Верхний баннер
11:30 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:38, 29 сентября 2014
Автор: Олег Лысенко

"Сейчас не те покупатели жилья, что были лет 10 назад", - Ирина Адаева

Ведущий: Олег Лысенко

Гость: Ирина Адаева, маркетолог-аналитик в сфере недвижимости, кандидат философских наук

 

- Есть социологические теории, посвященные городу, а другое дело, когда ты имеешь опыт ежедневного анализа рынка, цен, динамики недвижимости. Но, по моему мнению, за всеми этими показателями стоят какие-то серьезные социальные изменения.

"Сейчас не те покупатели жилья, что были лет 10 назад", - Ирина Адаева
"Сейчас не те покупатели жилья, что были лет 10 назад", - Ирина Адаева
- Так оно и есть. На рынке недвижимости я работаю 10 лет. Аналитики работают с цифрами, данными и понимают, какие процессы происходят.

- При этом, ответственность намного выше и более проверяемый результат. Ты даешь заказчику прогнозы, которые должны оправдаться.

- Да, тут надо быть осторожным.

- Темя нашей сегодняшней беседы - социальное пространство города через призму недвижимости. В социологических теориях принято считать, что город разделен на разные социальные сегменты. У нас есть элитное пространство, есть сегменты, в которых обитает средний класс и непрестижные сегменты. В Перми такая тенденция просматривается?

- Да. Аналитикам было интересно увидеть, насколько выделились зоны и проследить взаимосвязь между ценой и местоположением. Было выделено 10 зон престижности районов. Эти зоны подвижные. Я знаю одну версию такого зонирования и она претерпела уже три пересмотра за 5 лет. Некоторые районы ушли из первой в третью зону и т.д.

- В основе зонирования лежит средняя стоимость эквивалентного жилья?

- Да. На основе факторного анализа выделяются ценовые кластеры. В одну зону престижности попадают районы, застроенными разными типами жилья.

- Что в Перми является центром?

- Это пересечение Компроса и Ленина с близлежащими кварталами. Это первая зона престижности.

- Вторая?

- Вторая - это приближенные к деловому центру. Это Островский, Свердлова.

- А цирк, Дружба?

- Это третья зона престижности, как и Садовый, Городские зоны. Четвертая зона - Крохалева, Краснова, Ераничи, Балатово.

- А последнее место?

- Это отдаленные районы. Например, Турбино, Часть Гайвы  Орджоникидзевского района, Заозерье.

- Концентрическая теория зонирования городов?

- В первой версии это четко прослеживалось. В третьей версии уже не так. Появляется жилье повышенной комфортности, создается инфраструктура. Привлекательность микрорайона повышается.

- Какие районы искажают равномерную социальную ткань города?

- Появляются торгово-развлекательные центры, в которые ходит множество горожан - Столица, Колибри, Кит. Это мини-центры притяжения в микрорайонах. Вокруг них формируется престижный сегмент жилья. Когда-то говорили о сегрегации и возникновении районов вроде гетто. Рабочий поселок, например. Но сейчас мы видим, что микрорайон не превратился в гетто. Там появились новые дома с жильем класса "комфорт" наряду с "экономом".

- В Рабочем поселке есть феномен - люди образовали местное сообщество и приводят в порядок старые дома и территорию вокруг них. Меняется образ, имидж - это влияет на уровень престижности или это обусловлено только новостройками?

- Я думаю, это больше второе, когда территорию обустраивают профессионалы.

- Гетто у нас, все-таки, появились?

- Нет, не появились. В спальных районах появляется комфортное жилье. В пример можно привести Крохалевку. 18-22

- Появление гетто сопровождается появлением зон элиты. Такие у нас появились?

- Если учитывать все параметры элитного жилья, то такого в Перми нет. Можно говорить об отдельном элитном пространстве в зоне бизнес-класса.

- У пермской элиты нет своего места в городе?

- Я знаю один элитный микрорайон - это Петропавловский. Там таун-хаусы. Там всего несколько домов, в которых живет часть нашей элиты.

- В одном американском городке мне показывали район "old money". Там живут те, кто точно состоялся, у кого все хорошо. У нас что-то подобное такому поселку есть? Или только эти несколько домов?

- Только эти несколько домов, а вокруг деревянные дома.

- А почему у нас не складываются такие районы?

- Возможно, это особенности психологии нашей элиты. Они строят себе дома где угодно, их продажа не афишируется.

- На Швецова есть дом, который местные называют "обкомовский". Раньше там действительно жили обкомовские работники. Дом совершенно не выделяется. С виду - обычная пятиэтажка, но когда попадаешь внутрь, видишь, что там совсем другая планировка. Такая мимикрия продолжается? Никакого демонстративного поведения?

- Похоже, да. Минимум архитектурных излишеств. Если посмотреть на облик других, соседних городом, там более богатый архитектурный облик.

- Давай перейдем к среднему классу. Можно проследить, какое количество людей вовлечено в социальную карьеру? Кто покупает новое жилье?

- Это топ-менеджеры, те люди, у которых денег побольше среднего.

- Социальная карьера связана с перемещением в другие районы?

- Жители домов класса "бизнес" и "комфорт" имеют более разнообразную географию, чем люди, покупающие жилье эконом-класса. Люди готовы поменять район проживания для того, чтобы жить в более качественном жилье. Приобретая жилье класса "эконом", люди стараются купить его в своем районе, т.к. предложения много.

- Если человек работает в отдаленном районе и у него нет личного транспорта, понятно, что он будет искать жилье поближе. Бывает такое, чтобы человек, в поисках улучшений жилищных условий, переезжает из центра на окраины.

- Бывает, но редко. Но, я хочу сказать, что окраины развиваются и люди, живущие на окраинах в жилье советского периода, с удовольствием меняют свое жилье на новое. Сейчас жилье класса "эконом" и "комфорт" сейчас сдается с полной отделкой для того, чтобы повысить его конкурентоспособность. Более дорогое жилье сдается без отделки, чтобы покупатели могли сделать его таким, как им хочется. Они готовы вкладывать дополнительные средства.

- Когда люди переезжают в новые дома, они меняют не только количество метров, но и свое социальное окружение. Социальные очаги среднего класса возникают. Насколько важно для покупателей наличие желаемой социальной среды?

- В первую очередь, обращают внимание на цену, планировку, место. Очень важно наличие школ, детских садов, привычных магазинов. Парковки, шлагбаумы, охраняемые территории - это потом.

- Есть в Перми перспективы создания пояса пригородов, как это происходит в больших городах в Европе, Америке.

- Сейчас не те покупатели, что были лет 10 назад. Тогда люди покупали землю с мечтами о доме и не задумывались о наличии коммуникаций, транспортной доступности, объектов социальной инфраструктуры. Сейчас это очень важно для покупателей. Все понимают, что все это стоит больших денег дополнительно.

- В Перми есть подвижки в этом направлении?

- Есть несколько крупных застройщиков, которые обеспечивают все необходимое и предлагают готовое для комфортного проживания жилье. Но у нас дома довольно дорогие.

- Есть города, которые остаются агломерацией микрорайонов, рабочих поселков, без разделения социального пространства. Тебе Пермь представляется как город со сложившейся социальной структурой или агломерацией поселков?

- Все-таки, Пермь видится единым городским пространством. 


Обсуждение
3317
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.