Верхний баннер
19:09 | ПЯТНИЦА | 03 ИЮЛЯ 2020

$ 70.5 € 79.22

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:09, 10 июня 2020

Наиля Аллахвердиева - директор музея современного искусства PERMM о конкурсе стрит-арта на "Заводе Шпагина",

Арт-объект должен обязательно напрямую выражать смыслы места где он расположен. В эфире "Эха Перми" эксперт критически высказалась о начавшемся конкурсе стрит-арта на "Заводе Шпагина". По её мнению, и концепция конкурса и методика его организации перегружены партнализмом со стороны власти по отношению к художникам. 

На «Заводе Шпагина» этим летом должны появиться новые арт-объекты. Они будут созданы по итогам конкурса молодежных творческих проектов «Счастье производства». Участникам со всей страны предлагают компенсацию расходов и денежную премию - на эти цели краевое "Агентство по туризму и молодежной политике"  обещает выделить 5 миллионов рублей. Однако, публичное несогласие с идеей конкурса высказала директор PERMM Наиля Аллахвердиева. Она считает, что искусство должно будоражить пермяков на дискуссии и споры, а конкурс "Счастье производства" не привязан к пространству бывшего промышленного завода Прикамья, и ничего художественного не даст пермякам.

Молодым художникам, дизайнерам и архитекторам предлагают посоревноваться за право оформить заборы на территории бывшего завода, создать арт-объекты на свободную тематику с использованием в качестве постамента металлической бочки, а также придумать качели, светильники, скамейки и игровые элементы детской площадки.
По словам эксперта по современному искусству Наили Аллахвердиевой к территории бывшего завода надо относиться максимально уважительно, и она не понимает развлекательной составляющей конкурса:

Если говорить о концептуальной составляющей, мы пока не знаем какие работы будут присланы на конкурс, вдруг будут присланы гениальные истории. Понятно, что художникам нечего есть, и они все равно в дурацких конкурсах принимают участие, и в этом тоже примут. Если говорить о концепции, то она полностью противоречит пространству, которое разворачивается за забором Завода Шпагина, потому что это очень важное городское пространство, связанное с индустриальной историей города. И такая конверция развлекательная, которая происходит уже несколько лет с этим заводом - это очень не правильная стратегия, она легковесная и поверхностная. Этот объект имеет колоссальную историю и требует очень грамотной работы с этим контекстом.

Подобные конкурсы могут проводиться на любой площадке города, и смысл их от этого не изменится, уверена эксперт. Наиля Аллахвердиева высказалась за более содержательные городские арт-объекты, которые бы вызвали дискуссию у пермяков, приведя в качестве примера знаменитых «Красных человечков»:

Когда мы говорим об арт-объектах, мы в Перми с ними прошли огромный путь, надо постоянно помнить о месте где они будут установлены. Тогда искусство становится катализатором смыслом, ты его бросаешь как семечку и возникает химическая реакция. Пусть может и скандальная история с красными человечками, но эта история про то как работает искусство в городе. Красные человечки развернули взрывную реакцию, все начало бурлить. Вот что значит попасть в место. Тогда искусство не умирает, становиться жить и стимулирует городскую дискуссию.

Напомним, культурный кластер на заводе Шпагина должен быть построен в 2024 году. Там должны разместиться краеведческий музей, Пермская художественная галерея, и музей современного искусства PERMM. Для последних двух планируется возвести новые здания. Строительство всех объектов на территории кластера оценено в 9,5 млрд рублей.


Слушайте полный фрагмент эфира


Обсуждение
2068
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.