Верхний баннер
12:48 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Сегодня мы ответим на 10 вопросов. Пробежимся по самым распространенным мифам и заблуждениям о силовых тренировках и силовой кинезотерапии. Напомним, силовая кинезотерапия – это силовая физическая активность с применением методик силовой тренировки. Тяжёлых нагрузок у вас нет.

Игорь Кук: Это что понимать под тяжелыми нагрузками. Для пациента, который к нам пришел со строгими ограничениями от докторов, что нельзя поднимать больше килограмма. Ему его болезнь диктовала, что нельзя поднимать тяжести, надо меньше двигаться. Когда такой пациент начинает выполнять становую тягу весом 20 – 25 кг, а потом еще идет увеличение нагрузки, для него это тяжелая нагрузка. Если в самом начале такому пациенту говорят, что в конце года, например, женщина будет поднимать 30 кг становой тяги, для нее это шок. Это очень большие глаза, большой протест в глазах. Но процесс идет постепенно, через год эта женщина с удовольствием поднимает такие нагрузки.

Визуально центр кинезотерапии это спортивных зал с тренажерами. Некоторые из них знакомы тем, кто посещал спортивных зал. Некоторые нет. Некоторые вообще индивидуально разработаны.

Игорь Кук:  Да. Совершенно верно. Не только с тренажерами, но и со свободным отягощением. Например, штанга.

Одновременно в этом зале может заниматься пара десятков человек.

Игорь Кук:  2 – 3 десятка. 

Пиковой нагрузки по дню у вас не бывает. Бывает, что по 2 – 3 человека занимаются.

Игорь Кук: Да. Как правило, пиковое время – это после работы. С 6 до 9 часов. По дням распределяется так же как в любом фитнес-зале. Понедельник, среда, пятница людей больше, чем во вторник, четверг и субботу. Подсознательно, думаю, подстраиваются к уикендам.

Заблуждение первое. Первый миф – силовая кинезотерапия только для спортсменов.  Для физкультурников. Только для тех, кто постоянно думает о своей физической форме.

Игорь Кук: Это совсем не верно. Как мы уже говорили, методика силовой кинезотерапии в основе своей использует методики силовой тренировки. А методики силовой тренировки в первую очередь ценны тем, что они дают возможность очень точно дозировать нагрузку. Подбирать стрессовую нагрузку, чтобы получать результат, стимулировать процесс адаптации организма. Но в то же время так, чтобы эта нагрузка не превышала возможности каждого конкретного человека. В итоге, мы, используя такие методики, можем подобрать нагрузку для любого человека, который может дойти до нашего зала. Потому что на сегодняшнем этапе мы с лежачими, неходячими пациентами не работаем. Только те, кто до нас может добраться. Мы можем им подобрать упражнения. Спортсмены могут заниматься по нашим методикам, увеличивать спортивный результат. В то же время заниматься профилактикой каких-то проблем. Потому что занятие любым видом спорта дает перекос в мышечном развитии. Часто возникают в любом виде спорта свои проблемы. Например, известно такое выражение, как локоть теннисиста. Или плечо копьеметателя. Это как раз проблемы, специфичные для видов спорта. Можно  как раз с нашими методиками с этими проблемами бороться. Даже их предотвратить. Но не только спортсмены могут у нас заниматься. У нас часто занимаются глубоко больные люди.

Миф продиктован и тем, что часто к вам приходят профессиональные спортсмены не только поправлять свои травмы, но и работать над группами мышц, которые могу задействовать только ваши тренажеры.

Игорь Кук: Бывает и такое. Миф еще может быть для тех, кто к нам попал впервые в центр, они  приходят и видят наших старых пациентов, которые уже получили результат. Дошли до уровня, который не отличим от нормы здорового человека. Наши новые посетители говорят, у вас одни спортсмены занимаются.

Это только для больных – миф второй. Я лучше в фитнес-зал пойду.

Игорь Кук: Все зависит от того, какие цели и задачи преследуете человек. Если он хочет достигнуть высокого результата, стать мастером спорта, чемпионом, ему нужно идти в какой-нибудь тренажерный зало, фитнес-центр, где работают со спортсменами. Если у человека стоит задача не спортивный результат, а как у взрослых людей, которые уже являются отцами семейств, матерями, для них важно укрепить свое здоровье, поддержать, может быть восстановить. Восстановить свою работоспособность. В том числе не только физическую, но и умственную. Потому что, когда человек на протяжении многих лет переутомляется, страдает не только физическое тело, но и умственная работоспособность.  Все зависит от того, какие цели ставит человек. Если надо достигнуть состояния, когда он может совершенно спокойно работать, спокойно отдыхать, заниматься любыми видами физической активности не только в нашем зале. Например, водными лыжами. Или кто-то любит на охоту ходить, а у него проблема с поясничным отделом позвоночника, для него это уже проблематично. В этом случае, если для них важен не спортивный результат, а повышение кондицией своего организма, им прямая дорога к нам.

В данном случае, когда мы говорим, это только для больных, мы разумеем, то, что доктор прописал. А когда мы говорим, я здоровый человек, это в большинстве процентов правда, но какой-то процентик можно подправить. У вас это чаще всего можно сделать.

Игорь Кук: Есть еще один очень важный момент. Я всегда искренне рад, когда встречаюсь с действительно здоровым человеком. Это в наше время редкость. Но здоровье все-таки важно сохранить. Потерять здоровье в наше время эквивалентно потерять все. Это экономическая категория. Поэтому профилактика здесь выходит на первый план. Потому что сохранить всегда легче, чем возвращать. Попробуйте вернуть здоровье, которое гробили не протяжении 20 лет. А вот сохранить, все эти 20 лет заниматься здоровьем, что приятнее  и дешевле. За эти 20 лет человек мог бы не просто сохранить здоровье,  но и укрепить его.

Еще одно заблуждение. Это помогает, если нет серьёзных заболеваний. При грыже межпозвонкового диска, например, помогает только операция. Какая там терапия.

Игорь Кук: Здесь я не могу согласиться с мнением очень многих докторов, которые говорят, что грыжа межпозвонкового диска никуда не девается. Артроз суставов однозначно прогрессирует. По меньшей мере, процесс развития артроза можно замедлить и даже остановить. Грыжа межпозвонковых дисков после пройденного курса лечения, это от полугода до года, на повторном обследовании либо не определяется, либо значительно уменьшается в размерах. Если они превышали 10 мм. Должен еще сказать, хирургическое вмешательство в этот процесс можно рассматривать как вариант симптоматического воздействия. Убрали грыжу. При помощи скальпеля, открытым доступом с большим разрезом. Либо при помощи лазера, либо еще как-то. Но процесс дегенеративный не остановили. Он идет. А мышечная работа как раз способствует, воздействует именно на процесс развития этой патологии. В то же время, если мышечная работа организована правильно, она может этот процесс остановить. В разумных пределах   пустить вспять. Что это значит. Если грыжа межпозвонкового диска достигла больших размеров, если она секвестрирована, то есть распалась на несколько фрагментов и секвестр выпал, то в процессе занятий новый межпозвонковый диск не появится. Не срастутся эти секвестры. Но, тем не менее, значительно улучшить физические способности, избавиться от неприятных симптомов. В первую очередь  это боль. Есть еще ряд других симптомов. Они возникают при нарушении работы внутренних органов. Избавиться от них можно. Просто в этом случае я всегда людей предостерегаю, раз у вас организм подвергся таким серьезным изменениям, прежде, чем что-то сделать, преодолеть какую-то стрессовую нагрузку оцените, можете ли вы это сделать. Нужно ли это вам.

Есть мнение, что, когда высокое артериальное давление, силовые нагрузки противопоказаны.

Игорь Кук: Такое бытует в медицине. Но практика упрямая вещь. Факты упрямая вещь . К нам часто обращаются люди не с профильным нашим заболеванием, гипертоническая болезнь или вегетососудистая дистония по гипертоническому типу, когда их лечащий врач кардиолог узнает, что они хотят заниматься  таким лечением, для него это чаще бывает шоком. Он говорит, вам же нельзя, это повышает давление. У меня сразу возникает встречный вопрос. А что доктора кардиологи говорят о занятиях сексом. Ведь при таких занятиях давление повышается до запредельных цифр. Должен сказать, что при занятиях по силовым методикам по кинезотерапии, мы не стремимся максимально повысить человеческие возможности. Работая практически с нагрузками среднего уровня, наше сердце поднимает частоту сокращений в пределах 100 – 110 ударов в минуту. Это вполне допустимый предел. Давление, даже если повышается, причем, чаще всего идет по пути нормальной реакции, в общем-то, все в допустимых пределах. В процессе занятий сердечно-сосудистая система начинает приспосабливаться.  В нашей практике это выглядит так. Пришел человек, у которого давление 180 на 110 мм ртутного столба. Прозанимался месяц. Чествует себя хорошо.  Давление у него, особенно после занятий, понижается до 140 на 90 мм. У нас не редки были случаи, когда у таких людей давление нормализовалось. Вместе с кардиологами снижали нагрузку в отношении дозировки препаратов. Были случаи, когда вообще отказывались. Но должен отметить, что когда такие люди заканчивают заниматься, у них все может вернуться.

А вы несете ответственность за то, что происходит с человеком во время занятий или за то, что происходит после?

Игорь Кук: Мы не заключаем договор. У нас пациенты подписывают лист информированного согласия. В нем мы оговариваем, какие гарантии мы даем. Мы даем одну гарантию, мы работаем с людьми индивидуально. То есть, не зависимо от того, как протекает процесс, мы стараемся найти пути, как помочь данному человеку. Потому что все люди разные. Частенько встречаются нестандартные ситуации. Спрашивать нас, расскажите, как у меня пойдет процесс. Я не ясновидящий. Поэтому, не могу это предсказать заранее. Другое дело, что мы опираемся на законы физиологии. Принцип простой – мы оказываем организму разумный стресс. Это значит стресс, подходящий для каждого конкретного человека. Создаем условия доля того, чтобы организм включил процессы адаптации. И все. Нагрузка, которую получают наши пациенты в самом начале прохождения лечебного процесса, сильно отличается от той, которая будет потом.

Сахарный диабет и силовая кинезотерапия.

Игорь Кук: Сахарный диабет и силовая кинезотерапия хорошо совместимы. Речь не идет о том, что к нам придет человек с тяжелой степенью сахарного диабета, а мы из него начнем готовить мастера спорта по тяжелой атлетике.  Совместимы, потому что силовая работа хорошо стимулирует выработку инсулина. Он тоже относится к гормонам, которые обладают анаболическим эффектом. В истории бодибилдинга есть примеры, когда культуристы-профессионалы, больные диабетом, достигали высоких результатов.

Еще может и помогать каким-то образом силовая кинезотерапия?

Игорь Кук: Да. У нас есть пациенты, у которых в числе сопутствующих заболеваний есть сахарный диабет, отмечают, что после занятий уровень сахара в крови у них в пределах нормы. Периодически происходят случаи, когда такие пациенты, совместно с доктором, могут понизить дозировку принимаемого инсулина.

Вы какие-то мифы еще вспомнили. Давайте по ним пройдемся.

Игорь Кук: Бытует заблуждение среди тех, кто даже нас неплохо знает, что они могут прийти к нам, пройти консультацию, врач даст им программу, по которой этот человек сможет заниматься где-нибудь в другом месте, дома, в фитнес-центре. Должен не согласиться, потому что составление программы в нашем центре проводится на каждое занятие отдельно. Даже во время занятия мы можем скорректировать программу, потому что могут возникнуть ощущения объективные. Пожелания. С нашей стороны. Мы можем посмотреть, что человек что-то делает не так. Что-то изменить. Может быть упражнения поменять. Воздействовать на то, чтобы улучшить технику выполнения этого упражнения. Проследить за ним. Ситуация может меняться даже в течение занятия. Как мы можем дать программу, по которой человек будет заниматься полгода.

То есть,  заочно ваш курс не пройти?

Игорь Кук: Это зависит от человека. Насколько он серьезно этим занимается. Могу привести пример, подойдет ко мне наш доктор, который скажет, я уезжаю на месяц, что вы мне посоветуете делать во время поездки. Я ему могу дать определенную программу. Потому что я этого человека знаю. Знаю, что он сможет разобраться, что сможет изменить. Если человек хорошо разобрался, здесь можно пойти таким путем. Если же человек профессионально этим не занимается, я не сторонник того, чтобы дать программу. Потому что потом человек может получить нежелательный эффект. Что он скажет, мне Игорь Иванович составил программу, я по ней занимался и навредил себе. А я даже не знаю, что и как он делал. Другое заблуждение в том, что человек, прозанимавшись 2 – 3 лечебных цикла, считает, что он может взять программу, по которой он занимался, идти по ней дальше самостоятельно заниматься. Эти программы отработанный материал это все равно, что мы съели шоколад, повторно мы его уже есть не будем, после того, как он пройдет через организм. Мы отталкиваемся от динамики. К тому же у человека появляются дополнительные пожелания. Если на первоначальном этапе он стремится избавиться от боли, восстановить работу мышц. Когда он от этого избавился, у него возникают другие пожелания. Сформировать телосложение. Избавиться от жировых избыточных отложений.

Тоже у вас это можно сделать?

Игорь Кук: Мы же работаем с силовыми тренировками. Восстанавливается мышечная масса до нормальных пределов. Существует такой показатель в физиологии, 40% от веса тела должны составлять мышцы. Мышцы оказывают прямое влияние на уровень общего метаболизма. Исходя из этого, мышцы мы набрали, а жировые отложения уменьшили. Мы можем уже воздействовать на отдельные мышечные группы. Формировать телосложение.

Это уже после того, как лечебная часть завершена?

Игорь Кук: Да. Когда мы уже лечебный эффект определили, достигли, поддерживаем его в профилактическом режиме, можем заняться решением таких проблем. На начальном этапе, когда люди к нам приходят, мы такие пожелания даже не слушаем.  Это сродни тому, что женщина беременная, мечтает проходить всю беременность и сохранить талию.

Пройдя лечебный курс, получив результат, прекратить тренировку можно?

Игорь Кук: Прекратить тренировку можно. Но в результате все вернется обратно.

То есть вы не вылечиваете до конца?

Игорь Кук: Речь идет не об этом. А о том, что то, что мы делаем, основывается на законах физиологии. Я не буду углубляться во все подробности. Но если упростить, любой орган, любая функция поддаются тренировке. Мышечная система, сердечно-сосудистая. Но есть определенный противовес. Если любой орган и любая функция не востребованы, они постепенно атрофируются. Если человек полностью прекращает занятия, через какой-то период он возвращается к исходному уровню. А далее процесс опять начинает прогрессировать.

Прошла тренировка. Что-то заболело. Сразу ощущение – надо прекращать. Только хуже делаешь.

Игорь Кук: Я могу понять людей. Чтобы как-то постараться им помочь. Как человек, всю сознательную жизнь занимающийся спортом, я этого понять не могу. Я понимаю, что напряжение – лечит. Когда еще в глубокой молодости нам ставили прививку, давали рекомендации, ограничить физические нагрузки, а я обязательно шел на тренировку. У меня все проходило нормально. Повышение температуры, заболел сустав – не тренировку. В процессе занятий мы это выгоняли. Здесь люди, которые далеки от спорта и даже от физкультуры. К нам периодически приходят такие, которые в школе были освобождены от физкультуры. В институте тоже. Они очень далеки. Они не понимают те ощущения, которые возникают при работе. Часто такие пациенты путают мышечную боль, как ответную реакцию на работу с болью в суставах.

Вы гарантируете, что после 2 – 3 тренировок у меня не заболит сильнее сустав, ради которого я к вам пришел?

Игорь Кук: Здесь есть интересный момент. Процесс не будет идти по прямой линии, строго поступательно. Могут быть какие-то ухудшения, могут меняться ощущения. Допустим, была боль в области локтевого сустава, а в процессе занятий она стала менее интенсивной, но разошлась по всей руке. Есть такое мнение, что выздоровление идут через обострение. Мы не сторонники обострений. Мы стараемся их избегать. Но если какие-то такие проблемы возникают, мы можем подобрать упражнения, чтобы уменьшить эти неприятные ощущения.

Пришел вопрос по ICQ. Человек, который приходит первый раз, он не знаком с методами силовых тренировок, за ним будут следить для того, чтобы проконтролировать его технику работы?

Игорь Кук: Обязательно. Это наша главная задача. Этого человека научить. Я всегда людям говорю, мы не можем вас заставить. Мы можем вас научить, вам помочь. На мой взгляд, более правильно не опекать таких людей, а обучить их настолько, чтобы они могли упражнения, которые им дали выполнять самостоятельно. Потому что в нашей практике люди, которые занимаются годами, у них тело помнит эти упражнения. А сами они не помнят. У них голова загружена другим. Он приходит на занятие, у него расписана программа. Ее расписывает тренер. Приходит пациент и говорит, что-то я не помню, как это упражнение делать. Тренер ему говорит. Он сразу вспоминает. И пошел выполнять. Наша задача научить правильной технике. А для этого определить стратегию, какие упражнения мы будем использовать. Тренер определяет, в каком порядке это используется. Обучает правильной технике. Контролирует процесс, чтобы мы убедились, что человек настолько хорошо освоил процесс, что может самостоятельно выполнять упражнение. Такие опасения совершенно напрасны, что мы скажем, вот вам программа – идите, занимайтесь.

Нужно ли выполнять только те упражнения, которые работают по проблемной зоне. Сосредоточиться на проблемной зоне. Второй момент – что делать с тем, что после тяжелого рабочего дня ноги в спортзал не идут.

Игорь Кук: Я лично не сторонник того, чтобы работать только с одной проблемной зоной. Потому что наша мышечная система должна быть развита сбалансированно. Поэтому все мышечные группы должны быть. Поэтому мы уделяем внимание всем мышечным группам, хотя акцент делаем на проблемную зону. Второй вопрос. На основании того, что человек истощен после тяжелого рабочего дня, мышечная работа, на мой взгляд, самый естественный способ снятия стресса и восстановления энергии. На нашей практике немало примеров, когда люди приходили в таком состоянии, занимались. Уходили абсолютно нормальными людьми. Когда к  нам приходят такие люди, говорят, я сегодня заниматься не буду – приходится пендель давать.


Обсуждение
1255
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.