Верхний баннер
22:30 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:10, 27 апреля 2023

Директор ЦВЗ Вера Каргашина и арт-директор ЦВЗ Элла Нуруллина о проектах к 300-летию Перми: «Один из масштабных проектов реализует известная пермская художница»

Директор ЦВЗ Вера Каргашина и арт-директор ЦВЗ Элла Нуруллина о проектах к 300-летию Перми: «Один из масштабных проектов реализует известная пермская художница»

Фото: Серебряный дождь в Перми

Алексей Поляков, ведущий:

9 часов 4 минуты, 27 апреля на календаре, сегодня четверг и в нашей студии очаровательные гостьи, как мы и говорили – директор Центрального выставочного зала Вера Каргашина и арт-директор Центрального выставочного зала Элла Нуруллина. Доброе утро, девушки.

Анна Лукина, ведущая:

Доброе утро. Иван вас увидел и даже дар речи потерял. Запинался в погоне.

Алексей Поляков, ведущий:

Да, у Ивана зажевало слегка пленку.

Анна Лукина, ведущая:

Ну, простите нас, когда такие красавицы пришли к нам.

Алексей Поляков, ведущий:

Итак, мы говорим сегодня о проектах Центрального выставочного зала, посвященных юбилею нашего любимого города. Рассказывайте нам все, нам интересно все. Частенько Центральный выставочный зал звучит у нас в афише, в рубрике «Куда пойдем».

Анна Лукина, ведущая:

Ну, каждую неделю точно, и не по разу, между прочим.

Алексей Поляков, ведущий:

Итак, что у нас особенного в год 300-летия.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Ну, на самом деле мы уже не первый год готовимся к 300-летию Перми и в прошлом году команда Центрального выставочного зала в содружестве с нашим архивом делала проект «Императорская линия города Перми». Вы можете увидеть синие красивые стенды, которые придумала наша арт-директор Элла, и они так же, как и «зеленая» и «красная» линия, повествует о том, в каких точках посещала Пермь чета Романовых. Там можно перейти на сайт, услышать аудиогид на иностранных языках, все переведено, очень много всего интересного. Это то, что уже происходит.

Алексей Поляков, ведущий:

Линия не нарисована под ногами у нас, то есть, она только в виде вот этих синих стендов оформлена.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Она в виде синих стендов, но если вы перейдете по QR-коду, который там указан, он вас будет вести по городу вообще.

Алексей Поляков, ведущий:

А, вот так вот.

Анна Лукина, ведущая:

Это в новостях я говорила.

Алексей Поляков, ведущий:

Я, прости, невнимательно слушал, отвлекся на что-то.

Анна Лукина, ведущая:

А это полезная вещь, между прочим, туристов же много ожидается в этот год.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Совершенно верно и мы плавно переходим к проекту, который тоже связан с «Императорским» маршрутом, мы реализуем в этом году с тем же самым архивом проект, называется он «Королёвские номера» на Сибирской, 5.

Анна Лукина, ведущая:

Тоже в новостях говорили.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Да, совершенно верно. Да, то есть, где великий князь Михаил Александрович проживал и что с ним происходило.

Анна Лукина, ведущая:

По-моему, Маяковский там тоже фигурировал, если я не ошибаюсь.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

И не только он.

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Нет, Маяковский, по-моему, был в другом месте.

Алексей Поляков, ведущий:

Маяковский вообще катался по трем, по-моему, гостиницам, потому что в одной нельзя было курить, в другой не было бильярда, а он в своем желтом пиджаке все хотел тут… правила свои насаждал.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Вот, что касается других проектов.

Алексей Поляков, ведущий:

Подождите, подождите, давайте на Императорской семье чуть-чуть задержимся. Мне интересна просто стало –  речь идет о событиях начала ХХ века или… то есть, потому что там и в середине где-то XIX века император посещал Пермь в честь его, собственно, ротонду построили. Или мы говорим…

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Это все отражено в «Императорской линии», а что касается…

Алексей Поляков, ведущий:

А Королёвские номера, это все понятно, что это уже князь. Все понятно. Дорогие друзья, мы сейчас традиционно послушаем историю одной песни. Не знаю, будет ли она связана с императорской фамилией или нет, Иван нам сейчас подробно расскажет. 9 часов 13 минут, мы продолжаем общаться с нашими гостьями – директором Центрального выставочного зала Верой Каргашиной и арт-директором Центрального выставочного зала Эллой Наруллиной. О маршруте поговорили, это в сотрудничестве с архивом Пермского края проект, я правильно говорю?

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

С ГАСПИ.

Алексей Поляков, ведущий:

А, с ГАСПИ, с политическим, хорошо, все, понял. И на других проектах мы сейчас сосредоточимся. Что еще интересного.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Да, в конце июня у нас, на нашей площадке, в Центральном выставочном зале будет открыта выставка, которую мы реализуем как раз вот с ГАПКОМ.

Алексей Поляков, ведущий:

А, с архивом Пермского края.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

С другим архивом уже. И я бы хотела, чтобы Элла, арт-директор рассказала про этот проект.

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Выставку мы делаем уже достаточно давно, это огромная работа и Государственный архив Пермского края отбирает документы. Это очень сложно, потому что 300 раритетов, конечно же, там больше их, намного больше. И они усердно отбирали материалы, которые было бы интересно посмотреть жителям Пермского края, ну, и вообще, всей, может быть, страны. И звучит название так: «Пермь, как документ. 300 раритетов – ничего не исчезает». Много разделов в этом проекте. О городском ландшафте, об управлении городом – кто управлял, о транзитных путях – кто приезжал, что было. О частной жизни, о городском устройстве, о медицине, образовании – очень большой проект, очень достаточно тяжелый. И цель выставочного зала – облечь в художественную форму этот проект. Это настолько сложно и настолько интересно.

Алексей Поляков, ведущий:

То есть, речь идет о 300 каких-то документах, которые, я так понял, исторические, с самого начала города до современности. А как их показать так, чтобы на них было интересно смотреть?

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Вот, это наша задача. И я думаю, что это будет сюрприз для наших жителей, как мы его подадим. Мы пригласили художника из Чердыни, но она пермская, Юля Морохина, поучаствовать с нами и мы даем ей, конечно, задания, по которым она выполнит нам рисунки, стилизованные портреты великих людей там, чуть мы заденем Каму, какие-то наши достопримечательности нашего прекрасного города. Вот, и документы, конечно, очень интересные, я, когда делала этот проект, я прямо зависаю на каждом документе. Допустим, указ Петра I командировать капитана-поручика Татищева в Сибирскую губернию для розыска руды и постройке завода. То есть, это первый документ, который уже был привязан к Пермскому краю, к Перми. В общем, это очень здорово.

Алексей Поляков, ведущий:

Документы будут физически присутствовать прям настоящие – копии или оригиналы?

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Ну, написано, что копии…

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Оригиналы.

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Да, оригиналы и копии какие-то будут, потому что есть очень раритетные документы, которые невозможно…

Алексей Поляков, ведущий:

Лучше не выносить.

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Очень много карт-оригиналов, которые от начала создания Пермской губернии, Перми, буквально, наверное, штук 10 этих карт разных. И о транспортных путях, и о Каме, как там у нас судоходство шло. Очень интересно, ручная подача, что очень редко тоже для нас.

Алексей Поляков, ведущий:

Вопрос такой. Вот эти картины, точнее, вот эти художественные работы, которые вы заказали художнице, напомните, пожалуйста, как зовут.

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Это Юля Морохина, она…

Алексей Поляков, ведущий:

Речь идет о картинах или это художественное оформление выставки.

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Это художественное оформление, да, чтобы как-то… это, собственно говоря, фирменный стиль выставки, общая концепция.

Анна Лукина, ведущая:

А почему именно к этой художнице вы обратились?

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Вообще, мы с ней знакомы очень давно, она на самом деле была, работала в музее Чердыни и у нее прекрасная графика. Я влюблена в ее графику, она такая очень у нее четкая, красивая, доступная и я думаю, что она как раз будет соответствовать документам и не перебивать их. Но в то же время украшать.

Анна Лукина, ведущая:

Все ясно.

Алексей Поляков, ведущий:

Дорогие друзья, мы прервемся на рекламную паузу. 9 часов 20 минут, сегодня четверг, 27 апреля, в студии «Серебряного дождя» Алексей Поляков, Иван Филиппов, Анна Лукина и наши прекрасные гостьи – директор Центрального выставочного зала Вера Каргашина и арт-директор Элла Нуруллина. Мы обсуждаем проекты Центрального выставочного зала в текущем году, посвященные 300-летию нашего города. А проектов-то много и направленность у них совершенно разная. Вот сейчас прозвучит слово, которое частенько последнее время у нас в эфире звучит в связи с разными законопроектами Пермского края, например, о штрафах за несанкционированные граффити.

Анна Лукина, ведущая:

Несогласованные.

Алексей Поляков, ведущий:

Да, но еще также мы говорили о том, что есть специальный сайт, на котором отмечены прям места, где можно наносить какие-то стрит-арт-художества по согласованию естественно и так далее. Вот сейчас, почему я заговорил про граффити, мы хотим спросить про фестиваль современного уличного искусства «Граффити-Пермь», организатором которого уже третий год подряд становится Центральный выставочный зал.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Да, проект очень интересный, разноплановый и в этом году впервые принимали участие иногородние художники, и экспертный совет выбрал работу ребят из Мурманска. Они должны приехать летом, реализовать свою идею.

Алексей Поляков, ведущий:

То есть, есть где-то какая-то поверхность, готовая к тому, чтобы ее разукрасили.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Да, совершенно верно. Но я не знаю, говорили вы об этом или нет, но, тем не менее, я коснусь этого нюанса, с которым и мы столкнулись в этом году. В конце прошлого года был издан указ, который просит согласовывать все поверхности Центрального планировочного района города Перми с административными структурами в контексте того, что нанесение любых эскизов, это все очень долго согласуется. Наверное, это как-то оправдано. Таким образом, в этом году победило несколько работ, и уже я озвучила, что ребята из Мурманска к нам приедут и нам очень интересно повзаимодействовать с другими ребятами. Коллеги из проектного офиса «Пермь-300» нас познакомили в феврале с ребятами, которые в Нижнем Новгороде делали проекты, и в потенциале мы будем взаимодействовать с ними. Может быть, мы сделаем какую-то ходилку по всем точкам, локациям, которые были реализованы в течение трех лет, и это будет какой-то квест. Следите за новостями.

Алексей Поляков, ведущий:

Ну, уж мы-то следим, поверьте. Интересная история получается. Я вот сейчас подумал, что пермские стрит-арт-художники, уличные художники, которые, так или иначе, законным путем преобразуют какие-то поверхности, у них один взгляд на то, что они видят каждый день, и восприятие свое. А очень интересно посмотреть, как на наш город смотрят гости этого города. То есть, что впишут сюда, какие мотивы, какие техники, как это будет выглядеть, потому что это взгляд, скажем так, свежий, сторонний. Потому я лично только приветствую участие иногородних уличных художников в преобразовании внешнего вида нашего города, ну, а насчет согласований, ну, соглашусь, что центральные улицы должны, ну, то есть, следовать какому-то генеральному плану. Это вот как история с подсветкой и 12-ю домами, которые говорят, не надо нас подсвечивать, только лавочку поставьте, тогда подсвечивайте. Действительно, может, им всем чего-то надо, ну, тем, кто отказывается, обустройства какого-то, разрисовки, может быть.

Анна Лукина, ведущая:

Жильцов ты имеешь в виду, которые против?

Алексей Поляков, ведущий:

Да, может, им чего-нибудь предложить, лавочку там.

Анна Лукина, ведущая:

Ну, так они к этому и ведут, я думаю. А есть же комиссия которая отбирает, например, вот эти эскизы. Наверняка их много. Есть какие-то, которые не сильно соответствуют видению вот этой картины города?

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Совершенно верно.

Анна Лукина, ведущая:

Может, есть какие-то темы, которые зацепили вот именно, не знаю… реки вот вы сказали, да, в Перми.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Да, но это в прошлом году был один из эскизов, который победил, но не был реализован, потому что один из домов не согласовали нанесение этого эскиза. И для меня лично это очень тяжелый момент, потому что эскиз самый достойный, очень-очень.

Анна Лукина, ведущая:

А в этом году он может быть реализован в другой локации, например?

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Хороший вопрос, мы поднимали его. В данном случае просто нужно, там специфика дома, что он должен быть Г-образным. То есть, под прямым углом две поверхности большие должны находиться, и это тоже сейчас мы должны все пересогласовывать. И важный момент, чтобы автор Витя Фрукты захотел его реализовать, воплотить в жизнь.

Алексей Поляков, ведущий:

Художники, они такие. Витя, привет тебе от нас. Дорогие друзья, мы сейчас продолжим тему юбилея, потому что настало время рубрики «Дневник юбилея» и мы сейчас будем созваниваться с Анике Рик. 9:26, мы позвонили Анике. Аника, доброе утро. О чем ты нам поведаешь сегодня?

Аника Рик:

Доброе утро. Сегодня сразу о многом, не будет никакой одной темы, сразу о нескольких расскажу. И первые новости из Нижнего Новгорода прилетают относительно выставки «Пермские боги», которая сейчас там проходит. Я напомню, Пермская деревянная скульптура в количестве 83 экспонатов на гастролях сейчас находится в Нижнем Новгороде. Так вот, их назвали, эту выставку назвали одной из самых привлекательных выставок года в России на текущий момент. Гордимся, радуемся. И 26 мая «Пермские боги» перегастролируют в город Екатеринбург и будут наших соседей удивлять своими выражениями лиц аутентичных. Это одна новость. Вторая. Ну, вообще, я сегодня расскажу о событиях, которые будут в течение мая реализованы и даже немножко с намеком на июнь. Завтра состоится премьера того самого киноальманаха «Молотов коктейль», о котором очень много рассказывали в разных версиях в нашем эфире. Первые 300 зрителей увидят все 6 серий киноальманаха, а затем в течение мая в принципе все жители города и края смогут увидеть серии в разные даты на телеканале «Рифей-Пермь». Саша Смирнов говорил, что ведутся переговоры с одним из телеканалов, теперь мы знаем, что они проведены были успешно. И еще серия роликов о Перми будет выпущена в мае. На этот раз режиссер Антон Богданов представит тоже киноальманах из пяти роликов, который называется «Кино-добро». Это такие социальные ролики, которые вдохновлены другими социальными роликами из середины 90-х. Наверное, помните, да? Показывали их. Там, где девушка на роликах за троллейбусом едет, зацепившись зонтиком, помните, да?

Алексей Поляков, ведущий:

Я помню из тех времен только «Всемирная история. Банк «Империал». Можно это произносить, да, его уже не существует сейчас.

Аника Рик:

У кого какие были приоритеты. Задним числом за рекламу с них можно будет затребовать все-таки. Далее. 29 мая в ТЮЗе будет презентована опера-дефиле «Танго с коровами» по железобетонной поэме Василия Каменского, автор оперы Игорь Машуков. Вообще, в этом году фигура Каменского, надо сказать, прямо (…) надеюсь, тоже. Так, далее 26 также будет презентована уличная выставка «Из чего состоит город». Ее создает Пермский краеведческий музей и Детский музейный центр. Полагаю, что у Ани в новостях тоже это появится, ну и наверняка я в рубрике об этом чуть подробнее расскажу в следующих выпусках. Вот здесь в списочке у меня как раз-таки значится фестиваль «Граффити Пермь» от ЦВЗ – 6 проектов паблик-арта, это муралы, то есть, довольно крупные рисунки на стенах и фасадах и здорово, что мы снова перекликаемся в тему с нашими гостями. И, наконец, фестиваль Пермского искусства, продолжается он, до 12 июня будут проходить многие события, причем, вход свободный или по «Пушкинской карте». Из ближайших событий, например, 1 мая в парке Горького состоится концерт-программа «Мой город у реки». Вообще, конечно, за событиями лучше всего следить на сайте «Пермь-300» и в эфире «Серебряного дождя», мы обо всем самом интересном рассказываем.

Алексей Поляков, ведущий:

Аника, спасибо большое, продолжай знакомить нас с событиями юбилея, а мы продолжаем знакомить вас с тем, что происходит за окном. 9 часов 32 минуты, продолжаем общаться с директором Центрального выставочного зала Верой Каргашиной и арт-директором Эллой Нуруллиной. Говорим о проектах Центрального выставочного зала. В этом году сколько, уже 3 проекта мы обсудили, у нас уже скоро эфир к концу будет подходить, а проектам нет конца, потому что их очень много.

Анна Лукина, ведущая:

До конца эфира не завершим обо всем.

Алексей Поляков, ведущий:

Да, и придется звать вас еще раз и еще раз, и мы с удовольствием это сделаем. Продолжайте знакомить нас с новым интересным, что еще запланировал Центральный выставочный зал.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Хотелось бы рассказать о том, что в этом году очень интересные проекты на нашей площадке будут происходить, и Элла придумала очень интересный проект, который соберет у нас на площадке авторов из разных городов России. Элла, расскажи подробнее.

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Ну, вот пришла такая идея – сделать выставку современного текстиля, это очень… у нас такого не было еще – это гобелены и керамика. Керамика, понятно, что была, но комбинации вот этих двух искусств не было. И мы позвали художников Санкт-Петербурга, с нами работает гильдия текстильщиков из Санкт-Петербурга, они отбирают работы в Санкт-Петербурге, Москва присоединилась, Екатеринбург, Кунгур тоже ждем со своим художественным училищем, где у нас тоже готовят текстильщиков, гобелены ребята учатся делать. И мы тоже надеемся, что эти два вида искусства переплетутся и переплетутся художники, переплетутся знакомства, переплетутся какие-то новые идеи. И очень ждем всех на нашу выставку, это будет у нас в августе.

Алексей Поляков, ведущий:

А за керамику кто отвечает?

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

А за керамику, ну, понятно, что у нас ведущий специалист это Марина Юркович, конечно, мы ждем Наташу Головкину, керамистку из Кунгуру, Ольга Ласкина готовится, это у нас Березники. То есть, мы ждем наших керамистов, мы любим наших художников, любим наших текстильщиков, а по гобелену, к сожалению, их не так много, как хотелось бы, но вот надеюсь, что этот вид искусства у нас начнет процветать, как в Питере и как в Москве. Это на самом деле очень красиво, там большие гобелены будут прям 2х3, маленькие, большие, большие скульптуры, в общем, я очень жду этого проекта.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Расскажи про инсталляцию, которую ты придумала, что люди смогут сами почувствовать.

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Да, и мы решили сделать такую инсталляцию, чтобы люди поняли, да, у нас же зачастую не понимают трудности вот этого искусства, как сплести гобелен, вроде, ну, что там, тряпочка какая-то – тут ниточки переплетены. Мы будем делать большую раму, на которой будут натянуты нити, да, это называется уток и будет какой-то эскиз, мы еще думаем, кто нам его сделает. Естественно, про Пермь-300. И люди могут сами протянуть эти ниточки, переплести их своими руками. И я надеюсь, что к концу выставки у нас получится народный гобелен.

Анна Лукина, ведущая:

О, какая идея чудесная.

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Я на это рассчитываю и думаю, что может у нас Марина Юркович что-то поваяет, да.

Анна Лукина, ведущая:

Нужен ли какой-то опыт тем, кто придет поучаствовать.

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Я думаю, что нет, на самом деле это не так сложно, но трудоемко. То есть, главное – понять технику и будут у нас гости из Санкт-Петербурга, кто будет рассказывать именно о техниках текстильного гобелена, переплетениях вот этих всех, как это можно сделать. Я думаю, что будет очень интересно. Ждем всех гостей к нам.

Алексей Поляков, ведущий:

Обратите внимание, что очень многие проекты, посвященные, в том числе юбилею нашего города, привлекают жителей нашего города сделать что-то своими руками. Вспоминается сразу у Краеведческого музея в Доме Мешкова вот эта история, где они хотели, правда, не получилось так много, как они хотели – 300 портретов, их сейчас 39, да, которые люди тоже сами, своими руками из ткани. Я ничего не путаю, ведь из ткани? И тут тоже своими руками. Значит, гончарный круг тоже надо будет поставить обязательно.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Ну, хотелось бы, да. Мы думаем над этим.

Алексей Поляков, ведущий:

Чтобы каждый человечек понял, что и это тоже непросто так все делается.

Анна Лукина, ведущая:

А с детьми можно прийти?

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Конечно, обязательно.

Анна Лукина, ведущая:

Вот у меня сыну, наверное, понравится что-то своими руками делать.

Алексей Поляков, ведущий:

Главное, не разрушать.

Анна Лукина, ведущая:

Ну, нет, конечно.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Просто время цифровых технологий и вот мы теряем эти навыки ручной вот этой работы. Это же моторика, которая важна.

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Во-первых, это душа, это искусство, это…

Алексей Поляков, ведущий:

А я бы сказал, что то, что мы немножечко теряем навыки ручной работы, удорожает стоимость тех самых руками произведенных вещей. И люди, которые что-то делают руками, сейчас благодарят все цифровые технологии, которые делают их труд еще более уникальным. Дорогие друзья, прервемся на традиционную рубрику «Торжество техники», как раз, наверное, о тех самых гаджетах, которые делают ручной труд более уникальным. 9 часов 44 минуты, мы обещали рассказать еще о нескольких событиях культурных, в нашем городе происходящих, которые можно посетить. Хотя, судя по беседе с нашими гостями, можно просто поселиться в Центральном выставочном зале до конца года и никуда оттуда не выходить. Тем не менее, Анна.

Анна Лукина, ведущая:

Хочется немножечко поговорить, наверное, о пространстве «Другие круги», в котором всегда происходят какие-то интересные мероприятия – мастер-классы, выставки. Элла, расскажите поподробнее.

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

«Другие круги» – это у нас достаточно юное пространство, нам всего год. Но за этот год мы уже приняли художников из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, наших пермских художников, и очень интересно, что это название пришло к нам из Армении. Мы вот с бывшей предшественницей Мариной Фельдблюм, которая была до Веры, ездили, потому что мы очень любим путешествовать, я люблю путешествовать, мы ездили в Армению и зашли в одну галерею, где выставлялся местный армянский художник. И говорит, тут еще есть другие круги, вы идите сюда. Мы говорим, какие другие круги, какое крутое название. Они говорят, да нет, это такое цилиндрическое какое-то пространство – тут еще одна выставка. И у нас вот зародилось это название – «Другие круги». А что для нас другие круги? Это другие люди, да, другие впечатления, другие тоже связи, да, другие художники, то есть, все другое. Другие круги и круги условные, это как вода расходится, да, и расширяются. Другая музыка, да, у нас вообще 300 раритетов, 300 капель дождя. И сейчас у нас, допустим, идет выставка Любови Писароговой, это работы – графика, живопись о Перми, о Пермском крае, с любовью сделанные работы, все писанные. Очень интересные и Любовь еще читает у нас лекции о Пермском крае, о Перми и тоже она все делает это со своей любовью. И конечно, мы ждем тоже… в чем цель этого пространства? Поскольку у нас многие хотят выставиться в зале, но не могут осилить, да, наше пространство – 300 метров квадратных, и поэтому мы предоставляем такую нашу площадку, где художники могут выставить свои работы, у нас вход туда совершенно бесплатно. Люди приходят, приходят на мастер-классы, у нас проходят просмотры фильмов, у нас справляются дни рождения, то есть, такое пространство очень широкого назначения, да. И мы очень любим и ценим, оно маленькое, но очень уютное.

Алексей Поляков, ведущий:

Так, физически оно, где находится?

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Оно рядышком – Компрос, 10 – это такое же… вход только слева, условно говоря, ближе к Пермской галерее.

Алексей Поляков, ведущий:

Все понятно – вход слева.

Анна Лукина, ведущая:

А может, намечаются какие-то интересные мастер-классы, о которых еще никто не знает, а вы нам по секрету расскажете?

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Мастер-классов очень много, я сейчас, к сожалению, не могу сказать, потому что только из отпуска приехала. У нас, допустим, Виктор Белокрылов ведет мастер-классы, у нас ведет Козлов Дмитрий мастер-классы по живописи. То есть, если вы не умеете, но очень хотите, вы можете прийти и просто попробовать. Константин Собянин, вот у него недавно выставка как раз была в Арт-резиденции, и он согласился провести мастер-класс. Очень крутой художник и прямо с ним выходят произведения искусства, из-под его рук, при его кураторстве. Ждем к нам всех.

Алексей Поляков, ведущий:

Слушайте, я заинтересовался празднованием дня рождения.

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Прекрасно, приходите, мы вас ждем, с удовольствием предоставим.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

На самом деле вначале года была выставка юной девушки и у них есть традиция внутрисемейная – они в январские праздники собираются всеми родственниками и играют в шахматы. И они провели вот этот вот турнир шахматный в пространстве выставки «Других кругов». Меня настолько это вдохновило, я давай искать, где можно обучиться игре в шахматы, чтобы все члены семьи тоже вот так же в январские праздники общались через игру.

Алексей Поляков, ведущий:

Слушайте, не знаю, как это связано, но я вот с коллегами за эфиром сегодня уже поделился, что я вчера наткнулся у ребенка на игрушку – на кубик Рубика и понял, что я ни разу в жизни никогда не собрал кубик Рубика. А причем у него такой 2х2, то есть, он чуть поменьше и попроще, и я…

Анна Лукина, ведущая:

Это не так-то просто.

Алексей Поляков, ведущий:

Я вчера убил вечер и не добился этого, но приблизился, почти собрал, то есть, я начал копаться в технологиях, это оказывается так увлекательно. Это вот к тому, что внезапно вдруг в шахматы захотелось научиться играть. Здорово, что есть пространство, в котором это возможно и которое сподвигает людей на такие вещи. Мне хочется шагнуть дальше, и я сегодня прям раздаю советы, такой важный человек. Да нет, на самом деле почему-то мне захотелось спросить. Я помню открытие выставки, которая вот с Домом народного творчества совместная была зимой, и там было выступление живых музыкантов. А часто в пространстве ЦВЗ вообще может звучать живая музыка?

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Конечно же, мы стараемся приглашать живую музыку на открытие выставки, вернисажа, например, сегодня у нас будут коллеги играть, петь. Вечером к нам придут не только посетители выставки, а также люди, которые очень любят петь и можно послушать их, послушать, как они исполняют мелодии разные вокальные.

Алексей Поляков, ведущий:

Сегодня вечером.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Да.

Алексей Поляков, ведущий:

Ну вот, мы так вот логично завершаем рубрику «Куда пойти», которую мы начали 5 минут назад. Сегодня вечером можно пойти в Центральный выставочный зал.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Послушать музыку.

Алексей Поляков, ведущий:

Да. Дорогие друзья, обязательно следите за тем, что происходит в Центральном выставочном зале на их сайте, можете в наше сообщество ВКонтакте заходить, мы будем, наверное, рассказывать. Тем более, если события посвящены 300-летию нашего города. Огромное спасибо за то, что вы к нам сегодня пришли, обязательно будем ждать в гости еще, потому что проектов много и обо всех мы, наверное, сегодня не успели рассказать. У нас в гостях сегодня были директор Центрального выставочного зала Вера Каргашина и арт-директор Элла Нуруллина. Спасибо большое.

Вера Каргашина, директор Центрального выставочного зала:

Благодарим вас, ребята.

Элла Нуруллина, арт-директор Центрального выставочного зала:

Спасибо.


Обсуждение
79
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.