Верхний баннер
13:40 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

20:58, 04 апреля 2016
Автор: Андрей Денисенко

«При этом подрядчик получает деньги за каждый день нормативного состояния дорог, т.е. администрация платит деньги за то, чтобы дороги всегда находились в нормативном состоянии. Много ли дорог в нормативном состоянии мы с вами знаем в городе?»

«При этом подрядчик получает деньги за каждый день нормативного состояния дорог, т.е. администрация платит деньги за то, чтобы дороги всегда находились в нормативном состоянии. Много ли дорог в нормативном состоянии мы с вами знаем в городе?»
«При этом подрядчик получает деньги за каждый день нормативного состояния дорог, т.е. администрация платит деньги за то, чтобы дороги всегда находились в нормативном состоянии. Много ли дорог в нормативном состоянии мы с вами знаем в городе?»
Андрей Денисенко: Добрый день, друзья! «Дневной разворот» на «Эхе Перми», Юлия Желнина.

Юлия Желнина: Андрей Денисенко.

Андрей Денисенко: Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. И в гостях у нас сегодня активисты Пермского молодежного центра, собственно, его основатели, Илья Лисняк, председатель этого самого Молодежного центра, Илья, добрый день!

Илья Лисняк: Добрый!

Андрей Денисенко: И Марк Коробов, сопредседатель, соответственно, Пермского молодежного центра.

Марк Коробов: Всем привет!

Андрей Денисенко: Собственно, почему мы этих уважаемых коллег пригласили сегодня в эфир – один из самых громких вчерашних информационных поводов, я почему подчеркиваю, что вчерашних – не сегодняшних, это не первоапрельская шутка, друзья, это реальный информационный повод – Росавтодор на своем совещании 31 марта в Москве озвучил вот следующую вещь: «Повышение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог зачастую приводит к увеличению аварийности на отдельных участках. На хорошей дороге водители чаще превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу движения. Эти нарушения являются одними из наиболее частых причин ДТП», – говорится в документе Росавтодора, т.е. ...

Юлия Желнина: Вот так.

Андрей Денисенко: Да, вывод очень простой делает Росавтодор: чем лучше дороги, тем выше аварийность, тем в общем нам с вами, дорогие друзья, хуже жить, уважаемые автомобилисты! В связи с чем, прежде, чем мы начнем обсуждение, собственно, этого постулата, я хочу запустить голосование. Дорогие друзья, согласны ли вы с этим утверждением, что плохие дороги – это благо, плохие дороги – они снижают аварийность, если нам в России понастроить вообще везде хороших дорог, то мы с вами друг друга на этих дорогах поубиваем. 207-05-15, если вы согласны с Росавтодором, что плохие дороги – это благо, они снижают аварийность, и 207-05-25, если вы с этим утверждением не согласны. Все, голосование поехало. Ну что ж, друзья, у меня самый первый вопрос к вам. Вы как активисты Пермского молодежного центра, я насколько понимаю, участвуете сразу в двух проектах, которые каким-то образом с дорогами связаны – это «Карта жизни», который курируется ОНФ на федеральном уровне, и «Дорожный вопрос» – ваш локальный, Пермский край.

Илья Лисняк: Да, «Дорожный вопрос» – наш собственный проект пермский.

Андрей Денисенко: Вот вы как люди, которые уже не первый год занимаетесь вопросами качества дорог, как оцениваете это высказывание Росавтодора?

Илья Лисняк: Ну, как раз наша деятельность, она, наши проекты идут вразрез с позицией Росавтодора, и наша цель как раз добиться устранения этих лежачих полицейских, которые появились на дорогах естественным путем, в основном, связанных с углублениями дорог.

Андрей Денисенко: Да.

Юлия Желнина: Каким образом вы добиваетесь этого?

Илья Лисняк: Мы собираем жалобы от жителей через социальные сети, через телефон «горячей линии», наши районные координатор выезжают, в каждом районе фиксируют эти показатели. Там, где ямы превышают ГОСТы, это удивительно, но даже на ямы в нашей стране есть специальный ГОСТ, то при совместном выезде с сотрудниками ГИБДД составляется специальное предписание, в 10-дневный срок подрядчик должен устранить эти недочеты дорожного полотна. Если этого не происходит, то при следующем предписании подрядчик получает уже штраф до 300 тысяч рублей, и такие штрафы можно выдавать до посинения, пока подрядчик по уму не сделает тот или иной участок дороги. А часто бывают такие случаи, что когда подрядчик выезжает устранять недочеты по предписанию, просто засыпая дорогу гравием, песком или забивая какой-нибудь тротуарной плиткой, разумеется, через 5-6 дней это все разваливается, и мы снова выезжаем туда, фиксируем это и заставляем уже заделывать нормальной асфальтобетонной смесью.

Андрей Денисенко: Да, Илья, насколько эффективна подобная практика, т.е. сколько подрядчиков уже пострадали от этих штрафов?

Илья Лисняк: Такой подход кажется нам достаточно эффективным, в том году начинали мы немножко с другого подхода, когда просто заваливали администрацию письмами о том, что нужно это устранить, администрация в 30-дневный срок должна на это отреагировать, заделать еще неизвестно когда, такой подход, к сожалению, был не очень эффективен. Андрей Денисенко: Да.

Илья Лисняк: Как только мы подключили к этой деятельности ГИБДД и стали совместными усилиями воплощать в жизнь этот проект, ситуация поменялась, никому из подрядчиков не хочется каждые 10 по каждому участку получать штраф по 300 тысяч рублей, поэтому уже там через 3-4-5 дней подрядчики стараются заделывать. Так, например, за прошлый весенне-летний сезон проекта «Дорожный вопрос» 87 таких участков нам удалось совместными усилиями добиться их устранения.

Андрей Денисенко: Слушайте, ну вы не боитесь, что вы такими усилиями вообще подрядчиков всех из города Перми выживете, потому что, дороги ведь действительно находятся в таком состоянии, что можно просто утром выезжать и, передвигаясь по городу, на каждом практически квадратном метре фиксировать нарушения те или иные, да, и выписывать штрафы, штрафы, штрафы, штрафы, чем, в общем, подрядчиков довести до состояния банкротства, причем всех.

Илья Лисняк: Проблема в то, что подрядчики получают деньги за каждый день нормативного содержания дорог, т.е. за каждый день своего существования на этом свете и того, что дорога в общем-то, по идее, желательно должна бы быть в нормативном состоянии, подрядчики получают деньги. Конечно, им выгодно подсыпать такими материалами, которые очень быстро развалятся, потому что деньги они получают за каждый день, по уму никто ничего делать не хочет. Чтобы переломить эту ситуацию и заставить их сразу, один раз потратиться, сделать по уму и дальше получать свои деньги в рамках контракта, мы и запустили проект «Дорожный вопрос».

Андрей Денисенко: Да, друзья, я напомню контакты для обратной связи с нами, благодаря компании Билайн есть у нас Viber, WhatsApp и Telegram – +7 963 870 10 00, есть эфирный ICQ 404 582 017, и есть у нас телефон, собственно говоря, прямой линии 2-066-066. Хотел вас попросить всеми этими способами, прежде всего, поделиться с нами какими-то особо-особо такими раздолбанными участками дорог в Перми. Вот есть у нас звонок, давайте примем. Добрый день! Вы в прямом эфире, как вас зовут и ваш комментарий или вопрос.

Игорь: Меня зовут Игорь.

Андрей Денисенко: Да, Игорь.

Игорь: Я полностью не согласен с тем, что плохие дорогиэто наша безопасность.

Андрей Денисенко: Да.

Игорь: Потому что на обгон идут тогда, когда перед тобой идет медленно идущая машина,

Андрей Денисенко: Да.

Игорь: Т.е. по плохой дороге такое будет еще чаще, и еще больше будет выездов на встречную полосу.

Андрей Денисенко: Да, да.

Игорь: Таким образом, безопасность наша будет страдать.

Андрей Денисенко: Игорь, скажите, у вас есть какие-то особо нелюбимые участки дорог в Перми, вот где прямо сейчас катастрофа-катастрофа, с вашей точки зрения?

Игорь: Ну, это в микрорайоне Заостровка, мы там живем, и поэтому мы даже вызывали телевидение на улицу 2-я Сорокинская.

Андрей Денисенко: Да.

Игорь: И вот как бы никаких шагов не было предпринято.

Андрей Денисенко: Да, 2-я Сорокинская, да?

Игорь: 2-я Сорокинская.

Андрей Денисенко: Ага, Сорокинская.

Юлия Желнина: Андрей принял на вооружение.

Андрей Денисенко: Да, да, все, зафиксировали. Спасибо большое, спасибо, Игорь.

Юлия Желнина: Спасибо, Игорь.

Андрей Денисенко: Напомню, голосование у нас идет в прямом эфире. 207-05-15, если вы согласны с утверждением Росавтодора, что плохие дороги, они снижают аварийность, поскольку люди едут медленнее, и 207-05-25, если вы с этим утверждением не согласны. Голосование, кстати, достаточно активно идет. Добрый день! Вы в прямом эфире, как вас зовут, ваш вопрос.

Андрей: Здравствуйте! Меня Андрей зовут.

Юлия Желнина: Здравствуйте, Андрей!

Андрей: Ну вообще не знаю, это идиотизм какой-то называть понижение смертности в виду ухудшения качества дорог, только, ну, не знаю, не от далекого ума такое можно заявлять. Ну это наша практика нашего правительства такие заявления делать. А вообще по поводу улиц, у меня сегодня вот приятное событие было, у меня друзья в Закамске живут, их улицу, по-моему, Липатова, была огромная лужа, вот лужа вроде как ушла, сейчас сегодня закатывают там эти дыры.

Андрей Денисенко: Да.

Андрей: Вот, ну, еще случай был, от знакомого слышал, 2 колеса пор...

Андрей Денисенко: Алло! Алло, Андрей!

Юлия Желнина: 2 колеса, ну, видимо...

Андрей Денисенко: Оборвалась у нас, к сожалению, связь.

Юлия Желнина: Видимо, лопнули.

Андрей Денисенко: Да, понятно, что...

Марк Коробов: Кстати, вот по поводу рвущихся колес и автомобилей, которые улетают в кювет из-за того, что присутствуют какие-то ямы, из-за того, что они пробивают колеса.

Юлия Желнина: Да, кстати.

Марк Коробов: Не могут справиться с управлением

Юлия Желнина: Да, мой вопрос.

Марк Коробов: Да, есть сейчас уже достаточно распространена практика того, чтобы подать в суд, собственно, на подрядчика, который возместит средства, потраченные на ремонт этого колеса либо автомобиля, который просто улетел на обочину. Делается это достаточно просто – после того, как случилось дорожно-транспортное происшествие, вызываете экипаж ДПС

Андрей Денисенко: Да.

Марк Коробов: И любой прибывший на место экипаж ДПС составляет акт осмотра дорожно-траспортного происшествия и акт осмотра дорожного полотна, после чего с этими документами вы благополучно идете в суд, и там с высокой долей вероятности получите средства, которые потратили на ремонт. Вот буквально недавно был случай, когда женщина попала в яму, улетела в кювет, очень сильно пострадал у нее автомобиль, и порядка 75 тыс. рублей ей подрядчик выплатил в качестве компенсации.

Илья Лисняк: Да, такие случаи происходят достаточно редко, потому что люди до суда не доходят.

Андрей Денисенко: Да.

Илья Лисняк: Но практически во всех таких случаях люди выигрывают деньги у подрядчиков.

Андрей Денисенко: Т.е. главное – не лениться, в общем, собраться с силами и до суда все-таки дойти. Вот спрашивают нас в ICQ: «Как узнать, кто конкретно отвечает за этот участок дороги, где произошло ДТП?».

Марк Коробов: Ну, смотрите, у нас есть сайт государственных закупок, на самом деле, узнать это можно только там, т.е. вы можете посмотреть договора, в данном случае, договора от 2013 года действуют до сих пор, они вот-вот уже заканчиваются. Договор заключается с подрядной организацией на 3 года, т.е. абсолютно все дороги нашего города, которые уже на гарантийном сроке, в сроке текущего ремонта, они распределены между подрядными организациями, на сайте государственных закупок можно найти этот договор, и, собственно, посмотреть, кому принадлежит там та или иная дорога.

Андрей Денисенко: Да.

Марк Коробов: Но, повторюсь, что если вы вызываете экипаж ДПС, вероятнее всего, они вам подскажут, куда идти в суд и на какую подрядную организацию все-таки вот это дело подавать.

Андрей Денисенко: Т.е. у ГИБДД эти сведения тоже есть?

Марк Коробов: Да, конечно.

Илья Лисняк: Да.

Марк Коробов: Причем есть участки, за которые отвечают не подрядчики, а, например, Горэлектротранс, если это тоннель какой-нибудь или трамвайные пути, ну и т.д.

Андрей Денисенко: Да, да.

Марк Коробов: Если железнодорожный переезд – это РЖД,

Андрей Денисенко: О`кей, да. Давайте примем звонок, давно нам пытается дозвониться слушатель. Добрый день! Вы в прямом эфире, как вас зовут и ваш вопрос?

- Алло! Добрый день!

Юлия Желнина: Здравствуйте!

- Значит, заявление Автодораэто еще одно подтверждение о том, как к нам относятсяили как к каким-то дурачкам или как к быдлу. Просто… ну в уме не укладывается, как можно такую глупость сморозить, вот. То, что касается дорог, в чем причина, на мой взглядэто несовершенство технологий. Во-первых, если мы делаем дорогу из года в год по одной и той же технологии, которая не работает, которая весной, дорога эта вся, уходит со снегом, значит надо менять технологию, значит надо что-то делать другое. У нас полно институтов, умных людей, которые, я думаю, могут эту систему внедрить.

Андрей Денисенко: Да, да.

- Вот, и по поводу законодательства, это то, что наши руководители, они не несут ответственность за то, что делают. Понимаете, вот у нас Трутнев, допустим, управлял Пермью, уехал, ему без разницы, какие дороги. Значит, Чиркунов был у руляуехал, ему без разницы, какая у нас медицина и те же дороги. Также и нынешний губернатор, он уедет дальше, следующий край поднимать с колен, ему будет абсолютно наплевать, как мы здесь будем плюхаться с вами.

Андрей Денисенко: Слушайте, ну так с уехавших-то в общем какой спрос.

- Так в том-то и дело.

Андрей Денисенко: Нам ведь с вами важно, чтобы те, кто сейчас на месте, занимались решением вопросов.

- Если человек занимает какую-то должность, будь это губернатор или более там низкие должности, то он должен, вот занимал пост 5 лет,

Андрей Денисенко: Да.

- Вот 5 лет и в Перми должен жить, наслаждаться своими плодами. А у нас получается, что поруководил, что-то получилне получил, не знаю, обвинять никого не будем, и уехал за границу, а вы тут живите, ребята. Вот так.

Андрей Денисенко: Понятно, понятно. Спасибо за вашу точку зрения.

Юлия Желнина: Спасибо.

Андрей Денисенко: Напомню, друзья, голосование у нас идет по поводу высказывания Росавтодора о том, что повышение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог приводит к увеличению аварийности, т.е. чем лучше дорога, по мнению Росавтодора, тем выше аварийность, потому что люди начинают гонять с превышением скорости.

Юлия Желнина: Выезжают на встречную полосу.

Андрей Денисенко: Да, да. 207-05-15 – для тех, кто согласен с этим высказыванием, что, да, чем лучше дорога, тем выше аварийность, тем больше рисков. 207-05-25 – для тех, кто не согласен. Примем еще один звонок.

Виктор: Алло, здравствуйте!

Юлия Желнина: Здравствуйте!

Андрей Денисенко: Да, Виктор, добрый день!

Виктор: Здравствуйте! Ну, я склонен расценивать эту цитату, прежде всего, наверное, как первоапрельскую шутку.

Андрей Денисенко: Да.

Виктор: Иначе как это...

Андрей Денисенко: К сожалению, нет, вынужден вас расстроить.

Юлия Желнина: Она была накануне, они даже исследование провели.

Виктор: Недели 2 назад или 3 было четко опубликовано, по статистике ГИБДД примерно половина аварий на территории России так или иначе связаны с состоянием дорожного полотна.

Андрей Денисенко: Да.

Виктор: Это однозначно. И на самом-то деле ведь у нас город совершенно отвратительный, и причем он с каждым годом становится все хуже и хуже.

Юлия Желнина: В каком плане отвратительный?

Виктор: Мы можем винить в этом подрядчиков, выписывать им штрафы и так далее, но ведь проблема-то не в подрядчиках, а в тех людях и в той системе, которая существует в нашем городе, в нашем крае, которые как раз и занимаются отбором вот этих подрядчиков и контролем за ними.

Андрей Денисенко: Да.

Виктор: Напомню, что в марте месяце 2 раза подряд ремонтировали Камский мост, сначала один раз отремонтировали, потом оказалось, что плохо, и переделывали, и в те выходные я ехал по этому мостутак же, как и было до того. О чем это говорит? О том, что, видимо, ремонтировали как-то не так, и принимали, видимо, этот мост тоже не так, как надо, и можно, конечно, выходить к подрядчикам и просить их выполнить какие-то работы дополнительно, но ведь я еще раз повторяю, тут проблема не в подрядчике.

Андрей Денисенко: Да.

Виктор: Есть конкретные люди с конкретными фамилиями, мы их знаем, это глава нашего... не глава, а глава администрации, зам господин Дашкевич, которого увольнял еще Каменев, как мы помним, за определенные вещи, да, который возник снова из небытия. Понимаете, вот мы живем ведь не в маленьком городе, у нас там, как говорится, через одно рукопожатие все друг друга знаем, по большому счету, да.

Андрей Денисенко: Да.

Виктор: И о том, как распределяются подряды городские, кто и как по очистке улиц, по ремонту, мы все знаем.

Андрей Денисенко: Ну, в общем, надо менять систему.

Юлия Желнина: Рыба гниет с головы.

Виктор: Если эти господа думают, что потом им сойдет с рук, никто не будет в курсе, они очень сильно ошибаются. Ваши молодые ребята, они, наверное, делают правильную вещь, работают в правильном направлении, но они должны понять, что пока не поменяется политическая система, а именно хотя бы не появится возможность выбирать главу администрации гражданам, который будет отвечать перед людьми, и не перед вышестоящим начальником.

Андрей Денисенко: Да.

Виктор: За свою деятельность. Вот только это поможет поменять, в принципе, ситуацию, когда чиновник будет отвечать за то, что он делает, причем отвечать жестко, сидеть в тюрьме долго и счастливо. Спасибо.

Андрей Денисенко: Спасибо, спасибо, Виктор. Напомню, в гостях у нас Илья Лисняк и Марк Коробов, председатель и сопредседатель Пермского молодежного центра, также авторы проекта «Дорожный вопрос» и участники, соответственно, проекта «Карта жизни», федерального. Говорим мы сегодня именно о дорогах, поводом для этого послужило вчерашнее высказывание Росавтодора, этот самый Росавтодор заявил, что чем хуже дороги, тем меньше аварийность. Кстати, по этому же поводу у нас идет голосование в прямом эфире – 207-05-15, если вы с этим утверждением согласны – да, действительно, чем хуже дороги, тем медленнее все едут, тем меньше аварий, 207-05-25, если вы категорически не согласны с этим утверждением. И вот до ухода на рекламу затронули мы две очень интересных и важных действительно темы, наши слушатели нам подсказывают, что не только надо заниматься контролем каким-то образом самих подрядчиков, да, ну и в общем подумать о системе, по которой эти самые подрядчики подряды получают, вот в этом направлении идет ли какая-то работа?

Марк Коробов: Да, действительно, можно бесконечно добиваться от подрядчиков заделать ту или иную яму, к сожалению, нашим проектом в этой области работы хватит всегда, но проблема сама лежит в подходе к текущему содержанию дорог. Так, в 2008 году вышло 38-е постановление Пермской городской думы, 38-е решение Пермской городской думы, которое в корне изменило подход к распределению контрактов и к текущему содержанию. Как ситуация обстояла раньше: чтобы заявиться на такой конкурс, подрядчик должен был иметь необходимое количество техники, необходимое количество квалифицированных сотрудников, иметь опыт таких работ и т.д. Значит, составлялась специальная смета периодически – какие конкретные работы, какие ямы необходимо заделать, а подрядчик выполнял эти работы. Куратор выезжал, контролировал результат, и подрядчик получал за конкретный результат деньги. Как ситуация обстоит сейчас? Любая контора с одним столом, одним стулом может заявиться на конкурс, выиграть его, далее раскидать деньги по субподрядам, основную часть оставив себе, и конечным исполнителям дойдет лишь малая-малая часть, на которую физически ничего сделать невозможно. При этом подрядчик получает деньги за каждый день нормативного состояния дорог, т.е. администрация платит деньги за то, чтобы дороги всегда находились в нормативном состоянии. Много ли дорог в нормативном состоянии мы с вами знаем в городе? Ну, наверное, не более 10%.

Андрей Денисенко: Да.

Марк Коробов: При этом подрядчики получают деньги с балльной системой за каждый день того, что она находятся в нормативном состоянии или близком к нему.

Юлия Желнина: А сколько сейчас подрядчиков у нас в городе?

Марк Коробов: В среднем около двух подрядчиков на один район, т.е., как я уже говорил, за каждым подрядчиком закреплено огромное количество дорог, это могут быть сотни дорог от первой до четвертой категории, в том числе, внутриквартальных проездов, т.е. давайте поговорим, каким образом же вообще выстроена система контроля со стороны инспекторов, т.е. инспектор...

Андрей Денисенко: Это те самые кураторы, да?

Марк Коробов: Те самые кураторы, которые контролируют, как же все-таки выполняются дороги в рамках текущего содержания, именно летнего содержания, т.е. каким образом ямы заделываются. Т.е. выезжает куратор, ну, к примеру, возьмем образно, допустим, Индустриальный район.

Андрей Денисенко: Да.

Марк Коробов: Куратор выезжает, образно говоря, на три улицы, допустим. Одна улица – это ул. Мира, огромная улица, на которую выделяются просто бешенные деньги, ну и, допустим, на ул. Парашютную, где стоит один дом, ну, еще какая-нибудь небольшая улица, где там 2-3 дома. Выезжает куратор на ул. Мира и видит, что там не сделано абсолютно ничего, везде ямы, зимой там снег не убран и т.д., ставит оценку «2». Дальше выезжаем на ул. Парашютную, где всего один дом, прибраться там подрядчику не составило труда, потратил просто минимальное количество денег, получает оценку «5». Ну, выезжаем на следующую улицу, третью – тоже оценка «5». Таким образом, получается в общей сложности 12 баллов, делим на 3 улицы, среднеарифметическое – 4 балла.

Андрей Денисенко: Да.

Марк Коробов: Т.е. таким образом куратор выносит оценку 4 балла за работу подрядчика, а 4 балла по договору – это значит, что подрядчик получит 90% от стоимости контракта. Т.е., получается, он не сделал практически ничего, прибрал буквально пару домов, получил 90%. Если же, допустим, куратор, получается, сильно постарался – и подрядчик прямо вообще ничего не сделал, получает там 3,5 балла.

Андрей Денисенко: Да.

Марк Коробов: Ну, грубо говоря, оценка «3+», все мы знаем, что это не очень хорошо, это повод выплатить подрядчику 60% от суммы контракта.

Илья Лисняк: Т.е. можно вообще ничего не делать и получать.

Марк Коробов: Да, но при этом свои деньги ты получишь, т.е. изначально система уже построена таким образом, что она всегда изначально на стороне подрядчика, т.е. если даже он ничего не делает, свои деньги в любом случае получит, в убытке он не останется точно.

Андрей Денисенко: Да. А кураторы эти, это кто вообще? Они кем назначаются?

Юлия Желнина: Также по конкурсу?

Илья Лисняк: Это представители районных учреждений благоустройства.

Андрей Денисенко: Да, т.е. это администрация района?

Илья Лисняк: Да, это администрации районов. Ну и также можно привести пример: 4 раза минимум куратор обязан выезжать на те или иные участки, и, допустим, возьмем месяц ноябрь – за весь ноябрь, например, не выпало ни капли осадков, в текущее содержание входят также и осадки, которые сейчас у нас с таянием снега расползлись в лужи, в ямы и во все остальные места.

Андрей Денисенко: Да.

Илья Лисняк: Не выпало ни капли снега, не было дождя, подрядчик ничего не убирал, а при этом 4 раза куратор выехал, и за ничегонеделанье за весь месяц подрядчик получит 100% средств.

Андрей Денисенко: Да.

Илья Лисняк: Нам кажется, такая система не очень справедливой, поэтому мы пытаемся добиться того, чтобы вернули прежний подход.

Андрей Денисенко: Каким образом его можно вернуть?

Илья Лисняк: Сейчас мы обратились у прокурору Пермского края Вадиму Антипову с просьбой принять меры прокурорского реагирования, поскольку, во-первых, здесь затрагиваются экономические интересы бюджета, деньги просто разбазариваются в пустоту без контроля и без результата, и, во-вторых, потому, что это влияет на жизнь здоровье граждан, поскольку такая аварийная опасность на дорогах, которая сложилась в этом году вследствие того, что все последние годы фактически работы по благоустройству выполнялись ненадлежащим образом, это все приводит к травмам, ДТП и другим происшествиям.

Андрей Денисенко: Да.

Марк Коробов: Ну вот, кстати, недавно была новость, что у нас на этот год выделено на фонд дорожного ремонта, в том числе и строительство, 2,7 млрд рублей, и вот у нас господин Дашкевич заявил о том, что при таком финансировании в нормативном состоянии будет находиться не более 25% наших дорог.

Андрей Денисенко: Да, да, с ужасом читали эту новость. Но, кроме того, тут же можно еще не только о ямах, наверное, говорить, да, если уж мы заговорили о качестве нормативного содержания, это же и уборка той же самой грязи, пыли и всего прочего, да.

Юлия Желнина: И снега.

Илья Лисняк: Причем это напрямую влияет и на качество дорожного полотна. Приведу пример: когда лежат огромные сугробы, наступает плюсовая температура, все это тает и в мелкие трещины на дороге попадает вода. На следующий день снова минусовая температура, вода замерзает, лед, как мы знаем, расширяется, значит, маленькие трещины превращаются в огромные ямы, и так постоянно, а если бы сразу убрали этот сугроб, вода бы не попала в эти ямы, по крайней мере, попала не в таком объеме. Избежать той катастрофы, которая сейчас на наших дорогах, можно было бы, просто убрав снег вовремя.

Марк Коробов: Ну и не стоит забывать, что помимо проезжей части, подрядчик все-таки должен приводить в нормативное состояние и тротуары, т.е. люди не должны ходить по льду и по снегу, все должно быть вычищено до асфальтобетонного покрытия, это прямо закреплено в договоре, но ни одного тротуара в этом году, чтобы он был вычищен прямо до асфальта, если честно, я не видел.

Илья Лисняк: Марк, ты не прав, я знаю два тротуара, которые были вычищены идеально.

Марк Коробов: Да.

Илья Лисняк: Это на Ленина, 23 и на Ленина, 51.

Андрей Денисенко: В гостях у нас Илья Лисняк, Марк Коробов – активисты и учредители Пермского молодежного центра, основатели. Говорим мы сегодня о качестве пермских дорог. Поводом для этого послужило вчерашнее высказывание Росавтодора, в котором они заявили, что чем хуже дороги, тем лучше для нас с вами, потому что тем ниже аварийность. По этому поводу у нас идет в прямом эфире голосование.

Юлия Желнина: Давай почитаем ICQ.

Андрей Денисенко: Давай.

Юлия Желнина: Жека пишет: «Вчера на Подлесной пробил 2 колеса на выброс. Помогите узнать, кто отвечает за содержание данного участка от шоссе Космонавтов до Космодемьянской. На Госзакупках информации не нашел. Спасибо.».

Марк Коробов: Ну, смотрите, на Госзакупках информации нет такой прямой, что если вы зададите вопрос, кто же отвечает за данный участок, вам Госзакупки выдадут ответ, нет. Вы должны найти договора с муниципальным казенным учреждением определенного района, т.е., допустим, МКУ благоустройства Индустриального района, там сумма, по-моему, 160 млн, или МКУ благоустройства Ленинского района, там сумма порядка 200-250 миллионов, и когда вы уже по сумме и по названию отфильтруете, вы сможете найти договор, скачать его, и в этом договоре идет перечень улиц, за которые отвечает подрядчик, ну и там уже, соответственно, из 2-х или 3-х подрядчиков этого района найти их улицу.

Илья Лисняк: Или можно поступить проще – просто обратиться в муниципальное бюджетное учреждение благоустройства Дзержинского района, где дадут развернутый ответ по этому поводу.

Марк Коробов: Ну да, если они смогут дать его в ближайшее время, потому что у нас все-таки бюрократические шестеренки крутятся достаточно медленно.

Андрей Денисенко: Ну т.е. можно, если сами не нашли, можно обращаться в районную администрацию?

Марк Коробов: Да, конечно, конечно.

Юлия Желнина: Вообще по всем вопросам можно обращаться к ним, или я не пойму, или к кому обращаться?

Илья Лисняк: Мы призываем почаще обращаться в районное МКУ, потому что, что касается, например, уборки снега, гололеда и т.д., на заявление жителя они обязаны реагировать незамедлительно.

Юлия Желнина: А не ТСЖ возле дома?

Илья Лисняк: Возле дома – это ТСЖ и управляющая компания, а, например, если уборка снега, наледи с тротуаров, снежной каши и т.д. ...

Юлия Желнина: Да.

Илья Лисняк: То курирует это все районное учреждение благоустройства, и в них нужно обращаться как можно чаще, практика нашего зимнего дорожного сезона дорожного опроса показывает, что убирают снег незамедлительно после таких обращений.

Юлия Желнина: Да.

Андрей Денисенко: Давайте примем звоночек. Добрый день! Вы в прямом эфире, как вас зовут и ваш вопрос или комментарий?

Виктор: Виктор.

Андрей Денисенко: Да, Виктор.

Виктор: Я хотел сказать, что заявление это имеет основания, аварийность уменьшается, как сказать, со смертельным исходом, но увеличивается «день жестянщика», как он, летят машины, психуют водители.

Андрей Денисенко: Ну, в общем, вы частично согласны с заявлением Росавтодора, да, считаете, что аварий становится больше, но они менее тяжелые, правильно понимаю?

Виктор: Это армейский юмор, как говорится, до сантиметра грязьне грязь, сама отпадет.

Андрей Денисенко: Ясно. Спасибо.

Юлия Желнина: Спасибо, Виктор.

Андрей Денисенко: Напомню телефон для связи 2-066-066. Вот есть звоночек у нас, добрый день! Вы в прямом эфире, как вас зовут?

Владимир: Добрый день! Владимир.

Юлия Желнина: Здравствуйте!

Владимир: Ну, мне кажется, заявление Автодораэто, конечно, от беспредельной наглости уже идет, это просто открытый распил бюджета всех уровнейи городских, кто дороги делает, и областных, и т.д. Даже вот, наверное, посмотреть дорогу новую, которую сделали в аэропорт.

Андрей Денисенко: Да.

Владимир: Такое ощущение, что она сделана специально так, чтобы потом переделываться по каким-то заявлениям, жалобам, происшествиям и т.д., чтобы можно было еще оттуда денег отмыть.

Андрей Денисенко: Ясно. Спасибо, спасибо, Владимир.

Юлия Желнина: Спасибо.

Андрей Денисенко: Кстати вот, друзья, «Карта жизни» ведь – проект, мне кажется, как раз, который не только ямами и не сколько ямами занимается, сколько опасными участками дороги. Вот по поводу действительно дороги, которая от Перми до Большого Савино идет и которая, говорят, до сих пор не принята, не сдана в эксплуатацию официально, не обращались вы в этот проект?

Илья Лисняк: Нет, по ней мы пока не обращались, во-первых, потому, что действительно дорога еще не доделана и не сдана, и сложно предъявлять претензии к дороге, которая пока не принята в эксплуатацию. Там, по-моему, до сих пор еще не везде установлено освещение.

Андрей Денисенко: Да.

Илья Лисняк: Не везде доделаны знаки и прочие элементы благоустройства. Обратим внимание, конечно, на участок дороги, но вряд ли там что-то сейчас, уже, к сожалению, существенно удастся изменить, потому что администрация прогнала этот проект через общественные слушания, там максимально прикрыла все возможные риски, и сейчас мы имеем то, что имеем. А вот участки, где ежегодно гибнут люди, происходят ДТП с пострадавшими, вот 3 таких участка мы взяли в работу, по одному из них даже уже достигнут результат, такие участки мы берем в работу и совместно с ОНФ стараемся добиваться результата.

Юлия Желнина: Какие это участки?

Илья Лисняк: Первым кейсом проекта стала улица Встречная и улица Оверяцкая – это всем известная «пьяная дорога», там есть такой очень опасный поворот, где полностью отсутствует тротуар и вообще при этом люди из жилых домов выходят, вынуждены как-то добираться до остановки прямо по проезжей части, на этом опасном повороте полностью отсутствует освещение, его там вообще нет, т.е. в темноте прямо по проезжей части на крутом повороте на оживленной дороге, которая соединяет 2 крупных района города, люди вынуждены ходить, ежегодно люди, ежегодно несколько ДТП с пострадавшими, и по этому участку мы составили обращение, уже направили городским властям и в московский ОНФ. Участок, по которому уже удалось добиться результата – это автодорога Дружбы - улица Новогайвинская, по ней удалось добиться от администрации обещания в этом году установить там освещение, они уже даже подрядчика, к счастью, успели определить, поэтому работы в скором времени начнутся. И вот третий участок...

Марк Коробов: А третий участок – это улица Васильева, тоже очень крупная транспортная артерия, которая соединяет Индустриальный район и Свердловский, идет она вот от Карпинского, получается, до улицы Куйбышева, достаточно много предприятий там находится, и сотрудники этих предприятий вынуждены идти на работу и с работы просто выбирая – либо идти по колено в грязи, либо идти по проезжей части. В виду того, что улица сама по себе еще и разбита полностью, дорог как таковых там практически нет, в переездах ямы больше 15 сантиметров в глубину, вот буквально вчера туда ездили, все это замеряли. Естественно, когда автомобили начинают лавировать между ямами, и по проезжей части идут пешеходы, то это, конечно, очень опасно. Ну и, опять же, из статистики за 2015 год произошло там 4 наезда на пешехода и один наезд на велосипедиста. И, в том числе, сопутствующими факторами значатся как раз недостатки зимнего содержания и отсутствие тротуаров, т.е. это прямо то, что указано в протоколе сотрудникам ГИБДД.

Андрей Денисенко: Да. Ну что ж, у меня еще одна тема осталась, которую бы хотелось обсудить успеть. Это технологии именно дорожного строительства, потом что совершенно справедливо наши слушатели заявляют, у нас асфальт ведь иногда кладется просто на одних и тех же участках каждый год. Т.е. вот пришла весна, растаял снег, вышла техника, положила асфальт, где-то к осени он уже примерно начал рассыпаться, потихоньку начали образовываться колеи, соответственно, всю зиму это худо-бедно как-то там наледью было прикрыто, пришла весна – асфальт снова сошел вместе со снегом, опять выходит техника.

Юлия Желнина: Да, помнишь, мало того, на Комсомольском мосту ямочный ремонт продержался сутки, по-моему.

Андрей Денисенко: Ну...

Илья Лисняк: Ну как сказать, ремонт, там просто забили красные кирпичи в эти ямы, заколотили их молотками, проехали сверху техникой, и на этом вест ремонт был закончен.

Юлия Желнина: Ведь это смешно.

Илья Лисняк: Ну, конечно, такой «ремонт» не выдерживает никакой критики, такие ямы, особенно на таком важном участке, должны заделываться горячей асфальтобетонной смесью, и, кстати, в тот момент уже заводы асфальтные работали, но вот итоге там ГИБДД заставило подрядчика все-таки заделать их нормально, сейчас хоть как-то этот участок держится.

Андрей Денисенко: А у нас технологии вообще как-то развиваются в этом направлении или вот мы как клали эту асфальтовую смесь непонятно какого качества, непонятно каких стандартов, так до сих пор она и используется?

Илья Лисняк: Андрей, а при нынешнем подходе подрядчикам нет никакого смысла развивать эти технологии, они получают деньги каждый день, какой смысл что-то менять в этом подходе и делать так, чтобы...

Юлия Желнина: Это в Перми только такая практика? У меня такое чувство, что мы – какой-то индивидуальный город.

Илья Лисняк: Такой вопрос принимается на уровне местного самоуправления в каждом муниципалитете, сам подход к распределению дорожных подрядов сначала на краевом уровне, потом на муниципальном, и разные подходы у разных регионов к этому вопросу существуют.

Юлия Желнина: Да.

Илья Лисняк: У нас, к сожалению, подход такой, на мой взгляд, самый ущербный.

Андрей Денисенко: Альтернативы, ну если уж про другие регионы говорить, какие есть?

Илья Лисняк: Либо, ну, в разных регионах по-разному, сейчас там конкретные примеры не приведу.

Андрей Денисенко: Ну для вас вот идеальная модель как бы выглядела работы с подрядчиками?

Илья Лисняк: Идеальная модель работы с подрядчиками – когда разыгрывается контракт на благоустройство, в котором определяется критериями, что должна быть своя техника, свои сотрудники, что это не какая-то контора-посредник, которая смоет 60% денег.

Марк Коробов: Т.е. отсутствие субподряда, иными словами.

Илья Лисняк: Да, отсутствие субподряда. 60% смоет, остальное раздаст копейки, на эти копейки что-нибудь, может быть, будет сделано, т.е. компания должна иметь необходимую технику и сотрудников, по каждому ремонту дорог и по каждому выделению средств должна составляться смета, т.е. конкретные участки, которые должны быть конкретным образом заделаны и за конкретный результат подрядчик должен получить конкретные деньги, и по такому подходу, который, в общем-то, был в Перми и достаточно успешно работал до 2008 года, продолжать работу. Как мы помним, в те времена дороги в Перми были существенно лучше, чем сейчас.

Андрей Денисенко: Да, безусловно. Давайте примем звонок, давно слушатель пытается нам дозвониться. Добрый день! Вы в прямом эфире, как вас зовут, ваш вопрос или комментарий?

Игорь: Здравствуйте! Меня Игорь зовут.

Юлия Желнина: Здравствуйте!

Игорь: Вот если помните дорогу через Камскую долину, пока она была в плохом состоянии, ее называли «дорогой жизни», по аналогии с Ладожской блокадой Ленинграда. Как только ее отремонтировали, стали ее называть «дорогой смерти», вот. Я в 90-е годы сам наблюдал перевернувшийся джип и 4 там трупа в спортивных костюмах с бритыми головами рядом лежали, ну, их уже упаковывали, что называется.

Андрей Денисенко: Ну давайте без красочных подробностей.

Игорь: Чем хуже состояние дорог, тем больше спасается жизней. Я с этим согласен, я этим даже доволен, потому что вот сейчас у нас все развернулось, на газон джип даже не могут поставить, потому что джип застревает на том месте, где должен быть уложен бордюр еще 2 года назад.

Андрей Денисенко: Ясно, ясно. Спасибо, Игорь.

Юлия Желнина: Спасибо.

Андрей Денисенко: Потому что нельзя ставить джип на газоны.

Юлия Желнина: Да.

Андрей Денисенко: Кстати, одна ведь, действительно, тоже из актуальных проблем у нас – не только содержание дорог, но и, не знаю, как это культурно назвать, общий бардак, что ли, в городе.

Юлия Желнина: Да.

Андрей Денисенко: С дефицитом парковочных карманов и со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вы, кстати, как относитесь к идее городской администрации о платной парковке в центре города?

Илья Лисняк: Но, в любом случае, учитывая, что муниципальных земель для организации парковок сейчас в городе не хватит, они ниоткуда волшебным образом не появятся, подход с платными парковками имеет право на существование. Главное – правильно его проработать, чтобы не возникло, как сейчас, никого не послушав и не спросив, такую систему ввели, полностью его не продумав. Мне кажется, такой подход имеет право на существование, но его еще нужно прорабатывать.

Андрей Денисенко: Спасибо. Ну что ж, друзья, все, к сожалению, звонки мы принять уже не успеем, но успеем подвести итоги голосования. Я напомню, задавали мы вам следующий вопрос. Вчера Росавтодор выступил с заявлением, что чем лучше дороги, тем хуже для нас с вами, автомобилистов, потому что чем хуже дороги, тем ниже аварийность. А чем дороги лучше, тем, соответственно, люди быстрее ездят, тем больше аварий, и так далее, и так далее, в общем, одни проблемы от этих ваших хороших дорог – сказал Росавтодор. Мы по этому поводу спросили: согласны ли вы с этим высказыванием, и вот 87% с этим высказыванием не согласны, ну и, соответственно, 13% все-таки Росавтодор поддерживают.

Юлия Желнина: Жаль, что не позвонили и не сказали.

Андрей Денисенко: Не позвонили вот эти вот сторонники, 13%.

Юлия Желнина: Да-да-да.

Андрей Денисенко: Что им тут еще можно сказать? Все же Росавтодор уже за них сказал.

Юлия Желнина: Ну да.

Андрей Денисенко: Чего тут добавить. Все, голосование мы заканчиваем, и «Разворот», собственно, тоже, друзья, заканчиваем. Напомню, что в гостях у нас были Илья Лисняк и

Марк Коробов, основатели, активисты Пермского молодежного центра, авторы проекта «Дорожный вопрос» и участники проекта ОНФ «Карта жизни». А провели эфир для вас

Юлия Желнина и Андрей Денисенко.

Юлия Желнина: Андрей Денисенко.

Андрей Денисенко: Да, все. Хороших выходных, удачи!

Юлия Желнина: До свидания!

__________

Программа вышла в эфир 1 апреля 2016 г.


Обсуждение
2492
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.