Верхний баннер
23:17 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Разрыв шаблона

01.02.2019 | 14:05
«Мы были необычными ведущими. Мы сами писали свои тексты. Мы сами включали музыку», — медиапродюсер, экс-ведущий радиостанции MAXIMUM в Перми Вячеслав Мальгин

В программе «Разрыв шаблона» 1 февраля — медиапродюсер Вячеслав Мальгин. 

«Мы были необычными ведущими. Мы сами писали свои тексты. Мы сами включали музыку», — медиапродюсер, экс-ведущий радиостанции MAXIMUM в Перми Вячеслав Мальгин

 

Ведущая: Добрый день. В эфире радио «Эхо Москвы» в Перми. Александра Колпакова в студии. Программа «Разрыв Шаблона» - встречи с неординарными людьми нашего города и всего мира. Сегодня в студии у нас человек, который полжизни или даже больше посвятил музыкальному радио в Перми. Успел поработать, наверное, на всех более или менее известных радиостанциях в разных ипостасях и зовут его Вячеслав Мальгин.

Мальгин: Всем привет.

Ведущая: Привет, Слава.

Мальгин: Привет.

Ведущая: Вячеслав Мальгин запомнился слушателям пермского радио MAXIMUM первого образца как диджей. Кто постарше, возможно, помнит, как он вел дискотеки. Но большая часть его деятельности все-таки оставалась за кадром эфира. В радийной среде Слава уже много лет известен как человек, который умеет запускать эфир. Когда создается новое радио в Перми, Слава, как правило, принимает в этом участие. Ну, и, конечно, журналисты Перми за последние несколько лет хорошо запомнили Славу как руководителя пиар-отдела кинотеатра «Премьер». Столько лет, столько проектов реализовано, столько радио- и теле-эфиров запущенно с твоей легкой руки, Слава. Скажи, есть ли у тебя любимый проект?

Мальгин: Любимый проект…Ну, наверное, последний. Хотя я бы не говорил о том, что о это последний проект. Крайний проект.

Ведущая: Как все творческие люди суеверны. Ты употребляешь это мерзкое слово.

Мальгин: Да-да. Хотя, ну, Премьер – это же не проект. Премьер существовал и до моего прихода. Но я пришел туда, кстати, ровно 10 лет назад. И я пришел в Премьер.

Ведущая: Юбилей.

Мальгин: Да. Вернувшись из Екатеринбурга. Я вдруг понял, что надо что-то менять, что радио мне надоело.

Ведущая: Опа.

Мальгин: Я позвонил своему старому приятелю, с которым знаком еще с 82-ого, наверное, года. Павлу Печенкину. И сказал ему по телефону: «Паш, это я, привет. Я умею то-то и то-то. Возьми меня к себе». И он пригласил меня к себе. Мы хорошо поговорили. И вот с тех пор я работаю в Премьере. Пришел я туда по сути дела не то чтобы пустое место. Н рекламного отдела, как такового, не существовало. Вот. Постольку за столько лет до этого у меня накопилось очень много связей, друзей, моих учеников, которые стали в последствие главными редакторами, выпускающими редакторами, программными директорами на радиостанциями, я воспользовался этим ресурсом.

Ведущая: Слушай, Слава, раз мы заговорили о премьере. Серьезно? Это твой любимый проект? И все-все радиостанции, которые в прошлом остались, ты не любишь так, как ты любишь Премьер?

Мальгин: Там было очень много всего интересного и не очень. Но я все это выдержал. И сейчас Премьер посещает гораздо больше людей, чем до того, как я пришел. Ну, вот если вспоминать сейчас. В 2009 году Павел мне недавно сказал, Премьер зарабатывал в месяц, ну, тысяч 150. А сейчас за миллион.

Ведушая: Так. Ты сразу начал серьезно так подготовился и цифры сразу озвучиваешь.

Мальгин: Ну, как-то так. Ты спросила, я ответил.

Ведущая: Слушай, я когда прихожу в Премьер и смотрю что иногда действительно залы не заполняются и мне прямо страшно не закроется он?

Мальгин: Ну ты знаешь, если ты говоришь о дневных сеансах, то это же картина и в других кинотеатрах. Понедельник, вторник, среда, четверг. Такие дни не очень заполняемые. Поскольку у нас залы маленькие, поэтому кажется, что народу практически нет, но реально в четверг пятницу субботу и в воскресенье до вечера в Премьере полные залы.

Ведущая: А у тебя есть какие-то данные о заполняемости?

Мальгин: Конечно, есть статистика которую мы ведем каждый день, каждую неделю мы отчитываемся перед вышестоящей организацией.

Ведущая: Можешь какие-то цифры назвать? На сколько заполняется зал?

Мальгин: Нет, не могу. Я сейчас не вспомню. Ну, процентов на 20, наверное. Как-то так.

Ведущая: Это нормально?

Мальгин: Да, совершенно нормально. Это не мало. Но в пятницу и в субботу там 70%. Вот в понедельник может быть 10% заполняемость в течение всего дня. У нас, еще раз говорю, Премьер маленький. Там всего 6 залов. Каждый зал от 20 до 60 человек мест. То есть это умножь просто. Всего 200 человек. Так-то. Ну, чуть больше двухсот. Так что картина, я бы не сказал, что она такая уж прямо прекрасная и радужная, но цифры налицо, как говорится. То есть я когда вижу сводную таблицу цифр, что было, например, в 13-ом году в месяц и что сейчас там. Явный рост и причем он значительный рост.

Ведущая: Ну есть определенная аудитория, есть определенная аудитория, которой нравится ваш репертуар, нравится то, что кинотеатр маленький. И которой будет очень грустно, если такого кинотеатра вдруг не станет.

Мальгин: Да не случится этого. То есть Премьер не закроется это точно. В каждом городе, большом городе, есть подобные кинотеатры. Мы же подчиняемся Министерству культуры. И мы сами определяем репертуар, понимаешь?

Ведущая: Деятельность Премьера на сколько окупается?

Мальгин: Окупается. У нас есть прибыть, ежемесячно ну там 300-500 тысяч прибыть.

Ведущая: Ну, это круто. В смысле, это не то что бы это крутая прибыть для предприятия в целом.

Мальгин: Но для нашего репертуара.

Ведущая: Это не кинотеатр суперхитов. Вас сравнивать с другими кинотеатрами, наверное, неправильно.

Мальгин: Когда мы в прокате ставим фильмы не блокбастеры, а именно те фильмы, которые стоит смотреть, умное кино, которое стоит смотреть. За 10 лет сформирована своя аудитория, которая любит очень Премьер. И бывают такие сеансы, их очень много, когда этот фильм идет только в Премьере в Перми. И у Премьера стоят огромные, крутые, большие, черные, белые, красные машины. Дорогие. И люди в дорогих шубах приходят смотреть интеллектуальное, умное кино.

Ведущая: Ладно.

Мальгин: Я горжусь Премьером.

Ведущая: Ну, хорошо. Ты меня успокоил. Я сейчас буду думать, что у вас все нормально. А то каждый день, когда я пропускаю сеанс в Премьере, я себя чувствую виноватой. Вам выручку не делаю.

Мальгин: Если ты хочешь знать, какой еще проект мне запомнился. Да, ты знаешь, все мои проекты, которые я делал, они были по-своему хороши и для своего времени актуальны. Когда после радио MAXIMUM мы запускали пермскую Европу Плюс, кстати, ты там работала в моем подчинении.

Ведущая: Было такое. Был такой факт моей биографии.

Мальгин: И прошло 25 лет…

Ведущая: Зачем нам считать года, Слава?

Мальгин: …и теперь ты берешь у меня интервью.

Ведущая: Да, я бы 25 лет назад никогда не смогла себе этого представить.

Мальгин: Я тоже, но ты же была поклонницей моей на радио MAXIMUM. Не только ты, там еще Ксения Гринько, которая сейчас живет в Петербурге.

Ведущая: Ненавязчиво напомнил Слава. Да, мы были поклонницами.

Мальгин: Вы писали письма.

Ведущая: Мы писали письма. Нам было в тот момент по 16 лет, если что.

Мальгин: Я помню как вы мне приготовили такую маленькую книжечку самиздатовскую и зеленой ручкой нарисованные картинки там были. А книжка называлась «Перлы Вячеслава Мальгина на радио MAXIMUM»

Ведущая: По-моему, там были перлы твои и еще Олега Постникова.

Мальгин: Нет. Там только мои. Для Олега Постникова вы сделали отдельную книжечку.

Ведущая: Видишь, как мы заботились о вашей самооценке. Не стали вас объединять.

Мальгин: Кстати, Олег Постников, мы приятели еще с дискотеки «Звуки времени» в Гознаке. Мы там втроем работали. И Паша Пьянков, я и Олег. Это я его потащил на радио MAXIMUM. Его не хотели брать. Мне говорили «Он слишком дискотечный». Сказали мне. Я говорю: «Он будет еще лучше, чем я». И в общем, я уговорил Юрия Шкляра, тогда он выполнял функции программного директора на радио MAXIMUM, взять Олега, и никто не прогадал.

Ведущая: Много лет потом он работал в эфире.

Мальгин: Да. Ну, я проработал на радио MAXIMUM …

Ведущая: Уже даже после того как ты ушел.

Мальгин: Да, лет пять я проработал на радио MAXIMUM. Потом на Европу Плюс меня позвали. Там я уже был программным директором. И тебя туда позвал. И ты там удивительно и интересно работала линейным ди-джеем.

Ведущая: Был такой факт моей биографии, действительно. Друзья, если вы хотите задать какой-то вопрос о радиовещании, кинопрокате и о чем-либо еще нашему гостю Вячеславу Мальгину, вы можете позвонить нам в студию 206 6066 – это наш телефон, если хотите. Да, и 214 40 77 еще один телефон. Если хотите, звоните и мы с вами побеседуем. Слав, ты затронул уже тему, что ты работал на радио MAXIMUM, мне кажется, надо это вспомнить. Мы говорим сейчас о радио MAXIMUM самого первого разлива, которое было пермским. Полностью был пермский эфир.

Мальгин: В отличие от других городов.

Ведущая: Только начало вещать в Перми. Мне кажется, я с многими людьми беседовала и затрагивала эту тему, мне кажется, вот именно то радио MAXIMUM это в нашем городе некая легенда.

Мальгин: Согласен. Мне многие говорят, что до сих пор вспоминают эфиры и мои, и Олега Постникова.

Ведущая: Может быть, это было потому, что это было первое?

Мальгин: Ну, ты знаешь, да. Понимаешь, мы первые показали что такое кто такой реально крутой диджей. Ты понимаешь, приезжали москвичи, Миша Козырев, и говорил: «Ребята, вы работаете лучше, чем московские ди-джеи». Это было так классно слышать, понимаешь? По большому счету особенно нас учили до того, как выпустить в эфир, нас учили правильно разговаривать, правильно ставить ударения, убирали пермский акцент. Это оканье, когда у нас челюсть зажата. Это все у нас убирали. Тренировки, занятия. Параллельно мы писались в студии, слушали себя. Работали над ошибками. Я могу перечислить звезд первого разлива радио MAXIMUM – Алена Татаренко, я, Вероника Янга, Олег Ощепков, Олег Постников, Олег Исаев, Ольга Фомичева. Это первая волна. Может, я кого-то забыл. По-моему, нет. Но из них линейными ди-джеями были первые пять человек.

Ведущая: Вадим Осипенков был.

Мальгин: Вадим, да, Вадим Осипенков. Да, точно, Вадим Осипенков. Это утреннее шоу МаксиБрекфаст. Уникальный человек. Очень веселый, позитивный, с хорошим голосом. И его по сути дела подобрали чуть ли не на улице.

Ведущая: Да будет земля ему пухом.

Мальгин: Да, жалко.

Ведущая: К сожалению, скончался несколько лет назад. Уже давным-давно.

Мальгин: Да, в Петербурге. Вот. Я его последний раз видел в Петербурге в 2002 году в сентябре, мы очень хорошо провели время, попивая пивко.

Ведущая: Все с осени проводили время, попивая пивко и другие напитки.

Мальгин: Да, что касается еще тех людей. Был кастинг интересный.

Ведущая: Скажи почему это стало легендой? В чем секрет?

Мальгин: Мы были необычными ведущими. Мы сами писали свои тексты. Мы сами включали музыку.

Ведущая: Ну допустим. «Авторадио» в тот момент уже вещала. И там тоже писали тексты и делали какие-то авторские программы. И кстати, были популярны.

Мальгин: У нас был какой-то другой подход. И мы работали на другую аудиторию. Мы работали на аудиторию, ну, не знаю, более продвинутую что ли, я бы так сказал.

Ведущая: Более продвинутую в плане музыкальных вкусов?

Мальгин: В плане музыки, в плане музыкальных вкусов. Если Авторадио ушло, понимаешь, одно время мы как бы разделили аудиторию – Авторадио пермское крутило только русскоязычные песни с редкими вкраплениями иностранной музыки. Одна или две песни в час. А у нас был перекос в западную музыку. Ну, одна русская песня в час.

Ведущая: Ну вот смотри, в тот момент, это 90-ые годы, начало 90-ых. И практически совсем недавно на тот момент это окно в мир открылось. И западная музыка стала доступной. То есть я, например, очень четко помню этот момент. Мне, как для подростка, было это очень важно. Подростки всегда очень большое значение придают музыке. И вот этот момент, я помню, когда появилось MTV, когда появились первые программы на телевидении. И затем открылось радио. И это было просто событие в жизни. Я не знаю, как более взрослые люди это все воспринимали. Наверное, для них не было это так важно.

Мальгин: Да, я соглашусь с тобой. Конечно же, музыкально радио это прежде всего для молодых людей. Тем, кому 16-25 до 30. Потом интересы у человека меняются. То есть появляется семья, работа и другие увлечения.

Ведущая: И музыкальное радио переходит в разряд фона в автомобиле. Мы продолжим беседу о всех этих интересных вещах через пару минут. Не отключайтесь.

Ведущая: Разрыв шаблона. В эфире Эха Москвы в Перми. Меня зовут Александра Колпакова. И каждую пятницу здесь происходят встречи с необычайными и неординарными людьми нашего города и всего мира.

Мальгин: Необычайные. Это какие?

Ведущая: А вот такие как ты.

Мальгин: Никогда не знал, что я необычайный.

Ведущая: Конечно. Ты очень необычайный. Так же как и все мои гости.

Мальгин: Супер. Продолжим.

Ведущая: В студии со мной непринужденно общается Вячеслав Мальгин. Человек-оркестр, который успел поработать и на радио, и на телевидении, и последние 10 лет он работает в кинотеатре Премьер. Мы говорили о старом радио MAXIMUM.

Мальгин: Как мы там оказались? Был кастинг. Но не все его проходили.

Ведущая: У каждого своя история как он оказался. Слушай, а кто вообще это все организовал? Вот это все было поставлено на такую профессиональную ногу – обучение, запись, отслушивание, кастинг.

Мальгин: Да, был у нас такой пермяк. Сейчас он живет в Москве. Миша Эйдельман. Это, в принципе, была его идея. И его друг Юра Шкляра. Они просто поехали в Москву. Сначала они кинулись на Европу Плюс, но на Европе сказали, что мы только за трансляцию. То есть трансляция сигнала из Москвы. А москвичи с радио MAXIMUM Миша Козырев почему-то поверил этим двум людям из Перми и дал просто полный карт-бланш местному эфиру. И Миша пригласил меня лично на радио MAXIMUM. Тогда мы с ним знакомы были уже порядка 10 лет. Он вел курсы по джазу на факультете общественных профессий, так называемы ФОП при нашем политехе. Он там рассказывал нам о джазе. Вот там мы с ним познакомились и с Пашей Пьянковым я там познакомился. С Олегом Постником чуть позже. Наверное, после армии, в 87-ом году. И Миша, видя как я веду вместе с Пашей дискотеки, он понял, что я один из тех людей, которые нужны этому городу. Поэтому, в принципе, я кастинг прошел, ну, я его не проходил, как все остальные. То есть мы тогда с Мишей уже писали какие-то программы специальные. Я помню, у меня была программа для какого-то завода. Как поссорился Джон Леннон с Полом Маккартни.

Ведущая: И большие заводы спонсировали все это, да?

Мальгин: Да.

Ведущая: Это все было так интересно в 90-ые.

Мальгин: Это был конец 80-ых.

Ведущая: Вот мне кажется, что для заводов и различных коммерческих предприятий, которые на тот момент действовали, это было такой авантюрой, в принципе. Это просто блажь какая-то была. Тогда особо никто не просчитывал коммерческий эффект от программ.

Мальгин: Никто не просчитывал. Никто не знал, куда что повернется, понимаешь?

Ведущая: И это было просто авантюра.

Мальгин: Ну, в какой-то мере да. Но когда к нам…

Ведущая: Как собственно и весь бизнес 90-ых.

Мальгин: Соглашусь с тобой. От части, да. Но к нам на радио MAXIMUM приезжали американцы. И они нам рассказывали…

Ведущая: Американцы какие? Кто?

Мальгин: Просто вот натуральные американцы из США.

Ведущая: А зачем они на радио приехали?

Мальгин: Радиомены приезжали.

Ведущая: А, то есть радийщики американцы приезжали.

Мальгин: Да, радийщики. Приезжали в Москву, их отправляли в Пермь, говоря, что в Перми гораздо интересней ведущие. И они приезжали, они рассказывали нам, какой должен быть тембр голоса у мужчины, какой должен быть тембр голоса у женщины. Что можно говорить в эфире, а что нельзя говорить в эфире. Как нужно говорить.

Ведущая: У американцев это как-то все очень регламентировано.

Мальгин: Да.

Ведущая: У них прям по науке, есть регламент абсолютно на все.

Мальгин: Дак понимаешь, они же занимаются радиовещанием с 55 года, примерно.

Ведущая: Да, когда мы с тобой работали в 90-ые на радио, у нас не было такого. У нас как-то по наитию в основном все шло.

Мальгин: Я многое вам не рассказал. Я же все равно от вас требовал «вот нужно так, а вот не так, так нельзя». А почему? А потому что. Выход должен быть там не более 20 секунд. Вы должны говорить то-то и то-то. Есть дежурные выходы. Когда нечего сказать, лучше сказать время, прогноз погоды, какую-то краткую информацию и уйти на рекламу, например. Ну, ты же помнишь это все. Вот. Задача линейного ди-джея держать просто общую эфирную линейку. Мы говорим про музыкальную радиостанцию. Сейчас, кстати, похвастаюсь, я не знаю, хотела ты задать этот вопрос или нет. Меня пригласили тренером на новую пермскую радиостанцию.

Ведущая: Ну теперь уже давай говори какая новая радиостанция.

Мальгин: Ну, я честно говоря, не знаю, когда она откроется, но вообще, разговор со мной велись на протяжении последних трех с половиной лет, чтобы я занялся этим проектом. Я все отбрыкивался, отнекивался, Но когда мне предложили деньги, я не смог отказаться. Но прошло три года.

Ведущая: А вначале денег тебе не предлагали?

Мальгин: Не предлагали. Знаешь, типа там «Ну, вам же это все…у вас же все так просто получается» говорил мне один из российских медиамагнатов, который вел со мной переговоры. Идите и там же все поставят: три микрофона. Давайте ищите людей, приходите, записывайтесь. И три года я не соглашался нахаляву. И вот наконец-то в октябре прошлого года…

Ведущая: Это реально какая-то удивительная история в стиле 90-ых. Я не думала, что сейчас кто-то предлагает кому-то поработать бесплатно.

Мальгин: Ну, тем не менее, было такое. В октябре месяце человеку просто, видимо, надоело ему ждать. Подумал, что за три года никто не смог найти для него, как он сказал, хороших мужских голосов и женских, в том числе. Я за месяц нашел порядка 10-ти человек. Правда, сейчас эта цифра сократилась до 5-ти. А должно остаться 3-е.

Ведущая: Какое радио будет?

Мальгин: Радио по франшизе. Это будет радио Пилот из Екатеринбурга. Радио с танцевальной музыкой для людей, которым за 30 чуть-чуть. 30+.

Ведущая: Сейчас жесткая сегментация на радио. А сколько всего сейчас музыкальных радиостанций в эфире?

Мальгин: В Перми больше 30-ти. 32-х, наверное. Хотя, могу ошибаться. Может быть, 23.

Ведущая: Слушай, а как они все, ну, и мы, собственно, то же с ними в том же самом эфире живем? Как мы все живем?

Мальгин: Ну, знаешь, Эхо находится на особом положении.

Ведущая: Да-да. Понятно.

Мальгин: Для вас конкурентов в Перми практически нет.

Ведущая: Формально мы звучим в том же самом эфире и чаще всего наш слушатель, который именно по радио слушает, потому что сейчас многие переходят на смартфоны, слушают через компьютер и так далее. Но в основном, если мы берем именно эфир, то это сейчас автолюбители. Да?

Мальгин: Ну, еще люди, которые сидят в офисе и слушают радио в интернете. Сейчас практически все радиостанции вещают в интернете. Мало того, в связи с угрозой оцифровизации многие радиостанции стали делать подкасты. То есть идет какая-то главная часть для прослушивания в эфире и еще на их сайте послушать музыку примерно в том же направлении, но немножко другую. Условно говоря, есть радиостанция «Рок арсенал» в Екатеринбурге и на их сайте есть еще подкасты Хеви-меатл полностью 24 часа. Хард-рок старый. Нью-вейф. Ну, то есть понимаешь, да?

Ведущая: Да я видела, по-моему, радио это в приложении для подкастов.

Мальгин: То есть как это будет, когда все будет оцифровано еще толком никто не знает. Хотя пару лет назад все боялись – все, радио заканчивается. То есть этого счастья, когда настраиваешь приемник, не будет.

Ведущая: Ну, давай будем честными, вот приемники сейчас остались только в автомобилях. И то и там тоже цифровой формат, тоже все эти магнитолы читают. Там никакой проблемы нет вставить флешку и легко, легко и непринужденно обходиться без радио. Грустно это или нет мы узнаем через несколько минут. А сейчас местные новости.

Ведущая: Эхо Москвы в Перми, меня зовут Александра Колпакова, в эфире программа «Разрыв шаблона» - встречи с неординарными людьми нашего города и всего мира. В студии в гостях у меня Вячеслав Мальгин. Это человек-оркестр, который занимался радио, занимался телевидением и сейчас занимается кино…чем?

Мальгин: Кинопрокатом.

Ведущая: Кинопрокатом, точно.

Мальгин: А телевидение это что? Что ты имеешь ввиду телевидение? Ты имеешь ввиду MTV-Пермь?

Ведущая: Я помню, что ты был причастен к эфиру MTV в Перми.

Мальгин: Да, рассказать тебе про это?

Ведущая: Нет, знаешь, может быть, попозже.

Мальгин: Завтра? Можно завтра я приду и расскажу?

Ведущая: Не бойся мы будем здесь с тобой каждый день. Смотри, мне хотелось обсудить то, о чем мы начали до перерыва. Хотелось обсудить роль радио и роль ведущего, которого мы начали с мохнатых лет 90-ых радио MAXIMUM, когда действительно ведущие имели статус в городе, по крайне мере, статус таких рок-звезд. У них были поклонники.

Мальгин: Ты знаешь, до сих пор пользуюсь этим статусом, когда, например, в больнице.

Ведущая: Ты знаешь, и меня до сих пор некоторые вспоминают. Я так удивляюсь.

Мальгин: Прихожу в больницу, например, где нужно показать паспорт, и мне значит девушка, ну девушка, может, женщина: «А вы тот самый Мальгин?», я говорю: «Какой?», «А вот с радио MAXIMUM», я говорю: «Да, это я», «Можно с вами сфотографироваться? Можно вас поцеловать?», «Можно!».

Ведущая: Прям целоваться лезут?

Мальгин: Да, лезут. Ну, в хорошем смысле. В щечку.

Ведущая: И вот то, что мы имеем сейчас. Сейчас 30 радиостанций в эфире и фактически ну кто там различает этих ди-джеев? Кто там различает, что это за радио?

Мальгин: Обрати внимание, что на самом-то деле, таких вот крутых персонажей и нет. Они настолько редки сейчас стали.

Ведущая: Измельчали?

Мальгин: Измельчали. Линейный ди-джей, который выходит по-прежнему на 15-20 секунд и уходит. Но сейчас идет другой формат. Видимо, провели какие-то исследования в Москве, в больших города. Недаром ведь зарождаются именно утренние шоу. Они в свое время как-то пропали у нас где-то в середине 2000-ых.

Ведущая: Вообще, да. В 2000-ые года было для радио такое время, именно для людей, которые работали на радио, для творческих людей, какое-то такое сумрачное туманное время, когда все спецпрограммы вообще, в принципе, закрывались. Всяческие шоу. Всем говорили, что хватит болтать, никому не интересен ваш юмор, вы вообще сами никто и звать вас никак. И вы не нужны слушателями. Действительно так было или это было заблуждение?

Мальгин: Да, действительно так. Народ устал от болтовни.

Ведущая: Что сейчас поменялось?

Мальгин: Я не знаю, что. Я не видел эти исследования. Но мне говорят, что раз идет такая тенденция, что люди устали просто от музыки. Если идет по-хорошему интересный разговор…

Ведущая: Само по себе какое-то волновое развитие. 10 лет назад они устали от болтовни, сейчас они устали от музыки. То есть так будет как маятник?

Мальгин: Да, я думаю. Такая волна. Но вот знаешь, ведь многие утренние шоу существуют уже десятилетиями.

Ведущая: Ну вот смотри, если взять ту же самую Америку, то там тоже эти матерые радиоведущие десятилетиями ведут.

Мальгин: Они работают там до пенсии и даже ведут после пенсии. Ведут свои шоу. Да и многие рок-звезды, которые забросили свои гитары, барабаны, работают на Би-Би-Си, на Би-Би-Си-ван. Люди холдеры-слейт. Ведущие утреннего шоу или дневного шоу. Не важно. Новгородцев Сева. Сколько лет? Я еще был маленький, он уже был звездой. Слушали мы его эфиры.

Ведущая: Он до сих пор ведет что-то на YouTube, видела.

Мальгин: Да, до сих пор ведет. Я помню у него на эфире году в 77-ом услышал в первый раз песни «Ви вил рак ю». Он ее почему-то перевел «Мы раскачаем вас» или тебя.

Ведущая: Можно так перевести.

Мальгин: Ну, можно перевести. Можно так. Ну, все возвращается. Недаром меня попросили найти людей умных, хорошо говорящих, с юмором. Ну вот, я их нашел. И ты знаешь, у меня слезы наворачиваются, что мне придется расставаться с некоторыми из них, потому что я нашел реально достойных людей и я горжусь, что они пошли за мной. Они в меня верят, я верю в них. Я думаю, что они ближе к осени порадуют пермяков утренним шоу.

Ведущая: Ты до сих пор не сказал какое радио.

Мальгин: Почему не сказал? Радио Пилот. По крайней мере о нем идет речь. Но все может измениться. Может в мире что-то изменится такое, что не до радио будет всем. Не до утренних шоу.

Ведущая: Хорошо, давай договори о цифровом формате. То есть мы начали с тобой до новостей говорить о том, что все более менее продвинутые радиостанции делают подкасты. Многие просто тупо выпускают в виде подкастов свои программы. Это очень удобно. Я, например, не слушаю радио в телефоне. Ну, очень редко когда. Я все, которые мне интересны, радиостанции занесла в подписки в приложении с подкастами и я их прослушивают, когда у меня есть время.

Мальгин: Ну, я радио слушаю в машине. У меня там 7 радиостанций забито. Те, которые я чаще всего слушаю. Радио 7 – номер 1. Европа, Хит FM. Я слушаю эту музыку тоже, понимаешь. Мне интересно все. Я всеяден. Если музыка сделана качественно, она имеет право быть мною прослушана.

Ведущая: Нет, я немного о другом. Именно в цифровой формат все переходит.

Мальгин: Это же качество.

Ведущая: Что нас ждет в будущем? Останется ли радио в том виде как мы его помним?

Мальгин: Я не знаю, что ждет. Я тоже об этом думаю. Я думаю, что радио останется. Я думаю, что оно останется в том виде, который мы помним и хотим помнить. Я думаю, я пессимист. Я думаю, все останется так, как есть. Просто будет больше музыкальных потоков. Хотя, в принципе, их и сейчас очень много. Вот ты говорила о том, что ты слушаешь только то, что тебе нужно. Эти подкасты.

Ведущая: Дело даже не в том, что только то, что мне нужно. Может, я и лишнее что-то захватываю. Дело в том, что канал совершенно поменялся сейчас. То есть сейчас у людей что? У людей смартфон в руках. Они не бегут с утра включать радиоприемник. У них его просто нет. И телевизора тоже нет. У них есть смартфон.

Мальгин: Ну вот в смартфоне будут слушать радиостанции фоном, идя куда-нибудь да ребенком, в магазин, стоя в очереди. Видимо, так. А по утрам будут слушать утренние шоу на радио Пилот.

Ведущая: Звучит так, будто ты не пессимист, а оптимист.

Мальгин: Я верю, что все будет хорошо. Всех стращали, что вот цифровое телевидение все похоронит, все остальные каналы.

Ведущая: Но пока с телевидение тоже ничего хорошего не происходит. Телесмотрение падает, Интернет растер. Вот такая тенденция.

Мальгин: Значит, все уйдут в интернет.

Ведущая: Да, выходит, что мы все уйдем в Интернет.

Мальгин: Давай не будет думать о будущем, а будем жить и радоваться настоящему.

Ведущая: В смысле, не думать о будущем? Ну, хорошо, давай тогда вернемся к настоящему моменту. Вот сейчас ты запускаешь радио эфир и ты запускал радиоэфир 10-20 лет назад. В чем отличие? Есть вообще какое-то отличие? Что поменялось?

Мальгин: Да на самом деле ничего не поменялось. Главное – найти людей, которые будут делать этот эфир. С хорошими мозгами, хорошо говорящих, умных, ответственных. Ответственных, например, как ты или я. Чтобы приходили вовремя на работу.

Ведущая: Хотя бы просто приди. Не важно в каком смысле.

Мальгин: Чтобы выполняли задания начальства. Вовремя и в срок.

Ведущая: Слушай, а вот как найти ди-джея? Как люди становятся ди-джеями? Понятно, когда человеку нужен бухгалтер, он дает объявление «Нужен бухгалтер». А как с ди-джеями?

Мальгин: Ну вот смотри. Что делал я? Почему до меня, например, затормозилась история кастинга для этой радиостанции. Вообще, я много слушаю. Я знаю, у кого, у какого ди-джея хороший голос практически на всех пермских радиостанциях.

Ведущая: То есть ты знаешь действующих ди-джеев.

Мальгин: Я знаю действующих ди-джеев. Может быть, не лично, а заочно. По голосам. К тому же у меня очень много знакомых в СМИ. Просто огромное количество. Я обратился к ним с просьбой помочь мне. И мне скинули несколько адресов. Я созвонился с людьми, поговорил по телефону. Кому-то сразу отказал с извинениями. С кем-то мне было интересно и дальше общаться по телефону. Я пригласил их в студию. И мы просто начали под запись в микрофоны, как с тобой, просто разговаривать о том о сем. Мне важно было знать насколько человек может быть искренним. Я хочу сказать, что я за месяц отслушал сорок голосов.

Ведущая: Ты сейчас очень такую странную вещь сказал. В радио эфире. В музыкальном радиоэфире есть запрос на искренность?

Мальгин: Мы говорим с тобой об утреннем шоу. Как я искал людей на утреннее шоу. Там нужна искренность.

Ведущая: Нужно быть заводным, веселым, веселить народ.

Мальгин: Оно должно быть натуральным, а не искусственным, не наигранным. Вот. Я сейчас слышу на некоторых, на многих пермских радиостанциях в утреннем эфире люди просто выдавливают из себя радость. Что им хорошо. Это настолько слышно. А этого не должно быть слышно. Это должно быть естественно. Вот я и искал таких людей.

Ведущая: Никто не может быть радостным и веселым в 8 утра каждый день. Ну, реально. Я работала в утреннем эфире.

Мальгин: Я надеюсь, что я нашел тех людей, которым будет хорошо и весело долгие годы. Значит, с тобой никто не работал, типа меня. И никто тебе не рассказывал, как надо, а что не надо делать. И как себя по-хорошему накручивать в утреннем эфире.

Ведущая: Накрутить можно, но…

Мальгин: Расскажу тебе историю, как я нашел, например, один женский голос. Я разговаривал с девушкой по телефону, пригласил ее на кастинг. И мы с ней час говорили. Она вела себя как учительница. Отвечала однотипно: да-нет. Что-то типа этого. И когда я уже устал, я знал, что она занимается с детьми в детской студии. Я у нее спросил: « А ты кричишь на детей?». И вдруг ее понесло. Я спросил: «А как ты кричишь на детей?». Она засмеялась.

Ведущая: Ты сказал спусковое слово.

Мальгин: Она засмеялась и рассказала как она кричит на детей, понимаешь? Это было настолько искренне смешно. Мы вместе расхохотались. Она прошла кастинг. Но я мучился целый час, чтобы разболтать ее. Так что вот.

Ведущая: То есть ты ищешь какую-то струну в человеке, которая поможет ему раскрыться.

Мальгин: Да, именно так.

Ведущая: Это, кстати, уникальная, я считаю, что уникально.

Мальгин: Я же в тебе тоже нашел струну много лет назад.

Ведущая: Совершенно уникальный человек. Много лет тому назад.

Мальгин: 25 лет назад.

Ведущая: Да-да. Девушка юной была, я только не знаю зачем. Ну, ладно, мы не будем сейчас о грустном. Тем более, что эфир наш подходит неожиданно к концу

Мальгин: Да ты че?! Да ты что?! Как неожиданно. Давай завтра встретимся еще раз.

Ведущая: Неожиданно подошел к концу. В эфире была программа «Разрыв шаблона», меня зовут Александра Колпакова. Каждую пятницу здесь встреча с неординарными людьми нашего города и всего мира. Спасибо тебе большое, Слава.

Мальгин: Пожалуйста, приглашай еще.

Ведущая: Очень приятно с тобой побеседовать и обсудить радиовещание. Встретимся в эфире на следующей неделе. Всем пока.

Мальгин: До свидания.

Ведущая: Александра Колпакова 

Слушайте радио «Эхо Москвы — Пермь» на 91,2 FM или онлайн на нашем сайте.


Обсуждение
3135
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.