Верхний баннер
23:56 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:24, 04 августа 2017
Автор: Ярослав Богдановский

«Мы выбрасываем столько газов с полигонов, что Киотский протокол отдыхает», - Сергей Каштанов, учредитель компании «ЭКОЛ»

«Мы выбрасываем столько газов с полигонов, что Киотский протокол отдыхает», - Сергей Каштанов, учредитель компании «ЭКОЛ»
«Мы выбрасываем столько газов с полигонов, что Киотский протокол отдыхает», - Сергей Каштанов, учредитель компании «ЭКОЛ»
Ярослав: В Перми 13 часов 6 минут, за звукорежиссерским пультом Мария Зуева, у микрофона Ярослав Богдановский. Всем здравствуйте, это программа «Бизнес-ланч», мы в прямом эфире. Говорим сегодня об утилизации коммунальных отходов, в гостях Сергей Каштанов, учредитель компании «Экол», добрый день 

Сергей: Добрый день

Ярослав: Телефон прямого эфира 2066066, эфирный телефон 89638701000. На прошлой неделе в четверг, в рамках дневного прямого эфира на «Эхо Перми», мы говорили о грядущей мусорной реформе. А именно, что к 2019 году в рамках федерального законодательства должен появиться региональный утилизатор твердых коммунальных отходов. Говорили мы о том, что это реформа несёт в себе потенциально очень много рисков, потому что на бумагах все красиво, а по факту рисков очень много. Сергей, вы согласны с этим утверждением? 

Сергей: Конечно, любая динамика несёт в себе риски в любом случае. Если рассуждать, в данной отрасли изменение законодательства, то это вынужденная необходимость, чтобы изменить правила и порядок обращения с отходами. Мы видим, что в одну и ту же урну поступают разные отходы: и пластик, и бумага, и так далее. Мы видим, что необходимо сортировать, но ничего сегодня не происходит. Мы находимся в зоне техногенной катастрофы нашего пермского полигона, который выработал свой ресурсный срок, и на сегодняшний день это никто не остановил. Предполагается реализовать с этой реформы, где четко прописаны пункты, последовательность территориальная схема принятая, не факт, что актуальна, и соответствует нашим ожиданиям. Но она появилась, и получилась такой, какой она есть. Несмотря на это предполагается закрытие полигонов, создание новой коммунальной инфраструктуры в виде объектов перегруза и сортировки отходов, временному хранению. 

Ярослав: То есть, это долгая история? И ресурсоемкая в финансовом плане? 

Сергей: Конечно, долгая. Неспроста же выбирается инвестор-оператор на 10 лет. Это для тогочтобы обеспечить потенциальному инвестору условия для реализации инвестиционных намерений с допустимым порогом рисков . Оператор, это такой хомут, несущиеся бремя, с  огромными рисками, как со сторонырегулятора, так и со стороны всех участников процесса движения отходов. Очень много подводных камней, которые сейчас зафиксированы и обсуждаются на площадке РСТ. Поступило предложение от РСТ, чтобы создать постоянную рабочую группу. На базе этой теперь постоянно действующей площадки мы будет дорабатывать уже принятую территориальную схему, ставить ее с головы на ноги.

Ярослав: Давайте поясним, бизнес-история отдельно. Пишут: удалённость от полигона будет влиять на ценообразования? Например, с Паркового дороже будет возить, чем с Садового? 

Сергей: Здесь речь идёт о расстоянии. Отвечаю: не будет никакой разницы, будет единый тариф. Нужно будет иметь возможность   снижения стоимости (тарифа) на сортированные отходы, и повысить на несортированные отходы. Эта планка будет объявлена как тариф за несортированные отходы. Например, перевести отходы по зимникам или где есть водные  переправы – составляет огромную проблему и удорожание логистики. Этобудет заложено в расчёте самого тарифа, . Если мы ошибёмся с тарифом на старте, то либо сама система развалится, либо региональный оператор обанкротится. От бизнес истории в этой задаче все-равно не уйти. Поэтому в итоге негативного финала, будем страдать мы, обычные потребители. 

Ярослав: Создание регионального оператора, это история для того, чтобы потребителю было лучше, или в кооперации с бизнесом решать устаревшие проблемы? 

Сергей: Власть пытается адаптировать бизнес-инициативу потенциальных инвесторов под экологические цели, это создать благоприятную среду для жизни человека. То есть снизить техногенный эффект на окружающую среду. Никто не говорит, о том, что от полигонов так парит, что Европа на ушах стоит. Мы так и ратифицировали по факту Киотский протокол на выброс парникового газа, потому что это невозможно сделать. Мы выбрасываем столько газов с полигонов, что Киотский протокол рядом не стоял.

Ярослав: Эфирный телефон 2060666, мобильный телефон 89638701000. Напомню, что сегодня в программе «Бизнес-ланч» мы говорим об утилизации твердых коммунальных отходов. Говорим мы вместе с Сергеем Каштановым, учредителем компании «Экол».  Итак, на сегодняшний день процедура выбора регоператора на старте. Для потребителя утилизация твердых коммунальных отходов как выглядит? Когда в ТСЖ считают смету, планируют финансовый год. Из чего исходят? Кто утверждает тариф? Откуда тариф на утилизацию приходит?

Сергей: То, что касается расчета тарифов, со стороны управляющей компании, ТСЖ, школ и так далее, то они опираются на рыночный метод. Мы со стороны бизнеса, который предлагает рыночный метод, мы опираемся на затратный метод, опираемся на точку безубыточности, что произойдет с потребителем, как он почувствует на себе эти изменения. Что касается потребителя, то его в первую очередь интересует размер тарифов, который будети эстетика, как ему будет от этого, хорошо или плохо. Если мы платили с человека по 100 рублей, а теперь будет, например, по 300. Я понимаю, что что-то должно измениться в 3 раза.

Ярослав: Телефонный звонок. Добрый день

Игорь: Здравствуйте, у меня вопрос. Почему государство не может заняться вывозом мусора? Потому что у нас пока государство занималось жилищным сектором, квартплата была 220 рублей, а сейчас много слов, давайте платить с человека с квартиры 1000 лишнюю. Мне это непонятно. Почему все начинается с повышения денег, а потом какие-то услуги?

Сергей: Нам без разницы, надо ТСЖ считать по людям, давайте по людям, тогда эта информация должна быть открыта, мы должны знать, что в этом доме действительно проживают 350 человек. Для нас, как для опеоатора, легче считать по факту. Сколько произвели, за столько и заплатили, и нам без разницы, сколько людей проживают в таком случае. Есть много нюансов, которые определяют правила. Мы чаще всего попадаем с другой стороны, нежелательной,  в эти нюансы. У нас в городе очень много сборных контейнерных площадок. На одной площадке может находиться 3 ТСЖ, в таком случае невозможно посчитать кто сколько произвел отходов. Если поставить каждому ведро под дверь, тогда во что мы превратимся в картине коммунальной инфраструктуры.

Ярослав: Еще телефонный звонок. Добрый день

- Говорили про тарифы, тариф за вывоз мусора снимается с площади. Я живу одна, у меня площадь. Со мной живут соседи, у них площадь меньше, а проживают в 6 раз больше. Получается, что они оплачивают меньше, чем я, управляющая компания.

Ярослав: На языке вертится вопрос. Где справедливость? Когда есть товарищество собственников жилья, или дома малоквартирные, тогда есть смысл объединяться квартирам в группы некие.

Сергей: Будет проще, потому что это определено действующим законодательством. Действующее законодательство предполагает расчет тарифа от площади. Но сейчас в осенней сессии в Государственной думы будут вноситься изменения, которые шароховатости , связанные со звонками,  сглаживают ответы на вопросы Игоря, о том, что будет расчет по количеству человек. Это несправедливая норма, когда мы будем считать только по площади или только по людям. Иди, посчитай по людям, где общежитие, рядом учебное заведение или на рынке, в однокомнатной квартире проживают 30 человек. Где тогда защита самого бизнеса, который должен выполнить определенные обязательства?

Ярослав: Получается, что в стоимость будет включена доставка, а жители ближайших районов к свалке будут недовольны. Согласны ли вы с утверждением? Кто близко к ТБО, у них будет та же стоимость.

Сергей: Здесь не будут платить за других, будет единый тариф, если будет региональный оператор. Сейчас существует мнение о том, что региональных операторов на крае должно быть 3. Пока нет устоявшегося мнения, будет один или три, если будут трое, то будут по частям рассчитываться и эти тарифы.

Ярослав: Давайте прервемся на короткую рекламу, затем продолжим разговор.

В Перми 13 часов 23 минуты. Всем еще раз добрый день, у микрофона Ярослав Богдановский, в программе «Бизнес-ланч» на «Эхо Перми». Говорим мы сегодня об утилизации твердых коммунальных отходах. Говорим мы сегодня с учредителем компании «ЭКОЛ» Сергеем Каштановым. Есть телефонный звонок, давайте послушаем, добрый день

- Здравствуйте, у меня по поводу мусора. Все время говорят про раздельный мусор. Я хотела спросить, куда девать стеклянную посуду? Не хочется бросать в общий контейнер стекло, а приема нигде нет.

Сергей: Мы с этого и начинали передачу, когда мы говорили о том, что люди знают, это должно отдельно сортироваться, а не в землю закапываться аккумуляторные батареи, стекло и так далее. Эта новая программа по системе ТКО, предполагает собирать стекла отдельно, пластик отдельно, бумагу отдельно. Это будет внедряться.

Ярослав: Мы не ответили на вопрос Игоря. Почему у нас государство не может выступать соорганизатором данного деяния?

Сергей: Давайте посмотрим, какие модели уже заработали в государстве. Если мы будем смотреть все отрасли, то мы видим реальный рынок отчуждения управления государства в сфере бизнеса. С одной стороны это хорошо, открывает много возможностей для инвестиционных инициатив. С другой стороны, мы не против, пускай заходит государство на регионального оператора в лице Пермского края, управляет действующими операторами. Но мы видим здесь большие риски, потому что административная система, несостоятельна. Насколько она будет гибкая, и будет ли реализация намерений соответствовать здравому смыслу, я в этом вижу риски. Нужно заводить регионального оператора, причем бизнес-оператора, но он должен быть комплексный. Для этого наши компании Пермского края объединились. Мы предполагаем зайти группой бизнесменов в эту позицию, и в данном случае система будет работать сбалансировано. Здесь будут интересы государства в лице правительства края, и интересы бизнеса. В этом направлении хорошую работу проводит РСТ. Она приглашает все бизнесы в рабочую группу, чтобы снизить их собственные риски, убрать потенциальные споры. Нужно подправить ту систему, территориальную схему, которая сегодня стоит на голове. Она предполагает бурное развитие в виде строительства полигонов, а потом мы подстраиваем логистику, я считаю, что это неправильно. Потому что сначала надо понять, сколько мы можем переработать отходов, а потом уже надо думать, какие полигоны будут построены. Сегодняшняя схема говорит о том, что вот вам полигоны, отсюда и пляшите.

Ярослав: Есть вопрос по телеграму. Введения единого тарифа по краю обязывает максимальную локализацию переработки мусора. На ту же Пермь должно быть не менее 7 полигонов по утилизации.

Сергей: Невозможно сейчас ответить, сколько нужно полигонов с точки зрения здравого смысла развития нашей отрасли. Если брать за точку отсчета тот поток, который сегодня идет, доказали, что сортируют, 0 хвостов на полигоне остается. То есть 100% идет сортировка, а у нас даже 3% нет. Если мы поймем, как мы будет реализовывать вторсырье, тогда мы сможем понять, сколько полигонов должно быть.

Ярослав: Артем пишет: «У нас в доме большой магазин, мы как товарищество собственников не можем с ним справиться, заваливают свалку каждый вечер, а что будет потом. Владелец свалки и доставки – это один собственник или нет?»

Сергей: Сегодняшние контейнерные площадки – это бич в несостоятельной действующей системе. Есть общая контейнерная площадка, там есть ТСЖ, магазин и так далее, они платят определенную сумму.  Площадка свободная, туда приезжают любители вывалить мусор бесплатно. В данном примере, возможно, не магазин заваливает, а факт транзитного сваливания отходов. В рамках новой действующей системы в тарифе будут подразумеваться наличие платежей всех отходообразователей, тогда неважно, кто куда повезет. Оператор обязан заключить договор со всеми отходообразователями, тогда экономика выстроится по-другому. В данном случае, вывозят в рамках возможных расходов, которые предусмотрены, и оператор не может, получая 1 рубль, вывозить на 3 рубля расходов. То, что касается полигонов. Он будет зависеть о того, какой процент отхода будет выходить после переработки. Действующие законодательство сегодня бортануло муниципалитеты, наделив их только совещательным голосом. На самом деле, от муниципалитетов много зависит в этой отрасли.

Ярослав: Давайте мы эту тему продолжим, но после того, как прервемся на федеральные новости

В Перми 13 часов 33 минуты, продолжаем «Бизнес-ланч» в эфире «Эхо Перми», у микрофона Ярослав Богдановский, всем добрый день еще раз. Говорим мы сегодня об утилизации твердых коммунальных отходов с учредителем компании «ЭКОЛ» Сергеем Каштановым. Остановились мы на второй части вопроса нашего слушателя.

Сергей: У нас есть закон о тишине, который обязывает нас начинать работу не раньше чем в 7 утра. Если посмотреть на опыт зарубежных стран, там все мусоровозы работают в ночное время. То есть они ночью выползли, прошли, все собрали. Я бы хотел, чтобы этот бизнес перешел в ночной образ жизни. То, что касается шума во дворах. Тут задача решается легко, нужно выходить из дворов, делать контейнерные площадки в пределах границ общего пользования, тогда шума не будет. Потому что все будет вывозиться с обочин. Это так же и высвободит дополнительные финансовые ресурсы. Я не думаю, что потенциально регулятор будет против, так как это все вернется дополнительной инвестиционной составляющей. Нужно уходить в ночь, менять закон о тишине. В одной из областей сделали небольшие поправки для коммунальной техники, теперь у них мусоровозы все спокойно ночью собирают. Это то, что касается пробок и шума во дворах. Под контролем РСТ,оператор не сможет бурно индексировать свои тарифы в последующие годы, это плюс. То, что касается полигонов и транспортных средств. Закон не запрещает быть одному и тому же оператору. Я бы сказал, что это даже логичнее было бы

Ярослав: Еще один вопрос. Возможно ли развитие вашего бизнеса без участия государства, как в обычном рынке?

Сергей: Конечно, возможно. Вы наблюдаете эту возможность уже 30 лет. Мы сейчас в этой возможности находимся, даже при моем личном желании что-то изменить, я этого сделать не могу. Потому что приходишь к клиенту и говоришь, что себестоимость такая-то в этой услуге, давайте за 500 рублей вывозить куб. В это время выползает зеленая компания и говорит, что мы за 250 вывезем. Им лишь бы урвать контракт, войти в денежный поток, такие появляются и исчезают. Мы же сейчас идем к упорядоченному процессу.

Ярослав: Шаг вперед, эти грядущие мусорные изменения?

Сергей: 100% шаг вперед. Вопрос Игоря о том, почему государство не участвует. Оно к этому идет. У нас есть надзорные, контролирующие органы. У нас есть муниципалитеты, которые обязаны соответствовать действующему ФЗ и обеспечить сбор и транспортировку отходов.

Ярослав:  Государство так или иначе участвует, вопрос в другом. Не обернется ли вся эта история красивым стартом, но печальным финишем?

Сергей: Обернется, если вмешается государство, и, например, будет ГЧП. Если государство будет само рулить – это коллапс, потому что, например в фонде капитального ремонта руководителей меняют как перчатки, я живу в многоквартирном доме, на себе не ощутил никаких изменений. Глядя на бюджетные средства, которые должны были быть реализованы, ничего не работает. Если в данном случае войдет государство, управление операционной деятельности в роли регионального оператора, тоже нифига не получится. Государство не умеет администрировать, у него нет опыта. Это должна быть хитрая модель, туда войдет бизнес-структура со своими интересами, тогда это тоже не правильно. Легально ГУП работать не будет, он не состоятелен.

Ярослав:  Я по поводу общего котла. Пока у нас идет экономика одного котла, я имею в виду утилизацию твердых коммунальных отходов, когда по факту не разберешь, кто что выкинул, и кто за что заплатил? Я могу выбросить свой мусор в не свою контейнерную площадку?

Сергей: Сейчас да, и потом да, другое дело, какая история будет этого мусора.

Ярослав: Сейчас получается, что заплатят другие жильцы за мой мусор?

Сергей: Это не страшно то, что вы выбрасываете мусор не в ваш контейнер. Страшно, когда валят и выбрасывают те, кто договор не заключал. Основной вал сейчас идет – ремонт квартир. Люди берут по 3000 за куб, якобы вывозя его на полигон, но доезжают до нашей ближайшей контейнерной площадки, и валят к нам.

Ярослав: Стартануть должны с 2019 года? Это означает, что должна пройти огромная подготовительная работа, должна быть ясность. На ваш взгляд, у тех, кто сейчас этим предметно занимается, понимают, что должно быть на выходе? Федеральный законодатель исходил из своей логики, сейчас вопрос про правоприменение. Насколько корректна правоприменительная практика?

Сергей: Вы же понимаете, что мы не выдумали какую-то новую модель. Эта машина времени, на которой мы переехали в Европу, посмотрели, что там происходит. Это их опыт. Они прошли минимум 20 лет через это. Нам просто решать эту задачу, мы копируем ту модель, которая у них существует. У них везде на мусор везде монополия. Первое, должны платить все. Второе, тот, кто является оператором, должен нести полную ответственность. Сегодня эта ответственность размыта, ее не существует, рынок свободный. Это частные интересы, выстроенные отношения. Хотелось бы, чтобы это было системно, тогда можно прогнозировать. Те технологии, которые надо ввести, у них период окупаемости не менее 8 лет

Ярослав: Будем надеяться, что все задуманное будет, сбой утилизации твердых коммунальных отходов не произойдет. Сергей, спасибо за участие в сегодняшней программе. Напомню, что это был «Бизнес-ланч», говорили мы сегодня с Сергеем Каштановым, учредителем компании «ЭКОЛ». Программу провел Ярослав Богдановский, до встречи в эфире «Эхо Перми», всего доброго, до свидания

Сергей: До свидания 


Обсуждение
2879
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.