Верхний баннер
11:06 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Здоровый подход (эфир)

17.07.2012 | 12:00
Иппотерапия

Ведущий: добрый день, дорогие радиослушатели, час ноль пять на часах, как всегда во вторник у нас программа «Здоровый подход», у микрофона Евгения Романова, за звукорежиссерским пультом помогает мне Антон Мелехин. Сегодня говорим о принципах иппотерапии что такое иппотерапия, кому помогает, каике заболевания можно лечить конной ездой на лошадях. Поговорим мы сегодня с Зинаидой Алексеевной Кожевниковой. Здравствуйте, Зинаида Алексеевна.

Зинаида Кожевникова: Здравствуйте.

Ведущий: Доктором автономной некоммерческой организации «Луч надежды» по лечебно-верховой езде и конному спорту. А так же с Натальей Алексеевной Пигалевой, детским врачом-педиатром. Здравствуйте, Наталья Алексеевна.


Наталья Пигалева: Здравствуйте.

Ведущий: Зинаида Алексеевна, расскажите о своей некоммерческой организации. Как долго работаете  с лошадьми, почему занялись иппотерапия.

З.К.:  Добрый день, радиослушатели. Давите, начала выясним, что такое иппотерапия. Иппотерапия – это одна из форм лечебной физкультуры, но только на лошади, а не в спортивном зале. Иппотерапией занимались еще древние греки. В нашей стране, в России с 1991 года в Москве были произведены первые занятие иппотерапией. Поводом для этого стало то, что к нам приехала и организовала грузинская женщина на ипподроме московском иппотерапию.

Ведущий: То есть совсем недавно, 20 лет это направление лечебной физкультуры существует?

З.К.: Да, совсем недавно.

Ведущий: А все начал грузины?

З.К.: Да, 20 лет иппотерапией занимались в Тбилиси. И теперь у нас в России так же в Москве организовывают курсы, обучают инструкторов иппотерапевтов и есть возможность заниматься иппотерапией у нас в России.

Ведущий: А вообще,  откуда пошла иппотерапия, она же не из Грузи пошла? Вы сказали, даже в древней Греции занимались.

З.К.: Да, и занимаются до сих пор по всему миру, в Англии, в Америке, в Австралии и по всему миру она очень популярна. Особенно она полезна для тяжелых больных, и для детей с заболеванием детский церебральный паралич, и различные травмы позвоночника, люди после аварий, реабилитация инфаркта миокарда, люди, которые были парализованы, чтобы работали все мышцы.

Ведущий: Вот, на самом деле, нашла информацию о том, что первые попытки применить дозированную верховую езду, первые попытки лечения были предприняты в начале 50-ых годов в ФРГ, затем в странах Скандинавии, Великобритании, Канаде и потом дошло это до Росси, ну, сначала до Грузии, потом до России. Откуда и название – хипос – по-гречески – лошадь.

З.К.: Да, да.

Ведущий: Почему вы занялись именно иппотерапией. Для вас есть какая-то личная история?

З.К.: Ну, конечно. Во-первых, у меня очень болела дочка, мы всячески ее лечили.

Ведущий: А какой, если не секрет, диагноз был?

З.К.: Ну, у нее не церебральный паралич был, у нее ишемия сердца. То есть нервное заболевание.

Ведущий: То есть, медикаментозное лечение?

З.К.: Да, мы лечили ее и под Москвой. Там ничего физического нет, там именно психоэмоциональное. И мне посоветовали, купите лошадку. Это было 1992  году.

Ведущий: Ну, нельзя же так, просто купить лошадь, жить в квартире, а лошадку привязать у дерева?

З.К.: Нет, мы жили в своем  доме, в Закамске, Сыкольская, 203, там у нас началась наша эпопея с лошадьми. Мы начали заниматься с одной лошадки, потом приобрели вторую лошадку, потом стали заниматься с детишками Кировского района обучениям навыкам верховой езды, потом, внезапно, обратились ко мне родители детей-инвалидов. Сказали, мы тоже хотим, а так как я не умела работать с детьми, я поехала в Москву на ипподром Московский, там была организация «Живая нить», надеюсь, что и сейчас она существует, там я прошла обучение, вернулась в Перми и мы сделали автономную некоммерческую организацию для детей-инвалидов специальные занятия.

Ведущий: вы обучение прошли именно как иппотерапевт?

З.К.: Да, да.

Ведущий: Причем, можно быть иппотерапевтом, не имея медицинского образования.

З.К.: Да, да. Даже приветствуется, вот в Москве нас много было в группе, 35 человек, были и врачи и заведующие отделениями, но не каждый вел  иппотерапию и продолжал обучение, потому что самое первое, это должен человек уметь ездить хорошо на лошади, уметь обращаться с лошадью.

Ведущий: Не бояться!

З.К.: Не бояться, да! Не обязательно иметь медицинское образование, для этого есть курсы, сдаем экзамены.

Ведущий: Много лет занимаетесь иппотерапией, начали для того, чтобы восстановить дочь, скажите, какие результаты, вот, ишемическая болезнь сердца, она излечима?

З.К.: Конечно излечима.

Ведущий: Именно иппотерапией?

З.К.: Вот, у меня сейчас дочь, вернее не сейчас, сейчас ей уже стало, слава Богу, 31 год, после, где-то полтора года, как мы началами заниматься иппотерапией, стала заниматься спор том, хотя в школе мы не физкультуру не ходили, в лицее она стала заниматься спортом, легкой атлетикой. Занимала первые места по району Кировскому, потом стала первые места на 500 метров занимать города, лыжные гонки, большой спорт.

Ведущий:  Вот в этом смысле значение иппотерапии большое было?

З.К.: Да, конечно. Потому что иппотерапия, я еще раз повторюсь, это еще одна из форм лечебной физкультуры, идет укрепление всех мышц тела. Там работают и ноги, и руки, и позвоночник. В чем еще интересна иппотерапия, мы занимаемся не просто катанием, а именно занятия физические на лошади без седла, если конечно, в седле кататься, есть, конечно, положительный эффект, психоэмоциональный, но нужно упражнения делать без седла. Укреплять различные группы мышц.

Ведущий: Подробней об упражнениях мы попозже поговорим. Напомню, что есть телефон 261-88-67, эфирный icq 404582017. Интересно, сталкивались ли вы, дорогие радиослушатели, с иппотерапией, расскажите, нам интересно, звоните в студию, сообщайте по icq. У нас так же в гостях сегодня Наталья Алексеевна Пигалева, врач-педиатр. Скажите, Наталья Алексеевна, свою личную историю, почему вас увлекла иппотерапия, занимались ли вы лично или ваши дети?

Н.П.: Да, у меня тоже есть определенная история, связанная с иппотерапей. Дело в том, как врач традиционной медицин, может быть, не сильно обратила внимание на этот метод лечения, но у меня тоже были проблемы у ребенка. То есть, у нас была родовая травма, у меня у дочери, требовалось определенное восстановление. Именно как реабилитация – требовался какой-то сильный метод. Мы стали заниматься, узнали, что в Перми у нас есть такая организация, это было очень интересно, я  сначала узнала в интернете, что есть такой метод, мы стали заниматься с 2,5 лет. Как правило, в теплое время года, потому что раньше не было крытого манежа, и вот каждое лето она занималась и результаты у нас потрясающие, у ребенка. Это, однозначно, улучшение мышечного тонуса, это улучшение осанки, положительно влияет на психику, улучшилось общение со сверстниками, это положительный эмоциональный фон, укрепление всех мышц организма, по всем идет улучшение системам – по дыхательной, по сердечнососудистой, что можно подтвердить функциональными пробами, которые проводятся врачами, соответственно, это все тоже зафиксировало улучшение. И вот еще один плюс, у моего ребенка, это общение с этим теплым, живым животным настолько оно увлекает детей, что у меня дочь, конечно, для нее лошадь  – это все. Она настолько в этот мир животных окунулась, сейчас ей уже 9 лет, когда ее спрашиваешь, кем хочешь стать, она отвечает – хочу быть ветеринаром.

Ведущий: то есть, она уже определилась!

Н.П.: Да, она уже выбрала свое направление!

Ведущий: Вы поддерживаете ее?

Н.П.: Ну, в принципе, да. Она знает, что мама врач, у нее есть, немножко, заинтересованность, с другой стороны, она любит животных, у нее это общение началось именно через лошадь. Где мы тут еще, городские жители, увидим таких животных. Это, конечно, очень приятно и результаты были и психологического плана и физического. Были и улучшения осанки, как я уже говорила, были и улучшения мышечного тонуса. В том числе, и двигательные были хорошие улучшения, в плане ходьбы, в плане обучения танцам. После последнего курса у меня дочка стала намного лучше танцевать. Это тоже говорит о том, что какие-то более сложные и целенаправленные движения однозначно улучшаются у таких детей.

Ведущий: Согласитесь, Наталья, что достаточно… это занимает время. Ипподром, например,  далеко, а уточните, Зинаида Алексеевна, где ваша организация находится?

З.К: Наша организация находится в Кировском районе.  В Закамск. Сыкольская 203, но занимаемся мы на пермском ипподроме.

Ведущий: Тоже на ипподроме. Вообще, очень много стало конных секций по Перми, очень популярно. В любом районе. ну, как  в любом районе города, в Кировском районе знаю, на Гайве знаю, много-много рекламы, да, почти везде есть иппотерапия. Вот, существует стереотип, что иппотерапия – это только для больных детей и взрослых ДЦП, что иппотерапия существует именно как основное направление для лечения детей – инвалидов.

З.К.: Нет, почему. Мы занимаемся и со взрослыми. Почему мы занимаемся в основном с детьми, потому что дети у нас занимаются бесплатно. Оплачивает городская соцзащита и министерство соцразвития. Наша организация по контракту с министерством соцразвтия, мы ездим по области. В Лысьву ездили, в Октябрьский, сейчас в Юсьву поедем, в Суксун.

Ведущий:  А как вы выезжаете? Собираете своих лошадей? 

З.К.: нет, почему. У нас есть бригада выездная. У нас есть Газель, четырехметровка, лошади привычные, они заходят в машину и мы едем, например, в Октябрьский выезжали. Там центр реабилитационный нас размещает.

Ведущий: Вас ждут уже, знают, что вы приедете?

З.К.: Да,

Ведущий: Есть какое-то расписание занятий с детьми?

З.К.: Да, у нас есть расписание, списки детей уже есть, и мы с этими детьми в течении 10 – 20 дней занимаемся. Потом опять собираем своих лошадок и едем в другой район. То есть, у нас есть бригада, которая работает на ипподроме, есть бригада, которая работает по выездным бригадам, по выездным участкам. Еще мы находимся на курорте «Ключи». Тут у нас спектр действия большой. Мы там занимаемся и со взрослыми, такие заболевания как остеохондроз, и реабилитация после инфаркта миокарда. Различные параличи.

Ведущий: То есть, это входит в санаторное лечение?

З.К.: Нет, не входит, но мы с ними работаем.

Ведущий: Вот скажите, кто-то, может, услышал по радио, занятия бесплатные с детьми. Что для этого нужно, какие справки собрать, какие так сказать, показания. Только ли дети с ДЦП?

З.К.: Ну, очень сожалею, конечно, что у нас, почему-то, соцзащита пропаливает только для детей с ДЦП и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Хотя у нас очень много программ, к сожалению, так я скажу, они проходят платно. С заболеванием Дауна, аутизм, различные нервные заболевания.

Ведущий: Знают об этом родители, приходят?

З.К.: Да, кто может платить, разумеется, бесплатно заниматься мы с ними не будем. А кто вот платит, с теми мы, конечно, занимаемся. Очень жаль, потому что надо посмотреть…
 
Ведущий: И расширять

З.К.: Да, расширять эти заболевания. Потому что у нас очень хорошие программы. С такими детками мы занимаемся и у нас есть результаты.

Ведущий: Ну, обращаясь к Наталье, как к педиатру, мы вот говорим, хорошие – хорошие результаты, а хочется какой-то конкретики. Как влияет, как можно лечить лошадью. Вот популярно объясните, каким образом?

Н.П.: Ну, механизм иппотерапии, он достаточно хорошо изучен, доказано, что улучшается во время нахождения ребенка и вообще всадника на лошади, и Зинаида Алексеевна уже об этом говорила, что именно если ездить без седла, то температура лошади она оказывает разогревающее влияние, происходит массаж внутренней части бедер, там у нас находятся сосуды, от этого улучшается кровообращение по всему организму, в том числе, и в головном мозге, да. Соответственно,  здесь можно указать то, что идет большое влияние и на психические функции, и за счет того, что лошадь совершает разнонаправленные движения, когда человек находится на лошади, это и толчки в сторону, и по диагонали и вперед – назад,

Ведущий: Я правильно понимаю, ребенок находится на лошади, рядом с ним тренер, который говорит, какие упражнения делать? Не просто ездят по кругу на лошади.

Н.П.: Вы знаете, для некоторых детей даже просто нахождение на лошади

Ведущий: Вот эти вот движения, вверх - вниз, вверх – вниз…
 
Н.П.: Да, для тех, детей, которые сами не умеют ходить, для них вот этот стереотип правильного шага, умение ходить, он у них в мозге запускает такую цепочку нервных связей, для того, чтобы в последствии, когда они окрепнут, когда они будут обучаться ходьбе, чтобы этот процесс у них проходил легко, чтобы не было никаких патологических  движений. Это имитация ходьбы. Поэтому, в принципе, доказано, что и улучшение мозгового кровообращения и улучшение всех функций, нормализация мышечного тонуса, происходит абсолютно у всех детей, у всех людей, когда человек находится на лошади, он вынужден себя удерживать, у него работают все группы мышц, даже те, которые он в обычной жизни не задействует. У всех людей с проблемами опорно-двигательного аппарата, у них у всех есть проблемы с равновесием. То есть, это очень важно, это основа, чтобы формировать впоследствии какие-то двигательные навыки.

Ведущий: Координация  движений, нарушения речи…

Н.П.: Да, да

Ведущий: Вестибулярный аппарат.

Н.П.: Это все взаимосвязано, как раз идет через повышение мышечного тонуса.

Ведущий: Напомню, что сегодня в «Здоровом подходе» мы говорим об иппотерапии, у нас в гостях директор автономной некоммерческой организации «Луч надежды», иппотерапевт Зинаида Алексеевна Кожевникова и врач-педиатр Наталья Алексеевна Пигалева. Вот сейчас Наталья Алексеевна говорила, как воздействует верховая езда, как благотворно влияет лечение лошадью. Можно так говорить, лечение лошадью?

Н.П. Да, да

Ведущий: вот хочется примеров конкретных. Зинаида Алексеевна, можно не называть имена фамилии, можно просто истории, каике-то истории. Я так понимаю, что идут дети с ДЦП, родители возлагают большие надежды. Это больно, когда ребенок есть в семье с ДЦП, насколько это переживательно. Мы все представляем, что такое ребенок с ДЦП. Дети начинают ходить? Дети начинают говорить? Они учатся в общеобразовательных школах? С какого времени можно этим заниматься, то есть возраст. Вот много очень вопросов.

З.К.: Да, очень хороший вопрос. Прежде всего хочу сказать, когда мы в прежние года ставили нам 5 лет, дети с 5 лет. Но в процессе работы мы заметили, чем раньше мы начинаем заниматься с детьми, чем раньше мы начинаем им давать определенные упражнения, тем быстрее они идут на поправку. 

Ведущий: Ну, смотрите, что нужно, чтобы ребенок сумел сесть сам, держаться или он лежит?

З.К.: Ну, давайте посмотрим, что делает ребенок, когда он родился? Он должен переворачиваться, потом он садиться, потом он встает и идет самостоятельно. Когда заболевание ДЦП у многих детей нарушены различные функции, к нам приводят детишек и в 11 месяцев. То есть, инструктор сидит и ребеночка держит на руках. Самое главное – восстановить вестибулярный аппарат у ребенка. То есть, когда идет лошадь, вокруг все движется, они играют, рядом идет мама, и восстанавливается вестибулярный аппарат.

Ведущий: А это безопасно?

З.К.: Да, это безопасно, вот смотрите, даже в машине у нас детей затягивают,  а тут у чужого человека на руках маленький ребенок, не все доверят.

З.К.: Ну, почему. У нас инструктора очень опытные. Лошади, если говорить о лошадях, это просто чудо. Лошадей нудно специально готовить, не каждая лошадь может заниматься с такими детьми. У нас вот за 10 лет около 9 лошадей вышли из строя. То есть лошадь выносит эту работу как минимум 3 – 4 года.

Ведущий: А устает потом?

З.К: Нет, просто у нее не выдерживает психика.

Ведущий: То есть, вот так вот!

З.К.: То есть, лошадь в природе должна бегать, двигаться, а у нас получается, что ни занимаются, ходят, это все шаговая работа. С инвалидами нельзя бегать.

Ведущий: Слушайте, вот вы сказали, а я не могу не спросить, насколько это безопасно? Были случаи, какие-то травмы, дети падали? Вот как вы выясняете, что у лошади не выдерживает психика, не когда ведь ребенок на лошади?

З.К.: Нет, для этого..  у нас 15 голов лошадей. Из них 6, готовы работать. Мы их выращиваем с жеребячьего возраста. Мы уже знаем, что это за жеребенок, какая у него мама. Какая психика будет.

Ведущий: Это оп наследству передается?

З.К.: Да, конечно. Неспособных, мы, конечно, бракуем. Это жеребенка с трех лет начинаем готовить. Готовим сначала со здоровыми детьми. Уже когда лошадь прошла курсы со здоровыми детьми, в 7 лет, от 5 чтобы лошади было до 15, в этот промежуток времени лошадь может работать. До этого времени мы выясняем все плюсы и минусы, ее провоцируем специально, потому что ребенок, если с аутизмом будет сидеть на лошади, он возьмет палку, ударит ей по голове, или там по уху, лошадь должна…

Ведущий:  Ну, были такие случаи?

З.К.: Конечно, мы играем и в мячик. Лошадка идет, она ни на что не должна реагировать. Подошел допустим. Ребенок инвалид с костылем, костыль положил, лошадка должна стоять. 

Ведущий: Начали говорить о том, что дети с 11 месяцев могут заниматься, а какие-то примеры, результаты, я вас призываю привести примеры.

З.К.:  Ну, вот смотрите, у нас сейчас группа из 30 детей занимается, я могу привести пример … так, самая маленькая, Каратаем Максим, 1,5 года, он у нас прошел 15 занятий, начал переворачиваться, появилась очень хорошая эмоциональная мимика, у ребенка вообще не было, потом Фофанова Настя, 3 года, ребенок стал самостоятельно ходить, ребенок не ходил, так, сейчас еще есть, Кулыгина Даша, она плохо разговаривала, сейчас стала хорошо разговаривать, и появились эмоции, это все дети с заболеванием ДЦП. 

Ведущий: Наталья Алексеевна, да.

Н.П.: Да, я немножко добавлю, хотела бы сказать, о том, что может быть сейчас люди, которые слушают нашу передачу, конечно, подумают, что это такая панацея,  что ребенок отзанимался 215 занятий встали, пошел. Самое главное, что это комплекс, это индивидуально. Иппотерапия она для кого-то может стать этой последней капелькой,

Ведущий: Толчком

Н.П.: Да, толком, который даст новый навык, новые эмоциональные сдвиги. То есть, конечно, не нудно думать, что если вы начали заниматься на лошади, у вас сразу пойдут какие-то результаты.

З.К.: Нет, нет, конечно

Н.П.: Но для кого-то, для какой-то части, это будет толчком, который запускает компенсаторные механизмы, то, что дремало в ребенке.

З.К.: Рефлексы потерянные. 

Н.П.: Соответственно, для кого-то действительно, это будет именно вот таким хорошим движущим мощным фактором. Именно то, чего не хватало данному ребенку.

Ведущий: Наталья Алексеевна, насколько врачи признают иппотерапию. Знаете педиатров, которые занимаются, лечат, а потом говорят, а вы пробовали, посылают туда. Или это все-таки считается нетрадиционной медициной, что называется, классика жанра, наши традиционные врачи не рекламируют

Н.П.: Тут понимаете в чем дело,  наверное, в принципе. В нашей медицине профилактическое направление, реабилитационное, оно недостаточно развито, у нас в принципе в России, у нас врачи обычно лечат, когда есть какое-то острое состояние, а профилактикой заболеваний занимаются уже какие-то специализированные реабилитационные центры, которые могут дать и хорошую консультацию и хорошо позаниматься, в принципе, сам врач он в общем-то не дает такой информации,

З.К.: Нет, почему у нас много есть направлений от врачей,

Н.П.: Да, сейчас начали. Направление на лечение из реабилитационных центров, на базе реабилитационных центров мы проводили занятия. Но именно реабилитационные центры, если речь о каких-то простых поликлиниках, больницах, то врачи здесь так не будут.

Ведущий: Продолжаем нашу передачу «Здоровый подход». У нас в гостях врач Наталья Пигалева, Зинаида Кожевникова. Мы говорили  о пользе иппотерапии. Хотелось бы немного уточнить. Ощущение, что каждый третий ребенок рождается, какая-то родовая травма, что-то не в порядке уже не говоря о детях-инвалидах, огромное сочувствие родителям, почему, с чем это связано, и роль иппотерапии здесь?

Н.П.: На самом деле, конечно, нужно сказать, что  здоровье нации оно действительно ухудшается. Здесь можно отдать часть развитию цивилизации, мы действительно более расслабленные, питание какое у нас, соответственно, экология. Все это все равно сказывается на здоровье человека. И женщины. И процент родовых травм увеличивается, увеличивается число различных патологий в связи с нашим образом жизни. С нашим питанием, потому что у нас все на ходу, все на бегу, это положительно  не влияет на состояние здоровья. Плюс, еще очень больше влияние на опорно-двигательный аппарат, на зрение оказывает, как бы ни хотелось об этом говорить, но именно 1-й класс, который в семилетнем возрасте. Когда дети идут в школу. У них интенсивный рост позвоночника, рост мышц, им нужно больше двигаться, а они вынуждены сидеть, плюс еще сейчас дополнительные занятия. То есть дети у нас совершенно не двигаются.

Ведущий: Как врач вы советуете больше физкультуры? Пусть он лишний раз секцию шахмат пропустит, но побегает.

Н.П.: Конечно, конечно.

Ведущий: естественно, все дети ,которые растут на улице, они более здоровые, чем те, которые сидят за компьютером, читают много книг. Это известно. Это не новость. Поэтому, конечно, иппотерапия, она однозначна любому ребенку, в любому возрасте, и подростковом, когда у них все начинает вытягиваться, появляются искривления осанки, это все, конечно же, абсолютные показания  –  иппотерапия. Легкий интересный, очень увлекательный момент, который никогда ребенку не наскучит. Это не то, чтобы ходить в тренажерный зал. Это постоянное живое общение, это изменяющиеся условия. Ребенок должен к чему-то приспосабливаться, где-то ему могут дать протереть лошадку, где-то покормить. Для наших городских детей это очень актуально. Как с психологической точки зрения, то же самое касается и физического здоровья. Очень позитивное влияние именно на позвоночник. Позвоночник – это у нас основа всего. Поэтому, даже относительно здоровым детям иппотерапия у нас очень показана.

Ведущий: А есть противопоказания?

Н.П.: Да, конечно, как и к любому методу существуют определенные противопоказания, чаще всего запрещается заниматься иппотерапиейдетям, у которых имеются наследственные заболевания, связанные с нарушением свертываемости крови, то есть гемофилия, различные заболевания, связанные с повышенной ломкостью костей, то есть различные остеопорозы, есть еще ряд заболеваний со стороны позвоночника, но это уже индивидуально врач определяет. И конечно же, это злокачественные образования и любые заболевания в острый период, когда ребенок болен, он, конечно же, не может заниматься. То есть, когда ребенок идет уже к реабилитации, любые восстановительные периоды после заболеваний, это все разрешается – это все показано.

Ведущий:  Вообще,  Зинаида Алексеевна, когда приходят к вам с детьми, вы смотрите их медицинские карты? Когда ребенок поступает первый раз к нам, мы всегда просим медицинские карты, потому что кроме того, что есть показания, всегда есть какие –то сопутствующие заболевания. Это всегда мы смотрим. Если есть например, дисплазия, то есть, подвывиха, вывихи бедер, мы всегда требуем снимки.  Смотрим. Какую нагрузку дать ребенку, при таком заболевании. Программа у нас индивидуальна.

Ведущий:   Очень много секций по городу, как я уже говорила, как выбрать, где заняться иппотерапией, Наталья Алексеевна?

Н.П.: этот вопрос очень актуальный, хорошо, что вы его подняли. Вот  Зинаида Алексеевна уже говорила, что смотрят карту, требуют какие-то снимки, обязательно смотрят справочку от педиатра, о том, разрешается ли ребенку заниматься иппотерапией, или запрещено это ему делать. Потому что на самом деле, сейчас организаций, которые держат лошадей, занимаются иппотерапией очень много, но там отсутствуют квалифицированные специалисты, потому что иппотерапевтов, насколько мне известно, у нас в Перми больше нет. Соответственно, это получается, что как любой лечебный метод, он может принести вред

 Ведущий:  Есть риск!

Н.П.: Конечно, есть риск.

Ведущий: Надо проверять документы

Н.П.: Сертификацию спросить. Искать кто, сертифицировано может проводить данные занятия.

З.К.: и еще нужно спросить, как проходят занятия. Вы пришли в другую организацию, вы, пожалуйста, не идите сразу, вы посмотрите, как занимаются с детьми. Нужно ли вашему ребенку такое занятие. Там должны быть коновод, инструктор, коновод отвечает за лошадь, инструктор отвечает за вашего ребенка. Должны быть определенная нагрузка, упражнения, а не просто катать. Если просто катают – это не иппотерапия, это просто улучшение эмоционального состояния ребенка.

Н.П.: Тоже не плохо, но надо различать эти понятия

З.К.: Тоже не плохо, но нельзя сказать, что это иппотерапия, и ждать от нее каких-то улучшений здоровья.

Ведущий: Ну, еще надо сказать, что общение с лошадьми помогает и взрослым и детям. Я тут недавно видела на ипподроме, приезжает семья, выходят и мама, и папа, и ребенок так, пообщались, давно ли занимаетесь? нет. вот просто решили лето – сезон. Согласитесь.

З.К.: Ну, да

Ведущий: А осенью, когда грязь, слякоть, где занимаетесь, на улице?

З.К.: У нас крытый манеж, в этом манеже занимаемся и в грязь и в холод, и в дождь и в солнце.

Ведущий: Что касается, например, детей-инвалидов, дети с ДЦП, какой эффект, через год, через два, через три, когда наступает? Или у всех все по-разному. Где-то ребенок начинает ходить, где-то разговаривать? Настолько все индивидуально? Или есть такое – вот вы будите заниматься 3 раза в неделю, и у вас через столько-то времени должны быть такие-то результаты.

Н.П.: Вы знаете, я хотела сказать, те родители, у которых тяжелые дети, для них любое придвижение, любое какое-то минимальное движение у ребенка, просто в радость. Действительно, когда они начинают заниматься, эти минимальные изменения они происходят у всех детей. Если ребенок здоровый, им скажешь, у нас вот там пошевелил другим пальчиком, они скажут – какая ерунда. А для таких родителей, у которых тяжелые дети, для них все эти минимальные изменения, они очень значимы, с них и начинаются какие-то большие подвижки. Поэтому, у кого-то есть эффект сразу же, у кого-то сразу большие изменения, вот Зинаида Алексеевна говорила, кто-то встал, кто-то пошел. Было время, был толчок. А кому-то длительная перспектива, но это тоже важно.

Ведущий: Вот мы уже касались темы, что не всегда врачи поддерживают иппотерапию, не всегда рекомендуют, это вообще ответственность родителей. Что есть такое иппотерапия, как она помогает. Вы сталкивались с пессимистическим взглядом?

 З.К.: За, мы в 2006 году приехали в Лысьву. Лысьва, в общем-то, недалекий городок, и когда мы стали заниматься, к нам подошли врачи лысьвенские и сказали, да вы что – они сидеть не могут ,а вы их на лошадей садите! Но когда мы приехали второй год, они поприветствовали, потому что увидели результаты этих занятий. Мы ездили туда до прошлого года – 6 лет, и детки там очень хорошие результаты получили.

Ведущий: в icq пишет Мария, я бы с большим удовольствием повозила ребенка на иппотерапию в августе или сентябре, очень хорошие отзывы, только не представляю, сколько времени уйдет на дорогу туда – обратно. Уже даже везти не хочется. То, что далеко. Вот вы часто слышите, хорошие занятия, но далеко.

З.К.: Ну, конечно, далеко, но смотря, для какого  района. В принципе – Индустриальный район, там сходятся все дорожки. И по Красавинскому мосту сейчас из Кировского можно доехать. Единственное, Орджоникидзевский далеко.

Н.П.: Тут дело еще и в технической сложности, вы представляете, это не просто организация, которая сняла помещение. Тут должно быть место для занятий именно с лошадьми, где их содержать, нуден манеж.

Ведущий: Не мешали соседним домам.

Н.П.: Конечно, конечно, тут должно быть отделение от соседних домов. Естественно, в центре города такая организация она просто не может располагаться.

Ведущий:  и на самом деле в приоритетах ведь, если у вас здоровье ребенка в приоритете, почему бы и не поездить. Сколько у вас максимально ездят ваши воспитанники, сколько раз приезжают на неделе?

З.К.: 2 – 3 раза в неделю, есть, которые каждый день ездят. И из различных районов.

Н.П.: Ну, в принципе, если говорить, как о методе лечебной физкультуры – то 2 – 3 раза в неделю этого достаточно. Если родители видят, что есть результат, то возить будут.

Ведущий: Это все-таки не Пермский край и даже не район.

З.П.: Затраты только на дорогу

Ведущий: На самом деле, вот как иппотерапия, давайте скажем, что это не панацея,

Н.П.: Все равно остается медикаментозное лечение.

Ведущий:  ЛФК, какие-то еще процедуры

З.К.: Обязательно. Это является, как реабилитация, дается, как толчок к какому-то рефлексу,  и там уже закрепляется.

Н.П.: Да, иппотерапия, она затрагивает такие моменты, которые мы не можем затронуть медикаментами, которые мы не может затронуть массажем, обычной лечебной физкультурой.

Ведущий: Все, что не задействовано, это все может взять на себя иппотерапия, как хорошее дополнение к остальным методам лечения.

З.К.: Вообще, я хочу сказать, наши детки, они не открываются иногда родителям. У меня был случай, когда ребенок инвалид, тяжелая форма, мы заставляем его работать, а мама подходит и говорит, да вы что, она не может это. я говорю – мамочка, пойдите, постойте, посмотрите со стороны. То есть, дети иногда не открываются родителям, на что они способны. А вот иппотерапия и любовь к лошади, она открывает ихнее я второе, они преодолевают то, что не смогли бы в обычной жизни.

Ведущий: Спасибо большое, ну что, на этом мы закончим. Наша программа подошла к концу. Далее местные новости, напомню, что в гостях у нас были иппотерапевт Зинаида Кожевникова, директор организации  «Луч надежды»  и врач-педиатр Наталья Пигалева. С любовью к лошадям, что называется, прошел наш эфир, катайтесь, здоровы вы или больны, все равно катайтесь на лошадях. Слушайте «Эхо», до свидания.


Обсуждение
2828
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.