Верхний баннер
12:28 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.32 € 100.28

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:07, 02 ноября 2015
Автор: Ирина Колущинская

«Почти 70% жилищного фонда Перми контролируется недобросовестными управляющими компаниями», — Илья Шулькин

«Почти 70% жилищного фонда Перми контролируется недобросовестными управляющими компаниями», — Илья Шулькин
«Почти 70% жилищного фонда Перми контролируется недобросовестными управляющими компаниями», — Илья Шулькин
- Добрый день? Пермь! Я Ирина Колущинская. Погода прекрасная, идет дождик со снегом, но это уже хороший момент, потому что через две недели уже будет нормальная весна, следовательно, скоро Новый год. Кроме этого, у меня в гостях Илья Григорьевич Шулькин, значит, все в порядке. Здравствуйте, дорогой наш депутат!

Илья Шулькин: Здравствуйте, Ирина Владимировна и все слушатели!

- Мы с вами договаривались, что встретимся после того, как вы подадите запрос в прокуратуру по поводу плана капремонта. Вернемся еще раз к ЖКХ и нескольким параллельных тем инфраструктурным, потому что становится страшно. Во-первых, как там прокуратура?

Илья Шулькин: Прокуратура на сегодняшний день проводит выяснение обстоятельств по моему обращению. Насколько я знаю, прокуратура направила запросы в Министерство ЖКХ, в администрацию города Перми, в другие муниципальные органы, другие муниципалитеты Пермского края, и ждет ответов по поставленным вопросам. Когда ответы будут получены, прокуратура будет принимать решение – либо готовить мне соответствующий ответ, либо проводить проверку.

- Око государево выпучилось и работает. Прекрасно! Теперь следующий момент: у нас создана гигантская бизнес-контора под названием ОАО «КРЦ-Прикамье».

Илья Шулькин: Есть такая.

- Это единственная контора, которая собирает платежи по коммунальным услугам, кроме света – «Энергосбыт» прекрасно это делает без этих глупостей. Но мало того, что это монополия – это монополия.

Илья Шулькин: Я понял. Я бы хотел слушателей немного просветить, что это за организация. Данная организация по идее, которую закладывает правительство и губернатор, должна стать основным краевым расчетно-кассовым центром и осуществлять все расчеты по ЖК услугам для населения Пермского края. На базе этой организации планируется объединить все управляющие компании и все соответствующие расчеты. В какой-то степени планируется создать монополию, если вы об этом.

- Монополия в чистом виде. У меня есть запись разговора работников нашего министерства строительства и ЖКХ и ответственных людей в Чайковском. Там конкретно парень, сейчас все эти договоры, которые собираются, платежи расторгнешь и будешь деньги отправлять исключительно в эту самую КРЦ. Это безобразие. Более того, «Эхо Перми» рассказало, что происходит в этом отношении в вашем любимом и родном Чусовом – там такое же бандитство. К вам в адрес законодательного собрания края лысьвенцы отправили возмущенное письмо и опубликовали его в районной газете «Искра», о том, что, ребята, вы что делаете? Мы работали, у нас собираемость платежей была 97-98%, и все это рухнуло на 27%. Было 97-98%, стало 70%. Более того, тот же самый разговор – расторгнешь договор с тем, кто собирает эти платежи. Поскольку ты занимаешься ЖКХ, любого можно посадить, поэтому посадим или подписывай. Это что такое?

Илья Шулькин: Я, может, начну издалека, расскажу, с чего баня упала. В Пермском крае последние годы – я не пытаюсь оправдать методы правительства, хотел бы провести небольшой исторический экскурс, чтобы было понятно, о чем мы говорим. В Пермском крае последние годы в геометрической прогрессии растет задолженность управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями, в простонародье РСО. Причин роста этой задолженности две: во-первых, само население никогда не оплачивала эти услуги в размере 100%, оптимальный сбор, который существовал в лучшие годы, и задачу, которую ставит перед собой управляющие компании прошлых периодов и настоящих, – это уровень сбора 94-97%. При этом расчет идет следующим образом: примерно 70-75% – это доля на жилищно-коммунальные услуги, и 25-30% – это доля на содержание и текущий ремонт жилья из этого платежа. Даже если из доли на содержание жилья направлять часть средств на погашение услуг РСО, все равно денег не хватит, если недостаточный уровень сбора с населения – это первая проблема. Вторая проблема – почему растет задолженность? Это связано с тем, что управляющим компаниям формировать эту задолженность выгодно. На сегодняшний день почти 70% жилищного фонда Перми контролируется недобросовестными управляющими компаниями, задача которых состоит не в обслуживании жилого фонда и получении прибыли, а в выводе средств, полученных от граждан, начисленных им за соответствующие услуги. Эти управляющие компании объединяются в крупные холдинги, имеют собственные расчетно-кассовые центры, они имеют подготовленные юридические службы. Последнее время наметилась тенденция, когда представители подобных структур активно занимают посты в муниципальных органах власти, в государственных органах власти. При этом, когда существует угроза проверки подобных организаций и изъятие оперативной информации, в том числе и на электронных носителях, это информация уничтожается, а в дальнейшем получить ее дубликат невозможно. Есть пример, когда в 2012 году оперативные службы смоги в одном из таких холдингов получить всю необходимую информацию и предотвратить рост задолженности – это в большей степени исключение. Люди научились и стали работать более эффективно.

- Надо сказать, что ваш коллега, депутат Орлов, занимался этой работой на протяжении трех лет и выучил и обыкновенным ликбезом провел.

Илья Шулькин: Согласен, но кардинально решить эту проблему можно двумя способами: первый – изменение федерального законодательства, которое позволило бы заключать прямые договоры на снабжение между населением и РСО.

- Как у китайцев. Расскажите.

Илья Шулькин: Минуя управляющую компанию. При этом в большинстве стран существует механизм предоплаты. Если говорить про китайцев, которых мы обсуждали с вами перед программой, там механизм следующий: квартиросъемщик кладет определенный объем средств на электронную карточку и считыватель информации с этой карточки стоит прямо у него в доме, она у него вставлена в специальное устройство. Пока на этой карточке есть деньги, у вас горит свет, течет вода, и все хорошо, деньги кончились – все разом отключилось. Вы может в минуту пополнить эту карточку через интернет, можете сходить в банк, положить на нее деньги. Любой объем средств. Хотите 5 юаней, хотите 10, хотите 1000, хотите миллион юаней. Всегда можете оперативно проверить состояние своего счета. Пока у вас лежат деньги на карточке, услуга предоставляется, деньги кончились – автоматически отключается. Поэтому в этой системе нет никаких неплатежей. Еще раз… Первый способ – прямые договоры возможно с предоплатой. На сегодняшний день федеральное законодательство это не позволяет. Второй способ решить эту проблему – вывести расчеты с управляющими компаниями из нечистоплотных расчетно-кассовых центров в расчетно-кассовые центры, которые не аффилированы с этими управлялками. Вполне возможно, эти расчетные центры могут контролироваться государственными органами власти. То, с чего вы начали свой рассказ – это неуклюжая попытка правительства Пермского края пойти по второму пути, когда договоры с управляющими компаниями переводятся в единый «КРЦ-Прикамье». Тут возникает следующая проблема – законных путей, кроме как уговорить управлялку перейти в этот РКЦ или создать для нее преференции, то есть более выгодные условия – других путей не существует, все остальное незаконно.

- Никто не уговаривает управлялки, там просто выламывают руки муниципальной властью, вот и все.

Илья Шулькин: Законопослушные управляющие компании – обидно что руки выламывают им, тем, кто уже существует на рынке давно, где объем сборов большой. Они уже структурированы в адекватные РКЦ, они уже находятся во взаимодействии с муниципальными властями. А те, кто занимаются серой работой или находятся на черном рынке, она никогда не пойдут в этот РКЦ, потому что это противоречит их базовым задачам. С одной стороны, попытка хорошая, с другой стороны, так как она делается, вызывает огромные вопросы. Если говорить о том, что мы объединяем расчеты в едином РКЦ, то надо создавать лучшие условия. Что это значит?

- Это монополия, хоть убейте.

Илья Шулькин: Таких РКЦ может быть несколько, можно делить кустовые по краю. Но идея в следующем, чтобы управлялка туда зашла, нужно создать более выгодные условия и для самой управляющей компании, может, более дешевая стоимость обслуживания, может, более удобное программное обеспечение, большее количество пунктов приема денег для населения и т.д.

- Это же надо работать.

Илья Шулькин: Наше правительство пошло по пути угроз для управляющих компаний, руководства муниципалитетов, заставляя людей силой туда зайти. Это неприемлемо с моей точки зрения. Хотя сама идея, да, она может решить эту проблему, но то, как она реализуется, вызывает только отторжение и проблемы. Кроме того, правительство противоречит само себе, есть «КРЦ-Прикамье», он работает в основном по территории края, у него есть дочка, дочерняя организация – Пермский коммунальный союз. Структура, которая довольно давно работает на территории Перми. На сегодняшний день схема работы такова, что Пермский коммунальный союз уничтожается, из него выводятся счета управляющих компаний, выводятся лицевые счета организаций, которые у него обслуживаются. В этом плане в правительстве полно противоречий внутри самого себя. Непонятно, зачем силой затаскивать, портя отношения с населением, с управлялками, структуры «КРЦ-Прикамье» при этом фактически своими же руками блокируют работу уже действующей организацией, как «РКЦ Пермский коммунальный союз». Внутри которой находятся управлялки, по которым нет проблем со сборами и оплатой для ресурсно-снабжающих организаций. Должен сказать, что ярким примером деятельности УК, находящихся в серой или черной зоне, является пример ООО «Моторостроитель». Это компания, которая управляла домом на улице Куйбышева, 103, который рухнул. Данная компания является классическим клоном ранее существовавшей одноименной организации, и компания как раз входит в один из таких холдингов, про которые я говорил ранее. Когда было проведено исследование по итогам обрушения этого дома, было выявлено, что в течении длительного времени дом не обслуживался надлежащим образом. После этого вышло постановление администрации города Перми, где был определен перечень домов, которые нужно дальше исследовать, и по некоторым из них исследование проведено. Но дальше что получается… Исследовали дом на Комсомольском проспекте, выявили, что есть аварийное состояние несущих элементов, есть проблема в подвале. А дальше? А дальше ничего. В этом плане со стороны граждан возникает полное непонимание о ресурсах властей, о их методах работы и о том, что делать дальше.

- Я с вами совершенно согласна, жуликов кошмарное количество в системе ЖКХ. Это понятно, это поток, это деньги населения, это вечный бизнес, при этом плательщики гражданские очень плохо организованы. Но ведь это же не повод вместо многих нехороших создать монополище чудовищное, что меня смущает. Все это дело учреждено, в том числе Корпорацией развития Пермского края, а это господин Демченко. И вы никогда не убедите меня в том, что Демченко лучше, чем жулики, которые в управляшечках. Люди в конечном счете все делают. Во-первых, Демченко, а во-вторых, нарушение монопольного законодательства или наоборот.

Илья Шулькин: Немного про Корпорацию развития Пермского края. Есть такая организация в Пермском крае, возглавляет которую господин Хмарук. Должен сказать, что законодательное собрание пыталось осуществлять контроль за это структурой, которая находится в собственности Пермского края.

- Это когда Чибисов сказал: «А не скажу, где деньги»?

Илья Шулькин: Был введен ряд депутатов в совет директоров этой компании, один из них был я, проработал я в этом статусе ровно три месяца по истечению которых правительство Пермского края в одностороннем порядке меня из совета директоров исключило. Вся деятельность этой компании, она весьма специфична. Я проанализировал проведенные данной компанией более 50 конкурсов за последние два года. Должен сказать, что ни один из этих конкурсов не был конкурентным. Или единственный заявившийся подрядчик или были отклонены остальные заявки. В 100% случаях из 100 весь заказ данной компании, а финансировалась она, как правило, за счет государственных средств, оставался у единственного поставщика услуг. Когда я со своей стороны начал выступать на совете директоров по неприемлемости такого подхода, меня сразу из корпорации Пермского края и попросили. С одной стороны, это собственность Пермского края, это не частная структура господина Демченко. С другой стороны, деятельность этой компании у меня вызывает огромное количество вопросов. Тут я соглашусь. Возвращаясь к нашим делам по ЖКХ… На сегодняшний день особенно тяжелая ситуация даже не в крае, где КРЦ пытаются управляющих компаний пытаются завести в «КРЦ-Прикамье» в городе Перми. Почти 10 миллионов квадратных метров жилого фонда находится, так или иначе, под контролем УК, деятельность которых нельзя назвать чистоплотной.

- Монополия, которая сама по себе незаконная, бодается с нечистоплотностью. Хочется уехать в Константинополь, как говорил Карамзин. Я очень хочу спросить про госдолг?

Илья Шулькин: Уходим с ЖКХ на бюджет. Я на общественных слушаниях по бюджету, по первому чтению бюджета Пермского края, выступал категорически против его принятия. Не буду сейчас рассказывать свой доклад, он займет время. Озвучу две основные проблемы: в прошлом году объем государственного долга Пермского края вырос в 23 раза – самый быстрый рост во всей Российской Федерации. Что это значит? Что при сокращении доходов бюджета мы финансируем расходы за счет привлеченных кредитов, как государственных кредитов со стороны федеральной власти, так и стороны кредитов, выданных нам в коммерческих банках. Структура трехлетнего бюджета Пермского края такова, что в 2017 году по планам правительства мы достигнем придельного размера госдолга в размере 50% доходов бюджета, это более 40 миллиардов рублей. Это значит, что уже в следующем году правительство Пермского края потратит только на обслуживание государственного долга почти 2 миллиарда рублей. Это сопоставимо с объемом всех инвестиций в рамках наших государственных программ, например, автодорожного строительства или краевой инвестиционной программой – это первый момент. Темпы роста госдолга – это первый момент, по которому я выступал против принятия бюджета в данной редакции. Второй момент – относительно неплохо Пермский край себя чувствовал последние несколько лет исключительно из-за того, что предыдущим правительством, губернатором, была сформирована серьезная «подушка безопасности» – это некий профицит средств, которые мы не использовали, и он оставался переходящим остатком на следующий год. В течении 2-х лет этот профицит был съеден, а именно в 2012-2013 году, и дальше мы стали кредитоваться уже в 2014 и продолжаем это делать дальше.

- Если вместо того, чтобы работать, по 5 раз проекты зоопарка обсуждать. Так что мы хотим?

Илья Шулькин: Да. Я не увидел в проекте этого бюджета никаких планов по выходу из этой ситуации. Вся логика правительства рассчитана на то, что в структуре бюджета основные  – это крупные предприятия, что никто из них не будет выводить центр прибыли с территории Пермского края, что мы будем продолжать с ними работать, предоставлять определенные льготы на их инвестиции и т.д. Я с этим категорически не согласен. Я считаю, что нужно заниматься в условиях кризиса серьезной диверсификацией экономики. Я понимаю, что это вопрос не одного года, что это может занять десятилетия. Надо подавать хоть какие-то сигналы бизнесу о том, что мы в эту работу заходим. Я считаю, что большое количество крупных налогоплательщиков в Пермском крае будет сокращаться. От нас уже ушел ряд предприятий крупных. Кроме этого закрылась Пермская пивоваренная компания, и мы около 2-х миллиардов потеряли только по ней на акцизах. Я считаю, что это движение продолжится в рамках оптимизации расходов. Целый ряд компаний будет выводить центры прибыли из Пермского края – это нормальный экономический процесс. На сегодняшний день занимается структуризацией своих активов «Уралкалий», «Ависма». Однозначно к этому подойдет «Лукойл Пермь» и т.д. А мы не закладываем никаких предпосылок для того, чтобы изменить структуру доходов в бюджет. Не видя никаких сигналов от власти, бизнес строит свои планы. Я считаю, что это совершенно неправильно. Мало того, мы постоянно даем очень противоречивые сигналы. В Пермском крае довольно долго работала льгота по налогу на прибыль. Были бюджеты компаний, которые формировались, исходя из этого. В этом году мы скоротечно ее отменили. При этом отменили для всех, но не для всех. Остались компании, с которыми правительство планирует договориться. Это компании – крупные налогоплательщики, руководители которых являются депутаты законодательного собрания Пермского края. Прекрасная тема. Получается, что будет какое-то соглашение, порядок которого нигде сейчас не прописан.

- Все равны, но некоторые ровнее других.

Илья Шулькин: Точно! Какой это сигнал для бизнеса? Как минимум, непонятно. Не останавливаясь глубоко на анализе других причин, могу сказать, что эти две для меня были достаточными, чтобы не поддерживать редакцию бюджета, которое внесло правительство Пермского края. Поэтому я выступал на общественных слушаниях против него.

- Совершенно согласна. Получается то, что нужно нам, жителям этого города и этого края, наши интересы никак не крыжатся с действиями нашей исполнительной власти. И такое впечатление, что окончательно у нас разные компании. Ребята уедут, а нам тут жить.

Илья Шулькин: Согласен с вами. Считаю, что многие решения, которые принимает правительство Пермского края и администрация города Перми, находясь под серьезным влиянием правительства, они не совсем адекватные для нынешней ситуации и не всегда соответствуют интересам Пермского края. Таких примеров масса. Можно исследовать, как направление социальных расходов, так и направление инвестиционных расходов – это строительство дорог, краевая инвестиционная программа.

- Когда сказали, что вас выгнали из корпорации... По дорогам – это очень здорово. Ведь строительство дорог у нас в рамках тех проектов, у которых никаких конкурсов нет. Это уму непостижимо, что происходит с дорогами. Я писала про кошмарную пробку в Кояново, потом «Рифей», вполне лояльная компания, инициировала сбор подписей людей, которые ездят через это кошмарное место на Кунгур. И что? Кто это делает? Я писала о том, но не пойму, почему в этом деле не участвуют пермские дорожники? Это угробленная отрасль. Кто эти люди, которые приехали из Челябинска и Екатеринбурга?

Илья Шулькин: По моему мнению, последний конкурентный конкурс, который проходил на строительство дорог, проходил весной 2012 года, где было адекватное падение цены, где реальные подрядчики боролись за реальный государственный контракт. На сегодняшний день структура конкурсов выглядит следующим образом – прописываются практически невыполнимые условия, под них заявляется несколько компаний. Если там появляется лишняя пермская компания, то ее отклоняют. Дальше остаются две компании иногородние, которые разыгрывают этот конкурс с минимальной потерей цены. Если проанализировать последние наиболее крупные конкурсы.

- Ошибочки одинаковые.

Илья Шулькин: Падение составляет 1,5-2%, максимум, как правило, меньше 1%. При этом в реальном конкурентном конкурсе, например, по тому же Восточному обходу, в свое время, «Пермдорстрой» упал более чем на 20%, цена упала более чем на 1 миллиард. А последний конкурс, если проанализировать по строительству обхода города Чусового, который в сумме своей почти 2 миллиарда, падение цены от 2-х миллиардов составила 1,5 миллиона рублей.

- Это издевательство.

Илья Шулькин: При этом заявились три компании, пермскую «Мостоотряд» благополучно отклонили, и две компании иногородние с минимальным падением цены разыграли этот конкурс. К счастью, в этот раз вмешалось управление антимонопольной службы по Пермскому краю и данный конкурс был оспорен. В ходе изучения конкурсной документации выяснились интересные детали, эта информация опубликована уже в СМИ, что эти две оставшиеся компании сделали одинаковые ошибки в своей документации, представленной на конкурс. Совершенно очевидно подозревать их, как минимум, в сговоре. Возникает мысль о том, что делал это все один человек. При таком подходе в выборе подрядчика не приходится говорить ни о сроках, ни о качестве, но не приемлемых ценах для бюджета. Мы столкнулись с таким подрядчиком на второй очереди Восточного обхода, это то, о чем сейчас все пишут. Мы столкнулись с этой ситуацией на последнем конкурсе крупном, это касается обхода города Чусового. Самое интересное это то, как происходит планирование данных расходов, тоже интересная тема. На одном из последних заседаний законодательного собрания, на сентябрьском, активно обсуждался вопрос строительства Восточного обхода в районе Чусовского моста. Предполагалось, что будет строительство моста и первого участка автодороги от Голованово до Левшино с двумя двухуровневыми развязками – одна в районе Голованово, в районе примыкания Голованово, другая – в районе примыкания Левшина. Общий проект – 12 миллиардов рублей.

- Кошмарики.

Илья Шулькин: При этом финансирование за счет внешнего инвестора. Что это значит? Это значит, что плата на проезд по данной дороге будет довольно высокой, иначе проект не окупится – это первое. Второе – не будет бесплатного проезда вообще.

- Там люди живут, а работают в Перми.

Илья Шулькин: Правительство озвучило, что пока оно не предполагает, что там будет бесплатный проезд. Третье – в связи с тем, что проект очень дорогой плата будет высокая, она будет высокая еще длительный период. Наши предложения оптимизировать данные расходы, даже пока не касающиеся отмены платы, а оптимизации расходов на данный проект. Например, не делать две двухуровневые развязки на расстоянии 1,5 километров друг от друга, а сделать одну. При этом либо дорогу, примыкающую со стороны Левшино приблизить к развязке в районе Голованово, либо головановскую развязку перенести на 1,5 километра ближе к Левшино, чтобы они были друг напротив друга. Это в десятки раз дешевле, чем строить еще одну двухуровневую развязку. Мы внесли такое предложение. Почему такой сложный проект? Почему опять, как дорога в аэропорт? Почему опять все за счет жителей Пермского края, причем, не оптимально. Руководитель дорожного фонда сказал: «Нет, ни при каких обстоятельствах!».

- А почему?

Илья Шулькин: Потому что речь идет об объемах освоения средств.

- Бюджеты осваивают?

Илья Шулькин: Чем больше контракт, тем больше прибыль. Это не очень вяжется с интересами жителей Пермского края. Поэтому я не поддерживал данную инвестиционную программу.

- Поскольку я старая Кассандра... Начнется этот проект, потом выяснится что-нибудь необыкновенное, и это будет такой долгострой, что мама дорогая. А тут как раз проходит два года, и у нас 50% госдолг. И что?

Илья Шулькин: Если складывать все проблемы вместе, то Пермский край остро нуждается в антикризисном управлении и по каждой из отраслей, особенно отрасли, которые обеспечивают безопасность жизней жителей, такие как ЖКХ, как Минстрой, связанные с дорожным строительством, нужно заводить сюда профессионалов. Не тех людей, которые возглавляют сейчас эти отрасли, и переходить в режим антикризисного проектного управления. Где за каждым вопросом, за каждой проблемой будет закреплен конкретный менеджер с соответствующими ресурсами, который будет за нее отвечать. Все остальное будет приводить только к разрушению имеющейся у нас инфраструктуры и к полной дискредитации государственной политики в этих сферах.

- На этой ноте у нас закончилось время. Вы замечательный консультант наших жителей, и нам очень много становится ясно. Будем ждать чего-нибудь хорошего или будем делать в этой связи активную агитацию. Вас столько много хороших людей, как вы будете выбираться? При таких катастрофических вещах.

Илья Шулькин: Я думаю, что меня попытаются не зарегистрировать на выборах, поэтому вместо меня выбираться в следующий раз будет кто-то другой, но я попробую, Ирина Владимировна.

- С вами как раз самый простой способ, потому что у вас вряд ли получится не зарегистрировать. Это исключено. Вы человек, которого выдвинул ОНФ, а мы документы сделаем хорошие.

Илья Шулькин: Спасибо, Ирина Владимировна!

- До свидания, дорогой!


Обсуждение
3684
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.