Верхний баннер
23:44 | ПЯТНИЦА | 10 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

22.08.2010 | 22:00
Глава ГИБДД на "Эхе Перми".
Теги: ГИБДД
Глава ГИБДД на "Эхе Перми".

Ведущий: Здравствуйте, друзья. На пермском «Эхе» дневной эфир. И у нас в гостях представители ГИБДД Пермского края. Ну, во-первых, исполняющий обязанности начальника ГИБДД региона Владимир Ефремов. Владимир Николаевич, здравствуйте.

Владимир Ефремов: Здравствуйте.

Ведущий: Во-вторых, начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД Артур Гайнанов. Артур, добрый день.

Артур Гайнанов: Добрый день.

Ведущий: Традиционно, друзья, у нас уже в гостях представители краевой ГИБДД. И, соответственно, также они традиционно готовы отвечать на все ваши вопросы. Ну, а пока первый вопрос от меня. Владимир Николаевич у нас «Ютуб» уже освоил со своим видеообращением к автомобилистам. Теперь Владимир Николаевич у нас еще становится популярным блоггером, ну, или не популярным. Пока просто блоггером. Я думаю, что популярность еще предстоит завоевать. avto59.ru раздел «Автоблог». И вот там последний пост как раз от Владимира Ефремова. Владимир Николаевич, я, в принципе, краткую предысторию представляю себе. Я знаю редактора этого раздела, я знаю вообще всю эту идею с заведением «Автоблога». Я знаю, зачем это ему надо. А вам-то это зачем?

В.Е.: Нам надо находить понимание с водителями, с пешеходами, с участниками дорожного движения. И наше видение заключалось в том, что мы берем определенную тему, и в рамках этой темы ведем разговор. В частности, по работе клубов тех или иных дилеров, которые работают на территории края. Наши идеи заключаются в том, чтобы привлечь максимальное количество участников клубов в движение за культуру на дорогах, за взаимное понимание, взаимную вежливость. Мы прекрасно понимаем, что дружинники, на которых мы делали ставку многие годы, они дают эффект, но они дают ровно такой эффект, какой они могут дать. Нам надо опираться на широкую общественность, и увлекать широкую общественность. Поэтому мы активно принимаем участие в проведении как мероприятий клуба любителей «Субару», клуба «Фольксваген». Мы приняли активное участие в проведении форума «Автоледи». И мы будем активизировать работу в этом направлении. И блог и будем использовать по определенной тематике. И только четко в рамках этой тематики.

Ведущий: То есть, в данном случае первый пост был про клуб любителей «Субару». Значит, следующий пост от вас можно ожидать там какой-нибудь другой клуб. Или вы просто найдете…

В.Е.: Ну, клубные темы мы уже обсудим, и выберем более злободневную тему, которая позволит находить взаимное понимание, как между участниками дорожного движения, так и сотрудниками ГИБДД.

Ведущий: Так, кстати, из этого блога можно понять, что у нас Владимир Ефремов передвигается на «Субару Форестер». Ну, то есть, некоторая еще и приоткрытая завеса тайны. Смотрите, Владимир Николаевич, в блоге, хорошо, к народу вышли, «Ютуб», опять же, встречи с населением проводите. Все замечательно. Это каким-то образом сказывается на ответные реакции? Пробуете замерять ответные реакции людей? Вот вы достаточно долго уже работаете на посту начальника краевой ГИБДД, да, исполняете обязанности. Пробуете замерять ответную реакцию? Что получаете на выходе? Меньше стало злобы? Меньше стало агрессии со стороны участников дорожного движения вот именно к инспекторам ГИБДД?

В.Е.: Я не скажу, что ее стало меньше. И того промежутка времени, который я исполняю обязанности, я считаю, что недостаточно для того, чтобы формировать массовое сознание участников дорожного движения. На это требуется время, требуются активные формы и методы работы, и повседневная работа от инспектора до начальника управления, и инспектор - водитель. В этой части, какие бы громкие заявления не делало управление ГИБДД, сколько бы раз я не выступил по радио и телевидению, если инспектор на дороге не будет находить взаимное понимание с участников дорожного движения, и каждый из них не будет понимать степень свой ответственности, и свое значение, тогда мы ничего с места не сдвинем. И эта работа, которую мы начали, она требует длительного промежутка времени и целенаправленности.

Ведущий: Сразу вот следующий вопрос и к вам, и Артура сейчас уже попросим подключиться. Вот давеча пропутешествовал из Перми до Севастополя и обратно. Инспекторами ГИБДД был остановлен 11 раз. Из них 6 раз меня останавливали только в Ростовской области. И из всех этих 11 раз только три раза меня останавливали за какое-то определенное нарушение. То есть, даже за превышение скорости 4 километра в час я в эти три раза включил. Ну, было и такое. Сложилось устойчивое ощущение неприязни к сотрудникам ГИБДД. Честно скажу. Вот я вернулся когда из Севастополя, и сложилось очень мощное ощущение. То есть, я до этого ездил по Перми, по Пермскому краю, по соседним регионам. Все в порядке, никаких проблем. Съездить до Екатеринбурга и обратно, и ни разу не быть остановленным - в порядке вещей. Нормальная история. Действительно, за что меня останавливать. Но когда тебя останавливают просто так за то, что у тебя машина другого цвета, и с другим регионом, и за то, что ты явно едешь отдыхать, и тебя за это останавливают, останавливают, останавливают, начинает раздражать. В связи с этим вопрос. Вот ваши-то действия непонятны. А вы как-то с коллегами из других регионов пробуете общаться? Не возникает ощущение, что вот есть, пара-тройка южных таких вот краев, как Ростов, Ставрополь, Краснодар, которые убивают напрочь старания всех остальных?

В.Е.: А как вы понимаете наше общение? Позвонить начальнику ГИБДД Ростовской области и сказать, что вот жители Пермского края жалуются на частые остановки и беспочвенные придирки со стороны сотрудников ГИБДД?

Ведущий: Ну, я не знаю, может, устраивать совместные семинары, в конце концов, вырабатывать какую-то тактику, стратегию действий. Сейчас уже август. Все нормально даже август уже заканчивается. Пройдет совсем немного времени, оно пролетит незаметно. И с нового мая у нас снова вал народу поедет на юга. И снова начнется одно и то же. Создается ощущение, вот, что достаточно одного звонка, я не знаю, начальника пермской ГИБДД своим южным коллегам просто со словами – ребята, ну, будьте вы человеками, в конце концов, чего же вы наших-то… и дальше уже непечатно.

В.Е.: Надо подумать. Или же этот вопрос вынести на уровень департамента безопасности дорожного движения, потому что проблема-то реально существует. И я неоднократно выезжал на юг на собственном транспорте. В пути следования наблюдал, ну, и общался, в общем-то, проблему знаю.

А.Г.: А самое главное, я, честно скажу, был свидетелем, когда мне звонит Роман, говорит – я, Артур, вернулся, я, говорит, тебе такое расскажу, такое расскажу. И сразу же его не остановить было. Он мне поведал, как он съездил, ну, в двух словах. Скажу так, вот дополняя Владимира Николаевича, что департамент придерживается единой концепции. И вот буквально мы недавно эту тему обсуждали, что дисциплина в целом, вот начнем вот с предыдущего вопроса, дисциплина в целом водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, все равно становится по сравнению с другими годами лучше. Да, может быть, взаимоуважение хромает, о чем сказал Владимир Николаевич. Но, тем не менее, вот эта культура и формирование данной культуры поведения на дороге - это дело, конечно, не одного дня. То есть, это мы, наверно, вложим в граждан и в участников дорожного движения усилия годами, и потом получим какой-либо результат. Это раз. А по поводу концепции. Да, действительно, проходят у нас семинары. Совещания всероссийские, где департамент обращает на это особое внимание. Ну, видимо, да, я даже не скажу, что руководители, потому что руководители всю эту роль понимают. Видимо, до отдельных сотрудников просто это не доходит, и на что мы непосредственно обращаем внимание, что в первую очередь инспектор на дороге – это помощник, а потом уже это представитель контрольно-надзорного органа.

Ведущий: Ну, я просто еще раз хочу сказать, что если, допустим, слышал и от своих же друзей про то, что, да, и в Пермском крае, бывает, инспектор может вымогать взятку на дороге. Но столкнулся с ситуацией, когда это происходит на стационарном пункте, огромном, большом, оборудованном всеми системами, это было в Ростовской области. Это, конечно, просто вызывает легкий шок.

А.Г.: А вот в этом случае, Роман, надо владеть знаниями, как защитить себя. Поэтому мы и обращаем внимание, что, как себя правильно вести.

Ведущий: Артур, я себя защитил с помощью одной тысячи рублей, и уехал обратно с правами. Все было хорошо. То есть, я не хочу сказать, что я не нарушал правила дорожного движения, и из меня просто вымогали деньги. Я просто говорю, что, когда на стационарном пункте отлажена система - нарушил – дал, нарушил – дал, нарушил – дал – это вызывает некоторые вопросы. Ведь это же, действительно, это же, как минимум, 10 человек должны быть повязаны друг с другом.

В.Е.: Ну, здесь вопрос-то заключается в воспитании личного состава, обучении, воспитании и контроле за их действиями. Никакие документы ГИБДД не заставляют их вымогать взятки. Более того, есть система контрольно-профилактических отделов, которые контролируют. Есть управление собственной безопасности. Приказом министра внутренних дел Российской Федерации изменена система оценки деятельности органов внутренних дел от количественного показателя, по количеству выявленных административных правонарушений.

Ведущий: Именно поэтому они теперь не заморачиваются на составление протоколов.

В.Е.: Берут просто тысячу рублей?

Ведущий: Нет, почему, они берут сотовый телефон. На сотовом телефоне молча пишут цифру и ее показывают. Согласен - платишь, не согласен – ну, разбираешься дальше.

А.Г.: Роман, ну, ты знаешь наше отношение к этому. Я еще раз повторюсь. То есть, такие среди нас просто не должны работать.

Ведущий: В том-то все и дело. Я охотно верю в то, что среди вас, представителей пермских ГИБДД таких все меньше, меньше и меньше, наверно, скоро не будет вообще. Я на это надеюсь. Но есть несколько регионов, где, по-моему, нужно весь личный состав брать, сажать, на их место, не знаю, откуда, из Сыктывкара ставить новых. И то не поможет. Потому что там сама ситуация, видимо, она провоцирует. Разные бывают штуки. Давайте к местным сообщениям. У нас операция «Фара» идет, да?

А.Г.: Начинается с 27-го числа.

Ведущий: Соответственно, вот через несколько дней начинается операция «Фара». Если раньше ее называли «декадником посаженных аккумуляторов», то сейчас машин все больше, они все современнее. Теперь включить свет, ближний свет, не составляет никаких проблем. Меж тем, Владимир Николаевич, я заметил, что у нас порядка, наверно, 50-60 процентов автомобилистов днем в городе итак ездят с ближним светом. Это следствие чего? Того самого повышения культуры, о котором говорили?

В.Е.: Я думаю, что это понимание того, что это удобно. Во-первых, вне города это однозначно удобно, когда выходишь на обгон и видишь в попутном направлении то же самое транспортное средство выходит на полосе встречного движения, и огонь фар позволяет понять, навстречу движется транспорт, или пошло на обгон. И в населенных пунктах, я думаю, что в первую очередь это уже становится неотъемлемой частью, атрибутом того или иного автомобиля, особенно берем иностранных модификаций, и это удобно.

А.Г.: Ну, и добавлю, Роман, что многие участники дорожного движения уже знают, что с ноября вступают в силу изменения в административном законодательстве, где в дневное время и в населенных пунктах мы двигаемся все, то есть, водители транспортных средств, только с ближним светом фар.

Ведущий: То есть, когда в автошколе, а я знаю, что сейчас в автошколах именно этому обучают курсантов, говорят - сел, пристегнулся, включил свет, то есть, это просто…

А.Г.: Это будет нормой жизни, нормой поведения.

Ведущий: Сел, пристегнулся, включил. То есть, в дальнейшем, я не знаю, можно производителям автомобилей порекомендовать включение ближнего света… как в замок зажигания. То есть, завел машину – включился ближний свет.

В.Е.: Отсекает стартер.

Ведущий: Ну, вот, собственно, все и хорошо. Так, хорошо. Это операция «Фара». Она у нас стартует. Соответственно, самое то поговорить о детской смертности. Вообще, этим летом с детской смертностью, с детской аварийностью у нас как сложились цифры? Насколько лето получилось трагичнее?

В.Е.: Ну, я думаю, ответит Артур, потому что он непосредственно за это направление отвечает и данной тематикой занимается.

А.Г.: Роман, начнем с того, что если… Вообще, в связи с чем связано вот сейчас в настоящий момент на территории Пермского края, как и в целом по России, проводится широкомасштабная операция всероссийская «Внимание, дети!» Если до нее мы ежегодно получаем на протяжении месяца в среднем около 20 ДТП, это я имею в виду январь, февраль, март, апрель, ежемесячно, то в летние месяцы это количество возрастает в разы. То есть, мы регистрируем от 40 до 50 ДТП с участием детей, потому что дети у нас отдыхают, они, в большей степени, предоставлены сами себе, то есть, находятся на месте отдыха. И, соответственно, когда они возвращаются и попадают в городские населенные пункты, в ту повышенную интенсивность движения транспорта, то здесь в то время мы должны подключиться, как взрослые. То есть, реализовать целый комплекс мероприятий как раз, которые направлены на предупреждение и недопущение данных ДТП. Поэтому в настоящий момент разработан и утвержден совместный план мероприятий с министерством образования, который, еще раз говорю, предусматривает целый комплекс, который направлен на недопущение ДТП с участием детей. Что касается же цифр, то на данный момент на территории Пермского края у нас зарегистрировано 241 ДТП, в которых 19 малышей, подростков у нас, к сожалению, погибли, и 249 получили травмы, увечья различной степени тяжести.

Ведущий: Это за какой отчетный период?

А.Г.: Это мы сейчас берем на данное число.

Ведущий: То есть, с начала года?

А.Г.: Да, с начала года. То есть, в настоящий момент перед нами стоит очень серьезная задача. Это выполнить все поставленные перед нами задачи. Это и обследование улично-дорожной сети, и обследование технических средств регулирования дорожного движения, которые находятся вблизи школ и общеобразовательных учреждений. И причем, даже не то, что обследование, а принятие соответствующих мер, чтобы они работали, чтобы все было устранено. Далее, это, соответственно, выставление дополнительных нарядов, успешное маневрирование силами и средствами, выход в школы, работа с детьми, с родителями. То есть, мероприятий очень много. И поэтому здесь особая ответственность возлагается на всех, включая, как сотрудников подразделений Госавтоинспекции, соответственно, педагогический состав, это преподаватели. Ну, и непосредственно самих родителей. Поэтому здесь мы и обращаем их особое внимание, что перед тем, как ребенка отпустить 1 сентября в школу, и неважно, это будет первоклассник, или это будет ребенок уже старшие кассы, или средние, необходимо обязательно проговорить с ними элементарные правила поведения на дороге. Это раз, самое главное. Обязательно, если это начальная школа, необходимо пройти по безопасному маршруту в школу и обратно. И первые дни вообще рекомендуем в целом просто проследовать с ребенком в сторону школы и обратно также. И вот, благодаря вот этим, ну, назовем их, элементарным правилам, которые родители напомнят ребенку о необходимости соблюдения ПДД, в школе в игровой форме проведут педагоги с ними работу, сотрудники ГИБДД также проведут занятия, и, соответственно, проконтролируют исполнение их на дороге. И вот этим комплексным подходом мы решим самую главную задачу - это предупреждение детской аварийности.

Ведущий: Владимир Николаевич, вот помимо того, что сказал Артур, есть ли какие-то мысли, идеи по поводу разработки новой стратегии и информационной безопасности что ли, предупреждения аварийности, предупреждения детской смертности? Потому что то, о чем говорит Артур, это делается каждый год, каждую осень, каждый конец лета происходит одно и то же. И каждый ноябрь, ну, там условно, октябрь, ноябрь мы получаем достаточно жуткие цифры. То есть, есть ли какие-то мысли по поводу вообще иного подхода?

В.Е.: Что сделать?

Ведущий: Да.

В.Е.: Как жить? Значит, первое, порядка 70 процентов ДТП с участием детей происходит по вине взрослых. И работу по профилактике ДТП с участием детей мы немножко сместим акценты, акценты на работу с взрослыми, с родителями. Погибло несколько детей грудного возраста, которых просто в результате ДТП придавили взрослые, потому что их перевозили без детского удерживающего устройства. Ну, и с 1 сентября, забегу немножко вперед, мы начинаем широкую акцию, мысль о которой зародилась в начале лета текущего года, когда на сайт управления ГИБДД обратился Генрих Степанов, ученик второго класса со своим рефератом по обеспечению безопасности движения пешеходов и, в частности, школьников. Разработана совместная программа с министерством народного образования. И мы ее будем активно реализовывать. И пути реализации будут заключаться в том, что непосредственно в школах непосредственно с детьми непосредственно по инициативе такого же школьника, как и они сами. И я думаю, что найдутся идеи, найдутся формы и методы работы, которые нам позволят эту работу вести на более высоком, качественном уровне.

Ведущий: «Кто устанавливает светофоры у школ? - спрашивают вас по ICQ. – Два года не можем добиться. И куда вообще обращаться, чтобы хотя бы ответ дали?»

В.Е.: В органы местного самоуправления, надо обращаться в муниципалитет. Ставить вопросы перед главами органов местного самоуправления, исходя из анализа из анализа дорожно-транспортных происшествий.

А.Г.: Ну, то есть, если вы считаете, то есть, мы сейчас обращаемся к нашим слушателям, если вы считаете, что в том или ином месте необходим светофор либо, например, пешеходный переход, и так далее, вы имеете право написать заявление как в органы местного самоуправления, и вторым адресом, конечно же, поставьте территориальную Госавтоинспекцию. Для чего Госавтоинспекция указывается? Для того, чтобы мы провели обследование и дали заключение о необходимости там того или иного технического средства регулирования дорожного движения. А потом уже в дальнейшем, если необходимость эта, действительно, оправдается, при наличии бюджетных ассигнований указанный объект устанавливается.

Ведущий: Несколько вопросов, пришедших к нам перед эфиром. Первый. «Почему не ввести требование ездить с включенными фарами всегда?» Это у нас в ноябре.

А.Г.: С ноября месяца все вступает законодательно.

Ведущий: Дальше. «Огромное количество нарушений в пятницу вечером и в субботу на участке дороги перед чиркуновской стройкой, там, где встречаются две дороги – выезд и города через Южный и объездная. Машины, несмотря на знаки, едут по встречке, по обочине, по встречной обочине. Предлагаю пополнить бюджет в воспитательных целях. Машина ГАИ иногда стоит, но стоит на пересечении, а надо на один километр пораньше». Да, правда, там особенно в часы пик сложно выехать из города. И там стоит огромнейшая пробка. Пару раз в этой пробке стоял и наслаждался картиной, когда справа по обочине несется там ряд машин, слева по встречке. При всем притом, что дорога очень узкая. А машина с инспектором ГИБДД она, безусловно, стоит, нона стоит вот там, на перекрестке. То есть, вот сами-то нарушения, они, конечно, не фиксируются. Это вам просто на заметку. Я так понимаю, что особенного ответа…

В.Е.: Хорошо. Спасибо. Потому что, скажу честно, главное внимание сконцентрировано пятница, суббота, воскресенье – это Чусовской мост, Лобаново. Эту развязку, там наряд стоит. Мы проведем комплекс мероприятий.

Ведущий: Продолжаем прямой эфир. Виталий. «Противоскоростные валы, они же лежачие полицейские специально делают максимально незаметными, чтобы чаще подвеску менять?» Давайте еще раз напомним, кто у нас наносит разметку на дорогах.

 

В.Е.: Ну, я думаю, что перед лежачим полицейским есть всегда знак ограничения скорости, и надо смотреть внимательно.

А.Г.: Ну, и само уведомление о том, что здесь идет искусственная неровность.

В.Е.: То же самое, стоит знак.

Ведущий: Либо просто знак «Неровная дорога». Необязательно там стоит искусственная неровность. Это знак на синем фоне, если мне не изменяет память. Тогда просто знак «Неровная дорога». Но это даже не так принципиально.

А.Г.: Роман, для предупреждения вообще в дальнейшем таких ситуаций давай обратим внимание наши слушателей, что в случае возникновения вот подобных вопросов, либо выявлений недостатков в содержании улично-дорожной сети - где-то знака нет, и так далее, где-то светофор не работает, мы рекомендуем обращаться на сайт управления ГИБДД официальный, либо на телефон доверия по телефону 261- 81-70.

В.Е.: Ну, а тем, кто не замечает знаки, соблюдать скоростной режим.

Ведущий: Ну, а, кстати, представителям департамента дорог и транспорта еще можно напомнить, например, что любой противоскоростной вал должен иметь еще определенную светографическую разметку. То есть, там вот эти вот квадратики на нем должны быть нанесены, и так далее. У нас в центре-то они есть, по-моему, а вот по окраинам…

В.Е.: Ну, не везде. Сейчас и в городе не везде.

Ведущий: Дальше. Сергей. «Вежливость инспекторов существенно увеличилась, что нельзя сказать о нас. Только неотвратимость наказания может перевоспитать. Больше камер, передвижных постов, судейских примеров, поменьше лишений прав за встречку». Это такое пожелание.

А.Г.: Ну, в настоящий момент, как мы все понимаем, у нас сейчас за встречку, выявленных камерами, это изменение уже вступило в силу, у нас будет 5 тысяч рублей штраф вместо лишения права управления от 4-х до 6 месяцев. Это раз.

Ведущий: А у нас, по-моему, сейчас любое нарушение, выявленное камерой, которое раньше каралось лишенкой, сейчас карается только денежным штрафом.

А.Г.: Да, только денежным штрафом. Поэтому это большой плюс. Ну, и здесь, конечно, спасибо за такой комментарий. Но, тем не менее, подходить к решению вообще всех вопросов надо комплексно, а не только наказанием.

Ведущий: Радик интересуется. «Сколько в среднем зарабатывает постовой в Перми?» О, хороший вопрос.

В.Е.: Где-то 11-12 тысяч до 5 лет службы. Если офицер. Ну, у нас в основном офицеры.

Ведущий: Потом включаются уже какие-нибудь надбавки за стаж.

В.Е.: Да, за выслугу лет, за звание.

Ведущий: «Можно ли куда-то высылать фотографии автомобилей нарушителей, скажем, припаркованных на велодорожке? Будут ли приняты меры?» В.Е.: Можно высылать на сайт. Но нужно указывать свои реквизиты. И парочку свидетелей, которые подтвердят данный факт.

Ведущий: В данном случае у нас губернатор Пермского края Олег Чиркунов у себя в Живом Журнале выложил фотографию с явными нарушениями правил дорожного движения. Ему кто-то из читателей в ЖЖ прислал. Там стоят два двухсотых «Лэнд Крузера». На одном из них четко видны номера. Они припаркованы на Сибирской на тротуаре. По этому поводу он снабдил таким комментарием, что, дескать, по этому поводу там вроде ГИБДД проверки проводить не будет. Я просто хотел еще раз уточнить. Я правильно понимаю, что к этой фотографии необходимо приложить заявление?

А.Г.: Роман, давай я о порядке расскажу. Любой гражданин, который видит явное нарушение правил дорожного движения, обращается к нам с письменным заявлением, к которому прилагает указанную фотографию. Он в нем может указать обязательно свои координаты, координаты свидетелей. И, соответственно, проведя проверку и доказав в полном объеме, что водитель указанного транспортного средства нарушил требования ПДД, мы привлечем его к ответственности на общих основаниях.

Ведущий: Свидетелей, спрашивают, обязательно? Вот фотография и свидетели.

А.Г.: Желательно. Конечно же, вы можете без свидетелей нам указать, но письменное заявление это обязательно, приложение фотографии тоже обязательно.

Ведущий: А найдете парочку свидетелей - будет просто прекрасно.

В.Е.: Потому что без свидетелей вопрос привлечения к административной ответственности будет весьма проблематичным.

Ведущий: Еще один вопрос, пришедший вам, по поводу областной больницы. «Когда прекратится безобразие с эвакуацией автомобилей, паркующихся перед областной клинической больницей». На улице Пушкина, это я напомню. «Люди паркуются не от хорошей жизни. Почему вы боретесь не с причиной, а со следствием? Обяжите больницу сделать парковку. Как прикажете доставить больного, пожилого, возможно, неспособного нормально передвигаться человека в областную, подчеркиваю, больницу?» Кстати, вопрос не праздный.

В.Е.: Вопрос серьезный. Он имеет отношение к органам местного самоуправления. Они должны строить парковки. Ну, и больница, то же самое не должна, оставаться в стороне. Ну, а если оставляют автомобили на проезжей части, и они мешают движению транспортных потоков, то тогда их просто необходимо эвакуировать. И мы выполняем свою функцию.

Ведущий: Сергей уточняет: «А если просто позвонит вам гражданин и скажет о правонарушении каком-то совершающемся, вы приедете?» Я Сергею за Артура сейчас отвечу. Я пробовал. Приезжали. Сейчас можем спокойно принимать ваши звонки. 261-88-67. Здравствуйте, алло.

Слушатель: День добрый. У меня вопрос такой к Владимиру Николаевичу. Владимир Николаевич, вот почему так вот. Меня останавливают на скорости, где 40 стоит, 45. Ну, может быть, я не возражал, потому что. Ну, говорю, хорошо, 5 километров, может, у вас врет, или у меня врет. Ну, в общем, оштрафовали. И здесь же идет «Лэнд Крузер» со скоростью примерно километров 120. Это на Ипподроме. Когда я задал вопрос этому гаишнику, он говорит – это не твое дело. Не ваше, хотя мне 70 лет, а не твое дело.

Ведущий: Скажите, а вас, когда оштрафовали, просто на уточнение, вам какое превышение в квитанции написали?

Слушатель: Меня написали, как пешехода.

Ведущий: То есть, вас штрафовали на 50 рублей?

Слушатель: Да. Потому что ждать, когда они разберутся. Это просто у меня не было времени.

В.Е.: Я отвечу, что это безобразие.

Ведущий: Двойное свинство просто сделано.

В.Е.: Инспектор нарушил все свои должностные обязанности. И он должен, во-первых, быть вежливым и корректным. И за превышение скорости, если это незначительное превышение, он обязан ограничиться предупреждением. И он имеет на это полное право. Естественно, с учетом личности того или иного водителя транспортного средства. В данном случае, я считаю, что здесь еще одно нарушение то, что протокол был оформлен, как на пешехода.

Ведущий: Это, конечно, далеко не всегда нарушение, за которое следует сильно наказывать сотрудника, потому что иногда это очень даже помогает, правда, правда. Но, в принципе, сама ситуация глупа, да. Там превышение скорости на 5 километров, по идее, инспектор вообще не должен был останавливать, потому что, когда радар показывает такое превышение на 5 километров…

А.Г.: Я так понимаю, Роман, что если водитель согласился с нарушением, то, значит, превышение было больше 10 километров в час. Но вопрос даже здесь не в том. И ты зря думаешь, что это правонарушение легкое. Это практически преступление, когда вместо водителя привлекают пешехода. Мы работаем с конкретными категориями участников дорожного движения. И в первую очередь на профилактику.

Ведущий: Ну, все, понял. Просто я говорю с точки зрения автомобилиста это не всегда так уж и плохо. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Хочу напомнить про 7 августа. На аэродроме Бахаревка проходил праздник такой. Автомобилисты, ретроавтомобилисты собрались в один день в одном месте. И гаишники со своими полосатыми палками вышли на дорогу, и давай тормозить все автомобили, у которых, ясно-понятно, автомобили там 50-х годов. У них ни техосмотра нету, ни того, ни другого. И практически каждый участник получил огромные штрафы.

Ведущий: А где тормозили, скажите, прямо на территории аэродрома? Мне интересно просто.

Слушатель: Нет, прямо на улице Леонова стояла машина, прямо на въезде на вертолетную площадку. И всех подряд. Мы сами доехали до этой выставки и заплатили 200 рублей штраф.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, вот у меня к вам просто такой вопрос на понимание. А если у нас будет проводиться выставка коллекционного оружия, то вы тоже с винтовкой по улице пойдете?

Слушатель: Нет. Ну, перед этим же решались вопросы о том, чтобы участников, которые хотят показать свои автомобили, которые, они принадлежат нашей истории…

Ведущий: Понятно. Ситуация ясна.

В.Е.: Ну, я считаю, что, во-первых, автомобиль – это источник повышенной опасности и угроза жизни и здоровью других участников дорожного движения. Поэтому он должен быть надлежаще оформлен, пройти технический осмотр. И сотрудники выполняли свои функции. Если бы что-то вдруг случилось, вы же и сказали бы – где было ГИБДД, и почему оно не выполнило то, что предназначено выполнять.

Ведущий: Я просто на всякий случай напомню, что периодически на аэродроме Бахаревка проходят и такие соревнования, допустим, как драг-рейсинг. Ну, и на других аэродромах в самых разных уголках нашей страны тоже проходят. Периодически на таких соревнованиях принимают участие специально подготовленные автомобили, специально, которые на дороги общего пользования не выезжают.

А.Г.: Не допускаются.

Ведущий: Соответственно, там настолько серьезно переделаны авто, что их привозят отдельно. Их привозят, выгружают, и они участвуют в соревнованиях. То есть, в данном случае коллекция ретро автомобилей, я не понимаю, чем она принципиально должна отличаться по правилам перевозки. То есть, если допущен к дорогам общего пользования, поехал. Если нет - ну, что делать.

В.Е.: На трейлер и вперед.

Ведущий: Или на автоэвакуатор. Куда угодно. «Запись скорости в треке на GPS-устройстве будет ли приниматься в качестве доказательства в случае разборок?» - спрашивает Виталий. Ваша версия.

В.Е.: Насчет разборок…

А.Г.: Это мы говорим про видеорегистратор, наверно.

Ведущий: Необязательно. Трек на GPS – это необязательно видеорегистрация. Дело в том, что видеорегистратор всегда является доказательством. У меня вот стоит такой видеорегистратор, называется «Хдрайвен». И в данном случае это всегда доказательство. Запись трека на GPSе… не знаю. Наверно, в суде это может склонить чашу весов…

В.Е.: Должны быть штатные приборы, которые фиксируют нарушение.

А.Г.: А у нас в кодексе, Владимир Николаевич, четко прописано, что доказательством являются все материалы по делу. То есть, если это будет видно гос.номер. Не забывайте, то есть, какие основные требования. Это четкая картинка, это государственный регистрационный знак, это видимость самого нарушения правил дорожного движения. А каким способом он заснят, это уже дальше, если материал придет к судье, он уже примет квалифицированное решение.

Ведущий: В любом случае вот с вашими GPS-устройствами, как мне кажется, сейчас точно тоже сказать не могу, по-моему, в суде, наверно, это склонит чашу весов в ту или иную сторону. Но это, наверняка, на усмотрение, все-таки судьи. Вряд ли сотрудник ГИБДД сейчас будет на месте разбираться в показаниях вашего GPSника. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Утро доброе. Виктор меня зовут. Вопрос следующий. В ноябре 2008-го года заместитель руководителя федерального ГИБДД подписал нормативное письмо, в соответствии с которым был установлен приоритет разметки над дорожными знаками. В соответствии с теми изменениями правил, которые скоро вступят в силу, это правило отменяется, и будет, наоборот, установлен приоритет знаков над разметкой. В этом случае возникает очень интересная ситуация, когда мы видим знак «Обгон запрещен», и соответствующая разметка идет с левой стороны, да, затем эта разметка прекращается на трассе, а знак забыли поставить. Правильно ли я понимаю, что в этом случае выезд на встречную полосу будет трактоваться в соответствии со знаком, а не с той разметкой прерывистой, которая слева обозначена? И второй вопрос в этой связи следующий. А несет ли ответственность работник ГИБДД, который останавливает меня? И перед тем, как меня остановить, он не проверил, а соответствует ли разметка знаку. И произвел ли он необходимые действия для устранения этого несоответствия? Спасибо.

Ведущий: Да, спасибо вам. Очень интересный вопрос.

В.Е.: Приоритет за знаком. И в этом случае будет привлекаться в соответствии с административным кодексом. Инспектор обязан ежедневно, выезжая к месту несения службы, осуществлять повседневный осмотр улично-дорожной сети, и сообщать о всех нарушениях которые он установит, в дорожную инспекцию. Дорожная инспекция, соответствующие органы местного самоуправления или же дорожные службы, которые должны устранить имеющиеся нарушения.

Ведущий: То есть, проще говоря, инспектор обязан в первую очередь проконтролировать не то, как вы едете, а то, как установлены знаки. То есть, и, наверняка, я подозреваю, если вдруг сложилась ситуация, при которой инспектор этого не сделал, а как говорится, встал на хлебное место, то этот инспектор будет должным образом наказан потом,

В.Е.: Будет наказан. И были такие случаи, когда по жалобам участников дорожного движения, разбираясь внимательно, выявляли, что инспектор не должным образом выполнил свои обязанности, и там не было нарушения со стороны водителя. А дислокация знаков не соответствовала требованиям.

А.Г.: Роман, я добавлю. По первому вопросу. Вот эта ситуация очень интересная в части приоритета знаков над дорожной разметкой. Да, действительно, если водитель сталкивается с разногласиями по разметке и дорожным знакам, конечно же, правоустанавливающим является знак. Но если заканчивается зона действия знака в виду, например, пересечения второстепенной проезжей частью, и там дальше уже разметка идет сплошная, а знак не поставили, то здесь, соответственно, конечно же, действует разметка, потому что знака как такового просто нет. Мы сейчас говорим про разногласия между разметкой и дорожным знаком. Здесь не стоит это путать. И каждый такой случай будет рассматриваться в отдельности. Если же вы в чем-то не уверены, то лучше, конечно же, не обгонять и не нарушать правила дорожного движения.

Ведущий: Наш слушатель ведь говорил о том, что если начинается знак «Обгон запрещен», а идет сплошная линия, а потом нет отменяющего знака, но линия пошла прерывистая.

А.Г.: Вот. Вот в этом разногласие. Конечно же, будет действовать, видите, в чем вопрос, здесь действует знак.

Ведущий: Нет, подожди, Артур. На данный момент пока действует разметка.

А.Г.: Пока действует разметка. Мы имеем в виду, после того, как изменения вступят в силу.

Ведущий: Именно так. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Месяца полтора или, может, месяц назад в том же составе было выступление наших гаишников.

Ведущий: И вы, наверняка, задавали вопрос и…

Слушатель: Да, да, да. Вопрос задавался такой. Когда будет восстановлен столб со светофором на улице 905-го года, который был сбит где-то еще ранней весной нынче? И клятвенно обещали, что он будет восстановлен.

А.Г.: Не именно клятвенно обещали, а что эта информация будет передана в соответствующие органы. Он же просто так ни откуда не возьмись не появится.

Ведущий: Передали?

А.Г.: Да, эта информация передана. Но, единственное, при наличии бюджетных ассигнований он, конечно же, будет восстановлен. То есть вся информация, которая у нас сейчас поступает в ходе эфира, мы ее сразу же передаем компетентным органам. А дальше на их уже усмотрение.

Ведущий: «Как контролируется, что автомобиль действительно прошел инструментальный контроль при прохождении ТО?» - спрашивает нас Лео.

А.Г.: При проверках контролирующей организации - это технический надзор управления ГИБДД подразделения мы проверяем наличие диагностической карты. И в данных случаях мы, конечно же, не сталкивались, чтобы выдавались технические осмотры сами талоны техосмотра без указанных карт. Потому что это в соответствии с законодательством недопустимо.

В.Е.: Ну, еще используется фото-, видеофиксация.

Ведущий: То есть, есть набор документов. То есть, в данном случае талончик на стекле автомобиля - это не более, чем вот верхняя часть айсберга. Вот и все.

В.Е.: Абсолютно верно.

Ведущий: Следующий вопрос. Не сомневается в вашем профессионализме наши слушатели. Но говорят, что, к сожалению, из-за некоторых некомпетентных сотрудников ГИБДД складывается негативное мнение о службе. «Часто сталкиваюсь с хамством сотрудников ДПС в весьма достойных званиях. Жаль, но что-то с этим надо делать. Возможно, нужно ужесточить отбор в кадры».

В.Е.: Где взять такое количество кадров? Кадры такие есть. Что мы из себя представляем? Мы представляем народ, жителей Пермского края. Среднестатистический. Воспитывать. И воспитывать должны, как командиры и начальники, так и участники дорожного движения. Проявлять нетерпимость к грубости и хамству, сообщать на сайт управления ГИБДД, звонить на телефон доверия. И поверьте мне, к тому или иному должностному лицу, кто допустит грубость и хамство, будут приняты самые серьезные меры.

А.Г.: Ну, здесь добавлю, Роман, что здесь впору как раз поговорить, не поговорить, а говорится о законопроекте закон «О полиции», который предусматривает общественный контроль. Вот непосредственно вот здесь эта функция более менее прописана четко. Я еще разговорю, Владимир Николаевич правильно сказал, что в случае, если вы сталкиваетесь с неправомерными… это неправомерные действия сотрудников Госавтоинспекции, конечно же, сообщайте нам. И в каждом отдельном случае будут приняты меры.

Ведущий: Почему инспектор имеет право лишать прав? А за то же нарушение, снятое камерой, будет выписываться штраф? Насколько я понимаю, речь идет о вилке, да, то есть, инспектор тоже может выписать штраф, а не лишать права управления транспортным средством. Нет?

В.Е.: Инспектор вправе составить административный материал и направить в суд в установленном порядке.

Ведущий: А камера, соответственно, не может этого делать.

В.Е.: А суд принимает решение. А на основании данных, полученных от видеозаписи, тогда налагается штраф.

Ведущий: Понятно. Там просто документов не составишь.

А.Г.: Камера, она же в автоматическом режиме работает. Она сразу автоматически принимает решение о наложении штрафа. И он высылается владельцу ТС.

В.Е.: И там доказательная база совершенно очевидна.

Ведущий: Последний вам вопрос. «Обсуждают ли сотрудники ГИБДД между собой громкие ДТП, подобные аварии, допустим, на Ленинградском шоссе в Москве, видеозаписи которого волшебным образом, например, исчезли, а потом вот недавно выяснилось, что обвинили погибших? И ваше отношение вот к столь явным примерам неправосудности?»

В.Е.: Обсуждают. И более того, все подобного рода факты немедленно направляются указания во все подразделения ГИБДД, и доводится до личного состава с соответствующей оценкой действий тех или иных должностных лиц для профилактики подобных случаев в нашем Пермском крае.

Ведущий: Со следующей недели у нас стартует программа «Дальний свет». Мы ее возвращаем в наш эфир. Первой темой «Дальнего света» будет вопрос получения водительских прав. Новые правила, нормативы, статистика автошкол. Соответственно, представители МРЭО. Тут мне пообещали, обязательно в эфире у нас будут представители автошкол тоже. В рамках программы «Дальний свет» Владимир Ефремов буквально перед эфиром пообещал, что где-то с конца октября каждый месяц обязуется к нам приходить в гости. Наверно, это будет последняя неделя месяца, приблизительно так. И отвечать на ваши и мои вопросы. Правильно, Владимир Николаевич?

В.Е.: Правильно.

Ведущий: Ну, что ж, значит, мы встретимся еще не раз. Владимир Ефремов, Артур Гайнанов, огромное спасибо вам.

А.Г.: Спасибо.


Обсуждение
50552
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.