Верхний баннер
20:35 | СУББОТА | 25 МАРТА 2017

$ 57.42 € 61.86

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
18+
15:50, 30 декабря 2016

«Уже сложился стереотип, что у дилера дорого. Да у дилера очень много программ, которые позволяют на сегодняшний день получать качество обслуживания за меньшие деньги», — Алексей Деткин, директор по продажам и развитию одного из автосалонов Перми

У микрофона Егор Тверетинов, за звукорежиссерским пультом Мария Зуева. «Дальний свет» на «Эхе», финальная передача в 2016-м году. У нас в гостях в очередной раз директор по продажам и развитию ГК УРАЛАВТОИМПОРТ, руководитель проекта "Доступный сервис" Алексей Деткин. Алексей, здравствуйте.

— Добрый день, добрый день, радиослушатели.

Сегодня продолжим обсуждать вопросы, касаемые сервиса, технического обслуживания и ремонта автомобилей у официальных и неофициальных дилеров, а во второй части передачи обсудим изменения, которые ждут нас в 2017-м году – это внедрение так называемой эры Глонасс. Но об этом немножечко позже. Мы говорили по гарантийному обслуживанию, плюсы и минусы, о том, что да, можно обслуживать автомобили у в неофициальных сервисах, но там как раз, соответственно, вопросы по гарантии. Продолжим тогда вопросы. Могу ли я на ТО к официальному дилеру привозить свои расходные материалы, потому что зачастую, это, насколько я понимаю, снижает стоимость самого технического обслуживания.

— Да, все правильно. То есть, если человек может привезти, на сегодняшний день никто не запрещает этого делать, но будьте готовы, что вам отметку поставят в заказ-наряде, что были запасные части и дилер в них не уверен. Поэтому если вдруг потом что-то происходит с двигателем, с подвеской, еще что-то такое, то эта отметка потом в дальнейшем не в вашу пользу сыграет. И здесь вы сэкономили вроде тысячу рублей с общего ТО, а получите намного больше затрат и тех самых еще и моральных издержек, вам доказывать, что вы правы, а не дилеры. Если вы готовы тысячу сэкономить, то, наверное, можете привезти и никто не откажет вам в обслуживании автомобиля вашего, но отметочку обязательно поставят, как в сервисной книжке, так и в заказ-наряде.

То есть, и отметка, в принципе, может стать приговором, что называется?

— Ну не то, что приговором. Опять же это причинно-следственные связи, но вопрос в том, что вы можете, как минимум, попасть на экспертизу потом, то есть, дилер скажет: «Хотите – делайте экспертизу, но мы считаем, что то, что вы привезли, оно было не оригинальное, мы вам об этом сказали, мы поставили отметочку». То есть, вот здесь вопрос экономии клиентом времени, моральных нервов своих, это уже в будущем. Но, конечно, я надеюсь, что ничего не случается, но практика показывает как раз и случается, потому что мы не уверены. А некоторые расходные материалы – мы четко отказываем, потому что они уже, внешний вид уже дает знать о том, что это ненадежная запасная часть, либо некоторые вещи вообще не подходят.

То есть, в принципе, могут отказать?

— Конечно. Потому что вопрос не то, что отказать: «Мы не будем с вами работать», а сказать, что «Вот именно эту запасную часть мы ставить не будем, хотите – привозите другую».

А так вообще, ценники сильно разнятся у официального дилера?

— На сегодняшний день…

Если мы говорим о запчастях и комплектующих одной марки?

— Допустим, одной марки, так называемой одной линии.

Да, да, да.

— Допустим, оригинальные или неоригинальные. Если вы приезжаете к официальному дилеру и привозите оригинальную запасную часть, она не сильно будет отличаться от стоимости у официального дилера. Если вы привозите не оригинальную запасную часть и говорите, что «Она же дешево, а у вас дорого». Дилер может вам предложить тоже не оригинальную запасную часть, если его порядок, как говорится, дистрибьютором не регламентирован, либо там есть так называемая вторая линия запасных частей на постгарантийные автомобили на многих брендах, то, в принципе, не сильно будет отличаться. Это уже стереотип такой сложился, что у дилера дорого. Да, у дилера очень много программ, которые позволяют на сегодняшний день получать качество обслуживания за меньшие деньги. Если вашей машине 3 с лишним года, пять плюс. Это уже вот мои знакомые многие обслуживаются у нас, допустим, в дилерском центре, которые не является официальным дилерским центром, но является лицензированной сервисной станцией, которая получила сертификат определенный. Это дешевле, получается, потому что в гаражах у вас запчасти дешевле, но на нормочасах надувают. Он, может быть, стоит 650, нормочас, у нас, допустим, 900 либо 1100.

Ну там шесть нормочасов, а у дилера два.

— Допустим, мы ставим по регламенту, насколько я знаю, два и два нормочас или ТО стоит один и восемь.

Я думаю, нас все понимают.

— Это у дилера, а допустим, в гараже вам могут поставить четыре. И вот умножайте 900 на два или на 1,8, и умножайте 650 на четыре. По-моему, дороже получается 650 на четыре. Об этом клиент не думает, потому что он разово изначально: «О, запчасть же дешевле», и нормочас дешевле. Это то же самое с юридическими лицами получается, когда мы работаем, по юридическим лицам такая же проблема возникает, потому что есть заинтересованные люди с той стороны, которые…

Ну конечно, естественно.

— Цель у них немножко другая, не только отремонтировать автомобиль. Поэтому руководители, которые видят, они получают нормочас и стоимость: «О, нас не устраивает, а вот тут дешевле нормочас». Но компания платит в итоге, это тоже мы сравнивали, и многие сейчас возвращаются к нам, то есть, обратно, потому что мы сейчас предоставляем разные спектры услуг.

Я напоминаю, что вы можете задать свои вопросы Алексею, как представителю официальных дилеров сегодня.

— И не только уже, у нас есть связи со станцией, которая не является официальным дилером.

Вот, тем более, да. Кстати, вы сказали, через дилера можно также заказать неоригинальные запчасти, правильно?

— Ну у дилера так называемого все оригинальное. Вопрос, есть несколько линий, то есть, есть линии, которые являются только на гарантийные автомобили, есть линия, которую можно ставить на не гарантийные автомобили. Гарантийные автомобили все-таки мы сами ставим, потому что мы потом ее подаем на гарантию и все остальное, на возмещение и для того, чтобы потом сам клиент не пострадал. То есть, у нас очень жесткие требования дистрибьюторов, мы не можем их нарушать, потому что для нас это большие штрафные санкции. Поэтому мы рекомендуем все-таки оригинальные ставить на гарантийные автомобили, на постгарантийные есть так называемая у нас, называется вторая линия, либо аналоги…

Ну аналоги, да.

— Которые рекомендованы даже и разрешены некоторыми представительствами. То есть, в принципе, это тоже есть. То есть, можно спросить у дилера: «А есть у вас что-то другое, по другой цене?». И он вам предложит.

То есть, если я на гарантийной машине приехал, то, скорее всего, не предложат, потому что это будет одним из поводов также так называемого слета с гарантии, правильно?

— Да, это не то, что слет с гарантии, но опять же, я всегда говорю, причинно-следственная связь.

То есть, за эти детали тут уже как бы, получается, официальный дилер, представительство, марка ответственности не несет.

— Да. Поэтому официальный дилер, может, и понесет, если он поставит. Потому что в любом случае любой ремонт, даже у нас на сервисной станции, которая не является официальным представительством или дилером, мы все равно даем гарантию на обслуживание, причем на некоторые, если вы поставили оригинальную запчасть уже на не гарантийный автомобиль, вам также дадут до года гарантию на запасную часть. То есть, вы приехали на пятилетней машине и вам поставили там ступицу, на нее будет распространяться годовая. То есть, вопрос, либо ставить неоригинальную, непонятную запчасть и вам ставят тысячу километров пробега, либо вообще сто километров в сервисных станциях некоторых…

Сто километров.

— Либо вы год ездите, 30 тысяч намотали на машине, и гарантия на эту запчасть, на этот узел, она остается, даже если машина не гарантийная. То есть, это плюс.

То есть, вы сказали, сто километров, это, по большому счету неделя, поездить.

— Да меньше сейчас.

Вот я в день наезжаю примерно 50 км минимум.

— Ну это если до работы и обратно, а если вы еще решили куда-то маму, тещу отвезти…

То все.

— Плюс 200 еще сразу же.

Два дня поезди и все, будьте любезны.

— И всегда, получается, если клиент решает: «Поставьте мое», то четко ответственность несет уже за это клиент. Здесь надо это понимать.

— Уважаемые автовладельцы, нужно это да, понимать, и себе такую галочку где-то в голове ставить. Когда готовился к эфиру, мне многие мои товарищи – автовладельцы, автолюбители задали такой вопрос: почему не пускают в ремзоны наблюдать за ремонтом? Я сразу сейчас еще ситуацию одну объясню. Это произошло в Москве, опять же, не будем называть марки дилеров, суть в том, что человек отдал машину в сервис, включил на ней видеорегистратор, машину менеджеры забрали, отвезли в ремзону и она там благополучно четыре часа стояла, а потом ее за полчаса отремонтировали, соответственно, поставили работа четыре с половиной часа. Это все видеорегистратор снимал, что к машине даже никто не подходил, никто ничего с ней не делал. И многим, конечно, многие же скептически относятся также к некоторым официальным дилерам, хочется самому прийти и увидеть, что да, тебе действительно эту деталь заменили, и так далее, и тому подобное. Но дилеры не пускают в ремзоны. Почему?

— На самом деле на сегодняшний день в Перми, по крайней мере, я не слышал этого. У нас многие компании, которые сейчас есть, они пускают. И мы пускаем везде. Да, естественно, нужно соблюдать определенные правила, нормально отнестись к тому, что если вам говорят: «Наденьте жилет». Потому что, к сожалению…

—  Нет, по технике безопасности и по всей этой истории, это понятно.

— Да, по технике безопасности. В принципе, нет таких проблем сейчас. У нас, допустим, все ремонтные зоны за стеклом, то есть, можно наблюдать за ремонтом, хоть снимайте на видео, никто это не будет вам запрещать, снимать свою машину, как ее делают. Вопрос в том, что сдали неправильные нормочасы. Согласен, если там есть полчаса, но есть так называемое продуктивное время.

У нас появился звоночек. Здравствуйте.

Слушатель:

Здравствуйте.

Егор Тверетинов:

Как вас зовут?

Слушатель:

Василий.

Егор Тверетинов:

Василий, ваш вопрос.

Слушатель:

А вот был я на Елькина три года назад, на ТО, и меня не пустили на ремзону. А потом говорят: «Ты ушко сломал у стартера». И ведь не мой стартер мне сунули, и доказывай. Свой я увидел на стеллаже и хрен чего докажешь им.

Егор Тверетинов:

Так, еще раз. Вы три года назад приезжали на ТО.

Слушатель:

Да.

Егор Тверетинов:

Вам заменили деталь.

Слушатель:

Да.

Егор Тверетинов:

Потом эта деталь сломалась, правильно?

Слушатель:

Нет, это с машины новой, это на новой машине стартер не стал работать.

Егор Тверетинов:

Так, стартер перестал работать. Вы еще один раз приехали в этот же сервис и что вам там сказали?

Слушатель:

Нет, я сразу поехал в сервис, они сказали, стартер, замена стартера. А перед тем, как уезжать, я маркером стартер отметил.

Егор Тверетинов:

То есть, вам, получается, не заменили деталь, правильно?

Слушатель:

Нет. А сказали, что меняли, что это моя вина.

Ага, понятно, спасибо, спасибо. Итак, ну вот ситуация. Это вот как раз к вопросу о нашем с вами разговор. Почему, да?

— Клиент молодец. Если кто едет к дилеру и не доверяет, потому что у нас, в принципе, таких проблем не было. Но если кто не доверяет, делайте метки, это нормально. На самом деле я бы, наверное, на своей машине тоже, если бы не доверял дилеру и опасался, или сервисной станции, я бы пометил. Это реально нужно будет ему доказывать, то есть, принести и сказать: «Вот я помечал, покажите, что вы поменяли, во-первых, старую запчасть». Если это не гарантийный ремонт, то ее возвращают клиенту в обязательном порядке. Если это гарантийный ремонт, то клиенту, по крайней мере, должны показать и отчитаться. Если они ее провели, как гарантийный ремонт, им в любом случае нужно будет сдать дистрибьютору эту запасную часть, которая неисправна. То, что ему, может быть, ее отремонтировали и там катушку какую-нибудь поменяли, либо щетки на стартере, то здесь вопрос к дилеру, действительно, может, что-то он не то сделал. То есть, если есть метка и он остался тот же самый, может, они внутренность поменяли, а сам стартер не поменяли. То есть, здесь вопрос, что в заказ-наряде написано у клиента, что меняли. Может, ему действительно чистку сделали и сказали: «Мы вам отремонтировали». То есть, сгорели щетки, допустим, ему отремонтировали, но клиент мог недопонять, а пусть поднимет документ, там должно быть написано, что конкретно делали. То есть, у нас открыто, у клиента документ на руках остается.

Внимательно читать заказ-наряды, ну и если вы не доверяете, помечать детали.

— Ставьте метки, это нормально. У нас также были случаи, когда сотрудник забыл по технологической карте. Человеческий фактор.

 У микрофона Егор Тверетинов, за звукорежиссерским пультом Мария Зуева и у нас в гостях директор по продажам и развитию одного из автосалонов города Перми Алексей Деткин. Алексей, еще раз здравствуйте.

— Еще раз здравствуйте.

Продолжим про то, пускают, не пускают в ремзону.

— Да, в ремзону пускают, у нас точно пускают в ремонтную зону, еще раз повторюсь, можно смотреть, можно снимать, можно видеорегистратор не отключать, не переживайте, никто его не будет ломать, еще что-то. Ну и действительно, нормочасы должны ставиться, реально, может быть, делать машину 0,8 нормочаса, а поставить 1,2, это нормы. Но, конечно, сделали 0,8 и поставить четыре – это, конечно, неправильно, то есть, это здесь реально дилер немного перегнул.

Вот мне вопрос пришел лично на мой телефон, вопрос сохранения гарантии: «Если заливать не дилерское масло, но со всеми допусками?».

— Если вы знаете, какое масло заливаете, то есть, вы знаете допуски, потому что действительно есть даже, допустим, одна марка какая-то конкретно, но и то, дилеру-дистрибьютору устанавливает завод-изготовитель, какие могут быть, как говорится, вязкость, температура замерзания и тому подобное, то есть, они установлены. Если вы заливаете правильное масло, которое, в принципе, рекомендовано, либо в допусках, то ничего в этом страшного нет. Естественно, опять же, каждое масло отличается от рынка и тому подобное. То есть, вы могли купить хорошее, может, импортное даже, корейское масло, и вам говорят: «Блин, в Хьюндай это классно заливать, оно, смотрите, корейское, рекомендованное.». Но извините, оно произведено для рынка, допустим, кореи, это другие широты, другие температурные режимы. У нас, извините, Россия и бывает минус тридцать шесть.

То есть, теоретически если мы покупаем масло и по нормам по всем и по допускам то, как бы все хорошо?

— В принципе, как таковых нет проблем, это уже обслуживание автомобиля, но мы рекомендуем только те марки, с которыми мы работаем на протяжение семи лет, десяти лет. То есть, я сам не заливаю свои машины или родственникам, у которых уже нет гарантии, масло, в котором я сомневаюсь, вот и всё. Потому что на сегодняшний день фальсификатов порядка 50% на рынке, фасованная причем продукция. Даже лучше на разлив сейчас брать, чем фасованную. Поэтому клиентам, берите известные марки и реально тех поставщиков, где проверено.

И еще один звоночек. Здравствуйте, здравствуйте.

Слушатель:

Здравствуйте, это Михаил.

Егор Тверетинов:

Ваш вопрос, да.

Слушатель:

Вопрос следующий: автомобиль был еще на гарантии, появился сторонний шум, приехал к дилеру, взяли на диагностику, ничего не обнаружили и потребовали деньги за проведенную диагностику, причем такие достаточно существенные.

Егор Тверетинов:

Так.

Слушатель:

Хотя уверен, что уши меня не подводят, шум как был, так и остался и отчасти прогрессирует. Насколько правомерно такое взымание денег за не выявленный (0:20:23)?

Егор Тверетинов:

То есть, у вас сейчас эта ситуация, правильно, происходит?

Слушатель:

Ну она была, когда еще автомобиль был на гарантии. Ну после этого случая я, разумеется, отказался от подобной гарантии, так как шум есть, а проблему найти не могут, я так подозреваю.

Егор Тверетинов:

Ну вы с шумом-то разобрались?

Слушатель:

Нет, нет, ну если официальный дилер и сервис не смогли его обнаружить, в более простых сервисах тоже не смогли его найти, источник.

Егор Тверетинов:

Понятно, понятно, спасибо. Спасибо. Вот ситуация.

— Ситуация. Смотрите, получается, по диагностике. На сегодняшний день вообще, наверное, это была диагностика еще ранняя и, скорее всего, проводилась, как по гарантийному направлению. Но так как это не было выявлено именно конкретной неисправностью, значит ее пришлось, выставил счет. Мы, ну на сегодняшний день не только мы, многие, но у нас постоянно, у нас везде, диагностика подвески уже бесплатно, то есть, мы предоставляем клиенту возможность приехать и бесплатно пройти, то есть, денег даже за это мы не берем. А гарантия, к сожалению, она должна оформляться с самого начала правильно, для того, чтобы потом дальнейшие шаги делать, то есть, они ее оформляли правильно и, скорее всего, ну сколько они взяли – это уже, конечно, второй вопрос к дилеру, который этот счет выставлял. На сегодняшний день это небольшие деньги на самом деле, диагностика подвески. Шум действительно, и в автомобиле есть такая, как к врачу когда идете, вчера болел зуб, пришли к зубному и ничего не болит. То же самое у машины бывает, своя жизнь и к дилеру иногда приезжают, а ошибка ушла. Либо реально, допустим, ваш шум на определенном режиме скоростном, дилер не может, не имеет права на таком скоростном режиме проверить эту машину. Садятся втроем – загрузка автомобиля уже другая, шум может уйти. Садится один – шум идет. То есть, это очень такая плавающая неисправность, но если ее до сих пор не устранили, приезжайте к нам, посмотрим, бесплатно диагностику сделаем.

Ну вот уже вариант выхода из ситуации. Такой вопрос: опять же, я говорю не только про Пермь, не только про наш регион, а вообще, в принципе, про всю Россию. Такое понятие, как уклонение от гарантийного ремонта, как с ним бороться, как доказать гарантийность того или иного случая. Но сначала звоночек в студии. Добрый день.

Слушатель:

Добрый день.

Егор Тверетинов:

Как вас зовут?

Слушатель:

Зовут меня Андрей.

Егор Тверетинов:

Здравствуйте, Андрей. Ну говорите.

Слушатель:

Радио потише. Значит, вопрос такой. Ситуация: сдал недавно машину на диагностику, там была проблемка, получаю обратно машину – отключен вообще регистратор, провод торчит, хоть бы обратно прицепили, нет, выключили. А он не мешал для проведения работ. Это первая ситуация. Вторая: ручки на дверях доступа в салон автомобиля без ключа, - была на гарантии машина, - перестали открываться дверь водителя и пассажирская. Сдал машину на гарантию в ремонт, а обратно получаю, говорят: «Все поменяли, все устранили.». Ручки как были забрызганы… Во-первых, машину отдали обратно грязную…

13:35 на часах в студии. У микрофона Егор Тверетинов, за звукорежиссерским пультом Мария Зуева машет вам рукой и поздравляет с наступающим. А в гостях у нас директор по продажам и развитию одного из автосалонов Перми Алексей Деткин. Алексей, еще раз привет.

— Добрый день.

Вот вопрос был до новостей, касаемый отключения видеорегистратора и, я так понял, второй вопрос заключался в том, что, опять же, сказали, что поменяли, но не поменяли.

— Да, по видеорегистратору: Любой психологически человек не любит, когда за ним наблюдают, поэтому любой механик, даже, скорее всего, не мастер, консультант, приемщик, вытаскивает, чтобы отключить видеорегистратор. На самом деле при сдаче вы просто можете указать мастеру-консультанту: «Не отключайте мой видеорегистратор, пусть он работает, это моя большая просьба.». И после этого мастер-консультант явно всем скажет, что «Не отключайте», то есть, нет проблем о том, что вы… У нас ничего секретного нету, поэтому видеорегистратор пусть работает, никаких проблем с этим нет.

Гостайны нет никакой.

— Да, гостайны совершенно нету, это в других местах гостайна. Мы наоборот, даже экскурсии проводим для студентов и для клиентов, если они хотят. Получается, по второму вопросу, который был, то, что сделали – не сделали. Действительно, это надо разбираться дальше, смотреть, и если машину, конечно, в плохом виде выдали, потребуйте ее снова чтобы помыли, почистили, чтобы никаких пятен не было, потому что это все-таки лицо дилера. Конечно, если вы подгоняли, сами сказали: «Мне бы быстро, быстро, быстро, - и это часто бывает, да, - у меня нет времени.», то вам сразу же ставят без мойки, либо быстрый облив, посмотрели, подключили прибор, выгнали машину. То есть, здесь, опять же, вопрос, если вы отдаете, хотите, чтобы вам все было по процессу, сами не нарушайте его. То есть, это просьба именно к клиентам, вот, наверное, так.

Вот еще нам в Viber вопрос пришел: «Ситуация следующая: купили новый авто, иномарку, проездили шесть лет, обслуживали у официального дилера, так как проще заплатить за ремонт и пользоваться без проблем. Аварий не было вообще. А при продаже выяснилось, что небольшой участок авто подкрашен. Что делать в данной ситуации?». Пишут, что: «Думаем на дилера, так как никому больше автомобиль не передавался. Пришлось, соответственно, снизить цену продажи».

— Это мы обсуждали в прошлой, по-моему, передаче по поводу того, что машины приходят…

Да, но вот вопрос.

— Ну вопрос. Получается, если вы сомневаетесь, можете все равно приехать, с дилером пообщаться, может, вам что-то дадут. Вопрос, если это вы сами выявили, либо люди, которые покупали у вас, у нас на сегодняшний день порядка 80% машин скупают перекупщики.

Вот мы, кстати, отдельно…

— Мы об этом и говорили, что у них есть способы, поэтому покупайте и продавайте машины через официальных дилеров, через официальные площадки, потому что показать и сказать прибором: «Вот, смотрите». А реально на машине, она будет нормально сделана, но, допустим, на пороге будет одно показатель, на крыльях второй, на капоте третий, крыша – четвертый показатель. Ну, допустим, все в норме. А клиенту можно сказать: «Смотрите, здесь другое».

Здесь одно, а тут другое, да.

— Все, тем самым минус 15000 с вашей машины. Это как бы приедете, лучше перепроверить.

Классика снижения цены на вторичном рынке.

— Конечно, конечно, потому что, в принципе, если машина деланная, ее, в принципе, визуально видно, а прибором – это уже для успокоения своего, то здесь могла быть ошибка или специально введение в заблуждение клиента, чтобы снизить цену.

Давайте вот сейчас коротенько об уклонении от гарантии так называемом и вообще, как доказать гарантийность того или иного случая?

— Уклонение от гарантии на сегодняшний день, наверное, настолько контролируют и официальные представительства, и плюс у нас есть свои клиентские службы от уклонения, то есть, есть горячие линии, есть закон о защите прав потребителя. Но на самом деле уклоняться, если это есть возможность, как говорится, дилеру востребовать этот ремонт или переложить его на плечи производителя, то я вот не знаю ребят, которые просто говорят: «Ну, нет, не гарантия», потому что клиент тогда уйдет. То есть, в любом случае, гарантия – это для дилера все равно это деньги, только с опозданием. Но это лояльность клиентов, в будущем он приедет и после гарантии к нему. Если он отказал, уклоняться – ну это уже реально, если либо спорная ситуация, либо реально, что дилер считает: «Нет, это не гарантия». Доказывать? Есть у клиента определенная процедура, защита прав потребителя. Пожалуйста, если вы не доверяете, не верите, сделайте экспертизу, уведомьте вторую сторону, что будете экспертизу делать. То есть, так же, как и дилер, свои права защищает. Просто всё ремонтировать невозможно. То есть, дилер не за свой счет, это он поддержит гарантию завода-изготовителя. Если это проходит по процедуре гарантийной политики, он все поменяет. Механику, как я говорю, без разницы, ремонтировать машину – это гарантийный нормочас, либо это за деньги нормочас.

Логично.

— Ему без разницы, он получает зарплату мастера-консультанта ту же самую. Поэтому говорить о том, что мастер-консультант что-то вам не сделал, нет, у него нету интереса, у него вообще, то есть, он нейтрален. Поэтому это специально сделано у многих представительств – платится одинаково мастеру-приемщику. То есть, у него нет, смысл ему клиенту говорить: «Иди.». То есть, он свою зарплату из кошелька отправил куда-то в другой гараж. Смысл?

Понятно.

—То есть здесь вопрос уже реально, бывают спорные моменты, бывает потребительский экстремизм, бывают ошибки дилера. То есть, здесь вопрос, нужно садиться просто за стол, общаться, разговаривать, если вы считаете, правоту доказывайте.

В крайнем случае, наверное, экспертизу проводить.

— Конечно, то есть, права же ваши никто не отменял.

Ну по этому вопросу понятно. В предыдущей нашей с вами встрече вы сказали, что идет тенденция к тому, что стоимость обслуживания у дилеров снижается и начинает потихонечку ровняться со стоимостью обслуживания у сторонних автосервисов. За счет чего это делается, что называется, в чем подвох?

— С чего это вдруг, да?

Что это, что это?

— Что это вдруг произошло с ними? Столько лет работали, деньги с клиентов брали…

Да, да, да.

— А тут вдруг добрые стали. С новым годом просто, с наступающим! На самом деле четко мы понимаем, что раньше гарантийные парки были большие. Сейчас, на сегодняшний день их становится меньше, и мы понимаем, что если мы не сделаем по такой цене, это сделают другие гаражи, то есть, мы дадим работу другим механикам и наша цель, чтобы наши механики, наши сотрудники получали заработную плату хорошую. Естественно, мы понимаем, что сейчас не то время, чтобы загибать цены. Хотя все выросло в ценах, а дилеры на сегодняшний день снижают стоимость, но это не на все автомобили, то есть, это на определенную, допустим, линейку автомобилей, на определенную модель, ушедшую модель с рынка, допустим, то есть, производится новая модель. Это машины по программе три плюс, то есть, старше трех лет, уже не гарантийная это программа, пять плюс, у кого-то есть семь плюс. То есть, вы реально получите сниженный нормочас, скидки на запасные части, которые… У меня вот просто примеры, через мою социальную сеть, через Facebook мне пишут знакомые знакомых: «Помогите». Сколько, я говорю, звонят мне на телефон и говорят: «Вот я здесь вот стою, вот гараж, столько-то цена». Я говорю: «Слушайте, у меня дешевле». Я говорю: «Ну, вот дешевле, и масло не то, которое вы мне называете, а я вам залью Шелл». Ну то есть, я не рекламирую, но чтобы было четко понятно, что это не непонятные бренды, которые я, честно, я за одиннадцать лет работы первый раз слышу, что за масло такое. Поэтому я говорю: «Хочешь, меняй, конечно, там, но ко мне потом не звони».

Нет, но тем не менее, продажи снизились, или для чего это сделано? Кучу лет, по большому счету, как ты говоришь, отдавали деньги сторонним сервисам и тут вдруг перестали.

— Во-первых, политика отношения дилеров к клиентам изменилась, потому что на сегодняшний день все говорят о лояльности. Раньше мы же тоже учились бизнесу, пришли, вот так нас научили, Москва сказала вот так – мы так делаем. На сегодняшний день мы в Перми и мы устанавливаем свои цены определенные именно сейчас и здесь работаем, в Перми и лояльность клиентов мы должны повышать, оставлять их у себя. Это важно и поэтому здесь вопрос рынка, то есть, рынок диктует определенные условия, поэтому дилеры сейчас перестроились. Изменится ситуация – дилеры, может, повысят стоимость через два года, кто его знает, пользуйтесь моментом, обслуживайтесь сейчас у официальных дилеров либо сервисных станций, которые имеют сертификаты, лицензии, по которым имеет право оказывать такие услуги. То есть, у нас очень много гаражей, которые… Ну вы потом не найдете их.

То есть, это, что называется, не развод.

— Нет, это не развод, это реально. Опять же, есть линии, я вам тоже говорил, как эта стоимость делается. То есть, многие производители начали делать несколько линий запасных частей – это для гарантийных машин, это можно использовать не для гарантийных автомобилей, это можно вообще использовать десять плюс, что хотите, то и ставьте. И плюс экономику мы считаем, то есть, из-за этого все дилеры на сегодняшний день это делают. Кто-то это делает быстрее, правильно и грамотно, кто-то делает это так неумело, что клиенты говорят: «Ну развод.». Я не отрицаю, что где-нибудь в городах развод есть, но я не могу за всех дилеров отвечать.

Ну вот у нас осталась буквально минутка. Вот еще быстренько обсудим вопрос такой: расширенная гарантия, за счет чего это делается, если дилер предлагает плюс год, плюс два, плюс три гарантии, почему сразу-то не предложить? Или это так, выман денег очередной?

— Нет, это не вывод денег. На самом деле многие считают, что это вывод денег. На сегодняшний день срок использования автомобиля увеличился. Я сейчас всем говорю, у кого особенно премиальный автомобиль, либо автомобиль свыше определенной стоимости – миллиона, берите дополнительную гарантию, если она есть, совершенно если вы решили эксплуатировать машину свыше трех лет. Потому что, как правило, крупные узлы покрываются, а самое дорогое – это крупные узлы. А иногда, знаете, у вас машина стоит через пять лет 450 на рынке, а узел стоит 250. И вы заплатили всего за расширенную 15 тысяч рублей. То есть, сами считайте экономику, вашу выгоду. Здесь явно, то есть, расширенную, я считаю, что надо брать.

Ну у нас наше время эфира подошло к концу, время поздравлять с наступающим новым годом.

— Да, я бы хотел от лица себя, от нашей компании, мы ее не называем в эфире почему-то, ну так положено, поздравить с наступающим новым годом. Желаю всего самого лучшего, здоровья, счастья, улыбок и чтобы следующий год, он, по крайней мере, был уже лучше, чем 16-й, хотя 16-й был, наверное, такой грамотный, опытный, то есть, я думаю, что все получили колоссальный опыт и вам счастья, вашим семьям, здоровья всем. Спасибо.

От себя присоединяюсь к вышесказанному. Ровных вам дорог, хороших, качественных любимых автомобилей. Берегите себя, родных и близких. Ну и услышимся в следующем году. Пока-пока.

 

Программа вышла в эфир 28 декабря 2016 г.

Обсуждение
5063
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.