Верхний баннер
01:59 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:29, 09 июня 2016

«Это будут не просто отдельные номера, а это будет какая-то такая история, которую можно увидеть, прочесть. И те, кто любит наши мюзиклы, они, я уверен, будут в невероятном восторге», – Борис Мильграм рассказывает о фестивале «Ночи-Ночи»

«Это будут не просто отдельные номера, а это будет какая-то такая история, которую можно увидеть, прочесть. И те, кто любит наши мюзиклы, они, я уверен, будут в невероятном восторге», – Борис Мильграм рассказывает о фестивале «Ночи-Ночи»
«Это будут не просто отдельные номера, а это будет какая-то такая история, которую можно увидеть, прочесть. И те, кто любит наши мюзиклы, они, я уверен, будут в невероятном восторге», – Борис Мильграм рассказывает о фестивале «Ночи-Ночи»
- Добрый день, уважаемые слушатели «Эха Перми»! В эфире программа «Красный человечек». Наш гость сегодня – Борис Мильграм, художественный руководитель «Театра-Театра». Здравствуйте, Борис Леонидович!

- Здравствуйте! Здравствуйте! Вы так же красивы, прелестны, как всегда.

- Вот одно удовольствие начинать так программу. Слушайте, кстати, о вашей программе говорим. Уже на следующей неделе, с 16 по 19 число, новый фестиваль «Ночи-Ночи».

- Но… Ой, так волнительно, поскольку этот фестиваль… Нам очень хотелось сделать этот фестиваль. Но чтобы его провести, нужно было найти какие-то средства. У нас не было никаких. Ну и нашелся спонсор, который дал нам немного каких-то денег, которые позволили нам всего три дня этого фестиваля. Мы думали, что мы найдем больше средств, будем хотя бы неделю делать этот фестиваль. Вот. Я просто могу констатировать такую печальную историю. Какое-то время назад жители нашего города, не только города, а края, они были… в июне они были очень активны. Они пренебрегли своими дачными участками, и они в июне остались в городе. И в выходные было очень много желающих бывать на всяких ивентах, на всяких представлениях – на всем, что происходило в городе. А происходило очень много, не только в городе, в крае. Это был такой бесконечный процесс. За последние годы зрители сказали: «Все. Забудьте. Ничего интересного происходить не будет и не происходит». В таком массовом масштабе.

- На таком уровне, да?

- Да. И правда, зрителей, посетителей стало меньше. Знаете, в 2011-2012-2013 годах театры… у нас театр в июне был переполнен. Переполнен. Мы даже позволили себе фантастическую историю, это было, по-моему, в 2011 году или в 2012 году – мы сыграли в июне 15 раз «Алые паруса» подряд и это был полный зал.

- Я помню это. Да-да-да. Сумасшедшие вот эти…

- Полный зал. Рядом были «Белые ночи», фестиваль. И люди… мы делали достаточно поздно, в 8 или 9 часов вечера. Переполненные залы. Вот это длилось какие-то годы, сейчас в июне публика разочаровалась в городе, она поехала на дачи. Не знаю, поехала ли она в Турцию или там куда-то отдыхать. Кажется, что они где-то попрятались по дачам и выращивают огурцы. Наверное, проблема огурцов тоже стала актуальной. Меньше публики, чем было. Вот в прошлом году мы не работали в июне, а в этом году мы работаем, и у меня очень большое разочарование. Поэтому хочется максимально возвращать активность. Насколько это возможно при неимении средств. Этим занимается оперный театр, у них скоро начнется мощнейший фестиваль Дягилевский. Этим занимается филармония, которая продолжает свои фестивали. Этим занимаются и другие учреждения, наверняка. Мы решили вот сделать этот фестиваль «Ночи-Ночи». Нам хочется просто возродить хоть какую-то активность. Фестиваль будет происходить на территории театра и вокруг него. И…

- А вы вообще, как относитесь к сравнению с «Белыми ночами»?

- Ну я…

- Все-таки похожи или это другая история, по-вашему?

- Это другая история. Это другая история. Она как бы хочет вернуть активность, т.е. это все равно театр, это на основе театра, но это выходит за пределы театра, это выходит из берегов. Там все-таки была сначала территория города, и в городе строился фестивальный городок, и там как бы не был театр как таковой.

- Ну да.

- Театр мог только принять участие в каком-то из сюжетов, а здесь театр в центре все-таки. И поэтому трудно сказать, что это похожи, но попытка возродить активность. И начинать мы будет 16-го числа. Совсем неожиданно начинать мы будем с кастинга молодых артистов. Это невероятная история, которая…

- Которых большое количество. Сорок?

- Да, 40. Как бы при этом эта цифра приблизительная, потому что это может быть и сильно за 40. Просто главный режиссер Владимир Гурфинкель, он за весну проехал всю страну – от Владивостока до Нижнего Новгорода, посмотрел все выпуски, всех выпускников. Он не заехал только в Москву и в Питер, полагая, что эти выпускники не захотят работать вне столиц. Значит, на одну историю он меня втянул. Я был только с ним в Екатеринбурге. И я очень жду двух актрис молодых, очень жду, чтобы они показались.

- Откуда они, расскажите.

- Из Екатеринбурга, которые я видел.

- Из Екатеринбурга...

- То есть приедет много-много людей и это будет кастинг, который он задумал. Это будет открытый кастинг. Это будет такое, практически, шоу, т.е. это будет многочасовое такое представление-кастинг, где эти, ну, уже не дети – выпускники института, театральных вузов, актерской специальности, они будут читать, показывать этюды, петь заранее высланные фонограммы или ноты. Они будут показывать отрывки из наших спектаклей, например, с нашими артистами, т.е. они приедут за три дня, что-то срепетируют, и они как бы… как бы будут вводиться, если бы они вводились в наши спектакли. У зрителей будет такое право, мы будем об этом их просить – выбрать лучшего.

- То есть это все будет происходить на сцене, а зрители в зале?

- Это будет на большой сцене, а зрители в зале. Притом у зрителей будет возможность, поскольку автор этой истории Владимир Гурфинкель полагает, что это будет бесконечный такой процесс, то зрители смогут выходить, входить, могут приходить другие зрители. Потому что вокруг сцены будет много всяких активностей, т.е. в фойе, в верхнем фойе, нижнем фойе. Вокруг театра: там будут художники, там будут всевозможные представления, всевозможные танцгруппы и т.д. Время от времени, значит, вечером какие-то балетные группы будут входить в фонтан и давать короткое представление, пока фонтан, вот это раз в час играет струями, они будут с этими…

- Водное шоу такое?

- Да. Они… Да, вот будут. Один раз в 12 часов ночи – это будет наша балетная труппа, которая как бы придумывает свое шоу в фонтане. Это будет три дня, будет, начиная, по-моему, с 9 или с 10 вечера, там каждый час, значит, будет такое…

- Такое вот мокрое шоу.

- Да, такое мокрое шоу. А на сцене 16-го числа будет бесконечный этот кастинг, в результате которого мы хотим собрать группу молодых актеров. Таких актеров-стажеров.

- Которых вы в труппу возьмете?

- Стажеров. Но сперва мы их пригласим на год, чтобы за этот год у них появились свои спектакли, скорее всего, на малой сцене. Сначала свои спектакли, а потом постепенно они войдут в труппу, а, может быть, они будут отдельным коллективом, потому что у нас наши студенты, они тоже заканчивают, но не в этом году, а в следующем, и тут как раз объединятся два этих потока. Возможно, мы получим такую обновленную труппу.

- Борис Леонидович, а зрители будут как-то влиять на этот отбор или просто…?

- Да.

- Тоже, да?

- Тоже-тоже. Мы… значит, вот тот, кого выберет зритель, ну, т.е. кто соберет большее количество голосов…

- Зрительская симпатия, да, какой-то там будет голос?

- Да. Да. Мы возьмем гарантированно этого артиста или эту артистку. Мы возьмем гарантировано вот на этот год стажерский. Все остальное мы будем отбирать сами. Кроме того, приедут другие режиссеры, которые тоже будут отбирать для себя. Для того чтобы… Ну, кстати, вот приедет, значит, Алексей Крикливый, он же художественный руководитель новосибирского «Глобуса». Но он приедет смотреть и отбирать артистов, для того чтобы поставить спектакль с ними у нас. Но приедут режиссеры отбирать для себя. Тех, кого мы не возьмем, может, они понравятся…

- А как делить будете самых лучших?

- Нет, ну сначала у нас же…

- Сначала вы выбираете, да.

- Право первой брачной ночи.

- А, вот так вот.

- Мы так думаем. Мы так думаем. Мы на это рассчитываем. Вот. Во всяком случае, это уникальная история, и я, ну, в общем, можно с уверенностью сказать, что кастинги, которые такие открытые кастинги происходят в балете в мире, никогда не происходили в драматическом театре как открытые кастинги. Притом кастинги, которые уже напоминали что-то такое, практически как некое шоу, что мы хотим сделать. Это будет первый день. Второй день будет этнический. Мы назвали «Этно-ночь», где будут принимать участие и наши артисты, значит, вот в этом таком бесконечном концерте. Но будет… но там как бы главное действующее лицо является «Губерния», это наш вот ДК.

- Пермский дом народного творчества?

- Да-да-да. И это будет, наверное, какой-то пас в сторону живой Перми, хотя вряд ли это будет называться «живой Пермью». Они просто там организовывают, а, в принципе, это их коллективы, и коллективы, которые с ними дружат, которые приходят на нашу площадку. Одновременно с этим приезжает мой друг, знаменитый музыкант немецкий, который часто и очень любит приезжать в Пермь, и, ну, такой известный персонаж, который босиком ходит, его все знают. Клаус Бургер.

- Клаус Бургер.

- Клаус Бургер. Он от большой любви к Перми и к нашим пространствам, к нашему краю, он ездил на лодках по Чусовой и т.д., он написал симфонию, которая называется «Чусовая». Первое полное исполнение этой симфонии будет в Германии в октябре месяце, а он ее…

- То есть у нас раньше?

- Но не полная, потому что там как бы такая большая подготовительная работа и там нужен большой симфонический оркестр. Он будет это делать, используя, наверняка, оркестр нашего театра, и он привезет двух с собой замечательных русских музыкантов, которые будут у него в Германии тоже исполнять. Это один тубист, т.е. он играет на тубе, московский музыкант, и девушка, его жена, она пианистка. И фрагмент нам покажут из этой симфонии «Чусовая», покажут на нашем вечере. Кроме того, будет, значит, читка пьесы, которая уже один раз проходила. Проходила она в магазине «Пиотровский» и собрала, ну, правда очень ограниченное количество.

- Очень мало знали об этом. Когда вот мы… когда услышали.

- Да. Людей, да. Но приедет… приедет Родионов, значит, и он представит пьесу, которая называется «Счастье не за горами». Вот там действующие лица все узнаваемые, все это как бы действие происходило в Перми. Значит, и как раз вот это после того, как закончилось наше культурное безумие, наш культурный праздник. И…

- Культурная революция, иначе.

- Культурная революция.

- А ведь еще какой-то будет проект – «По следам культурной революции». Что-то такое будет на фестивале?

- Да, там будет проект, это будет проект, который делает сейчас Миша Сурков, «Пантеон ушедших фестивалей».

- Так. Это что такое?

- То есть он соберет такую выставку, где будут присутствовать все фестивали, которые были. Они как-то, которые были и которые исчезли, они будут представлены на этой выставке, все фестивали.

- Это фотовыставка? Или это…?

- Это будет фото-художественная выставка. Подробности – приходите посмотреть, называется. Она будет открыта 18-го числа.

- Борис Леонидович, у нас интересная история. Редко бывают звонки, но вот есть звонок.

- Да, класс!

- Надевайте наушники.

- Так.

- Звонит нам наш постоянный слушатель.

- Так.

- Доброго дня! Вы в эфире. Как вас зовут, представьтесь, пожалуйста.

- Добрый день! Меня зовут Александр!

- Я не слышу ничего.

- Тихо?

- Я хотел бы узнать, чем эти «Белые ночи» будут отличаться от предыдущих.

- Меньше.

- Меньше? Так. Повторите, пожалуйста. Мы тут разбирались с наушниками.

- Да, не услышал вопрос.

- Александр?

- Чем эти «Белые ночи» будут отличаться от других? От будущих «Белых ночей».

- От будущих?

- Будущие… Мы еще не знаем, какие будут будущие.

- Ну… Спасибо!

- Мы о них только мечтаем. Это не «Белые ночи», это «Ночи-Ночи».

- Может быть, пропустил Александр начало программы, да.

- Возможно, да. Это фестиваль вокруг театра. Он не повторяет предыдущий фестиваль, да. Мы не строим фестивальный городок, но жизнь будет вокруг театра, прямо в непосредственной близости от театра. Будет жизнь внутри театра, во всех фойе, и будет жизнь на большой и на малой сцене, на сцене «Молот». И там будут внутри экскурсии, которые будут предлагаться для желающих, по всей внутренней территории театра. Мы такое делали…

- Мне кажется, Александр просто не сначала включил, да. Поэтому…

- Да. Не слышал, да. Так что приходите и увидите. И вот 18-е число, за 18-е число я отвечаю лично, поэтому…

- Так.

- Поэтому так активно

- Так-так-так.

- Активно говорю про это. Да, это, значит, 18-го числа, значит, мы решили праздновать 150 лет…

- Мюзиклу?

- Мюзикла. Мирового мюзикла.

- В принципе этому понятию.

- Да, в этом году 150 лет исполняется мировому мюзиклу. И поскольку мы последние годы, можно уже сказать, десятилетие занимаемся музыкальным театром, в частности, мюзиклом. Вот здесь у меня в справке написано, в сентябре 1866 года на сцене в Нью-Йорке прошла постановка «Black Crook».

- Самая первая?

- Да, это самая первая. Где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается центральной точкой нового центрального жанра – мюзикл. Вот. И мы решили устроить такой день мюзикла. Это при том, что как бы вся жизнь будет вокруг театра, в фойе театра, она будет продолжаться, она будет также как бы накипать, увеличиваться, выходить за… за борта, да. Но на сцене театра мы приготовим для вас такое представление, которое будет из двух частей. Первая часть, она будет концертная. Туда войдут номера из классических мюзиклов. Это которые…

- Не наших, а в принципе?

- Да, в принципе. Не наших, а в принципе.

- Скажите, какие самые классические?

- Там будет «Звуки музыки». Они сейчас готовят, разучивают «Звуки музыки». Значит, кроме того будут номера… какие-то номера, которые… Ну, например, из «8 женщин», которые не требуют никакого специального, не знаю, декораций. Какие-то номера из наших мюзиклов, какие-то, которые могут выглядеть как совершенно отдельные номера, как концертные номера. И будут номера из того, что мы еще не исполнили. Это новые…

- То есть будущие премьеры?

- Это «Винил», о котором мы мечтаем.

- Который мы все ждем.

- Который мы ждем вместе с реконструкцией. И поскольку мы его долго уже ждем, фонограмму приготовили, мы услышим замечательные, ну не меньше четырех номеров, да.

- Это очень здорово!

- Будет отдельно балетные мюзикловые номера, как бы из «Кабаре», из знаменитого «Кабаре». Не помню, какой второй номер, но тоже из классического мюзикла. И к нам приедет замечательная пара солистов из свердловской оперетты, при том, значит, это действительно очень знаменитая пара, хотя и очень молодые. Она обладатель «Золотой маски», он тоже. И они будут целый фрагмент из вот этого нашего этого концерта, первой части. Они будут петь классические мюзиклы. Дуэты, сольную историю. В общем, это будет занятно и интересно. А вторая часть – просто это предмет моей гордости, всех приглашаю. Это будет такое новое произведение, это будет спектакль, поставленный из наших мюзиклов, которые будут… затаив дыхание…

- Напоминаю, в эфире «Эха Перми» программа «Красный человечек», , сегодня Борис Мильграм, художественный руководитель «Театра-Театра» у нас в гостях. Мы говорим про фестиваль «Ночи-Ночи», с 16 по 19 июня «Театр-Театр» организует этот праздник для пермяков. По следам «Белых ночей», но все-таки это совсем другая история, которую создают наши люди, пермские, и пермский праздник. Мы начали говорить про часть этого праздника, юбилей мюзикла – 150 лет понятию «мюзикл».

- Да, но я вернусь в предыдущую часть, послушайте. Мне здесь, мне в театре дали бумажки, которые не успел просмотреть. Такая загруженная жизнь, невероятно. Так много интересного…

- Ну так в связи с подготовкой к этому празднику, понятно.

- Да. Так много интересного прочитал здесь, потому что там… ну, например, будет выставка, в которой будет участвовать и Слава Смирнов, и… сейчас-сейчас-сейчас, где же это… Где же это про «Место для купания». Ой-ей-ей… А, вот! И Михаил Павлюкевич с Ольгой Субботиной. Они будут презентовать свое «Место для купания». И будет Юра Лапшин, Сергей Баричев, Сергей Стаканов. Ну все замечательные люди. Они будут участвовать…

- Это я забыла предупредить.

- Да. Вот. Вот, все. Значит, да.

- Это выставочные проекты, да?

- Это будет выставочный проект, да. И здесь есть, кто приедет к нам на 17-е число. Значит, здесь будет «Вербное воскресенье» – это такой ансамбль.

- Это известный ансамбль, конечно.

- Да-да-да. И, значит, будет три голоса, исполнительница аутентичных народных песен, известная на всю Россию Ирина Пыжьянова, и т.д., и т.д. Вот здесь целый список.

- Это, видимо, в «Этноночь», да?

- Это 17-го, да. Возвращаюсь к 18-му, что, конечно, дороже всего моему сердцу. Вот вторая часть – это будет, как я уже начал рассказывать, новый спектакль, на самом деле, который будет состоять из наших музыкальных спектаклей, всем любимых и известных. Там будут «Алые паруса» и «Владимирская площадь», и «Доктор Живаго», и «Монте-Кристо», и даже немножко «Восемь женщин». И это будет прямо… прямо… Я даже не знаю, как это рассказать. Это надо увидеть, потому что это будут прямо спектакли. Это будет такая совместная декорация разных спектаклей, которые будут меняться, в которых один сюжет будет входить в другой сюжет. Мне самому…

- То есть это не отрывки, да? Они будут связаны.

- Это будут не просто отдельные номера, а это будет какая-то такая история, которую можно увидеть, прочесть. И те, кто любит наши мюзиклы, они, я уверен, будут в невероятном восторге.

- Таких людей предостаточно, да.

- Да. Они будут в невероятном восторге, потому что это создаст новый объем из известных тем. А те, кто не знают наши мюзиклы…

- Они увидят самое лучшее.

- Они сразу увидят невероятную такую выжимку из наших спектаклей. Именно не номера отдельные, не спетые вокальные партии или сыгранные какие-то музыкальные части, а именно выжимки из наших спектаклей как отдельное представление. Мне самому хочется уже поскорее увидеть это, потому что мне кажется, что это придумалось очень интересно. Так что вот я всех зову, приглашаю.

- А я вот зову всех наших слушателей подключиться к интернет-трансляции, потому что смотреть на вас… не только слушать, а смотреть, как вы это рассказываете, это очень здорово.

- Да?

- На сайте нашем нажимаете кнопку «Смотреть радио» и вот все, рассказала. Далее. У нас будут еще лекции.

- У нас, да, там будут, там будут круглые столы, там будут какие-то разговоры. Разговоры, в том числе, и о культурной жизни, о культурной политике. На самом деле, насколько ее не хватает, насколько ее хватает... Знаете, я тут зашел в одно министерство, значит, по каким-то делам, и секретарь в приемной, окна ее выходят на вот этот теперешний пустырь, где предыдущие годы был фестивальный городок. Я спрашиваю: «Ну, и что? Как вам пейзаж за окном?» Она очень злобно на меня посмотрела, сказала: «Хороший пейзаж. Ничего не отвлекает». А ее помню, 2-3 года назад я заходил туда, а там, конечно, все играло, пело, все было красиво, и она была радостная. Может, была чуть помоложе, но ненамного. И она радостно и с таким глазами, значит… Все смотрели из своих кабинетов на происходящее. Наверно, их это отвлекало. Может быть, но они были счастливы, а сейчас это счастье из глаз ушло. Вот. Наверное…

- Ну, может быть, оно вернется на следующей неделе.

- Ну я не знаю, не думаю… Оно будет другое. Оно будет другое, оно потребует какого-то другого отношения. Это не будет городское счастье. Это будет все-таки более локальная история. Более локальная история, хотя… Надо, чтобы вы пришли все, дорогие слушатели, и… и потом сказали.

- Какая же это история была!

- Да, какая это история на самом деле и надо ли ее продолжать.

- Борис Леонидович, а, кстати, по времени работы: со скольки до скольки? Там ведь будет и почти ночью работа идти.

- Да. Мы вечером будем достаточно поздно, какие-то мероприятия будут до часу, какие-то, может быть, даже до двух.

- До часу ночи, да?

- До часу ночи, да. Начинать мы будет 16-го и 17-го в 19 часов, и мы не знаем, сколько это пройдет. Чем ближе к ночи, тем больше действий будет переходить во внутрь театра, чтобы не смущать людей, живущих вокруг.

- Конечно, окружающих, да.

- Хотя какие-то… Вот в «Этно-ночь» какие-то у них будут свои, безмикрофонные какие-то спевки на траве, и это будет уже за полночь, они будут себе там шуршать под свои гитары, поскольку все-таки далеко находятся жилые дома и вряд ли, если не подзвучивать это микрофонами, микрофонным звуком, то это кому-то… кто-то услышит дальше, чем…

- Да, даже, наверно, против они не будут.

- Ну, не знаю. Потому что, между прочим, люди разные.

- Хотя разные люди бывают, да.

- Но там из-за трамвайной линии, конечно, не долетит.

- Это вот мы уже 20 минут рассказываем, да…

- Вот здесь Анна мне задала вопрос по поводу погоды, будет ли она нам помогать. Я сумел у себя в телефоне найти только следующий четверг, т.е. 16-е. Там погоду обещают неплохую. Но важно, чтобы 17-го была хорошая погода, поскольку там одна ночь и этно-музыканты, и уличные танцоры, и хорошо бы, чтобы они что-то делали на улице или многое делали на улице. Чтобы людям было комфортно воспринимать это. А тут Анна мне: «Давай до расскажи».

- Я рассказала за эфиром. Сегодня наш известный Саша Жунев, коллега, художник уличный.

- Да, замечательный художник, да.

- Он сегодня дает мастер-класс в Парке Горького и… Ну я не знаю, прямо, как он, как у него получится это все.

- Да, сегодня просто весь город просто в потоках, все течет. Мы, просто… просто как бы…

- Пойдем поддержать Сашу.

- Не имея ливневой вот этой канализации, просто сразу уплывем.

- Ливневой, да-да-да.

- Но я думаю, что Жунев очень талантливый человек и он придумает, как рисовать на дожде. Я уверен в этом, что он найдет выход, потому что у художников нету невозможного, они могут придумать все.

- Про невозможное. Про невозможное надо – вернуться опять к вашему фестивалю.

- Да.

- Потому что вы… чего только там еще не будет. «Гастрономические развалы» – вот это слово меня очень удивило про сюрреализм.

- Да, «Гастрономические развалы». Ну это есть же очень много людей, которые занимаются всякими гастрономическими фокусами. Они дружат с нашим театром, и мы им при случае, когда это возможно… Вот когда была ночь «Открытых дверей», мы предоставляем свой театр для того, чтобы они могли эти гастрономические фокусы показывать и продавать публике, да. Есть и другие, всякие так называемые бизнесы, которые трудно назвать просто бизнесом. Они такие художественные бизнесы, которые это все какие-то придумки, которые всевозможные дизайнеры, даже просто люди, у которых есть голова и руки. Они это делают и готовы поделиться этим с другими людьми, продать им и т.д. Это все будет представлено. Потом будет такая вокруг театра какая-то автомобильная история.

- Вы будете раскрашивать машины.

- Да, где мы будем вместе с вами, слушатели, зрители, наши друзья, раскрашивать машины.

- Там такая история. Надо было подавать заявку. Тем, кто… У нас уже просто в редакции это обсуждалось активно, очень интересная история. Тому, кто не боится таких смелых экспериментов, как раскрасить свою машину. Например, молодой парень, старая машина, да, которая, например, чуть пошарканная. Всю не покрасишь. И будут художники, которые…

- Да-да-да. Обалдеть!

- В смелых тонах ее раскрасят, в стиле граффити.

- Ну вот видите, я многое узнал из того, что будет у нас от вас. Это замечательно!

- Да вы знали все это, не шутите!

- Это замечательно! В общем, там будет очень много всего интересного. Я думаю, что как только грянет музыка – не гром в данном случае, а музыка – выйдут люди из театра, то это привлечет большое количество публики, которая собирается по вечерам у фонтана. Но я просто специально пришел сюда в эфир, что те, кто меня слышит, вы не ждите отголосков ваших соседей, а бегите прямо к нам, потому что можете пропустить. Это будут такие неповторимые какие-то моменты. Я даже не знаю, насколько они будут все хороши. Но то, что они будут уникальны, это я вам гарантирую.

- Вот один из них – уличные танцы на сцене драматического театра.

- Уличные танцы, да. Да, и не только на сцене. Они будут на улице и потом будут на сцене, да. Нет, будет много всего.

- Много всего.

- Да. У нас на самом деле, у нас же есть гениальные, наши пермские гениальные уличные танцоры, и мы с ними дружим. Вот. Они все будут у нас работать. Но, надо вам сказать, что мы живем кипучей жизнью каждый день. Вот, значит, сейчас у нас, прямо вот сейчас в театре происходит театральная весна. Надо сказать, что наш Союз театральных деятелей проводит это уже практически в 60-й раз. В общем, этим гордится, что они находят средства для того чтобы, каждый сезон в каждый пермский театр, в театр Пермского края привозить критиков для того, чтобы эти критики посмотрели спектакли за сезон и рассказали театру, т.е. труппе, актерам, режиссерам рассказали, разобрали спектакли, рассказали свое мнение. Это обычно полезно, это такой взгляд из вне. И это…

- Это прямо сейчас у вас происходит?

- Это прямо сейчас происходит. Сейчас у нас очень много критиков, которые приехали на эту «Театральную весну». Кроме того, совпало, что одновременно с ними приехали эксперты «Маски». Вчера у нас зашкалило. Вчера у нас критиков было, по-моему, больше 10-ти человек. И они все, значит, посмотрели уже все наши спектакли, которые мы сделали за этот сезон. А в этом сезоне мы сделали «Поминальную молитву».

- Я видела, прекрасный спектакль.

- Мы сделали…

- «На всякого мудреца…», да.

- «На всякого мудреца довольно простоты». Это на большой сцене. Мы сделали «Голубую комнату», мы сделали «Догвилль» и сделали «Бунт» – это по…

- По Пушкину.

- По «Дубровскому». Да, по пушкинскому «Дубровскому». Мы сделали эти спектакли. И, судя по тому, как они выходили каждый раз из спектакля, со спектакля, они очень довольны, и вот разбор этих спектаклей на «Театральной весне» будет завтра в 13 часов. Так что, если кто-то очень хочет, может прийти. Значит, поскольку я публично вас приглашаю, вы, если придете вдруг, то вы на вахте говорите, что я вас пригласил. Ко мне вахтер обратится, и я вас лично проведу. Потом что мне кажется, что…

- Представляете, сколько может народу завтра прибежать?

- Ну и хорошо. Мы тогда возьмем большой зал. Вот. И мне кажется, что это будет интересно. И на них очень сильное впечатление произвело вот все, что мы сделали в этом сезоне. И мы посмотрим результаты отбора экспертов на «Маску», но… но как-то мы вместе с ними оптимистичны в этом вопросе тоже. Так что, вот у нас сейчас происходит такая бурная жизнь, и тут же мы готовимся к фестивалю, который, на самом деле, начнется уже 12-го числа отчасти. Потому что вот эти вот выпускники вузов, они начнут 12-13-го к нам приезжать, начнут работать и готовиться к 16-му. То есть у нас процесс такой бесконечный. А если учесть, что буквально послезавтра будет на нашей сцене празднование 80-летия Ленинского района, в котором театр тоже принимает участие, а на следующий день будет «Строгановская премия» у нас в театре, театр наш живет какой-то невероятной…

- В сумасшедшем ритме.

- Да, сумасшедшей жизнью.

- У вас ведь еще закрытие сезона.

- Да. Но еще до закрытия сезона, мы сразу после фестиваля, т.е. 18-го у нас заканчивается, последний день фестиваля нашего, а 19-го мы все грузим, садимся в автобусы, которые нам предоставляет губернатор Кировской области. Это из его парка. Значит, губернатор сказал, к нам придут автобусы, и артисты все садятся и службы в эти автобусы, и мы едем на гастроли в Киров.

- Подождите, пермским артистам предоставляет транспорт губернатор Кировской области?

- Да. Никита Юрьевич помогает нас в этих гастролях. Это связано с тем, что в прошлом году мы провели за свои деньги гастроли там. Мы прошли, ну, так, что Киров там нас до сих пор… до сих пор вспоминает.

- Я помню. Я даже новость писала, как вас там полюбили.

- Но гастроли были затратные. Затратные, во-первых, потому что в июне Киров не привык ходить в театр. Значит, потом они первый раз столкнулись с нашим театром, они было побежали, а мы уже закончили. И они были затраты. Теперь мы, значит, в связи с этим как бы вот находимся в страшном дефиците. И у нас большие денежные проблемы, но это не должно отражаться на нашей деятельности, мы так решили. И поэтому мы договорились с Кировской областью, и в этом принимали участие и министр культуры, и зам председателя правительства, и сам губернатор Кировской области Никита Белых, чтобы наши гастроли… Мы не ставим целью заработать, но они должны пройти в ноль. И, во-первых, у нас будут там достаточно обширные гастроли. Мы везем с собой три наименования на большую сцену и два малой сцены, включая «Сказу о Царе Салтане». И Кировская область купила у нас «Алые паруса» для своих выпускников школ, и 25 июня мы сыграем это open-air. Это у них есть такая огромная улица, она такая закатная – по этой улице проходит закат.

- Ой, как красиво будет.

- То есть солнце садится в конце этой улицы, а, значит, справа от нее… ну как бы да, если смотреть на закат, то справа от нее пруд. А вот у этого пруда есть скульптура Ассоли, и мы там будем играть «Алые паруса» для выпускников школ.

- Ой, как удивительно!

- И это купила Кировская область.

- Удивительно, да, что нас покупают и спонсируют наши театры кировские…

- Нет, не удивительно.

- Ну да, нам уже чего-нибудь. Слушайте, Борис Леонидович, буквально минута остается уже. Артем Жаворонков стоит в студии. 2 июля закрытие сезона.

- 2 июля закрытие сезона. До закрытия сезона, одновременно с нашими гастролями в Кирове, будут гастроли Малого театра, мы ждем с нетерпением. Я чувствую своим личным должником Юрия Мефодьевича Соломина, который лично приедет сюда и будет играть в спектакле, поскольку мы дважды играли у него в театре. Они, правда, у нас тоже играли, но с его присутствием – это первый раз. Я жду его в гости, 20-го числа будет открытие гастролей. Я думаю, что я буду на открытии, а 21-го я уже буду открывать гастроли в Кирове, 21 июня. После этого мы вернемся. Мы поедем по области. Это такие поездки вместе с «Лукойлом». Мы ездим, значит, к их сотрудникам. Это уже второй год мы занимаемся такой замечательной деятельностью. После этого мы закроем сезон, и это будет 2-3-го, да.

- Да. А следующий сезон юбилейный.

- А следующий сезон юбилейный.

- Вот вас и позову рассказать отдельно о нем, потому что с вами можно говорить бесконечно. Борис Леонидович, спасибо, что вы пришли к нам сегодня!

- Спасибо, что позвали!

- И 16 июня всем в «Театр-Театр» на «Ночи-Ночи».

- 16-е, 17-е, 18-е – три разных дня. Всех ждем. Будет неплохо.

- Спасибо!

__________________

Программа вышла в эфир 7 июня 2016 г.


Обсуждение
2763
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.