Верхний баннер
17:21 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 04 ноября 2007

День народного единства: какая идея может стать объединяющей сегодня?

Анастасия Сечина: Константин Духонин, Анастасия Сечина сегодня в этой студии. Мы ведем пермский «Разворот». Ох, вы знаете, вот каждый год у нас когда случается 4 ноября – сначала случалось 7 ноября, потом стало приходить 4-ое - мы в этой студии так или иначе подходим, начинаем обсуждать вот этот самый праздник, который уже заслужил от журналистов, и не только от журналистов, все самые разные обидные названия и прозвища: ненужный, непонятный – каким только еще не назвали этот праздник. Праздник 4-го ноября. Но тем не менее, историки, несмотря ни на что, заявляют о том, что это очень правильно, что этот праздник мы сейчас отмечаем. Очень правильно, что мы так или иначе к нему возвращаемся, потому что это дает повод вспомнить о событиях в истории, которые происходили в тысяча каком году? В 1612. Так вот, мы имеем повод вернуться к этим событиям. Мы имеем… В те дни, как говорят историки, произошло то, что народ многонациональный объединился. И не только многонациональный, но и многосоциальный, потому что объединялись разные слои населения.

Константин Духонин: В том числе богатые и бедные, как это не парадоксально сегодня звучит.

А.С.: Да. И в 612 году, в начале ноября, потому что пошли они это делать 1 ноября по новому стилю, а закончили они это делать 5 ноября. А 4 ноября вообще не понятно, каким образом сюда относится…

К.Д.: Так долго собирались…

А.С.: Нет, просто так все это происходило – это же процесс, это же процесс. И соответственно, все слои населения – и бояре, и дворяне, и дьяческая среда, и казаки, и православные лидеры в том числе – шли изгонять польских интервентов. Поэтому день народного единства, поэтому день единения, потому что объединились. Историки говорят, что очень хорошо, что сейчас этот день в нашем календаре существует, потому что и раньше это был праздник, причем праздник, который возник не по указке сверху, а по… Ну, снизу, от желания обычных слоев населения этот день отмечать. Так, 612-ый, ну, все правильно. Что хочешь сказать?

К.Д.: Ну, у меня сразу же мысль такая родилась. Вот как приходит новая власть, сменяются какие-то эпохи в жизни государства, начинают переписывать историю. То есть пришло православие – оно языческие праздники адаптировало к христианским, назвало их по-другому, и так далее, начали отмечать. Пришел там… Ну, я такие примеры, что называется, от балды называю. Пришел Сталин к власти, и соответственно, социалистическая эпоха, приспособили какие-то праздники точно так же, таким же макаром к своим, значит, идеологическим основам подвели это все дело. А сейчас вот у меня вопрос сакраментальный, наверное, к радиослушателям, вот мы что сейчас заново переписываем историю, редактируем ее в очередной раз? Или что вот это вот означает, то, что увеличиваем праздники новогодние на два дня, каникулы, переименовываем праздник 7 ноября, День Октябрьской социалистической революции, в…

А.С.: В День согласия и примирения.

К.Д.: В День согласия и примирения. До сих пор этот праздник название не могу запомнить. Вот. Вот что это? Хотелось бы услышать…

А.С.: Ты хочешь услышать мнение, почему вернулись вот к этому празднику?

К.Д.: Нет, меня интересует: это что, заново переписываем историю?

А.С.: Ну почему, историю ведь никто не переписывает. Ведь сей факт в истории был.

К.Д.: Но начинают, как правило, с праздников.

А.С.: Сей факт в истории был? Был. Следовательно, история не переписывается. Всего лишь вот какая-то редактура в праздничных днях происходит.

К.Д.: Ну, так и раньше языческие праздники были? Были. Просто их чуть-чуть переименовали, подкорректировали в христианские, да, идеологическую основу христианскую впендюрили и все. Вот. Извиняюсь, сегодня жаргонизмами сыплю.

А.С.: Ты не сыплешь – ты пока употребил только один и первый.

К.Д.: Один и первый – это хорошо. Но у нас, кстати, телефонный звонок. Может быть, на мой вопрос ответят.

А.С.: Доброе утро.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай. Я считаю, что праздник как без названия пришел, он так же с этой властью и уйдет без названия.

К.Д.: Ну как без названия? С названием.

Слушатель: Мы не помним то, что случилось даже 100 лет назад. Сейчас мы стараемся спрятать тень Великой Октябрьской социалистической революции. А ту начали вспоминать, что происходило 500 тысяч лет… Или сколько?

А.С.: Ну, в 612-м

Слушатель: 500 лет назад. О чем, кто знает, какие это историки, которые ничего не помнят даже в течение сотни лет. Поэтому он так же уйдет вместе с этой властью, вместе с «Единой Россией».

К.Д.: Николай, вы настоящий коммунист.

Слушатель: Да, я вообще по идеологии коммунист.

К.Д.: Ясно, замечательно. То есть вы с коммунистических позиций судите?

Слушатель: Я с чисто человеческих позиций сужу. Просто нельзя дурью маяться. И вот этих историков надо на осиновый кол.

К.Д.: Ну да, с человеческой позиции дурью маяться нельзя.

А.С.: С человеческих позиций надо на осиновый кол историков сажать. Я поняла, Николай, да, вы считаете, что этот праздник был веден в связи с тем, что захотелось таким образом спрятать тень Великой Октябрьской революции. Такая точка зрения. Хотя, хотя тень мы прятали еще под названием День согласия и примирения. И только потом уже межрелигиозный совет России заявил о том, что никакого согласия и примирения не получилось, и что события 7 октября привели к гибели миллионов сограждан, соответственно. То есть вот вроде бы 7 октября – это уж не праздник точно. Это, может быть историческая дата, это может быть дата, которую необходимо помнить, но не праздник. А 612-ый – это все-таки праздник, потому что в этот день объединились люди разных…

К.Д.: Да нет, почему же? Это просто праздник, он не такого большого масштаба. То есть, есть определенные, и надо отдавать себе в этом отчет, есть определенные слои населения, придерживающиеся красной теории… Ой, красной идеологии, то есть коммунистической. И для них это праздник, точно так же, как для тебя, для твоей семьи твой день рождения – это праздник. Там какие-то семейные даты вот они становятся праздником. Точно так же для коммунистов, которых очень много до сих пор в стране…

А.С.: Но не может же быть праздником день, в который погибли люди?

К.Д.: Это для тебя, а для коммунистов…

А.С.: Это может быть днем памяти.

К.Д.: Ну, так у сатанистов один праздник, у коммунистов другой.

А.С.: То есть вот таким вот образом?

К.Д.: Ну, да.

А.С.: На самом деле мне хотелось спросить, вот коль скоро это день единения, день народного единства… Сейчас мы можем опять начинать спорить и продолжать это очень долго. Правильный праздник - неправильный, празднуем мы - не празднуем, всего лишь это выходной для нас или вообще, как для нас, рабочий день, ничего не значащий, но тем не менее. Тем не менее, если мы попробуем все-таки посмотреть на вот эти вещи… Человек говорит: историков на осиновый кол, которые вспоминают…

К.Д.: Чисто по-человечески.

А.С.: Чисто по-человечески… 500 лет назад. Да какая разница, что там было 500 лет назад? А тем не менее, тогда была идея, которая объединила людей. И мне-то хотелось спросить: сейчас есть идея, которая способна вот точно так же людей объединить? Людей разных слоев, социальных слоев, богатых и бедных. Людей разных верований, людей разных национальностей. Существует ли она сейчас вот в этой стране?

К.Д.: Над этой идейкой уже бьются там последние… сколько? Когда вот взамен коммунистической идеологии стали искать новую идеологию для постсовременной России, до сих пор ее, по-моему, найти не могут. Единственное, что…

А.С.: Ну так вот мы сейчас… У нас 5 минут до выпуска новостей, мы сейчас эту идею за 5 минут находим быстренько.

К.Д.: Бабах, и все.

А.С.: 261-88-67, 404-582-017 – эфирное ICQ. Первым прозвучал телефон. Ответьте на вопрос: существует ли сейчас вот такая объединяющая идея, а если нет, то что могла бы ей стать? Я знаю, у нас жил некогда такой философ замечательный, который сказал, что объединяющей идеей для всего человечества должно стать бессмертие. Бессмертие. То есть он хотел победить смерть, чтобы все жили вечно. И еще он тогда говорил, что в таком случае, когда мы победим смерть, женщина станет… Только тогда женщина сможет стать равной мужчине, и будет нам друг товарищ и брат. Вот. А до сих пор… не получается.

К.Д.: Вот как. И бессмертие только для россиян.

А.С.: Нет, этого он не хотел…

К.Д.: Ну, это уже я корректирую.

А.С.: Доброе утро.

Слушатель: Доброе утро. Матвей меня зовут. Вопрос можно к ведущим?

А.С.: Ну, можно, конечно.

Слушатель: Ведущие в курсе, как называется 7 ноября во французских, немецких учебниках по истории?

А.С.: Давайте, вы нас просветите.

Слушатель: Он там называется «еврейский переворот в России».

А.С.: И что?

Слушатель: Так вроде понятно, почему «Эхо Москвы» усиленно отстаивает нецелесообразность и неразумность переноса праздника на 4 ноября. Освобождение от смуты было? Было. Точную дату через столько лет, конечно, восстановить нельзя, но плюс – минус несколько дней значения не имеет. Главное, что это единственный раз в истории отечества, когда в Кремле сидел враг. И его оттуда изгнали. Все, по-моему, тут логично.

К.Д.: Вот, Матвей, объясните мне, Духонину, старому еврею, каким это образом, когда «Эхо Москвы» отстаивало вот… Или сейчас, может быть, вы услышали какие-то аргументации?

Слушатель: Ну, тут другой точки зрения никогда не высказывалось, с таким с изощренным глумлением, с издевочкой, все это нецелесообразно, в такой мере. Она в каждом ???? (неразборчиво) просматривается.

А.С.: Нецелесообразность… Подождите, я не понимаю, нецелесообразность чего?

К.Д.: Переноса этого праздника, переименования.

Слушатель: 7-го на 4-ое.

А.С.: 7-ое на 4-ое? То есть вы сейчас говорите, что мы утверждаете, что это нецелесообразно?

К.Д.: Мы намекаем модуляциями голоса

Слушатель: Суть дела 7-го ноября ведь в чем? Русский мужик поднялся и перестрелял, собственно, всех богачей.

А.С.: Ну…

Слушатель: Чтобы через три поколения все финансы ушли покупателям «Челси».

А.С.: Так, все, ладно, спасибо, Матвей. До свидания. Покупатели «Челси» и еврейский переворот… Я поняла, ход ваших мыслей мне более или менее в целом понятен. Ну а ты прекрасно же знаешь, как «Эхо Москвы» связывают с определенными представителями человечества, да? Это бывает у некоторых слушателей. Это можно простить, это можно простить. Иногда это не лечится.

К.Д.: Ну, видимо, праздники все-таки, вот которые прошедшие или до сих пор для кого-то продолжающиеся, они имеют место сказываться на сознании граждан, потому что нам звонят пока что радикально настроенные граждане. С точкой зрения, совершенно противоположной друг другу: кто-то отстаивает коммунистическую идею, кто-то отстаивает теорию всемирного еврейского заговора.

А.С.: Давайте мы поищем идею единства для все слоев…

К.Д.: И примирения все-таки между коммунистами и евреями.

А.С.: То есть ты соединил два праздника: единство и согласие с примирением.

К.Д.: Да.

А.С.: Все понятно. Итак, я не хочу сегодня в этом эфире спорить по поводе того правильно – неправильно, нужен этот праздник – не нужен этот праздник, вернуть 7 ноября – не вернуть… Я, единственное, что не испытываю вот какого-то противоречия. У меня было чувство, что День согласия и примирения – это какой-то неправильный праздник, потому что с кем соглашаться и с чем мириться не понятно было совершенно. Здесь мне, во всяком случае, этот праздник понятен. Откуда он произошел, почему он произошел, почему он называется Днем национального или народного единства или Днем единения, по-разному его можно называть. Мне это понятно во всяком случае.

К.Д.: Мне вот не совсем понятно. Вот скажем так, какое-то парадоксальное мышление у россиян.

А.С.: Возвращаясь к россиянам…

К.Д.: Да, возвращаясь к россиянам. Смотри, вечно мы объединяемся против кого-то. Нет чтобы объединяться за что-то, ради чего-то, да? А в данном случае вот как бы отмечать праздник, что мы объединились против поляков-интервентов, да, и это праздновать – это не совсем, как выражаются нынче модные политологи, конструктивно.

А.С.: То есть?

К.Д.: Вот если бы мы объединялись за что-то, ради чего-то…

А.С.: Подожди, но ведь это смотря как поставить, это смотря как поставить. Это можно поставить «объединялись против кого-то», в данном случае против польских интервентов. А можно поставить по-другому: объединялись за возвращение власти в руки российского…

К.Д.: Ну давай не будем конкретику и абстракции какие-то противопоставлять, потому что мы объединялись против конкретных интервентов. Можно, конечно, сказать, что объединялись ради свободы, независимости и так далее….

А.С.: Да, да, да.

К.Д.: Но вот в данном случае меня конкретика больше интересует. Вот интервенты – это что-то конкретное. А свобода, независимость – это какие-то абстрактные понятия, которые вот мне ни о чем не говорят вот абсолютно.

А.С.: Хорошо. Тем не менее, отталкиваясь от истории, возвращаемся в дни сегодняшние и задаем вам следующий вопрос. Есть ли сегодня некая идея, способная объединить? И дальше уже можно размышлять: против кого-то или за что-то?

К.Д.: Да, желательно за что-то.

А.С.: Желательно за что-то. Идея, которая может объединить жителей нашей страны, разных национальностей, разных верований, разного социального… Есть эта идея?

К.Д.: Вот, кстати, Анастасия уже выдвинула одну такую идею – это бессмертие, а точнее со ссылкой…

А.С.: Это не я выдвинула.

К.Д.: Да, со ссылкой на одного философа.

А.С.: По фамилии Соловьев.

К.Д.: Да, фамилия Соловьев. Она выдвинула идею, что вот можно бороться за что-то, объединяться за что-то, там в поисках этого бессмертия.

А.С.: Да, потому что, ну, а за что же еще? Мне кажется, например, ну, я так сейчас бредить начинаю, вот экология, защита окружающей среды. Все живут в этом мире, все зависят от этого мира, все зависят от того, каким воздухом они дышат. У него может быть рубль в кармане, а может быть миллион рублей.

К.Д.: В общем, жители деревни Павлово – это вот первые последователи философии Соловьева. Они борются за свое бессмертие, но у них, судя по всему, здоровье портится быстрее всех, если верить нашим анархо-экологам.

А.С.: Ну, ты знаешь, можно, наверное, найти еще и жителей других деревень, у которых тоже не се так благополучно. Тем не менее. Я, естественно, понимаю, что сейчас эта идея утопична и ни в коем случае не будет реализована. Но как предложение, как предложение – охрана окружающей среды. Воздух, которым мы дышим. Им дышат все: и миллионеры, и бедняки. Нет? Я что, ерунду говорю?

К.Д.: Нет, почему же, я как более прагматичный человек, сразу же пытаюсь это как-то перенести в практическое русло. То есть ты говоришь о бессмертии как об утопии, и это действительно, наверное, в ближайшее время так. Но я более практичные задачи ставлю: допустим, говорить хотя бы о продолжительности жизни, да, на первом этапе россиян. То есть и использовать это в качестве объединяющей идеи. То есть мы хотим дольше жить, дольше и лучше жить – вот, условно говоря, вот так.

А.С.: Вот смотри, вот если размышлять… Возьмем сначала мою окружающую среду. Объединение за защиту окружающей среды… Нет, я понимаю, в условиях, в каких существует сейчас зеленое движение в России, это звучит немного смешно. Но оно же моментально становится объединением против: против промышленных гигантов…

К.Д.: У меня впечатление такое, что у нас зеленое движение, вот в России, по крайней мере, оно не за защиту окружающей среды, а тоже против там каких-то промышленных…

А.С.: Может быть, в этом его проблема?

К.Д.: ну, это уже нельзя сказать, что российская чисто проблема. Я думаю, что это общемировая. То есть Гринпис тоже вечно против кого-то конкретно.

А.С.: 261-88-67 – телефон прямого эфира. 404-582-017. Я понимаю, что, может быть, сложно это в праздник. Но, тем не менее, давайте поищем…

К.Д.: И после праздника.

А.С.: И после праздника, да. А поищем объединяющую идею. Доброе утро.

Слушатель: Доброе утро. Александр Сергеевич. А можно предложить свое видение таковой идеи?

К.Д.: Да без проблем.

А.С.: Кончено, об этом мы и просим.

Слушатель: Ну, вот первое. И это касается 612 года, и нашего праздника, который 7 ноября. Первая объединяющая идея - это следования порядкам. Под порядком я понимаю исполнение законов, которые приняты на данной территории. Отсутствие порядка – это обязательное присутствие лидера. То есть, чем меньше порядка, тем больше делают ставку на лидера, что мы и видим сейчас. Вторая координата, на которую можно выстроить, где можно всех объединить – это создание или качество конкурентной среды. То есть второй вектор – это качество конкурентной среды. Есть конкуренция, конкурентная среда во всех сферах – двигаемся вперед. Нет конкурентной среды – остаемся. И третий вектор, который позволяет определить нам, и всех объединить – это наличие критериев. Критерии надо брать не местечковые, а критерии надо брать международные. Тогда у нас все вписывается.

А.С.: Ну смотрите, Александр Сергеевич, вы ведь озвучиваете условия для некоего объединения…

К.Д.: И притом спорные достаточно.

А.С.: …а не идею.

Слушатель: Нет, нет, вот именно идея следования закона, закона, который является первичный перед всеми партиями, перед всеми лидерами, перед всеми людьми и так далее, эта первичность – это и есть основа, это идея. Это идея законности.

А.С.: Идея, которую моментально подвергнут сомнению…

Слушатель: Нет.

А.С.: …многие слои, от бедных и до богатых.

Слушатель: Нет, нет, вот как ни странно, вы зря так думаете, что его сразу же все отвергнут. Если только следовать законам, которые у нас были до этого, партийные, то есть которые составляли только часть общества, тогда отвергнут. К чему мы, кстати, и идем сейчас. А если мы законность возьмем как непреложное действие.. Вернее закон как порядок для всех – ветвей власти, народа, бизнеса…

К.Д.: Ну, знаете, это для отдельной части населения, вот эта вот установочка только грозит, а точнее, актуальна – это для чиновников. По крайней мере, нам бы хотелось, чтобы чиновники в первую очередь исполняли закон. Тогда и мы будем, видя уважительное отношение чиновников к закону, как-то на них равняться.

Слушатель: Причем тут чиновники и закон?

К.Д.: Да потому что у них больше ответственности, но, тем не менее, меньше причин этому закону следовать.

Слушатель: Вот в чем и дело: идея закона, обязательного для всех, независимо от сословных, от чиновничьих, от других, так сказать, позиций.

К.Д.: Я понял. Я вам первое возражение привел. Второе: есть такая теория – теория хаоса, когда хаос гораздо более продуктивен, чем порядок. Это замкнутые структуры, теория структур, и так далее, и тому подобное. Можно на эту тему сколько угодно спорить.

Слушатель: Константин, вы… Простите за выражение, значит, из хаоса может родиться только хаос. Больше ничего. Из хаоса ничего хорошего не может быть.

К.Д.: Из хаоса послевоенного Япония и Германия поднялись очень неплохо…

Слушатель: Да что вы?!

К.Д.: …и перегнали нас, если вы не помните.

Слушатель: Да что вы!? Только после того, когда был введен порядок…

А.С.: Вот именно.

Слушатель: …в виде вполне конкретных законов, и тогда, когда введена была… С точки зрения законов Япония поднялась.

К.Д.: Порядок-то из чего родился?

А.С.: Так, так, так. Брейк, это называется. Спасибо. Господа, во-первых, по поводу хаоса. Из хаоса рождается нечто только после того, как хаос упорядочивается. И здесь я согласна…

К.Д.: Упорядочивается-то он в результате чего?

А.С.: В результате чего? В результате принятия…

К.Д.: В результате искусственного навязанного порядка? Или в результате… А порядок из чего…

А.С.: Ну, я не знаю, здесь могут быть варианты. Как искусственно навязываемые, так и все-таки естественным образом устанавливающиеся порядки. Не суть. Идея принимается - законность как порядок для всех, исполнение законов как объединяющая идея. Давайте поищем дальше. 261-88-67 -телефон прямого эфира. 404-582-017 – эфирное ICQ. Доброе утро. Нет, нет, я ошиблась, прошу прощения…

К.Д.: Напугали мы наших радиослушателей. После праздников говорить на такие серьезные темы…

А.С.: Понимаешь, это все ты. Ты сказал, что будешь говорить легко и непринужденно. А сам о теории хаоса.

К.Д.: Да, буду стебаться.

А.С.: Тогда давай с твоей стороны объединяющую идею.

К.Д.: С моей стороны объединяющую идею… Ну, так скажем, я модифицировал твою идею.

А.С.: А теперь давай что-нибудь еще, совершенно отдельное. Потому что, ну, окружающая среда, продолжительность жизни…

К.Д.: Ты знаешь, для меня формулировка достаточно сложная для понимания. Я вот знаю, что точно не следует делать, чтобы какая-то объединяющая вещь появилась, да, объединяющая россиян, то есть это какие-то традиции, которые нужно беречь, сохранять и не переименовывать. Если мы будем даже раз в 70 лет переименовывать какие-то праздники под новую идеологию, тогда у нас никаких традиций объединяющих народ, живущий на территории России, не будет. Вот это вот я знаю точно.

А.С.: Хорошо. Принимается.

К.Д.: Но согласятся ли со мной радиослушатели…

А.С.: Доброе утро.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Александр Алексеевич. Я, слушая вас… Значит, мое понятие такое. Не надо изобретать велосипед. Есть две правильные идеологии: одна христианская, другая – коммунистическая. Их только нужно объединить. Вся ошибка коммунистов – что они отвергли бога, в этом породили гражданскую войну. А сейчас еще добавить домострой семейный. Основа общества – это семья, ее укрепление.

А.С.: Домострой в той редакции, в которой он существовал ранее, я уточняю тут, как представитель женского пола.

Слушатель: Да, да, да.

А.С.: Хорошо. Ну ладно…

К.Д.: Целиком и полностью поддерживаю в плане домостроя.

Слушатель: Вот это основа. И больше сейчас ни одна партия не имеет…

А.С.: Все, спасибо, спасибо. Я сейчас отведу «Разворот», потом «Клуб инвесторов» и пойду… подчиняться мужу и любить его. Я помню, там вот так вот говориться в самом начале. Мне Слава Дегтярников рассказывал: подчиняться и любить.

К.Д.: Да. Подчиняться – ключевое слово.

А.С.: Хорошо. Объединение христианской и коммунистической идеологий. Я не знаю, как салат с черносливом, по-моему. Ну, вот такое…

К.Д.: Да нет, на самом деле, ядреная смесь. У нс что христианство, да, оно достаточно уникальное для христианского мира. То есть у нас православие. Не…

А.С.: Католичество.

К.Д.: Да, более распространено, наверное, католичество, там, баптизм, протестантизм, и так далее. Что коммунистическая идеология у нас достаточно уникальная была, да, даже по сравнению с тем же самым Китаем, с Кубой. Вот. То есть это будет опять что-то уникальное. Я так умозрительно пытаюсь себе представить.

А.С.: Ну, единственный момент… Я не знаю, может быть, в каком-то другом измерении, в каком-то другом мире эта объединяющая идея, то есть идея коммунизма и идея христианства, и вера, соединившись, дали бы… Я не знаю, я не могу представить это общество. Но в существующих условиях вряд ли она жизнеспособна.

К.Д.: Вот были иконы… В от в свое время были иконы, там, Фридрих Энгельс, Карл Маркс и Ленин, да, вот три такие лица. Так что, их сейчас, при такой идеологии, ставить в красный угол и креститься на них? Или как это объединение, вот чисто вот ритуально даже вот звучать? Или там… Или даю присягу на верность партии, клянясь на Библии? Или что? Или как?

А.С.: Ну, не знаю.

К.Д.: Вот я не совсем это представляю даже с ритуальной точки зрения.

А.С.: Может быть, чисто ритуально это как раз не смешивать, а вот где-то… Ладно, едем дальше. 261-88-67. Мы тут решили решить… Решили решить вопрос, над которым бьются десятилетия…

К.Д.: Да, за полчаса.

А.С.: За полчаса. Почему нет?

К.Д.: Вот легко.

А.С.: Доброе утро.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Валерий Павлович, город Пермь. В России два строя… Праздника…

А.С.: Все, спасибо, Валерий Павлович. Я поняла. Давайте мысли кратко. Объединяющую идею ищем. А про праздники мы уже закончили.

К.Д.: Да…

А.С.: Два праздника: Новый год и день рождения, я так считаю, у каждого человека есть в году. Все, больше никаких. Нет, я не права?

К.Д.: Свадьба.

А.С.: 404-582-017 – эфирное ICQ. Для тех, кто сейчас в Интернете, присоединяйтесь. Доброе утро.

Слушатель: Алло. Мария Ивановна. Я хочу сказать. Вы тут рассуждаете о высоких материях – это очень хорошо. Но вот конкретный пример, как вы перед этим говорили, там объединяющая идея за экологию, за все. Вот что касается отдельного человека, с них трудно спросить. Но вот есть ответственные, коллектив, который организовал возле Кичаново уже который год этот «Ухаб» знаменитый. Мы ездим в ту сторону на дачу. После них – это страшное дело. Как будто Мамай прошел. Всю поляну загадили, никто не убирает. В прошлом году это безобразие длилось месяц, потом, в конце концов, прислали – собрали мусор. Нынче опять та жа самая история, Все окружающие поля загадили пленкой, пакетами, бумагой…

А.С.: Хорошо…

Слушатель: …это просто безобразие. Вот мы ездим – мне стыдно за этих людей, которые это организовали и за собой ничего не убирают.

К.Д.: Вот на примере… Мария Ивановна, на примере этой проблемы какую объединяющую идею вы видите?

Слушатель: да какая идея? Пусть каждый за собой хотя бы уберет.

А.С.: Отличная идея, спасибо.

К.Д.: За чистоту.

А.С.: Пусть каждый за собой уберет – я считаю, что это замечательная идея, которая может стать объединяющей для наших многонациональных и многоконфессиональных народов. Я записываю.

К.Д.: Это хороший, кстати, слоган для киллера какого-нибудь: пусть каждый за собой уберет.

А.С.: 261-88-67. О серьезных вещах говорим, в конце концов.

К.Д.: Да, естественно.

А.С.: Я напоминаю…

К.Д.: Фильм «Профессионал» с Жаном Рено очень тоже серьезный фильм.

А.С.: Доброе утро.

Слушатель: Объединяющая идея – выжить.

К.Д.: Представьтесь, пожалуйста… Ну, это как-то перекликается с темой бессмертия.

А.С.: Но это, к сожалению, не объединяющая идея. Поскольку, я насколько понимаю, для этого человека… В слово «выжить» он вкладывает в первую очередь материальное благополучие: прокормить себя, прокормить семью. Нет, я не права? Или он вкладывает… Ну вот, к сожалению, человек отключился, потому что, может быть, он вкладывает в это и какие-то экологические тоже вещи. Мне-то кажется, что все-таки больше материальное благополучие. А в таком случае, эта идея точно не станет объединяющей для разных социальных слоев.

К.Д.: Ну, как я услышал по голосу, человек преклонного возраста, я так понимаю. И все-таки относил эту идею к своей социальной группе, да? То есть, забота о стариках, может быть, так вот ее можно?

А.С.: Но это не объединяющая идея. Она не может объединить и тех, и других.

К.Д.: Помни о старших, позвони маме…

А.С.: Помни о старших…

К.Д.: Уважай старших.

А.С.: Нет, подожди, тогда сюда еще молодость нужно добавлять. То есть, дорогу молодым, уважение старшим…

К.Д.: Нет, зачем, зачем? То есть просто если все будут уважать старших, от этого все пойдет, мне так кажется. То есть вот так бы я сформулировал эту идею. То есть, если мы будем уважать старших, своих предков, да, в том числе Минина с Пожарским, благодаря которым этот праздник состоялся, то все будет у нас нормально. С уважения к старшим начинается родины. Вот.

А.С.: Понятно. То есть ты сюда вкладываешь, я так понимаю, уважение к прошлому в том числе?

К.Д.: Да, да, да.

А.С.: Все, последний телефонный звонок принимаем. Доброе утро.

Слушатель: Алло. Здравствуйте.

А.С.: Мы уже с вами говорили, по-моему.

Слушатель: Вы не отключайте меня, пожалуйста, выслушайте.

К.Д.: Мы молчим.

А.С.: Мы молчим, молчим, только вы говорите быстрей.

Слушатель: Все дело в том, что в России существует два праздника. Один народный – 4-е ноября и коммунистический – 7-го ноября. Если б не было революции, не было б войн и не страдал бы русский народ.

А.С.: Послушайте…

Слушатель: Объединяться … (неразборчиво) коммунисты ни в коем случае нельзя.

А.С.: Послушайте, ну товарищи, давайте вот… Вопрос конкретный, и ответ должен быть конкретный.

К.Д.: Ну, все-таки подкорректирую: 4-го ноября еще не народный праздник. Точно так же, как 7-е ноября, это, наверное…

А.С.: Вот по ICQ пишут: «Объединяющая идея – ну, например, борьба с…» Дальше – название партии, которое я произносить в этом эфире не буду. Что мы имеем в сухом остатке? Бессмертие, окружающая среда, продолжительность жизни, законность как порядок для всех, соблюдение традиций и неизменность их в течение сотен лет, пожалуй, так…

К.Д.: Ну, просто сохранение традиций.

А.С.: Далее: объединение христианской и коммунистической идеологий. Объединяющая идея: пусть каждый за собой уберет. Выжить. И уважать старших. Вот столько идей мы сегодня накопили за этот «Разворот». Константин Духонин, Анастасия Сечина были в этой студии.

К.Д.: Всего доброго.

А.С.: До свидания.

Обсуждение
20037
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.