Верхний баннер
03:56 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:48, 01 июля 2016
Автор: Анастасия Вяткина

«Если этот пункт ПДД будет принят без изменений, тогда совет всем нашим слушателям, особенно начинающим водителям, самая известная фраза: «Не уверен – не обгоняй», – Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению

 «Если этот пункт ПДД будет принят без изменений, тогда совет всем нашим слушателям, особенно начинающим водителям, самая известная фраза: «Не уверен – не обгоняй», – Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению
«Если этот пункт ПДД будет принят без изменений, тогда совет всем нашим слушателям, особенно начинающим водителям, самая известная фраза: «Не уверен – не обгоняй», – Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению
- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина, за звукорежиссерским пультом будет помогать Александр Назарчук. В гостях у нас вам прекрасно известный, наш самый частый, один из самых любимых – Андрей Тарасов, прошу любить и жаловать!

- Добрый день!

- Добрый день, Андрей! Мы сегодня честно, долго думали, как вам сказать, презентовать тему сегодняшней программы, а потом решили, что мы собрались «побухтеть» немножечко на грядущие изменения.

- Побеседовать на тему.

- Да, побеседовать на тему грядущих изменений в ПДД. Все, наверное, видели, слышали, читали в новостях, о том, что грядут некоторые изменения в правилах перевозки детей. На самом деле, там все довольно-таки просто, и, в общем-то, никаких претензий у нас к этим изменениям, наверное, даже и нет.

- Более разумный стал подход, чтобы можно было использовать.

- Мне очень нравится тот пункт 12.8 ПДД, в котором описывается, как может водитель покидать свое место, чтобы автомобиль его был безопасен. Мне нравится, что туда добавится строчка, о том, что нельзя оставлять детей в машине одних. И я очень согласна с этим, потому что я очень убеждена, что дети – это наше все, именно за нашими детьми наше будущее, и когда детей оставляют одних, закрытых в машине на стоянке – это, на мой взгляд, социально страшно, потому что ребенок может схватить тепловой удар, переохлаждение, он может испугаться чего-то. А если вы оставляете свою машину, закрытую, с ребенком внутри, в зоне, где нельзя останавливаться, парковаться, оставлять машину, приезжает эвакуатор и грузит ваш автомобиль вместе с вашим ребенком – это какой-то нонсенс для меня, так не должно происходить, и я согласна с тем, что у нас такие поправки принимаются. Из последних поправок также – железнодорожный переезд будет оснащаться камерами.

- Все в обязательном порядке, я так понимаю.

- Ну, на самом деле надо смотреть, но я думаю, что да, рано или поздно мы придем, что все железнодорожные переезды действительно получат по своей камере, которая будет смотреть, как мы с вами переезжаем железнодорожные переезды, и в автоматическом режиме штрафовать тех, кто делает это неправильно. А что происходит с теми, кто это делает неправильно, можно было прочитать в новостях. Например, если я не путаю ничего, в прошлом году очень здорово размоталась машина на переезде на Соликамской, Соликамский тракт – не стоит, если опускается шлагбаум, пытаться проскочить, ни к чему хорошему это не приводит. В общем-то, как оно происходит, можно запросто посмотреть на YouTube набрав «ДТП на железнодорожных переездах», и после парочки роликов становиться сразу же понятно: пусть стоят там камеры, и пусть те, кто создает опасность себе и окружающим получают штрафы. Андрей, вот с этими пунктами мы согласны…

- Да, согласны, здесь нет, конечно, явных возражений…

- Но есть у нас те пункты, в которые грядут изменения, с которыми мы отчасти не согласны и вот, как я говорю, собрались «побухтеть». Тот пункт, который вызывает у нас некоторые вопросы – это изменение правил обгона, условно говоря, обгон будет запрещен там, где запрещен. И перечень запретов для обгона будет дополнен новой формулировкой, обгонять нельзя будет в тех местах, где запрещен выезд на полосу или сторону проезжей части, предназначенный для встречного движения. Грубо говоря, если сейчас позволяется выйти на обгон там, где у вас прерывистая, и, завершить его там, где у вас уже началась сплошная…

- Это был момент спорный, теперь его сделали однозначным.

- Да, теперь его сделали однозначным. Я, насколько помню, и раньше, в общем-то, если ты на трассе встречаешь гаишника, не в прошлом году, а раньше-раньше, да, что если тебя ловят за тем, что ты завершаешь обгон в этой зоне, где у тебя уже сплошная, тебя могли, в общем-то, и наказать.

Не знаю, как в других регионах, но у нас в Пермском крае более-менее было мягко достаточно с этим, главное, что ты пошел на обгон там, где тебе можно было. А если уже завершаешь там, где уже нельзя, но ты же уже завершаешь маневр, ну надо, ну не в фуру же, в конце концов.

- Тут вся сложность бывает в том, что плохо бывают заметны знаки «обгон запрещен», сама по себе организация разметки и этих знаков установка, она так поставлена, что ты можешь быть подставлен в этой ситуации. Ты видишь, что по рельефу можешь обогнать, идет впереди какой-нибудь длинный автомобиль, ты из-за него не видишь, и он не подсказывает. И такая же ситуация, когда ты пошел законно на этот самый обгон.

- Да, действительно, ну, в принципе, в разъяснении к этому постановлению поправок в ПДД, там разъясняется что, да, новый запрет понадобился в целях совершенствования правоприменительной деятельности. Ранее неоднократно возникали спорные ситуации, когда водитель не успевал закончить маневр в разрешенной зоне – то, о чем мы с вами и говорим. Теперь в российском ГИБДД считают, что такие споры должны быть исключены, если такие поправки пройдут. Сам факт нахождения водителя на встречной полосе в тот момент, когда ему там запрещено быть из-за знака или разметки, и это будет считаться нарушение, которое будет караться штрафом или лишением прав, при этом не будет иметь значение, каким образом машина в этот момент там оказалась. И вот этот пункт нововведения вся пресса назвала самым спорным в этом проекте.

- Тут надо требовать от дорожников, хотя это мало реально, чтобы они так сделали разметку и знаков поставили много, чтобы мы могли понимать, что здесь, впереди, будет точно обгон запрещен. Потому что бывают ситуации на самом деле – ты не пытаешься, не специально хочешь выйти под знак «обгон запрещен», ты едешь по нормальному рельефу, по нормальной дороге, и понимаешь, что ты это можешь сделать.

- Действительно.

- Но одна-две фуры, идущие перед тобой, закрывают этот знак, и ты оказываешься в ситуации, когда, не желая того, нарушил. И вот этот момент очень спорный – я не хотел, я не вел себя агрессивно и опасно по отношению к другим – и вот…

- Да, этот момент самый спорный и надо понимать, что эти поправки к ПДД, как говорится, без нас их не примут, сейчас этот проект постановления опубликован для общественного обсуждения. Очень часто я слышу комментаторов в новостях, в интернете, в социальных сетях: «Что-то приняли, а нас спросили?» – ребята, вас спрашивают, для общественного обсуждения проект опубликован, найдите его в интернете, до 6 июля там можно оставлять свои комментарии.

- Насколько учтут наши пожелания?

- Я думаю, что если будет много однотипных пожеланий, вменяемых, то придется учесть, потому что общественное обсуждение – не ерунда какая-нибудь. А дальше, соответственно, общественное обсуждение пройдет до 6 июля 2016 года, и дальше он уже пойдет на экспертизу правительства, в том числе юридическую и правоприменительную.

- Может быть, мы спросим наших слушателей, как они к этому относятся? Потому что, возможно, мы с вами такие отдельные люди, и нам это не нравится.

- Мы такие, прям, правильные, но нам это почему-то не нравится.

- Да, а все остальные?

- Да, дорогие слушатели, если хотите, у меня сегодня любимое слово, тоже «побухтеть» хотите на эту тему – 2-066-066 телефон прямого эфира, звоните, вместе обсудим. Вот, и, кстати, авторы законопроекта сами понимают, что этот момент вроде как, с одной стороны, полезный, и тут правоприменение однозначное, но он все равно спорный, как раз из-за той дорожной ситуации. В самом начале общественного обсуждения, там есть у них общественный совет при ГУ МВД по Москве, там, соответственно, очень много всяких правозащитников, которые защищают наши с вами права, дорогие автомобилисты. И вот, например, один из правозащитников – Виктор Травин, он «Коммерсанту» прокомментировал как раз спорность, он говорит: «Проблема обозначена чрезвычайно актуальная, но пути ее решения половинчатые, даже в самых захудалых странах Европы сплошная разметка не появляется неожиданно и не подлавливает водителей, которым некуда деться, кроме как продолжать движение по встречной, если своя полоса занята фурой. Там минимум метров за 500 предупреждают знаками и разметкой о том, что скоро придется возвращаться на ранее занимаемую полосу, многократно идет дублирование, потому что знак может быть не увиден из-за той же фуры» – опять же то, о чем мы с вами и говорили, – «А у нас же знак или разметка появляется как «черт из табакерки», – говорит Виктор Травин. Вот таким образом, мы опять приходим к тому мнению, что если осенью вот это все у нас будет приниматься, вводиться, подписываться, как-то должны измениться нормативы в расположении вот этих всех знаков и разметки?

- Ну, даст Бог, а сейчас получается, как будто бы у нас нет презумпции невиновности, как будто бы водитель заранее уже виноват. То есть он спокойно себе ехал, пошел на обгон, позволяющим сделать это безопасно, и он уже виноват в том, что он выехал на дорогу и этот обгон совершил.

- Ну да, Андрей, а вы вот как на трассе обгоняете? Я, по крайней мере, стараюсь все сделать в зоне прерывистой и лишний раз вообще не лезу на обгон и думаю: «Я выехала заранее и никуда не тороплюсь».

- Чем старше становлюсь, тем более взвешенно это делаю. И тут надо учитывать и мощность твоей машины, на которой ты едешь и, соответственно, ситуацию. Надо спрашивать себя: «Зачем?» – вот этот вопрос – «Зачем ты пошел на обгон?», – и когда ответ на него есть, это уже какая-то позиция человеческая. Быть может для кого-то важны какие-то «понты», для кото-то важно успеть, а когда даже этого нету. Вот я в эту субботу возвращался после прекрасного спектакля «Юнона и Авось» из Губахи…

- Кстати, как он? Понравился? Я очень хотела съездить, но…

- Очень двоякая вещь, потому что организация была ужасная, а спектакль был прекрасный.

- Принцесса была прекрасна, понятно.

- И обратно поехали все, ведь в это время дороги обычно пустынны бывают ночью, и все, кто были на этом спектакле поехали обратно.

- Такой ночной караван, я в прошлом году туда ездила, я помню этот ночной караван.

- Этот ночной караван, иногда было, как будто все едут по встречной полосе. Есть машины, которые едут по своей полосе, посередине между полосами, и вот, сколько ни видишь дорогу, и все они едут именно вот так. Зачем? Куда спешат?

- Домой.

- Учитывая, что в Чусовом идет ремонт дороги, там такая пробка стоит, что куда ты спешишь?

- Та самая улица Ударников многострадальная, которая 30 лет…

- Которая перерезанная, наверх поднимается

- Тот самый, который грозились закрыть чтобы…

- Вот его и закрыли. И самое что было странное, что ты, когда ты видишь какую-нибудь, условно говоря, затонированную машину, которая как бы по определению может быть опасна, но когда какие-нибудь там «Toyota Corolla», которые вроде бы внешне очень простые и должны быть более…

- Для тех, кто понимает там 1,6 с роботом…

- Какие-нибудь, даже «Matiz» пытаются обогнать эту колонну. Зачем? Дорога там не самая…

- Мне откровенно жалко в принципе, когда они идут на обгон. Я сама начинала свой водительский стаж именно на подобной «малявочке», и очень хорошо знаю, что когда у тебя под капотом «52 яростных пони» и тебе нужно обогнать две фуры – мне их становится очень жалко.

- И это вот было для меня самым странным. Почему? Зачем? Куда вы спешите? Ночь, хотя ночь светлая, все равно темно, дорога там не везде очень хорошая, подъемы повороты, спуски, закрытые повороты, закрытые подъемы, там знаки висят – «опасный участок», и прочее, как будто бы этого ничего нет. И как будто у этих людей что-то отключили в этот момент, и они все поехали этой колонной в три полосы по встречной.

- А я знаю, что отключилось, это называется – мозг, наверное.

- Вот это очень жалко, конечно. Самое печальное, что все эти ужесточения ведь тоже ни к чему не приведут, на мой взгляд, потому что тот, у кого это – «мозг отключен» – как вы говорите, он будет ехать и там, где обгон запрещен. И опять же много раз видел, не только в эту светлую ночь, когда едешь в некой колонне, впереди знак «обгон запрещен», за тобой едет какая-нибудь машинка, опять же, условно, «Nissan» или «Toyota», ну, в общем, какая-нибудь не очень мощная машина. И вот впереди подъем и знак «обгон запрещен» – и вот он ждал-ждал, как будто момента, и он тут же пошел на обгон. Ни полчаса раньше, ни полчаса позже.

- Наконец-то решился, да?

- И вот именно под знаком «обгон запрещен» он начинает ехать. И вот это, конечно, удивляет. Зачем? Куда ты бежишь? Остановись! И ладно ты едешь один, но там же бывает у него полная машина детей, жен, друзей и прочего. Куда ты едешь со всем этим близким окружением? Поэтому, конечно, очень важно, чтобы каждый из нас, когда обгон пытается делать спросил себя: «Зачем я это делаю? Для чего?».

- Ну да, на самом деле, сколько я общаюсь с представителями госавтоинспекции, нарушение правил обгона – это одно из самых тяжелых по последствиям нарушение, потому что если что-то происходит на встречной полосе, то последствия, конечно, самые печальные, сами понимаете – это лобовое столкновение. Страдают, ну, практически все. Особенно, если зацепляют машины, машины откидываются друг на друга. На прошлой неделе, если не ошибаюсь, как раз был обгон в черте города, где-то в районе от поворота на восточные Ляды, и, судя по отзывам в социальных сетях, за рулем того «Touareg», который нарушил правила и очень быстро гнал по «встречке», находился человек очень хороший, друг очень многим, но вот зачем он сделал? Да? Это непонятно.

- Сейчас уже никто не знает, трагедия произошла.

- Да, почему-то вот так и, наверное, здесь вряд ли можно говорить о том, что педаль газа заела, то есть это было сознательное решение человека, но привело, конечно, к самым трагичным последствиям. И, конечно же, все там постояли в пробке. Каждый раз, когда идешь на обгон, хочется задать вопрос: «А зачем тебе это надо? Просто быстрее ехать? Или действительно нужно и ты просчитал, чтобы все было безопасно?» Вот просчитывать не многие умеют, на мой взгляд, вот в этом вся проблема.

- Но этому не учат и нигде. Мы сейчас можем уйти в сторону нашего автомобильного образования.

- Где темный лес.

- Два перекрестка переехал на одной передаче, и ты уже получил права. А потом ты выехал на трассу и поехал 90-100, и пошел на обгон, а как его делать, как это будет происходить – ты не знаешь.

- Да, ну, я думаю, что к теме нашего автомобильного образования мы все равно вернемся и посвятим этому целую отдельную программу, обсудим, возможно, даже перед этим съездим, посмотрим, как сдаются на права по последним данным, мы-то уже давно были в автошколе. Посмотрим, как сейчас это происходит, и, возможно, поговорим именно об этом. Но сегодня наша тема «побухтеть» про новые правила ПДД, которые будут приняты осенью. Мы с Андреем сегодня обсуждаем грядущие и принятые уже поправки в ПДД, и пытаемся понять, нравятся они нам или не нравятся, видим ли мы в них какую-нибудь перспективу в плане улучшения движения по дорогам, которое должно быть более безопасным. Как раз вот сейчас обсуждали проект поправок к законопроекту касаемо правил обгона, и вот в очередной раз пришли к выводу, что, может быть, это и поможет, а, может быть, и нет.

- Нам это не нравится, как водителям, потому что мы люди благоразумные, мы себя так считаем, и можем попасть в ситуацию, когда мы, поступая верно, правильно, с нашей токи зрения, оказываемся виноваты – вот, наверное, самый важный момент.

- Мы оказываемся на своей полосе, когда нам кто-то навстречу едет, вот я думаю, что более для нас ситуация такая…

- Ну если такая ситуация случилась, допустим, если этот пункт будет принят без изменений, тогда наш совет всем нашим слушателям, особенно начинающим водителям, самая известная фраза: «Не уверен – не обгоняй». Если вы видите, что рельеф впереди может измениться, поворот будет или перекресток впереди, или изгиб дороги, или подъем, или спуск, предположительно, там будет обгон запрещен – знак такой может быть, тогда не надо обгонять, тогда вы себя обезопасите от всех этих проблем, потому что потом вы уже не докажете, что выехали честно, в нормальной ситуации. Поэтому лучше перетерпеть этот момент, выбрать ситуацию, где лучше просматривается она, и там уже этот ваш обгон совершать.

- Я от себя добавлю: если в вашем автомобиле меньше 120-ти лошадиных сил, то вам нужно думать перед каждым обгоном, хватит ли у вас запаса мощности, а если у вас старые роботизированные коробки, то хватит ли у вас динамики ускорения на то, чтобы быстро завершить ваш маневр.

- Согласен, даже старые механические коробки. Чем мощнее ваш двигатель, тем больше возможности для быстрого опережения, завершения обгона.

- Здесь я поставлю небольшую такую «точечку»: если у вас очень мощный автомобиль, то вам, наверное, тоже нужно думать перед каждым обгоном, поскольку тут важно не переоценить автомобиль и себя.

- И себя, в первую очередь.

- Ну, в общем-то, как бы понятно, что того, кто благоразумен, в общем-то, эти поправки и не коснутся, а потому что вы никогда не окажетесь в такой ситуации, вот, а тем, кто все-таки немножечко балуется с обгонами, то вот оно для вас и будет принято. В любом случае, узнаем осенью, когда проект пройдет экспертизу правительства и уже будут какие-то явные движения по внесению этих изменений в ПДД, возможно по итогам тоже поговорим, как этого избежать. На всякий случай вам напомним, когда вас первый раз поймали за нарушение правил обгона, вам «впаяют» штраф 5 тысяч рублей, а если вас поймают второй раз – вас лишат прав. Может быть, оно для некоторых даже и к лучшему.

- Для некоторых, да, но для тех профессионалов, которые зарабатывают себе на жизнь…

- Тем более, бдите права смолоду, как говорится. С Андреем очень хотели обсудить ту тему, которая обсуждается далеко не первый месяц и даже не первый год – это то самое «опасное вождение». Поправки-то в ПДД приняты, а наказывать еще за это непонятно как, потому что штраф еще не принят, и сам по себе этот механизм – как вычислить, как зафиксировать, как заявить и как наказать – это все еще остается непонятным. Помню, по-моему, в прошлом году разговаривала с заместителем начальника краевого ГИБДД, с Алексеем Кариным, и вот уже начала его спрашивать: как по вашему представлению, как по представлению госавтоинспекции, это все наказывать? Он: «Да, фото и видеофиксация – там, скорее, даже видеофиксация с регистраторов».

- Да, тут фото ничего не даст.

- Да, фото ничего не даст, тут важно процесс динамики отследить и, соответственно, чтобы «завидеофиксировали» это дело, написали заявление, дальше уже идет разбор. Ну и там на первых порах госавтоинспекция должна принимать решение, был ли здесь факт «опасного вождения». И вот здесь опять мы упираемся в ту точку, что непонятно, какое вождение, где та грань, когда оно опасно.

- Вот, допустим, еду я с регистратором и у меня он снимает окружающую обстановку, и вот передо мной человек несколько раз перестроился, и я почему-то этого человека невзлюбил. Что я должен сделать? Остановиться, взять эту flash-карту, сделать этот файл отдельно, поехать в ГИБДД куда-то? Или куда я должен пойти?

- Через интернет сейчас можно, это быстрее.

- Хорошо, через интернет я отправлю это заявление, они должны его принять. И сама эта техника, этого сообщения. Я понимаю, когда ездит инспектор ГИБДД, у него в машине есть регистратор и он специально снимает – это еще хоть какое-то отслеживание, контроль, он – орган власти, призванный следить, и он это делает. А все остальные? А, с другой стороны, если я кому-то хочу сделать какие-то нехорошие вещи, я специально его выследил, представил себе, что он несколько раз перестроился, и что получается – как бы условный донос на этого человек, а он в общем-то ничего и не нарушал.

- Да, вот именно доносов там все и боятся. Вот я напомню, что было отнесено к «опасному вождению», как это называем на водительском сленге и как это расшифровывается. К «опасному вождению» наше правительство отнесло так называемые «шашки» или перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворот, остановки или объезда препятствия. Когда вот одна машина направо-налево, направо-налево, и первая к светофору подъезжает. На самом деле, когда я начала разговаривать с теми водителями, которые постоянно это сейчас применяют, такой глубинный психоанализ мы проводим, скажем так, и по больше части там спешка ради спешки, потому что людям нравится эта спешка, но на самом деле они понимают, что их могут действительно подловить и наказать, и они говорят: «Ну через раз будем перестраиваться или выезжать пораньше, чтобы по пустой дороге проехать». Также отнесли так называемые «нервяки», или невыполнение требований при перестроении «уступи дорогу» транспортному средству, пользующимся преимущественным правом движения. Есть у нас такие достаточно упертые товарищи – они же еще препятствуют обгону иногда: «Вот не пущу я тебя».

- А он же вот где-то прав, он же говорит: «Вот я еду как положено, и все, и отстань от меня». Тоже такая, очень двоякая история.

- Да, вот туда же, кстати, и «торопыги», или несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, ну это, мне кажется, это правильно, потому что дистанцию соблюдать надо. Недавно была кампания про дистанцию.

- У нас, по-моему, еще до сих пор не введено понятие «дистанция», точнее, какая должна быть дистанция. То есть у нас в ПДД нигде не написано, как мы измеряем, какая должна быть дистанция, да, там есть ссылки.

- «38 попугаев» – там вот нет такого.

- Вот, и поэтому я ехал с дистанцией и считаю, что она была безопасная. Где этот момент, который определит, что я ехал с такой дистанцией, которая небезопасна. Все упирается в такую вещь – есть общие понятия, правила вождения, они, конечно, выше любых ПДД, и есть вот эти документы юридические, поэтому как мы здесь…

- Да, вот подумаем, как. Также отнесено к «опасному вождению» так называемый прием «воспитатель» или необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством. Мы понимаем, что здесь не идет речь, если ваш автомобиль резко остановился перед препятствием – на дорогу выбежала бабушка, выкатилась коляска, котик, уточки вышли, и резко вы остановились. Именно тот самый процесс, который очень многие называют «воспитатель» – кто-то, кому-то, чего-то сделал неправильно, а тот, второй, которому это помешало, начинает таким образом «учительствовать».

- Это не хорошо, конечно, но это, опять же, не зафиксируешь.

- Ну а регистратор если?

- Это тоже не пришьешь – степень замедления, как на самом деле это происходило, может он вас обогнал и что-то увидел впереди, и поэтому затормозил, не «воспитывая» вас, а не желая совершить какой-нибудь наезд.

- Котик на дорогу выбежал…

- Котик на дорогу выскочил в этот момент, да? И мы скажем: «Котик убежал, а я уехал дальше».

- А мы его на «опасное вождение» пытаемся подписать.

- Да, а мы его пытаемся подписать на какие-то там возможные штрафы.

- Ну да, на самом деле, тут можно углубиться в такие философские обсуждения, и мы обязательно сейчас это сделаем. До сих пор спорный момент – поправки введены, а штраф еще не назначен. Непонятный такой момент, мы обязательно его обсудим. Мы остановились на том, что у многих есть вопросы, непонимание, что и как, это как раз то самое «опасное вождение», нам пока совершенно непонятен механизм как это все фиксировать и наказывать. Возможно, когда осень настанет и введут штраф, возможно, нам дополнительно более подробно объяснят, как это и что это.

- Пока непонятно.

- Возможно, мы у представителей пермской госавтоинспекции, конечно же, спросим, как это все будет реализовываться. Но пока мы находимся на том уровне, что поправки в ПДД уже внесены, уже определено то, что относится к «опасному вождению». Однако совершенно не назначен штраф, то есть ПДД уже действует – вот так вот делать нельзя, да, за это полагается наказание, но наказание совершенно не определено, потому что не назначен штраф. Мы сейчас тему про штраф продолжим, а у нас сейчас звонок и мы сейчас поговорим. Здравствуйте!

- Алло, здравствуйте!

- Добрый день!

- А не могли бы вы поговорить и разъяснить обгон в зоне ограниченной видимости. Я вот в правилах не нашел – ни расстояния, ни знаки в этом плане. Меня вот гаишники оштрафовали, правда, давненько было, именно за обгон в зоне ограниченной видимости. Для меня все было видно, понятно, они прижались. Вот, поподробней, можете объяснить, что это такое?

- Мы постараемся, спасибо!

- У нас есть пункт в ПДД: ограниченная видимость – это в конце подъема, поворота, и там нет цифр, там нет четких цифр, которые говорят, сколько должно быть метров, если я правильно помню, но я знаю, что в конце подъема, на самом деле, этот пункт есть в ПДД…

- Вот как раз у меня сейчас ПДД открыто: 11 глава, пункт 11.4 – обгон запрещен там-то, там-то, там-то, в конце подъема, на опасных поворотах, и на других участках с ограниченной видимостью.

- А сколько сама по себе видимость ограниченная – не сказано, все в секундах или в метрах.

- Я надеюсь, что так или иначе ответили, но не знаю, что тут больше добавить, вот она формулировка – «ограниченная видимость». Вернемся к теме нашего штрафа, та цифра, которая называется чаще всего, звучит как 5 тысяч рублей. И она достаточно серьезная, она бьет по кошельку, у нее есть некий воспитательный момент. Те же 5 тысяч вы заплатите за то, что вы первый раз в жизни нарушили правила или первый раз вас поймали, когда вы нарушили правила обгона, вот, она бьет по кошельку, но некоторые инициативные товарищи, которые каким-то образом влияют на окончательное принятие решения говорят, что 5 тысяч – это мало за «опасное вождение», давайте назначим больше. Ну, больше, у нас там какие есть цифры – ну 30 тысяч, когда за пьянку за рулем, совсем уже никуда, но 30 тысяч за «опасное вождение» – как-то чрезмерно.

- У нас размыт термин «опасное вождение», и пока…

- Наши законодатели говорят, что ничего не размыто, мы все сочинили, вот то, что я зачитывала до перерыва.

- Вот давайте выедем на дорогу и посмотрим. На самом деле, все это есть уже в ПДД, самое интересное, что есть в ПДД это все и каждый пункт посмотрим, как перестроение надо делать и тормозить – это все описано.

- Кстати, да, там есть дублирование, однозначно есть дублирование.

- И это дублирование непонятно зачем-то, есть понятно зачем, но тогда это не за безопасность, а за какие-то другие идеи. С точки зрения безопасности все уже написано, все уже рассказано. Соблюдай ПДД, соблюдай правила общего безопасного вождения, и все у тебя будет, надеюсь, хорошо. Поэтому здесь очень странный этот пункт, который будет самый сложный.

- Может быть, он как психологическая атака рассматривается нашими законодателями, что вот сейчас введем еще такую страшилку – и все, наконец-то начнут ездить спокойно.

- Ну вот заметьте, у нас страшилки периодически вводятся. Вот была история с ремнем безопасности, поначалу никто не пристегивался, потом сделали штраф 500 рублей – стали пристегиваться. Сейчас я замечаю по своим клиентам, когда приезжаешь, скажем так, у меня клиентка, у нее муж, который вставляет заглушку в этот замок, и все, и едет не пристегнутый, я спрашиваю: «Почему?» – «А мне так удобнее», – как он считает, – «А штраф?» – «Ну что там те 500 рублей». То есть, сейчас вот эта инфляция произошла.

- Ну против таких товарищей есть замечательный анекдот, который можно применить на практике, когда едешь-едешь, выбираешь безопасное место, разгоняешься, тормозишь в пол и потом спрашиваешь: «Ну, что, удобно было?», – и каждый второй начнет пристегиваться.

- Я не о том, я о том, что штраф стал как бы попроще, подешевле, и снова волна тех, кто не пристегивается – вот я о чем говорю. Потому что гаишник не видит тебя не пристегнутым, для него там лучше вот эти вот мифические 5 тысяч рублей за это мифическое «опасное вождение» будет, чем за это все. Поэтому здесь важно, на мой взгляд, идти по-другому, но это более долгий-долгий путь. То есть это воспитание от школы, с первого класса, как надо соблюдать правила безопасности до автошколы, где надо показывать опасность вот этого всего, а не через только ужесточение правил. Будет еще жестче, но возникает какой-то момент, когда ну и Бог с ним, и так страшно, ну и ладно, буду ездить.

- Но ведь ужесточить правила куда легче, чем реорганизовать эту всю систему

- Но мы за что? За безопасность или за «шашечки»?

- Я выбираю безопасность, на самом деле.

- Тогда давайте начнем с первого класса школы. И чем более ответственно мы будем человека растить, тем более он будет пристегиваться, не потому что гаишник. Потому что история с тем же ремнем – хорошо, передний пристегнулся для инспектора. А задний? И когда спрашиваешь у многих: «У вас задние пристегиваются?» Он говорит: «Нет, а зачем?». – «А зачем передние пристегиваются?» – «Ну, просто, инспектор увидит, 500 рублей жалко».

- Да, полное осознание собственной безопасности. Я прекрасно помню тот день, когда я решила для себя навсегда: «Я пристегиваюсь». Это было еще то время, когда еще не наказывали за не пристегнутый ремень. «Не наказывают, ну и ладно», – как все думала, а потом закрутило на трассе, выкинуло на встречную полосу, в обочину, было очень скользко, я еще всего месяц-два была у руля, и я очень сильно ударилась об руль, без подушек, без ничего, снег там все затормозил, но мне этого уже хватило, чтобы понять, что если бы я была пристегнута, то у меня бы потом, ребра не болели две недели. И все, я на следующий день села, и все – я пристегиваюсь, и это навсегда. Урок жизненный.

- Да, но если бы этого не было, вы может быть, этот удар не ощутили. Здесь все, конечно, упирается в человека самого – будут жестче правила, не будут жестче правила – есть те, кто будет всегда нарушать. И здесь важно, чтобы его изначально по-другому стали воспитывать, на мой взгляд. Вот, повторюсь, от детского садика, от школы, в автошколе должны ему рассказывать такие вещи, не просто билеты порешали, два перекрестка проехали – и все, на этом заканчивается обучение.

- Если опять возвращаться к теме «опасного вождения», почему все «бухтят», все напряжены? Что там? Какой штраф будет? А как это все фиксироваться будет? Понятно, никто не хочет быть наказанным. Но тут всегда действует…

- Могут любого наказать.

- Да, могут любого наказать, но тут, да, та же самая история с перепиской в мессенджерах, что там кто-то будет вашу переписку читать, но, опять же, если в вашей переписке ничего нет, такого, за что вас можно наказать – так никто, ведь и не накажет. И здесь можно, в общем-то, провести аналогию, что если ты едешь спокойно, плавно и не опасно – наверное, и не будет повода.

- Мы уже об этом говорили сегодня, что если кто-нибудь хочет сделать тебе какую-нибудь неприятность…

- Ну разве что, да, конечно.

- А это вполне может быть, и это уже будет нехорошо. Буквально сегодня в ваших новостях было сказано, что освободили невинно посаженого человека. Когда там какой-то организатор какого-то убийства признался в этом. То есть, получается, что сама система этого осуждения, контроля и исследования несовершенна, и ты можешь попасть на эти 5 тысяч или на большие штрафы ни за что. По идее эта система должна быть сделана так, чтобы тот, кто едет добросовестно, не был подвержен возможности его оштрафовать. И здесь, конечно этот пункт очень двоякий. Мне эта история не нравится.

- И у меня тоже есть некая доля антипатии к этому, поэтому тщательно следим за назначением штрафа, за тем как госавтоинспекция планирует всю эту механику процесса. Я думаю, что они чуть позже опишут все более подробно, и, я думаю, что мы будем встречаться, разговаривать и обсуждать. У нас остается буквально несколько минут. Я хочу Андрея поблагодарить за сегодняшнюю беседу, очередную классную беседу, душевную. И хочу «проанонсировать» сегодняшнее событие – такой небольшой, мини-новостной выпуск у нас сегодня. В Пермь приезжает трансконтинентальное ретро-ралли «Пекин-Париж». Наверное, тоже вы уже слышали и знаете это из новостей. Просто многие спрашивают: «А где? Куда подойти? Куда посмотреть? А все-таки что? А все-таки как?» Поэтому быстро, самые часто задаваемые вопросы: «Когда?» – сегодня в 8 вечера, все автомобили уже будут, они все финишируют, все будут припаркованы перед гостиницей «Урал». Там достаточно большая парковка, 6 лет назад туда влезли машины, я думаю, что и в этом году не будет проблем.

- Ее освободят для этих машин?

- Я думаю, да, что там есть договоренность с гостиницей, что, скорее всего вся эта парковка.

- Сколько там машин едет?

- Сейчас все расскажу. Вопрос номер два: «А сколько машин и что за машины?» – изначально стартовали 115-120 автомобилей, но до нас доедут точно не все эти машины, по последним данным я смотрела, около 7 машин сошли с маршрута из-за технических проблем, не смогли дальше продолжать гонку. Но в итоге остановимся на цифре 100, и мы точно не ошибемся. Это 100 совершенно «обалденских» ретро-автомобилей. Ребят, самый молодой автомобиль – 1974 года, самый старый автомобиль – 1915 года. Представьте себе – автомобиль – ровесник Первой мировой войны. Сегодня такие автомобили приедут в Пермь. Там есть три или четыре автомобиля, действительно до Первой мировой воны.

- Я видел в интернете, конечно, они едут, эти машины.

- Едут, они едут своим ходом, они чинятся, их сопровождает команда.

- А кто это все организовал?

- Это «Durance Rallye association», британская огромная организация, занимающаяся, федерация автоспорта британская.

- Водители там?

- Водители там сэры, лорды, миллионеры, поскольку…

- Это их машины?

- Да, это их машины, поскольку вступительный взнос там стоит «диких» денег – 40 чего-то там, каких-то тысяч миллионов фунтов стерлингов, в общем, совершенно неподъемная сумма. Там едет абсолютно классная машина «Запорожец» 1969 года из Белоруссии. И, как говорит пилот Анатолий Маслов: «Мы едем вне медального зачета, просто по маршруту, потому что мы в Белоруссии тоже миллионеры, но нам не хватило на взнос». Поэтому этот «Запорожец», такой классный, там белорусский флаг на капоте, самовар на крыше, поэтому они, естественно, все белорусы, отлично говорят по-русски, а вот все эти миллионеры-пенсионеры, у них конечно проблема с русским языком, мало кто знает, но там на площадке, насколько я знаю, будут работать волонтеры переводчики – можно будет пообщаться.

- Они здесь ночуют и завтра уезжают домой?

- Да, они здесь ночуют, завтра уезжают, кто сегодня не застанет, дам такой небольшой «лайфхак» – подсказочку, с 7:45 начнутся первые старты, тоже от гостиницы «Урал», и до 10:00 утра весь канал выйдет. Поэтому можно еще рано утром их застать выезжающими.

- А куда они дальше едут?

- Они дальше едут через Камский мост, через Камскую долину в Очерский район, там им предстоит пройти несколько спортивных спецучастков. И потом дальше, через Большой Сосновский район они выезжают уже на Удмуртию, Татарстан, в Казань, и 1 июля они финишируют на «Казань-ринге», на гоночном треке, там они финишируют и остаются на день отдыха.

- Причем они ехали через Тюмень. Они не были в Екатеринбурге?

- Были вчера там, весь Instagram пестрит этим «делом», конечно, с погодой не повезло, но им не привыкать. Поэтому, ребята, давайте сегодня все в 8-ми к «Уралу» фотографироваться, общаться, потому что такой винтажный «караван» проезжает через Пермь не каждый день, и, в общем-то, не каждый год, может быть в следующий раз через три года они проедут, а может быть и не проедут. Поэтому успевайте, ловите их сегодня, я тоже буду там, так что если что, подходите здороваться. Должны уже все заканчивать, я думаю, Андрей, мы там с вами тоже встретимся. Всем спасибо за внимание. Самое главное – берегите себя! До свидания!

- Удачи!

____________________

Программа вышла в эфир 29 июня 2016 г.


Обсуждение
2722
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.