Верхний баннер
20:05 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:09, 16 августа 2016

«Есть и местные, и приезжие ребята. Сейчас все вливаются в коллектив. Конечно, команда молодая, будем надеяться, что очень перспективная. Ну и наша задача – создать организованную боеспособную команду, которая будет стараться побеждать в каждом матче», — Сергей Соломатов, тренер ХК «Молот-Прикамье»

Катерина Шафиева: Продолжаем прямые эфиры на пермском «Эхе», сейчас «Овертайм». У микрофона Катерина Шафиева, заменяю сегодня Артема Жаворонкова.

Олег Коневских: Может, побоялся?

Катерина Шафиева: Возможно, побоялся с учетом наших гостей. Сегодня в гостях у нас представители хоккейного клуба «Молот-Прикамье». Итак, начнем. Светлана Перминова, это финансовый директор хоккейного клуба. Светлана, здравствуйте!

Светлана Перминова: Здравствуйте!

Катерина Шафиева: Дальше: Евгений Дубовицкий, защитник. Евгений, здравствуйте! Олег, пожалуйста!

Олег Коневских: Да, Евгений Дубовицкий – наш игрок. Я сам себя представлю: Олег Коневских.

Катерина Шафиева: Да.

Олег Коневских: Сегодня буду соведущим и одновременно пресс-атташе хоккейного клуба «Молот-Прикамье». И, естественно, Сергей Соломатов, тренер хоккейного клуба. Сергей Леонидович, здравствуйте!

Сергей Соломатов: Добрый день!

«Есть и местные, и приезжие ребята. Сейчас все вливаются в коллектив. Конечно, команда молодая, будем надеяться, что очень перспективная. Ну и наша задача – создать организованную боеспособную команду, которая будет стараться побеждать в каждом матче», — Сергей Соломатов, тренер ХК «Молот-Прикамье»

На фото: главный тренер ХК "Молот-Прикамье" Марат Аскаров и тренер ХК "Молот-Прикамье" Сергей Соломатов

Катерина Шафиева: Да, здравствуйте, наши гости, и, естественно, раз у нас представители хоккейного клуба, поговорим о старте уже сезона хоккейного. С кого начать-то? С Олега мы начнем Коневских. Так, Олег, расскажи, когда начался сезон?

Олег Коневских: 12-й сезон, собственно говоря, и не прекращался, потому как сразу же после его окончания начинается новая селекционная работа и тут мне лучше слово передать Сергею Леонидовичу. Оцените сегодняшний состав, оцените, как ребята, насколько ребята готовы сейчас к тому же Кубку Прикамья, который начнется буквально завтра?

Сергей Соломатов: Команда собралась у нас шестого числа, прошли медосмотр углубленный и с девятого числа мы заехали в Закамск, где клуб нам предоставил хорошие условия подготовительного этапа, подготовки. Сборы прошли плодотворно, в процессе мы с ребятами через тесное общение знакомились, через работу узнавали друг друга. Затем вернулись и вышли на лед вот 22-го числа. Начали специальный подготовительный этап подготовки уже…

Олег Коневских: Уже на льду?

Сергей Соломатов: Совмещая ледовые тренировки и тренировки на земле. Затем мы выехали на два товарищеских матча в Ижевск, но так как у нас пока ледовой подготовки было недостаточно, так скажем, мы посмотрели ребят уже в деле. Хоть и проиграли первые два матча, ну и, в принципе, пока функциональное состояние оставляло желать лучшего и все эти специальные возможности их были не до конца использованы.

Олег Коневских: Вот сразу же вопрос про выезд в Ижевске. Очень редкое явление я наблюдал в интернете, наши болельщики из группы «ультра», которые приехали поддержать в Ижевск, сказали, что команда смотрелась хорошо на самом деле.

Сергей Соломатов: На самом деле, да. Ну два периода мы играли на равных, и в то же время нужно было всех ребят посмотреть. Но я еще раз говорю, что состояние пока еще было недостаточно хорошее.

Катерина Шафиева: Сергей, скажите, насколько сильно изменился состав с прошлого года? Насколько нам известно, даже тренерский состав изменился сильно. Сергей Гулявцев покинул команду и ушел…

Олег Коневских: Александр.

Катерина Шафиева: Александр, да, простите, Александр Гулявцев ушел в другую команду и сменился и главный тренер. Насколько претерпела изменения сама команда?

Сергей Соломатов: Ну сама команда наполовину претерпела изменения, пришли новые ребята.

Катерина Шафиева: Новые ребята – это местные или это приехавшие?

Сергей Соломатов: Есть и местные, и приезжие ребята. Сейчас все вливаются в коллектив. Конечно, команда молодая, будем надеяться, что очень перспективная. Ну и наша задача – создать организованную боеспособную команду, которая будет стараться побеждать в каждом матче.

Катерина Шафиева: Стартует официальный сезон у вас когда? Сейчас?

Сергей Соломатов: 11-го сентября мы начинаем в Нижнем Тагиле.

Катерина Шафиева: В Нижнем Тагиле. Ну какие у вас, так скажем, планы?

Сергей Соломатов: Мы после Ижевска провели еще два матча дома со «Спутником».

Катерина Шафиева: Да, я видела.

Сергей Соломатов: Да, и одержали как бы две победы, то есть, уже ребята уже…

Катерина Шафиева: Настроились на победу?

Олег Коневских: И прикатались.

Катерина Шафиева: И прикатались, ну понятное дело.

Сергей Соломатов: Просто вкатились уже и функциональное состояние у них уже хорошее, что показывает и тренировочный процесс.

Катерина Шафиева: Хорошо. Олег…

Олег Коневских: Я посмотрел, да, я посмотрел вопросы на сайте. Что касается планов на сезон? Ребята, давайте будем блюсти традицию, планы на сезон у нас традиционно объявляются на презентации команды, на встрече с болельщиками, она будет обязательно в самых первых числах сентября, мы от этого мероприятия никогда в жизни не откажемся, и там президент клуба, а не мы – рядовые сотрудники и игроки и тренеры – будем определять для себя планы на сезон, хорошо? Потому что ну не будем мы перепрыгивать через головы руководства.

На фото: пресс-атташе ХК "Молот-Прикамье" Олег Коневских

Катерина Шафиева: Ну хочется же, хочется же залезть чуть-чуть вперед и болельщики «Молота-Прикамья», их немало в городе, они тоже ведь ждут, ну когда же там что-то нам расскажут.

Олег Коневских: Как тебе сказать, знаешь, глупо ставить себе мелкие задачи.

Катерина Шафиева: Я понимаю.

Олег Коневских: Покажи мне клуб, который ставит себе задачу просто войти в сезон.

Катерина Шафиева: Ну вот уже спрашивают в ICQ: Кубок Прикамья будет в этом году?

Олег Коневских: Да, конечно, он начнется завтра.

Катерина Шафиева: Завтра начинается? Где? Во сколько? Когда? Что? С кем?

Олег Коневских: Обязательно. В ЛДС «Молот». Первая игра у нас в 13 часов, а вечерняя игра в 18:50 я сначала хотел назвать, для меня это потому что время старта игры.

Катерина Шафиева: Защитник шепчет пресс-атташе, во сколько игра.

Олег Коневских: Нет, нет, нет.

Евгений Дубовицкий:  Я, наоборот, подсказываю.

Олег Коневских: Подсказывает, подсказывает.

Катерина Шафиева: Ну я и говорю, шепчет, шепчет время.

Олег Коневских: Для меня это 19:50, потому что… 18:50, да, потому что называть себе 19 – это значит везде опоздать.

Катерина Шафиева: Ну да, понятно, надо пораньше прийти…

Олег Коневских: Конечно.

Катерина Шафиева: Чтобы успеть и постоять в очереди, и купить билеты, и пообщаться со всеми.

Олег Коневских: Билетов на Кубок Прикамья у нас нет. Кубок Прикамья проводится всегда бесплатно, вход бесплатный на Кубок Прикамья…

Катерина Шафиева: Даже так?

Олег Коневских: На все межсезонные игры.

Катерина Шафиева: Ну, по крайней мере, нужно успеть пройти, потому что проход в «Молот» такой, не слишком удобный, как я помню.

Олег Коневских: Вот тут лучше расскажет Светлана Владимировна, что у нас меняется со входом во дворец спорта «Молот».

Катерина Шафиева: С билетами, с билетной политикой и так далее.

Олег Коневских: Не с билетной политикой. Билетная политика остается на уровне прошлого года, эта цена…

Катерина Шафиева: А не будет цена меняться в связи с этим?

Олег Коневских: Цена нет, цена нет.

Катерина Шафиева: Не будет.

Олег Коневских: Будет меняться подход и будет меняться суть продажи.

Катерина Шафиева: Хорошо, так, подожди, Олег, давай, давайте, да, Светлану мы спросим.

Олег Коневских: Что будет происходить, Светлана Владимировна, давайте вы расскажете.

Катерина Шафиева: Что с билетами будет происходить?

Светлана Перминова: Билеты, стоимость билетов на следующий сезон остается на прежнем уровне. Безусловно, мы бы, конечно, хотели поднять стоимость билетов, но мы идем навстречу нашим болельщикам, учитывая их желания, значит, стоимость остается на том же уровне. Мы решили приблизить немножко наш город, скажем так, к цивилизации, идти в ногу со временем, поэтому в этом году устанавливается автоматизированная система управления доступом во дворец спорта «Молот». Будут установлены турникеты и все билеты, которые будут, на всех билетах, которые будут приобретаться в кассах, будет нанесен штрих-код. Соответственно, как в клубах КХЛ наши болельщики, несмотря на то, что они болельщики клуба ВХЛ, будут заходить уже по современным билетам, будут проходить через турникеты. Соответственно, мы думаем, что в первое время это будет достаточно сложно, сложно будет людям привыкнуть, сложно нашим сотрудникам, но вместе мы все преодолеем, потому что мы все хотим идти в ногу со временем.

Катерина Шафиева: А с чем это связано, появление этих турникетов и вот этих вот считывающих уже билетов?

Светлана Перминова: Ну прежде всего это современная система, еще раз хочу сказать, что мы хотим хотя бы в чем-то соответствовать современным системам – это, во-первых. А во-вторых, изменились требования законодательства действующего к спортивным сооружениям, к соревнованиям всероссийским. Поэтому, в принципе, это веление времени, веление законодательства, то есть мы обязаны устанавливать такие системы, обязаны контролировать граждан, которые пришли поболеть к нам. Поэтому вот, соответственно, это законодательством установлено и мы подчиняемся.

Катерина Шафиева: Это дополнение к закону о болельщиках, я так понимаю?

Олег Коневских: Так точно. Но мы пошли чуть быстрее, чем появился закон. Электронный билет сам по себе удобен для посещения чего бы то ни было. Купил ты его в интернете, распечатал, пришел, со штрих-кодом зашел – и никаких проблем. С другой стороны, буквально, наверное, в середине года мы получили уведомление о том, что вот эти нормативы будут введены и никуда от них не деться. То есть чуть-чуть предугадали, получается. Это первое. А второе – карточка болельщика сама по себе – это штука хорошая, например, у нас будет вездеход, обычный абонемент на сезон, да, он будет в пластиковом виде, он будет содержать тот же штрих-код и я, согласно этому штрих-коду могу выделить группу болельщиков особо лояльных к клубу, да, понимаешь, да?

Катерина Шафиева: То есть большой брат будет следить теперь за всеми, да?

Олег Коневских: Большой брат будет следить только за штрих-кодами. Мы не оператор персональных данных, поэтому я буду следить только за штрих-кодами.

Катерина Шафиева: То есть точно не утекут никуда данные?

Олег Коневских: Точно. А на здоровье. Что тебе даст набор штрих-кодов? Ну аннулировали мы их и выпустили новые.

Катерина Шафиева: Ну ладно. Я так понимаю, это та же система, что когда-то вот на «Эра-экспресс» покупаешь билет, вот у тебя QR-код, который ты прикладываешь к этому окошку и тебе дверка открывается.

Олег Коневских: На самом деле вид штрих-кода совершенно не важен, QR-код или штрих-код для сканера.

Катерина Шафиева: Ну я имею в виду та же система.

Олег Коневских: Да, система один в один.

Катерина Шафиева: Сканирование ID.

Олег Коневских: На «Амкаре» она уже работает, вот так скажу. И всем удобно. Но карточка болельщика будет, например, я попытаюсь тоже развивать эту систему, например, будет действовать для приобретения в интернет-магазине нашей сувенирной продукции…

Катерина Шафиева: Скидки какие-нибудь?

Олег Коневских: По особой цене, скажем так.

Катерина Шафиева: Так, ну понятно.

Олег Коневских: Или особого какого-то сувенира.

Катерина Шафиева: То есть, имея там эту карточку, вы можете приобрести вот такой, такой, такой сувенир, а другие не могут.

Олег Коневских: Скажем так, я буду искать этой карточке еще и прикладной характер помимо посещения матчей, вот так. Так стоит у меня задача.

Катерина Шафиева: Ну это будет, я так понимаю, что-то типа ВИП-статуса, условно говоря.

Олег Коневских: Нет, нет, нет.

Катерина Шафиева: Нет, не будет?

Олег Коневских: Это карточка болельщика, карточка временного болельщика.

Катерина Шафиева: Карта, которую может получить любой.

Олег Коневских: Да. И старт этим карточкам болельщика будет как раз заложен в появлении вот этой системы электронного билета, электронного просто.

Катерина Шафиева: Хорошо. Вопрос, наверное, я не знаю, к Светлане или к тебе: как быстро вы эту систему сможете внедрить и уже сделать эти карточки? Понятно, что билеты с кодами – это проще, а вот карточки болельщиков, поставить саму систему, на это нужны еще и деньги. Да, наверное, к Светлане вопрос, коммерческий директор.

Светлана Перминова: Безусловно…

Олег Коневских: Финансовый.

Катерина Шафиева: Финансовый.

Светлана Перминова: Безусловно, на это нужны средства, мы готовы вкладывать в развитие клуба. Значит, эта система будет, она уже устанавливается и будет окончательно установлена к первым домашним матчам, то есть, к 23-му сентября эта система будет уже функционировать.

Олег Коневских: Именно по проходу.

Светлана Перминова: Именно по проходу, да. Ну вот турникеты уже начинают устанавливаться, сейчас после Кубка Прикамья уже будут установлены турникеты, то есть, они будут работать в каком-то тестовом режиме. Возможно, первые матчи – будут трудности по привыканию. То есть люди должны все привыкнуть, контролеры должны привыкнуть, все должны привыкнуть. Ну, я думаю, что в конечном итоге все от этого выиграют. Хоккейный клуб выиграет, потому что, во-первых, мы будем четко понимать количество людей, которые у нас на матче, посторонние люди не смогут пройти к нам на матч, мы исключаем различные варианты подделок билетов, то есть это все исключено. Кроме того, мы понимаем, что большая часть наших болельщиков – это люди, которые идут…

Олег Коневских: Старшего поколения.

Светлана Перминова: Старшего поколения, поэтому им, может быть, где-то будет и сложно, но потому что очень легко теперь будет эти билеты покупать через интернет. То есть молодым, более продвинутым, скажем так, будет очень удобно это все делать, то есть не нужно будет ходить в кассы, можно будет приобрести в интернете, распечатать и прийти с этим билетом к нам на матч. Людям старшего поколения будет немножко сложнее привыкать, но, я думаю, что они привыкнут и мы все для этого сделаем. Хочу обратить внимание, что сеть касс, которые будут реализовывать эти билеты, она тоже меняется и поэтому прошу всех следить за информацией на нашем сайте, в ближайшее время мы разместим все адреса этих касс, определим все точки продаж, поэтому просто нужно немножко терпения набраться. К концу августа эта вся информация будет доступна.

Олег Коневских: Да, я еще добавлю, что мы традиционно опубликуем и билетную политику, в которой будут выделены льготные категории наших болельщиков, которые будут покупать и приобретать билеты по очень привлекательным ценам, как и в прошлом году, просто категорийность, категорий станет чуть больше. С другой стороны, клуб одобрил такой, скажем так, особый подход к сезону в этом году. У нас будут семейные посещения, у нас будет комплектоваться студенческая ложа отдельно.

Катерина Шафиева: То есть отдельная ложа?

Олег Коневских: Да, мы будем более плотно работать со школами, чтобы на хоккей ходили дети. У нас мирный болельщик, у нас яркие, красочные эмоции, у нас не бывает особо грязных случаев, неспортивных. И это не страшно. Мне кажется, что вообще на хоккей нужно ходить всей семьей. Я, как человек, подсадивший всю семью на хоккей, это вам говорю.

Катерина Шафиева: Продолжаем «Овертайм» на пермском «Эхе», у нас в гостях представители хоккейного клуба «Молот-Прикамье»: Светлана Перминова, финансовый директор; Евгений Дубовицкий, защитник, правда, мы еще с ним пока еще не успели поговорить; Сергей Соломатов, тренер команды; и Олег Коневских, пресс-атташе хоккейного клуба. Я вот тут уже за эфиром поинтересовалась вопросом денежным, это все к Светлане у меня вопрос. Вот, кстати, когда вы отвечали про вот эти турникеты, все-таки не сказали, откуда деньги-то будут на них, ну и, собственно, какой в этом году бюджет у клуба?

Светлана Перминова: Бюджет клуба остается на прежнем уровне, это порядка 160 миллионов рублей. Значит, деньги, откуда деньги? Это все средства у нас целевые, которые поступают в клуб, значит, мы распределили свои расходы на сезон таким образом, чтобы у нас хватило средств именно на развитие. То есть мы выделяем ежегодно часть средств на развитие. Нам бы, конечно, очень хотелось увеличивать и бюджет клуба, и расти бы хотелось, но ситуация, в том числе экономическая, такова, что мы этого делать не можем. Мы работаем в рамках своего бюджета, в рамках средств, которые нам определили, стараемся какую-то часть все равно ежегодно откладывать в развитие и идти навстречу болельщикам.

Катерина Шафиева: Я так понимаю, установка терминалов вот этих вот считывающих – это и есть развитие, то есть вот на это были уже изначально заложены средства.

Олег Коневских: Ну нам, с другой стороны, деваться-то некуда, если мы не выполним эти работы, если мы не проведем эту модернизацию – придут сотрудники силовых ведомств…

Катерина Шафиева: Скажут: «Ай-ай-ай!»

Олег Коневских: И сезон у нас окажется под угрозой срыва. Я думаю, что такая ситуация не устраивает никого. Лучше развиваться, чем не делать вообще ничего.

Катерина Шафиева: Да, это никому не понравится: ни клубу, ни болельщикам. Давайте, вот мне хочется еще с Евгением Дубовицким поговорить, он сидит молча. Защитника целого привел Олег нам. Евгений Здравствуйте, прежде всего, да.

Евгений Дубовицкий: Здравствуйте!

Катерина Шафиева: Наконец-то наши слушатели услышали ваш голос. Вы вернулись, как пишет сайт хоккейного клуба, в клуб, обратно в «Молот-Прикамье». Где вас, так скажем, носило до?

Евгений Дубовицкий: Я был в Европе. Ну я предысторию расскажу.

Катерина Шафиева: Давайте.

Евгений Дубовицкий: То есть по окончанию прошлого сезона разговор с руководством был на эту тему, что я хочу себя попробовать. Ну меня поддержали, сказали: «Да, мы можем подождать какое-то время». Начал работу в этом направлении, меня познакомили с агентом, который занимается трудоустройством в Европе. Вроде все было хорошо, вроде экстра-лига Словакии, вроде понравился скауту клуба. Вроде, вроде, вроде – а по итогу оказалось, что я приехал даже не с командой тренироваться, а под эгидой этой команды, после чего я сразу решил вернуться. Единственное, что задержка еще на неделю образовалась из-за билетов, билетов не было. Плюс когда я мог приехать, клуб уехал в Ижевск. Вот эта вот неделя еще была потеряна. Ну плохой опыт, говорят, тоже опыт. У меня появилась возможность себя попробовать, но не получилось. Пермь мне очень нравится, я… Знал бы прикуп, жил бы в Сочи – я бы никуда бы не уехал, а остался бы, провел бы предсезонку с командой. Все равно вливаться в коллектив, который уже какой-то этап прошел, тяжелее, чем с самого начала.

На фото: игрок ХК "Молот-Прикамье" Евгений Дубовицкий

Катерина Шафиева: Две игры вы уже отыграли, как рассказал ваш тренер. И как, приигрались вы с ребятами из команды?

Евгений Дубовицкий: Ну мы потихоньку находим какие-то сочетания, свои мулечки, фенечки, но в любом случае ребята тоже вкатываются, и я вместе с ними. Кто-то сейчас побежал раньше, чем надо, кто-то отдал не точно, но мы работаем над качеством, это все равно лето, предсезонка, она для этого и есть, чтобы шлифовать это все, а в сезон уже войти полностью готовыми.

Катерина Шафиева: Ну пока, так скажем, состав команды, то есть такой основной, кто там выходит, еще не сформирован, я так понимаю.

Евгений Дубовицкий: Ну это к тренеру вопрос.

Катерина Шафиева: Сергей, подскажите.

Сергей Соломатов: Конечно, селекция продолжается, для этого сейчас у нас домашний турнир. Конечно, мы и болельщиков приглашаем на турнир, ждем от них поддержки, она нам необходима, даст пищу для размышлений, даст пищу посмотреть сильные и слабые стороны, возможности каждого игрока, сочетания, поэкспериментировать с сочетаниями.

Катерина Шафиева: Ну понятно, вам нужно найти связки.

Сергей Соломатов: И будет видно, да, увидеть, какие позиции нужно будет усилить, но усилить однозначно нужно будет несколько позиций.

Катерина Шафиева: Евгений, у меня вот еще к вам вопрос. Вы успели поиграть при Александре Гулявцеве, теперь с новым главным тренером, который, к сожалению, сегодня не может присутствовать у нас в эфире, но вот ваше ощущение: разные, не разные подходы к вам лично, вообще к системе игры?

Евгений Дубовицкий: Я считаю, что и Александр Вячеславович, и Марат Рафкатович, как бы они все приверженцы новой системы тактической, то есть, в принципе, перестраиваться мне не пришлось долго. Какие-то там, да, нюансы есть, но это все… Я на это и профессионал, чтобы мне уметь подстраиваться.

Катерина Шафиева: Сколько лет вы играете?

Евгений Дубовицкий: 16 будет.

Катерина Шафиева: 16 лет вы играете, вам 24 года.

Евгений Дубовицкий: Ну хоккеем занимаюсь, играю на профессиональном уровне, если для вас это, то пять лет.

Катерина Шафиева: 5 лет профессионально, а общий стаж 16 с учетом детства.

Евгений Дубовицкий: Да.

Катерина Шафиева: То есть вы играете со скольки лет?

Евгений Дубовицкий: С восьми.

Катерина Шафиева: С восьми лет играет молодой человек в хоккей. Да, я немножко в шоке, но ничего страшного, бывает у меня иногда…

Олег Коневских: Это в эфире, да, а вы все эфир.

Катерина Шафиева: Просто, зная, сколько лет игроку и когда он говорит: «Я играю 16 лет», с учетом того, что ему 24, для меня это странно. Ну это, видимо, нормально, мне сложно судить, честное слово.

Олег Коневских: Это совершенно нормальное явление. Вот я на сайте видел у тебя массу вопросов. Может, мы позадаем с сайта вопросы?

Катерина Шафиева: Задают вопросы у нас не только на сайте.

Олег Коневских: Давай.

Катерина Шафиева: Задают на сайте: «Кто у «Молота» в этом году побратим из КХЛ?»

Олег Коневских: Можно, Светлана Владимировна, мне ответить, наверное, да? Смотрите, «Молот-Прикамье» – самостоятельный клуб, клуб, который финансируется в том числе из краевого бюджета. Теперь представляете ситуацию: «Молот-Прикамье» – Тьмутараканск? И с чего бы региональный бюджет продолжил бы нас финансировать, раз мы клуб-побратим, как говорят, клуб-партнер другого клуба КХЛ в другом регионе? Мы решили сохранить и самостоятельность, да, и самобытность в том числе. Это было принято решение руководством клуба, оно было однозначное, объявленное. Да и не всегда, вот, насколько я знаю, наверное, Сергей Леонидович меня поддержит или объяснит, не всегда хорошо, когда у тебя есть вышестоящий клуб, не всегда это полезно для клуба ВХЛ.

Сергей Соломатов: Да, я согласен, чаще всего бывает, что ждешь усиления, а на самом деле приходят игроки, которые ниже уровнем даже, так скажем, которые в основной состав не могут пробиться просто-напросто. И мы обязаны их ставить в основу.

Олег Коневских: И обязаны, чтобы они играли. Есть, да, есть плюсы, согласен.

Сергей Соломатов: Есть плюсы, да, когда команда КХЛ не входит в плей-офф, тогда действительно приходят уже сильные игроки и они помогают в плей-офф команде ВХЛ.

Олег Коневских: У нас есть еще пять секунд, мы действительно, мы попытаемся поотвечать на вопросы, которые на сайте «Эха», а пока прервемся на федеральные новости.

Катерина Шафиева: На московские новости, да.

Олег Коневских: Программа «Овертайм» на пермском «Эхе», Мы продолжаем. Екатерина Шафиева в студии.

Катерина Шафиева: Олег Коневских, пресс-атташе хоккейного клуба «Молот-Прикамье», по старой памяти он тут у нас…

Олег Коневских: Ну да, отжигаю немножко.

Катерина Шафиева: Как это, отжимает у меня эфир, практически.

Олег Коневских: Да, отжимаю. Сергей Соломатов у нас в гостях, тренер хоккейного клуба «Молот-Прикамье», Сергей Леонидович, здравствуйте!

Сергей Соломатов: Добрый день!

Олег Коневских: Финансовый директор клуба Светлана Перминова! Светлана Владимировна, добрый день еще раз! Евгений Дубовицкий... Жень, я у тебя отжал микрофон, у Екатерины эфир, все хорошо, все продолжается.

Катерина Шафиева: Надо было тебя одного сюда посадить и нормально.

Олег Коневских: А ты пока объяви, как с нами можно общаться.

Катерина Шафиева: Да, я хочу нашим слушателям сказать, что можно нам звонить в прямой эфир: 2-066-066, если у вас есть вопросы к нашим гостям. Также у нас есть ICQ 404-582-017, и по номеру эфирному мобильному для мессенджкров: 8-963-870-1000. Пожалуйста, звоните, спрашивайте. Вот нам уже задавали вопросы сюда в ICQ любители, любители хоккея нашего.

Олег Коневских: Ну да, хоккейные болельщики. Мы пока не можем, скажем так, достать вопросы из анонса, который вы задавали, я его и озвучу. Один из самых часто задаваемых: Светлана Владимировна, хоккейный клуб «Молот-Прикамье» постоянно упрекают в том, что мы, мол, не развиваем детский хоккей. И где наши пермские хоккеисты? И почему они уходят в другие клубы? Давайте начнем по порядку.

Катерина Шафиева: Где местная поросль, да?

Олег Коневских: Поросль, да, вот где вот она?

Светлана Перминова: Самое главное мое желание – чтобы все было по порядку. Значит, если мы говорим про порядок. Хоккейный клуб «Молот-Прикамье» отвечает конкретно за команду «Молот-Прикамье», которая играет в высшей хоккейной лиге.

Олег Коневских: Уставные цели, так называемые.

Светлана Перминова: Да, это наши уставные цели, это то, ради чего мы созданы, это то, на что нам выделяются средства. 10% от средств, выделяемых нам из бюджета Пермского края, мы должны тратить на детский спорт, что мы, соответственно, и делаем. Что такое детский спорт? Это детская хоккейная школа, учредителем которой является городская администрация, то есть это муниципальная школа. И вопросы о том, где находится школа, как она играет, в каком месте она тренируется, принимает городской спорткомитет. Хоккейный клуб «Молот-Прикамье» дружит со своей школой, соответственно, мы проводим мастер-классы, если это необходимо, мы предоставляем, если это нужно, помогаем школе средствами, еще, то есть, мы дружим со школой, но ответственность за школу все-таки несет городской спорткомитет. И так как ясности в вопросе в этом нет, то всегда задают нам. Безусловно, мы заинтересованы в развитии детского спорта, в том числе, мы выходим с предложениями и в министерство по спорту Пермского края, и в городской спорткомитет о развитии детского спорта. Но в данном случае мы можем выходить только с предложениями, ну и частично финансировать в тех рамках, которые нам позволяет наш бюджет клуба. Значит, что касается игроков молодых, которые играют у нас в составе: да, мы отказались от команды молодежной, которая… У нас, если вы помните все, раньше у нас было две команды. Но болельщики…

Олег Коневских: «Молот» и «Октан».

Светлана Перминова: «Молот», да, «Молот-Прикамье» и «Октан». Болельщики не проявляли должного интереса к игре молодежной команды. То есть буквально на матчах этой команды присутствовало там ну порядка десяти болельщиков. Вы понимаете, что это очень ответственные соревнования, которые требуют достаточно больших расходов. На сегодняшний день наш бюджет клуба не позволяет при таком низком интересе со стороны болельщиков содержать именно две команды. Поэтому было принято решение, что все средства должны быть направлены на команду «Молот-Прикамье», которая выступает в высшей хоккейной лиге. Пермские игроки есть в составе клуба, нельзя сказать, что их мало. Может быть, конечно, всем хочется, чтобы их было больше, но на сегодняшний день, то есть, играет более пяти игроков у нас в составе.

Олег Коневских: Давайте я вклинюсь и переадресую вопрос Сергею Леонидовичу. Сергей Леонидович, ротация в хоккее – это нормальное явление?

Сергей Соломатов: Конечно. Это всегда нормально, конкуренция, она должна быть, и двигатель прогресса. Поэтому каждый игрок каждый день должен доказывать свою состоятельность.

Олег Коневских: Для того клуба, в который он пришел.

Сергей Соломатин: Конечно.

Катерина Шафиева: Сколько сейчас в составе игроков вот на данный момент вы имеете?

Олег Коневских: Я просто объясню, к чему – извини, Екатерина – я объясню, к чему это. Конкуренция должна быть не только между клубами, но и между игроками.

Катерина Шафиева: Это понятно.

Олег Коневских: Должна быть. Раз есть, если они не востребованы клубом, если они востребованы другими клубами – они идут туда или они идут к нам. Вот и все. Это нормальный, естественный процесс для профессионального спорта, для любого.

Катерина Шафиева: Для любого командного.

Сергей Соломатов: На данный момент вот…

Олег Коневских: Посмотрите борцовские сборные любого региона. Много там найдете местных спортсменов? Чемпионов имею в виду, не тех, которые в секции любительской, а чемпионов? Я вам гарантирую, что ну это будет 10% местного населения. 90% – это будут, скажем так, выходцы из других регионов, я даже точно знаю, из каких. Да, Катерина.

Катерина Шафиева: К Сергею у меня вопрос: сколько на данный момент игроков в команде официально числится?

Сергей Соломатов: 27 игроков и 3 вратаря.

Катерина Шафиева: 27 игроков и 3 вратаря. Сколько обычно вот из этого количества людей участвует в матче, то есть в основном?

Сергей Соломатов: 22 полевых.

Олег Коневских: Два игрока.

Катерина шафиева: То есть все.

Сергей Соломатов: Нет, два вратаря и 20 полевых игроков.

Катерина Шафиева: 20 полевых и два вратаря. То есть кого-то вам приходится, так скажем, перемешивать, кого-то сажать, кого-то вообще не выпускать в том числе. Просто я…

Сергей Соломатов: Так получается. Нам нужно, конечно, всех увидеть в деле и, в принципе, кто посильнее играет, тот всегда в составе.

Катерина Шафиева: Я просто смотрю на календарь, 25-26 августа с Челнами игры у «Молота-Прикамья».

Олег Коневских: А что же тебя так Челны заинтересовали? Завтра игры.

Катерина Шафиева: Я понимаю, что завтра еще игры, и что и с Челнами еще игры, и еще в сентябре людям выходить.

Олег Коневских: Точно.

Катерина Шафиева: Я понимаю, что до сентября это вот такие вот просмотровые у вас, как у тренеров, у тренерского состава просмотровые матчи в плане ребят, которые играют.

Сергей Соломатов: Конечно, у нас ребята есть и на просмотровых контрактах.

Катерина Шафиева: Еще не попали?

Сергей Соломатов: Которые еще не заключили контракты, конечно. Поэтому для этого и существуют эти товарищеские матчи, где всем дать возможность провести время на льду, показать себя, с самой лучшей стороны зарекомендовать себя.

Олег Соломатов: Сергей Леонидович, сразу же вопрос: вы лояльный тренер или все-таки жесткий и все направлено на достижение результата?

Катерина Шафиева: Ну только вот на результат.

Сергей Соломатов: У нас с Маратом Рафкатовичем, если он показывает жесткое, значит, я помягче, а если я где-то – значит он, все время варьируем.

Катерина Шафиева: То есть вы не играете в доброго и злого полицейского, вы вот как-то…

Сергей Соломатов: Почему? Так и играем.

Катерина Шафиева: Или играете тоже? Евгений кивает головой.

Евгений Дубовицкий: Играют, играют.

Сергей Соломатов: Это лучше вот у Евгения спросить, конечно.

Катерина Шафиева: Давайте у Евгения спросим. Олег, отдай микрофон.

Сергей Соломатов: Правда, он недолгое время еще в команде, не длительное.

Катерина Шафиева: Ну, Евгений, вот сейчас у вас там два, так скажем, наставника. И как они ведут себя по отношению к молодым, не к молодым игрокам, к опытным и не к опытным?

Евгений Дубовицкий: Все хорошо. Бывает, бывает и накричат.

Катерина Шафиева: Ну то есть жесткие такие ребята?

Евгений Дубовицкий: Нет.

Олег Коневских: Требовательные.

Катерина Шафиева: Нет, не жесткие?

Евгений Дубовицкий: Бывает, наоборот, наоборот, с юмором, шуточки какие-то, чтобы разрядить обстановку, когда там какая-то напряженка начинается. То есть очень тонкая это работа тренерская на самом деле. Я вот год назад только диплом получил о высшем образовании, как бы это все вот.

Катерина Шафиева: А какое у вас образование?

Евгений Дубовицкий: Физкультурное, тренер, да. В высшую школу тренеров еще не поступал, потому что тоже отучиться надо.

Катерина Шафиева: Я просто почему спрашиваю? Мне всегда интересно, как тренеры работают. Кто-то ведь индивидуально с игроками работает, а кто-то со всей командой. У вас есть такая система, Евгений? Кто-то работает индивидуально с вами конкретно?

Евгений Дубовицкий? Ну по каким-то моментам, да, элементам каким-то игры, да, тренерский штаб подъезжает и лично говорит. Но в основном-то у нас команда профессиональная, взрослая, в основном проводится работа именно по командному рисунку игры, тактические какие-то элементы, стиль какой-то игры – активный или более от обороны. Тут уже не индивидуально, а тут начинается все, конечно, с командного, а вот когда кто-то не выполняет какой-то элемент…

Сергей Соломатов: Индивидуально мы, конечно, работаем, Марат Рафкатович в прошлом защитник, причем он играл на высоком уровне. Я – нападающий. Поэтому мы, конечно, индивидуально работаем.

Катерина Шафиева: Это если уже какие-то тонкости надо поправить, если уж совсем что-то не клеится.

Олег Коневских: Вот я много наблюдаю за тренировками. На самом деле рисунок тренировки отличается от тех, которые были у предыдущего тренерского штаба, это однозначно. Ну, естественно, разные подходы, разные люди. Но так или иначе индивидуальной работы остается очень много, это заметно, это правда. Вот еще один вопрос, который обязательно задают каждый год, каждый сезон.

Катерина Шафиева: Давайте только коротко, у нас не очень много времени.

Олег Коневских: Я очень быстро и коротко: когда будет видеокуб?

Катерина Шафиева: Да, видеокуб, вот это мне тоже интересно, когда видеокуб будет?  

Олег Коневских: Когда будут деньги, честное слово. Я занимался, да, я занимался этим вопросом буквально сначала этого текущего календарного года. Есть два варианта: есть дешевый и который не выдержит наши несущие конструкции, и есть дорогой, на который мне никогда в жизни не найти пока денег. Светлана Владимировна…

Катерина Шафиева: Да, Светлана хочет сказать про куб.

Светлана Перминова: Ну я хочу прежде всего, опять же, обратить внимание – к вопросу все по порядку – хоккейный клуб «Молот-Прикамье» – арендатор, прежде всего арендатор. Мы не собственники спортивного сооружения и, соответственно, мы даже в соответствии с законодательством не можем нести такие расходы, просто не можем. Мы – арендаторы. Поэтому мы безусловно все просьбы наших болельщиков, собственникам спортивного сооружения – Мотовилихинским заводам – передаем. Но прошу тоже лояльного отношения к нам и понимания того, что мы арендаторы. То есть все, что в рамках законодательства мы можем делать – мы делаем, все остальное – к собственникам.

Олег Коневских: Это правда.

Катерина Шафиева: То есть, если собственник будет, точнее, пожелает повесить, купить куб, повесить его там и так далее – пожалуйста, это на его усмотрение, и так далее, вы не можете этого сделать чисто, как говорится, по документам. Получается так, к сожалению, да?

Олег Коневских: И это в том числе.

Катерина Шафиева: Это в том числе. Ну и, я так понимаю, финансы…

Олег Коневских: Выступить с инициативой мы так или иначе можем, но не имеем инструментов.

Светлана Перминова: Ну так же, как мы сейчас выступили с инициативой установки тех же металлодетекторов, той же системы контроля управления доступом. Да, с этой инициативой мы, как организаторы соревнований выступать можем. Но поймите правильно, то есть мы уже говорили о том, что нам средства выделяются на непосредственно команду, то есть мы…

Олег Коневских:  Проведение спортивного соревнования.

Светлана Перминова: Да, на проведение мероприятий. И мы не можем счастливым сделать всех и все.

Олег Коневских: Это правда.

Катерина Шафиева: Ну вот, к сожалению, пока так, зато мы много интересного и нового услышали за весь эфир. Время наше подходит к концу, уже подошло.

Олег Коневских: Еще раз приглашаю вас всех завтра, послезавтра и 18-го числа на Кубок Прикамья.

Катерина Шафиева: Во сколько?

Олег Коневских: В 13 часов и 19 часов начало игр, вход свободный, обязательно приходите, поддержите команду.

Катерина Шафиева: Да еще на улице такая жара, там прохладненько.

Олег Коневских: А у нас хорошо, у нас прохладно, честное слово. Это очень здорово, когда болельщики приходят даже на межсезонные матчи, я знаю реакцию ребят, реакцию команды, когда действительно не очень важная в турнирном отношении игра вызывает хороший интерес у болельщика. Это очень здорово и это очень ценно.

Катерина Шафиева: Спасибо нашим гостям! Сегодня у нас в гостях были Светлана Перминова, финансовый директор клуба хоккейного «Молот-Прикамье»; Евгений Дубовицкий, защитник команды; Сергей Соломатов, тренер команды; и Олег Коневских, пресс-атташе. Спасибо вам!

Олег Коневских: Спасибо!

Светлана Перминова: Спасибо!

Катерина Шафиева: Еще раз увидимся уже попозже когда-нибудь, когда будет о чем поболтать, уже итоги подвести.

Сергей Соломатов: Всего доброго!

Олег Коневских: До свидания!

________________________

Программа вышла в эфир 15 августа 2016 г.


Обсуждение
3699
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.