Верхний баннер
16:13 | СРЕДА | 20 НОЯБРЯ 2019

$ 64.02 € 70.85

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

19:24, 21 октября 2019

Александр Григоренко: «Пора жить по правилам»

В гостях в Утреннем развороте — депутат Законодательного собрания от партии ЛДПР Александр Григоренко.

Фёдор Цехмистренко: Возвращаемся в "Утренний Разворот". Как я и обещал, дорогие радиослушатели, ко мне присоединился депутат законодательного собрания Александр Григоренко. Александр здравствуйте.

Александр Григоренко: Доброе утро.

Фёдор Цехмистренко: Я обещал вам дорогие наши радиослушатели, что обсудим тему бюджета, но немножечко сдвинем её в следующую часть эфира перенесём. Обязательно сегодня о ней поговорим, но хочу начать с другого. Вот недавно прошло заседание рабочей группы. Вот было несколько резонансных на самом деле законопроектов по налогу на имущество, по упрощенной системе налогообложения, были большие вопросы у бизнеса к ним. Хочется на самом деле вот сразу узнать какие итоги?

Александр Григоренко: Итоги на самом деле интересные. На мой взгляд обнадеживающие. Но мы уже неоднократно и со мной и с другими депутатами и с экспертами говорили о том, что отмена ЕНВД достаточно неожиданное решения для малого бизнеса Пермского Края, которая по многим расчётам многих предпринимателей очень сильно по ним била. Некоторые предприниматели говорили, что налоговая нагрузка по их бизнесу вырастет до 2-3 раз. Некоторые цифры называли ещё больше. Но тут вопрос на самом деле много ещё. После этого прошло много обсуждений по поводу отмены ЕНВД и возможных изменений по другим налогам, чтобы смягчить эти последствия. Проводились публичные слушания уполномоченным по Махавиковым. Проводилось аж два круглых стола в рамках законодательного собрания. Важный момент, в ходе этих публичных слушаний, в ходе круглых столов, малый бизнес и депутаты зак.собрания высказывали свои предложения. В целом, по итогам этих предложений, большая часть их была на самом деле удовлетрена, входе как раз этих самых рабочих групп.

Фёдор Цехмистренко: Перебью на секундочку вас, что бы просто нашему радиослушателю было понятно, немножечко предыстории. Сразу введём в курс дела. ЕНВД - единый налог на вменённый доход он по всей стране с 2021 года будет отменяться. У нас Пермский край, впереди планеты всей, Решил отменить его в 2020 году досрочно.

Александр Григоренко: На данный момент 4 муниципалитета не отменили.

Фёдор Цехмистренко: Пермь голосовала, несколько недель назад, Пермская Городская Дума. Самый большой вопрос был у предпринимателей "Как нам жить дальше?" Сама система вводилась в девяностые годы для того, чтобы вывести бизнес из тени, налоги по упрощенной, грубо говоря, ввести, что бы людей вести в правовое поле. Ну очень давно на самом деле шли разговоры о том, что его пора отменять, потому что пора жить, как говорится, по правилам. Дорогие радиослушатели помните мы с вами говорили и вы сами мне говорили в эфире, что закон надо соблюдать. Но какой выбор встал у предпринимателей теперь? С 2020 года надо переходить либо на упрощенку так называемую либо на патент.

Александр Григоренко: Либо на общую систему налогообложения.

Фёдор Цехмистренко: Многие посчитали что им это невыгодно, что для них это будут большие расходы. И как раз вот Александр сейчас рассказывает про то, что на самом деле властями разработанное предложение ещё как упростит жизнь предпринимателем.

Александр Григоренко: Да, ещё в прошлом месяце губернатор внёс два законопроекта, где предполагалось разместить ряд смягчающих мер и по патенту и по упрощёнке. Плюс ещё на законособрании тоже не очень однозначно понимаемый закон по налогу на имущество,был внесён главой города Губахи. И вот мы это всё долго обсуждали и на рабочих группах и на круглых столах и на заксобрании. Я в том числе, активно выступал в поддержку малого бизнеса и очень скептически отношусь к отмене ЕНВД. Вот на данный момент в ходе рабочих групп, был принят ряд поправок которые на мой личный взгляд, во многом снимают возражение малого бизнеса по ЕНВД. Расскажу кратко о чём речь. Если говорить по упрощённой системе наложения, нами рядом депутатов была подготовлена поправка по общепиту, которая снижает ставку на несколько лет по упрощенной системе налогообложения. Плюс введены налоговые льготы для IT технопарков, важный момент, и для так называемых стартапов. В течение года, к сожалению только в течение года, социального законодательства, для тех новых организаций в сфере инновационных технологий, которые только открываются, будет действовать нулевая налоговая ставка по упрощенной системе налогооблажения. Плюс там есть пакет смягчающих мер по патентной системе налогообложения особенно для отдельных территориий, где-то примерно в половину Пермского Края. Мы об этом в прошлом эфире говорили. Все поправки приняты, не менее важно, депутатами, в том числе мной, была внесена поправка по которой ставка по налогу на имущество при переходе на кадастр, предприятия понимают о чём речь, это достаточно серьезное увеличение налоговой нагрузки, будет заморожена на 3 года на уровне 1.6%. Ранее планировалось что она будет 1.8% уже со следующего года. Это реально серьёзное понижение налоговой нагрузки. Опять же предприниматели у которых есть собственные площади понимают о чём речь. Это 1.6% и 1.8% стоимости самого помещения ежегодно платить. Эта разница большая, плюс к этому еще очень большое изменение которого я лично добивался и добился, потому что я тоже один из авторов этой поправки наряду с другими депутатами, это увеличение налогового вычета по налогу на имущество с 50 квадратных метров до 100 квадратных метров, опять же при переходе на кадастр. Напомним, когда Пермский Край переходил на кадастровый метод оценки по налогу на имущество, это было в 2017 году, а перешёл край в 2018, опять же по просьбе депутатов, в том числе и меня, была внесена такая налоговая льгота предпринимателям сферы малого бизнеса. Если у него есть небольшой магазина при этом условно в 300 - 200 квадратных метров или даже 150 квадратных метров. Там работает небольшое количество работников. Он относится по всем правилам к малому бизнесу. Имеет право на налоговую льготу с 50 квадратных метров вообще налог не платить. Этой налоговой льготой воспользовалось не так много предпринимателей. Ощущение что просто мало кто знал о ней, но воспользовались по итогам последних нескольких лет. Депутаты предложили увеличить эту самую льготу до 100 квадратных метров за налоговым вычетом. Поэтому всем предпринимателям малого бизнеса и собственникам площади, предлагаю вам обращаться в налоговую инспекцию по поводу льгот. Зайти на сайт министерства экономического развития, налоговой. Ну и можно обращаться ко мне на Фейсбуке. Всегда можно написать, я вам поясню как налоговый вычет получить. Это реально большое достижение. Был еще ряд поправок например для крупных предприятий. Они получили льготу по тем помещениям в которых у них работает персонал, так называемое заводоуправление. Они как правило большие по объему. А там как таковой экономической деятельности никакой не ведётся, там просто сидят люди. Работают за компьютерами, учёт ведут. Плюс была дана налогова льгота для тех крупных площадей, где собственно торговля занимает меньше 20%, где всё остальное место занимают склады. Почему это логично? Потому что опять же склады непосредственно не производят и не предназначенны для торговли. Соответственно они просто выполняют функцию хранения. Ну и там ряд был дополнительных поправок, в том числе и для объектов культурного наследия. Теперь если предприниматель хочет восстановить и взять в аренду у государства, у Пермского Края, и потом восстановить за собственный счёт объект культурного наследия. У него будет серьёзная налоговая льгота по налогу на имущество. Это реальное достижение. У нас в городе Перми много объектов культурного наследия, которые не реставрированы с которыми серьезные проблемы. И люди не очень хотят влезать в эти истории. Там куча требований, куча ограничений и так далее. Ещё одна достаточно серьёзная поправка. Вот я лично её поддерживаю. Это поправка для тех предпринимателей в крупном бизнесе, которые планируют в городе Перми открыть отели с большим объемом инвестиций, порядка 500 млн рублей. У них на 10 лет будет тоже достаточно серьёзная налогова льгота. Зачем это нужно? У нас досаточно большое количество маленьких отелей и средних тоже. Но очень мало отелей с высоким классом звездности. А это соответственно снижает инвестиционную привлекательность Пермского Края. Но представим себе какой нибудь там руководитель иностранной компании или крупной российской компании, который хочет вложить инвестиции в Пермский Край. Он придёт, а даже толком гостиницы нормальной нет. И что он сделает? Садится в самолет, поворачивает и улетает. Эта история не придумана, такие реальные истории были. В целом если говорить про последние поправки по налогу на имущество при УСН, в целом на мой взгляд они во многом снимают те претензии, которые были у малого бизнеса после отмены ЕНВД, за одним исключением. Это всё-таки розничная торговля. Розничная торговля малого формата. Она в принципе сильно не пострадает, потому что она переходит на патент, а там достаточно льготные ставки. Примерно равные тем, которые были по ЕНВД. В некоторых случаях даже меньше. Вот средний сегмент, по нему вопросы. По УСН всё равно налоговая нагрузка будет повыше. Это НДС, налог на прибыль и много чего ещё. Плюс естественно в любом случае бизнес понесет определенные потери в результате перехода на другие системы налогообложения. Бухгалтерия, необходимость вести бухгалтерский учёт, кроме патента. Это в любом случае дополнительные деньги для бухгалтера на программное обеспечение и так далее и тому подобное. Так или иначе всем будет трудно, к сожалению от этого никуда не деться. Решение по отмене ЕНВД было принято, хотя я лично голосовал против него. Вот нужно сделать всё, чтобы смягчить его последствия. На мой взгляд мы сейчас, депутатский корпус, это сделали. Добились.

Фёдор Цехмистренко: Какова реакция бизнеса, который участвовал в общественных слушаниях? На те предложения, на те поправки которые выносили на публичные слушания?

Александр Григоренко: Публичные слушания были до внесения поправок. В целом большинство поправок было одобрено. Ещё раз говорю, остался вопрос по рознице. Многие предприниматели говорили о том, что: "Нам будет нанесен серьезный удар, мы от этого пострадаем". В том числе на круглом столе в заксобрании это обсуждалось. Был представитель кооперации из Челябинского района которые боялись, что очень сильно пострадают. Они вступили в спор с вице-премьером Чибисовым. В итоге он доказал, на мой взгляд, что мол: "Вы ребята сейчас и так не совсем в рамках правового поля работаете". Но не смотря даже на единичный кейс, у нас правительство любит, когда мы говорим о том что у нас малый бизнес пострадает. Среднем там потеряет столько-то, столько-то. У нас правительство достаёт кейс, достаёт магазин. И вот этот конкретный магазин выиграет. Но никто точных цифр на самом деле в среднем по погоде не может показать. Но в целом сейчас говорю, по моим ощущениям, кроме розницы, все остальные отрасли в целом не сильно проиграют. Кроме средний розницы, я бы сказал так, торговых сетей, крупных магазинов.

Фёдор Цехмистренко: Работа будет продолжаться, чтобы как-то и розница получила свой плюс?

Александр Григоренко: Вот мы сейчас эти поправки примем, следующий год зайдём уже стой моделью у которая выстроена. А в следующем году посмотрим, как это будет сказываться на бизнесе, если будет необходимость дополнительной поправки. Так уже было по налогу на имущество. Когда его принимали в восемнадцатом году, переход на кадастр. Мы изначально с правительством договорились, что в конце девятнадцатого года, правительство подготовит аналитику по обложению налогом на имущество. Как это сказалось на бизнесе и какие деньги бюджет получил и так далее. По итогам будут приняты изменения. Вот это собственно и произошло. Я кстати был автором этого предложения в восемнадцатом году. По рекомендации правительству подготовить к концу 2019 года вот эту самую наличку. Предложение выполнено. Вот тоже самое я думаю и будет в этом случае, потому что в любом случае депутаты заксобрания на самом деле если говорит про нас. Мы в основном за редким исключением люди из бизнеса, очень много людей с крупного и среднего и малого бизнеса. Кто проходил эту историю в девяностые, двухтысячные. Поэтому вещи касающиеся малого бизнеса для нас очень важны, и будем держать тему на контроле.

Фёдор Цехмистренко: Вот хочется завершая тему ЕНВД последний вопрос такой спросить. Вот можно ли сказать сейчас, что вот вся тема с ЕНВД которая гремела всё лето, обсуждалась весь сентябрь, когда шли голосования, протесты и возмущения. Предприниматели там открытые письма писали. Сейчас она всё-таки вот сошла на нет, и по сути даже закрылась?

Александр Григоренко: Я не могу сказать закрылась или не закрылась. Будем смотреть на реакцию на принятый закон, и будем смотреть на реакцию в целом на реализованные предложения по ЕНВД и ПСН. На мой взгляд, ситуация значительно изменилась. Это видно и по реакции предпринимателей в муниципалитетах. Вот то что я слышал например, приезжают те же чиновники краевого правительства муниципалитета, начинают обсуждать тему ЕНВД и понимают, что во многом, часто предприниматели даже не в теме о чём речь идёт. Они думаю что просто отменили ЕНВД всё. После этого наступил конец мира у всех бизнес гибнет. Когда я начинаю говорить о других системах налогообложения, чт вы сможете перейти на патент, налог на имущество и т.д. У многих из них прямо лицо проясняется. Тоже самое было на круглых столах, на публичных слушаниях, в целом при условии что если поправки будут приняты, они будут приниматься 100%, при условии что сам переход пойдёт достаточно мягко, потому что тоже есть вопросы по налоговой. Сейчас очень быстро нужно сориентироваться, буквально до начала декабря. В некоторых случаях до 7 декабря нужно очень быстро прийти в налоговую, подать документы, чтобы не оказаться на общей системе налогообложения. Для малого бизнеса это чисто смерть. Скажу как человек который в том числе занимался предпринимательством, правда как менеджер, а не как собственник. Вот если это всё произойдёт очень грамотно, мягко и стстемно, то я не думаю что там большой такой уж осадок останется. Особенно если будут возникать проблемы в следующем году мы всё равно подкорректируем законодательно.

Фёдор Цехмистренко: Раз уж мы заговорили о бизнесе, нельзя не поговорить о теме НТО. Сейчас активно, особенно за последние несколько недель, начался и продолжается снос нестационарных торговых объектов в Перми. И вот уже с этой стороны пошли возмущения предпринимателей, что вот на малый бизнес оказывается давление. Вот как на ваш взгляд на самом деле происходит?

Александр Григоренко: Вы задали вопрос как раз тому кому надо, потому что я в этой теме достаточно глубоко был погружён с самого того времени, когда он был внесён ещё в начале этого года законопроект по штрафам по НТО. Я тогда активно выступал против этого законопроекта, активно работал по теме НТО. Сейчас являюсь членом рабочей группы уполномоченной, которая занимается темой НТО. Сейчас внесён новый законопроект по штрафам по НТО законособранием, оно будет в этом месяце рассматриваться. На мой взгляд, та реформа НТО которая проводится сейчас в Пермском Крае она достаточно жесткая. Все и предприниматели и депутаты согласны с правительства о том что порядок в сфере НТО нужно было давно навести. Полуразрушенные ларьки, завалы овощные, антисанитария и так далее. Которые не платят налогов, у которых работники не устроены официально. Проблемы есть неурегулированных рыноков НТО. Другое дело, что власти города Перми прежде всего к этому подошли ну очень жёстко в рамках рабочей группы. И для бизнеса и для ТСЖ и для жителей города, потому что я сам житель города. Я часто покупаю свежие овощи как раз в тех самых НТО. Для меня это важный источник...

Фёдор Цехмистренко: Не пластмассовых помидоров.

Александр Григоренко: Да да. Не пластмассовых помидоров. Или вот ещё проблема. Идёшь летом по центру города, хочешь воды выпить. Чтобы выпить воды свежей нужно зайти в семью, магнит, отстоять очередь и так далее. Раньше было просто подошёл в ларек и купил. Всё. Вот для меня, как для жителя, это достаточно такая больная тема. Как для депутата тем более. А так, как я уже говорил, несколько месяцев назад была создана рабочая группа при уполномоченном по правам предпринимателей. Я являюсь членом этой рабочей группы и мы совместно с властями города прежде всего, потому что речь идет о городе Перми, хотя там в отдалёных округах тоже уже начались отдельные эксцесы. Это Чайковский, Чусовой, где то ещё было. Вот мы в ручном режиме перебираем вот эти проблемы прежде всего связанные с НТО у бизнеса. Кое-чего нам реально удалось добиться. Например мы добились смягчения договоров по размещению НТО как раз для малого бизнеса. Если раньше там были большие штрафы, то мы чуть-чуть смягчили вот эту историю. Дальше. Не получилось у нас с темой маратория НТО по ряду причин. Но нам удалось всё равно добиться смягчении условий ведения предпринимательства для тех самых владельцев НТО. В ручном режиме удается толкать опять же город чтобы они вовремя выносили объекты в схему размещения НТО и в целом ситуация на мой взгляд для малого бизнеса исправлется. Там есть отдельные претензии у печатников еще некоторых отраслей бизнеса. Но и по ним мы в ручном режиме пытаемся проблему решить. Но не всё получается, потому что, если честно, работать с администрацией города Перми очень сложно. Такое впечатление что они немного зомбированы тем, что: "Нужно навести порядок, железный порядок! Орднунг (с нем.яз. - порядок)!" Получается что это одна проблема. Вторая проблема в том, что есть законодательство о штрафах за незаконное "в кавычках" размещение НТО. Оно касается и предпринимателей, оно касается и ТСЖ. Вот на данный момент, тот закон, который был принят законодательным собранием, я кстати голосовал против него тоже скажу, он оспорен в суде первой инстанции. Первая инстанция признала, что он незаконный. Краевой суд Пермского края. Сейчас он оспаривается в верховном суде, вот буквально мне кажется на днях должно быть решение. Пока непонятно какое оно будет честно говоря, но судя по всему, в кои-то веки суды Российской Федерации встанут на защиту предпринимателей и ТСЖ. Другое дело что в законособрание уже внесён новый закон о штрафах для НТО. Он 100% будет принят, у меня такое ощущение. Сегодня большинство проголосует за него. Его выносили уже два раза. Первый раз пытались в августе, он просто не прошёл предварительное обсуждение. К нему было столько юридических вопрос, что сам инициатор - глава города Перми его вернул назад и заново после юридической обработки перенос. В чём отличие от предыдущего закона? На самом деле отличие чисто формальное. Нужно было опять же властям в городе Перми прежде всего каким-то образом и выйти из этой ситуации с судами. По большому счёту это переделка того закона, который в чём-то ужесточает в чём-то облегчает ситуацию. Другое дело что мы это уже обсуждали его с отдельными депутатами, с администрацией и вроде бы договорились, что учитывая общественное возмущение по этой теме, и то что проходили бличные слушания, мы сильно смягчим штрафные санкции по этому законопроекту. Если всё-таки инициаторы зак.инициативы и правительство края поддержит тему, я может даже в этой истории и в этот раз поддержу этот законопроект. Для меня важно, как депутата важно, чтобы в той ситуации, которая сейчас есть, добиться максимально возможного для малого бизнеса. Если для того, чтобы улучшить ситуацию для малого бизнеса нужно проголосовать, я проголосую. Если в целом говорить про НТО, то она сильно радужная не стала. Всё равно реформа продолжается и будет продолжаться. Она не остановилась. На мой взгляд все попытки остановить пока оказались неудачными. Это потому что была принято принципиальное решение о том, что она будет продолжаться. Но за последние несколько месяцев удалось очень сильно смягчить последствия внедрения НТО. Я честно говоря сам иногда удивляюсь видя ту жесткую позицию которая была изначально. Это сейчас потихонечку смягчается, потому что на уровне города и краевых властей стало появляться понимание, что как бы слишком сильное давление, надо хотя бы немного смягчить его.

Фёдор Цехмистренко: Но у нас, как практика показывает, общественное мнение может повернуться в положительную сторону, если они имеют положительный результат. Пока мы видим только законопроекты о штрафах, мы видим снос НТО. Но не видим, даже визуально, что бы в городе сильно исправлялась ситуация и строились какие то станционарные объекты, как в Москве например было сделано. На сколько по времени это может ещё затянуться?

Александр Григоренко: Новые объекты появляются. Поскольку я смотрю на эту тему внимательно, в силу специфики.Конечно они появляются не так быстро, как хотелось бы. Во многом почему? Потому что есть правила "святости договора". Есть договор. Если договор, например, размещение НТО на территории земли муниципалитета был там заключенн в двадцатом году на 5 лет, он заканчивается через 5 лет в 2025. Пока он не закончится город не имеет права требовать от владельца НТО смены вот этих самых ларьков и их внешнего вида. Но новые объекты появляются. Мало того, и кстати это один из бонусов отмены ЕНВД, город Пермь, в том числе и в результате нашего обсуждения на рабочей группы, принял решение, что часть доходов которые они получат после отмены ЕНВД будет потрачены на компенсации как раз для владельцев НТО, которые как раз заключают новые договора на приобретение этих самых ларьков нового вида или правильных объектов нестационарной торговли нового типа, на компенсацию этих самых объектов, из-за того, что они достаточно дорогостоящие. В любом случае, для малого бизнеса затраты в 500тыс. рублей, в 300тыс. рублей, 200тыс. рублей это всегда значительно. Принято решение, что сейчас обсуждается конкретный процент. 20-25% стоимости будет компенсироваться из городского бюджета. На мой взгляд это реально достижения. Если говорить о самой реформе, о её визуальном воплощении, то по моим ощущениям, где то в течении двух годов она будет завершена. Мы тоже в рабочей группе, я задавал конкретный вопрос представителем города, когда? У вас есть четкий план когда она завершится? Когда там все объекты будут? Когда схема размещения объектов будет доработана? Когда все старые объекты выйдут? От них слышишь полу молчание и ощущение, что не до конца они тоже не знают. Бесконечные суды там постоянно происходят. Сроки сдвигаются и так далее. Это закономерно. Решение было жестким, и ответ тоже достаточно жесткий. Они активно судятся и активно выигрывают судебные дела. Поэтому я думаю в течение двух лет реформа НТО будет окончательно завершена. Т.е приобретёт тот самый вид, который есть в Москве. Хотя на самом деле я не считаю, хотя может здесь неправильно говорю с точки зрения тех же властей, но я считаю, что Москва не должна быть таким образом до Перми. Недавно был в Нижнем Новгороде, там около Кремля стоят Объект НТО которые свободный торгуют. Не сказать что они какого то типового вида, просто приличные ларьки и всё. Около Кремля Нижегородского, городского совета. Представьте, что у нас где-нибудь в районе Куйбышева 14 или Ленина 51 будут стоять ларьки которые будут продавать газеты или шаурму. Ну сложно представить. До ближайшего ларька от зак.собрании он там через дорогу, метров 300 наверное. Это Газетный ларек уже нового типа. И чтобы там была продажа продуктов, с трудом представляю.

Фёдор Цехмистренко: Давайте ещё немножко про налоги поговорим. Меня тема не отпускает. А потом потом перейдём к бюджету в заключительной части эфира. Давайте если коротко, вот знаю, что Пермский Край может ещё одним налогом обзавестись, но для чего нужен он на самом деле хочется переспросить, говоря про налог для самозанятых.

Александр Григоренко: На данный момент 5 регионов Российской Федерации уже вошли в эксперимент "налог для самозанятых". Это Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Калужская область, Ленинградская область. Ещё как минимум по Татарстану и Москве есть положительный результат. Там достаточно большое колличество людей на этот налог перешло. В чём суть? Суть в том, что сейчас у нас большое количество людей, которые занимаются коммерческой деятельностью. Малый бизнес, люди, так называемые, самозанятые, они находится в тени. Они не платят налогов, не платят соц.взносов. Из-за этого не добирает денег пенсионный фонд, социальные фонды тоже, здравоохранение и так далее. Из-за этого мы с вами, люди, которые платят налоги, по сути содержим во многом этих людей, социальную сферу, по крайней мере, для них точно. Вот этот налог на самозанятых позволяет этих людей вывести из тени. Условно говоря это парикмахеры, таксисты. Не все они, но есть отдельная там категория и их достаточно много, которые вот в тени находится. Плюс они во многом упрощает для этих людей саму экономическую деятельность. Сейчас например, если таксист хочет заниматься услугой по перевозке такси, то он должен создать свою ИП. Опять же завести бухгалтера, в налоговую подать уведомление, ещё кучу вещей выполнить таких административных. Это напрягает. Плюс там несколько налогов, которые должен платить. Налог для самозанятых - очень простая вещь. Ты просто скачиваешь приложение на телефон, регистрируешься там и после этого платшь там достаточно низкую ставку в районе, по-моему, 3% от своего дохода именно по этой деятельности, которую ты ведёшб. Соответственно после этого к тебу нет претензий у налоговой, нет претензий всяких там трудовой инспекции и так далее, и тому подобное. Свободно занимаешься своей работой, зарабатываешь деньги.

Фёдор Цехмистренко: Не надо обращаться ни в налоговую, ни в социальный, ни в Пенсионный фонд.

Александр Григоренко: Ты по факту того, что зарегистрировался в приложении, практически уже обратился в налоговую. Да, очень удобная схема. Она тоже в какой-то степени похожа на ЕНВД в своё время. Она проста, понятна и удобна. Она позволяет вывести людей, вот самозанятых, из тени.

Фёдор Цехмистренко: Есть понимание того, сколько таких людей в Пермском Крае?

Александр Григоренко: Речь идет о десятках тысяч людей как минимум. Другое дело, могу сказать, что сегодня с утра прочитал в "Бизнес-Классе", что там кто-то из Министерства Экономического Развития дал комментарии, без имени и фамилии, что Пермский Край, возможно, в эту самую схему войдёт. Чёткой даты нет, нет четкого понимания войдём или не войдём в следующем году. Кстати, на уровне Мин.Эко. тоже нет понимания. С ними уже пол года общаюсь по этой теме. Но есть понимание, учитывая федеральные тренды, что скорее всего в следующем году мы зайдём в эту историю. У меня лично отношение сложное к этой теме, потому что у нас же, как и любое благое начинание, часто оборачивается не благой реализацией. У меня пока в целом положительное отношение к теме. И для многих предпринимателей сейчас, которые пострадали от отмены ЕНВД, это тоже будет выход. Некоторые из них смогут перейти на самозанятость, таксисты опять же например или парикмахеры и так далее. Но как это будет всё реализовано? По Татарстану и Москве в целом реализованы нормально, особых претензий у людей нет.

Фёдор Цехмистренко: Ну я думаю теперь немного поговорим о бюджете. Чем будет жить край ближайшие несколько лет? На прошлой неделе прошли общественные слушания, напомним. Мы много о бизнесе говорили, о поддержке предпринимателей. На сколько я по крайней мере видел некоторые строки бюджета, который в открытом доступе есть, бюджет больше социально-ориентированный чем на поддержку бизнеса и на развитие предпринимательства. Или поправьте меня.

Александр Григоренко: Любой бюджет в России по определению социально ориентирован. Представители правительства, эту фразу говорят, она как некая мантра. Потому что по выделению бюджета большинство расходов регионального этапа, про федеральный пока не говорим, но там похожая история, это социальные обязательства. Это у нас здравоохранение, образование, они съедают больше половины всего бюджета, добавим к этому соцобеспечение и получится те самые 70% социального бюджета о которых говорят. И правительство и мы депутаты всегда говорят, что это вполне логично, это вполне вменяемо. Другое дело чтобы эти самые 70% бюджета были качественно потрачены на социальные обязательства. Чтобы здравохранение лечило, чтобы образование давало нормальное образование, чтобы у молодёжи была возможность заниматься молодежной политикой, саморазвиваться, чтобы можно было заниматься спортом и тому подобное. В целом у нас по социальным обязательствам последние годы всё идёт более-менее нормально, с точки зрения бюджета. Сразу говорю, там есть отдельные моменты про бизнес. Если говорить конкретно про бизнес. Сохранились, как раньше, меры поддержки для малого бизнеса, за счёт коррекции даже больше федерального бюджета. У нас есть корпорация развития малого бизнеса, где как раз недавно сменился руководитель, которая предоставляет сами меры поддержки. Это и льготные кредиты, это и микрокредиты, кредиты под залог, ещё там ряд вещей, субсидии прямые. Вот это всё в рамках тенденций к росту. Куда стремиться, там всегда есть. Второй момент, надо понимать, что любые бюджетные вливания в любые бюджетные расходы это введение блага для бизнеса и малого и крупного. Потому что кто эти самые деньги осваивает? Это бизнес. Если это про дороги то это дорожная компания, если про строительство объектов инфраструктуры это компании строительные. В меньшей степени это социальной сфере сказывается, хотя там тоже очень много подрядчиков, которые задействованы в том числе и в строительстве школ и детских садов, в ремонтах, поставках и так далее и тому подобное. Поэтому в любом случае большой бюджет это всегда благо для бизнеса.

Фёдор Цехмистренко: Меня вот на самом деле немножко удивило, удивило и наших радиослушателей. На прошлой неделе, публичные слушания когда проговаривались, там такая фраза была произнесена. Я просто сейчас не могу найти дословной цитаты о том, что наконец Пермский Край получит долгожданные проекты, которые все его жители так долго ждали. Там в начале цитаты было сказано, что это школы, детские сады, а потом пошло перечисление вот такие замечательные, чудесные объекты, как завод шпагина, как новое здание Театра Оперы и Балета.

Александр Григоренко: И аква-парк ещё...

Фёдор Цехмистренко: Кстати вот аква-парка там не промелькало. В цитате не было. Видимо тоже ждут его (смеётся). Какие самые важные изменения нас коснутся? Что получат жители? Ну вот сходить на завод шпагина, ну здорово, замечательно. А с точки зрения развития или экономики?

Александр Григоренко: Вот вы правильно говорите с точки зрения развития. Вот в системе бюджетообразования принято считать под бюджетом развития - те деньги, которые регион вкладывает в объекты инфраструктуры. В дороги, в здании и так далее. И в последние несколько лет, этот самый бюджет развития у нас реально растёт и очень серьёзно. Если по дорогам, я вот буквально перед эфиром даже посмотрел, до 2016 года мы в дороги вкладывали 3-4 млрд.рублей. Сейчас мы вкладываем 18-19 миллиарда. Разница заметна. Она заметна и мне, как человеку, который живёт в Перми 10 лет, который четко видит разницу. То есть у нас дорожный ремонт последние 3 года по всему краю и в городе идёт. Ну да, это на пробках сказывается, но в целом это положительное явление. То же самое касается объектов инфраструктуры. Строятся школы, детские сады и так далее. Не назову точное количество объектов. Я посмотрел, опять же перед эфиром, отдельно эту историю. В 2020 году, точную цифру не назову, у нас будет построено что-то около 20 детских садов, 10 школ, ещё несколько поликлиник, больниц и так далее. Точные цифры сейчас не приведу по памяти. Но я сам удивился когда увидел эти цифры. Если честно, мне лично, как депутату, особенно такой сложной территории как "Кизеловский угольный бассейн" не так важен "Завод Шпагина", "Театр-Театр", а важны школы, больници и дороги. Так вот, школ, больниц и дорог у нас в ближайшие годы будет построено много. Понятно, что есть проблемы с реализацией, именно с минстроем. С министерством транспорта у нас проблем нет. Дороги у нас строятся достаточно эффективно. Но есть ощущение, что всё равно больницы и школы будут построены и достаточно большое количество. Если говорить про "Театр оперы и балета", "Завод Шпагина", зоопарк тот же самый, который не был упомянут в этих слушаньях, но мы упоминули, то это тоже те объекты которые действительно нужны, о которых люди говорят, а это важный момент. Вот про тот же "Театр оперы и балета" про него Пермском крае говорят лет наверное 10. О том же задании для Пермской Государственной Художественной Галереи горят тоже лет 10. Если они появятся, это будет во многом тоже реализацией ожиданий людей. Другое дело, что вот все ли они появятся? Пока вопрос минстрою. Но ощущение, что всё-таки галерея на завод шпагина переедет. Там проект будет реализован. План по Театру Оперы и Балета, не знаю будет ли он построен ближайшее время. Я надеюсь что да. Ну и по зоопарку. Его тоже добьют, но правда там сложно строительство идёт.

Фёдор Цехмистренко: По бюджету плановому на 3 года, который полностью дефицитный. У нас есть шанс всё-таки заработать и покрыть хотя бы, что бы в ноль выйти?

Александр Григоренко: Мы же зарабатываем. Мы на самом деле один из немногих регионов которые действительно зарабатывают достаточно много. Наше отличие от многих других регионов - мы из центра федерального не очень много денег получаем. Татарстан зарабатывает меньше нас ну или также, но он эффективно получает деньги из Федерального бюджета. Про Москву молчим, отдельная история. Они и зарабатывают и из Федерации получают. А Пермский Край он чуть выше среднего. Который и типа "Сами себя прокормят". Вот поэтому наверное у нас и дуфицитный бюджет, но он не сказать, что страшно дефицитный. В рамках параметров требований Федерации по отношению к нам, если сравнивать с тем же Татарстаном и с другими регионами, у нас очень небольшой долг в районе 14-15% это немного. Есть не бедная Калужская область. У неё количество заимствований больше, дефицит больше и так далее. Они развиваются у них всё хорошо, но они в долг берут много. Мы традиционно берём консервативную финансовую политику для Пермского края. Это может быть и минус, но в период кризиса это нас спасает. Как собственно говоря и нашу страну спасло то, что в 2008 году были накоплены серьезные средства в фондах. Вот мы примерно по той же схеме работаем. Вот поэтому я не вижу какой-то серьезной опасности в связи с имеющейся бюджетным дефицитом. Хотя он сильно не растет, по тем данным которые даёт правительство в прогнозе. Хотя конечно нужно держать руку на пульсе.

Фёдор Цехмистренко: Спасибо вам большое. Вот так незаметно эфир уже подошел к концу. Я надеюсь, что скоро увидимся и поговорим о новых изменениях в нашем законодательстве, потому что всегда хорошо, когда их вот так по полочкам раскладывают. Напомню, у меня в гостях сегодня был депутат законодательного собрания от партии ЛДПР Александр Григоренко. Александр спасибо вам большое.

Александр Григоренко: Спасибо, до свидания.


Обсуждение
1267
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.