Верхний баннер
14:17 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.32 € 100.28

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:25, 09 сентября 2016
Автор: Анастасия Вяткина

«По своему опыту говорю: ребята, там с дорогами все прекрасно, можно и нужно ехать. Более того, дороги именно — непосредственно Новосибирская область, Алтайский край, республика Алтай, сам Чуйский тракт — они прямо шикарнейшие», — Егор Тверетинов, автопутешественник

«По своему опыту говорю: ребята, там с дорогами все прекрасно, можно и нужно ехать. Более того, дороги именно — непосредственно Новосибирская область, Алтайский край, республика Алтай, сам Чуйский тракт — они прямо шикарнейшие», — Егор Тверетинов, автопутешественник
«По своему опыту говорю: ребята, там с дорогами все прекрасно, можно и нужно ехать. Более того, дороги именно — непосредственно Новосибирская область, Алтайский край, республика Алтай, сам Чуйский тракт — они прямо шикарнейшие», — Егор Тверетинов, автопутешественник
Добрый день! В эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина. Подводим итоги лета и подводим итоги, наверное, отпусков, которые у многих уже были. Вот когда я смотрю в наших соцсетях у своих друзей, на это лето пришелся какой-то совершенно безумный пик автомобильных путешествий. Например, на машине в Грузию, про которую я тут целый год рассказываю, это уже стало мейнстримом. А Крым – ну вот этим вообще уже никого не удивишь. И мне хотелось одну из программ уделить именно какому-нибудь необычному автопутешествию. И вот мой хороший товарищ удивил путешествием по маршруту Пермь – Алтай – Пермь, более того, удивил не только своим маршрутом, а еще автомобилем, на котором он туда поехал. Автомобиль был BMW первой серии, маленькая, низенькая машинка. На Алтай. Вот об этом сейчас и поговорим. Представляю сегодняшнего гостя, Егор Тверетинов. Привет!

– Да, привет, Настя, привет, радиослушатели! Спасибо, что уже позвали, рад у вас тут находиться.

Да, на самом деле одно из самых оригинальных автомобильных путешествий, Егор, у тебя было среди моего окружения. Поэтому number one в моей раздаче медалек за оригинальный выбор. Расскажи, почему Алтай? Почему не Байкал, например?

– Ну да, почему не Байкал? Во-первых, хотелось увидеть что-то, что, скажем так, не настолько попсово и популярно, как ты уже сказала – Крым, Грузия, Кавказ, или вот эти подобные регионы. А, во-вторых, Алтай начинает набирать популярность и захотелось, конечно, увидеть вот эти вот красоты, которые видно было всегда только на картинках или в каких-то репортажах. Ну нужно приехать просто и самому посмотреть, тем более, что задумывалось автопутешествие давно, задумывалось оно немножечко изначально в другую сторону. Но случилось так, что мы поехали туда, куда мы поехали, и, в принципе, мы очень рады тому, что получился именно этот маршрут, тем более, что, скажем так, в жизни меня и моего экипажа есть некоторые события, к которым мы приурочили это путешествие. Одно из таких событий – это 75 лет коллективу, в котором я имею честь работать, это Пермский губернский оркестр, им тоже привет и поздравления.

Да, поздравления вам, вы действительно молодцы, вот в вашу честь был такой интересный а-трип. Насколько я помню, на твоем автомобиле как раз одна из наклеек была посвящена оркестру.

– Обязательно, да, мы старались сделать свой автомобиль яркий, узнаваемый и, я думаю, что у нас это получилось. В принципе, если вы увидите смешную, разноцветную…

Ну ты еще не снял эту обклейку?

– Да, изначально черную BMW первой серии по городу – это я. Это мы на ней гоняли на Алтай.

Передавайте приветы. Да, очень многие мои знакомые говорят: «Как, на «единичке» на Алтай? Она там вообще проедет?» Ну я вам скажу, Егор мне уже неоднократно рассказывал об этом путешествии, но мало того, что они еще и в горы залезали, и брод штурмовали на ней – машина целая, не сломалась, все хорошо. Но, тем не менее, есть устойчивое мнение, что если твой дорожный просвет меньше 18-ти сантиметров, то автомобильные путешествия куда-то дальше, чем Белогорский монастырь – это вообще не твое. Егор, скажи, как на самом деле?

– Ребята, это все глупости и предрассудки. Берите машину, на которой вы ездите на работу, и отправляйтесь туда, куда вы хотите. Но, конечно, не нужно терять голову и все равно понимать предельные возможности автомобиля. Авантюризм должен как бы граничить с глупостью и, в принципе, ничего не бойтесь, дороги есть везде, машина, я уверен, что если вы любите и уважаете свою машину и следите за ней, она вас приятно удивит, покажет те возможности, на которые вы, наверное, даже не рассчитывали, и о которых, наверное, даже и не подозревали.

Даже если она не самая молодая. Твоей машине далеко не два, не три года, она постарше немножечко.

– Да, моей машине уже в этом году стукнуло пять лет и проехала она к моменту старта на Алтай 154000 километров по дорогам нашей бескрайней родины, которые, увы, не отличаются особым качеством, но, тем не менее, не было никакого страха – просто взяли и поехали.

Как-то машину специально вы готовили?

– Нет, машина была вообще никак не подготовлена, ну, естественно, были проведены, которые вот эти всяческие плановые ТО, но каких-то сверхъестественных вещей в машине не было. Было все – гражданская подвеска, гражданская резина, гражданские тормоза – все обычно, и все.

Палатка в багажнике и погнали.

– Да, палатка в багажник, 15 консервов – и все, можно в путь ехать.

А специально заранее маршрут прорабатывали, смотрели: «А мы пройдем там на такой машине или нет?»

– Маршрут не прорабатывали, мы просто решили, что мы поедем, проедемся…

Едем туда?

– Да, что мы захотели проехаться по самой красивой дороге, наверное, не только России, но, возможно, и мира, это Чуйский тракт.

Ну в топ самых красивых дорог России и бывшего СССР – вот в моем сознании это так – мне кажется, она действительно входит, однозначно, без вопросов.

– Однозначно входит. А если еще не входит, обязательно нужно включить. И эта дорога стартует из города Бийск, поэтому мы решили, что мы просто доезжаем до Бийска, а дальше, что называется, импровизируем, смотрим, едем.

Насколько я знаю по твоему рассказу раньше, вам очень повезло, встретили продвинутого такого путешественника по Алтаю, и он вам просто сказал: «Едь сюда, сюда, сюда», назвал вам совершенную кучу мест, куда вы поехали. А какие-то планы были посетить именно какие-то места, или просто вот действительно туда, а там разберемся.

– Вот действительно было туда, а там разберемся. Нужно иногда поддаться воле случая и знакомиться, разговаривать с людьми, ну не зря же есть пословица: «Язык до Киева доведет». И он доводит не только до Киева, а доводит и до тех мест, о которых ты, наверное…

До границы с Монголией.

– Да, до границы с Монголией, и показывает те места, которые ты, наверное, даже не планировал увидеть. А вот этот замечательный мужичок, который профессиональный водитель, он занимается джип-турами по Алтаю, который взял у нас в руки карту, пошел, посмотрел на машину, на резину и так вот прям четко сказал, куда доедем, куда не доедем, куда можно попробовать доехать, а если доедем или не доедет, «позвоните вот тому-то, тому-то, тому-то». Поэтому только и его советы нам, скажем так, помогли.

В итоге вы его послушались и не стали залезать туда, где он сказал: «Туда не суйтесь»?

– Да, мы так на этого мужичка посмотрели и поняли, что это прям мегапрофессионал, и решили…

Надо слушаться, авантюризм выключить, а человека надо слушать.

– Да, да, да, да, да, решили не прыгать выше головы.

Ну вот самое-самое безумное приключение для автомобиля в этой поездке какое было? Ну на грани как раз?

– Ну вот на грани как раз было то, о чем ты сказала в начале нашей беседы.

Ну расскажи подробнее.

– Брод, который был взят случайно. Особенность Чуйского тракта в том, что на всем протяжении стоят указатели на те или иные достопримечательности, где интересно и посмотреть природу, или посмотреть какую-то архитектуру, или какие-то исторические места. А вот в конце Чуйского тракта, который идет уже по степи, там эти указатели стоят просто в степь, соответственно, ты прямо с трассы сворачиваешь просто в поле и едешь прямо. И вот в одном замечательном таком повороте мы свернули, проехали прямо семь километров, уткнулись в реку, сверились с картой, да, действительно, река и на карте, да, действительно написано – «брод».

А давай нарисуем. Река, вот река у любого пермяка – это Кама, километр в ширину.

– Нет, ну река – это, конечно же, не Кама, не километр в ширину. Это… ну вот представьте маленькие горные речки, такие журчащие, бурлящие, прозрачные. Естественно, она не глубокая, ну как, ну, наверное, ну сколько, ну сантиметров 30, наверное.

Ну как на Камброд в Советской в дождь.

– Ну чуть поглубже, чуть поглубже и бурлит. И внизу не асфальт, а камни. И поэтому мы решили – раз на карте написан брод, ну значит брод. И все, и поехали. И я думаю, что вот это как раз была грань авантюризма с глупостью, но это все-таки еще больше был авантюризм. Но, тем не менее, получилось, проехали, ничего страшного.

И вот одно тоже из предельных испытаний для машины был подъем в горы.

– Да, был подъем в горы.

Давай о нем тоже сразу же.

– Он тоже был, вот просто мы формат увидели, дорогу влево, в горы. «Поехали?» «Ну поехали». И поехали. Поднялись высоко, навстречу нам попался автомобиль.

То есть, для уточнения, вы увидели не серпантин асфальтовый…

– Нет, нет, нет, ни в коем случае.

А именно козью тропку.

– Козья тропка, состоящая из сыпучих и очень острых камней.

Напомню, дорожный просвет у BMW единички менее 14-ти сантиметров, а резина, так, ну просто для уточнения?

– Резина стоит Michelin Primacy третий, и для понимания, ребята, ехала абсолютно неподготовленная машина, соответственно, кто знает – в BMW нет запасного колеса. Ну так, для галочки. Ну ничего, поднялись, удивились люди, которые нас встретили на самой вершине.

Навстречу там дядечка на «Субару», да, очень сильно удивлялся?

– Навстречу, да, спускался «Субару» и так с круглыми глазами молча посмотрел на нас, в глазах был понятен вопрос: «Ребята, как вы вообще здесь оказались на этой машине?» Ну и там машина удивила приятно, после, конечно, развернулись, я посмотрел на спуск, немножечко удивился, но все равно, спускаться как-то надо с горы.

Почувствовал себя котом на дереве, который боится спускаться.

– Да, да, да, которого нужно как-то спускать. А так как никаких доброжелателей вокруг нет, то пришлось как бы своими силами. Но ничего, спустились, нормально. И машина и тут не подвела, и тут удивила. И самое главное – не терять голову ни в каких ситуациях. Понятно, что ты хочешь получить какую-то эмоцию, какой-то адреналин, возможно, но держите себя в руках, без фанатизма.

Как раз был аккуратный спуск с дозированным торможением?

– Без торможения. Вот в таких моментах…

Даже вообще без торможения? No brake, как говорят.

– Да, да, no brake. И, ребята, не бейте в тормоз ни в коем случае, когда у вас под колесами сыпучие камни, тем более, когда с одной стороны обрыв такой довольно серьезный, не надо, не блокируйте колеса, просто включайте первую передачу и машина сама все сделает, рулите, рулите.

Да, рулите и рулите. Вот видите, как интересно можно, хотя и на ежедневной машине. Ну вот коль скоро проехали большую часть России, давай уж заодно, пока есть у нас несколько минут до перерыва, конечно же, дороги обсудим. Ну вот все пермяки: «Да, в Пермском крае у нас плохие дороги». Я всегда говорю, что «вы считаете их плохими, пока не начнете ездить в другие регионы». Как тебе все, что ты видел?

– Ребята, в Пермском крае, ну берем это направление пути, кто, возможно, не понимает…

Пермь – Екатеринбург.

– Это направление Екатеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск – Барнаул, и там уже Монголия. Хорошие у нас дороги, и особенно, если сравнить, как ни странно, с Тюменской областью, где ехать, ребята, вообще невозможно, ну прямо вот невозможно. Тюмень занимает добрую половину времени транзита.

Ну вот хотя, например, в моем сознании Тюмень, я там окрестности облазила в 13-м году, у меня очень хорошие воспоминания об их дорогах. Но, возможно, мне попадались дороги в определенной части, такие хорошие нефтяные дороги, типа Тобольского тракта.

– Вот у меня было такое же представление о дорогах Тюмени, но, проезжая по краешку города, пришло понимание о том, что вот это все нефтяное вложение в ту или иную транспортную инфраструктуру, оно, видимо, граничит районами города и вообще, в принципе, границей города. Да, город красивый, в самом городе кайфовые дороги, но проезжаешь 50 километров от Тюмени и начинается какой-то ужас. Но благо, я уже писал где-то в своем интернет-посте… Низкий поклон губернатору Тюменской области, который очень прямо обильно ремонтирует эти дороги, благодаря чему ехать там вообще невозможно, потому что на всей трассе стоят светофоры и все стоит.

Слушай, а в Омске, действительно ли там так плохо, как весной рассказывали?

– Нет, в Омске прекрасные дороги, но единственное, что скучно, они прямые, они реально прямые, можно проехать порядка ста пятидесяти – двухсот километров прямо, но они хорошие, они позволяют держать нормальную скорость, не такой высокие автомобильный трафик. Ну там комфортно ехать, комфортно. Инфраструктуры, конечно, не так много на дороге, я имею в виду всяческие отели, автосервисы и кафешки и так далее. Но нужно отдать должное, заправки, и вот это сине-белого цвета, их прям много, каждые 40 – 50 километров они точно будут.

То есть та сторона сине-белыми обслуживается?

– Да, да, да, в основном. Потом уже, ближе к Монголии парочка там красно-белых и желто-черных. Мы все понимаем, о чем идет речь.

Да, красно-белые, только уточним, что это – ну вот которых у нас очень много, вот такие вот там красно-белые.

– Да, да, нашенские.

Кстати, как качество топлива? Машина все-таки довольно-таки требовательна к качеству.

– Не вызывало нареканий за исключением того, что за где-то километров 300 до Монголии пришлось заправиться на местной заправке, честно говоря, даже не помню, какой это был бренд. И тогда, конечно, машинка удивилась.

Ну какое-то, видимо, такое, от ослика.

– Да, да, да, какое-то от ослика. И машина тогда удивилась, тем более, что она удивилась этому бензину в очень высокий такой подъем в преодолении перевала, поэтому вот тогда было немножечко грустно. А так, в принципе, качество бензина везде шикарное.

Ну вот, еще один аргумент в зачет автомобильных путешествий. На самом деле у Егора есть еще много чего рассказать, и мы обязательно продолжим увлекательную беседу о путешествии на BMW единичке на Алтай, но после небольшого перерыва.     

В эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина, в гостях у меня молодой активный пермяк, автомобилист Егор Тверетинов. Он рассказывает, как этим летом он съездил на Алтай по маршруту Пермь – Алтай – Пермь на автомобиле BMW первой серии – маленький, компактный, низкий автомобиль, но, тем не менее, это путешествие удалось, и вот среди своих знакомых я Егору вручила медальку за самый, пожалуй, оригинальный автомобильный трип. И он как раз сейчас рассказывает о дорогах, увиденных по дороге. Дорогах по дороге. Егор, на самом деле в представлении большей части, мне кажется, жителей средней России, да и Урала тоже, все, что находится за Новосибирском, там дорог нет в принципе. Там, если едешь на машине, то ты из Новосибирска выехал, тебя, как в известной миниатюре Павла Воли, на руки подняли и по медвежьим болотам понесли где-то там до Дальнего Востока. Что там на самом деле?

– По своему опыту говорю: ребята, там с дорогами все прекрасно, можно ехать и нужно ехать. Более того, дороги именно – непосредственно Новосибирская область, Алтайский край, республика Алтай, сам Чуйский тракт – они прямо шикарнейшие, и иногда хочется прямо на этой дороге оказаться на каком-то дюже спортивном автомобиле и прям оторваться. Для понимания, чтоб вы какую-нибудь картинку себе попробовали нарисовать в голове, это как будто кто-то проложил хорошую гоночную извилистую трассу асфальтовую среди декораций фильма «Властелин колец».

То есть берем вид на что, например, для тех, кто смотрел? Ну, в общем, на какую-нибудь там долину красивую, снятую в Новой Зеландии…

– Да, да, да.

Вставляем туда, врезаем фотошопом Сочи-автодром, предположим, и получаем, что на Алтае происходит.

– Да, да, это мы получаем Чуйский тракт, который комфортный в плане того, что качество асфальта, комфортный в плане наличия информативности, вот этих всех знаков и разметки. И еще он очень комфортен тем, что почему-то там очень немного машин, можно минут 20 проехать и не встретить никого вообще.

Может, там плотность населения ниже гораздо, чем у нас здесь? Транзитного, коммерческого транспорта минимум, на мой взгляд.

– Ну плотность… Доехав до границы, мы увидели, что с транзитным транспортом там все прекрасно, очереди стоят и машин много.

Из Монголии, да?

– В Монголию. Мы с нашей стороны смотрели. Пообщавшись с местными людьми, прокатившись по каким-то там туристическим местам, и туристов-то много, и все туристические базы заняты, особенно которые высокогорные, там вообще нет мест. То есть народа, в принципе, приехало на Алтай много, но Чуйский почему-то не загружен, это для меня осталось загадкой и вопросом, не могу дать на него ответ, почему именно так.

Вот, кстати, инфраструктура, мы уже поняли, что с заправками все прекрасно, я так понимаю, что там с кемпингами, с местами, где можно переночевать, тоже все отлично, при всем при этом на любой вкус и на любой кошелек.

– Да, все верно. Кемпинги там банально начинаются, если хочется хоть какого-то комфорта, хоть какого-то комфорта… Конечно, можно всегда остановиться на берегу реки Катуни, дикарем, просто поставить палатку, и никто тебя не тронет. Но если мы говорим о какой-то туристической инфраструктуре, то кемпинги начинаются примерно от 300 рублей за просто место под палатку, заканчивается вся эта история шикарнейшими там, я не знаю, пяти, восьми, двадцатизвездочными отелями с просто космическими суммами за сутки, проведенные в номере, там от 25000 рублей и, в общем, на любой вкус и кошелек.

Шале и шелковые простыни.

– Там вообще, да.

Действительно можно выбрать, и может быть как раз благодаря этому и начинает уже развиваться туда направление, приезжают люди, видят, что тут можно выбрать все, что угодно и «ну давай посоветуем друзьям, пусть тоже съездят».

– Обязательно, ребята, ничего вообще не думайте – сели и поехали. Причем это на самом деле недалеко. То есть, ну вот так, для сравнения.

Да, кстати, сколько у тебя в километраже получилось?

– Родители ездили на Черное море, скажем так, классический автомобильный тур для российского гражданина. Так вот, до старта Чуйского тракта в городе Бийск от Перми 2300 километров. Это меньше, чем до Черного или Азовского моря от Перми. В этом нет ничего страшного.

И там еще сколько намотали?

– Чуйский тракт, он от Бийска до границы с Монголией, это 680 километров, то есть он не очень большой по меркам, скажем так, России. И все вместе туда-обратно получилось 6500 километров примерно. Ну там плюс – минус десяточку.

Туда-обратно 6500?

– Да, да, да, да, да, 6500.

Ну вот у меня в то лето получилось так же примерно, шесть с небольшим, это Пермь – Владикавказ, вся полностью Грузия насквозь, и обратно тоже шесть с небольшим.

– Ну то есть, для понимания, это не космические какие-то цифры, это не 20, не 25000 километров, Алтай – это недалеко.

На самом-то деле, ну посмотрите на карту.

– На самом деле, да, он близок, он близок к нам.

А в днях сколько получилось? У нас же 14 дней дает работодатель обычно среднестатистическому пермяку. Уложимся в 14-то дней?

– Мы уложились в 13.

С момента старта до момента финиша в Перми?

– Вот стартанули от «Колизея» и вернулись к «Колизею», это было 13 дней, ну, может, 13 с половиной, потому что мы там последнюю ночь ехали, не спали.

И было у вас два водителя?

– Да, было два водителя. То есть мы особо и не менялись за рулем, ну как бы ехать можно. А если вас два водителя и у вас есть возможность вообще 24 часа в сутки ехать, то вы в меньше уложитесь. Ну так, для понимания, дорога от Перми до Бийска у нас первый раз заняла два с половиной дня, то есть, с учетом того, что мы спали каждую ночь. А если вы едете нон-стопом, что называется, то, наверное, вы дня за полтора доедете. Но возникает вопрос: нужно ли это? В любом случае устаешь. Ну вы или едете…

Устаешь, и по дороге все равно хочется посмотреть что-то интересное.

– Конечно, конечно, вы же едете отдыхать, вы же не дальнобойщики, кайфуете от дороги, и поэтому спите лучше ночами.

Ну вот, кстати, про посмотреть. Я знаю, что мы с тобой все время спорим, я говорю, что нужно заранее планировать свое передвижение, делать расчет по времени, у тебя противоположная точка зрения, ты говоришь – планировать не надо. Приключения за каждым поворотом: да или нет? Было или нет?  

– Я думаю, что каких-то негативных приключений, конечно, не было. Слава богу, у нас вся эта черная полоса, мы в нее не въезжали. А приключения были, были, появлялись какие-то неожиданные места, которые – опа! – и посмотреть, формата наскальные рисунки, которым несколько тысяч лет, какие-то природные места, слияние рек той же Чуи и Катуни, которые внезапно появляются после очередного поворота. Ну и знакомства с людьми, конечно же, конечно же. Они бывают вот именно за первым поворотом, появляется какой-то интересный человек, который дает тебе интересную наводку, интересный маршрут.

И едешь и дальше смотришь, и можно бесконечно на самом деле, и не в 13, а в 26, в 30 укладываться.

– Да, да, да, можно ехать бесконечно много, да, да, да.

Автомобильное путешествие, то есть мы видим, что оно крайне удобно с точки зрения, например, логистики. Ты не зависишь ни от автобуса, ни от поезда, ни от самолета, тебе невозможно опоздать. Единственное, на мой взгляд, с точки зрения автомобильного путешествия, ты можешь опоздать на паром, если у тебя переправа какая-то по дороге, либо ты можешь опоздать на границу, если у тебя международное путешествие. Больше ведь некуда опоздать?

– Больше некуда опоздать, более того, ну я не знаю, если вы там гоняете, может быть, еще на какое-нибудь разведение мостов можно опоздать. Но в любом случае, ну максимум вы потеряете с этим всем опозданием день. Если мы говорим о пароме, то вы, наверное, потеряете…

Ну несколько часов, зачастую.

– Если вы опаздываете на границу, это, наверное, тоже несколько часов.

Ну ночь.

– Ну или ночь.

Ночь.

– Поэтому ничего страшного.

Да, вот автомобильное путешествие удобно с точки зрения логистики, оно совершенно прекрасно с точки зрения инфраструктуры, вы можете выбрать шале с шелковыми простынями, а можете место под палатку за 300 рублей. Причем, я так понимаю, в любую сторону поедешь, везде такая у нас инфраструктура. И у некоторых по-прежнему есть мнение, что автомобильное путешествие ничуть не дешевле запланированного отдыха, где ты летишь на самолете или едешь на поезде. Вот как у вас получилось?

– У нас получилось дешевле, потому что мы не из тех людей, которым принципиально нужен максимальный комфорт. То есть наша палатка в нашем автомобиле нас спасала, какие-то заготовленные заранее консервы и макарошки, с котелком все это, естественно, спасало. Ну и, в принципе, так вот, для понимания, в том регионе можно найти жилье с комфортными условиями, то есть там же все удобства – душ, туалет и так далее, за 1500 рублей, это не будет проблемой. Поближе к Монголии немножечко тяжелее, ну там 1700, ну 2000 рублей. Я считаю, что это не космические суммы. И, в принципе, все вместе, со всеми бензинами, палатками, обедами, и даже одной доливкой масла…

Бензин я так вот примерно прикидываю, бензин где-то у вас тысяч на 25, наверное, вышел.

– Меньше, тысяч на 20 вышел.

Даже меньше.

– Ну тоже для понимания, смотря, как вы едете. Если волосы назад, что называется, и тапка в пол, то, конечно, у вас будет дороже. Мы ехали примерно 90-100 километров в час и машина показала удивительно прекрасный и приятный расход в шесть с половиной литров.

А особенно ехать еще аккуратно и на штрафы не нарываться, то и тут можно сэкономить.

– Да, и тогда же и штрафов нету, да, поэтому никаких лишних расходов, и вложились мы на человека, ну я не знаю, тысяч, наверное, в 30.

Это очень бюджетно по нынешним-то меркам.

– Вообще дико бюджетно. Ну это, естественно, я повторяюсь, с учетом того, что…

Без магнитиков, да, как говорится?

– Да, без магнитиков, и то, что вы не требуете шелковых простыней.

Ну это на самом деле, мне кажется, очень классный бюджет как раз для тех, кто привык отдыхать где-то в близлежащей загранице, хочется чего-то оригинального, но из-за курсов валют не получается. Мне кажется, что автомобильное путешествие – это как раз выход, тут у нас есть что и где посмотреть. Ну вот смотри, осилен вот такой маршрут. У тебя появилось желание дальше ездить и дальше смотреть именно по России?

– Безусловно, появилось.

То есть не традиционное летнее «едем к морю», двое суток гоним, потом две недели лежим, потом двое суток гоним обратно, а именно вот такие познавательные маршруты.

– Скучно.

Скучно.

– Да. Обязательно едем, обязательно дальше смотрим, причем появились мысли, появились мысли, очень много, и в голове разные маршруты, начиная уже, наверное, от банального Байкала, как бы это грустно ни звучало, хочется посетить Соловки, хочется проехать по Карелии, хочется свое безумство завершить полюсом холода, посмотреть, как там, в минус семьдесят в Якутии.

Это ты про Оймякон?

– Да, да, да, это я про него.

Люди мечтают на Эльбрус залезть, в какую-нибудь там, очень жарким амазонским джунглям прогуляться, а наш гость мечтает на полюсе холода очутиться, такое желание.

– Ну это классно же! Маршрутов по России на самом деле очень много, их можно просто брать, прокладывать самому, не ссылаться ни на кого. Я скажу так: если навигатор прокладывает дорогу, значит она там есть, и значит она там есть для, практически, наверное, любого автомобиля.

Да, действительно. Я, например, от себя просто тоже дам совет по очень удобному сервису, есть у нас в Перми, ой, в Перми, вообще, в принципе, в России, сайт, он называется dlinaputi.ru. Это ресурс для коммерческого транспорта, для дальнобойщиков, есть и другие похожие ресурсы, ну вот я пользуюсь этим, он очень простой и очень удобный – забиваете стартовую точку, забиваете финальную точку, вам рассчитывают в часах, в километрах, в литрах бензина, если вы заранее заведете, какой у вас расход и если заведете ценник, то еще и в рублях посчитает. Ну и, соответственно, проложит оптимальный маршрут, покажет населенные пункты, где есть пункты ГАИ, где паромы. Ну и можете заранее прикинуть, например, в километраже, а потом уже этот маршрут вбивать в навигатор, либо там можно вбить промежуточные точки и посмотреть действительно, где есть дорога, то есть, если сайты для дальнобойщиков там прокладывают, значит действительно там нормальная дорога, не что-нибудь такое страшное.

– Да, для проезда по этой дороге не нужен внедорожник.

Да, и на ежедневном автомобиле там действительно можно проехать. Мы вынуждены уже подводить итоги. Мы поняли в очередной раз, что автомобильное путешествие – это круто. Спасибо, Егор, за интересный рассказ! Очень жалко, что мы в радиоэфире не можем вам показывать картинки, потому что фотографии, даже сделанные на айфон, просто потрясающие, и действительно это как декорации «Властелина колец», еще раз понимаешь, насколько у нас страна-то красивая и насколько мы ее ни черта не видели на самом-то деле. Надо ехать, надо смотреть. Егор, в следующее лето есть уже план?

– Импровизация.

Импровизация.

– Доживем до лета, а там будет понятно.

Отлично! Спасибо, Егор, за рассказ!

– Спасибо за приглашение! Ребята, путешествуйте, ездите, смотрите, слушайте музыку и всем пока.

Все будет хорошо! Да, смотрите черный расклеенный BMW, машите рукой, это Егор. А мы заканчиваем нашу передачу, в эфире был «Дальний свет», у микрофона была Анастасия Вяткина. А сейчас передаем слово нашему автоюристу Александру Сидорову. До свидания!

________________________

Программа вышла в эфир 7 сентября 2016 г.


Обсуждение
2690
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.