Верхний баннер
01:46 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:38, 28 ноября 2016

«Бизнес-центр «Бонус» — это один из вызовов, который мы воспринимаем как действительно интересную историю с точки зрения текущего предложения в городе по коммерческим торговым площадям», — Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации компании «КомСтрин»

Артем Жаворонков: Добрый день, дорогие друзья! Программа «Районы-Кварталы» как всегда по четвергам в прямом эфире на «Эхе Перми». Меня зовут Артем Жаворонков, Мария Зуева за звукорежиссерским пультом. Я нахожусь в компании двух очаровательных дам, представительниц отрасли, которую обычно мужской записывают, но это далеко не так и вы сможете в этом убедиться. У меня в гостях сегодня Ирина Валентиновна Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации компании «КомСтрин». Здравствуйте, давайте сразу голоса идентифицируем для слушателей…

Ирина Игнатьева: Здравствуйте!

«Бизнес-центр «Бонус» — это один из вызовов, который мы воспринимаем как действительно интересную историю с точки зрения текущего предложения в городе по коммерческим торговым площадям», — Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации компании «КомСтрин»

Артем Жаворонков: И Марина Александровна Коноплева, генеральный директор «КомСтрин-Пермь».

Марина Коноплева: Здравствуйте!

Артем Жаворонков: Поговорим мы, естественно, сегодня о том, что из себя представляет в первую очередь рынок коммерческой недвижимости, потому что «КомСтрин» – компания, которая реализует себя на рынке недвижимости именно в этом сегменте. Да, не во всех регионах, вы, получается, что компания федеральная, раз присутствуете… Кстати, в скольких регионах сегодня «КомСтрин» работает?

Ирина Игнатьева: Мы сейчас работаем, я бы даже сказала так, достаточно обширно, действительно федеральная компания, работаем в обширном таком покрытии. Начинали мы с Москвы и Московской области, в Екатеринбурге строим, в Перми строим и в Сочи.

Артем Жаворонков: Слушайте, какие-то популярные города в последнее время, и причем достаточно насыщенные с точки зрения конкуренции. Но об этом чуть позже. Я так понимаю, что Пермь сегодня является одним из если не ключевых, то важных регионов в развитии вашей компании, а это значит, что вы, глядя на Пермь в свое время, когда приходили сюда, видели здесь перспективу. Многие аналитики рынка так не считают.

Ирина Игнатьева: Ну вы знаете, это всегда тяжело оценивать, наверное, тем более, будем так говорить, из Москвы какой-то новый регион для развития. Но вообще-то в Перми мы достаточно давно, и если напомнить, то мы-то начинали со строительства жилого комплекса «Виктория», который уже давно и хорошо себя…

Артем Жаворонков: Жемчужина центра.

Ирина Игнатьева: Да, я надеюсь, спасибо большое. Благодаря в том числе и Марине Александровне, которая, собственно, эту всю стройку поддерживала всю жизнь. Действительно, очень качественное строительство и это жилое строительство. А сейчас мы строим, собственно говоря, бизнес-центр «Бонус», и это тоже в рамках этой квартальной, даже микрорайонной застройки на улице Революции.

Артем Жаворонков: Как это сегодня называется, комплексное освоение территории в какой-то степени.

Ирина Игнатьева: Да, комплексное, да, то есть комплексное, оно действительно связано одной архитектурной концепцией, одним архитектором, одним архитектурным бюро и, собственно, этим можно гордиться и это дает вот в этой точке единое решение, причем и по жилой, и по коммерческой, и по торговой недвижимости.

Артем Жаворонков: Такая ансамблевость получается, да, архитектурная?

Ирина Игнатьева: Да, мы очень надеемся, что это будет оценено, оценено городом.

Артем Жаворонков: Вопрос, который не могу не задать в самом начале: достаточно сложные экономические условия, сложные условия для работы девелоперов в последние несколько лет. Второй кризис мы переживаем. Это, наверное, для вас не первый кризис. Каковы перспективы сегодня развития, если вот мы заговорили о торговом центре «Бонус»? Это все-таки коммерческая недвижимость. Каковы перспективы развития этого направления в современных условиях?

Ирина Игнатьева: Вы знаете, мы действительно и, собственно, «Викторию» – опять же, хочется напомнить – мы начинали реализовывать в 2008 году.

Артем Жаворонков: В кризис?

Ирина Игнатьева: Очень непростое время было и это же не значит, что бизнес… Ну кто-то, конечно, бизнес бросает, банкротится. Но на самом деле бизнес не заканчивается. Просто бизнес должен все время, нормальный бизнес, адаптироваться под текущие условия. Да, действительно, мы все переживаем, ну будем так говорить, наверное, не самые простые ситуации. Но ведь их можно воспринимать не как проблему, а как вызов. И поэтому в этом плане бизнес-центр «Бонус» – это, я считаю, один из вызовов, который мы воспринимаем как действительно интересную историю с точки зрения текущего предложения в городе по коммерческим торговым площадям.

Артем Жаворонков: Но этот вызов, это ведь испытание? Я так полагаю, что необходимые просчеты все равно были сделаны? Как по-вашему, сегодня сможет ли Пермь переварить очередное количество предложений на рынке коммерческой недвижимости?

Ирина Игнатьева: Вы знаете, вот опять же, что такое вызов? То есть с точки зрения девелоперской компании, это вызов действительно правильного расчета, правильной концепции продукта и правильного расчета себестоимости для того, чтобы этот продукт можно реализовать на текущем рынке. И в этом плане постоянная должна быть такая мобильная адаптация к жизненным условиям. Понятно, что девелоперский проект, он имеет определенный срок и, наверное, чуть попозже Марина Александровна скажет про эти сроки. Но реально, несмотря на это время, длящееся, мы все время должны как-то адаптироваться с точки зрения себестоимости продукта. А с точки зрения поглощения, это вот вызов уже, собственно, для бизнеса, которому это все предназначено. Чем характерен и интересен сейчас рынок коммерческих именно площадей, торговых? В том, что сейчас есть возможность у бизнеса улучшить свои условия. То есть то, что они вчера покупали за десять рублей где-нибудь на окраинах, они либо за десять, либо даже за семь могут купить в центре. То есть это возможности улучшить, изменить даже какую-то свою зону покрытия, может быть расширить свой бизнес за счет того, что качество поменять, просто поменять качество. И эта тенденция сейчас есть везде. У нас сейчас есть несколько бизнес-центров в Москве, в том числе мы там строим бизнес-парк, и, собственно, тенденция сейчас по коммерческим площадям именно такая. То есть из класса B, C люди переезжают в класс A…

Артем Жаворонков: Качественно меняя пространство организации своего бизнеса.

Ирина Игнатьева: Качественно меняя место, пространство, уровень обслуживания коммуналки и каких-то инженерных систем, качественно меняя, собственно, уже свой бизнес фактически. То есть это возможности развития бизнеса.

Артем Жаворонков: Сегодняшний рынок называют рынком покупателя, и это значит, что от девелоперов требуется максимальная гибкость, но это в любом случае сопряжено с определенными издержками, а это значит, что вам нужно будет идти на какие-то уступки – в архитектурном, в качестве архитектурного предложения своего, новые варианты взаимодействия и сотрудничества с потенциальным арендополучателем и покупателем. В этой части в чем эта самая гибкость заключается? Давайте на примере как раз «Бонуса», потому что там есть целый ряд таких необычных сегодня предложений для потенциальных покупателей, мы об этом обязательно скажем чуть позже. Но все ж таки, я не встречал ничего подобного в качестве предложения от ваших конкурентов, ну или партнеров на рынке?

Ирина Игнатьева: Коллег.

Артем Жаворонков: Коллег.

Ирина Игнатьева: Будем, так сказать, толерантны. Вы знаете, на самом деле я, между прочим, рада. Я, как маркетолог и продажник, я рада, что рынок покупателя, потому что это правильно. Не надо, как говорится, к покупателю разворачиваться совсем другим местом, надо быть максимально приближенным к нему и соответствовать и по сервису и по возможностям, по условиям реализации, и по товару, конечно, в первую очередь, по товару покупателю. То есть, это уважение к своему потребителю, это нормально. Поэтому в этом плане, с точки зрения продукта, ну я считаю, что мы максимально, предлагаем максимальное, так сказать, разнообразие по продукту, который есть. То есть многофункциональный центр в единой концепции. Два первых этажа – торговые, с очень удобной вертикальной связкой для Перми. Это, будем так говорить, в целом для рынка это не новация, а для Перми это новое решение у нас – эскалаторы и, соответственно, это удобная вертикальная связка двух этажей. Это значит, второй этаж будет востребован не меньше, чем первый. Это удобная нарезка офисных помещений, то есть от минимальной площади, для тех, кто хочет может быть сократиться, то есть от 27-ми квадратных метров, до тех, кому нужны большие помещения – до двухсот. Ну, соответственно, если нужно больше, можно просто несколько помещений купить. То есть это уже возможность организовать оpenspace, что тоже сейчас уже модно с нормальным расстоянием колонн, с хорошей освещенностью офиса. И на последнем этаже мы предусмотрели, уже в рамках проектирования мы предусмотрели ресторанную зону. Здесь тоже есть вопросы, это тяжелая, собственно, технология для проектирования, для строительства, но когда она изначально включена в проект, она может быть максимально комфортна для потребителя. Это с точки зрения продукта. При этом мы там предусмотрели разное и нормальное зонирование с точки зрения входов. У нас отличная обеспеченность, что важно для центра города, и Пермь здесь не исключение, а только дополнение, тем более, у вас сейчас парковка стала тоже платной, у нас отличное парковочное обеспечение.

Артем Жаворонков: Расширится до улицы Революции, где, собственно, недалеко от вас.

Ирина Игнатьева: У нас сто парковочных мест, при этом это и закрытая парковка, то есть что позволяет офисы обеспечивать нормально парковочными местами, и открытая парковка – то, что нужно торговле и ресторану. То есть это все очень правильно. И при этом у нас сейчас, я напоминаю, в принципе, стадия продаж, когда действительно мы адаптивны под клиента, потому что мы даем, ну будем так говорить, некие стартовые все-таки цены, у нас есть возможность рассрочки, пока мы еще строим, и у нас есть возможность рассмотреть разные варианты приобретения. То есть мы говорим даже о некоторых оптовых приобретениях, например, по торговой зоне, то есть нам не хотелось бы дробить ее на части, мы понимаем, что если только мы сейчас объявим, что мы ее будем распродавать по кусочкам, то, естественно, мы ее распродадим. Нам бы хотелось оставить концептуальное решение для торговой зоны и, в принципе, мы сейчас готовы рассматривать всякие инвестиции вот именно в рамках концепта общего освоения.

Артем Жаворонков: Только что вы ответили на вопрос вашего слушателя по поводу как раз зонировании. Как можно уже, собственно, войти в эту стройку на этапе, на котором она сейчас находится, и каким образом будут реализовываться – кластерно ли, этажами – коммерческие площади? Я надеюсь, мы ответили на ваш вопрос. Я просто напомню нашим слушателям, что у нас есть каналы обратной связи. Я думаю, что по телефону, к сожалению, не в этот раз. А мобильные сервисы «Вайбер», «Вотсап», «Телеграмм», СМС по телефону 8-963-870-10-00. Плюс есть у нас эфирный ICQ – 404-582-017. В гостях в программе «Районы-кварталы» сегодня два представителя, две замечательные представительницы крупного федерального девелопера – компании «КомСтрин», Ирина Витальевна Игнатьева, директор департамента и реализации этой компании, и Марина Александровна Коноплева, генеральный директор «КомСтрин». У нас так получилось, что вопрос, на который вы ответили даже до того, как я его озвучил, был связан уже с непосредственно возможностью приобретения площадей в торговом центре «Бонус». Сейчас каков этап реализации проекта?

Марина Коноплева: Сейчас мы закончили подземный паркинг, что для строителей является самым важным этапом – фундамент, подземный паркинг, и делаем перекрытия первого этажа. Срок сдачи «Бонуса» – первый квартал 2018 года, генеральный подрядчик у нас известная в Перми компания «УралСтальКонструкция», мы с ней уже не первый объект в Перми построили. И сейчас проходят тендеры на специализированные виды работ. В первую очередь у нас заканчивается тендер на приобретение лифтового оборудования и эскалаторов. Безусловно, это одна из важнейших опций, которые обеспечивают жизнь офисного центра. И поэтому те подрядчики, может быть которые еще не приняли участия в наших тендерах, пожалуйста, заходите на наш сайт «КомСтрин-Пермь», там есть вся информация о сроках и времени проведения тендеров.

Артем Жаворонков: Что в конечном итоге вы предполагаете? Он поэтапно разбит, я так понимаю, сам процесс строительства. Что предполагается, ну, скажем, весной нынешнего года и на каком этапе потенциальные инвесторы, соинвесторы, приобретатели могут присоединиться? Прямо сейчас это возможно? Вопрос, опять же, от нашего слушателя.

Марина Коноплева: Ну, во-первых, мы уже продали часть площадей и к нам пришли партнеры на котловане, которые с нами, опять же, заходят уже не в первый проект, уверены в том, что мы, во-первых, достроим, а во-вторых, что самое главное – мы построим то качество, о котором мы заявляем в рекламных материалах.

Артем Жаворонков: Они, получается, инвесторы проекта, но не конечные выгодоприобретатели?

Марина Коноплева: Почему? Они покупают конкретные помещения. И сейчас тенденция, что купили именно под свой бизнес. Поскольку мы сами переезжаем туда и будем там в офисе находиться, то к нам сейчас подтягиваются строительные компании.

Артем Жаворонков: Ваши партнеры?

Марина Коноплева: Да, наши партнеры. Конечно, когда приобретаешь на ранней стадии, то есть когда мы еще только выходим на второй этаж, то мы сейчас сразу перепроектируем под нужды конечного бизнеса. И это сэкономит в будущем очень много времени на перепланировки и так далее. То есть мы сейчас это сделаем уже под конкретного покупателя.

Артем Жаворонков: Ирина Валентиновна, вы отметили в самом начале, что, в принципе, там существуют различные варианты офисно-торговых помещений. Давайте уточним в подробностях, какие варианты, минимальные, максимальные площади?

Ирина Игнатьева: Ну с точки зрения тех покупателей, которые у нас уже есть, партнеров-покупателей, это речь идет об офисных помещениях, и там, я уже говорила, действительно, что у нас несколько этажей офисных помещений и там у нас нарезка разнообразная. То есть у нас нарезка…

Марина Коноплева: От 27-ми квадратных метров.

Ирина Игнатьева: Да, от 27-ми до двухсот у нас такие помещения на этаже. Ну и, соответственно, под эту историю возможны любые варианты. Но на самом деле ведь у нас существует два типа приобретателей, их можно назвать инвесторами, дольщиками, партнерами, но их реально два типа – то есть это те люди, которые покупают в том числе и на стадии строительства, естественно, под собственный бизнес, под перевоз, это вот эти возможности переезда в лучшие возможные места, и также это и фактические инвесторы, то есть это те люди, которые бизнес видят в аренде, в сдаче в аренду. И этот бизнес не погиб, несмотря на то, что…

Артем Жаворонков: К счастью для нас, для всех посетителей.

Ирина Игнатьева: Ну да, на то, что мы говорим, что это как бы не самые может быть легкие годы, но он реально не погиб. И может быть конечно, интересно, эта тенденция в Москве, возможно, более видна. На самом деле в Москве совершенно четкая тенденция инвесторов именно вот таких институциональных, то есть которые видят бизнес в аренде, они перебираются из квартирного сектора в такой вот коммерческий сектор. Может быть для некоторых это такое, кажется, не очень устойчивое, перебор, но с точки зрения такой, я бы сказала, защищенности, как ни странно, вот реально в Москве коммерческий сектор наполняется и многие именно предпочитают сдавать именно коммерческую недвижимость и получать от этого доход. В этом плане мы для таких инвесторов вообще предлагаем программу, ну, наверное, в Перми она инновационная. Мы уже некоторое время назад о ней говорили, и я понимаю, что, наверное, тяжело в нее поверить. Но на самом деле мы говорим о гарантированном доходе и этот гарантированный доход фактически обеспечивается застройщиком, девелопером для первых двух лет вот такого владения с целью сдачи в аренду.

Артем Жаворонков: А суть этого предложения? Гарантированная доходность – это вы за собственный счет обеспечиваете…

Ирина Игнатьева: Я бы сказала, мы гарантируем то, что в течение двух лет, первых двух лет владения этим имуществом после…

Артем Жаворонков: Ввода объекта в эксплуатацию.

Ирина Игнатьева: Ввода в эксплуатацию, да, мы гарантируем определенную доходность. Естественно, мы гарантируем либо за свой счет и, естественно, надеясь на то, что мы, и обеспечивая то, что мы за эти два года, во-первых, этот комплекс полностью раскрутим, полностью обеспечим арендаторами и, собственно, фактически, инвестор на стадии строительства, подписывая с нами обязательства, он, будем так говорить, облегчает себе вот это вхождение в бизнес коммерческой недвижимости.

Артем Жаворонков: Но это же серьезная ответственность. Вот как раз я пытался задать вам вопрос, пользуясь перерывом, от нашего слушателя из Краснокамска, который собирается небольшое производство, негрязное производство перенести в Пермь. Уточнил вопрос. Имеется в виду, раз вы берете на себя обязательства по помощи вашим будущим владельцам в поиске арендатора, будет ли какой-то дресс-код? Ведь одним из важных факторов успешной работы бизнес-центра – это соседство, которое часто бывает неприятным одним арендаторам с другими. Ну ресторан не всегда будет находиться рядом, я не знаю, с магазином бытовой техники, ну условно говоря. Нет дресс-кода для потенциальных арендаторов? Вы готовы сотрудничать со всеми возможными клиентами, которые к вам придут?

Ирина Игнатьева: Ну вы знаете, дресс-код…

Артем Жаворонков: Это я его так обозвал.

Ирина Игнатьева: И вообще фейс-контроль – это всегда очень такой неприятный вопрос для продавца, потому что, если я вам начну на него очень честно отвечать, это либо будет хамство, либо вы почувствуете или можете подумать, что вы будете, ну я не знаю, может быть, некрасиво для радио так говорить, ну условно, в бомжатнике. Ну вот зачем нам друг друга расстраивать?

Артем Жаворонков: Это самый честный ответ, который мог прозвучать в этом контексте.

Ирина Игнатьева: На самом деле, конечно, определенная выборка идет, хотя ни у кого, ни у какого продавца нету гарантии, что в результате – мы же продаем – что в результате там окажется ну уж совсем равномерное соседство. Но оно обеспечивается – давайте честно говорить – локацией, ценой, целесообразностью, там много вот таких еще дополнительных факторов, кроме просто фейс-контроля. И мы понимаем, что, наверное, все-таки для производства, которое, ну будем так говорить, малорентабельно или очень дешевое, ну никто в хорошем месте, в бизнес-центре не купит площади.

Артем Жаворонков: И заниматься этим не будет.

Ирина Игнатьева: Да.

Артем Жаворонков: В прямом эфире программа «Района-Кварталы», завершающая уже часть программы, минут, наверное, 10-12 у нас остается в эфире. В гостях у меня сегодня Ирина Валентиновна Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации компании «КомСтрин», и Марина Александровна Коноплева, генеральный директор компании «КомСтрин-Пермь», ну это филиал, подразделение, я просто боюсь ошибиться.

Ирина Игнатьева: Филиал. Мы – единая команда.

Артем Жаворонков: Единая команда. Возвращаясь к бизнес-центру «Бонус», я так понимаю, все ведь неспроста, и, реализуя проекты подобного уровня, подобного класса, подобной направленности тактической в других регионах, каким-то образом вы должны были аккумулировать опыт, или экстраполировать опыт уже с какого-то конкретного объекта. Упрощаю: это не копия у нас какого-то бизнес-центра?

Ирина Игнатьева: Нет, давайте так, я начну, а Марина Александровна продолжит, потому что, с одной стороны, конечно, есть некое, ну будем так говорить…

Артем Жаворонков: Набор.

Ирина Игнатьева: Набор, и он понятный и мы это все разрабатывали на самом деле, ну будем так говорить, в общей связи неких наших пониманий московских и опыта определенного, и обязательно с учетом мнений и исследований наших пермских коллег, потому что без этого просто невозможно. Надо понимать, что происходит непосредственно на месте.

Марина Коноплева: И поскольку мы строим далеко не первый офисный центр в Перми, то мы с чего начали работу над проектированием: мы опросили более ста потребителей офисных помещений, задали им вопрос.

Артем Жаворонков: В Пермском крае, в Перми?

Марина Коноплева: Да, в Перми: «Что вам не нравится в ваших офисах?». И анализируя вот эти ответы, мы постарались это учесть. Ну пример приведу: поскольку на седьмом этаже мы планируем сделать ресторан с открытой террасой, с панорамным видом на бульвар Гагарина, многие рестораторы и потребители, кстати, ресторанных услуг говорили, что не нравится большое количество колонн в зале. Так вот, у нас на зал в 353 метра всего одна колонна. Да, вот такое проектное решение. Или, например, не нравилось, что в офисе нельзя открыть окна. «Несмотря на центральное кондиционирование, мы все равно хотим притока свежего воздуха». Мы пересмотрели уже готовое решение и предусмотрели открытие окон на всех этажах. И таких мелочей очень много.

Артем Жаворонков: Дьявол кроется в мелочах, как говорят.

Ирина Игнатьева: Ну да, дьявол кроется в деталях. Я, опять же, хотела сказать, у нас фактически три вида помещений в комплексе, он многофункциональный, получается. У нас есть торговая галерея, у нас есть офисная часть, и у нас есть ресторанная зона. И вот с точки зрения дьявола в деталях, нам нужно было сделать так, чтобы все эти зоны комфортно сосуществовали. И кроме парковок, о которых я говорила, мы еще очень четко подходили, много было споров с точки зрения зонирования и отдельных входов. У нас три входа в здание. И при этом офисная часть, она имеет и собственный вход, он изолированный, и при этом эта же офисная часть может пройти через контролируемый и охраняемый вход в торговую зону и может пользоваться ресторанной зоной. При этом торговая зона не имеет свободного прохода в офисную часть, это правильно, правильно, не надо мешать людям.

Артем Жаворонков: Совершенно.

Ирина Игнатьева: И при этом ресторанная зона и торговая зона по входам объединены, и, соответственно, тоже это определенная синергия и для ресторанной части, и для торговой части. То есть здесь очень много было решений, которые мы, так сказать, в тесном сотрудничестве в нашей команде принимали, и я считаю, что, ну по-моему, предусмотрели практически все. А ресторан, мне кажется, вообще жемчужина. Мне кажется, таких нету, правильно?

Марина Коноплева: Во-первых, ресторан на седьмом этаже и не в жилом здании и заранее запроектированный как ресторан, а не приспособленный потом первый этаж, когда уже все сдано – наконец-то нашли покупателя или арендатора и начали все переделывать – и вентиляцию, и эвакуационные выходы. Вот мы, опять же, на этапе проектирования пригласили лучших рестораторов Перми и шаг за шагом с ними продумывали все движение продукта – от сырого до готового, уже в тарелочке.

Артем Жаворонков: Ну насколько я понимаю, да, это…

Ирина Игнатьева: Ну, кстати, это очень важная история, логистика по, извините, вывозу мусора или подъему свежих, и вообще, собственно, логистика по кухне, это тоже очень важно.

Артем Жаворонков: Слушатели, видимо, только что присоединившиеся к нашему разговору, спрашивают еще раз: как называется торговый центр? Он называется «Бонус». И где он находится. Ну, это я понимаю так, сочленение улиц Революции, Горького и Швецова.

Марина Коноплева: Да, да. То есть прямо напротив «Семьи», перекресток улицы Революции и Горького. Торгово-офисный центр «Бонус», семь этажей.

Артем Жаворонков: А у него какой адрес будет потом? Пока нету еще четкого прям?

Марина Коноплева: Мы сейчас определяемся с адресом, то есть получаем справочку, поэтому пока адрес не называем.

Артем Жаворонков: Сколько будет стоить у вас офисное помещение площадью 350 метров, – такие локальные вопросы уже пошли…

Марина Коноплева: У нас нет офисного помещения площадью 350 метров, его можно создать, объединив несколько помещений меньшей площади. Поэтому цена начинается от 67-ми тысяч рублей за квадратный метр. А дальше к нам приходит конкретный покупатель и мы, ориентируясь на его потребности, вместе продумываем планировку помещения, условия оплаты, рассрочку и так далее, то есть работаем под конкретного покупателя и его потребности.

Артем Жаворонков: Вот это и называется индивидуальный подход в рамках концепции или условий рынка покупателя, о чем мы говорили в самом начале.

Ирина Игнатьева: Да, лицом к потребителю, да.

Артем Жаворонков: В продолжение как раз разговора о предложении самом, я так понимаю, что у вас сейчас есть несколько видов предложений офисных помещений – это может быть черновая отделка, а недвижимость с гарантированным доходом, это предложение действует только тогда, когда люди покупают офисные помещения или торговые помещения с чистовой отделкой. Правильно я сформулировал вопрос в данном контексте?

Марина Коноплева: Мы просто сами сделаем эту чистовую отделку, поскольку мы несем ответственность за сдачу помещения в аренду в течение первых двух лет. Поэтому мы делаем чистовую отделку и потом уже через два года собственник может продолжить с нами работу, если она его устраивает и доход устраивает, или забрать себе уже готовый бизнес, отделанное помещение с арендатором.

Артем Жаворонков: В современных условиях – пишут – застройщики часто меняют качество отделочных материалов в связи с экономией. Я так понимаю, что вошли вы в этот проект в нулевом цикле, уже тогда, когда с экономикой России было не все в порядке. Пересмотру те заложенные базовые установки строительные подлежат? Корректироваться что-то будет?

Марина Коноплева: Я хочу сразу привести пример. Жилой комплекс «Виктория», строительство в 2008 году. Как обещали китайский мрамор в рецепшн, так четко выполнили. Как обещали гранит в отделке территории дворовой, так это все и выполнили. Как обещали лифты KONE, все четко выполнили.

Ирина Игнатьева: Я еще хотела добавить…

Артем Жаворонков: Да, Ирина Валентиновна.

Ирина Игнатьева: Что, поскольку я по роду деятельности, собственно, в компании и по регионам, и, собственно, по нашим стройкам езжу и, собственно, наблюдаю качество, мне хочется очень сказать, что…

Артем Жаворонков: Это предмет гордости.

Ирина Игнатьева: На самом деле это предмет гордости за нашу команду, и пермскую в том числе. И вообще, на самом деле в отличии от Москвы все-таки в ваших городах, в Перми особенно, качество строительства значительно выше. Москвичи – и потребители, наверное, и, собственно, к сожалению, иногда застройщики к этому чуть-чуть более…

Артем Жаворонков: Там ритм совершенно другой, быстрый-быстрый.

Ирина Игнатьева? Да, относятся менее…

Артем Жаворонков: Щепетильно?

Ирина Игнатьева: Да, щепетильно. А вот то качество строительства, которое я вижу в других городах России, меня настолько радует, что мне, просто я не знаю, я именно из-за этого с удовольствием и езжу дополнительно в командировки.

Артем Жаворонков: Ну то есть можно надеяться на то, что отделочные материалы, которые, например, на вашем сайте можно найти, которые указаны, как применяемые, в стройке они не изменятся качественно?

Марина коноплева: Нет, будут соответствовать заявленному.

Артем Жаворонков: Спрашивают: где узнать о вас больше? Интернет-портал, я думаю, Google вам в помощь, «КомСтрин» можно найти.

Марина Коноплева: «КомСтрин-Пермь», наш сайт, там заходите в проекты – «Бонус», все очень подробно написано, на страничку «Бонус», там развернутся планировки, можно будет побродить и, естественно, прийти к нам в офис, ул. 25-го октября, 101, бизнес-центр «Авангард» пока мы еще находимся, пока «Бонус» не достроили.

Артем Жаворонков: Еще раз, «Бонус» будет заведен в эксплуатацию…

Марина Коноплева: Первый квартал 2018 года.

Артем Жаворонков: 18-го года.

Ирина Игнатьева: Да.

Артем Жаворонков: Вы в сроках пока?

Ирина Игнатьева: Да, конечно.

Марина Коноплева: Да, мы идем в графике, нас уже видно из-за забора, проезжая по улице Революции.

Артем Жаворонков: Видно, видно.

Ирина Игнатьева: Хорошая стадия, мы ее так и называем, начало видно из-за забора, да.

Артем Жаворонков: Ну и буквально две минутки остается у нас в эфире. Хотел бы вернуться еще немножко к теории, не знаю, к общим вопросам сегодняшнего рынка коммерческой недвижимости. Получается, что сегодня, помимо того, что рынок покупателя, это еще и рынок благосостояния ваших партнеров, бизнеса, который в конечном итоге будет у вас покупать или брать в аренду жилье у тех, кто у вас покупает. В этой связи нет ли у вас каких-то опасений по поводу того, что может все застопориться и встать на какой-то определенный промежуток времени? Девелопмент – это долгие деньги, здесь горизонт планирования не исчисляет месяцами, даже годами. Но все ж таки, это сейчас на руку вам как девелоперам, то, что мы, в принципе, не завтра будем ждать бизнес-центр, введенный в эксплуатацию?

Ирина Игнатьева: Я бы так сказала, это нормальная наша жизнь, мы к ней привыкли, и вы правильно сказали – горизонт планирования несколько лет. На самом деле девелоперские проекты, они от трех до пяти лет. И это действительно нормальные, привычные для нас истории с точки зрения и денежных потоков, и с точки зрения темпов строительства и реализации. А с точки зрения текущей бизнес-ситуации, ну в коммерческой недвижимости ведь понятно, что, ну будем так говорить, те, кто испуганы, они не вводят объекты и не строят объекты. Поэтому объем ввода хороших офисов и хорошей коммерческой недвижимости класса A, оно, конечно, в целом по рынку падает.

Артем Жаворонков: А «Бонус» – это будет класс A?

Ирина Игнатьева: Да, конечно, да.

Артем Жаворонков: А у нас, я думаю, что по пальцам одной руки можно пересчитать аналоги.

Марина Коноплева: У нас есть элементы класса A в классе C, я бы вот так сказала.

Ирина Игнатьева: Интересное сочетание. Это как золото или как бриллиант в серебре, это каким образом?

Марина Коноплева: Я еще по срокам хотела добавить, я просто сейчас в связи с вашим вопросом стала вспоминать, когда же «КомСтрин» вошел в проект на улице Революции. Так вот, в 2005 году заключили соглашение и начали расселять улицу Революции.

Артем Жаворонков: Там же бараки стояли, деревяшки эти.

Марина Коноплева: Да, да. Расселили более 90 семей. И, по сути дела, 11 лет работает «КомСтрин» над этим проектом. Поэтому чего уже бояться.

Артем Жаворонков: Это уже дело чести просто, довести его до конца. Спрашивают, как у «Бонуса» дела с благоустройством? Очень коротко, если можно. На прилегающих территориях, ну о парковках мы уже сказали, подземная плюс прилегающая.

Марина Коноплева: Мы всегда делаем внутридворовую территорию нестандартной. Тем более, здесь сотрудники офисов могут выходить в обеденное время, прогуливаться, им надо релаксировать. Поэтому мы сейчас продумываем интересный ландшафтный дизайн во внутридворовой части, закрытой как раз для гуляющих, а для работающих вот будут такие приятные моменты релаксации во время рабочего дня.

Ирина Игнатьева: Ну да, и я хотела обратить внимание, что, несмотря на некую, как это, пятно застройки, мы же его полностью специально не используем, не часто, вернее, нередки ситуации, когда девелопер просто берет и все в красных линиях, как это называется, застраивает по максимуму. Мы реально оставляем место вокруг для того, чтобы собственно торговая часть имела возможность: а) парковки; и б) удобных подъездов подхода.

Артем Жаворонков: Променадной части для тех, кто…

Ирина Игнатьева: Да, променадной, потому что «Бонус», он вот, я напомню, он фактически завершает этот микрорайон, то есть он завершает историю, ну, наверное, и торговой части, как точка такая или восклицательный знак, мне даже больше так нравится, и, собственно, создает место для вот именно рабочих мест с точки зрения локации ближайшей проживания, то есть это для той же «Виктории». Собственно, это вот офисные помещения для, прям вот непосредственно, да.

Марина Коноплева: А поскольку мы технический заказчик, то мы, естественно, продумываем в целом всю концепцию вот именно от Сибирской до Островского. Я считаю, что в Перми больше нет такого места, где бы почти на шести гектарах был один архитектор и один застройщик.

Ирина Игнатьева: Ну да, полная продуманная концепция и вот она с восклицательным знаком «Бонус».

Артем Жаворонков: И композиция, я бы сказал, чего, кстати, Перми и центру Перми ну очень не хватает. Мало у нас акцентов, на которые можно было бы обратить внимание, и видя которые глаз бы радовался. Спасибо вам большое! Я напомню нашим слушателям, что сегодня в эфире программы «Районы-Кварталы» были директор департамента маркетинга, рекламы и реализации компании «КомСтрин» Ирина Валентиновна Игнатьева, и директор, генеральный директор «КомСтрин-Пермь» Марина Александровна Коноплева. Удачи вам и большое спасибо за то, что нашли время прийти к нам!

Марина Коноплева: До свидания, всем спасибо!

Ирина Игнатьева: Спасибо, до свидания!

Артем Жаворонков: До свидания!

______________________________

Программа вышла в эфир 24 ноября 2016 г.


Обсуждение
4483
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.