Верхний баннер
04:16 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

21:19, 26 сентября 2016
Автор: Анастасия Вяткина

«По сравнению с тем, что было еще совсем недавно, когда многие ремонты начинались в августе и уходили дороги под снег, сейчас намного лучше ситуация», — Дмитрий Жебелев, общественный деятель

«По сравнению с тем, что было еще совсем недавно, когда многие ремонты начинались в августе и уходили дороги под снег, сейчас намного лучше ситуация», — Дмитрий Жебелев, общественный деятель
«По сравнению с тем, что было еще совсем недавно, когда многие ремонты начинались в августе и уходили дороги под снег, сейчас намного лучше ситуация», — Дмитрий Жебелев, общественный деятель
Анастасия Вяткина: Добрый день! В эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина. Сегодня помимо меня в студии целых два гостя, а может быть, даже сказать, оба они у меня сегодня будут соведущими. Это Егор Тверетинов, вы его помните по программе с прошлой недели, он рассказывал про интересное путешествие. Привет, Егор!

Егор Тверетинов: Привет, привет!

Анастасия Вяткина: И у нас в гостях, и мы решили, что он тоже будет сегодня соведущим этой программы, Дмитрий Жебелев. Все вы его прекрасно знаете как координатора затеи «Дедморозим». Но я Диму знаю давно и помню его прекрасно еще по дорожным акциям, по тому самому баннеру «Город разбитых дорог» и по акции «Мы скорбим по разбитым дорогам». А тема-то у нас как раз сегодня про дороги. Дима, кстати, привет!

Дмитрий Жебелев: Привет!

Анастасия Вяткина: Вот, все Диму услышали. Давай вспомним, какие это года были. «Скорбим по пермским дорогам», массовые автопробеги с траурными табличками, это был седьмой год.

Дмитрий Жебелев: Седьмой год, да, апрель, даже седьмое, по-моему, апреля прям седьмого года, и я прекрасно помню качество тех дорог, которое тогда было. И несмотря на то, что мы жалуемся каждую весну на наши пермские дороги, конечно, тогда была реальная катастрофа. И это сильно отличается от той ситуации, которая сейчас, принципиально. Но, в общем, много осталось с тех пор до сих пор, к сожалению, системных минусов.

Анастасия Вяткина: Да, вот тот самый баннер «Добро пожаловать в Пермь, город разбитых дорог», он был в десятом году, как мы с вами тут подняли события, посчитали.

Дмитрий Жебелев: Да.

Анастасия Вяткина: Он был в десятом году. И вот прошло шесть лет. Тогда это действительно был город разбитых дорог. Прошло шесть лет. Поэтому, Дима, по твоему мнению, Егор, по твоему мнению, все-таки город разбитых дорог все еще, или все-таки что-то поменялось?

Дмитрий Жебелев: Ну конечно, нет, ситуация изменилась, и у нас, правда, дороги именно с тех пор, благодаря участию огромного количества обычных автомобилистов в этом движении, когда они показали, что им совершенно небезразлично, что происходит на улицах Перми и вообще там и на кривых трассах, да. И когда они делом, тем, что выходили на улицы, тем, что организовывали различные акции, доказали власти, насколько это их волнует, ситуация после этого сильно изменилась и в объемах финансирования. Частично это связано с тем, что стало больше денег в стране, конечно, но и было сделано несколько системных моментов, на которых мы настаивали. Почему плакат появился через три года? Потому что за эти три года после «Мы скорбим по пермским дорогам» не были реализованы многие предложения обычных автомобилистов и ситуация повторялась. Именно поэтому пришлось протестовать снова. Тогда появились гарантийные сроки и, соответственно, увеличились они еще при этом, потому что раньше даже и гарантии-то на дороги, как таковой, не существовало.

Анастасия Вяткина: Ну вот там как раз, да, как раз одиннадцатый, лето одиннадцатого, лето двенадцатого года просто вот реформа за реформой и гарантийные сроки, тут совсем другой подход стал.

Дмитрий Жебелев: Это именно подход к ремонтам меняло. Хотя, к сожалению, конечно, не до конца это все было проведено. И поэтому каждую весну мы заново, вне зависимости от объемов ремонта, которые происходят, мы заново жалуемся на то, что у нас ямы и еще какие-то недостатки, хотя, конечно, это не седьмой год, тогда была ну реальная катастрофа.

Анастасия Вяткина: Егор, на твой взгляд, седьмой и десятый, и 2016-й?

Егор Тверетинов: Вот на мой взгляд, я автомобилист со стажем всего лишь с 2008-го года, с 2008-го года, поэтому я сужу по своим ощущениям и вижу следующее, что, в принципе, как мне кажется, ситуация ну довольно цикличная, и, конечно, с каким-то небольшим, наверное, развитием в лучшую сторону. Если, например, касаться не только городских дорог, а каких-то пригородных трасс, например, формата Пермь-Екатеринбург, которая ну объективно стала действительно хорошей. А так… ну каждая весна, да. Каждая весна – безусловно, появляются вопросы: как и почему?

Анастасия Вяткина: Каждую весну баннер вешать?

Дмитрий Жебелев: Ну на самом деле, нет, лучше бы… Чего не случилось с тех пор, мне кажется, очень важного – не появилось устойчивого сообщества автомобилистов, которые могли бы отстаивать свои интересы, будь то в виде движения какого-то или коммерческой организации, или что угодно, которая при этом самими бы автомобилистами финансировалась. Пока такого представительства не будет у такого огромного сообщества как пермские автомобилисты, я думаю, что все равно системная ситуация не изменится. Это в том числе минус и нам – тем, кто занимался этим движением. Ну вот мне, я сейчас занимаюсь другим, мне именно на это не жалко тратить свою жизнь. А ради дорог мне это было сложно. Хотя есть огромное количество людей, которые отлично в этом разбираются и могли бы быть, такое сообщество создать. Пусть это будут несколько десятков человек, но при этом они будут собирать мнения у всех остальных автомобилистов, представлять их интересы, ну и, конечно, они должны быть абсолютно независимыми. С этим у нас большие сложности.

Анастасия Вяткина: С независимостью какой? Политической, личной?

Дмитрий Жебелев: Ну в любых смыслах, конечно, то есть независимость связана с тем, что их должны волновать только интересы автомобилистов, и если мы говорим про дороги, только качество дорог. Все остальное второстепенно. Свои личные материальные интересы, политические или какие угодно еще, они должны быть второстепенными. Такие организации есть в других регионах, такие организации есть федеральные, хоть со смешных названий там – «Синие ведерки», но которые ребята занимаются все-таки серьезными делами и проектами уже. В Екатеринбурге есть такая организация. А вот в Перми, к сожалению, такой организации, которой бы доверяло большое количество людей, которая бы действительно отстаивала интересы автомобилистов, не появилось. Есть только организации вроде той, которая существовала, например, в седьмом году у нас. Когда была акция «Мы скорбим по пермским дорогам», мы обратись – я вот все-таки очень люблю припоминать эту историю – в общество содействия автомобилистам, оно даже сейчас, по-моему, существует, там господин Коновалов как автоюрист. К нему обратились, чтобы оформить на саму акцию протеста. И в момент, когда – просто бумаги, никто же не разбирался, обычные, господи, водители, чего там – и в момент, когда стало понятно, что это все разрастается до огромных размеров и весь город ездил с этими наклейками, даже не наклейками, а просто листочками – «Мы скорбим по пермским дорогам», этот господин Коновалов отозвал свою заявку и выступал по всем пермским телеканалам с тем, что митинг отменяется, хотя он не имел к этому никакого отношения. Вот такие организации и такие люди нам в этом движении не нужны. И я очень рад, что тогда огромное количество обычных автомобилистов, несмотря на очень жесткое противостояние и несмотря на такую историю, обычными листовками даже, когда еще соцсети не работали, перебили все средства массовой информации по информационному потоку и смогли организовать акцию, на которой заявили о своих интересах.

Анастасия Вяткина: Но, тем не менее, если за шесть лет не объединились в какое-то сообщество, если за шесть лет не провели ни одной акции протеста, значит, ну может быть просто протестовать уже не против чего.

Егор Тверетинов: Устали.

Дмитрий Жебелев: Я думаю, что, да. Нет, я не думаю, что устали, я думаю, что если бы действительно было бы такое недовольство, что нужно совершить какое-то действие, то, да.

Анастасия Вяткина: Ну вот в этом же феврале и в марте очень много недовольства было, оно где-то было, конечно, в соцсетях.

Дмитрий Жебелев: Да, но я думаю, что… Я думаю, что вот это показатель того, что в целом наши дороги автомобилистов наших устраивают, к сожалению, или к счастью. Я думаю, что, скорее, к сожалению.

Егор Тверетинов: А я думаю, что может быть дело не в том, что автомобилистов устраивают наши дороги. Может быть дело в том, что автомобилисты, ну что называется, не верят в то, что их протесты либо их какие-то инициативы приведут к каким-то реальным результатам.

Анастасия Вяткина: Нет, ну вот же ситуация с Димой десятого года, она наглядно показала, что если все сделать грамотно, правильно и конструктивно, не просто выйти и сказать: «Все фигня», а сказать, что «вот на наш взгляд, это не очень хорошо, мы понимаем, как сделать лучше, предлагаем вам рассмотреть...», и что-то из этого получается. То есть прецедент-то создан, и, условно, городские власти готовы прислушаться.

Дмитрий Жебелев: Ну мы тогда же встречались и с краевыми властями, то есть действительно там были наши конкретные предложения, и мы тратили потом еще свое личное время и на реализацию этих предложений, может быть не совсем достаточное, но именно потому что мы занимались этим в свободное время. И действительно, изменения произошли, и они произошли как раз благодаря массовости и благодаря вот именно этому огромному количеству людей, которые в этом участие приняли, даже просто когда вешали свои там эти листовочки распечатанные, или приезжали на площадь перед политехом. Именно благодаря им это произошло. Так что тут вот не только чиновников стоит похвалить, что они что-то меняли.

Егор Тверетинов: Ну надо, наверное, я тогда думаю, с какой-то периодичностью и эти акции проводить по той простой причине, что ну…

Анастасия Вяткина: Чтоб никто не расслаблялся.

Егор Тверетинов: Да, за пять лет целое поколение автомобилистов выросло, которое, возможно, даже и не помнит и не знает о тех проведенных акциях. Может быть нужно как-то ребятам…

Анастасия Вяткина: Напоминать.         

Егор Тверетинов: Видите ли, напоминать, да.

Дмитрий Жебелев: Тут есть небольшая проблема, конечно. В стране ситуация немножко изменилась, теперь за подобные акции можно сесть в тюрьму.

Анастасия Вяткина: Кстати, да, это и не автопробег, и не митинг. А вот, а вот, да.

Дмитрий Жебелев: Мы и тогда получили, конечно, штрафы и было противостояние, мы впервые узнали, как могут себя вести власти, когда им что-нибудь не нравится. Хотя со всеми можно было договориться, там были абсолютно независимые ребята, они готовы были говорить сразу же. И этого, к сожалению, не получилось после первой акции в полной мере. Но сейчас, да, действительно, ситуация такая, что за подобную акцию, когда просто обычные автомобилисты выражают свое мнение, реально свои интересы, теперь за это можно сесть в тюрьму. Но это зависит от масштабов.

Анастасия Вяткина: Это зависит от масштабов и, насколько я знаю, выразить свое мнение можно, но это единственное, как другую любую демонстрацию необходимо согласовать. А вот согласуют или нет – это вопрос другой. Ну вот, кстати, в Перми у нас, мы понимаем, что за последние там пять – шесть лет все-таки что-то поменялось, пусть не идеально, но что-то меняется, и вот, Егор, я опять вспомню наш разговор неделю назад, ты проехал достаточно много городов, при всем при этом не в ту сторону, в которую ездит много народа, а в обратную сторону, в Сибирь. То есть там и климат, в общем-то, с климатом такая же беда как у нас, и расстояния-то такие же, ну и города крупные. Напомни, пожалуйста, что там в других крупных городах в сравнении с Пермью.

Егор Тверетинов: В других крупных городах. В других крупных городах. Ну на самом деле во всех по-разному, но я скажу так: Пермь довольно неплоха по сравнению с остальными городами Сибири. В части Тюменской области – я вот повторяюсь – федеральные трассы загородные в Тюменской области ну просто действительно в ужасном состоянии. Тут нужно отдать должное Пермскому краю, Перми в том, что наше кунгурское, екатеринбургское направление дорог, оно прям на порядок выше.

Анастасия Вяткина: Ну вот я, кстати, перебью тебя чуть-чуть, но напомню, что этой весной дороги-то вскрылись и асфальт сошел вместе со снегом на месяц раньше, чем полагается вообще. Природа не только в Перми, а вообще, в принципе, по всей России, кроме Санкт-Петербурга, потому что у них как бы зима так и не наступила, у них все как бы вот вода и вода. И асфальт, он только поэтому на месте остался лежать. И вот я помню, что как раз жители Омска громче всех кричали, в том числе звонили Путину на прямую линию и говорили: «Мы Омск, у нас вообще все плохо». Но ты же проезжал Омск, что там?

Егор Тверетинов: Ну по ходу дозвонились, я вам так вот скажу. Значит, дозвонились, потому что Омск приятно поразил трассами. Я опять говорю про трассы, мы через города не проезжали. В самом Омске, в городе, ну как бы так себе, так себе, как, наверное, в принципе, во всех городах, потому что ну и в Екатеринбурге внутри тоже так себе.

Анастасия Вяткина: У кого так себе, в Перми или в Омске?

Егор Тверетинов: В Омске, в Омске.

Анастасия Вяткина: В Омске так себе.

Егор Тверетинов: Да, но трассы загородные, ну видимо, что называется, дозвонились.

Дмитрий Жебелев: Ну мне кажется, если мы говорим про загородные трассы, здесь стоит говорить не только про качество, но и про ту пропускную способность и вообще безопасность, которая там должна быть. И в этом плане, конечно трасса Пермь-Екатеринбург, особенно в части Пермь-Кунгур, она, мягко говоря, не очень хорошего качества. Особенно это, что беспокоит. То есть вот ну как был организован ее ремонт. Уже давным-давно он должен был в большей части закончиться, ну и там много раз, я думаю, эта проблема и здесь поднималась, и это, конечно, ну это позор. Вот ну это позор, что там происходит.

Анастасия Вяткина: Да, ну давай вот, кстати, я поделюсь последними новостями, да, по этой трассе, раз уж заговорили, потому что все равно это интересно. Первый комплекс сдан в 12-м году, мы все по нему ездим, радуемся вот в эти пять минут – Америка, автострада. Третий комплекс тоже давным-давно построен, в 14-м году он сдан, там такая же совершенно прекрасная автострада, еще более прекрасная, я вам скажу, чем первый пусковой комплекс. Я там ездила для интереса. Но она закрыта, въезд туда только для, ну, скажем так, жители Звездного знают, как туда проехать, им так реально ближе. В обратную сторону из Звездного движения по направлению там нет, там нет выезда. Трасса прекрасная, за ней следят, убирают снег всю зиму, чтобы максимально в хорошем состоянии она осталась. И вот тот самый проблемный второй пусковой комплекс. Да, он будет сдан с опозданием на два, а, на мой взгляд, вообще на три года. Ну вот наконец-то все судебные дела закончились с предыдущим подрядчиком, вот которому позор просто безоговорочный. И насколько я знаю, уже осенью будет все-таки объявлен конкурс на нового, на выбор нового подрядчика, где-то к ноябрю, к декабрю определятся, кто все-таки заберет этот объект и зимой будут идти подготовительные работы, там можно в таких объектах и зимой поработать. И с весной мы увидим новую дорожную стройку. Ну и завершается четвертый комплекс, там все хорошо, там, в принципе, все по графику. Ну вот такие новости.

Дмитрий Жебелев: Ну вот важная вещь, кстати: если мы говорим про дорогу до Лобаново, что это какая-то сказка – нет, мы должны понимать, что это то, как должно быть, это не просто там чудо какое-то произошло, так и должно быть, и с этим и нужно сравнивать все остальное. И про эти же дороги я давно хотел тоже сказать, что, например, дорога Пермь-Березники, несмотря на ее хорошее состояние, и в том числе в этом году во второй половине лета особенно, это тоже позор, потому что соединять такие города в Пермском крае должна, конечно, минимум четырехполосная дорога с разделенкой. И, например, в Екатеринбурге дорога до Нижнего Тагила, она сделана была почти 15 лет назад. И то, что у нас еще нет, это очень плохо.

Анастасия Вяткина: Вот видите, как много интересного вскрывается. Мы обязательно продолжим обсуждать дороги после небольшого перерыва.

В эфире программа «Дальний Свет», у микрофона Анастасия Вяткина. Те, кто смотрит наш эфир, не слушает, а смотрит через видеокамеру, которая установлена у нас в студии на портале радиостанции, видят, что у нас в гостях сегодня не один гость, а два. А я считаю, что они сегодня соведущие. Да, Дима, тоже можешь помахать. Дима Жебелев, координатор затеи «Дедморозим». Практически вся Пермь знает его как такого человека с большим сердцем, не побоюсь этого слова. Но мы Диму позвали за его прошлые заслуги в… Я уж не знаю, как сказать, ну, в общем, в выбивании правды в дорожной сфере. Кто помнит историю с баннером «Город разбитых дорог», с автопробегом «Скорбим по разбитым дорогам» – это тоже все дело рук Димы. И обсуждаем дороги. Второй мой сегодня соведущий – Егор Тверетинов, вы его помните по программе прошлой недели, пермяк, автомобилист-путешественник, пусть он вот сегодня будет так. Он нам тут рассказывает, как в других городах. Выяснили, что Омск громче всех кричал, что у них дороги плохие, потому что действительно там дело хуже, чем в Перми. Ну вот до перерыва мы остановились на той мысли, что есть у нас по-прежнему несовершенства и в региональных трассах. Если с федеральной трассой Пермь-Екатеринбург более-менее все понятно – долго, муторно, нудно, позорно, с точки зрения поведения подрядчика второго пускового комплекса, но уже понятно, да, то есть конкурс опять объявляют и мне кажется, что не должны наши местные власти допустить того, чтобы в аукционе участвовала компания, которая потенциально может подвести. Про того подрядчика, которому позор, на самом деле на этапе розыгрыша конкурса уже была информация о том, что он может серьезно подвести. Но предупреждениям, увы, не вняли, сказали, что «мы действуем по 44-му федеральному закону о госзакупках, больше ничего сделать не можем». Ну будем наблюдать за тем, что там происходит. И вот Дмитрий как раз напомнил о трассе Пермь-Березники, вроде бы неплохой с точки зрения состояния, но недостаточной с точки зрения пропускной способности. Все верно?

Дмитрий Жебелев: Да, и безопасности – очень важно.

Анастасия Вяткина: Да, и безопасности.

Дмитрий Жебелев: И что все познается в сравнении в этом смысле.

Анастасия Вяткина: Вот с точки зрения безопасности, абсолютно здесь согласна, потому что уровень аварийности на региональной трассе Пермь-Березники примерно такой же, ну чуть пониже, чем можно сравнить его с уровнем аварийности на федеральной трассе Пермь-Екатеринбург. Это небо и земля, региональная и федеральная, и там наша госавтоинспекция очень сильно обеспокоена поведением участников. Но вот отчасти, мне кажется, это из-за отсутствия пропускной способности. Для того, чтобы обеспечить пропускную способность, нужно строить, чтобы нужно строить, нужны деньги, а денег… а денег нету.

Дмитрий Жебелев: Ну деньги на самом деле есть.

Анастасия Вяткина: Есть все-таки?

Дмитрий Жебелев: Денег нет в регионе, обычно это общая политика, потому что в нашей стране, что они все уходят на федеральный уровень. И вот я же как раз слышал, что есть обращение, и там инвестзаявку на «платоновские» деньги подали как раз по трассе Пермь-Березники. Я очень надеюсь, что это про четырехполосную трассу история, и здесь нужно наших чиновников похвалить. Но не нужно забывать, что в 2016-м году именно такая дорога между такими населенными пунктами – это, конечно же, каменный век.

Анастасия Вяткина: Ну вот, а, кстати, про платоновские деньги. Вот сейчас тот масштабный дорожный ремонт, который мы видим в Перми, вот это же как раз, говорят, что это «платоновские» деньги. Есть и другие мнения, да, о том, что это какой-то необеспеченный кредит, но это все слухи.

Дмитрий Жебелев: Ну да, ну то есть нам-то, нам известно, я, правда, источник точно не знаю, понимаешь, нам выделили дополнительные миллиард и сто миллионов на ремонт дорог в Пермском крае из федеральных средств. Я думаю, что, конечно, в первую очередь это связано с выборами и там распределение средств, я думаю, здесь тоже уже это обсуждалось. Но чтобы еще раз понимали автомобилисты и все, кто нас слушает, пятьсот миллионов в этом году, они сейчас уже тратятся, почти все потрачены, закатаны в асфальт, и шестьсот миллионов будет разыграно осенью на следующий год, чтобы проводить ремонты с самого начала. Вот, кстати, здесь надо вот эту деталь сказать. И вот я хоть и много сегодня, и надеюсь, еще поругаю всех, кто отвечает за дороги, но есть очень важный плюс, который сделали наши чиновники – они стали намного лучше планировать ремонты. По сравнению с тем, что было еще совсем недавно, когда многие ремонты начинались в августе и уходили дороги под снег, сейчас намного лучше ситуация.

Анастасия Вяткина: Соглашусь абсолютно, вот как раз 11-й – 12-й год, аукционы переехали наконец-то с августа-сентября на примерно апрель-май. Но вот с этого года есть другая проблема – постоянные жалобы участников друг на друга, отмена по два, по три раза аукциона, и некоторые объекты, они так же в августе торговались.

Дмитрий Жебелев: Ну это вопрос к федеральному законодательству, всем давно известно, все очень сильно на него жалуются. И это вот тот же самый подрядчик федеральной трассы, это вот следствие прямое, я думаю, что этого в том числе, не считая недосмотра.

Анастасия Вяткина: Ну вот смотри, кстати, вот цифру-то мы обозначили – миллиард, и этот миллиард можно потратить не на строительство, а только лишь на текущий ремонт.

Дмитрий Жебелев: Да, это требование федерации.

Анастасия Вяткина: И вот давай вот объясним нашим читателям, мы вот, в принципе… Читателям, слушателям. Мы, в принципе, оперируем вот этими суммами, да, мы понимаем, что миллиард –это ну вот либо вот, вот…

Дмитрий Жебелев: Одна развязка.

Анастасия Вяткина: Да, либо строительство действительно одной развязки, как, например, на восточном обходе. С дорогой на Ляды развязали, вот если не подводит меня память, она стоила примерно 1,2-1,3 миллиарда ну вот еще докризисных денег, скажем так.

Дмитрий Жебелев: Ну это, опять же, про то, что все познается в сравнении. И, конечно, когда мы там, не знаю, можно писать бравурные тексты, что мы получили огромное количество средств. Ведь для любого обычного автомобилиста миллиард рублей это, это ну просто невероятная сумма, да?

Анастасия Вяткина: Да на всю жизнь хватит.

Егор Тверетинов: Это космос, космос.

Дмитрий Жебелев: Но мы должны это сравнивать, наверное, с теми средствами, которые реально тратятся на дороги и в других регионах, и в других странах. И там если Пермскому краю выделили миллиард и сто миллионов дополнительно, то там, допустим, строительство только одной дороги в Крыму стоит 120 миллиардов, вот транш первый ушел.

Анастасия Вяткина: Ну ты имеешь в виду дорогу вместе с мостом вот с тем самым.

Дмитрий Жебелев: Нет, это даже, кстати, не с мостом, это у них там трасса, да.

Анастасия Вяткина: Ага.

Дмитрий Жебелев: Вот мы сейчас просто в перерыве чуть-чуть обсуждали этот вопрос, и я просто вспоминал сначала мост, он стоит там вообще невероятных денег. А у них есть трасса еще, которую строят новую, вот на нее 120 миллиардов выделили. И то это не окончательная ее цена, насколько я понимаю, просто первый транш. Ну и, соответственно, и в других регионах тоже есть стройки.

Анастасия Вяткина: Ну да, например, стройка дорожная, которая меня впечатляет, скажем так, сложностью технической, но и ценником тоже. Это трасса Надым-Салехард, которая входит в северный широтный коридор, или как-то так вот он называется. Действительно, очень нужная дорога, потому что движение там открывается только зимой, только по зимникам, причем зимники там ну далеко не самого лучшего уровня, опасные, где можно запросто съехать с трассы и где люди едут по три, по четыре дня, а расстояние-то там, ребята, 350 километров, как от Перми до Екатеринбурга, в общем-то. Вот это едется несколько дней по зимнику. То есть они сейчас пытаются как-то это превратить в дорогу, часть уже построена, Там где-то насыпь, она открывается только зимой. Ну вот они там тоже чуть-чуть со сроками, обещают где-то к 20-му году, прям зуб дают, что все будет сдано. 60 миллиардов.

Дмитрий Жебелев: Ну то есть мы понимаем, что миллиард сто – это лучше, чем ничего. Но, конечно же, это совершенно недостаточно для того, чтобы привести дороги в нормативное состояние.

Анастасия Вяткина: Да, да. А в итоге-то мы к чему это все? У нас вот как бы есть миллиард на два года на текущий ремонт дорог, и я вот уверена, что наши чиновники, они каждый день, каждый год перед этим выбором встают и говорят об этом, что, да, действительно, они постоянно выбирают между качеством и количеством. И вот здесь вот тот самый миллиард, в общем-то, тоже можно было вот как раз сидеть и думать долго, качество обеспечить, действительно классный ремонт, который пролежит долго, даже с условием текущие деньги тратить на ремонт и реконструкцию, только на текущий. Но можно сделать и текущий такой классный, что продержится будь здоров. Или ремонт именно количественный, закатать как можно больше объектов. Помните, мы просили вас подумать – количество или качество. Егор.

Егор Тверетинов: Друзья, да, действительно, мы хотим услышать ваше мнение, объявляем, скажем так, небольшую голосовалку. Вот в буквально оставшиеся 11 минут присылайте свои мнения, свои выборы – выбор либо за качество отремонтированных дорог и, соответственно, за их небольшое количество.

Анастасия Вяткина: Но их будет меньше.

Егор Тверетинов: Да. Либо за небольшое количество, но долговечной, скажем так, дороги.

Анастасия Вяткина: Нет, подожди, у тебя одинаково получилось. Давайте будет у нас один вариант: лучше бы меньше, но лучше, то есть, за качество.

Егор Тверетинов: Меньше площадь, но надолго.

Анастасия Вяткина: Да, да. И тогда телефон для этого мнения будет 207-05-15. А второй вариант – это количество…

Егор Тверетинов: Больше площадь, но на весну на одну, но до весны.

Анастасия Вяткина: Да, больше площадь, да, вот, все правильно сказал. Телефон для этого мнения будет 207-05-25. За качество – 207-05-15, за количество – 207-05-25. Поехали. Надеемся, что сейчас ну хотя бы какое-то мнение до конца программы снимем. Продолжаем наш разговор.

Дмитрий Жебелев: Ну мне кажется, это одна из системных вообще у нас проблем, что чиновники выбирают количество в первую очередь. И они в данном случае действуют исходя из того, что от них ожидают люди, как мне кажется. Вот мне очень интересно посмотреть все-таки, что сейчас автомобилисты выберут – количество или качество? Именно поэтому у нас огромное количество дорог весной тает. И вот сейчас-то мы говорим про траты этого миллиарда и ста миллионов рублей, они, соответственно, только на текущий ремонт, это текущий ремонт, это именно позиция за количество все-таки. И ну вот я не знаю, в этом плане нужно, наверное, менять и сознание автомобилистов, чтобы эта ситуация потихонечку менялась в лучшую сторону, может быть, чтобы мы какое-то время потерпели чуть больше, чем обычно, но зато дальше бы эта проблема была решена кардинально. И ну одна проблема: чтобы потерпеть, надо доверять. Надо доверять, что это будет сделано, как надо.

Анастасия Вяткина: У нас сейчас звонок в эфире, давайте поговорим с кем-то, кто нам дозвонился. Здравствуйте!

Слушатель: Дорог, тут надо исходить из того, что все-таки у нас с одной стороны Пермский край – это огромная территория с большим количеством километража дорог – это раз. И даже город Пермь если взять, это тоже один из крупнейших по территории городов России. Поэтому у нас дорог, допустим, много больше, чем в соседнем Екатеринбурге, хотя там население значительно больше, чем в Перми.

Анастасия Вяткина: Вы все-таки за качество или за количество?

Слушатель: И отсюда возникает такая проблема, что, конечно, можно критиковать чиновников. Ну посмотрите, Ляды новые – это район города Перми, а какая там разбитая, убогая дорога уже много лет существует. Только сейчас пошли разговоры, что может быть в будущем году что-то там сделают. Это Ляды, федеральный районный центр, так сказать, федерального значения.

Анастасия Вяткина: Спасибо! Ну вот такое мнение, да.

Дмитрий Жебелев: Ну оно во многом справедливо.

Анастасия Вяткина: Я напомню, у нас идет, да, напомню, у нас идет голосование. Если вы за ту позицию, что те деньги, которые даются нам внезапно на дороги, нужно на эти деньги обеспечить максимальное качество – ваш телефон 207-05-15. А если количество, закатать как можно большую площадь, но пусть ее хватит на пару лет – 207-05-25. Еще один звонок давайте примем. Здравствуйте, вы в эфире.

Слушатель: Алло, здравствуйте, Максим меня зовут. Вы знаете, мне кажется, здесь не нужно изобретать велосипед, нужно руководствоваться обычным смыслом, которым мы руководствуемся в каждодневной жизни: лучше иметь одну качественную вещь, чем три некачественных и дешевых. Точно так же и здесь. Если делать качественно дороги, то через десять лет и ремонтировать нечего будет.

Анастасия Вяткина: Спасибо!

Дмитрий Жебелев: Это очень крутое мнение.

Анастасия Вяткина: Да.

Егор Тверетинов: Правильно, правильно, да.

Дмитрий Жебелев: Мне бы хотелось, чтобы так думало как можно больше людей, но чтобы оно так думало не только сейчас, но и в тот момент, когда возникнут трудности, когда вдруг мы начнем ремонтировать несколько меньше, но более качественно, и те дороги, которые мы по количеству не хватили, они станут хуже, в этот момент нужно проявить вот эту твердость позиции.

Егор Тверетинов: Ну вот, наверное, из-за принятия решения в сторону количества, возможно, и не возникает этих общественных движений, движений автомобилистов, потому что все, да, весной и летом успокаиваются.

Анастасия Вяткина: Большинству-то кажется, что «Ура! Куча, кучу дорог закатали!»

Дмитрий Жебелев: Ну да, именно так и происходит. И про цикличность очень верно было сказано до этого. Но мне бы хотелось, чтобы все-таки этих циклов не было, чтобы я видел движение, постепенное в сторону решения проблемы, а не закатывание денег в асфальт постоянное. Я готов ради этого потерпеть точно.

Анастасия Вяткина: Ну вот смотри, дали Пермскому краю эти, условно говоря, собранных на «Платоне» денег – 1,1 миллиарда на два года. В этом году мы получили 500 на Пермский край, 350 забрал себе непосредственно…

Егор Тверетинов: Пермь.

Анастасия Вяткина: Пермь, Пермь, как столица Пермского края, все остальное ушло в, плавно размазано по территории Пермского края, где нужнее. Как ты думаешь, сколько пролежит то, что вот сейчас укладывают?

Дмитрий Жебелев: Ну, я думаю, что многие дороги максимум до весны, все равно, особенно те, которые, то есть не секрет, никто это, и чиновники не скрывают, текущий ремонт велся и там, где дороги давно требуют капитального ремонта. И это значит, то есть, если текущим ремонтом отремонтировать дорогу, которой он подходит и он ей положен по сроку, да, то там простоит значительно дольше асфальт, чем тем же самым ремонтом отремонтировать дорогу, которая давно требует более серьезного вмешательства. Именно поэтому, конечно, я думаю, что весной нам стоит ожидать очень неожиданных проблем, особенно для людей, которые ездят по одной и той же дороге. Вот ее только что закатали, они видят, что асфальт идеальный, и через, это ну все-таки удивительно, когда весной это тает.

Анастасия Вяткина: Слушай, ну если даже говорить, что, на мой взгляд, неплохо закатали, неплохо, но почему-то дорога закатана две-три недели, там разметки на ней нет, знаков на ней нет. Вот это меня, честно говоря, беспокоит.

Дмитрий Жебелев: Вот тут про удобства – это вообще большая проблема. Что касается разметки, действительно, у нас, к сожалению, по непонятной мне причине, я не знаю, тут кто за это отвечает. Во-первых, дороги открываются, когда разметки совсем нет, и при этом они долго стоят без нее и это очень плохо в темное время суток, и вот да…

Анастасия Вяткина: Ну да, если ты едешь по односторонке днем – это неплохо, а вот если по улице Ленина по левому ряду в 10 вечера и в дождь – это плохо.

Дмитрий Жебелев: И плюс еще привычка у людей совсем иная. Передвижение по этим дорогам – это, конечно, ну прямо не только неудобно, но и небезопасно. Кроме того, очень простые же вещи можно делать и с точки зрения удобства автомобилистов. Например, та же улица Ленина, когда она ремонтировалась достаточно быстро, мы помним, что все равно возникали пробки, вот сейчас, когда текущий ремонт был по одной простой причине: там они же срезали до перекрестков дороги и оставались там буквально пару сантиметровые подъемы, где люди берегли подвеску, и из-за этого пропускная способность перекрестков падала громадным образом.

Анастасия Вяткина: Безусловно.

Дмитрий Жебелев: Нет никакой сложности просто этот двухсантиметровый подъем срезать наискосок, чтобы люди там не притормаживали. И все. Это никаких практически трат, ну там, 100 рублей это стоит, тысячу, может быть, максимум. Да я думаю, там сами автомобилисты бы там могли бы скинуться на это. И вот когда эту улицу срезают, здесь две проблемы: что они часто срезают и оставляют надолго, это тоже ужас. И вторая – это вот эти вот подъемы, которые можно было бы срезать для удобства и пропускная способность от этого бы не сильно страдала улицы.

Егор Тверетинов: Ну и зачастую, я еще так хочу заметить, что ни вот эти вот срезанные угловые подъемы, ни какие-то торчащие, еще не закрытые канализационные люки и какие-то другие ступеньки и ямки, которые ну так или иначе остаются в ходе ремонта, они не обозначаются должным образом. То есть не стоят отбойники, не стоят знаки. Та же улица Ленина, тоже вечер, дождь… Вот, пожалуйста.

Дмитрий Жебелев: И вот здесь, конечно, и участие автомобилистов очень важно, чтобы они, когда это видели, обязательно сообщали об этом и знали, куда сообщать. Я, например, не знаю.

Анастасия Вяткина: А вот куда сообщать?

Дмитрий Жебелев: Ну мне кажется, что в данном случае в Пермскую дирекцию дорожного движения. Нет?

Анастасия Вяткина: А мне кажется, вот как раз нет, потому что они-то же не строят дороги. Мне кажется, надо куда-то в ГАИ звонить, может, или…

Егор Тверетинов: В ГАИ или в градоустройство.

Дмитрий Жебелев: А, в ГАИ, кстати.

Анастасия Вяткина: А я знаю, куда – в департамент дорог и транспорта, наверное.

Дмитрий Жебелев: Ну, соответственно, в идеале, конечно, у нас позиция людей должна быть такая, что они сами бы интернете посмотрели, себе телефончик записали, когда ездят, если бы они активно это сообщали, точно бы чиновники, пусть не всегда бы реагировали оперативно, но уж точно чаще, чем то, что есть сейчас.

Анастасия Вяткина: На самом деле, на мой взгляд, если что-то в схеме движения не устраивает, там знаки не расставлены, то здесь логично звонить все-таки через госавтоинспекцию, потому что у них есть дорнадзор и они умеют выдавать городским властям всякие предписания злобные. И там схема-то уже давно работает и как-то результат-то есть. У нас буквально осталась одна минута, давайте подведем итоги нашего голосования. Дмитрий, я думаю, ты должен быть сейчас счастлив, у нас все 100% слушателей проголосовали за качество.

Дмитрий Жебелев: Ну это невероятно! Я говорю, самое главное не только проголосовать и так думать сейчас, но и в момент, когда возникнут трудности, чтобы твердость этой позиции оставалась, потому что иначе опять те же самые чиновники пойдут на поводу у настроений, ну то есть они же действуют популистски, в своих интересах. Вот нам нужен не популизм, нам действительно нужно качество в этом смысле.

Анастасия Вяткина: Егор?

Егор Тверетинов: Нужно и, да, и нужно не забывать, что если мы выбираем качество, то действительно придется потерпеть побольше, подольше потерпеть, но потом, скажем так, получать удовольствие и спокойно ездить по прекрасным дорогам.

Анастасия Вяткина: Как в мультике, да, там лучше пять минут попотеть, потом за пять минут долететь. Лет пять, десять? Как вы думаете?

Дмитрий Жебелев: Ну я думаю, здесь, конечно, должны говорить специалисты в первую очередь и здесь, вот я уже об этом тоже говорил, крайне важно доверие. Его пока у нас дефицит к нашим властям и к нашему государству, даже при понимании к их трудностям.

Анастасия Вяткина: Ну вот такую проблему мы и выяснили. Автомобилисты хотят качественных дорог, а не максимально закатанных в асфальт, которые весной развалятся. И вот я думаю, что Дмитрий очень правильно сказал, хотим мы, как автомобилисты, да, мы хотим доверия, чтобы мы говорили на одном языке, чтобы у нас больше никогда не возникало желания вешать баннер «Город разбитых дорог». Напомню, в эфире была программа «Дальний свет», вела ее Анастасия Вяткина, в гостях у меня были Дмитрий Жебелев, затея «Дедморозим», и давнишний баннер про разбитые дороги и автопробеги «Мы скорбим». Также в гостях и соведущим был Егор Тверетинов, пермяк, автомобилист, путешественник. Спасибо за то, что слушали нас! До свидания!

Егор Тверетинов: Ребята, слушайте хорошую музыку, аккуратно ездите и доверяйте друг другу. Все, пока.

Дмитрий Жебелев: Качественных дорог!

Анастасия Вяткина: До свидания!

______________________

Программа вышла в эфир 14 сентября 2016 г.


Обсуждение
2469
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.