Верхний баннер
17:36 | | 23 СЕНТЯБРЯ 2018

$ 66.25 € 78.08

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

22:00, 13 ноября 2007

Фестиваль «Джаз-лихорадка».

Ведущий:
В студии Вячеслав Дегтярников. За звукорежиссерским пультом Сергей Слободин. И как мы и обещали, сегодня у нас в гостях Александр Протасевич, один из кураторов проекта «Джаз-лихорадка». Здравствуйте.

Александр Протасевич:
Здравствуйте.

Ведущий:
Александр, расскажите, откуда вот эта вся идея родилась. В общем, про диагноз вот этой самой «Джаз-лихорадки», насколько это хорошо, что у нас лихорадка в городе? Когда все начинается? Вот давайте, все такие подробности, которые важны для наших радиослушателей, для наших земляков. Куда идти и как идти, что? В общем, все вот по порядку мне рассказывайте.

А.П.:
Ну, во-первых, это второй уже рецидив. Первый был рецидив в прошлом году в рамках программы «Культурная столица». И как нам показалось, в общем, все произошло достаточно удачно. И было принято решение, что эту тему ни в коем случае не стоит оставлять по разным причинам. И в том числе и потому, что это тема посвящается Генриху Романовичу Терпиловскому, это человек, имя которого, мне кажется, было незаслуженно забыто на какое-то время. И мы пытаемся в этом случае каким-то образом восстановить справедливость. Что касается фестиваля этого года. Это второй проект. Он будет проходить в период с 26-го по 30 ноября. Принципиальное его отличие от формата прошлого года в том, что у него достаточно серьезно расширена география. Это и по желанию музыкантов, это и те веяния, которые вот организаторы, люди, которые занимаются организацией, почувствовали и это то, что приветствуется краевыми властями и вот именно Министерством культуры и молодежной политике Пермского края. Поскольку идеология такова, что нужно постараться максимально все-таки выровнять возможности людей, которые живут в территориях и которые живут в Перми. И на самом деле меня лично очень радует то, что не только в Перми, но и… Мы делаем сейчас много приятных открытий, в общем, в Пермском крае, есть много людей, которые неравнодушны к этому, на мой взгляд, замечательному виду музыкального творчества, вот такая подвижническая деятельность, которую можно только приветствовать. И мы сознательно сделали в этом году акцент на то, чтобы дать возможность не только нашим уважаемым гостям, которые, безусловно, приедут на фестиваль, высказаться и показать свое творчество, но и, это, пожалуй, даже номер один вопрос постараться дать возможность пермским музыкантам, музыкантам Пермского края явить свое искусство миру. Потому что давненько таких возможностей не было.

Ведущий:
Ну, да, мы вспоминаем, что когда-то был фестиваль «Звездный дождь», который, к сожалению, как-то вот закончился, дождь прекратился. После этого каких-то таких вот крупных джазовых событий я не помню.

А.П.:
Да, я хочу сказать, что Сергей Харузин, ну, вы, наверно, знаете, что у него, в общем, возникли действительно серьезные сложности в жизни, и я бы хотел только пожелать ему действительно искренне здоровья, чтобы вот все проблемы, которые вот у него в жизни сложились, чтобы он максимально из них выходил с наилучшим, как бы, результатом. И действительно это был один из тех людей, которые вот эту тему достаточно на хорошем уровне поддерживали. Действительно, были фестивали «Звездный дождь». Мне также приходилось к ним иметь некое отношение. Был не только фестиваль «Звездный дождь». Были любопытные проекты, которые делал тот же Сергей Харузин, например. Могу вспомнить супер-саунд, когда давалась возможность живым командам собираться вместе, показывать свое искусство. С тех пор, действительно, вот на какое-то время эта тема затихла. Но сейчас мы очень надеемся все-таки реанимировать это уже по- настоящему. Есть достаточно большая группа людей, которые искренне этого хотят. Есть действительно поддержка властей. Конечно, она могла бы быть и больше. Но я думаю, что грех жаловаться, поскольку то, что уже есть, это можно только говорить искреннее спасибо этим людям. Есть Валерий Протасевич, который преисполнен желанием эту тему продвигать, поскольку для него это тоже очень важно. Он был много лет знаком с Генрихом Романовичем. Т.е., вот некая передача из поколения в поколение вот этого мощнейшего потенциала, который был заложен Генрихом Романовичем, в том числе и с его помощью сейчас продолжается. Вот. Поэтому надеемся, что это не затихнет. Мало того, учитывая, что на следующий год Генриху Романовичу исполнилось бы 100 лет, мы надеемся и город, и администрация города, конечно же, не забудут об этом факте. Поскольку я считаю, имя Генриха Романовича, это, действительно, одно из брендовых имен нашего города. И мне кажется, что на следующий год это должно прозвучать по- настоящему. И, наверно, выйти далеко за пределы Пермского края.

Ведущий:
Т.е., вы считаете, по нарастающей все пойдет. Ну, на самом деле ведь и само название фестиваля, да, понимаю, связано с Генрихом Романовичем, с его известной композицией, да?

А.П.:
Вот если музыканты сейчас есть в эфире, которые меня сейчас слышат, все прекрасно понимают, у нас, вот, наверно, у многих людей моего поколения момент некого становления творческого происходил в очень своеобразных условиях касательно джаза. Это старенькие приемнички, которые с большим трудом вылавливали какие-то постоянно подавляемые волны.

Ведущий:
Западные голоса.

А.П.:
Да, по тем временам, как бы, вражеские. В принципе, я могу понять, почему такое беспокойство это вызывало. Потому что джаз - это дух свободы. И, наверно, в те годы можно было понять, почему власть так беспокоилась и тратила деньги на эти глушилки. Так вот, все, наверно, помнят, что по рукам такие ходили самиздатовские перепечатки различных энциклопедий, каких-то джазовых сборников. Так вот, был такой известный сборник Симоненко, в котором… вот его считали таким негласным сборником наиболее известных мировых композиций джазовых. И вот там фамилия Терпиловский стояла, и это на уровне там Каунта Бэйси, Эллингтона, других великих композиторов, это как-то всегда было достаточно парадоксально видеть. Это, действительно, тот самый Генрих Терпиловский, и это та самая «Джаз-лихорадка», на которой, в общем, выросли очень, очень многие поколения музыкантов. Это такой известный фокстрот «Джаз-лихорадка». И который был еще написан в 30-е годы и входил в одну из первых пластинок фирмы «Мелодия».

Ведущий:
Давайте, мы все-таки, еще раз вот для наших радиослушателей, для уважаемых наших земляков напомним о Генрихе Романовиче, побольше немножечко информации расскажите. Бывает так часто, я просто сам себя ловлю на этой мысли, да, казалось бы, вот уже известная очень такая уже много раз сказанная информация, она почему-то замыливается, т.е., забывают о ней. Казалось бы, и знали, а вдруг забыли.

А.П.:
Вы знаете, когда я знакомился… Я с разных сторон, честно говоря, слышал и я с разных сторон знаю Генриха Романовича. Но меня всегда поражало какое-то стечение каких-то ну, просто мистических обстоятельств, связанных с его судьбой. Кто-то его называл «последним интеллигентом джаза». Ну, действительно, человек владел четырьмя европейскими языками. Вот можем себе представить, да, в советские времена вот такие ну, вот, личность такого уровня. Вообще, это питерская школа. Он действительно был одним из родоначальников российского джаза. Он создал, ну, считается, что им был создан первый джаз клуб на Литейном, где собирались вот будущие восходящие звезды российского джаза. Он работал с Утесовым, он работал со многими еще великими музыкантами, переписывался с Эллингтоном. Есть даже в его архиве автографы этих великих людей, которые с ним переписывались с большим удовольствием. И вот эта трагическая судьба, этот излом, он в Перми ведь оказался действительно не от хорошей жизни. Это была практически политическая ссылка. И то, что с ним происходило, это какая-то, может быть, даже трагикомедия, поскольку вот те обстоятельства, при которых он попадал в эти ситуации, это, в общем, наверно, тема отдельного совершенно романа. И есть очень много всяких легенд, разных историй, в том числе и о том, как Леонид Осипович Утесов, гастролируя в Сибири, где в это время находился в ссылке Генрих Романович, сделал невозможное. Он через определенные органы договаривался о том, чтоб Терпиловский играл вместе с оркестром Утесова. Ну, и еще вот масса таких удивительных вещей. И плюс ко всему, наверно, самое последнее событие, которое стоит отметить. В 91-м году, когда открывалась памятная доска на доме, он жил, на доме против Дворца Свердлова, наверно, многие, проходя мимо, ее видят. Но, может быть, не все…

Ведущий:
Не все сопоставляют,

А.П.:
Да.

Ведущий:
… что это.

А.П.:
Что это за личность, да, Генриха Романовича. Так вот, открывал ее никто иной, как Олег Лундстрем. И открывая эту доску, он сказал, что, очевидно, это, наверно, чуть ли не единственное, вот такой памятник джазовому музыканту в России.

Ведущий:
На самом деле вот совсем недавно был в Одессе, да. Там тот же памятник Утесову. Т.е., они гордятся этим. Т.е., можно присесть рядом с Утесовым. У нас личность не меньшего масштаба, жил в городе, и жил совсем недавно ведь. Наверно многие из пермяков могли его, буквально… скончался, не так много времени прошло.

А.П.:
88-й год, да.

Ведущий:
Т.е., многие его могли видеть, знать. И видеть эту сутулую фигуру высокого человека, который проходит, там… он очень любил ходить мимо парка Горького, я знаю, там гулять. Т.е. в общем, это человек, вот буквально наш современник. И мы могли с ним пообщаться.

А.П.:
Я хочу сказать, что, если у кого-то будет желание, вот 30-го ноября, когда будет… Ну, мы, наверно, по программе немножко сейчас пройдемся, конечно, поподробнее.

Ведущий:
Да, конечно.

А.П.:
Ну, 30 ноября, я сразу хотел бы сделать некий акцент, в прошлом году мы попробовали заложить такую традицию. Вот, в день, когда в город съедутся известные музыканты, гости, мы бы хотели возложить цветы вот к этой доске на углу этого дома на улице Соловьева. В прошлом году, да, мы это сделали. Мало того, там поиграл даже живой оркестр. Сыграл именно «Джаз-лихорадку». Это был коллектив Вячеслава Миронова, за что им огромное спасибо. Они там буквально за короткое время подняли аранжировку и сделали буквально этот фокстрот. В этом году мы постараемся, конечно же, тоже это сделать. Пожалуйста, в 12 часов 30 числа, вот если люди не забудут, пожалуйста, ждем.

Ведущий:
Еще раз повторю. 30 числа в 12 часов собираемся возле Соловьева, 3, в доме, где жил Терпиловский.

А.П.:
Напротив, да, муниципального дворца.

Ведущий:
Рядом с ЦИК имени Солдатова сейчас называется. Там будет некое мероприятие памяти Терпиловского. Теперь давайте, все-таки про сам фестиваль. Про изюминки фестиваля поговорим. Вот вы мне рассказали до нашего эфира, что там будет, в общем, довольно интересная группа из Осы.

А.П.:
Да.

Ведущий:
Группа, интересная во всех отношениях.

А.П.:
Да. Сейчас появился очень интересный прогрессирующий коллектив практически детский, совершенно молоденькие еще ребятки, которые, ну, в общем, делают какие-то совершенно неожиданные вещи, достаточно серьезно занимаются джазом. Они уже побывали в Москве. Вообще надо сказать, что Оса, как культурный город, продвигается достаточно активно. И у них есть очень интересные контакты с московскими коллегами. В Перми вот так вот по большому счету этот коллектив, как ни странно, пока не было возможности видеть. Ну, вот, постараемся. Причем, мы их поставили в программу наряду с такими серьезными грандами, которые будут 30 числа. Я об этом сейчас скажу несколько подробнее. Вот, что касается изюминок, буквально два слова, чтобы вам не потерять эфирное время. Поскольку мне бы очень, честно говоря, хотелось довести до наших уважаемых радиослушателей вот ту информацию. Итак, 26 ноября хотелось бы, чтобы наши зрители пришли на событие, которое, мне кажется, должно получиться очень прелюбопытным. Это будет большой концерт марафон. Ну, не менее где-то 12 коллективов из Перми и Пермского края примут участие в такой большой концертной программе. Это, наверно, лучшие музыканты, которые есть именно в Перми и Пермском крае. Это наше было принципиальное желание, чтобы это были именно пермяки и Пермский край. Кроме Перми, это будут музыканты из Соликамска, из Березников, из Чайковского, возможно, еще из Кунгура. Далее, фестиваль как бы разъедется по нескольким городам. Фестиваль побывает в Соликамске и побывает в Кудымкаре. В Кудымкаре этот формат вообще прелюбопытен, поскольку, в общем, как-то джаз там пока не сильно культивировался. Но, учитывая, что в этом году Кудымкар является одним из победителей конкурса «Центр культуры Пермского края», они с удовольствием у себя сейчас на себя примеряют совершенно разные, неожиданные какие-то такие творческие включения. И вот к этому проекту они с большим интересом отнеслись. Дальше. 28 ноября к нам в Пермь приезжает прелюбопытная группа из Германии.???????? (неразборчиво) это достаточно известный музыкант. Если кто-то помнит, пару лет назад «Wind Mashine» приезжал, очень большой оркестр молодежный из Нижней Саксонии, который произвел здесь фурор. Вот, это один из тех людей, которые как раз работают, в том числе, и с этим коллективом. Здесь он приезжает новым составом. Они играют такой, какой-то странный симбиоз афро-американской музыки и европейского джаза. Так вот, у них концерт будет для начала в пермском музыкальном училище. Нам бы хотелось, чтобы именно как музыканты, как коллеги на уровне мастер-класса, взаимного общения, чтобы это произошло именно в муз.училище. Муз.училище, в общем, с большим интересом к этому отнеслось. Я думаю, это будет интересно.

Ведущий:
То есть, тут еще и такой формат фестиваля, когда вы и как бы учебный процесс задействуете.

А.П.:
Обязательно. Вот некая просветительская миссия. Мало того, на этот концерт, вот у меня есть информация, что с удовольствием придут и люди, которые учатся в институте культуры. Людмила Ивановна Дробышева, человек, который там курирует как раз музыкантов, пианистов. Она с большим интересом к этому отнеслась. Но мало того, забегая чуть вперед, я могу сказать, что и Георгий Георгиевич Исаакян, представляющий наш замечательный оперный театр, проявил интерес. И 30 числа, я надеюсь, что будет джазовый номер от пермской оперы. Вот такой забавный парадокс. Так вот…

Ведущий:
Сам не сыграет?

А.П.:
Ну, наверно, это пока секрет. Он сказал, что он сейчас над этим думает.

Ведущий:
Ясно.

А.П.:
Вот, посмотрим, что это будет. Для меня, это, честно говоря, это тоже пока некая загадка, что это будет. Так вот, конечно же, будет джем-сейшен, когда в клубе «Хрустальный лев» у Валерия Протасевича на базе Дворца Молодежи будет возможность у музыкантов поиграть вместе, пообмениваться, т.е., вот тут дух джаза, который, в общем, свойственен этой музыке импровизационной, там в полной мере, я думаю, проявится. Ну, и 29-го достаточно большая концертная группа, это квартет «Модуль» Виталия Коваленко. Вы знаете, это достаточно уже известный коллектив. Это «Мультиджаз» Валерия Протасевича. Ансамбль Березниковского музыкального училища. В общем, такой сборный, достаточно большой десант выезжает в город Соликамск, где в ДК «Урал», ну, проведет, в общем, полноценный концерт в рамках «Джаз-лихорадки». Плюс соликамские музыканты. Для меня это тоже достаточно удивительная вещь. В Соликамске есть ребята, которые достойно играют джаз. Это очень интересно. Так вот. Ну, и 30-го некий апофеоз, будет большой телевизионный вечер. Будет работать по полной программе краевое телевидение. И там формат забавный. Сегодня вот меня очень удивил неожиданной постановкой вопроса Юрий Николаевич Лапшин, наш художник, который вот хотел бы сделать там некий боди-арт и поимпровизировать на тему вот арт- блюз, вот, такие вещи, если о изюминках говорить. Еще одна, видимо, будет изюминка. Дело в том, что у проекта есть партнеры, слава богу. Тот же магазин «Мелодия», Владимир Морозов, известный в музыкальных кругах очень человек. Мы оба хотели сделать такой формат, сделать там некую выставку инструментов, которые используются в джазе. И что все желающие, которые придут, я думаю, будут иметь возможность поиграть на хороших инструментах, просто себя попробовать. На гитаре, на барабанах, на каких-то клавишных. Вот, пожалуйста, это будет такая возможность. Так вот. В первом отделении мы бы хотели показать творческий потенциал, т.е., тех людей, которые еще только делают первые шаги в джазе. Как раз этот осинский «Киндер-Джаз». Мы бы хотели показать наш кадровый резерв. Это Пермское музыкальное училище. Там есть достойные люди. И «Джуниор-брасс», это достаточно известный коллектив уже молодежный, которой побывал уже за границей. Имеет хорошие контакты с зарубежными партнерами. В общем, мы бы тоже хотели, чтоб они в полный рост здесь себя проявили. Выступит также вот гостевая группа «SOKO» из Германии. Ну, а второе отделение мы бы хотели полностью отдать нашим уважаемым гостям. Это именно трио Олега Бутмана. Это не Игорь Бутман, это его младший брат. Это тоже очень интересно. Он сейчас живет в Америке, в Нью-Йорке. В эти дни он будет с нами здесь, в Перми. Ну, и, конечно, же, ансамбль «Мелодия». Могу сказать, что Георгий Гаранян, когда мы с ним разговаривали, он как-то очень тепло воспринял эту информацию по поводу Терпиловского. В общем, они были лично знакомы, конечно же. И мало того, он согласился сделать исключение. Мы его попросили. Он будет в рамках этой вот телевизионной программы, он будет еще и полностью вести, эту программу. Т.е., он будет не только, как музыкант, но еще и как ведущий. Ну, и, хотелось бы, конечно, воспользовавшись просто случаем, поблагодарить очень многих людей, которые сейчас помогают делать этот крупный проект. В частности, вот компанию «РичБрокерСервис», ну, еще несколько партнеров. Я не думаю, что это какая-то особая реклама то, что я сейчас говорю. Это просто хорошие, замечательные люди, которые живут в джазовой манере и которым это все нравится, и которые от всей души в этом участвуют.

Ведущий:
Я тоже думаю, что это не реклама, тем более, что, в общем, джаз это не та штука, как бы, ну, не для массового, с одной стороны, потребления, а с другой стороны, в общем, как бы, если это не поддерживать, то это, ну, не знаю, где мы будем жить тогда. Без джаза невозможно, мне кажется.

А.П.:
Ну, да.

Ведущий:
Давайте, вот, немножко вы про географию фестиваля поговорили. Т.е., вот я смотрю программку. Это Кунгур, это Соликамск, да.

А.П.:
Кунгур. Я сразу легкую оговорку сделаю. Дело в том, что Кунгур, это будет событие, которое будет несколько предварять «Джаз-лихорадку». Мы это назвали презентацией проекта. Знаете, с чем связано именно Кунгур? 24 ноября в Кунгуре будет проходить очень большое событие. Там будет проходить итоговое мероприятие программы «Центр культуры Пермского края». Кунгур тоже был центром. И очень активным центром, который очень сильно, мне кажется, продвинулся за этот год. И в этот же день будет передаваться эстафетная палочка следующим трем городам, которые будут являться этими центрами на следующий год. Так вот мы бы хотели в рамках этих событий, в общем, представить «Джаз-лихорадку, и привезти в Кунгур хороших джазовых музыкантов. Ну, кто у нас хорошие джазовые музыканты? Их, к сожалению, не так уж и много. Но точно одни из них это коллектив Владимира Венцлавовича. Он будет там в этот день. Это будет такая предваряющая презентация «Джаз-лихорадки».

Ведущий:
Сейчас я обращаюсь к нашим слушателям. Как обычно, вторая часть нашего эфира будет интерактивной. Вы сможете задавать свои вопросы. Телефон прямого эфира, напоминаю, 261-88-67. Эфирное ICQ 404582017. Пишите, звоните. Мы говорим с Александром Протасевичем, говорим с ним, как с куратором проекта «Джаз-лихорадка». Этот фестиваль пройдет в Перми с 26, значит, вот насколько я вижу, площадка ДК Молодежи. По 30-е. мы сможем наблюдать здесь в Перми разные джазовые коллективы, от самых маленьких, только начинающих, про которые Александр рассказал из Осы, и довольно серьезный коллектив там из той же Германии. И даже Гаранян приедет с ансамблем «Мелодия». Вот такие события будут у нас в Перми происходить. Если какие-то вопросы у вас возникнут, вы сможете их задать. И весь фестиваль посвящен памяти Генриха Терпиловского. Вот это тоже очень важно.

Ведущий:
Давайте пройдемся, в процессе, я как бы задавал вопрос вам. Почему именно ноябрь, почему именно в это время вот джазовый фестиваль этот проходит?

А.П.:
Это связано с днем рождения Генриха Романовича. Это как раз ноябрь. И традиционно, вот, в течение многих последних лет, в ноябре, мы старались делать какие-то локальные события, которые, в общем, как-то помогали поддерживать память о Генрихе Романовиче. Т.е., это некая дань традиции.

Ведущий:
И вы мне тоже очень интересную вещь рассказали, что недавно съездили в Ганновер, и там тоже проходил некий джазовый фестиваль. Почему я и начал-то спрашивать про время проведения фестиваля. Вы говорите, что там весь город в этом участвовал. Ну, понятно, что в ноябре у нас не самые комфортные климатические условия. Поэтому я и подумал, почему не летом провести этот фестиваль. Расскажите про эту поездку.

А.П.:
Ну, в общем, да, это не первая, конечно, поездка зарубежная коллектива, который известен, в общем-то, как «Кругозор». Так вот, да, действительно, для нас это было очень познавательно, поскольку сам формат весьма любопытен того, что происходило в Ганновере. Ну, это в небольшом пригороде, скорее, Ганновера. Так вот, было очень интересно наблюдать, как, действительно, город дышит одним мощным огромным проектом, когда на площадях, на улицах города, в самых неожиданных местах огромное количество музыкантов исполняли совершенно в разных жанрах, стилях очень любопытный материал. Статистика такова, что более 2 тысяч участников музыкантов одновременно съезжаются со всей Германии и из различных других стран Европы, в частности, вот из России. Очень интересно участие во всем этом бизнеса. И еще что прелюбопытно, это то, что люди настолько живут вот этой культурой, классикой, джазом, что они, для нас это было просто открытие, целыми семьями – от маленьких детей до уже зрелых людей, ходят на очень серьезные концерты ???????? (неразборчиво) джазовой музыки, авангардной, очень сложной и тяжелой, казалось бы, для восприятия. Т.е., ну, действительно, уровень культуры какой-то совершенно другой. И, с одной стороны, мы радовались этому, тому, что выдели, с другой стороны несколько огорчались, что пока, к сожалению, Перми все-таки и географически, и, видимо, по многим другим критериям все-таки далековато, к сожалению. Поэтому хотелось бы к этому только стремиться.

Ведущий:
Есть телефонный звонок. Телефон прямого эфира 261-88-67. Слушаем вас, здравствуйте. Слушатель: Здравствуйте. Я очень рада такому концерту. Мне уже 67 лет. А вы скажите, где можно купить билет? И если можно, назовите цену, чтобы мы, пенсионеры, сориентировались. Мы в восторге.

Ведущий:
Спасибо вам за звонок. Цены на билеты.

А.П.:
Да, хороший такой вопрос. Сразу могу сказать, что, конечно же, очень большая часть билетов будет, ну, практически, бесплатно. Это для самих участников, и для людей, которые близкие к ним, творческие коллективы. Но вообще порядок цифр будет в пределах 200-300 рублей, не больше. Т.е., это поскольку там есть поддержка. И есть, действительно, направленность вот такой политики в этом смысле, министерства культуры и молодежной политики установка такая, что цены не должны быть выше, потому что, чтобы люди совершенно разные могли прийти, могли себе это позволить.

Ведущий:
И где можно приобрести билеты, спрашивала наша радиослушательница?

А.П.:
Ну, они просто будут, буквально, в ближайшие дни они появятся в обычных городских кассах, которых сейчас, слава богу, много в городе. Ну, и, конечно, в дни самих программ, это 26-е и 30-е число, можно будет, я думаю, купить перед началом. Ну, а те небольшие события, которые будут происходить между 26 и 30, они достаточно своеобразные. В том же муз.училище будет вход открыт. Я думаю, что, наверно, никто не будет возражать, если кто-то придет из людей, в общем, и это дело посмотрит. Что касается концертов в территориях, там, честно говоря, есть организаторы на местах. И мы тут сильно, в общем, на них не довлеем. Но единственная установка, тоже, чтобы это было максимально доступно для людей.

Ведущий:
Давайте как раз про представителей с территорий поговорим. Вот я посмотрел, кто приедет на фестиваль. Из того же Пермского края с удовольствием видел Бориса Беккера из Чайковского, который давно уже в Перми не появлялся, и который явно такой фигурой для джаза является значимой. Кто еще? Вот давайте про наших земляков поговорим.

А.П.:
Вот что касается музыкантов из территорий. Березники, это будет оркестр музыкального училища Березниковского.

Ведущий:
Да, мы это говорили. А вот фигуры знаковые для Перми.

А.П.:
Значит, ну, я тогда просто по ним пройдусь, да.

Ведущий:
Давайте, пройдемся.

А.П.:
Значит, 26-е число. Мы бы хотели, чтоб в первом отделении поиграл оркестр Евгения Манцирина. Ну, это, конечно же, гуру пермского джаза. Мне очень приятно сказать о том, что выразил интерес и поиграет в концерте Сергей Харузин с «Кама-брассом». Валерий Сухорослов, Андрей Тимофеев, его ансамбль гитаристов, конечно же, Владимир Венцлавович примет участие. Во втором отделении мне приятно отметить, что ансамбль «Ностальжи», который тоже очень известен не только джазом, но и другими направлениями. Ну, и они исполнят несколько джазовых композиций. Дуэт «Джаз-лайн» из города Соликамска. Борис Беккер из Чайковского с достаточно большим составом. Тоже мне это было приятным открытием.

Ведущий:
Он кого там собрал нынче?

А.П.:
У него приедет 9 человек. Это такой комбо состав, т.е., это пока не биг-бэнд еще, но уже и не малая группа. В общем, там у него есть и молодые музыканты, и зрелые. В общем, они хотят поиграть такую модную музыку, такой джаз хороший. Надеемся, что они нас хорошо встряхнут, да, здесь в Перми.

Ведущий:
А сына не привезет?

А.П.:
Обсуждается, но пока не гарантирует. Там, у него, действительно, звездные дети. Ну, вы знаете, что один прекрасный пианист в Москве, другой прекрасный джазовый вокалист. Ну, посмотрим. В общем, думает. Географически они сейчас разбросаны. Поэтому, конечно, не так просто.

Ведущий:
Понятно.

А.П.:
А ансамбль выпускников Пермского музыкального училища, там молодые очень, перспективные ребята. Александр Колесников. Это тоже такой, в моем понимании, там, супер, прекрасный музыкант, пианист и оркестр, который себя называет «Аристократ». Это такой диксилендовый состав из муниципального дворца, т.е., как раз той самой площадки, в которой, в общем, много лет творил Генрих Романович. Мы бы хотели, чтобы они нам торжественно закрыли своим творчеством первый день.

Ведущий:
Вот выбранная площадка, площадка, ну, по крайней мере, где основные, я смотрю, мероприятия будут проходить, вот в Перми, да, это ДК Моло… Ну, основные, имеется в виду, до закрытия, до Гала-концерта, ДК Молодежи – не маленькая площадка?

А.П.:
Ну, я сразу оговорюсь. Там, видимо, программа будет поделена на две части. Первая часть – это именно большой зал Дворца Молодежи. Он, в общем, не такой уж маленький. Там, ну, больше 600 человек. Ну, достаточно прилично. А потом люди смогут продолжить общение в клубе «Хрустальный лев». Это здесь же, т.е., я думаю, что те музыканты, которые съедутся с различных районов Перми и Пермского края, им будет интересно пообщаться, совместно что-то поиграть. У них будут эти возможности. Ну, и людям со стороны, в общем, тоже будет возможность туда попасть. Это вот такой формат общения джаз-кафе.

Ведущий:
Т.е., там некий сейшен будет?

А.П.:
Некий сейшен.

Ведущий:
Открытый, и где будут импровизировать, это не будет запланировано все заранее. В общем, каждый сможет прийти, поиграть, да?

А.П.:
Это же джаз, да.

Ведущий:
Джаз, ну, я понимаю, что это джаз, да. Вы говорили еще о каком-то мероприятии, которое также в рамках фестиваля планируется, но его нет в программе, некий такой по типу VIP мероприятий.

А.П.:
Ну, мы бы хотели сделать 29 числа, очевидно, сейчас над этим думаем, небольшую такую джазовую вечеринку для гостей, которые приедут. Ну и для неких хороших, уважаемых людей здесь тоже в городе, которых нам бы хотелось поблагодарить за ту поддержку, за то содействие, которое оказывается в рамках реализации проекта. Ну, и плюс ко всему, есть некий информационный повод. В этом году 35 лет, ну, в прошлом, ну, и сейчас, в общем, я думаю, достаточно известному коллективу, это эстрадно-джазовый оркестр «Кругозор», который сейчас работает на базе технического университета. Многие его помнят еще как коллектив Юрия Бойнова.

Ведущий:
Вот уже пришли вопросы по ICQ. Сейчас я их попытаюсь задать. «Где в Интернете можно познакомиться с программой «Джаз-фестиваля?»

А.П.:
У проекта, конечно же, есть свой сайт. Сейчас там обновляется информация. Достаточно толково сделанный сайт. Компания Интернет-Пермь очень любезно нам помогает его делать. Адрес jazzfever, ну, т.е., это джаз-лихорадка. Т.е. в английском написании, jazzfever соответственно perm.ru. И будет информация достаточно обширная. Вот сейчас буквально в ближайшее время сегодня пройдет, как бы, итоговый оргкомитет, будут приняты уже окончательно все решения по формату. И появится информация на perm.ru, т.е., на базовом сайте, скажем так, на который все, в общем-то, заходят. Ну, еще, наверно, парочка сайтов партнерских тоже эту информацию обозначат в Интернете. Т.е., я не думаю, что это будет проблема познакомиться с программой.

Ведущий:
Еще один вопрос, который пришел на эфирное ICQ.» Где в Перми в продаже есть диски с музыкой пермских джазменов? И есть ли они вообще?» Я, честно говоря, не встречал.

А.П.:
Вы знаете, это достаточно грустная история. Мне кажется, что появление дисков, которые могут быть коммерчески успешными, это может произойти, наверно, только в том случае, когда у нас появится именно та атмосфера, которая, мне кажется, должна быть в большом продвинутом городе вот касательно джазовой музыки. Пока у нас все-таки больше акцент на попсовую музыку, на то, что, в общем, ну, скажем так, поглощается достаточной большой широкой аудиторией. Ни в коем случае не хочу никого в этом смысле обижать. Но, к сожалению, как-то джаз все-таки, то ли воспринимается как-то сложно, то ли считается чем-то инородным. Но в таком широком понимании, к сожалению, пока не востребован. Я знаю, что очень многие джазовые коллективы пишут и делают достаточно серьезные продукты. В принципе, мой оркестр записал две пластинки достаточно приличных. И очень многие коллеги могут вполне похвастаться действительно достойным продуктом. Но говорить о том, что это может иметь коммерческий успех, это на сегодняшний день, наверно, вряд ли. Может быть, год, два, три подобных фестивалей и каких-то сопутствующих мероприятий как-то подогреют к этому интерес. И тогда, наверно, можно будет выйти на какие-то цивилизованные формы продвижения пермских музыкантов.

Ведущий:
Ну, смотрите, вот. Допустим, недавно прошел фестиваль того же немецкого кино, да. Там ведь тоже не совсем коммерческий проект. Но вот, может быть, на том же джаз-фестивале будут какие-то диски продаваться? И можно будет что-то приобрести.

А.П.:
В прошлом году такая практика была. Какое-то количество дисков, в принципе, было продано. Возможно, что какие-то… кто-то из ребят уже, в принципе, задает такие вопросы - можно ли попытаться это сделать? Я думаю, что мы возражать не будем. Возможно, что и 26 и 30 ноября какие-то возможности появятся. По крайне мере, с нашей стороны не будет особых препятствий. Но вот что касается дисков, я вот хотел бы еще упомянуть один прелюбопытный момент. Некое последствие прошлогодней «Джаз-лихорадки». Когда я был в Германии, мы повстречались там с одним человеком. Это очень известный в мире скрипач, который в прошлом году побывал у нас на «Джаз-лихорадке». И он мне с горящими глазами подарил на память диск, который он записал в этом году. В Европе этих возможностей больше. Вот, к вопросу о дисках. Это коммерческий диск, вышедший огромнейшим тиражом. Вот он мне показывал пальцем с восторгом пятый трек на этом диске который. И вещь называется «С любовью из Перми». Вот такая вот еще миссия у этого проекта – продвижение нашего города в мировом пространстве вот через такие неожиданные даже для меня формы.

Ведущий:
Понятно. Еще вопрос, который как-то не задал в первой части. Вы сказали, что вот Гала-концерт, он будет широко освещаться по телевидению. Это будет прямая трансляция или краевое телевидение будет готовить специальную передачу?

А.П.:
Там речь идет о том, что будет работать передвижная телевизионная студия, т.е., будет делаться полноценная большая программа, которая будет смонтирована и выдана в эфир. Я надеюсь, неоднократно. Но не исключено, что будет небольшая врезка в прямом эфире. Вообще-то, по времени там это предусмотрено.

Ведущий:
Ясно. Есть сообщение на эфирное ICQ. «Информация на сайте «Джаз-лихорадки» информация за 2006-й год». Ну, видимо, в ближайшее время произойдет обновление, да.

А.П.:
Я вот ??????? (неразборчиво) сейчас сказал, что сейчас мы ее обновим, да, конечно.

Ведущий:
Значит, что еще мы не обсудили с вами. Практически, вот все уже то, что, как бы, касалось фестиваля, мне кажется, обсудили. Насколько я понимаю, участие принимает краевая администрация активно. И вы об этом говорили. Нет ли вот желания у того же министра культуры, да, каким-то образом не только доску Терпиловскому поставить, может быть, еще какие-то мероприятия. И в том числе, там, памятник, может быть, еще что-то. Вот это вы не обсуждали с министром культуры? Ведь вот мы, действительно, с вами, когда еще начали до эфира говорить, фигура брендовая абсолютно.

А.П.:
Я думаю, что это вопрос, наверно, не только к министру культуры краевому. Это, наверно, вопросы к городским властям. Вот. Пока такой вопрос не ставился. Ну, может быть, в следующем году, когда будет его юбилей.

Ведущий:
Ясно. Т.е., вот как раз вот эту часть тоже надо проговорить. Столетие Терпиловского, но в следующем году. Я так понимаю, что «Джаз-фестиваль» это как бы вот старт перед этим юбилеем, еще в течение вот этого года что собираетесь. Продумываете? Может быть, обсуждали что-то. Что будете делать?

А.П.:
Вообще, откровенно говоря, есть желание в следующем году сделать некие, может быть, более локальные события, но в формате ????????? (неразборчиво), т.е., какие-то уличные концерты, чтобы люди могли просто демократично познакомиться с этим творчеством в таком формате жизни большого города. Ну, и, в общем, я думаю, целый ряд концертов нам предстоит, да. Мы, в общем, этим регулярно занимаемся.

Ведущий:
Вот еще один момент, который мы с вами, в принципе, проговаривали. Но момент, скорее, грустный, нежели так… не хотелось бы на нем заканчивать. Но тем не менее, это проблема существует. Это отъезд, в общем, известных пермских музыкантов куда-нибудь там в Москву, подальше, да, от Перми. И вот тот же мой друг покойный, к сожалению, Игорь Ожегов, говорил о том, что в Перми, ну, нет этой атмосферы, негде играть.

А.П.:
В этом есть очень большая доля истины. Действительно, очень многие люди уезжают. Можно назвать и Валерия Черноока, и Олега Рязанова. Многие люди с трепетом относятся к этим именам, знают, кто это. Они сейчас в Москве звездные, практически, музыканты. И у того же Георгия Гараняна в коллективе есть, могу сказать, выпускник, совершенно недавно нашего Пермского муз.училища, т.е., люди востребованные. В Перми действите6льно не так много площадок, не так много мест. Пожалуй, одно из единственных, это, которое стабильно это делает и продвигает эту миссию, это клуб «Хрустальный лев». Каждую среду с восьми часов можно совершенно в демократичном таком творческом формате приходить. Работает Валерий Протасевич, «Мультиджаз». И к нему периодически приходят другие гости – музыканты. Это, пожалуй, единственное такое место, которое четко, как часы, работает в этом плане. В других, на других наших площадках, к сожалению, это носит такой, ну, характер, в общем, спонтанный и как-то разовый. К большому сожалению.

Ведущий:
Ну, на этом, наверно завершаем. Но для всех еще раз хочу напомнить, что с 26 по 30 ноября в Перми пройдет «Джаз-лихорадка». Это фестиваль джазовый. Посвящен он памяти Генриха Терпиловского. Всех призываю прийти, посмотреть. Наверно, будет интересно. Разные площадки. В том числе, и по краю будут проходить мероприятия. В Кунгуре, и в Кудымкаре, и в Соликамске, да? Я ничего не перепутал?

А.П.:
Да, все верно.

Ведущий:
Все верно. Закрытие 30-го в КДЦ. Там будет большой Гала-концерт с участием, в общем, звезд, буквально, и российских и международных.

А.П.:
Большое спасибо «Эху Москвы» за внимание к джазу, как таковому, и к этому проекту, в частности.

Ведущий:
Спасибо вам. У нас был в гостях Александр Протасевич, куратор этого проекта. Вел программу Вячеслав Дегтярников. За звукорежиссерским пультом был Сергей Слободин. Это была программа «Публичные люди». Всего доброго. До встречи. Оставайтесь на 91,2 FM.
Обсуждение
86110
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.