Верхний баннер
14:13 | ЧЕТВЕРГ | 27 АПРЕЛЯ 2017

$ 56.31 € 61.51

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
18+
10:28, 26 января 2017

«Поверьте, такого еще никто в России не делал. Безусловно, это оправдает ваши ожидания, так как это абсолютно новый подход к формированию программы лояльности», — Илья Тихомиров, директор по коммерческим вопросам компании «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»

Доброго дня, пермяки! Среда на дворе. «Дальний свет» в эфире «Эха». За микрофоном Егор Тверетинов. За звукорежиссерским пультом Мария Зуева. Сегодня мы обсуждаем обновления топлива, которым мы с вами регулярно пользуемся. У нас в гостях заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Тихомиров Илья. Илья, здравствуйте!

— Добрый день!

Ну, сразу перейдем к делу. Чего обновляем?

— Мы обновляем линейку наших топлив и буквально в этом году, в начале этого года, в январе на нашем пермском нефтеперерабатывающем заводе «ЛУКОЙЛ» запущено производство (подчеркиваю, в заводских условиях) бензина автомобильного ЭКТО-92. И, собственно, в наших планах полностью заместить Регуляр-92, привычный и уже полюбившийся многим нашим покупателям, на этот инновационный продукт. Это очередной шаг, с нашей точки зрения, навстречу покупателем, проявление лояльности «ЛУКОЙЛ», потому что одно из самых важных решений, которое мы приняли при обновлении этой линейки – это неизменность цены, т.е. ЭКТО-92 появится на заправках с той же ценой, что и привычный всем Регуляр.

Вот вы подчеркнули, что производство нового бензина ЭКТО-92 именно в заводских условиях. Где еще может производиться бензин?

— Вот присадок в стандартные базовые продукты может осуществлять на различных этапах цепочки доставки продукта до АЗС, например, на Нефтебазе.

Да, соответственно, это скажется на качестве. Там уже и на эффективности, наверно, работы этих присадок. Что нового-то в присадках? Что нового я почувствую, как водитель?

— В первую очередь, эти присадки ориентированы на повышение моющей способности бензина, т.е. основной эффект, который почувствует покупатель, — это увеличение мощности, увеличение ускорения вашего автомобиля за счет чистоты топливных систем. То есть присадка, обеспечивая моющие способности, позволяет топливу в полной мере сгорать в двигателе. И, собственно говоря, это как раз и является основным его достоинством.

То есть, в принципе, наверно, и долговечность двигателя увеличивается?

— Безусловно. Избавляясь от отложений, которые со временем формируются в топливной системе, на клапанах, в двигателе, мы, естественно, продляем ресурс нашего автомобиля.

Вот вы сказали, топливо цену свою не поменяет. Но присадки же новые, за счет чего останется прежняя цена? Потому что цена – это очень важно, как вы знаете, для нас, для автомобилистов.

—  «ЛУКОЙЛ» – это крупнейшая частная компания в России и, соответственно, с учетом тех рыночных условий, в которых мы работаем, мы постоянно трудимся над снижением наших затрат, наших издержек, для того чтобы удерживать темпы роста цен. И, собственно говоря, вот то, что мы сейчас делаем, это результат нашей работы, в том числе и на пути сокращения затрат.

Ну, это очень важно, потому что такая грустная тенденция идет с регулярным повышением цен на бензин и, конечно, по кошелькам бьет. Ну, это приятная новость, что новый бензин, а цена старая это очень важно. Когда же закончится переход? Я так понимаю, он начался в январе, да?

— Да, переход начался в январе. На сегодняшний момент у нас уже более 70 % АЗС в Пермском крае перешли на новый продукт и до конца текущего месяца на всех АЗС «ЛУКОЙЛ» в крае вместо 92-го Регуляра будет ЭКТО-92.

А с 95-м бензином что-то планируется сделать? Потому что их сейчас, кстати, на некоторых заправках два, а на некоторых один.

— Здесь есть ограничение по технологии, но мы это учитываем, опять-таки, при развитии нашей сети АЗС. Если вы обратили внимание, на тех станциях, которые мы реконструируем, строим, начиная буквально с 2015 года, это серьезная планомерная работа, мы проектируем их таким образом, чтобы на каждом раздаточном посту были все продукты, которые мы представляем покупателям. Соответственно, на тех станциях, которые…

То есть от дизеля до 98-го?

— Абсолютно правильно. Но вместе с тем мы опять-таки учитываем потребности покупателей в том же, допустим, 98-м бензине, т.е. он не стоит на всех станциях. На всех станциях мы предусматриваем линейку из обязательных четырех топлив, т.е. 92-2, два 95-х, для того чтобы обеспечить возможность выбора, и дизельное топливо, тоже только брендовое, только ЭКТО с улучшенными свойствами.

А так вот, кстати, интересно, больше сейчас народ ездит на каком: 95-м или 92-м?

— Если смотреть по долям в продажах, то, естественно, основная доля из бензинов – это 92-й продукт.

92-й, да, все-таки?

— Да.

И, кстати, вот вопрос у нас, буквально в одном из эфиров мы его обсуждали. Я езжу на 95-м бензине. Машина у меня по регламенту «кушает» с 91-го до 98-го бензина. Вот я могу перейти без последствий, на новый 92-й ЭКТО?

— Конечно. Если в технической документации к вашему автомобилю написано, что он может потреблять 92-й продукт, это произойдет не то, чтобы безболезненно, это произойдет без ухудшения каких-либо эксплуатационных свойств. Единственно, на чем я хотел бы поставить акцент, чтобы не вводить никого в заблуждение: ЭКТО 92 не содержит октан-корректирующих присадок. То есть очень часто бытует мнение, что если это улучшенный продукт, то несмотря на то, что к машине написано 95-й, можно залить 92-й ЭКТО. Это не совсем так, т.е. антидетонационные свойства бензина не изменяются, увеличивается лишь его моющая способность, что, собственно говоря, для тех машин, которые приспособлены под 92-й бензин, это, ну, некий дополнительный бонус.

То есть, в принципе, пересев, я спокойно буду так же ездить и еще, получается, продлю жизнь двигателю и вычищу его.

— Абсолютно верно. Только при условии, если вы не ездили на 95-м ЭКТО. А если вы ездили на нем, то при переходе на 92-й ЭКТО вы сможете получить ощутимую материальную выгоду за счет разницы в цене между 95-м и 92-м.

Вот, кстати, интересно. 95-й ЭКТО, в принципе, точно так же у меня чистит двигатель?

— Абсолютно верно. Используется несколько иной пакет присадок, да, в части там концентраций, элементов, всего прочего, то принципиально характеристика 95-го ЭКТО ровно в повышении той же самой моющей способности и, соответственно, он дает тот же самый эффект для машин, которые предназначены под 95-й. Ну, не ниже октанового числа.

То есть, грубо говоря, если б сейчас, я просто пытаюсь смоделировать ситуацию, со своего 95-го ЭКТО я перешел на 92-й ЭКТО, по большому счету, разницы никакой физически там не почувствовал, за исключением разницы материальной.

— Абсолютно верно. Но при одном условии: если в технической документации к вашему автомобилю написано, что он может использовать 92-й бензин.

 Естественно. Потому что многие сейчас могут подумать. Я такой ездил всю жизнь на 98-м бензине там и пересяду на 92-й. Нет, естественно, нет. В любом случае нужно ездить только на том топливе, которое предусматривает техническая документация вашего автомобиля, и вообще, что «кушает» ваш автомобиль. Вот с января вы переходите на новое топливо. Уже появились первые клиенты, которые прокатились на этом топливе. И что говорят клиенты?

— Исходя из той обратной связи, которую мы получаем, в том числе с нашей горячей линии, на текущий момент отзывы только положительные. Хотя, разумеется, мы мониторим и форумы, и прочие Интернет-площадки, где есть и сомнения, где есть и вопросы. Где-то мы пытаемся разъяснять, подчеркивать особенности 92-го бензина. Но еще раз вот остановлюсь на том, что те отзывы, которые есть на сегодня, они пока только положительные. Единственный момент, который я хотел здесь оговорить, чтобы все понимали. Если автовладелец долгое время заправлялся на станциях других брендов, на частных АЗС (это ни в коей мере не недобросовестная конкуренция), мы не исключаем, что за это время в топливной аппаратуре, на клапанах, в двигателе могли скопиться в большом количестве отложения. Соответственно, при переходе на ЭКТО-92, за счет его моющей способности, эти отложения начинают скапливаться на топливном фильтре. Ничего страшного в этом нет, это означает лишь то, что топливная система промылась и, возможно, через какое-то время, если ситуация была очень запущена, придется поменять топливный фильтр. Ну, и, собственно говоря, это отличная профилактика и лекарство для любой машины. И мы не исключаем, что автолюбитель, который эту процедуру прошел и понимает последствия, посмотрев на топливный фильтр, заправки на других станциях, он останется с нами.

То есть, в принципе, ничего пугаться не надо, если…

— Абсолютно верно.

Вот, кстати, да. Сколько баков нужно примерно проехать, чтобы там автомобиль полностью промылся, адаптировался и перешел уже на новый бензин?

— Ну, я сошлюсь здесь скорее даже на свой личный опыт, да. По моему личному опыту, вот субъективное ощущение улучшения динамики я почувствовал уже после двух полных баков. Ну, в моем случае это порядка 80 литров.

Ну, просто я к чему вопрос задал. У нас же многие думают, что вот только-только залил, там первые 10-15-20 литров и все, и машина уже должна себя по-другому вести. Тут нужно, друзья, тоже немножечко утихомирить свой пыл и понимать, что автомобилю нужно время, для того чтобы адаптироваться под новый бензин, чтобы этот новый бензин начал эффективно работать и все вычистил внутри вашего авто. Еще хотелось бы вот что узнать. Кстати, по обратной связи мы с вами говорили. В какой форме-то можно оставить обратную связь? Куда звонить, куда писать?

— Телефоны горячей линии размещены абсолютно на всех наших автозаправочных станциях, равно как и на карточках членов клуба «ЛУКОЙЛ». Многие, я уверен, понимают, о чем я говорю. В той системе, которая выстроена в «ЛУКОЙЛе», каждый покупатель, обратившийся на горячую линию, всегда получает конструктивную обратную связь, будь то консультация с ответом на вопрос, поставленный на горячую линию, или это решение какой-то конкретной проблемы. Поэтому здесь самое важное: каждый покупатель всегда получает обратную связь. Это, пожалуй, самый живой, самый быстрый и правильный механизм для получения обратной связи покупателем.

Ну, ведь собираете мнения, уже испытавших новый бензин людей? То есть, если я сейчас призову людей, скажу: «Ребята, покатайтесь, компании «ЛУКОЙЛ» это важно, чтоб вы приехали, перешли и высказали свое мнение».

— Конечно. В любом случае, обратная связь, она позволяет нам принимать правильные решения в отношении наших шагов на рынке, будь то доработка продукта, будь то улучшение сервиса на наших станциях. Поэтому мы всегда открыты для предложений, в том числе, возможно, каких-то сомнений. Мы их проанализируем и, в любом случае, они будут использованы для принятия дальнейших решений.

А куда звонить-то? Номера есть какие-то?

— Конечно, номера есть. Еще раз подчеркиваю, на каждой станции они есть.

Вы нам сейчас не объявите его? Едет человек такой за рулем, говорит: «Я вот уже второй бак на 92-м бензине проехал, хочу позвонить. Все, вот у меня машина поменялась».

— Мне это не сложно. Поглядывая на свою карту лояльности, 8-800-1000-911. Этот номер абсолютно бесплатный, с каких бы телефонов на него не звонили и с каких бы регионов на него не звонили.

Так что, ребята, обратная связь от вас, уважаемые автомобилисты, очень важна. Прокатитесь, почувствуйте, посмотрите, как повел себя автомобиль и, наверно, позвоните по этому телефону, указанному, или на заправочных станциях. Можете писать в книгу отзывов и предложений. И конечно я думаю на сайте компании  тоже есть какая-то форма обратной связи.

— Безусловно.

Вот спокойно пишите, звоните и важно будет ваше мнение. Мы сейчас прервемся на небольшую рекламу, далее продолжим. Напомню, у нас в гостях заместитель генерального директора по коммерческим вопросам компании «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» Тихомиров Илья. Сегодня мы общаемся о глобальном, так получается. Начали с бензина ЭКТО-92, который появился на пермском рынке, и плавно перешли уже к глобальным изменениям заправочных станций компании «ЛУКОЙЛ» не территории Перми. Ну, и сейчас уже выйдем за территорию Перми. Когда мы прервались на новости коллег, то перед этим обсуждали новый формат заправочных станций. Ну, давайте продолжим.

— Перейдя уже к операторной, я бы подчеркнул и поставил акцент на том, что мы абсолютно четко понимаем приоритет наших покупателей на комфорте. Соответственно, если продолжать там историю от кафе, заправиться, теперь к услугам наших покупателей туалетные комнаты, которые соответствуют всем мировым стандартам, начиная от туалета для маломобильных групп населения и заканчивая бесконтактной техникой (сушилками «Daikin») и прочими мелочами, казалось бы не имеющими значение, но из них складывается общая картина. Банкомат, т.е. совершение любых операций с банковской картой на станции, в том числе и платежи на телефон. Это совершенно иная организация труда наших операторов. То есть, как многие уже обратили внимание, мы расшиваем проблему очередей не только у ТРК, создавая планировку территорий таким образом, чтобы машины не копились возле тех или иных постов, но и в операторной. То есть у нас теперь в стандарте три расчетных узла на АЗС и, соответственно, возросло количество персонала. Мы боремся с очередями, и это один из наших основные приоритетов, понимая то, что покупатели приезжают на наши АЗС. Вот это вот очень важный момент, на который я бы хотел поставить акцент. Если говорить о дополнительных услугах на АЗС, я бы еще подчеркнул услугу, которую многие не знают. Услугу пополнения кобрендовых карт на наших станциях, платежи на мобильный телефон.

Вот, да, что это такое?

— Напомню тем, кто, может быть, забыл или расскажу тем, кто не знает, на наших станциях реализуется, разумеется, абсолютно бесплатно, кобрендовые банковские карты. Они дают дополнительную возможность по программе лояльности. Какую? То есть, если все понимают, какая скидка в рамках стандартной карты лояльности члена клуба «ЛУКОЙЛ», то кобрендовая банковская карта дает возможность копить баллы при расчетах в абсолютно любых торговых точках.

То есть это, условно, та же самая платежная система, к примеру, Visa MasterCard? Спокойно стою, могу пойти в магазин и купить хлеба.

— Это обычная банковская карта, по которой совершаются обороты, и за эти обороты начисляются премиальные баллы. То есть это не канала кэшбека, но это все происходит расчетами одной-единственной картой, и покупателю нет необходимости возить с собой и карту лояльности члена клуба «ЛУКОЙл», и другую банковскую карту. Это все можно делать в рамках одной.

То есть, в принципе, я могу теперь заправляться на кэшбек от булки хлеба или пакета молока?

— Абсолютно верно. И эту карту можно получить на любой АЗС «ЛУКОЙЛ».

Вот, кстати, насчет любой АЗС и работы карты. Насколько я понимаю, по всей территории России эти карты работают, да?

— Абсолютно верно. Клуб «ЛУКОЙЛ» распространяет свои условия абсолютно на все АЗС «ЛУКОЙЛ» на территории России. То есть, путешествуя, допустим, из Перми на Восток, на Запад на всех станциях «ЛУКОЙЛ» те же самые преимущества.

То есть, я могу спокойно рассчитывать на те бонусы, которые у меня есть, полученные на территории Перми?

— Конечно.

И тогда давайте обратно вернемся к 92-му бензину. Как с новым 92-м бензином в других регионах нашей необъятной Родины обстоят дела? Насколько я понимаю, это не только Пермский край на него переходит.

— Вы понимаете абсолютно правильно. Процесс замены и ввода ЭКТО-92, он планомерно идет по всей территории России. Ну, оговорюсь то, что Кировская область, один из регионов нашей ответственности, мы там уже запустили ЭКТО-92 в 2016 году. Это было неким нашим пилотом, оттачиванием опыта, выявлением слабых мест. И, собственно говоря, мы очень ждали запуска производства на пермском заводе, для того чтобы во всех остальных регионах Пермнефтепродукт – Пермь и Пермский край, Свердловская область, Республика Удмуртия – сделать то же самое, т.е. заменить Регуляр на ЭКТО-92.

То есть Киров, получается, был пилотным проектом-то именно Пермнефтепродукта?

— Именно Пермнефтепродукта.

А вообще кто первый так по России? Просто интересно, кто у нас бежит впереди планеты всей.

— Здесь правильней говорить все-таки про привязку к заводам. То есть на Нижегородском заводе производство ЭКТО-92 было запущено чуть ранее, чем Пермском. Собственно говоря, этим и обусловлена этапность ввода ЭКТО-92.

А по всей России есть какие-то данные, когда вообще вся страна перейдет на ЭКТО-92, на новый формат бензина?

— Есть ожидания, но я сейчас не готов озвучивать конкретную дату.

Нет, мы сейчас не говорим о конкретных датах. Примерно, чтобы мы клиенту сказали.. 2018, 2020, 2025 года.

— Я думаю, что это произойдет в самое ближайшее время, но не это главное. Главное то, что это лишь очередной шаг и «ЛУКОЙЛ» не останавливается на пути улучшения качества. Скорее надо говорить о том, что ближайшее время нас все-таки ждут еще более новые технологические вещи – это не исключая новый бензин, не исключая топливо экологического 6-го класса, ну, вот буквально в самое ближайшее время.

Так, вот про 6-ой класс интересно. Это все-таки еще пока интрига, секрет или об это можно чуть-чуть приоткрыть завесу тайны?

— Я бы пока сохранил интригу в этом вопросе.

Так, ну, про топливо понятно. Что касается нашей бонусной системы. Там будет что-то новое?

— Мы работаем над обновлением нашей системы лояльности, но я пока не готов анонсировать, я б здесь тоже сохранил некую интригу. Единственное, на чем бы я остановился, на том, что, поверьте, такого еще никто в России не делал. То есть, то, что вы увидите, безусловно, оправдает ваши ожидания, это абсолютно новый подход к формированию программы лояльности. И в завершение нашей программы. У нас осталось немного времени, чтобы подвести итоги 2016 ушедшего года. Вот какие перспективы, планы поставлены на 2017 год? А, может быть, и на 2018?

— Я считаю, что 2016 год мы закончили очень неплохо. Несмотря на общую, скажем так, экономическую обстановку в стране, мы закончили год даже с небольшим ростом. Собственно, мы это расцениваем как доверие покупателей к бренду «ЛУКОЙЛ», к уровню сервиса, который мы предоставляем, и, собственно, качеству топлива. Для нас это очень хороша оценка, мы будем стремиться к тому, чтобы эти ожидания оправдать.

Кстати, прошу прощения, перебью, просто интересно, как по вашей статистике, народ в сложившейся финансовой ситуации стал меньше ездить или нет?

— Потребление сократилось, емкость региональных рынков сократилась.

Критически или так несильно? Все считают, что: «Ой, да в любом случае будем ездить, никакие кризисы наши передвижения на автомобилях не отменят, не заменят». Мне вот интересно с вашей точки зрения, с ваших анализов, сильно ли народ стал меньше ездить.

— Люди действительно стали меньше ездить. В первую очередь, снижение потребления отразилось на магистральных грузоперевозках. Но я бы здесь скорее апеллировал к общедоступным цифрам, которые может посмотреть каждый, хоть на сайте Росстата, хоть где бы это ни было. На показатели снижения, изменения оборота розничной торговли и объема грузоперевозок. То есть вот эти вещи, на наш взгляд, очень ярко характеризуют тенденции поведения экономических агентов и тенденции, которые сложились на рынке.

Итак, вернемся к 2016 году, это просто был мой личный интерес такой.

— В 2016 году мы сделали, на мой взгляд, очень важную вещь. Помимо обновления сети, мы продолжили ввод на наших АЗС новой услуги – развитие системы общественного питания, кафе. То есть практически на трети наших АЗС, где позволяет площадь, мы установили модули для производства хот-догов. Мы на многих АЗС организовали посадочные места, я имею в виду удобные диваны, столики, где-то барные стойки, для того чтоб была возможность передохнуть. И мы ожидаем, что это направление будет действительно востребованным, во всяком случае, 2016 год это показывает: более чем двукратный рост потребления готовой продукции на наших АЗС, оно говорит само за себя. Соответственно, весь 2017 год даже не столько экстенсивному наращиванию, т.е. не будем увеличивать количество станций с этой услугой, сколько будем работать над качеством сервиса в этом направлении. Потому что многие автолюбители уже тоже обращают внимание, и на горячей линии в том числе, то, что это создает на отдельных станциях некие неудобства. Мы это понимаем, видим, и мы над этим работаем. То есть изменится организация работы персонала на АЗС с тем, чтобы не провоцировать очереди с тем, чтобы не отвлекать время тех автолюбителей, которые хотят просто заправиться и уехать, но, тем не менее, удовлетворить потребность тех, кто хочет не только заправить свой автомобиль, но и заправиться сам.

То есть сейчас, в принципе, пока идет так, условный тест-драйв и обкатка этой новой системы?

— Абсолютно верно. То есть, в первую очередь, мы обкатаем новую организацию работы именно в Пермском крае, как нашем опорном регионе, ну, и будем распространять этот опыт на другие регионы нашей ответственности.

То есть я правильно понимаю, что в 2017 году количество новоформатных заправочных станций не изменится?

— Не совсем так, т.е. то, о чем я говорил, это ввод новой услуги на уже действующей сети. Если мы говорим об увеличении станций нового формата в Пермском крае, оно, безусловно, произойдет. То есть, как я уже говорил, в наших планах уже в ближайшее время довести количество новоформатных станций, назовем их так, до 30%. Естественно, это произойдет не сразу, не в 2017 году, но, тем не менее, новые станции наши автолюбители в Пермском крае в 2017 году, безусловно, увидят. Такие же удобные, такие же комфортные, такие же экологичные, такие же технологичные.

Да, я думаю, что, безусловно, можно. И вот, кстати, ну, и опять же хочется сравнить Пермский край с другими регионами уже касаемо новоформатных заправочных станций. По всей России такая история идет или мы все-таки впереди планеты всей?

— Обновление сети автозаправочных станций «ЛУКОЙЛ» происходит по всей стране. И я считаю, что это отличная новость для всех наших автомобилистов и водителей коммерческого транспорта. На чем хотел бы поставить акцент и что действительно важно, в компании «ЛУКОЙЛ» разработана программа по обновлению сети, где в приоритете стоят, в первую очередь, федеральные трассы и областные центры, т.е. безусловно, на этих объектах обновления будут происходить в первую очередь. Это не говорит о том, что мы забудем оставшиеся наши АЗС, но, тем не менее, приоритеты расставлены таким образом.

То есть, скажем так, подведем черту, путешествовать с компанией «ЛУКЙОЛ» стало еще комфортнее. Не только путешествовать, но и работать.

— Абсолютно верно. Причем по всей России.

Ну, что ж, друзья у нас осталась буквально одна минута эфирного времени. Илья, какие пожелания нашим слушателям на 2017 год? В любом случае, еще все-таки начало года.

— Как говорят у автолюбителей — ни гвоздя, ни жезла. Безаварийной езды, хорошего настроения и постоянного движения. Движение – это жизнь.

Спасибо. Напоминаю, что у нас в гостях был заместитель генерального директора по коммерческим вопросам компании «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» Тихомиров Илья. Илья, спасибо вам большое.

— Спасибо вам!

 Программа вышла в эфир 25 января 2017 г.

Обсуждение
2608
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.