Верхний баннер
10:44 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.32 € 100.28

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 10 января 2008

Как живешь, художник?

Как живешь, художник?Ведущий: Это программа «Публичные люди». В студии Вячеслав Дегтярников. За звукорежиссерским пультом Сергей Слободин. У нас сегодня в гостях известный пермский художник Виталий Ниточкин. Действительно, человек публичный, поскольку особенно часто он появлялся в последнее время в средствах массовой информации в связи со скандалом, который возник на Кисловодской. Напомню для наших радиослушателей. Там, в общем, были проданы каким-то образом здания, где находились мастерские художников. И, в общем-то, наш весь бомонд художественный решили оттуда выселить. В разные места тыкали, переселяли. И там уже все доходило до заявлений главы города, до вмешательства председателя комитета по культуре администрации города Перми господина Родина. Вот с этого, наверно, и начнем. И поговорим, чем это дело закончилось в прошлом году, и с чего начался нынешний год. Здравствуйте, Виталий.

Виталий Ниточкин: Здравствуйте. Всех приветствую. Прежде всего, хочу поздравить наших дорогих пермяков с прошедшими праздниками. И пожелать скорейшего выздоровления тем, кто бурно отмечал эти события. Сказать я хочу о том, что Новый год начался достаточно продуктивно для меня. И я хотел бы пожелать той же продуктивности художникам. В частности тем, кто доживает последние дни на Кисловодской, хотел бы пожелать им не падать духом. Творить, не смотря ни на что. И выставлять свои работы на общее обозрение.

Ведущий: И все-таки, чем закончилась вот эта самая история на Кисловодской? Там говорили о том, что всем найдут новые мастерские. Но, тем не менее, видимо, вот этот коллективный как бы вот центр творчества он распался, да, в результате?

В.Н.: Да я не думаю, что какие-то ситуации или положения могут развести по разные стороны баррикад друзей, которые там уже не один год вместе живут, творят, питают друг друга всем, чем могут. Я думаю, что в любом случае ситуация каким-либо образом решится. Мне просто вот непонятно доселе существовавшее как бы вот такое положение художническое, когда художник должен был что-то доказывать. И не в творчестве, а в каких-то бытовых плоскостях. Художник должен был что-то всем кричать, до кого-то достучаться, чтобы там решились его какие-то бытовые проблемы с мастерскими, с какими-то еще такими вот попутными делами. Художники были как-то вот не по чьей даже вине, просто, может быть, пост индустриальный синдром нашего города, но, тем не менее, втянуты в какую-то такую возню за свое существование, за свое место под солнцем. Не знаю, с чем это связано. Даже не хочу об этом думать.

Ведущий: Вот как раз, когда шло все это обсуждение, в частности, мы на «Эхо» тут обсуждали, с твоим же участием вот эту ситуацию на Кисловодской, говорили тогда многие, что, вот - а чем художник отличается от обычного человека? Почему ему должны предоставлены быть какие-то мастерские? Он должен за них там меньше платить? Ведь вы же картины продаете. Никто же их просто так не дарит. Вот это как бы ситуация, которая существует только в нашей стране? И как бы это некое последствие вот… некое культурное последствие, так скажем, Советского Союза, советского строя. Или такие же ситуации существуют во всем мире, где, в общем, художники получают какие-то мастерские, в них творят и так далее? И где-то, может быть, меньше платят тому же муниципалитету.

В.Н.: Нет, на самом деле во всем мире ситуация, не знаю, как во всем мире, но, во всяком случае, там, где мне приходилось быть, выставляться, смотреть, общаться, везде по-разному. Вот, например, на западе, далеко не будем ходить, в Германии, в Австрии, например, там есть некие такие союзы, объединения. Это не государственная структура. Люди объединяются по творческим интересам, подыскивают себе помещение для творчества, для деятельности. И выигрывают какие-то гранты, которые помогают им, скажем так, существовать на территории бизнеса. И очень даже неплохо их поддерживают власти какие-то начинания, там, поддерживаются творческие. Поддерживаются выставки. Для них есть приличные скидки, когда они хотят разрекламировать тот или иной проект в средствах массовой информации. Ну, по большому счету, чтобы у нас снять, например, в городе какое-то помещение, арендовать для, скажем так, выставок и для того, чтобы там работать, ну, художнику нужно, не знаю, устроиться на работу, например, в «Лукойл». Чтобы оплачивать эти помещения. В том же самом, например, Инсбруке небольшая площадь, скажем так, 400 метров, общая площадь там выставочный зал и несколько студий обойдется вам… ну, сегодня не знаю, я как бы вот видел сам ренты на дверях пустых помещений. Т.е., по тем временам это примерно порядка двух тысяч долларов в месяц. А если судить о стоимости картин, о ценах, которые можно там выставить, то это там пара работ. И за месяц ты окупаешь всю свою аренду. Дальше можно уже работать в свой карман. Более того, там есть возможность, допустим, если ты делаешь выставку в Австрии, ты можешь пригласить туда народ из северной территории Италии, например, с Баварии. Т.е., там все рядом. Все интересно. Там очень много проезжающих, например, каких-нибудь немцев или французов. И очень весело это все может происходить.

Ведущий: Вот буквально миновали сейчас вот эти праздники. И на самом деле, вот и я этой проблемой был озадачен. Я думаю, что и многие пермяки в том числе, куда сходить. Но практически в городе посетить что-либо, ну, было нечего. Ну, там, я не знаю театр «У моста» давал «Дракулу», да. Где-то в галерее работала Строгановская выставка. И собственно говоря, все. И, в общем, сходить особо было и некуда. Т.е., вот это вот время, когда, в общем, нас отпустили погулять. И вроде как те люди, которые не уехали из города, они вынуждены были вот просто, не знаю, там шарахаться по эспланаде, смотреть на этот недостроенный снежный городок, который, сказали, что будет красивым, но оказалось, что не очень хорош. Вот. На самом деле, вот это так? Есть, где вам выставляться сегодня художникам? Есть возможность где-то вот проводить выставки? Или это просто леность ваша, и вы вот просто не собираетесь ничего делать? Или помещений не хватает? Чтобы делать интересные проекты.

В.Н.: На счет «Дракулы». Я бы на месте Федотова открыл бы сеть театров по городу. На него действительно публика ломится.

Ведущий: Там аншлаг полный, причем.

В.Н.: Вполне реально открыть театр «У моста», например, скажем… Ну, в каждом районе по театру «У моста». И тогда более менее… А в каждом театре «У моста» по галерее. Мы бы тогда решили проблему с посещаемостью выставочных залов. Кстати, я недавно заглядывал в Генплан развития нашего города до 2020-го года…
Ведущий: Который отменен.

В.Н.: Да?

Ведущий: Да.

В.Н.: Там не было написано, что он отменен. Но меня там порадовало то, что в каждом районе до 2020-го года должен быть выставочный зал. И очень еще интересно, как бы, вот инфраструктура должна будет развиться в районе Разгуляя. Малоэтажное, там, мелкомасштабное строительство.

Ведущий: Это на будущее. Сейчас-то что? Народ не ходит на выставки? Или вам действительно выставляться негде? Или просто нет творческого потенциала, что выставлять?

В.Н.: Нет, давай возьмем, например, арт-салон, который известен всем жителям. Нет, наверно, такого жителя, который не знает бы, или не посетил наш пермский арт-салон. Т.е., это самое глобальное и самое посещаемое арт-мероприятие на Урале вообще. По официальным даже каким-то там… по официальной статистике за 8 или 9 дней зимних холодных зачастую, вот, когда этот салон проводят, его посещают от 30 до чуть ли не 50 тысяч человек. Т.е., там очереди, реально стоят очереди за билетами, чтобы там посмотреть на картины наших пермских художников. Это единственное арт-событие на сегодняшний день. Вот, кстати, в этом году 18 числа будет юбилей арт-салона, десятый по счету, «Арт-Пермь». И я думаю, посещаемость будет очень большая.

Ведущий: Ты имеешь в виду ту выставку, которая будет проходить на «Пермской ярмарке»?

В.Н.: Да, на «Пермской ярмарке». Вот. Если подобные акции проходили бы в подобных помещениях в любых местах в нашем городе, они были бы не менее посещаемые и не менее востребованные были бы художники, которые бы там выставлялись. И вообще, вот на эспланаде, например, бахнуть какое-нибудь двухэтажное здание огромное. Оно будет окупаться, не знаю, за год можно окупить строительство. Если там выставлять не только пермских художников, но и иностранных. И всяких, и разных. Проводить там различные концерты, запускать туда различные проекты. Те же самые театральные коллективы. Можно сделать… Вот перед Домом советов, почему вот эта площадочка всегда завалена какими-то бутылками, камнями, там, не благоустроена. Вот сколько бы я не проходил мимо, все время в ????????? (неразборчиво) таком состоянии. Давайте там построим еще один арт-салон. Это же будет здорово.

Ведущий: На самом деле есть мнение, что вот эта вот площадочка, как ты ее называешь, это уникальная площадка. Т.е., не во всяком городе есть вот просто площадь, чистая площадь, открытая площадь, где можно погулять. И это, в общем, как-то даже влияет и на некий характер, ментальность граждан, понимаешь. Когда все узко в городе, это плохо. А тут у нас есть площадь, огромная площадь, чистая, открытая для воздуха, открытая для людей. И можно ходить и гулять. Это с одной стороны. А с другой стороны, там просто строить ничего нельзя. Там же внизу подземные реки. Так что…

В.Н.: Так на подушку поставим. Сейчас же строят здания на подушке. Я сам в таком живу. Недавно вот построили. Там нельзя было вбивать сваи. Сделали полутораметровую подушку, очень такую основательную, очень мне комфортно. Я же не говорю о многоэтажных зданиях, которые своим видом там закроют, скажем так, нарушат какую-то геометрию, сложившуюся в этой части города архитектурную. Там же можно ту же травку на крыше посадить, сделать плафоны, витражи, и также будет и внутри светло, и снаружи хорошо. А вариантов-то очень много. По рублю горожане скиньтесь, давайте построим, будем все ходить, посещать выставки. На самом деле, есть страны, есть города, которые могут себе позволить собрать общественность там и сделать что-то, что будет посещаться не только горожанами, но и что будет интересно приезжим. Т.е., открываются новые бренды, появляются какие-то идеи. Т.е., народ, особенно, китайцы. Смотрите как, куда пойти. Съездите в Бангкок, например. Там у вас не будет таково вопроса, куда пойти. В ту же ??????? (неразборчиво). Вам даже позагорать там некогда будет. Там у вас такая будет насыщенная программа, что «мама не горюй».

Ведущий: Вот как раз Виталий поднял этот вопрос. И я, наверно, его переадресую вам, уважаемые земляки, дорогие наши радиослушатели. Готовы ли вы скинуться по рублю, скажем, да, чтобы как-то обустроить выставочную жизнь в нашем городе. Напоминаю телефон прямого эфира. Он с Нового года никак не поменялся, вернее, в Новом году. 261-88-67. И эфирное ICQ 404582017. Пишите, звоните, давайте обсуждать вообще на самом деле, насколько вот вам интересно, чтобы у нас были выставочные залы здесь в Перми, чтобы как-то развивалась художническая жизнь в городе. Давайте это пообсуждаем. И насколько важно, что вот мы сейчас теряем те же мастерские художественные на Кисловодской. Или это, собственно, говоря, вообще никак не важно. Ну, потеряли и потеряли. Есть уже первый телефонный звонок. Давайте послушаем. Здравствуйте. Вы в эфире. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Зовут меня Людмила.

Ведущий: Здравствуйте.

В.Н.: Здравствуйте.

Слушатель: Я очень приветствую это предложение. Готова отдать тысячу рублей.

Ведущий: Людмила, а вас устраивает вот сегодняшнее состояние выставочного, так скажем, комплекса города? Т.е., хватает ли вам этих художественных выставок, которые проходят?

Слушатель: Ну, в принципе, хватает. Но я хочу, чтоб было больше в центре. Вот именно в районе Драмтеатра на эспланаде.

В.Н.: Да, в культурном центре, я тоже с вами совершенно согласен. А вы знаете, Людмила, на самом деле, если быть серьезными, то у нас есть, у художников, реальное предложение от реальной строительной организации, которая готова построить для художников выставочный зал и там, скажем, ряд мастерских на втором этаже. Художникам нужно будет оплатить только строительство. Я не буду вдаваться в финансовые подробности. Но то, что нам там показали, вот тот план, который нам озвучили, он вполне нам по карману. В течение пяти лет мы вполне можем себе позволить оплатить такое здание. Камнем преткновения вот в этом, например, проекте является как раз то, что город вряд ли выделит землю. Там речь идет о четырех-пяти сотках земли в центральной части города. Я не думаю, что будет выделена какая-то площадь в центральной части города. Вполне возможно, что могут выделить где-нибудь, скажем так, в районе Камской долины, или где-нибудь в каких-нибудь там технических так называемых площадях. Но мне почему-то не верится, что вот такие проекты будут поддержаны. Но, с другой стороны, если будет такой прецедент, то я думаю, художники не только пермские отсюда не будут уезжать, но и все, кто уже уехал, потянутся снова в наш город для того, чтобы поучаствовать в таких проектах и построить на свои деньги свои же мастерские. Вот мы сейчас город призываем к тому, чтобы у нас была возможность не просить, а строить за свой счет. Многие уже к этому готовы. А те, кто не готовы, я думаю, что нас обязательно поддержат, когда у нас что-то получится в этом направлении.

Ведущий: Я думаю, что вам стоит, допустим, к следующему эфиру этой же программы «Публичные люди», у нас регулярно в этой программе раз в месяц бывает глава города, подготовить письмо. Я с удовольствием ему передам. И, может быть, даже в эфире его спрошу. Спрошу у него реакцию на эту инициативу.
В.Н.: А мы уже направили письмо мэру города. Ждем с нетерпением ответа.

Ведущий: Ну, напомни мне как раз перед эфиром с главой. Я попытаю его на эту тему прямо здесь, в эфире радиостанции «Эхо Перми». Итак, смотрите, уважаемые наши земляки, вот одна из наших радиослушательниц, Людмила, поддержала вот эту инициативу. Кстати, между прочим, таким путем, путем сбора народных средств, у нас в Перми был построен наш театр оперы и балета. Он же был построен на народные деньги, если ты помнишь.

В.Н.: Да вы что? Ты серьезно?

Ведущий: Вот. Так что вам может быть есть смысл возобновить вот эту вот инициативу. И так вот потихонечку может быть и выставочный зал выстроить. Вот ты, Виталий, заговорил о тех художниках, которые из города уехали. На самом деле, ну, память человеческая, на самом деле коротка. Давай вот все-таки напомним, кого мы потеряли из-за того, что у нас здесь, фактически, ну, вот как-то все в стопоре стало.

В.Н.: Память. Вечная память.

Ведущий: Ну, да. Ну, давай вспомним тех людей, которые… ну, не вечная память. Они уехали просто в другие города, возможно, в другие страны даже некоторые, насколько я помню.

В.Н.: Да, нет, я всех-то перечислять не будут.

Ведущий: Ну, так самых ярких, имею в виду.

В.Н.: Потому что многих из них, там, молодежь, например, многих я не знаю. Ну, вот, например, могу сказать своем друге Славе Остапенко. Т.е., он по большому счету не от хорошей жизни уехал. Он уехал, просто в скоростях собрав чемоданы, топнув ногой по родной земле. И уехал в Москву. Там связался со своими друзьями, бывшими однокурсниками по МАРХИ. Они ему помогли, там он жил в мастерской сначала у кого-то. Потом снимал комнату, потом семью туда перевез. Начал работать в неплохих книжных издательствах, иллюстрируя различные там книжки. И сейчас перебрался в Питер, приобрел себе уже там недвижимость. Квартиру в центре. И по большому счету, с одной-то стороны ему там не плохо. Он при делах, он всегда у него есть работа. Есть коллекционеры, которым нравится его живопись, которую он уже прячет за шкафом. Вот, ??????????(неразборчиво) как Хармс. И по большому счету все бы ничего. Да, парень-то тоскует. Потому что все равно он приезжает сюда, например, в Пермь на день рождения отца или там просто на свою выставку. Я ему тут недавно организовывал в областной администрации, кстати. выставка провисела 3 дня. Скупили все работы.

Ведущий: Давай телефонный звонок послушаем. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Серафима.

В.Н.: Здравствуйте.

Слушатель: Значит, что я хочу сказать. Вот эта теория – скиньтесь, граждане, по рублю, я имею в виду по рублю, да.

В.Н.: Да, это не теория, это шутка.

Слушатель: Ну, в моем понятии это что-то из советских времен. И, по-моему, театр-то тоже в советские времена по этим принципам был построен.

Ведущий: Здрасьте. До революции.

Слушатель: Вот. Тем более, да. Ну, хорошо. Я думаю, что не столь бедные наши художники, чтобы сами себе при великом желании творить и чтобы люди ходили и смотрели вместо того, чтобы строить шикарные квартиры, покупать шикарные машины. Вот эту тему и решили путем скидывания, как сказал Ниточкин.

В.Н.: Светлана.

Ведущий: Серафима.

В.Н.: Светлана, я по голосу узнал. Я же не говорю о том, что мы не готовы построить. Я же наоборот озвучил тему строительства мастерских за счет художников. И более того, готовы строители, есть строительная организация. Есть инвесторы, которые готовы нам выделить нам эту сумму на пять лет. И мы за пять лет будем выплачивать. Вся речь идет о том, чтобы администрация выделила участок земли, клочок 4-5 соток. И у нас в городе будет свой выставочный зал и несколько мастерских. Если это получится, эту тему можно будет развивать. Это будет очень хороший прецедент. И художники активно в это вольются. А потом у зрителей будет возможность посещать выставочный зал и общаться с нами, смотреть на то, чем мы занимаемся в творчестве, наконец-то.

Ведущий: Есть телефонный звонок. Слушаем вас. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель: Александр. Ну, вот предложение там построить, народ, безусловно, откликнется. И я в том числе. Но я пенсионер, понимаете. С меня сегодня уже по налогам семь шкур, начиная от АСАГи и так далее дерут. А вот такое предложение, понимаете, у меня. Вот это общество, оно приветствуется. У нас ведь столько богатеньких людей. Всю жизнь в России была благотворительность. Вот обнародовал Караулов в «Моменте истины» доходы нашего губернатора. Они составляют более 300 миллиардов долларов. И лежат в Швейцарском банке. В этом году вместе с этим Соликамским «Уралкалием» 37 отправили опять туда. Так обратиться через официальные средства массовой информации, газеты. Милый, помоги. Куда тебе 300 миллиардов долларов? Где ты их, как заработал? Ну, ладно, заработал. Вот надо их немножко шевелить-то. Если он человек города, если он, так сказать, истинный патриот своего города, не многовато ли? Да поделись. Вот у меня все. Спасибо.

Ведущий: Спасибо. На самом деле возможность такая у вас будет что-то спросить у губернатора. Буквально следующая программа «Публичные люди» 18-го числа у нас в гостях будет Олег Анатольевич Чиркунов. Ну, конечно, интересное предложение, подойти к нему и сказать – подайте, кто чего может. Но, мне кажется, он итак довольно много делает. Это я так, в защиту губернатора. Все знают, что я к нему хорошо отношусь. Поэтому я еще раз эту линию продолжаю. Есть телефонный звонок.
Слушаем. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Вот передо мной двое, что называется, выступали. Вот одна женщина, или мужчина ли пристыдили, что вот, мол, такие же люди. Да нет, не такие же. Это богом данные. Нам на радость. И они должны ездить художники, композиторы в шикарных машинах, жить в коттеджах. А почему бы по рублю не скинуться? Потому что бесполезно к ним обращаться ми какие-то 4-5 соток. Они вон, что понастроили в городе. Смотреть просто без слез невозможно. Я обожала свой город. А сейчас я хожу именно плачу.

Ведущий: Как вас зовут?

Слушатель: Меня Рая зовут, житель Мотовилихи. Так что. А к ним «миленький» еще обращаться, просить у них. Их вообще нужно стыдить, стыдить и стыдить. И в прессе, и по телевидению.

Ведущий: Вот так, да?

Слушатель: Не только смотреть. Есть такое выражение - не будем говорить, ???????? (неразборчиво) проходить. Да слушать не хочется даже голос этого Шубина там, и всяких этих. Вот придет покажет… терпение, терпение, терпение, как говорил Шукшин.

В.Н.: Нет, ребята, давайте все-таки на какой-то позитив настроимся.

Слушатель: Так позитив. Тот же, знаете, рубль. Почему? Нисколько не смешно. Не смешно.

В.Н.: Так это понятно.

Слушатель: Если только везде пообъявлять, понимаете. «Эхо Москвы» мало, кто слушает. А время-то идет. Понимаете. Вы только нервы трепите. Какое тут творчество. Да?

Ведущий: Ну, к сожалению, не знаю по поводу комментария. «Эхо Москвы» слушает довольно много народу, это вы зря, кстати.

В.Н.: Комментарии, да, действительно, излишни. Люди с какой-то болью вот и не только на эту тему отзываются. Я думаю, если бы мы сейчас подняли любую другую тему, нашлись бы обязательно люди, которые бы с не меньшим пристрастием, скажем так, звонили бы в эфир и высказывали свои мнения. Но все-таки, давайте все-таки как-то поддержим радиостанцию, эфир радиостанции, в который мы сейчас с вами общаемся, каким-то все-таки позитивом. Вы знаете, что… Ну, это вообще должен Слава Дегтярников говорить о том, что все радиостанции прослушиваются.

Ведущий: Это ты про что имеешь в виду? Естественно, прослушиваются. Мы же открытый канал. Естественно, что нас слушают радиослушатели наши, наши земляки дорогие. Ты что имеешь в виду? Что прослушивается?

В.Н.: И я считаю в банках, давайте будем все-таки на митингах, а не в радиоформате. Я уже как-то вот, знаете, на самом деле и не только при теперешнем правительстве, но и при многих правительствах занимал какую-то активную такую противоборческую позицию. Честно говоря, немножко как бы вот не то, что устал от этого. А за многие годы своей активной деятельности понял, что нужно не, скажем, не то, что бороться с чем-то, а наоборот, стараться как бы находить варианты выхода из каких-либо ситуаций. Дело в том, что не виноват ни Чиркунов, никто из руководителей не виноват…

Ведущий: Хорош вам про политику. Я, конечно, понимаю, что у меня такая политическая программа. Мы о культуре же хотели говорить.

В.Н.: Она же уже давно сложилась. Еще с тех самых вот, что касается художников, с тех самых пор, когда выставочным залом центральным стал бывший обувной магазин. А тот зал, который строили как выставочный зал, заняла, например, там какие-то сникерсы, там, не знаю. Это давно уже все это идет, происходит. И еще раз повторюсь, что это, скажем так, индустриальный отпечаток прошлого нашего города. Все вы знаете, что он еще и закрытый до кучи был много времени.

Ведущий: Слушай, Ёбург тоже был закрытый. Тем не менее, сейчас открылся и вот, в принципе, нормально развивается. Хоть я и очень, как бы, ну, так, ну, наиграно не люблю этот город. Тем не менее, надо отмечать, что у соседей там вообще все нормально. И с культурой, и с остальными развлечениями – культура, книги, керамика.
Все у них там хорошо. Есть телефонный звонок. Слушаем вас, здравствуйте.

Слушатель: Виктор Александрович беспокоит.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Я вот, что хочу сказать. Вот на Ленина у нас очень много мест. Вот. В частности, в районе того же Драмтеатра по четной стороне Ленина. Там коробки стоят. То же самое у ЦУМа. Можно заменить красивым выставочным зданием. А вот Чиркунова я первый раз слышу такую цифру. 350 миллионов или миллиардов. Откуда такие деньги? Это все основано, все эти богатенькие на нищете пенсионеров и населения.

Ведущий: Виктор Александрович, давайте вот все-таки определимся. Значит. По поводу Чиркунова. Я так уже сразу скажу. Потому что достали меня по поводу этого всего говорить. Значит, следующее. Только что наш радиослушатель озвучил, что эта цифра была озвучена в программе господина Караулова. Господин Караулов, я вам честно скажу, от себя, там может на меня в суд подавать, ничего бесплатно вообще не делает. Это абсолютно продажный журналист, который работает исключительно за деньги. Поэтому, если он в своей программе какие-то цифры озвучивает, значит, ему за это хорошо заплатили. Это я вам четко и абсолютно ясно хочу сказать.

Слушатель: Ну, хорошо. Вопиющая нищета пенсионеров.

Ведущий: Это понятно.

Слушатель: Мы уже скатываемся в другую сторону, правда? Ну, как так? Нашими руками было создано и атомная бомба, и отстроена страна после войны и прочее. А сейчас нас выкинули и никакого внимания. Что-то делают, но мизер. Мизер, согласитесь.

Ведущий: Согласен, конечно, абсолютно согласен. Тут, как бы. Спорить даже не о чем. Спасибо вам за звонок.

В.Н.: И как следствие отсюда плохая посещаемость на выставках.

Ведущий: А действительно плохая? Ты же говоришь, что на «Арт-Пермь» ходят.

В.Н.: Это единственное мероприятие, которое посещают. А если, допустим, делать выставку где-нибудь… Спасибо, кстати, Паше Печенкину, открыл галерею в кинотеатре «Премьер». И там очень интересные выставки проходят. Но их посещают, ну, практически те, кто приходят на просмотр кинофильмов. Также и с остальными другими площадками.

Ведущий: Ну, я думаю, что это нормально. Совмещать. Скажем, какой-то арт-салон с каким-то визуальным рядом, который можно там дальше посмотреть.

В.Н.: Это очень даже нормально.

Ведущий: Сейчас, кстати, ??????????? (неразборчиво) открылась, там вполне можно и те же картины выставлять, там довольно много помещений. Так что, я думаю, что если б они вот этим занялись, было бы не плохо. Есть еще один телефонный звонок. Слушаем вас, здравствуйте.

Слушатель: Добрый день.

В.Н.: Добрый день.

Слушатель: Меня зовут Полина. Я вот по поводу Позитива. Я постоянно посещаю выставки, которые проводятся у нас в городе. И хочу сказать, что у нас достаточно мест, где можно посмотреть работы художников наших пермских. И не только. Например, киносалон «Премьер». И вот, кстати, Ниточкин там недавно выставлялся. И там были неплохие работы. У нас есть Солдатовский центр современного искусства там Лапшина. У нас есть достаточно мест в городе. Просто я хочу предложить нашим художникам поактивнее, поактивнее задействовать вот эти вот площади, которые есть. И, как сказать, побольше рекламировать. Ведь даже по вашему радио мы крайне мало слышим о том, что проходит в городе, понимаете? Даже в праздничные дни можно было посетить, если бы знали люди. А ведь мы просто не в курсе.

Ведущий: Спасибо вам за звонок, Полина. Спасибо за ваше мнение. Спасибо, Виталий, что принял участие в нашей программе, в программе «Публичные люди». На этом завершаем. На этом все.


Обсуждение
30357
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.