Верхний баннер
13:51 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:35, 03 апреля 2018
Автор: Ярослав Богдановский

«Нам удалось сделать выставку одной из крупнейших в Екатеринбурге. Можно сказать, что мы на втором месте после Москвы», -Сергей Климов, генеральный директор выставочного объединения «Пермская ярмарка»

Тема: О знаковых региональных и всероссийских проектах, а также об организации серьёзного имиджевого проекта — выставки «Металлообработка. Сварка — Урал» в Екатеринбурге, получившей поддержку правительства Свердловской области и Уральской ТПП рассказал генеральный директор выставочного объединения «Пермская ярмарка» Сергей Климов.

Гость: Сергей Климов, генеральный директор выставочного объединения «Пермская ярмарка»

«Нам удалось сделать выставку одной из крупнейших в Екатеринбурге. Можно сказать, что мы на втором месте после Москвы», -Сергей Климов, генеральный директор выставочного объединения «Пермская ярмарка»

Ведущий: 13 часов 7 минут. Программа "Бизнес-ланч" и мы в прямом эфире. У микрофона Ярослав Богдановский. Всем, кто нас сейчас слышит, добрый день! Бизнес начинается с информации, с информации о бизнесе с информацией о том, что происходит на самых разных промышленных площадках. В гостях у нас Сергей Климов, генеральный директор Выставочного объединения «Пермская ярмарка». Здравствуйте, Сергей Аркадьевич!

 

Гость: Добрый день, Ярослав!

 

Ведущий: 2-066-066 городской телефон прямого эфира, мобильный - 89063870000. Давайте начнем не с местных новостей, а с выставки «Металлообработка. Сварка-Екатеринбург». Пермские в Екатеринбурге?

 

Гость: Ярослав, в первую очередь я хотел сказать, что очень часто слушаю "Эхо Москвы" и очень уважаю слушателей и надеюсь, что не переключат эту тему. Мне бы хотелось рассказать о том, что сегодня у нас получается. Мы не только в Екатеринбурге работаем, также опыт есть в Казани, Н.Новгороде, Москве, Питере. Выставочный проект в Екатеринбурге имел успех, т.к. мы привезли около 170 участников, которые сегодня с интересом были восприняты. Более 3000 тысяч посетителей выставки. Журнал "Эксперт" положительно описал об этом проекте. Непросто формировался этот сложный выставочный проект. Нам удалось сделать так, что в Екатеринбурге сегодня это одна из самых крупнейших выставок, которая проходит в уральском регионе. По этой тематике после Москвы мы занимаем второе место.

 

Ведущий: Это событие на региональном уровне?

 

Гость: У нас очень много посетителей приехало из Москвы и других регионов. На сегодняшний день нам предлагают провести такую выставку в Казани. Это приятное предложение.

 

Ведущий: Трудно было выйти на другой регион?

Гость: Мы заходили 10 лет. Очень много было барьеров, и административных и бизнес-барьеров. Мы работали, надо доказывать, быть сильным. Если у тебя большой проект и ты сильный, то против тебя практически нет аргументов. Остальные игроки, которые были в Екатеринбурге, приходили и поздравляли, формировались отношения. Это внутрикорпоративная этика. Для нас очень важно, чтобы пришедшие зам.директора «Уралвагонзавода» или приехавшая делегация из Перми не была разочарована в этом. Для нас важен именно этот посетитель, под которого мы затачиваем проект.

Ведущий: Любая выставка это объективное отражение существующего положения. Где критерии успешности или неуспешности выставки? Как можно измерить успех?

Гость: С Уралвагонзавода приехало еще два автобуса специалистов, это уже ответ. По-разному происходит ситуация. Например, был подписан договор между нами и Казахстаном выставочным объединением «Астана Экспо». В ноябре запланирован проект «Промышленная неделя» в Астане. Министерство промышленности и торговли РФ нас поддержит в этом направлении и начинании. На выставке должны быть представлены новые продукты, новые товары и технологии, решения по модернизации. Наша задача сделать выставку большой с реальными образцами работы, резки, сшивания. И в этом случае получается то, что называется бизнесом, когда одни видит, что может сделать другой.

Ведущий: Вас можно назвать неким мостиком между бизнесом и бизнесом или потребителем и бизнесом?

Гость: Мы работаем на рынке коммуникаций. Мы выясняем потребности определенного сегмента и к этому сегменту подгоняем эти интересы.

Ведущий: Сфера Ваших интересов только промышленники, широкий потребитель?

Гость: Очень важно для нас сделать так, чтобы мотивация была у всех посетителей прийти на выставке.

Ведущий: Что понимается под мотивацией? Сфера потенциального интереса?

Гость: Важна основа. Если говорить по лидерам посещаемости, например, выставка «Православная Русь», то понимаем, что нужна святыня, которая бы сегодня была интересна для большинства верующих, да и не только верующих. Делаем некий антураж, чтобы была история не только г.Перми и Пермского края. Мы обновляем, омолаживаем аудиторию, привлекаем православную молодежь. На выставках включается IT-направление. В первую очередь надо понимать интересы тех людей, которые придут на продукт. Результат прошлого года выставки "Православная Русь" - 97 000 посетителей. Это колоссальное количество людей.

Ведущий: Если коснулись темы религиозных выставок, сейчас ведь идет "Мусульманский мир".

Гость: Да идет. Данное мероприятие поддерживает и верховный муфтият в Уфе. Приезжает всегда первый руководитель. Мы давно уже запустили этот проект и пока удается в данном формате держать. Это очень сложно, потому что ни Казань ни Уфа не смогли провести у себя подобного рода всеобъемлющие проекты.

Ведущий: Сколько людей работает на выставке?

Гость: Работает достаточно большое количество людей. Есть куратор, директор выставки и аппарат, который занимается базами, посетителями, продвижением, механикой, технологией, коммуникациями. Есть план, состоящий из не одного десятка пунктов.

Ведущий: То есть, много людей задействовано, включая идеолога. В любой выставке нюансов много и испортить картину можно легко.

Гость: У нас есть неудачные проекты, которые мы снимаем, и это нормально.

Ведущий: Сейчас время "цифр", о которых очень много рассказывают. Цифровая экономика, цифра... Что можно отцифровать у Вас?

Гость: Все IT-направления по большому счету это наш конкурент, потому что сейчас чтобы найти какой-то товар или услугу можно зайти в браузер. Забегая вперед скажу, есть практика, когда на площадке встает "цифра", онлайн-продукты себя начинают продвигать. Есть определенное недоверие, кто стоит за этим экраном, есть там люди. Когда что-то покупаешь себе через онлайн-сетку, то хочешь чтобы все соответствовало тому объяснению, которое ты покупаешь. А когда ты видишь людей, которые стоят за этими словами, у тебя к этому больше доверия. Мы стараемся на большинство наших проектов привлекать людей, которые дружат с цифрой. Через сеть распространяем много информации о том или ином проекте, пытаемся создать определенные контенты, оцениваем элементы продвижения. Нравится нам это или нет, но это жизнь. И в этой жизни мы должны найти свое место. Нам это нравится, мы это делаем и будем делать. Может быть, надо это делать быстрее. Работать становится сложнее и тем интересней.

Ведущий: Немного в сторону от повестки отойдем. Раньше, лет 30 назад, можно было сказать, что выставки можно было отнести к идеологической составляющей, выставке достижений народного хозяйства. Сейчас, выставочный центр "Пермская ярмарка" это в какой-то степени идеологический проект, проект с какой-то миссией?

Гость: Нет, конечно мы стараемся под каждое направление. Скоро будет выставка "Охотник и рыболов" для людей у которых есть интерес и чтоб они на этой выставке получили максимальное раскрытие. Идеология в том, насколько тебе понравился или нет тот час, который ты провел на этой площадке в моем понимании этого мира. Можно ничего не купить, но найти для себя какие-то решения или ты их не нашел и понял, что тебе это не надо. Это тоже ответ на вопрос. Философское понимание идеологии проходит через ноги. Если сегодня, на выставку кошек, которая прошла в последние выходные , на выставку ГУФСИН пришло 18 тысяч человек, людям это интересно. Для нас основная оценка - пришедшая на выставку аудитория. Мы должны отличаться от приезжих гастролеров.

Ведущий: Участник любой выставки должен соответствовать каким-то критериям?

Гость: Во-первых, он должен отвечать тематике. Например, на выставке "Сад и огород" саженцы на продажу были сертифицированы. Конечно недобросовестного участника рынка трудно вычислить со 100% гарантией, но мы ставим определенные барьеры для того, чтобы это было. На выставке животных обязательным является ветеринарный контроль.

Ведущий: То есть у вас не просто коммерческая история ради собственной коммерции. Например, Минпромторг поддержал проект "Промышленная неделя - Казахстан" не просто так, это польза и экономики страны.

Гость: Упасть очень просто, я падал. Очень трудно удержаться, подтверждать свою победу и добиваться, чтобы к тебе был интерес.

Ведущий: Ваше дело - это ремесло и вы ремесленники, или каждая выставка это уникальное произведение искусства?

Гость: Мы ремесленники с настроением. То есть, если мы это настроение не поддержим, то рано или поздно это ремесло не будет востребовано

Ведущий: Поговорим о новых проектах. Проект "Здоровый образ жизни", впервые такая тема и новая целевая аудитория.

Гость: Да, мы сделали новую инвестиционную программу и вложили в эту выставку свой труд. Понятно, что проект непростой, но очень интересный. Непростой, потому что доходность пока не подошла к желаемому рубежу. Мы видели настроение людей, которые приходили на этот проект. Там было действительно хорошее настроение: кто-то пришел просто посмотреть, кто-то поучаствовать. Это очень любопытно. На выставке мы раскрывали темы здоровья, что необходимо и что допустимо, далее - куда можно пойти, как правильно питаться, необходимая атрибутика для поддержки своего тела. Проходили соревнования на площадке, велась запись на марафон, который будет проходить в Перми, Екатеринбурге. Даже люди преклонного возраста с удовольствием принимали участие во флеш-мобах. Будем оценивать проект и может будет административная поддержка. Проектов много, которые мы выводим на рынок. но не все доходят до реализации. В большей степени обладая компетенцией мы смотрим не только на пермский рынок, но и идем в другие регионы. Мы становимся сегодня федеральным оператором выставочной деятельности Перми

Ведущий: Федеральный оператор, когда можно сказать что это данность?

Гость: Когда мы будем там работать, когда нас будут приглашать, реально сумеем доказывать, что мы это делаем в интересах той или иной территории.

Ведущий: Но де-факто это уже так?

Гость: В общем - да.

Ведущий: Вы - закрытое сообщество, в том смысле, что идея о проведении того или иного мероприятия принадлежит авторскому коллективу Пермской ярмарки или вы открыты и может любой житель края предложить идею?

Гость: Всегда благодарю тех, кто указывает на наши недостатки или предлагает какие-либо решения, мы всегда открыты для обсуждения. Мы обращаемся и к российскому опыту и международному. Очень внимательно мониторим ситуацию.

Ведущий: По поводу расширения возможностей, не тесно вам в нынешнем павильоне?

Гость: Непростая работа, тем более мы являемся арендаторами и отвечаем правилам, которые существуют сегодня. Разговоры ведутся о появлении конгрессно-выставочных центров в Перми. Это было бы колоссальным шагом вперед, ведь наш город с хорошей выставочной историей. И нам не стыдно показывать проекты, которые проходят на площадке г.Перми и с наиболее удачными выезжаем за пределы Пермского края.

Ведущий: Мы, пермяки, склонны подсознательно сравнивать себя с Екатеринбургом. Нет такого делового центра крупного масштаба. О чем говорить - есть, что делать - есть, а где - нет. Понимаю, что этот вопрос не лично к Вам.

Гость: В какой-то степени и ко мне. Я думаю, что здесь свой голос должен сказать бизнес. И если сегодня бизнес-сообщество будет, оценивая возможности и правильно к этому относиться, то у Перми может в ближайшие годы появиться хороший современный конгрессно-выставочный комплекс. Жители г.Перми достойны, чтобы такой комплекс у нас появился.

Ведущий: Еще немного о планах. Апрель - это середина выставочного года? Выставочный год из чего складывается?

Гость: Месяц апрель у нас насыщенный и май тоже перегружен. Затишье в январе и летний период 1,5 месяца. Мы планируем наши проекты заблаговременно. В мае мы будем вывешивать планы на 2019 год. Проект создастся тогда, когда его готовишь год.

Ведущий: За каждой выставкой стоит год работы, правильно?

Гость: Да. Мы же работаем с бюджетными кампаниями, которые формируют свой выставочный бюджет 1 раз в год. Нам надо заблаговременно рассказать о проектах, убедить в участии и дальше продолжить работу. Есть конечно и эксклюзивы. Если мы заранее заявились о продукте, рассказали о нем, то у нас есть максимальное количество шансов, что он состоится в полном объеме и качестве.

Ведущий: Что можете сказать по прорывным проектам в год?

Гость: От 2 до 3 новых проектов в год мы пытаемся сделать, а прорывных, где у нас есть компетенции, около 10 действительно заслуженных проектов, которые не стыдно показывать не только в Перми.

Ведущий: О публичных планах мы поговорим. Есть реперные точки, которых хочется достичь? Краткосрочные перспективы.

Гость: Хотелось бы, чтобы более устойчиво работали с нашим арендодателем. Далее, максимальное информирование населения о мероприятиях на площадке. Ну и самое главное, чтобы люди, которые пришли - не пожалели, а кто не пришли - пожалели.

Ведущий: А те, кто сходил, рассказали тем, кто не сходил. Ваши пожелания слушателям куда посоветуете сходить, может быть всей семьей.

Гость: Всей семьей можно посетить ближайшую выставку "Охотник-рыболов", где каждый найдет чем занять себя.

Ведущий: Спасибо! Сергей Климов, ген.директор Выставочного объединения «Пермская ярмарка» только что в эфире. С Вами был Ярослав Богдановский

Ведущий: Ярослав Богдановский


Обсуждение
2170
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.