Верхний баннер
01:10 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:08, 26 октября 2016
Автор: Юлия Желнина

«Откуда берется лень? Почему пропадает мотивация у этого счастливого первоклассника? Мы знаем ответы, и любой родитель, обратившись к нам, может легко, в общем-то, понять – почему», — Анна Дорохина, директор репетиторского центра «Эверест»

«Откуда берется лень? Почему пропадает мотивация у этого счастливого первоклассника? Мы знаем ответы, и любой родитель, обратившись к нам, может легко, в общем-то, понять – почему», — Анна Дорохина, директор репетиторского центра «Эверест»
«Откуда берется лень? Почему пропадает мотивация у этого счастливого первоклассника? Мы знаем ответы, и любой родитель, обратившись к нам, может легко, в общем-то, понять – почему», — Анна Дорохина, директор репетиторского центра «Эверест»
Продолжается наша программа «Взрослые и не подозревают». У нас смена гостей. Сегодня у нас в гостях директор репетиторского центра «Эверест» Дорохина Анна. Анна, здравствуйте!

– Здравствуйте!

Не зря мы с вами собрались. Зачастую родители, отдавая своего ребенка в общеобразовательную школу, хотят видеть его управленцем в корпорации Google или президентом. Но им стоит помнить, что каждый ребенок – личность индивидуальная, к которой нужен индивидуальный подход. В идеале это должно происходить под наблюдением психолога. Или родители могут сами справиться?

– Конечно, здесь не идет речь об обязательном присмотре психологом. Но родителям важно помнить, что ребенок – это самостоятельная личность, которая не воплощает неудавшиеся мечты родителей, а должен воплотить собственную мечту. Поэтому важно спрашивать ребенка, о чем мечтает он и ориентировать его именно на это. В нашем центре мы проводим комплексную диагностику, которая как раз помогает раскрыть индивидуальные способности детей. После диагностики становится очевидно, какие способности у ребенка действительно присутствуют. В нашем центре мы определяем не просто – математик он или гуманитарий, мы как раз-таки ориентируем на то, где ребенок может раскрыться. Даже несмотря на то, что он гуманитарий, он может работать и в среде математической, но при этом его способности тоже будут раскрыты. Диагностика эта включает в себя ряд вопросов и ответов на них, которые позволят родителям понять, какое направление в ребенке развивать и как справиться с его способностями или неспособностями. Что касается мечты стать президентом или управлять корпорацией Google, если говорить о самостоятельном развитии детей дома, то прежде всего с ребенком необходимо разговаривать, дать ему возможность убедиться в том, что, например, делает президент. Например, знаете, когда мы задавали собственным детям вопрос: «Кто такой президент?», ответы были поразительные. Например, один сказал, что это человек, который, извините, «мочит» по туалетам плохих дядек. Помните, да, эту историю? Вот. Или, например, «президент – это телеведущий», «он считает бюджет». То есть ответы идут из внешней среды, и они порой мечты и фантазии, они не связаны с реальной деятельностью той профессии, в которой хочет быть ребенок.

Именно психолог поможет, да, разобраться?

– Конечно. Во-первых, если говорить о самостоятельной работе с детьми, то родителям следует прояснять суть работы этих профессий. Если говорить о психологе, то здесь как раз-таки уже выясняются индивидуальные способности, где ребенок может раскрыть их в наибольшей степени. Ведь если человек работает с удовольствием, он, соответственно, и получает удовольствие сам, и приносит пользу, и зарабатывает деньги. Поэтому не спешите за тем, чтобы получать денежную профессию, а старайтесь реализовать способности детей в той среде, которая им нравится. И тогда они смогут делать на «отлично», и тогда они получат деньги и славу, и любые достижения им будут по плечу.

Анна, скажите, пожалуйста, какие еще проблемы с учебой зачастую возникают у ребенка, ну, допустим, в начальной школе? И стоит ли готовить ребенка к переходу в среднее звено?

– Вообще, на самом деле, в нашем центре мы не просто репетируем с детьми, а мы реализуем такой проект, как «Учись учиться». То есть мы все убеждены, что учиться мы все умеем априори. Мы приходим в школу, садимся за парту и думаем: «Вот сейчас я всему обучусь, я буду получать «пятерки»». Но всему на свете, в общем-то, нужно учиться. И учеба – это в том числе такая вещь, которой надо научиться. Какой бы тавтологией это не являлось, необходимо знать несколько принципов. На самом деле, их всего три. И о них, в общем-то, мы можем рассказать подробнее за рамками этой программы, у нас в центре. Но я скажу общее: что это три причины, по которым ребенок может не успевать в школе. Они такие, достаточно утилитарные. Звучат они следующим образом: это отсутствие массы, т.е. представления о предмете; это нарушение последовательности подачи знаний; принцип непонятного слова. Я подробнее потом, если хотите, и всем желающим, кто обратится к нам в центр, расскажу. Но эти три вещи необходимо знать, чтобы у ребенка не было никаких трудностей для обучения. Кроме того, знать не просто эти три вещи, а уметь с ними справляться. Бывало у вас такое, что вы читаете книгу, возвращаясь к прочитанному, не понимаете, вы не помните, о чем речь идет на этой странице? Так вот, это происходит по одной простой причине, что вы встретили слово, значение которого вы не понимаете или понимаете неверно, и все, что после него следует, автоматически вылетает у вас из памяти. Когда я задаю этот вопрос, люди мне говорят: «Так не интересно стало». Так вот, причина того, что неинтересно, есть, в общем, как и причина банальной лени или, например, отсутствия мотивации.

Ну да, вот, кстати, многие родители убеждены, что если у ребенка проблемы с учебой, то это вина или учителя, или самого ребенка, который ленится, не замотивирован. Почему родители так считают? Это, опять же, неверно предполагать так?

– Знаете, это очень больной вопрос.

И он, зачастую, самый частый, да, встречающийся?

– Самый частый, да: «Чья вина в том, что мой ребенок плохо учится?» Когда я задаю этот вопрос родителям: «А как вы думаете сами?» – мы же, в общем-то, можем ответить на него сами, да. Как я уже сказала, говорят: «Да, лень». Но ведь мы никогда не задавались вопросом, откуда берется лень. Если брать значение, толкование этого слова, любой словарь вам скажет, что лень – это нежелание что-либо делать. Откуда, почему ребенок в первом классе в припрыжку бежит радостный в школу: «Да! Я сейчас буду получать знания!», он счастлив, а к третьему классу или к четвертому, вот к этому среднему звену вдруг получается, что он только и делает, что не желает учиться? То есть как это, если говорить – ленится, соответственно, не желает. Откуда берется лень? Почему пропадает мотивация у этого счастливого первоклассника? Мы знаем ответ на них, и любой родитель, обратившись к нам, может легко, в общем-то, понять – почему. Ну единственное, в чем разница, что у каждого ребенка причина лени своя. В том числе, определяя его способности…

То есть мы сейчас как бы вторим и первому вопросу?

– Да, первому вопросу, да, т.е. определяя способности ребенка, мы можем ответить на вопрос, откуда взялась лень, и, соответственно, не просто сказать: «Вот поэтому», но и как справиться с его индивидуальной ленью. Вот. Причина возникновения лени – это банальное непонимание того, что делает ребенок в школе, непонимание материала. Когда вам непонятно, вам становится неинтересно. Есть еще одна причина, по которой можно лениться, но это когда речь идет о каких-то бытовых, рутинных делах. Опять же, как справиться с тем, чтобы учеба не превращалась в рутину, ответ есть. И, в общем-то, это все несложно и научить родителей этому мы можем. Что касается мотивации, то это тоже вопрос, который на сегодняшний день мы в своем центре решили: и как ее вернуть, и почему она пропадает. На самом деле, я приоткрою так вот тайну, мотивация к учебе заложена у детей и вообще у всех людей в природе, она не может…

Конечно. Саморазвитие.

– Конечно. Знаете, в Древнем Риме стимул – это палка для погона скота, да. Мотивация – это наличие стимула, да. Если мы говорим о мотивации, как о палке для погона скота, то, соответственно, это не к нам, т.е. бить, наказывать, заставлять – это не мотивация. Мотивация есть внешняя, есть внутренняя. Если мы говорим о том, чтобы вернуть внутреннюю мотивацию, то есть несколько способов, и они достаточно эффективные. Мы можем, в общем-то, это все сделать.

Ну существует еще другая крайность. Мне кажется, что родители зачастую заполняют свободное время ребенка репетиторами, различными секциями, кружками. Тем самым, опять же, теряется его талант. И какие проблемы отсюда вытекают?

– Такое бесцельное, я бы сказала, занятие ребенка, в том числе и репетиторами, такое вот распространенное заблуждение, т.е. индивидуальный подход репетитора – это что? Занятие с ребенком один на один: одна тетенька, один ребенок, и это считается эффективно. Индивидуальность занятий репетиторов, в общем-то, она заключается ведь ни в этом. Это может быть и групповые занятия, но при этом учитель или репетитор, он должен учитывать индивидуальные способности ребенка. Кому-то информацию нужно доносить на слух, и он лучше ее запоминает, когда он слышит. Кому-то необходимо видеть. И вот как раз эти вот вещи, они очень сильно влияют на то, насколько человек понимает, ребенок понимает тот материал, который дает учитель или репетитор. У себя при диагностике мы определяем как раз эти вещи. Ну в том числе эти вещи, да. И информация доносится с той скоростью, в том темпе, в том формате, который необходим ребенку с учетом его индивидуальных способностей. Даже если мы говорим о том, что репетиторство, то оно предполагает подход такой, который был бы необходим именно этому ребенку. Что касается дополнительных занятий, здесь тоже, конечно, отправляя ребенка и на музыку, и на рисование, и еще какое-то…

Спортивные секции, да.

– Спортивные секции. Конечно, мы хотим, чтобы наш ребенок развивался всесторонне. И знаете, многие родители, когда к нам приходят, они удивляются тому, что у них, оказывается, вот такое вот талантище. Причем очень часто мы относимся к творческому развитию детей как к такому вроде бы бесцельному, но необходимому, востребованному обществом. Я бы знаете в этой связи хотела что подчеркнуть? У нас в центре у нас есть школа, она называется школа развития «Да Винчи». Почему мы ее так назвали? Потому что родителям присуще такое мнение, что творческая личность не может себя реализовать в реальном мире, потому что это неоплачиваемое, это сложно пробиться, это певцы и музыканты, там единицы звезды. Мы, называя школу развития «Да Винчи», исходили из следующего. Все мы знаем знаменитого Леонардо Да Винчи, который, в общем-то, в памяти у всех отложился как художник. На самом деле, этот человек был развит не просто всесторонне, а их называют, этих людей амбидекстр, т.е. у него были оба полушария развиты, он умел писать двумя руками, и он не только, естественно, рисовал. Он был математик гениальный, он был естествоиспытатель, он был изобретатель. Он вел придворные балы при дворе короля Франции. То есть это был человек, который способен на все. Так вот, я, развенчивая стереотип относительно творческой личности, хочу сказать, что творчество – это создание чего-либо, и поэтому творческая личность способна на все. Но опять же, направить на созидание, на создание чего-то ребенка необходимо, учитывая его возможности, да. Вот смотрите, я говорю о Да Винчи как о человеке всесторонне развитом, кстати, он был очень богат, при этом, кстати, опять же, у него была дислексия, т.е. он не умел читать. То есть творческая личность может быть ограничена в чем-то, но при этом иметь возможности в других направлениях. Школа очень сильно в этом отношении корежит детей. Да Винчи бы отнесли, скорее всего, к каким-нибудь детям с заторможенным развитием. Слава Богу, в то время еще не было таких диагнозов. Но бывает так, что, например, опять же, математические способности развить и, скажем так, связать их с реальной жизнью, т.е. как математика может творчески отразиться на жизни ребенка и стать ему полезной профессией, полезным делом, и самое главное – любимым делом.

Ну, вот, кстати, вектор развития ведь задают учителя, и существует еще один распространенный миф, что найти хороших учителей сейчас практически невозможно. Вы согласны с этим?

– На сегодняшний день эта тема очень больная. Моя подруга, когда заходит речь о школе, об учителях, она морщится и мне говорит: «Единственное, что мне приходит в голову – это картинка из знаменитого фильма «Стена» «Пинк Флойд», когда учитель как безумный кукловод встает над детишками, запуганными, одноликими, обезличенными, и шагающими в такую машину смерти». Ну то есть вот ее картинка такова. На сегодняшний день ее отношение к школе и не только ее, а вообще очень многих родителей, которые приходят к нам, они выражаются вот в этой картинке. Потому что школа, к сожалению, на сегодняшний день обезличивает детей. По моему мнению, стандарты, которые устанавливаются для среднестатистического ребенка, они просто… Ну как, знаете, это вот когда стрижешь под одну гребенку, можно ведь голову состричь. За последний год было случаев шесть, когда приходит родитель и говорит: «Моему ребенку ставят диагноз». Ну то есть я сейчас не буду говорить конкретно...

Конечно.

– Ну это уже психиатрия. То есть его отправляют на лечение, его ставят на учет, ему назначается комиссия. И когда мы проводим тестирование у нас в центре этого ребенка, к примеру, да, допустим, у одного из них было IQ выше возрастной нормы в два раза. То есть этот человек развит интеллектуально настолько, что он опережает просто собственное развитие, и он не вписывается в рамки школы, вот в эти стандарты. Его выживают, ему не дают учиться, его там задвигают на последнюю парту и в итоге предлагают вообще уйти из школы. Когда знаменитому физику Томасу Эдисону в школе выдали записочку, мама для себя прочитала, что «вашего ребенка мы не можем больше обучать (там, по-моему, умственно отсталый, да), поэтому учите его сами». Томас Эдисон вырос величайшим изобретателем, и через много лет он эту записку нашел у мамы в архиве после уже ее смерти. Тогда же в детстве мама ему озвучила: «Ваш сын настолько гениален, что мы не можем учить его в нашей школе». И вот этот вот подвиг матери тогда нас не лишил великого физика.

Я напомню, с нами директор репетиторского центра «Эверест» Дорохина Анна. К сожалению, наше время заканчивается эфирное, у нас остается пара минут. давайте напомним адрес и телефоны. Дорогие слушатели, если у вас возникли вопросы, вы можете также задать в эфире «Эха Перми» или на наши мессенджеры, или под нашим анонсом на следующую программу, или непосредственно в центр.

– Друзья, родители, при выборе, например, репетитора или учителя, ставьте, пожалуйста, во главу угла не те регалии и звания, которые имеет тот или иной педагог, а обращайте внимание на то, какие знания он дает ребенку, посмотрите на результат своих детей. Потому что при любом обучении важны не звания и статусы, а как раз-таки знания, которые получает ребенок. Ну а мне вы можете задать вопросы по телефону 20-20-501, или приходите в наш центр, Екатерининская, 141.

Спасибо большое, Анна! Я напомню, репетиторский центр «Эверест» был у нас в гостях. Ну а мы с вами встретимся на следующей неделе.

_________________________

Программа вышла в эфир 26 октября 2016 г.


Обсуждение
4058
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.