Верхний баннер
15:01 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:43, 20 мая 2016
Автор: Сергей Штерн

«Глава фонда капремонта пообещал, что он до конца года выполнит план и соберет 1 млрд рублей с населения. Я думаю, что ни он, ни его учредители, ни правительство края не понимают, что это не есть та задача, которую нужно решать», – Александр Фенёв, эксперт по ЖКХ

«Глава фонда капремонта пообещал, что он до конца года выполнит план и соберет 1 млрд рублей с населения. Я думаю, что ни он, ни его учредители, ни правительство края не понимают, что это не есть та задача, которую нужно решать», – Александр Фенёв, эксперт по ЖКХ
«Глава фонда капремонта пообещал, что он до конца года выполнит план и соберет 1 млрд рублей с населения. Я думаю, что ни он, ни его учредители, ни правительство края не понимают, что это не есть та задача, которую нужно решать», – Александр Фенёв, эксперт по ЖКХ
- Продолжается информационная программа «Эхо дня», на очереди рубрика «Экспертное мнение». Александр Юрьевич Фенев появился, экс-глава министерства ЖКХ Пермского края. Александр Юрьевич, я вас приветствую!

- Добрый день, уважаемые радиослушатели!

- Я бы хотел с вами поговорить с вами вот о чем. У нас, как известно, 20 мая будет 3-й этап конкурса по выбору руководителя Фонда капитального ремонта многоквартирного жилья. Насколько я в курсе, из деловой прессы в том числе, и из общения с некоторым людьми, мне сказали, что вы прошли благополучно 2-й этап, сейчас 3-й. Как развивается ситуация? Кто вышел на финальную черту, хочется понимания этой ситуации, потому что со стороны властей я не вижу четкого освещения этой ситуации здесь.

- На самом деле вы правы в том, что состоялся 2-й этап этого мученического конкурса, я по-другому не назову, потому что он стартовал еще в октябре месяце 2015 года.

- Не раз переносился, да?

- И уже история очень долго продолжается, я на своей памяти не помню таких конкурсов, честно говоря. 25 марта 2016 года состоялся 2-й этап, это было тестирование кандидатов на прохождение знаний законодательства по… ну там законодательства достаточно много – это и Конституция, и жилищное законодательство. Принимали участие все кандидаты, процедура была организована в соответствии с требованиями законодательства.

- Там было всего 5 кандидатов, да ведь? Давайте напомним их – это вы, Трандин, исполняющий обязанности главы фонда.

- Да, это я, Трандин… я, к сожалению, даже всех не знаю, это был Максим Зубарев, т.е. вот это вот...

- Да, ОНФ?

- Ну, он не просто ОНФ, это человек, который в общем-то имеет опыт работы с жилищно-коммунальным хозяйством, опыт управленческой работы, и достаточно неплохой, вот, и обладающий профессиональными знаниями. К сожалению, я остальных участников не знаю, это были люди не из отрасли, поэтому мне они ни о чем не говорят. Конкурс был проведен с точки зрения организации правильно, чисто и красиво, все это снималось, присутствовали представители-общественники, т.е. видимых нарушений не существовало. По условиям конкурса, итоги должны были подводиться в первых числах апреля – это публично было заявлено, с показанием итогов от того, кто и что сделал. Тем не менее, т.е. до 25 апреля я был в полном неведении, что ж там происходит, т.е. ходили разные слухи, которые доходили и до меня, о том, что там и я прошел эти итоги конкурса, но 25 апреля я по почте получил письмо от организаторов конкурса о том, что я тестирование не прошел, к видимому их большому сожалению, поэтому я в 3-м этапе не участвую.

- Да ладно!

- Я не участвую, хотя не вижу в этом ничего смертельного и удручающего.

- Нет, удручает ситуация, потому что один человек остался на этапе 3-м.

- Нет, я думаю, что там все равно скорее всего он будет не один, там будет, наверное, еще кто-то, какой-то из участников, который будет присутствовать, хотя… ну, нетрудно догадаться вообще, кто будет победителем. И на самом деле, ничего личного, я не имею ничего против действующего руководителя фонда.

- Да.

- Он достаточно адекватный и работоспособный человек. Насколько позволяет его желание и возможности в первую очередь вытащить фонд – вот тут как бы большой вопрос.

- Мы с вами за рамками эфира начали общаться на ту тему – как сейчас фонду работать. Они начинают через суды с населения взимать деньги, с тех, кто не платит. Насколько, на ваш взгляд, будет, скажем так, для населения такое действие властей по взиманию с них платежей непонятно за что, приводить к адекватности восприятия фонда?

- Я думаю, все, что делалось до настоящего времени, продолжает делаться – это логика действия абсолютно неправильная. Т.е. почему-то сейчас во главу угла поставлен – и это я слушал из уст и руководителя фонда действующего – вопрос собираемости денег с населения, хотя я считаю, что это совершенно неправильно. И когда глава фонда пообещал, что он до конца года выполнит план и соберет 1 млрд рублей с населения, я думаю, что ни он, ни его учредители, ни правительство края не понимают, что это не есть та задача, которую нужно решать. Нужно решать вопрос не по собираемости, а по исполнению работ по капитальному ремонту. Только этот аргумент может убедить жителей в том, что это не мыльный пузырь и деньги не будут разворованы, а в том, что это реально полезная работа, нужная на благо жилья и населения Пермского края.

- Что им сейчас делать для того, чтобы то, о чем вы сказали, хоть как-то начало воплощаться в жизнь? Потому что вот у меня лично как у собственника жилья к этому институту нет никакого доверия. Что им нужно отремонтировать, как им нужно показать это людям, что вот деньги, которые мы от вас собрали, вот мы их вложили, вот мы на них отремонтировали – посмотрите, какие шикарные дома.  

- Ну, вы знаете, фонд существует уже 2 года, и я могу в двух словах сейчас объяснить вам, что нужно сделать работникам фонда. Чтобы исправить ситуацию, потому что они уже находятся в такой стадии, что пора уже вводить антикризисное управление, потому что фонд сейчас уже вот теми шагами, которые публично освещаются, теми движениями, которые происходят, не выберется из этой ямы – он будет все глубже и глубже тонуть в этом болоте, и я думаю, что все кончится это плачевно. Плачевно и для людей, работающих в этом фонде, и, я думаю, что для министерства строительства и ЖКХ нашего Пермского края, и для жителей Пермского края. Пока не будут переформатированы задачи и принципы подхода к этой работе, а сейчас она должна быть уже совершенно в другом формате, нежели чем 2 года назад, и так, как это делается сейчас, толку никакого не будет, потому что город Пермь и Пермский край, к сожалению, большому моему, находится сейчас в очень непростой ситуации. Чем она вызвана? Т.е. по сути в Пермском крае нет руководства отраслью ЖКХ, оно отсутствует и на уровне краевой власти, к сожалению, и на уровне власти, например, города Перми. Это мое глубокое убеждение, основанное на реальных событиях того, что происходит. Достаточно посмотреть на тот же порядок проведения работ по капитальному ремонту. Лично у меня как у собственника тоже не вызывает никакой инициативы добровольно платить в этот фонд деньги, потому что я реальной работы не вижу. Я вижу только жалобы жителей на несвоевременные и некачественно проведенные работы, я вижу протесты федеральной службы по антимонопольному законодательству, я вижу протесты прокуратуры, постоянные суды, и сейчас фонд будет все больше и больше входить в то состояние, когда ему будут не давать работать, потому что он работает не в том формате. И когда я заявлялся на этот конкурс, на самом деле я считал, что в большей степени это не мне лично нужно работать в этом фонде, а в том, что я могу быть полезен и жителям края, и власти для того, чтобы эту серьезную гигантскую проблемную работу вытащить на должный уровень. Т.е. вот я считаю, что мои знания и опыт позволяют это сделать, и я представляю в общем-то определенную программу, которая позволила бы исправить эту ситуацию.

- Понял, Александр Юрьевич. Тогда вопрос, когда же, на ваш взгляд, устаканится все то, что творится в этой сфере, когда мы увидим какой-то реальный результат? Когда это? Президентские выборы, 18-й год? Может быть губернаторские? Когда мы будем подводить уже определенную черту и писать: «итого»?

- Я не думаю, что это зависит от каких-то политических событий. В большей степени, я думаю, это зависит от реакции населения. Когда у населения действительно, так скажем, терпение порвется, как называется русским языком, когда, с одной стороны, с него требуют деньги, а в обмен ничего не дают, и население вместе с избранными своими депутатами пойдет уже войной на тех, кто организовывает эту работу, вот, наверное, тогда это все изменится, когда действительно будет понятно власти, что есть реальная потребность организовать эту работу совершенно в другом качестве, которая бы отвечала требованию населения. Пока такого посыла… даже вот вы начали свой вопрос с конкурса, это очень показательно, т.е. мы не перестаем назначать людей, которые удобны и свои, т.е. у нас нет отбора людей по принципу, что он может сделать и какой он профессионал. Вот в чем проблема. Когда надо будет решать кризисные ситуации, и ситуация в стране пока далека как бы от идеальной, и ситуация в ЖКХ в пермском ухудшается с каждым днем. И я не знаю, когда рухнет следующий дом. К сожалению, уже в течение 3-х лет не проведено обследование жилья, уже в фонде прекрасно знают, у них стоят на очереди дома с актами аварийного состояния, и по ним работы не производятся, и там уже возбуждаются прокуратурой дела. А желанием фонд не горит, и он не знает, как это сделать реально, т.е. у нас количество аварийных домов, оно катастрофически увеличивается, и никто до сих пор не объявил публично результаты той проверки города Перми, где проверялись 850 домов в части их аварийного состояния несущих конструкций. Кто-то знает эти результаты?

- Ну, я углублялся немножко в эту проблематику, да, знаю, некоторые дома по центру города, например.

- Некоторые, а все остальные-то где?

- Ну да...

- Если я знаю, что на сегодняшний день эксперты, которые осматривают и оценивают дома по их техническому состоянию, отказываются заключать договоры и выходить на объекты, потому что они отказываются писать заключения, потому что там пишется аварийность, и у нас огромное количество домов, которые на сегодняшний день находятся в аварийном состоянии. Вот дом – Компрос, 85, по которому сейчас уже даже возбудилась прокуратура, потому что уже написали, дошли до Москвы, т.е. и только через Москву приняли решение аварийный дом включить в программу, при этом никто его еще не собирается ремонтировать, он уже год стоит аварийным.

- Александр Юрьевич, у нас мало очень времени, пора закругляться нам. Один вопрос. Александр Юрьевич, почему вы как человек, который в теме, который знает все входы-выходы, по большому счету, не предложитесь как частный оператор? Т.е. предложите свои услуги как мастер, как человек, который может увязать все веревочки в одну и помочь таким образом власти.

- На это должно быть желание власти, в первую очередь. Я думаю, что если желание у власти возникнет, то мы очень быстро и легко найдем с ней общий язык.

- Ну, т.е. выход есть, так или иначе?

- Выход есть всегда, и в этом у меня нет никакого сомнения, и я думаю, что с властью мы сядем за стол переговоров в ближайшем будущем. Я понимаю, что такие люди, как я, нужны тогда, когда становится очень плохо.

- Александр Юрьевич, спасибо вам большое, что пришли, что нашли время, идете на контакт с «Эхом». Я уважаю таких людей, которые приходят и высказывают свое мнение. Удачи вам!

____________________

Программа вышла в эфир 19 мая 2016 г.


Обсуждение
2204
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.