаем.

Ведущий: Ну, вот от Михаила интересная реплика. «Судя по остановочным фантазиям господина Шубина я делаю вывод, что он не ездит на трамваях» . Вот дальше. «Стоять посреди улицы Ленина на пятачке остановки, когда вокруг летают машины по нашей пермской грязи – это нечто». Я тоже очень давно не ездил на трамваях. Но когда я прочитал это от Михаила, я вспомнил, какого это стоять посредине дороги, когда вокруг летают машины осенью по нашей пермской грязи.

И.Ш.: Понятно настроение. Я действительно на трамвае не езжу. Но когда ревизировали проект, я проехал на трамвае специально, чтобы прочувствовать ситуацию. И постоял на трамвае, потом сел в трамвай, проехал две остановки, и вышел из него, и зашел в трамвай, и вышел, чтобы прочувствовать, как это, насколько это удобно. Так вот, хочу сказать и подчеркнуть, что проект не закончен. Это не фантазии. Это реальный проект технический, который будет завершен осенью этого года, как я уже сказал. И остановки будут ограждены. И пассажиры будут защищены от автомобилей. Мало того, что они защищены высоким огромным бортом из натурального камня, они будут защищены еще металлическими ограждениями. И мы думаем, что, может быть, даже мы поставим пластик, который будет защищать, хотя там есть ливневая канализация, еще и от брызг. Ну, мало ли там, вот дождь прошел, ливень, там в течение получаса все равно стоят лужи, пока ливневая канализация сработает. Поэтому я уверяю вас, что безопасность пассажиров сегодня стоит номером один в этом проекте.

Ведущий: Небольшой блиц-вопрос от Юрия. «Поставьте урн мусорных в городе побольше, будет лучше».

И.Ш.: Согласен. Не просто больше их надо. Их еще надо поставить большим объемом. Потому что те урны, которые сегодня есть, они не выдерживают того энтузиазма любителей пива и курения, которые сегодня имеют место в Перми. Мы над этим работаем.

Ведущий: Слушайте, я поймал себя на мысли, что мы про набережную сказали…

И.Ш.: Надо рассказать про зоосад, про аквапарк. Что касается зоосада. Мы завершаем формирование земельного участка. Там были три собственника. Мы выкупаем земли. И таким образом заканчиваем формирование участка. Далее сейчас мы работаем над тем, чтобы данный проект разбить на очереди. И, может быть, все-таки начать с более малого проекта, чтобы побыстрее перевезти существующий зоосад, а потом его постепенно потихонечку развивать. Вот такие мысли у нас сегодня есть. Мы продолжаем диалог с компанией «Лукойл», с фондом «Новое будущее». Поэтому в данном случае вот таким образом движемся. Что касается аквапарка. У нас площадки готовы, но пока что нет инвестпредложений. Я думаю, что сейчас экономика начинает оживляться. И наш бизнес проявит интерес, в том числе, к городу Перми. Мы готовы, мы приветствуем данные проекты. И если появится серьезный инвестор, мы всячески готовы способствовать созданию такого парка в городе.

Ведущий: Вернемся, скажем так, от планов к реальности. В Новых Лядах большая проблема с водой на данный момент. А нам напоминают, что здесь превышение ПДК по марганцу. И по некоторым данным без воды там несколько тысяч человек, около десяти тысяч. Как-то прокомментируете ситуацию по Новым Лядам?

И.Ш.: Ну, по данным МЧС, что произошло? Сейчас идет цветение воды. И вот эта зеленая масса она аккумулирует йод. Раньше, поскольку температурных режимов таких не было, какие в этом году, такого явления не наблюдалось. И экологи впервые такое отмечают. И поскольку именно Сылва имеет меньшую скорость течения, чем Чусовая и Кама, там более застойная вода, вот такое явление имеет место сегодня быть. Сейчас организован подвоз воды для обеспечения населения. И экологи рассчитывают, что с похолоданием это явление, как таковое, все-таки должно устраниться. Кроме того, я дал поручение администрации все-таки найти, какие могут быть еще причины данного явления. Может быть, это какие-то все-таки внешние источники. И сейчас экологи этим занимаются.

Ведущий: Соответственно, вот мы снова оказались в ситуации, когда на дворе стоит 21-й век, и для того, чтобы предотвратить проблему, мы ждем похолодания. Москва ждет смены ветра, кто-то ждет дождя, а мы ждем похолодания.

И.Ш.: Человек вообще бессилен перед природой. Это же понятно. И природа это доказывала не один раз. Простое явление с вулканом, и вся Европа была закрыта.

Ведущий: В общем, да. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Это Николай с Орджоникидзевского района. Игорь Николаевич, я уже второй год, по-моему, третий раз с вами… как раз попадаю на вас. И хочу вот такую ситуацию сказать. У нас участок дороги от улицы Бушмакина до улицы Колвинской, мы с вами когда переговорили, кое-что сделали, расширили. Но с дороги сняли слой грязи , и все ямы такие глубокие, все они остались. А нам говорят – ваша улица какой-то последней категории, и асфальтом заделывать вам не положено.

И.Ш.: Ну, давайте я поразбираюсь еще в очередной раз. Думаю, что мы найдем механизм решения данной проблемы.

Ведущий: Пока у нас не подошла последняя минута эфира, я еще хотел у вас вот, что уточнить. У нас же публичные слушания очередные намечены на 13 сентября. На этот раз по социально-экономическому развитию города.

И.Ш.: По стратегии.

Ведущий: Да, по стратегии социально-экономического развития города до 2030-го года. У меня сразу вопрос. Каков итог у публичных слушаний ожидается? Тио есть, что вы ждете? Вы ждете, что народ тщательно изучит документ, подготовит свои реплики, и с этими репликами выступит?

И.Ш.: Ну, во-первых, сегодня документ выставлен на сайте администрации.

Ведущий: Да, естественно.

И.Ш.: Чтоб жители города могли познакомиться, и дали какие-то предложения, замечания. Какой-то отклик - устраивает, не устраивает. Если не устраивает, то что. Поэтому наша задача к 13 сентября вот собрать предложения, замечания всех, кому это интересно и кто, действительно, заинтересован в развитии города, действительно, такую гражданскую позицию занимает. И эти замечания учесть при доработке данного проекта. Кроме того, мы планируем на экономическом форуме, который будет, ежегодный экономический форум Пермского края, который будет проходить в этот раз в городе Перми, а не в Демидково, как это традиционно было, также выйти с этим проектом, и тоже, так сказать, еще одна площадка для обсуждения стратегия развития на ближайшие десятилетия.

Ведущий: В конечном итоге эта стратегия оформится как документ?

И.Ш.: Да, эта стратегия принимается решением пермской городской думы. И становится основным документом и для формирования бюджета, и целевых показателей, и так далее, и так далее.

Ведущий: То есть, теперь ситуация более менее ясна. Несколько похожа она на июньскую, когда устав тоже был принят потом пермской городской думой. После публичных слушаний, конечно, после обсуждения. Игорь спрашивает: «Когда будут наказывать строительные организации за загрязнение улиц Перми глиной со своих строек? Колесами КамАЗов грязь вывозится на улицы города» и так далее.

И.Ш.: Наказывают их давно, но не совсем эффективно, поскольку постоянно меняется законодательство. И административные полномочия органов местного самоуправления все время занижаются. Мы сейчас в очередной раз вышли в ЗС. Думаю, что нас поддержат по административным правонарушениям. Кроме того, есть решение сейчас привлечь к этому Мировых судий. Может быть, это будет более эффективно.

Ведущий: Два слова про полмиллиарда на дороги дополнительных денег.

И.Ш.: Ну, не совсем полмиллиарда, а 481 миллион на сегодняшний день дополнительно выделен из федерального бюджета усилиями «Единой России». И сейчас мы разрабатываем документацию, входим в конкурсные процедуры. Взяли те объекты, которые не требуют серьезной технической подготовки. И порядка 15 объектов дополнительно сегодня появятся в программе, которая уже в городе есть.

Ведущий: То есть, как только они появятся, будет возможность уже пообсуждать.

И.Ш.: Ну, я могу назвать предварительно эти объекты. Мы более полно сделаем ремонт на Лядовской улице. Это въезд с Запруда на Восточный обход. Мы обеспечим… вот сейчас вот мы там реконструируем Мостовая, вот здесь сделаем, чтобы можно было продолжать движение прямо, и в то же время левый поворот осуществить по Мостовой вверх на Вторую Вышку. Улица Орогодникова и так далее. Дальше выезд на Гайве, туда в сторону Заозерья, в сторону Хохловки. Полностью заасфальтируем. Далее посмотрим, как ситуация сегодня обстоит у нас на правом берегу. Там у нас есть обязательство перед жителями по Красноборской. То есть, вот такие выезды из города, где не требуется бордюрный камень и так далее, где можно успеть в этом году сделать серьезные работы, и существенно поправить дорожную ситуацию.

Ведущий: В этом году? То есть, до конца дорожно-строительного сезона?

И.Ш.: Совершенно верно, да. Поэтому мы и взяли объекты, которые, либо строятся, и мы просто увеличим их продолжительность, добавим денег на них, чтоб их можно было завершить в этом году, либо те объекты, которые не требуют серьезных технических… ну как вот у нас, мы сейчас в городе перекладываем, у нас ливневка, освещение, газоны, то есть, там требуются технические решения. А просто там, где сегодня вот как раз дороги на выезде, они тоже сегодня нуждаются в приведении в порядок. Кроме того, есть межквартальные проезды, которые также нуждаются. Ну, в общем, мы собрали все замечания, предложения жителей города, предписания ГИБДД, и так далее, и постарались их учесть.

Ведущий: Давайте последний звонок. И потом уже будем подводить итоги. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Дмитрий зовут меня. Я хотел узнать по поводу улицы Луначарского. Весь бордюрный камень демонтировали. Что случилось? Уже месяц ничего никто не делает. И вот второй вопросик. Район стадиона «Динамо» пересечение Куйбышева-Пушкина, сколько себя помню, живу лет десять, характерный запах имеется очень неприятный. Как-то можно эту проблему устранить? Из-за чего это?

И.Ш.: С запахом поразбираемся. Я тоже там езжу, что-то не замечал. У нас вот был характерный запах на пересечении Краснова и Комсомольский проспект, у «Тюльпана» вот здесь было.

Ведущий: Я так понимаю, что это тот же самый ведь имеется в виду район приблизительно.

И.Ш.: Ну, да, там 200 метров там расстояние.

Ведущий: Там, по-моему, устранили совсем недавно.

И.Ш.: Тем не менее, проверим еще. А что касается Луначарского. Луначарского в этом году в ремонте. Но она ремонтируется частями, поскольку нельзя полностью закрыть движение. И поэтому определенные подготовительные работы, чтобы ускорить, конечно, ведут сейчас. Разобрали камень, там, еще какие-то работы производятся. Но эта улица должна быть завершена в полном объеме комплексно в этом году.

Ведущий: Ну, и собственно, уже напоследок еще раз напомним, что один из ближайших эфиров мы с Игорем Шубиным посвящаем полностью здравоохранению. Не обязательно это будет следующий эфир, но один из ближайших. И, по-моему, мы еще какой-то…

И.Ш.: Генеральный план я предлагаю обсудить...

Ведущий: Генеральный план города…

И.Ш.: … потому что мы тоже скоро войдем в публичные слушания, и так далее. Готов проект Генерального плана. Я думаю, что это очень интересно нашим пермякам. Мы должны, я считаю, доложить им о том, как мы себе это видим.

Ведущий: Игорь Шубин был в эфире пермского «Эха». Ну, что ж, ненадолго прощаемся.

И.Ш.: Всего доброго. Ждем ваших предложений.


Обсуждение
48797
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.