Верхний баннер
22:21 | ПЯТНИЦА | 10 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

30.08.2010 | 22:00
Борьба с поборами в школах.
Борьба с поборами в школах.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Это пермское «Эхо». У микрофона Роман Попов. Антон Мелехин для вас работает за звукорежиссерским пультом. И поприветствую сегодняшнего нашего гостя дневного эфира. Павел Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае. Павел, день добрый.

Павел Миков: Добрый день.

Ведущий: Две истории у нас будет сегодня в эфире в основном. Первая – подводим итоги. Вторая - делимся планами, что называется. Итак, в той части, где мы подводим итоги, речь пойдет об оздоровлении детей летом. В той части, где делимся планами, речь пойдет о том, собирали ли с вас деньги в школах еще или, если не собирали, то планируете ли вы, допустим, платить, если вдруг? Ну, и поговорим, конечно, о готовности школ вообще в принципе. Давай, Паша, начнем все-таки с оздоровления. Ведь еще и пара скандальчиков у нас этим летом, скажем так, были в связи с летними лагерями. Как вообще сама оздоровительная кампания? Ведь уже подвел итоги? Успешна?

П.М.: На самом деле, итоги будут подводиться в середине сентября, поскольку сам оздоровительный сезон у нас на сегодняшний день не закончен. И, тем не менее, мы понимаем, что лето 2010-го года было более напряженное, чем в предыдущие годы. На мой взгляд, это было связано, прежде всего, с тем, что изменилось законодательство по организации отдыха и оздоровления детей, что привело к определенным организационным сбоям при подготовке оз0доровительных детских лагерей к летнему сезону. И, как вы помните, у нас из половины заявленных лагерей в первую смену, то есть в июнь, могли принять детей только 21 лагерь из сорока девяти. То есть, таким образом, количество детей, которые могли бы получить услуги летнего оздоровления в загородном лагере, конечно же, из-за этого снизилось. Сама процедура разыгрывания конкурсов затянулась, и подготовки, соответственно, лагерей к приему детей тоже затянулась. Конечно же, еще есть в этом отношении одна проблема. Поскольку лагеря детские оздоровительные загородные являются в основном муниципальными, и большинство муниципалитетов их сдало в аренду, сроки аренды, как правило, составляют один год. И даже индивидуальным предпринимателям или тем, кто хотел бы заниматься вот таким бизнесом, естественно, не выгодно вкладывать было средства собственные в приведение детских оздоровительных лагерей в нормативное состояние.

Ведущий: Но, тем не менее, стоимость отдыха в этих детских оздоровительных лагерях у нас достаточно резко взлетела. Причем, это отмечают абсолютно все категории отдыхающих в оздоровительных лагерях, я имею в виду, не только школьников, но и, допустим, спортсменов, которые, например, на равных условиях в эти лагеря ездят. Все отмечают, что вроде пришли новые люди, вроде пришли новые хозяева, и как-то быстро взлетела стоимость путевки. Более того, для некоторых лагерей она взлетела настолько неожиданно и настолько резко, что даже гипотетически предположить, что там хоть что-то можно переделать за это время, улучшить условия содержания, было бы достаточно сложно.

П.М.: Ну, если говорить о стоимости путевки в детский оздоровительный лагерь, то, действительно, в Пермском крае эта стоимость была выше, чем в других субъектах федерации в Приволжском федеральном округе. То есть, если у нас есть субъекты, в которых была стоимость путевки 7 тысяч 800 рублей, 9 тысяч и не более. У нас же средняя цена составляла 11 с половиной тысяч рублей. При этом, если говорить о компенсации из краевого бюджета, то эта компенсация, вы знаете, за одну путевку составляла 5 с половиной тысяч рублей. И в этом отношении, конечно, опять же, граждане, которые хотели бы отправить ребенка в загородный лагерь, но, понимая, что родительский соплатеж, софинансирование со стороны семьи вырос, они остановились, может быть, не смогли заплатить 2-3 тысячи платежей соплатежа. И ребенок остался в итоге у них дома, а не отправился в лагерь. Хотя должен отметить, что 100 процентов у нас бесплатно за счет средств краевого бюджета были оздоровлены приоритетные группы детей. Это, прежде всего, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей, находящимся в социально-опасном положении. То есть, в соответствии с законом Пермского края «Об организации отдыха и оздоровления детей» органы местного самоуправления, органы государственной власти это требование закона исполнили. Вот, если говорить, например, о проверках, которые проводил я, я посетил за этот период летний 12 детских лагерей, были выявлены разные нарушения, в том числе, к сожалению, системного характера. И в настоящее время мы начинаем получать жалобы от родителей, чьи дети, например, получили в детском оздоровительном лагере травмы, а руководство лагеря или тот индивидуальный предприниматель, который выиграл конкурс или взял в аренду оздоровительный лагерь, в настоящее время не признает свою вину в получении ребенком травмы и отказывается в возмещении материального и морального вреда, причиненного здоровью.

Ведущий: Паша, много таких?

П.М.: Ну, почти 15 детей у нас было в лагерях травмировано. В мой адрес уже поступило 2 жалобы. Это длящаяся проблема. Девочка девятилетняя получила серьезную травму, в результате чего ей была сделана операция, в оздоровительном лагере «Благодать», который был в аренде у индивидуального предпринимателя. И не смотря уже на длительные переговоры в течение двух месяцев, родителям не удается достичь соглашения о добровольном возмещении этим индивидуальным предпринимателем вреда, причиненного здоровью ребенку вследствие ненадлежащего надзора и контроля за поведением ребенка в свободное время со стороны педагогического персонала лагеря. И вторая жалоба…

Ведущий: Паша, давай остановимся на этом лагере. Сейчас мы ко второй жалобе перейдем. Просто ты произнес слово «Благодать». А я тут же вспомнил, что у нас же еще помимо прочего было решение суда о временном закрытии лагеря.

П.М.: Да.

Ведущий: Да, было. Руководство лагеря «Благодать» отказалось выполнить это решение суда. Верно?

П.М.: Совершенно верно. И не смотря на то, что было решение о приостановлении деятельности лагеря, тем не менее, самовольно дети были в этот лагерь на третью смену завезены. В результате чего в течение трех дней экстренно вынуждены были их оттуда эвакуировать. И всех желающих, кто хотел родители продолжить, чтобы их дети продолжили отдых, распределяли по детским лагерям другим в крае. В этом отношении в связи с таким нарушением администрация города Перми, как муниципальный заказчик услуги по оздоровлению детей города, в настоящее время предъявило претензию индивидуальному предпринимателю, который взял, выиграл конкурс. И в сентябре дело будет уже рассматриваться Ленинским районным судом по возмещению средств, которые были вот незаконным образом потрачены.

Ведущий: Давай вернемся ко второму случаю – травмирование ребенка.

П.М.: Второй случай выявил одновременно, вновь подтвердил, вернее, не выявил, подтвердил серьезную проблему укомплектованности квалифицированными медицинскими кадрами детских оздоровительных лагерей. В детском оздоровительном лагере «Чайка», что в Кунгурском районе, ребенок в результате того, что получил травму, ущемление пальцев ноги дверьми, и поскольку своевременно в лагере не оказалось медицинского работника, который бы мог четко установить, поставить диагноз, или хотя бы оказать необходимую медицинскую помощь, ребенок вместо этого, пожаловавшись на то, что у него болят вот эти два пальца, ему были выданы таблетки анальгина, чтобы снять боль. В результате этого в настоящее время сделана операция, два пальца ему были ампутированы. То есть, опять же, проблема не только получилась в необеспечении безопасности и надлежащего контроля за поведением детей, но еще и проблема в оказании квалифицированной медицинской помощи. И, естественно, в данном случае, опять же, родители обратились к руководству лагеря о добровольном возмещении ущерба, причиненного здоровью их ребенка. Тем не менее, достичь в добровольном порядке соглашения об оплате средств на реабилитацию ребенка, возмещение морального ущерба им не удалось. И, к сожалению, опять в настоящее время им придется этот вопрос решать только в судебном порядке.

Ведущий: Ну, а ты со своей стороны всестороннюю поддержку оказываешь?

П.М.: И по первому, и по второму случаю обязательно мы проконсультировали в настоящее время родителей. Готовы им помочь в случае необходимости составить исковые заявления в суд. И если родители заявят в качестве заинтересованной третьей стороны в судебном заседании уполномоченного по правам ребенка со своей экспертизой действий должностных лиц детских лагерей, то мы готовы выйти в суд и представить свою позицию по защите прав ребенка в этих двух случаях.

Ведущий: Паша, смотри, еще одна история. То есть, вот два случая, когда родители обращаются в суд. Еще 13 случаев, когда родители в суд не обращаются. Правильно понимаю? То есть, это по травматизму в детских оздоровительных лагерях. Это в целом в пределах нормы вот это лето прошло?

П.М.: Чуть выше, скажем так, чем в предыдущие годы у нас травматизм. Это, во-первых. И, во-вторых, общественное внимание к этой проблеме, скажем так, было приковано больше, чем в предыдущие годы. Все-таки это говорит о то, что родители становятся все более заинтересованными в благополучии своих детей людьми. Естественно, они начинают выбирать не только лагерь, потому что надо ребенка отправить и, условно говоря, самим от него отдохнуть, но и начинают предъявлять серьезные требования и к организации быта, к организации отдыха и оздоровления детей, питания и прочее. Я думаю, что это правильно. И, более того, мы столкнулись, по сути дела, в этом году еще и с тем, что вот даже в случае травматизма родителям препятствуют затем администрации детских оздоровительных лагерей в предоставлении тех документов, которые бы подтверждали факт получения ребенком, например, травмы или состоянию здоровья какой-то был нанесен ущерб. То есть, во время моих проверок детских лагерей была выявлена проблема такая, что не составляются должным образом документы, не оформляются акты о несчастном случае, произошедшем с ребенком по форме Н-2, не отбираются объяснительные записки с воспитателей и педагогического персонала лагеря и так далее. Сейчас и в первом, и во тором случае еще и не выдают копии вот этих важных документов на руки родителям, что, естественно, затрудняет, по сути дела, их дальнейшее обращение в суды и доказывание вот той вины лагеря, в результате которой ребенок получил травму. В данном случае, эту проблему по моей инициативе мы обсуждали на краевом уровне, на межведомственном координационном совете по организации отдыха и оздоровлению детей в каникулярное время. Он состоялся в июле. И вопрос, который был поставлен, это обеспечение права на безопасность детей в детских оздоровительных лагерях. Вот все проблемы со стороны надзорных органов – Роспотребнадзора, Госпожнадзора, по результатам их проверок были озвучены. В ряде лагерей, условно говоря, прислушались. Меры, определенные к обеспечению безопасности, приняты были. Но вот в ряде лагерей, в том числе, в детском оздоровительном лагере «Благодать» близ села Янычи Пермского района, как вы видите, не просто не прислушались, а даже пошли на нарушение законодательства, проявив вот такое самоуправство. С учетом тех замечаний, тех выявленных нарушений в течение вот этой летней оздоровительной кампании, нам необходимо сегодня уже предпринять тот ряд мер, которые бы способствовали недопущению подобных нарушений в следующую оздоровительную кампанию. И здесь я вижу, что, во-первых, органы местного самоуправления, которые наделены полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, должны не в апреле или в мае объявлять конкурсы на приобретение путевок на организацию летнего отдыха, оздоровления, а начинать это уже надо и готовить, по сути дела, эти процедуры вот уже сейчас. Для того, чтобы в начале нового календарного года, с открытием нового финансирования эти процедуры в январе, в феврале уже были проведены, и лагеря начали бы готовиться к приемке детей. Затем, важно не на год заключать с возможным арендатором вот договора аренды лагеря, а, как минимум, на краткосрочную перспективу на 3-5 лет. Для того, чтобы можно было спрашивать и с предпринимателя о готовности этого лагеря к приему детей. Ну, и, конечно, нам необходимо все равно загородную базу лагерей в настоящее время расширять. Я совсем не считаю правильным, что большинство детей у нас все-таки оздоровилось на летних пришкольных площадках. То есть, можно ли в школе, в которой ребенок целый учебный год, 9 месяцев, провел свой учебный год, устал уже от этих стен. И мы на месяц снова его на весь июнь оставляем в стенах этой же школы, правда, с другим режимом и так далее. Но насколько качественно это оздоровление и отдых, вот здесь у меня большие сомнения. Все-таки, мне кажется, нам надо расширять и базу загородных детских лагерей, вовлекая не только туда муниципальные учреждения, но и делая их привлекательными для индивидуальных, частных предпринимателей. С другой стороны, и создавать таким образом законодательные условия, прежде всего, чтобы это, действительно, было интересно по развитию вот этого загородного именно детского отдыха.

Ведущий: Постепенно закрывая тему оздоровительного сезона детского, несколько вопросов. Паша, вот первый. Скажи, вот по личному ощущению тебя, как эксперта, на всех детей хватило отдыха?

П.М.: Ну, изначально сразу скажу. 100 процентов детей у нас в крае не отдохнули организованно и не оздоровились.

Ведущий: Сколько?

П.М.: 100 процентов не отдохнули. Но, думаю, что та задача, которая была поставлена правительством края в начале оздоровительной кампании, она будет достигнута. То есть, у нас был план 96 процентов детей должно получить отдых и оздоровление в течение лета. Правда, еще раз повторю, большая часть из этих 96 процентов, примерно 72 процента, эти услуги по оздоровлению и отдыху получили на школьных оздоровительных площадках летних.

Ведущий: То есть, проще говоря, у нас подавляющее количество детей летом не отдохнули. Потому что школьные оздоровительные площадки, как мы уже с тобой проговорили, это не отдых. Следующий вопрос. Мониторил ли аппарат Уполномоченного по правам ребенка такие формы детского отдыха, как, допустим, фестивали, коллективные выезды, я не знаю, за границу, может быть, коллективные поездки во фруктовые лагеря на юг, и так далее, и так далее?

П.М.: В настоящее время вот то, о чем вы сейчас сказали, это частная инициатива, и в данном случае она не попадает в поле зрения Уполномоченного по правам ребенка, поскольку при организации вот этих видов отдыха, которые вы перечислили, заключаются напрямую договоры между родителем и организатором. И в данном случае ни органы местного самоуправления, ни органы государственной власти отношения к данному виду отдыха детей не имеют. Поэтому это ответственность родителей.

Ведущий: Существуют ли у нас в крае какие-то детские лагеря загородные, которые вот в этом году функционировали последний раз? То есть, по вашим данным, по вашей информации аппарата Уполномоченного.

П.М.: По тем справкам, которые предъявлялись в мой адрес органами Роспотребнадзора и Госпожнадзора, угроза, скажем так, что на следующий год у нас не откроются еще несколько лагерей, как минимум, пять детских лагерей, она в настоящее время имеется, поскольку, во-первых, это детские загородные лагеря пятой степени пожаростойкости, например, и невозможно никак улучшить их, повысить их степень, это лагеря, в которых никогда невозможно будет построить централизованную канализацию и горячую воду обеспечить, и прочее, прочее. Естественно, такие детские лагеря, их лучше не открывать, чем завозить туда детей, а потом экстренно эвакуировать и разбрасывать их там по другим лагерям.

Ведущий: При этом новых лагерей мы не строим. И, соответственно, получается, что на следующий год у нас еще меньше детей получит возможность съездить в загородный лагерь.

П.М.: Я думаю, что, если на наш пермский рынок вот этих услуг по оздоровлению отдыха выйдут соседние субъекты федерации, то эти возможности могут быть увеличены.

Ведущий: Я сейчас будут задавать вопросы, которые перед 1 сентября чаще всего возникают к Уполномоченному. Давайте пара вопросов, пришедших по ICQ. Паша, Константин спрашивает. Необходима консультация по дальнейшему воспитанию трудного подростка. Куда можно просто обратиться? С кем пообщаться? Я так понимаю, взрослым сначала пообщаться.

П.М.: Если у вас возникли конфликты со своим ребенком, и живете вы в городе Перми, вы можете обратиться в городской психологический центр, который располагается по адресу Комсомольский проспект, 84а. И там получить у семейных психологов, специалистов консультацию по воспитанию своего ребенка. Такие же аналогичные центры у нас есть и в муниципальных районах. То есть, можно обратиться в этот центр.

Ведущий: Дальше от Юли вопрос. «Есть двое детей-сирот – 20 и 21 год. На данный момент проживают с бывшим опекуном. Стоят на очереди на жилье за номером 540. Прописаны по адресу Бетонный переулок, 1. Это бомжатник. Туда же прописали новорожденного ребенка, который родился у девушки-сироты. Вопрос от бывшего опекуна. Как долго еще ждать жилье?»

П.М.: К сожалению, проблема жилья, неоднократно мы с вами ее уже поднимали. Она остается для края острой. И решить проблему предоставления вот вам сейчас жилого помещения возможно, к сожалению, только в судебном порядке. Если вы придете ко мне на прием, готовы вам помочь в составлении искового заявления для обращения в суд о предоставлении вам жилья вне очереди, как ребенку-сироте в соответствии с действующим законодательством. Прием я провожу каждый вторник, четверг с 10 до 13 по адресу город Пермь, улица Куйбышева, 8.

Ведущий: То есть, я думаю, что не лишне будет еще раз пояснить. То есть, понятно, что все дети-сироты у нас должны быть обеспечены жильем. Точно также понятно, что жилья на всех не хватает. Но вот в последнее время, у нас, по крайней мере, в Прикамье сложилась такая, да, вывернутая наизнанку, но, тем не менее, устоявшаяся практика. Вам дадут жилье, если вы пройдете через суд. То есть, вот, если просто будете ждать в очереди, когда-нибудь, может быть… скорее всего, нет.

П.М.: Почему нет? Средний срок ожидания у нас в очереди, если ребенок встал на учет до 18 лет, сирота, составляет где-то 12-15 лет. То есть, 500-й – это, ну, значит, лет через 10, вероятнее всего.

Ведущий: Я и говорю. То есть, вот это я и имею в виду, когда говорю, что, скорее всего, нет. Ну, там, в ближайшее время. Но если вы пройдете через суд, протащите этот вопрос, то у вас шансов гораздо больше.

П.М.: Совершенно верно.

Ведущий: Потому что судебное решение у нас власти они обязаны выполнить. Ну, вот так вот. Мы об этом уже говорили в эфире неоднократно. Паша, смотри, ситуация. 1 сентября у нас уже очень скоро. И, соответственно, за это лето огромное количество наших слушателей в очередной раз прошли все витки ада в попытке пристроить ребенка в первый класс той или иной школы, да, там, за весну, за лето и так далее. Но и сейчас, когда уже проведены первичные собрания с родителями первоклашек, вот уже далеко не один человек мне говорит, что на этих собраниях буквально открытым текстом кому-то расчетный счет дают, а кому-то просто говорят наличку нести на нужды класса, на нужды школы, на еще какие-нибудь нужды. Давай еще раз поясни, пожалуйста, что у нас законно, что незаконно? И как это вообще нужно оформлять?

П.М.: Ну, проблемы вы здесь две подняли. Первая – это устройство вообще ребенка в первый класс. К сожалению, жалобы у нас были такие за это лето. Но, как правило, они касались, опять же, так называемых статусных или имиджевых, как принято называть, школ, когда ребенок, например, не поступает в школу с углубленным изучением, и так далее, не пройдя незаконный, еще раз повторю, конкурсный отбор, тестирование и так далее. То, что касается средств, которые могут внести родители на развитие собственной школы или класса, и так далее. Еще раз повторю. Законодательством у нас гарантируется общедоступность и бесплатность общего образования. Следовательно, все взносы, которые осуществляют родители в фонды - попечительских фонд школы или в фонд класса, они носят исключительно добровольный характер. И если родители не хотят или не имеют возможности вносить средства, но готовы каким-то иным образом помочь в улучшении условий обучения своего ребенка, то они могут таким образом поучаствовать. Но любые обязательные установленные взносы, сборы и так далее, они, еще раз повторю, незаконны. Вы можете прямо жаловаться как в органы управления образованием вышестоящие, которые являются учредителями школ или детских садов, в органы прокуратуры, в мой адрес. И с каждым отдельным случаем мы будем разбираться. Еще раз повторю, уважаемые родители, вы имеете право, но не обязаны добровольно помогать школе или классу, тому кабинету, в котором будет учиться ваш ребенок. Но обязать вас такие взносы осуществлять никто не имеет право.

Ведущий: Паша, еще один момент. Вот смотри. Если, допустим, просто вот раздают реквизиты и говорят – ребята, ну, ждем перечислении, ну, вот, ждем, сколько сможете, столько и пожалуйста, то, как вот можно потом поступить? Подойти к учителю и объяснить, что вот, вроде как не можем? Или просто напросто не платить? Или уж лучше заплатить сколько-нибудь, чтобы ребенок просто учился? Ну, такой, человеческий совет.

П.М.: Человеческий совет – это вообще не допускать таких вещей. Во-первых, кто раздает эти реквизиты, тоже первый вопрос сразу возникает. Если это происходит из рук учителя, и учитель настаивает, и каждому в обязательном порядке раздал договор и прочее, еще раз повторю, эти действия незаконны. Все остальное, если вы не имеете возможности финансово непосредственно деньгами помочь школе или классу, то предложите иные виды помощи. Например, вы можете помочь классу своим свободным временем при организации экскурсии или похода, или организации классного детского праздника. Или придете вместе с семьей, с папой, с мамой, с ребенком и поможете помыть класс, подготовить его к учебному году, расставить парты, столы. То есть, естественно, в данном случае, понимая, что помощь ваша необходима школе, потому что и персонала, бывает, не хватает, и средств, и ресурсы ограничены, просто нужно для себя определить и договориться, что называется, на уровне класса, на уровне школы о вашей возможной, еще раз повторю, возможной помощи классу или школе. Самое главное, чтоб вы понимали и видели, что ваша помощь пойдет на улучшение условий обучения ребенка. И в конечном итоге это положительно будет сказываться на развитии ребенка, его академических успехах и творческих успехах. А если вы вкладываете средства, помогаете каким-то образом школе, а видите, что никаких продвижений нет, то надо прямо задавать вопрос администрации - в чем же проблема? Кроме того, помните о том, что еще с прошлого года каждая администрация любого образовательного учреждения, школы или детского сада, обязана в конце учебного года родителям представить публичный отчет о результатах деятельности школы или детского сада, в котором, в том числе, представит финансовую составляющую – каков был бюджет этого учреждения, на что этот бюджет был направлен, сколько было привлечено родительских взносов или иных благотворительных средств, и каким образом они были израсходованы и так далее. То есть, вот это тоже нужно помнить родителям, и активно интересоваться, как минимум, вот таким публичным отчетом доклада.

Ведущий: Слушаем звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Сергей. У меня к вам большая просьба. Пожалуйста, замолвите слово свое веское за школу № 32. Она там не укомплектована учебниками, прописями. Я уже сдал на э то дело деньги. Со всех собирают. И директор просто вынужден просить с каждого по две тысячи на благотворительные… ну, на нужды школы, скажем. Насколько я знаю, все школы укомплектовываются учебниками в обязательном порядке. А вот про школу 32 как-то забыли.

П.М.: Города Перми, да?

Слушатель: Да, да.

П.М.: Там Александр Маркович, по-моему, Гликсон директор.

Слушатель: Да, да, совершенно верно.

П.М.: Ну, вот здесь, давайте, чтобы и вы понимали, и другие радиослушатели, надо разделить две вещи. Первое. Государство обязуется обеспечить детей бесплатными учебниками, но не учебными пособиями. А у вас прозвучало, что вы деньги сдавали на прописи. Может быть, какие-то рабочие тетради, которые в индивидуальном пользовании каждого ребенка находятся. Они не могут затем быть сданы в библиотеку для того, чтобы ими могли пользоваться другие дети. То есть, вот в законе федеральном «Об образовании» данный вид расходов со стороны государства не предусмотрен. Предусмотрено только бесплатное обеспечение учебниками. Вот по учебникам я выясню. И завтра вы можете позвонить мне по телефону 217-76-70. И я вам сообщу о том, какова ситуация по обеспечению учебниками школы № 32 города Перми.

Ведущий: Я вот сейчас смотрел как раз рейтинг школ, искал, что у нас с 32-й школой. И вот вы знаете, 32-я школа, СОШ № 32 в Ленинском районе, у нас находится на первом месте по экономической эффективности. Это рейтинг по результатам деятельности общеобразовательных школ за 9-10-й учебный годы. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Это говорит дедушка четверняшек девочек. Я не по теме маленько, но я хотел Павла спросить, как можно связаться с ним, адрес повторить. Дело в том, что вот им исполняется 2 сентября годик. И с возрастом, естественно, и проблемы растут. Надо бы…

Ведущий: Надо бы помочь четверняшкам.

Слушатель: Да, четыре девочки вот родились в Перми Орджоникидзевский район.

П.М.: Я веду прием, личный прием граждан каждый вторник, четверг с 10 до 13 по адресу улица Куйбышева, 8. Предварительной записи по телефону не требуется. То есть, вы подходите. И вот в порядке, там вот…

Ведущий: Живой очереди.

П.М.: …живой, что называется, очереди мы с вами общаемся, выясняем проблемы, определяем пути помощи вашей семье, вашим детям.

Ведущий: Паша, смотри, вот еще одна интересная штука. То есть, ты говоришь, что абсолютно нормальная ситуация, при которой школа просит помочь, абсолютно нормальная. Соответственно, тут нужно просто выбрать вид помощи, и каким-то образом ее предложить. То есть, это по-человечески так. Насколько нормальная ситуация, при которой школа просит собрать деньги на рабочие тетради? Вот сейчас проясняй, пожалуйста, потому что мне непонятно. Ведь у нас образование бесплатно. И по закону «Об образовании» учебники бесплатны. Ну, а если нет этих двух с половиной тысяч на рабочие тетради, что с этим делать-то?

П.М.: Ну, вы понимаете, что идет дальнейшее развитие самой системы образования, и мы постепенно, скажем так, от тех старых привычных прописей, тетрадок, в которых писали, отходим. И современные учебные методические комплекты, которые создаются, уже идут таким образом создаются, что, по сути дела, к учебнику обязательно прилагается рабочая тетрадь. И в этом отношении это отвечает требованиям современного качественного образования. Но изменений соответствующих по обеспечению в целом учебно-методическим комплектом, а не только учебником из этого учебно-методического комплекта, в закон «Об образовании» не внесено. И государство обеспечивает финансирование только на покупку учебника. Все, что остальное входит в этот УМК, а туда вот и входят разные учебные тетради, атласы, например, пособие для учителя, различные сейчас аудио-видеоприложения к этому учебнику и так далее, и формально, поскольку это не прописано в законодательстве, оно не может обеспечиваться за счет средств бюджета, и перелагает все это на учителя. Конечно, очень сложно бывает тем детям, которые не могут приобретать. И я знаю, иногда находят такой выход, учитель просто ксерокопирует те или иные задания, листочки, и детям раздает тем, кто не приобрел. Но это, опять же, крайний вариант. И понятно, что здесь и самому ребенку в классе чувствовать, вот когда у других есть, а у меня нет, очень сложно. Я думаю, что, опять же, здесь право родителей в начале каждого учебного года выяснить у учителя, который предлагает им заниматься по тому или иному учебнику, или комплекту, а почему именно этот, а почему вот этот дороже, например, и чем он лучше, и определить совместно все-таки, каким образом, и по каким учебникам, и какие дополнительные рабочие тетради будут приобретаться. Потому что на самом деле это очень сложно. Плюс ко всему можно, я думаю, менять и саму технологию, условно говоря, работы. Ведь в этих учебных рабочих тетрадях если бы не требовали заполнять ручкой, например, а карандашом, а затем в конце учебного года, если ребенок был аккуратен, это можно было бы стереть, например, передать следующему, даже продать по более дешевой цене, как это есть, например, в Европе, когда вот даже учебную литературу индивидуального пользования можно приобрести, а не обязательно новую. Она дешевле гораздо. То тогда бы открывались более широкие возможности для всех. То есть, тут нужно организационно с разных точек зрения подходить.

Ведущий: Обычно в конце нашего эфира я говорю что-нибудь о погоде, а потом мы ждем, когда начнется московская отбивка и московские новости. Что касается погоды на 1 сентября, то по скорректированному прогнозу все-таки небольшие дожди будут, и всего лишь 13 градусов. Имейте в виду. Это по одной табличке. По второй табличке днем 1 сентября дожди прекратятся. Это как раз у нас к долговременному прогнозу. А теперь Павел Миков, Уполномоченный по правам ребенка.

П.М.: Дорогие ребята, уважаемые родители, уважаемые педагоги, поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю всем нам терпения, взаимоуважения, творческих и учебных успехов. И самое главное, чтоб к концу года мы подошли с вами не раздраженные друг другом. Давайте будем уважительно, толерантно относиться друг к другу, уважая права как свои, так и права других окружающих нас людей. С новым учебным годом!

Ведущий: Павел Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае. Паша, огромное тебе спасибо. Надеюсь, придешь еще не раз.

П.М.: Спасибо.


Обсуждение
36980
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.