Верхний баннер
13:10 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.59 € 99.79

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 20 декабря 2007

«Бунт перевозчиков»

«Бунт перевозчиков»

Ведущий: Это программа «Публичные люди». В студии Вячеслав Дегтярников. За звукорежиссерским пультом Сергей Слободин. Сегодня у нас в гостях представители перевозчиков, которые на этой неделе стали действительно вновь публичными людьми. Вы выступили с пресс-конференцией, на которой по-разному пресса оценила. Кто-то сказал, что это был выдвинут ультиматум. В Городской думе кто-то еще что-то сказал по этому поводу. В общем, все высказывались и обсуждали это активно в различных СМИ. Итак, представляю. Виталий Александрович Крыжан, директор некоммерческого партнерства «Автоальянс». Здравствуйте.

Виталий Крыжан: Здравствуйте.

Ведущий: Поздеев Виктор Валентинович, директор некоммерческого партнерства частных перевозчиков «Автоликон». Здравствуйте.

Виктор Поздеев: Здравствуйте.

Ведущий: И Богданов Александр Владимирович, представитель независимых перевозчиков.

Александр Богданов: Здравствуйте.

Ведущий: Здравствуйте. Начнем с главного вопроса. Что же произошло вот на этой пресс-конференции в «Интерфаксе»? На самом деле, о чем выговорили? Если это действительно ультиматум, это попытка давления на власть или это уже крик вопиющего в пустыне, т.е., это от безысходности происходит? Что там было?

В.К.: Ну, на самом деле мы достаточно подробно осветили свою позицию на пресс-конференции. Ни в коей мере это не ультиматум. Это абсолютно вынужденная мера. Причем, мы озвучили согласованную позицию тех лиц, которые осуществляют 83 процента перевозок в городе Перми. Мы представляли интересы некоммерческого партнерства «Автоликон», некоммерческого партнерства «Автоальянс», независимых перевозчиков и Единого союза перевозчиков. Мы объяснили, что в связи с общим повышением цен, повышением цен на топливо, услуг ЖКХ, повышением налоговой нагрузки с 1 января 2008 года мы вынуждены ставить вопрос об одностороннем повышении платы за проезд пассажиров в городских автобусах. И мы сказали, что эта мера, она была бы введена с 1 января, если бы не шаг навстречу власти, который мы увидели. Поэтому введение 10-рублевого проезда, вопрос о введении, мы отложили до 1 февраля.

Ведущий: А что за это время произошло с момента пресс-конференции? Т.е., власть как-то отреагировала действительно на вот ваши заявления?

В.К.: Ну, на данный момент мы можем говорить только о реакции прессы. Потому что реакция власти, она была за день до нашей пресс-конференции. Ну, видимо, утечка информации. Видимо, еще что-то произошло. Идеи носятся в воздухе. И мы узнали, что вопрос о повышении тарифа будет рассматриваться Думой нашей городской в декабре. И в январе этот вопрос должен быть решен.

Ведущий: Ясно. Вот мы здесь на самом деле, на «Эхо Москвы» обсуждали это вопрос. Был у нас «Разворот». И там, скажем, один из наших радиослушателей, который сказал, не могу проверить то, что сказал, то сказал, он сказал, что также является перевозчиком. И что вот на самом деле экономически обоснованный тариф это 4 рубля и не выше. Что можете на это ответить? Это Александр Владимирович Богданов, представитель независимых перевозчиков.

А.Б.: Хотелось бы так вот в прямом эфире, конечно. послушать. Но очень странный ответ. Я не знаю, даже у нас такого маршрута нет, наверно, в городе самого прибыльного, который бы по 4 рубля бы сейчас мог возить. Это, ну, это не правда, честно сказать. А есть маршруты, на которых даже если сейчас считать примерно обоснованный экономический тариф, он уже выше 11 рублей сейчас. Это общегородской. Но есть маршруты, на которых тарифы по 20 рублей и по 22. Они просто социально значимые. Народу мало. И, ну, очень нерентабельные. А 4 рубля это просто глупость. Можно уходить смело из пассажирских перевозок, если такой тариф был бы.

Ведущий: Ясно. Еще одно для понимания. Т.е., все равно на городских автобусах ездят у нас и пенсионеры, ездят и школьники. Вы осознаете всю социальную ответственность вот этих вот ваших перевозок? Понимаете ли вы, что в принципе, если вот просто разговаривать с властью на уровне ультиматумов, то это ни к чему не приведет? И плюс ко всему прочему пострадают в первую очередь граждане Перми, жители Перми.

В.К.: Мы не только осознаем эту социальную ответственность. Мы эту социальную нагрузку постоянно несем. И в данный момент мы ее несем. И готовы нести и с 1 января, и с 1 февраля будущего года. Мы заявили открыто на пресс-конференции, что все пассажиры, которые имеют право приобретать социальные проездные документы, не важно, на основании федеральных, региональных или муниципальных актов, эти пассажиры продолжают пользоваться в том же режиме социальными проездными документами. Но мы предоставляем возможность этим лицам не покупать эти социальные проездные документы с 1 января и ездить за 3 рубля. На данный момент ситуация выглядит несколько иначе. Если у человека нет социального проездного документа, он платит 8 рублей. Мы готовы взять на себя эту социальную нагрузку именно за счет самого перевозчика. И предоставлять скидку всем 70 процентов даже после введения тарифа 10 рублей. Таким образом, мы эту социальную нагрузку несли и будем нести. И пенсионеры ни в коей мере не пострадают.

Ведущий: Это было заявление Виталия Александровича Крыжана, директора некоммерческого партнерства «Автоальянс». Теперь давайте разберемся с этими самыми налогами. Т.е., вот насколько я в прессе уловил, ну, тоже ведь отслеживал по тем заявлениям, которые шли в СМИ. Значит, в Краснокамске как-то отреагировало местное земское собрание вот на введение нового налога. И, видимо. Вы об этом говорили на пресс-конференции. В Пермском районе как-то отреагировало земское собрание. Насколько я понимаю, Городская дума Перми, в общем, тоже была знакома с возможным повышением вот этого налога. И как-то, видимо, проигнорировала ситуацию и не смогла разрулить. Так это или не так? И что на самом деле произошло?

В.П.: Да, несколько раз были обращения в мэрию. Мы писали письма. Писали письма и депутатам, писали письма и на мэра города. Были встречи у нас с депутатами. Но не привело ни к чему хорошему. И коэффициент К2 остается все равно единица.

Ведущий: Давайте еще раз поясните для наших радиослушателей, что это за налог? Почему он увеличился? Просто там чтоб на понимание было. Что было до того, т.е., скажем, до 1 января, и что будет после 1 января?

В.П.: До 1 января этот налог составлял 900 рублей на один автобус. А с 1 января он будет составлять 10 тысяч. Вот и посчитайте разы, во сколько оно увеличивается для нас. И вообще, какие это колоссальные убытки, в принципе, для нас на данный момент. И плюс этот налог будет браться с 1 пассажирского места в размере 1500 рублей. И причем, не будет интересовать ...(неразборчиво) сидит там пассажир или не сидит.

Ведущий: А вот как смогли вырулить эту ситуацию в том же Краснокамске и Пермском районе? Вот мы просто слышим в СМИ. Т.е., я так понимаю, это было принято решение федерации, да, о повышении этого налога. И у местных органов власти есть какая-то… какой-то возможности с какого-то ...(неразборчиво), да? Так или не так?

В.К.: Абсолютно так. Есть возможность установить минимальный коэффициент. Это 5 тысячных, если мне память не изменяет. И есть возможность установить коэффициент единицу. Город Краснокамск и Пермский район Пермского края установил коэффициент одна десятая. А в городе Перми этот коэффициент оставлен максимальным, т.е., единица.

Ведущий: Ясно. Еще один момент, который также вот прослеживается во всех этих заявлениях, которые в последнее время шли. Говорилось очень много и до вот вашей пресс-конференции, и после пресс-конференции эта тема всплывала. Говорилось о необходимости проведения конкурсов. О том, что вот, ну, тот же Сасунов Игорь, председатель комитета по транспорту города Перми, он сказал, что ежели кто-то хочет разорвать там со мной отношения, я готов там всех принять сюда, значит, пожалуйста, приходите, приносите. Будем рвать все отношения, без разницы. Ничего не произойдет, все в городе будет спокойно. Вот единственный выход Сасунов видит, ну, опять-таки с его слов, то, что я слышал, это проведение конкурсов. И таким образом он пытается каким-то образом урегулировать рынок.

А.Б.: Ну, я думаю, погорячились тут, может быть, и все. Но никто не собирается рвать никаких отношений, в принципе, с комитетом по транспорту. Никто не хочет вот того хаоса перевозчиков, как бы, и ультиматумов также, что с ихней стороны, что с нашей стороны, в принципе, их нет. Могу сказать одно по конкурсу, если вы так рассуждаете. Я видел эти лоты. Там 4 лота. Есть 4, есть 8. Где в одном это 260 графиков, и причем, разнобой в этих графиках хоть Закамск, имеется в виду Орджоникидзевский район, Кировский район, город. Это просто одному человеку не реально иметь в одних руках. Он должен находиться одновременно в трех местах, три парка. Вот. А у нас их всего тут в городе 4. И как бы вот мы против этого на самом деле. Потому что это не реально все сделать.

Ведущий: Поясняйте поподробнее, потому что не все наши радиослушатели понимают, что такое лоты, и что там происходит. Давайте вот разберем эту ситуацию по косточкам, что называется.

А.Б.: Лот, это количество графиков, которые в одном лоте находятся. Допустим, их может быть, ну, там, минимум от 80 и до, как я сказал, до 260. У самого крупного перевозчика, если сейчас взять в городе Перми, ну, максимально может быть 40. Ну, это уже которые содержат парки. А так крупными перевозчиками считаются люди, у которых 20-25 графиков. Это предел. В принципе, да, это может привести и к переделу, которого хотят избежать все эти перевозчики. Потому что они тут работают годами. Если не сказать уже 10 лет может быть со дня основания. Вот они против этого.

Ведущий: Ясно. Тот же Сасунов, он говорит следующее. Он говорит, мне проще разговаривать с одним крупным перевозчиком, чем с десятью неуправляемыми мелкими перевозчиками. Вот я их всех объединю, и пусть будет один большой перевозчик. Т.е., как бы мы вновь возвращаемся, так скажем, к муниципальному парку. Но только уже это будет не муниципальный, а частный парк. Но большой. Что можете сказать?

А.Б.: Ну, власти, конечно, было бы проще разговаривать с тремя-четырьмя, чем со 120-ю людьми. Понятно это дело. Но мы, в принципе, и так потихоньку объединяемся в те же некоммерческие партнерства. Но, в принципе, здесь у всех равные права, скажем так. И людей вот это пока еще устраивает. А мы, честно говоря, не представляем, как вот в городе будет всего 4, там, частных перевозчика. Это вообще структура не разработана. Мы ее не знаем. Вот потому на самом деле против нее на данный момент.

Ведущий: Для наших радиослушателей я тут, как бы, немножечко продолжу, поясню. Т.е., то, что мы вчера в эфире обсуждали. В принципе, та же власть говорит о том, что нужно как-то саморегулироваться. В принципе, тем же бизнесменам, тем же перевозчикам, предпринимателям. И власть как бы наоборот толкает перевозчиков и в том числе и разных там бизнесменов к тому, чтобы создавались какие-то некоммерческие партнерства. Вот о том, что происходит на рынке, мы поговорим уже после федеральных новостей. Там я включу телефон прямого эфира 261-88-67. Эфирное ICQ будет работать 404582017. Высказывайтесь. Звоните.

Ведущий: Эта часть нашего эфира интерактивная. Вы можете задавать свои вопросы по телефону 261-88-67. Эфирное ICQ 4045820217. Значит, речь у нас в эфире идет о том заявлении, которое прозву4чало на минувшей неделе в «Интерфаксе», когда перевозчики заявили, вернее, обратились, так скажем, как вы выяснили сегодня в эфире, к депутатам пермской Городской думы, заострили их внимание на необходимости повышения тарифа. И там же прозвучали еще ряд заявлений, касающихся пенсионеров. Перевозчики заявили, что собираются перевозить их по 3 рубля. Ну, видимо, до повышения цен на топливо дальнейшего. И некие заявления были по студентам. Но об этом мы еще поговорим попозже. Есть, насколько я понимаю, звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель: Алло, добрый день. Антон меня зовут.

Ведущий: Здравствуйте, Антон.

Слушатель: У меня есть такой вопрос. Во-первых, про эти вот 3 рубля. Я так понимаю, что проезд 8 рублей, он законодательно закреплен. А 3 рубля это всего лишь обещание перевозчиков. И какой-то вот, не знаю, гарантии того, что сегодня они решили 3 рубля, а завтра они передумали, у жителей-то, по сути, нет. И второе. Вот населению, на самом деле, пассажирам абсолютно все равно, как вы договорились, не договорились с властью. Им вот с прошлым повышением, да, когда до 8 рублей повышалось, были обещания о том, что банально будет наведен порядок в автобусах. Т.е., будут объявлять остановки, не будут курить и не будет какого-то хамства. Ничего не поменялось, все то же самое. Сейчас опять идет речь о повышении стоимости проезда. Вот населению зачем это? Я понимаю, вы не договорились, а вот страдает, прежде всего, население. Вот собственно мое мнение.

Ведущий: Спасибо, Антон, за ваш звонок. Ну, что, кто будет комментировать? Александр Владимирович Богданов.

А.Б.: Повышение с 8 рублей до 10, это, в принципе, если в процентом соотношении взять, это 25 процентов, да, всего лишь повышение. А повышение всего остального в городе, даже топливо, если взять период с апреля по декабрь, произошел рост на 60 процентов. Это оптовая цена топлива. Это на самом деле на 7, на 8 рублей. Вот можете себе представить, только топливо как подпрыгнуло. Плюс этот налог, к которому мы уже не хотим возвращаться, повторяться, в 11 раз мы будем платить больше, значит, денег, чем платили. И все остальное. А почему. В принципе, Антон, вас не интересует, когда повышается цена на то же ЖКХ, на ту же воду, на то же отопление. И в принципе, никто никого не спрашивает. И повышается точно также и на 10, и на 15. Мы же также, в принципе, платим большие деньги сейчас за парковку в парке. Если у нас она составляла 130 рублей, то сейчас зимой 300 рублей. Вот все, из этого исходя, мы и вынуждены сказать о тарифе как минимум 10 рублей. Хотя, в принципе, экономически обоснованный он сейчас уже выше 11 рублей. Просто выше 11 рублей.

Ведущий: Ну, тут как бы со своей стороны хочу добавить. Опять таки в СМИ я наблюдал вот некие сюжеты, которые вышли. Они не касаются вот вашей ситуации. Но они касаются общей оценки автоперевозок по городу. Это было заявление областного ГАИ. Они, в частности, констатировали, что ситуация улучшается. И что вот в результате, видимо, совместных действий - и ваших, и ГАИ, каким-то образом безопасность, в том числе, они сказали, в общем, улучшилась. Вот. Ну, и видимо, речь… сейчас надо все-таки Антону пояснять. Я на себя возьму эту немножко функцию, да, что речь идет ведь не о том, чтобы сделать комфортным проезд речь идет о том, что будет ездить транспорт вообще или нет. Ведь если дальше так ездить без нормального тарифа, то просто встанет все. Ведь надо и запчасти покупать, и все остальное. Поэтому, да, заинтересованы вот в первую очередь и граждане города. Пожалуйста.

А.Б.: Тут я даже могу больше сказать, Антон. У нас, в принципе, каждый третий автобус в городе, это практически гуманитарная помощь. Он просто ездит бесплатно. Просто бесплатно. Вот и все. И, пожалуйста, вот элементарно можно на такой вопрос ответить.

В.П.: Я еще хочу добавить. Культура поведения пассажиров. Мы работаем с кондукторами, с водителями. Постоянно ведется работа. У нас даже есть такие курсы кондукторов, где мы с ними работаем, их учим, как себя вести в автобусе, как себя вести с пассажирами. И каждый автобус перевозит, в общем, по 1500 человек в день. Понимаете, ситуация такая. И у каждого свое настроение с утра, когда он встает. У каждого человека свой характер. Так что мы работу эту ведем. Но улучшится еще качество пассажира, когда будет денежное отношение пассажира с кондуктором.

Ведущий: Ясно. Давайте телефонный звонок слушать. Добрый день. Вы в эфире.

Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Как вас зовут?

Слушатель: Александр.

Ведущий: Да, Александр.

Слушатель: Ну, вообще, замечательно, конечно, слушать этот бред. Вот скажите, у меня тут три момента я хотел бы заострить. Значит, вы говорите о том, что повышается в 10 раз налог. Вы думаете. 2 рубля, это пятая часть, четвертая часть прибавки решит десятикратное повышение налога? Не смешите, пожалуйста, ни детей, ни стариков, никого. Считать мы все умеем. Второй момент. Значит, если 3 рубля вы готовы возить. Озвучивалась цифра в 4 рубля. Откуда вы взяли? Вот вы ее сами озвучили. 3 рубля. Вы готовы возить даже за 3 рубля. Так вот это абсурд, понимаете.

Ведущий: Так, Александр, давайте поконкретнее говорите. Значит, цифру в 4 рубля озвучивал я. Это была цифра с «Разворота». Нам ее озвучивал радиослушатель, который сказал, что вот это экономически обоснованный тариф. Я спросил, так или не так. Цифра в 3 рубля, чтобы вам было ясно и понятно все, это то, что озвучили автоперевозчики. Они сказали, что за эту сумму готовы возить пассажиров с этой стороны, со своей стороны это действия у них, как бы, они понимают, что они социально ответственным бизнесом занимаются. Это раз. Теперь поконкретнее ваш вопрос. Слова «бред» и все остальное – это оставьте где-нибудь там, в курилке, поговорим на таких тонах, хорошо?

Слушатель: Так вот я и говорю. 10-кратное повышение не может покрыть 2 рубля. Поэтому я не верю. Даже без калькулятора это, можно посчитать, что проблему не решит.

Ведущий: Ясно. Спасибо за вопрос. Т.е., вот наш радиослушатель говорит. 2 рубля, т.е., он сам заметил, что это не то повышение, которое должно бы было быть с учетом всех вот экономических составляющих. Каким образом выходите из этой ситуации? Т.е., нам ожидать еще одного повышения? Еще одного требования?

А.Б.: В данной ситуации уже было сказано, что экономически обоснованный тариф уже больше 11 рублей. Но как поднять на 50 процентов тариф, невозможно. На 25 процентов это самая реальная цифра в данный момент.

Ведущий: Ну, и насколько я понимаю, вы все-таки обращаетесь и все еще надеетесь, что пермская Городская дума последует примеру земского собрания Краснокамска и земского собрания Пермского района? Правильно я понимаю вашу ситуацию? Ведь не только, как бы, диктуете условия, но и просите депутатов подумать.

А.Б.: Да, конечно, просим. Потому что я думаю, что все равно нас услышат и примут нормальные адекватные решения по коэффициенту налога.

Ведущий: Есть еще один телефонный звонок. Вы в эфире, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель: Меня Дмитрий зовут.

Ведущий: Слушаем вас.

Слушатель: А вот не знаю, вот ваше объединение, так сказать, общее, перевозчиков, лучше бы вот ставили следующий вопрос. Допустим, вы бы сказали, что вы гарантируете классное обслуживание. Не будет вот этих вот любительских подрезок на автобусах, будет качество шикарное. Т.е. будет качество подбора водителей, чтобы они не только не курили в автобусах, вообще были профессионалы. Вот, если бы ставился вопрос вот о таком профессионализме, можно повышать хоть до 12-ти. Люди были бы благодарны. А сейчас. Ну, повысите вы. Все равно вот этот беспредел на дорогах остается. И качество ужасное. Ну, и что толку?

Ведущий: Это, скорее, не вопрос, скорее реплика. Давайте тогда перейдем к обсуждению следующей темы. Что касается студентов. Потому что времени остается мало. И важно осветить все вопросы, принципиально касающиеся всех пассажиров. Что касается студентов. Насколько я понимаю, на пресс-конференции звучала следующая информация. Что с 21 января они не смогут ездить по проездным и вот по школьным проездным. Так это или не так? И в чем здесь дело?

В.П.: Да, мы подтверждаем это, что было заявлено на пресс-конференции. С 1 января 2008 года студенческие и школьные проездные в наших автобусах будут недействительны.

Ведущий: Т.е., почему? Почему вот вы идете на эту меру? Казалось бы, существует ведь проездные. И там вроде бы как бы должны за этим последовать какие-то субсидии, которые идут со стороны власти. Что, субсидий нет? Или что? Почему? Почему отказываетесь от проездных? Во всем мире проездные – это нормальное явление.

В.П.: Да, потому что вообще льготный проезд, это проезд в убыток. Потому что нам не компенсируется… мизер компенсируется за провоз льготного одного пассажира. Потом очень много подделок. Каждый третий проездной, это подделка.

Ведущий: Есть, что добавить, я так понимаю.

А.Б.: Ну, в принципе, конечно. По идее, льготников почему возить не выгодно. Потому что, кто заказывает льготы, он их должен потом в полной мере оплачивать для того же частного перевозчика. А оплачиваются они, если студент, ну, скажем так, до 8 рублей окончательно. А оплачивают, там, в районе цифры 3-4 рубля происходит. Это максимум доплата идет за каждого провезенного льготника. Ну, студента или школьника. Вот и, пожалуйста, отсюда выходит. У нас, в принципе, есть уже некоторые маршруты, которые вообще не возят льготников. Пример та же «сотка». И все там в порядке, и все нормально. И как только с ней власть не боролась, ничего не получается. Значит, получается, что мы, в принципе, и по закону правильно будем действовать.

Ведущий: Ясно. Т.е., как бы, заканчивая эту часть эфира, я задам вопрос, и вы на него ответите. Т.е., вы сейчас призываете власть к переходу на нормальные товарно-денежные отношения. Т.е., если власть заявляет о том, что существует некая льгота, эта льгота должна быть финансово обеспечена. Правильно или нет?

В.К.: Абсолютно правильно. Более того, мы утверждаем, что все-таки у нас курс государства взят на монетизацию льгот. Если есть деньги в бюджете на соответствующую льготу, то ее проще, эти льготы превратить в деньги, выдать адресно этим категориям людей. И у каждого появится право использовать эти деньги по своему усмотрению, в том числе, на проезд. Но проезд будет оплачен в полном объеме.

Ведущий: Помним, обращаюсь я уже к моим гостям, предыдущую подобную акцию, которая прошла в Перми, когда речь шла как раз тоже о повышении тарифа. Как раз господин Сасунов проводил эту акцию. Тогда все закончилось остановкой транспорта. Мы все это помним, этот ужас, когда люди не могли уехать из Закамска и так далее. Данный случай может ли закончиться, ваша вот нынешняя предупредительная эта акция, тем же? Т.е., встанет транспорт.

А.Б.: Однозначно, нет. С 1 января транспорт как ходил, так и будет ходить. Никакого этого коллапса не будет. Мы против этого сами. Но мы, в принципе, зависим от поставщиков топлива. Вот есть такая информация у меня на сегодня, что 1-му и 3-му парку топливо не отгружают. И независимо от этих причин вот только из-за этого транспорт может встать. Но только не в случае каких-то наших там требований. А то, что могут не отгрузить топливо. Даже по этой завышенной цене.

Ведущий: Кто не отгружает? И какое количество транспорта в данном случае может пострадать? Какое количество автобусов?

А.Б.: Не отгружает у нас, в принципе, один в городе, как бы, хозяин по топливу. Ну, Пермьнефтебаза. А количество транспорта – ну, в районе 30 процентов. Это два парка все-таки.

Ведущий: Ясно. Это было заявление представителя независимых перевозчиков Александра Владимировича Богданова. У нас есть телефонный звонок. Здравствуйте. Слушаем вас.

Слушатель: Это Герман из Перми.

Ведущий: Да, слушаем вас.

Слушатель: Я хотел Богданову вопрос задать. Вот он говорит, что пенсионерам не покупать проездные. И ездить за 3 рубля. Но я ведь проездной беру, вот, допустим, у меня региональный, не только для проезда на транспорте на автобус, а ведь и на трамвае и на троллейбусе. Значит, там по 8 рублей что ли платить? Или вот, допустим, я еду на огород на электричке. У меня 50 процентов по этому проездному. На пригородном автобусе там ничего…

Ведущий: Понятен ваш вопрос. Извините, очень мало времени до конца эфира остается. Отвечайте.

А.Б.: У вас если есть социальный проездной, то вы вообще бесплатно можете ездить. Это, если у вас его нет, вы 3 рубля платите в автобусе. Про троллейбусы и трамваи, это вопрос не к нам.

Ведущий: Т.е., еще раз для наших радиослушателей подведу итог как бы вот этой части. В случае, если у вас есть социальный проездной, об этом заявляет представитель некоммерческих партнерств, вы ездите бесплатно. В случае, если вы этот социальный проездной не купили, но у вас есть, скажем, там, пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида, да, еще что-то, вы просто предъявляете это удостоверение. Вот вы меня сейчас поправите поточнее, какие должны быть документы. И ездите за 3 рубля. Т.е., это вот та как бы льгота, которая предоставляется именно вне зависимости от решения власти. Правильно я понял ситуацию? Поясняйте.

В.К.: Абсолютно правы. Все лица, которые имеют право приобретать социальные проездные документы, при наличии этих удостоверений, позволяющим такие документы приобретать, могут ездить у нас за 3 рубля. Уже с 1 января.

Ведущий: Ясно. Вот такая акция. Еще один телефонный звонок. Слушаем вас. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день, здравствуйте. Бессонов Алексей Борисович. Я конспективно. Вы знаете, Пермь единственный миллионный город, где транспорт отдан частникам. Где нет муниципального транспорта. Это было при Каменеве. Один из эпизодов его обвинения был вопрос по ...(неразборчиво) МУП «Пассажиртранса». До тех пор, пока мы не восстановим муниципальный транспорт, этот хаос будет продолжаться. Поэтому нам надо восстанавливать, забирать обратно в собственность. Но прокуратура ничего не делает. Кандалов, допустим, ...(неразборчиво), бездельник…

Ведущий: Ясно. Мы Кандалова потом обсудим, Алексей Борисович, обязательно. Это в данном случае реплика. Т.е., мы имеем то, что имеем. Мы не имеем муниципального транспорта. Муниципальное предприятие было ликвидировано. Это никак не спрашивали вот моих сегодняшних гостей. Нужно ликвидировать общественный транспорт, не нужно было ликвидировать. Это было решение власти. И сегодня мы работаем в той ситуации, в какой работаем. Давайте еще раз, значит, вот завершая уже наш, еще один телефонный звонок принимаем. слушаем вас, здравствуйте.

Слушатель: Добрый день.

Ведущий: Добрый день. Как вас зовут?

Слушатель: ….Палыч позвонил. Скажите, когда все-таки вопрос старый, с «бородой», когда все-таки будет наведен порядок, чтоб остановки объявляли в автобусах?

Ведущий: Ясно. Когда будет порядок наведен? Когда остановки будете объявлять уже в автобусах?

В.П.: У нас идет тенденция к улучшению с объявлением остановок. Потому что у нас есть автоинформаторы, которые могут четко объявлять остановки. И мы уже на половине, 50 процентов маршрутов, эти информаторы ставим. И я думаю, что до конца 8-го года, дай бог, технике нашей уже быть, нашим автобусам с автоинформаторами.

Ведущий: Это было заявление директора некоммерческого партнерства «Автоликон» Виктора Валентиновича Поздеева. Т.е., вот, на самом деле, ну, наверно, только глухой не видел, что у нас появились автоинформаторы, как в Москве. Это вы слышите, нам объявляют остановки. Единственное, конечно, жалко, что не объявляют, куда выходы есть, как в Москве. Где там выход к Гипермаркету «Семья» и еще куда-то. Тоже можно было бы, кстати, между прочим, лишний повод вам заработать. Итак, заканчивая наш эфир, подводим итоги. Значит, еще раз проговариваем. Это не ультиматум власти. Это ваше желание, чтобы власть вас услышала и начала движение навстречу. Так или не так?

В.К.: Это так. Мы никаких ультиматумов не выдвигаем. Мы говорим о вынужденной мере. И мы готовы на диалог с властью. Мы всегда открыты для этого. Мы увидели шаг власти навстречу. И мы это соответственно оценили. И мы ждем адекватных действий. Мы отвечаем перед всем городом за то, что транспорт в городе не остановится ни при каких обстоятельствах. Мы готовы обеспечить бесперебойное движение транспорта в любых условиях. Поэтому, беря на себя эту ответственность, мы говорим. Надо повышать тариф, надо что-то делать в транспорте. И все, что зависит от нас, мы сделаем.

Ведущий: Это было заявление директора некоммерческого партнерства «Автоальянс» Виталия Александровича Крыжан. И вот сообщение как раз у нас пришло на эфирное ICQ. Может быть, им стоит и закончить. «Мы ездили на муниципальных автобусах раньше. И что? Это были старые советские автобусы, дряхлый автопарк. У транспорта не было хозяина. Муниципалитет не хозяин». Ну, это, я еще раз говорю, ситуация, которая не относится к моим сегодняшним гостям. Это решение принималось властью. И в той ситуации, в какой мы находимся, мы в ней и находимся. Огромное спасибо, что вы приняли участие в нашем эфире. Еще раз напоминаю, кто у меня был в гостях. Это был директор некоммерческого партнерства «Автоальянс» Виталий Александрович Крыжан, директор некоммерческого партнерства «Автоликон» Виктор Валентинович Поздеев и Александр Владимирович Богданов, представитель независимых перевозчиков. Это была программа «Публичные люди. Вел программу Вячеслав Дегтярников. Оставайтесь на 91,2 FM. Всего доброго.

 

 


Обсуждение
41298
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.