Верхний баннер
16:37 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:46, 05 сентября 2019

Татьяна Шестакова: «Любая задача решаема, только нужно набраться терпения»

В гостях в программе «Утренний разворот» — депутат Законодательного собрания Пермского края Татьяна Шестакова.

Катерина Шафиева: У микрофонов Константин Лях.

Константин Лях: Катерина Шафиева и депутат законодательного собрания Пермского края Татьяна Анатольевна Шестакова. Татьяна, доброе утро, здравствуйте.

Татьяна Шестакова: Доброе утро.

Константин Лях: Где и как вы провели 2 сентября?

Татьяна Шестакова: Безусловно я была в школе, была на линейке. Была не как мама, так как у меня в этом году старший сын впервые пошел уже на работу, а Младший сын встретил начало учебного года в Артеке. Была как депутат законодательного собрания в своем округе поздравляла педагогов, родителей и детей с началом учебного года.

Константин Лях: понравилось?

Татьяна Шестакова: Безусловно, это определенные эмоции которые ни с чем несравнимы. Это эмоции разные, но это живые эмоции.

Катерина Шафиева: Это новый для вас опыт, я так полагаю, быть на линейке не в качестве мамы и не в качестве сотрудника школы. Помню вы когда приходили раньше на эфиры вы работали в школе и в детском саду и баллотировались. Сейчас вы новой роли, как вам вообще? Какая самая любимая сегодняшняя роль?

Татьяна Шестакова: Быть мамой это тоже очень здорово, это живое и настоящее, часто сравниваю свою роль с работой депутата. Это тоже своего рода быть мамой, мамой пятого округа. Это тоже неплохо.

Константин Лях: Это очень безумно здорово. Мы вот с Катей на прошлом развороте и в этом развороте поднимали вопросы связанные с Днём знаний, с образовательными процессами, вы имеете к этому непосредственное отношение. Вот что предвещал этот замечательный день 2 сентября 2019 года в Перми и Пермском крае с точки зрения в вашей работы?

Татьяна Шестакова: Были обращения граждан чаще всего вопросы были связаны с тем, что не всегда удавалось устроить ребёнка в детский сад. Не всегда получалось с путевкой решить вопрос именно туда куда хотелось бы. То не тот район, либо одному ребёнку дали путевку другому нет. Но в рабочем режиме с администрациями районов и Ленинского района Свердловского района мы решали эти вопросы и всё получилось.

Константин Лях: Вопросы которые мучают наших слушателей и нас с Катей, количество вопросов от года к году растёт или уменьшается? До недавнего времени сколько я знаю обращаться к депутату было: "Ну что там Господи да ничего не изменится". Потом было наоборот сё что не лень вообще: " Там вот у нас лужа. У нас тут кошка пробежала черная через дорогу, что нам делать?" вот количество этих обращений оно растёт, уменьшается, как-то трансформируется? Вы же проводите определённые анализ именно того, что происходит, как социально-экономическом развитии общества?

Татьяна Шестакова: Я считаю так что если депутат работает, если приёмы ведутся регулярно, мы проводим по два раза в неделю приемы с моими помощниками, то люди и идут. Люди знают, что депутат работает. Поэтому можно обратиться действительно по любому вопросу. И вопросы разные. Но они все так или иначе разные. Может быть на первый взгляд это кажется что-то такое простое и незначимое в целом для масштабов города и страны. Но для человека это очень существенная вещи.

Константин Лях: Много ли вопросов связанных с образованием и детскими садами? Вот они какой процент занимают?

Татьяна Шестакова: Половину. Больше - меньше это сезонный такой характер, как начиная с Апреля -мая родители думают об этом. И есть определённые сложности. Ну и вот до сентября включительно мы решаем эти вопросы. Вопросов много.

Константин Лях: Вот мы говорим откровенно вам огромное спасибо за это. Есть нерешаемые вопросы?

Татьяна Шестакова: Безусловно они есть. Если они не лежат в области непосредственно моей компетенции. Бывают такие вопросы которые сейчас может быть даже не столько в системе образования, здесь всё-таки нам удается найти разные варианты. Но если говорить в целом о депутатской деятельности, то есть те вопросы которые решаются в суде. Если это уже не моя компетенция. Такое тоже бывает, но всё решаемо.

Константин Лях: Почему я об этом спросил? Вот Вы абсолютно правильно, с моей точки зрения, сказали Да у нас очень много людей боятся идти в суд. У нас есть такое слово мной произносились и Катей - сутяжничество. Да на самом деле всё это не так.

Татьяна Шестакова: Конечно не так. Я тоже считаю, что слово проблема - очень грустное слово. Есть слово - задача. Любая задача решаема, только нужно набраться терпения. Нужно компетентности добавить, если вдруг чего-то не хватает.

Константин Лях: как раз вот к этому мы призываем наших радиослушателей. У нас сегодня уже прозвучал один звонок. Такой полу-толерантный. Со словоми: "Да там вот с вилами". Вот не надо с вилами. Вот мы с Катей не согласилась с нашим радиослушателем, потому что наше мнение другое. Все вопросы можно решить.

Татьяна Шестакова: Я тоже за диалог. Когда ты способен договариваться, слышать и слушать, думать. Только в этом случае можно что-то решать. Агрессия никогда не порождает что-то лучшее.

Константин Лях: Хорошо люди обращаются с вопросами связанными с детскими садиками, со школами. Вот с вашей точки зрения, ситуация в Перми и вашим округе в образовательных учреждениях меняется в лучшую сторону?

Татьяна Шестакова: На сегодняшний день много детей и в детских садах и в школах. Это было ожидаемо и прогнозируемо. Сейчас будет некий спад. Это уже просчитано. И такое волнообразное поступление детей оно безусловно есть. Определенные причины, как спад рождаемости, повышение рождаемости. Много вопросов решается. Строятся детские сады, открываются новые группы, открываются частные детские сады, открываются частные школы. Вопросы решаются, но есть сложности. И здесь я всегда готова помогать. Быть и в качестве эксперта и в качестве просто того, кто каким-то образом может повлиять на ситуацию. Поэтому опять же не проблема, а задача. Задачи всегда были и будут. Будем решать.

Катерина Шафиева: Татьяна Анатольевна, раз уж мы так говорим о количестве и качестве. Вот буквально сегодня мы обсуждали с Константином что у нас в городе есть нехватка учителей, как таковая из молодых и немолодых. Вообще-то у нас один учитель ведёт физкультуру и химию. В Перми есть учителя которые ведут биологию и математику и английский язык, тут же и русский язык параллельно. То есть у нас проблема с кадрами? Или проблема ещё с чем-то? Или вообще нет проблем?

Татьяна Шестакова: Но это тоже отрасли что и любая другая. И кадровый голод в принципе всегда существовал. С детьми работать это особое призвание. Здесь не каждый человек, даже получив образование, может реализовать себя как педагог. И поэтому есть моменты выгорания. Есть какое то разочарование. То есть это тоже безусловно всё присутствует. Насколько мне известно, максимально постарались все образовательные учреждения к началу учебного года. А это всегда задачи руководителя, скомплектовать штат и сделать так, чтобы процесс был запущен. Но и соответственно был достигнут в последствии результат. На мой взгляд, на сегодняшний день, в частности в моём округе, с этой точки зрения сделано всё возможное.

Константин Лях: Уже лучше. Давайте обнадёживаться дальше с вашей помощью. В ваших словах стали звучать до недавнего времени не имеющих к образованию никакого отношения эпитеты. Например: психология, философия, подготовка. Это веяние времени?

Татьяна Шестакова: Можно и так трактовать. Но в любом случае, каждый человек пытается разобраться, что происходит. Почему, так или иначе складывается такие ситуации? Почему мы чувствуем то или другое? Мне кажется это всегда интересно.

Константин Лях: Мы очень рады, что у нас сегодня в гостях счастливый человек. Уважаемые радиослушатели. Да, это очень здорово, что наш гость излучает определённое количество оптимизма, но мы не можем не задать какие-то сложные вопросы. Чего не хватает образованию с вашей точки зрения на сегодняшний день?

Татьяна Шестакова: Очень хороший вопрос, мне нравится. Я считаю, что не хватает какой-то договорённости. Договоренности между всеми участниками образовательного процесса. Если мы сейчас говорим о детском садике, или о школе, то очень важно договориться родителям и учителям. Очень важно быть вместе, потому как, если мы ведём ребенка дорожками, он вообще выбирает третью. И если эта договоренность будет присутствовать, то результат будет гораздо лучше. Это важно, чтобы мы не были по разные стороны баррикады. Родители и педагогическое сообщество

Константин Лях: Почему мы задаём такой вопрос? Это вопрос и ещё от наших радиослушателей. Потому что на сегодняшний день участники образовательного процесса, это родители. Образовательное учреждение в лице учителя, директора, администрации и детей и выяснилось, что с нашей точки зрения школы и образовательные учреждение давным-давно ушагали куда-то далеко вперёд, они имеют свои образовательные траектории, предлагают какие-то новации в качестве образовательных процессов. Но выяснилось, что к этому не готовы в первую очередь родители.

Татьяна Шестакова: Да, здесь действительно есть проблема. И часто мне задают вопрос. Почему это не праздник 1 сентября? вроде бы как все его ждут, но для родителей по большей части это стресс. И этот стресс передается и ребенку. С одной стороны вроде бы так здорово, всё красиво. Есть и белые бантики, есть белые колготки. У мальчиков тоже всё замечательно. Галстук, белая рубашка, накрахмаленный воротничок. Красота вроде бы, праздник. Но и у ребёнка есть тревога, и у родителей есть какой-то действительно стресс. Почему? Давайте разберемся. В первую очередь, родители не готовы. Именно родители, еще раз подчеркну, не готовы к тому, что школа это не просто учреждение с определенным набором требований. Это система требований, в которую нужно вписаться. В которую нужно вписать своего ребёнка и не случайно, сначала именно стрессом является для родителей то, что ещё присутствует система оценивания в школе, как и в любом образовательном учреждении. И здесь очень важно не отождествлять себя с ребёнком потому, когда ставят оценку какую-либо ребёнку, то родитель принимает эту оценку к себе. И если оценка негативная, то это значит - я плохой родитель. И что же делать? То есть получается так, что оценивают ребенка, но родитель настолько остро воспринимает любую оценку ребенка, что начинает, иногда от бессилия, собственного ребёнка, так скажем, обижать. Такое мягкое слово подобрала, но бывает очень некрасивые вещи. И не то что некрасиво, просто страшно. В данном случае родитель бессилен. Ну нет таких злодеев родителей. Это просто от незнания нет непонимание того что происходит.

Константин Лях: И они прячутся за удивительными словосочетаниями, которые звучат чаще и чаще. Когда мы учились, этого не было.

Татьяна Шестакова: Такое тоже было. Сейчас ещё есть чаты в соцсетях. Один например, чем-то возмущён, он начинает делиться с другими. Его подхватывают, и какая то агония происходит, сплошной негатив. Хотя казалось бы, давайте примем эти правила, ведь мы с вами взрослые люди, потому как именно мы должны помогать ребёнку.

Константин Лях: Вот в этих замечательных переписках всё и начинается. С того, что будто бы ребёнку кто-то не дал конфету, а заканчивается тем, что пора уже всех на вилы поднимать. Потом всё как снежный ком разрастается. Помимо проблем ребёнка, мы добавляем свои личные обиды и проблемы. Личные обиды и проблемы не связаны с образованием. Как меня обрызгали, как мой начальник на работе...

Татьяна Шестакова: вот в этом и проблема очень важно от ребёнка немножко отстраниться. В части оценивания это его опыт понимаете? Он может быть и негативным. Но это здорово, когда есть негативный опыт. Нужно получить его в любом случае, он должен его прожить.

Константин Лях: Мне это напоминает людей, которые на выставку выводят своих собак. И когда в ринге ставят плохую оценку собаке, нет! это мне ставят плохую оценку.

Татьяна Шестакова: Но у нас к сожалению это где-то внутри заложено. Нам всем очень хочется чтобы ребёнок выглядел всегда успешным, красивым, опрятным и вообще самым лучшим. Но это вот всё это наше понимаете?

Константин Лях: Это всё абсолютно нормально. Мы ведь любим своих детей. И когда вдруг какой-то дяденька или тётенька моему лучшему, самому самому, ставят оценку 3. Мы это воспринимаем не просто как: "Мне поставили 3". А как: "Всё что я делал или делала, это всё идет насмарку".

Татьяна Шестакова: Этого  нужно стараться избежать. Если у ребёнка сформировать ощущение страха за эти оценки, за то что оценка может быть неудовлетворительной или удовлетворительной. С этим будет очень сложно последствии. Ведь учиться нужно долго. Иногда учишься всю жизнь. К сожалению, опять же, как говорят психологи, комплекс отличника, раньше он мог быть растянут на годы. Ну вот а сейчас же время сжалось, сейчас комплекс отличника можно получить уже в первом классе.

Татьяна Шестакова: Можно и раньше. Вот это и формируют родители.

Катерина Шафиева: Вот мы с Константином в начале нашего сегодняшнего утреннего эфира говорили как раз о домашнем обучении. Может стоит рассмотреть этот вариант?

Татьяна Шестакова:  Это тоже опыт. Я вообще ко всему отношусь с позитивом. Я считаю, что любой опыт заслуживает внимания и уважения.

Константин Лях: Объясню. Наши коллеги опубликовали эту информацию и пишут о том, что родители якобы вынуждены отказаться от образовательной системы в которую их ребёнок не вписывается. Им не нравится расписание, им не нравится нагрузка, им не нравится то, что ребёнок после школы приходит, падает и спит. Им не нравится формы домашних заданий. То есть те правила игры о которых вы говорили, они не принимают.

Татьяна Шестакова:  Но это их право. И каждый имеет на это возможность. Ещё раз говорю. Каждый выбирает сам. Хорошо когда есть выбор. И потом, мы не должны забывать об индивидуальных особенностях ребенка. Есть ребёнок которому вот эти вот правила, эти требования, они вот просто заходят. А есть ребёнок которому действительно очень сложно. И это нормально. Это тоже норма абсолютно.

Константин Лях:  я вас поддержу в начале нашей программы вы сказали, что ваш ребёнок сейчас в Артеке. Как бывший Артековец, да я тоже был в Артеке когда был пионером, это слово из нашего прошлого, я скажу честно. Не все дети едут в Артек и не для всех детей Артек, потому что, там  вообще-то надо вовремя просыпаться. Там надо выполнять определённые правила. Например ходить на ту же зарядку, а есть дети которые говорят - нет.

Татьяна Шестакова:  Меня тоже удивило, что у детей в Артеке нет возможности пообщаться с родителями и со своими близкими, которые остались где-то то. Мне мой Максим сказал: "Мам не переживай, я просто занят. Здесь так всё насыщенное, вот просто ВАУ!"

Константин Лях: Сейчас есть возможность выбора. Принимать эти условия игры, либо обращаться к частной образовательной организации, либо учиться на дому. Это мы сейчас же только что с вами нарисовали портрет умного родителя, который анализирует образовательную систему. На эту возможность он как раз идет. В ногу со временем. А есть родители которые не шагают в ногу со временем. Который приходит и говорит: "Пятёрки ставьте и всё! Я вам денег ещё заплачу".

Татьяна Шестакова:  Я бы сказала так, что каждый родитель инстинктивно стремится быть образцовым, умным. Не у всех хватает знаний. И если по доброму человеку объяснить, помочь, потому как если ты в диалоге это делаешь, то есть вариант не участвовать в конфликте. Я за диалог. Я всегда за диалог. Потому что с любым родители можно договориться. Просто объяснить. Потому что ну по природе каждый любит своего ребёнка и желает ему только лучшего. Очень важно оставить ребёнка в покое, то есть не навешивать ему свои страхи, свои ожидания, что надо только учится, то что ребёнок всегда должен быть опрятным. Да ничего он не должен. Он вообще то человек, и он может где-то и в лужу свалиться и штаны порвать первого же сентября.

Константин Лях: Тут хочу вас поддержать. Недавно смотрел материал не Российского производства, не буду ничего рекламировать, там очень опрятный мальчик выходит из Церкви. Папа ему говорит: "Иди поиграй с ребятами в футбол!" Идёт диалог. После этого он возвращается в грязной рубашке и его мама говорит: "Ну что же это такое?" На что получает ответ: "это нормальная футбольная форма". Разница в отношениях. Ваш ребёнок, он живой. Он хочет бегать, прыгать, скакать, бить по мячу в конце концов. Да, это нормально. Надо радоваться этому.

Татьяна Шестакова:  Хорошо когда ребёнок хочет что-то, хуже когда он замкнут в себе и настолько подавлен, а это опять же часто бывает с нашей помощью. Я хочу закончить свою мысль, если мы не перестаем ребенка подавлять и пугать его своим отношением к его оценкам и не успехам, то мы формируем в ребенке чувство - "я плохой ребёнок". Он перестаёт сопротивляться, потому что авторитет родителя является для него настолько сильным, что сопротивление здесь крайне сложно.

 Константин Лях: Хотел бы вас спросить, а что делать конкретно? Например ваш ребёнок пришёл из школы и прячет глаза, отвечает односложно. Вы понимаете что случилось недоброе.

Татьяна Шестакова:  Начнем с того, что у него уже случился какой-то опыт. У вашего ребёнка, моего ребенка!  К этому нужно отнестись с уважением в первую очередь. Второе, вспомним сами про себе. Это мой ребёнок, точно, я ведь его люблю. У него сейчас непростая ситуация. Он переживает. Так давайте не будем усугублять. Давайте просто его поддержим и обнимем. Спросим что у него случилось. Как он себя чувствует? почему он расстроен? Какие то элементарные человеческие вещи. Почему это важно сделать? Потому что ребёнок рассчитывает на поддержку взрослого. Так давайте дадим её. Давайте не будем жадничать. Вот давайте будем всё-таки мамой и папой, а не каким-то человеком, который еще больше усугубит. И не цербером нужно быть, нужно быть близким в первую очередь. Я понимаю что иногда реакции, они впереди нас, впереди того что мы там подумали, как-то почувствовали. Но я призываю родителей включать своё сердце. Ведь мы их любим. И мы все хотим им добра. Поэтому если ребёнок пришёл расстроенный, не надо сразу:  "Ах ты там что-то получил, я тебе говорила, ты вчера пробегал, ты вчера проскакал где-то там, да у тебя там столько всего, но только не школа". Вот это опасная такая ситуация, потому как ни в коем случае нельзя оценивать личность ребёнка. То есть ситуации бывают разные, оцениваете ситуацию, так сказать. Вчера вот произошло то, что повлияло на то, что сегодня мы получили. А давай подумаем стоит ли так делать? И оценку дать ситуации, а не ребёнку. Нужно всегда подчеркивать, я тебя люблю, но то что ты сделал, твои действия, я например считаю негативными. Меня они огорчили. Надо говорить о своих чувствах. Меня возмутило это, а тут выбесило. Можно и так сказать, но что конкретно ребёнок, а то что он сделал, то есть его действия. Вот это очень важно отделять, чтобы ребёнок всё-таки чувствовал, что мама его любит, но сейчас пытается донести, что я что я где-то не прав, и мои действия не совсем адекватные были. А может и наоборот. Может быть мы чего-то больше там хотим от ребёнка и надо послушать ребёнка. Всегда надо дать возможность ему что-то сказать. Не нужно задавливать. Он не может сразу подобрать слова, у неё не такое ещё широкий словарный запас. Пусть подумает.

Константин Лях:  Мы с Катей затаив дыхание вас слушаем и понимаем, что у нас, так как у вас, не получится никогда по одной простой причине, у вас есть богатый жизненный опыт. Те же самые компетенции, знания и умения, навыки. И вот сидят наши радиослушатели и слушают вас внимательно, не успевая записывать последовательность действий. Что делать в той ситуации, когда мы хотим научиться тому, что только что вы рассказали? 

Татьяна Шестакова: Есть помощь. Психологический краевой цент. Он находится на Казахская 71. Где квалифицированные специалисты: психологи, логопеды, дефектологи поработаю с вашими детьми. Причём родители, то есть мы, сегодня говорим о том что нужно помогать больше не ребёнку начинать с родителей. И если ты нашёл всё-таки то зерно которое вот пока ещё не проросло и с ним надо поработать, чтобы оно росло свежим, вкусным и зелёным, цвело и пахло, что очень важно на этом этапе. Я вас обрадую. Уважаемые родители, это бесплатно. Казахская 71. Приходите, вас там встретят и помогут настроить вашу учебную деятельность

Константин Лях: Давайте будем откровенны. Дело в том, что такого рода ходят много-много лет. Огромное количество жителей Западной Европы, Америки и других развитых стран мира. А у нас это

Татьяна Шестакова: здесь можно расшифровать, что такое всё-таки психология. Здесь нет слов "псих", "сумасшедший", а "душа". Очень много внутри человека происходит разных процессов с которыми просто нужно разобраться.

Константин Лях: "А вот туда придём, а потом всё об этом узнают и будут нас тыкать пальцами". И так далее.

Татьяна Шестакова: Опять же, если мы скрываем от самого себя какую-то проблему, её решить вообще невозможно. Признать проблему всегда сложно. Но я не считаю что это что-то нереальное. Когда ты об этом думаешь у тебя уже есть шанс сделать лучше.

Константин Лях: Третий вопрос который мучает наших радиослушателей. Вот у меня всё хорошо. Что должно быть звоночком? Сигналом о том что всё-таки надо в Гугле посмотреть где располагается казахская 71?

Татьяна Шестакова: Если всё хорошо, то и не надо никуда отправлять. И зачастую бывает можно действительно дома просто успокоившись, попить вкусного чая и поговорить со своим ребёнком. Поговорить со своим мужем или женой. Решить свои вопросы непосредственно дома, просто успокоившись и поняв, что это мой ребёнок, и я желаю добра. Я, взрослый человек, сделаю всё возможное. Но если есть постоянная конфликтная ситуация, дискомфорт и тревога, какой-то страх ощущается дома. Не нужно ждать, что это само собой разрешится. Нужно искать какую-то помощь извне. Можно пообщаться со своими близкими, друзьями которым ты доверяешь. Есть люди, которые действительно могут добрым словом тебе подсказать со стороны, посмотрев сказать: "Слушай, что ты сейчас накручиваешь? Всё не совсем так".

Константин Лях: Давайте скажем, что во всех уважающих себя школах существует служба психологической помощи. Не нужно бояться туда обращаться, потому что мы живём в очень быстро меняющемся мире. Я могу сказать за себя и за своих знакомых, не все могут справиться с теми вызовами которые этот мир выставляет. Зачастую вот этот поход к специалисту, пусть краткосрочный и нерегулярный, он позволяет хотя бы понять куда мне двигаться. Это не значит что вас там разденут и оденут в цветастую пижамку, как в американских фильмах любят показывать.

Татьяна Шестакова: Нет конечно. У нас немножко по-другому. Вот мы сегодня говорим о начале образовательного года, но ведь родители. Они тоже требуют образования. Не в плане работы, а образование родительского. И сейчас это тоже набирает обороты. И у нас в Пермском крае есть ресурсный центр, есть вот Елена Владимировна, которая занимается именно родительским образованием. Есть в крае есть люди которые к этому имеют отношения и разрабатываются разные методики для того чтобы помочь родителям быть образованными. Это очень важно, потому как нас изначально этому не учат и часто это делается инстинктивно и где-то на интуиции. Это тоже неплохо. Но когда реализуется в семье какой-то сценарий предыдущих негативных отношений твоих родителей или твоей жены например, то нужно смотреть на всё внимательно.

Константин Лях: Мы все себя любим, мы все умеем. Если вы покупаете современный смартфон, то вы конечно можете долго в него тыкаться самостоятельно и конечно же благодаря нашей креативности, через некоторое время вы включаете его и научитесь работать с ним. На это уйдут месяцы, годы, неважно. Можно получить консультацию специалиста и сделать это всё быстрее. Идём дальше. Почему сейчас, это правда, во всём мире набирает движение родители XXI века? Потому что мир меняется, образование меняется. Всё меняется. И для того чтобы соответствовать этим изменениями и трансформациям, то наверное тоже стоит учиться.

Татьяна Шестакова: Я с вами согласна. Учиться нужно всегда, это профилактика альцгеймера. но учиться взаимоотношениям, улучшать их качество. Мы же люди, у нас бывает разно настроение. Чем больше мы этим занимаемся тем мы внутриличностно растем. Сами получаем удовольствие. Какая-то гармония наступает, когда ты понимаешь в этой жизни свои действия, свои поступки. Когда ты сам за них берёшь ответственность.

Константин Лях: Вот я уже начинаю думать о том, что родителям это будет как работа.

Татьяна Шестакова: Безусловно! Ещё Какая! И работа 24 часа в сутки. Когда ждала своего первого ребёнка, я считала, что это моя миссия, быть мамой. Это звучит гордо, но опять же со своим первым ребенком я допускал ошибки. Сейчас я рада, что я могу сказать об этих ошибках. Не признав их я бы стала также вести себя и в отношении младшего ребенка. Было много гиперопеки. Ну я же лучше. Помогу, за него нарисую, за него что-то подпишу. Я за него станцую! Я вообще всё! Понимаете? То есть вот вот везде и всюду. Мы однажды как-то с ним шли в детский сад, и я иду как педагог ему говорю: "вот Миша зима. У зимы три сыночка декабрь, январь и февраль. вот это вот сосна. Какие отличия? давай вот рассмотрим и подумай". Мой ребёнок смотрел на меня и говорит: "Мама, дыши носом". Дети они мудрые. Иногда нам подсказывают, что нужно убрать свои безумства.

Катерина Шафиева: Вот это очень корректно посоветовал идти молча.

Татьяна Шестакова: вот и поэтому когда у меня родился Младший я познакомилась еще в то время с система Монтессори. Помоги ребёнку сделать самому. Да мы говорим хорошо, действительно ручку хорошо держим, рисуем получше. Дайте возможность ребенку научиться сделать тоже самое, что и вы. У каждого ребенка свой потенциал. Он может быть совершенно неожиданным для нас. Согласно генетике, столько всего намешивается, и мы не всегда можем это предугадать.

Константин Лях: расскажите пожалуйста о ваших целях и планах на ближайший год.

Татьяна Шестакова: Я определила тему для себя. Важную тему профориентации в Пермском крае. Есть рабочая группа под моим руководством. В ней в основном промышленники. В том числе педагоги и Департамент образования и Министерство образования. Какие уже есть результаты и какие задачи ставятся? есть опыт города Соликамска, в котором была разработана и уже апробирована межведомственная программа, как раз по профориентации. Это не только касается какого-либо предприятия, здесь очень большой спектр. Очень важно всем объединиться, обозначить какие-то свои задачи, ну и соответственно их решать совместно. Вот этот опыт Соликамска мы сейчас планируем в общем-то и перенести на город Пермь. Сейчас мы прорабатываем с департаментом образования города Перми эту программу и в ближайшем будущем будем её вводить в действие. На сегодняшний день здесь в городе Перми и так очень многое делается. Есть у нас золотой резерв Наверное вы слышали. Когда таких деток, которые стремятся и дальше как-то себя реализовать, их видят, их поддерживают. С ними прорабатывается определенный маршрут их роста и в соответствии этому же с вузом и с каким-либо предприятием на котором последствия будут работать ребята. Я считаю это очень ценным. С кем не разговариваю, у всех есть проблема. С одной стороны ребёнок сначала долго не может определиться и родители тоже теряются что ему подсказать, если выбор сделан неосознанно, как правило за ним следует разочарование. Либо Ребёнок бросается в какое то высшее образовательное учреждение. А там либо меняется что то, либо работает не по специальности. Часто люди стремятся пойти учиться на бюджет. Тут очень много моментов которые нужно решать. И я понимаю, что это такое огромный пласт работы. Мне очень нравится, что он огромный, потому что я всегда за то, чтобы работать. Чем больше занята, тем жизнь моя интереснее, и я не боюсь. Если получится сделать всё как задумано с моими соратниками, с которым очень много обсуждаем этот вопрос, то мы будем очень стараться.

Константин Лях: Сегодня появились ещё два соратника, потому что этот эфир с вами провели Екатерина Шафиева и Константин Лях. Успехов вам на поприще, поможем чем можем. Приходите чаще.


Обсуждение
4894
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.