Верхний баннер
14:05 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.32 € 100.28

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 26 марта 2008

Какие улицы Перми вы бы переименовали?

Какие улицы Перми вы бы переименовали?Вячеслав Дегтярников: Вчера было первое заседание пермского отделения императорского Палестинского общества. Посвящено оно было в том числе 180-летию, вчера исполнилось бы Дмитрию Дмитриевичу Смышляеву, это почетный гражданин города Перми, известный краевед, историк. В общем, известная в нашем крае личность. Он же был одним из основателей Палестинского общества паломнического, в Иерусалиме построено им немало мест для паломничества, которые сейчас продолжают действовать. И вот было открыто пермское отделение этого самого императорского палестинского общества. И в частности на заседании, это слышал я вчера из уст преосвященейшего Марка, который приехал сюда, епископа, от него слышал следующее предложение о переименовании одной из улиц города Перми в улицу Смышляева и установке памятника Смышляеву.

Роман Попов: И вот в связи с этим я вспоминаю еще следующий материал: глава Перми Игорь Шубин подписал постановление о создании общественного совета по топонимике. Этот орган будет рассматривать вопросы, связанные с наименованием, переименованием внутригородских объектов и установкой памятников на территории краевого центра. В состав совета вошли депутаты городской Думы, чиновники и ученые. И вот сейчас предлагаю послушать материал Саши Бакланова и Данила Постаногова. Они как раз пообщались с Владимиром Гладышевым, нашим краеведом, на эту тему.

«Как рассказал председатель общества пермский краевед Владимир Гладышев, входящий в состав совета, работа комиссии будет строиться по заявкам, поданным гражданами и общественными организациями. При этом, как отметил Гладышев, топонимический совет может лишь в редких случаях выносить предложения сам. Сам Владимир Гладышев не отказался бы переименовать несколько улиц Перми. «Меня беспокоит судьба плана поэтапного возрождения исторических названий улиц», - говорит краевед. По его словам, после переименования улицы Карла Маркса в Сибирскую это дело заглохло. Гладышев мечтает о переименовании одной из улиц, ведущих к храму. Это или улица Ленина или улица Коммунистическая. «Если бы одну улицу мы вернули, нам бы легче дышалось», - говорит краевед. Так же Гладышев рассказал, что многих гостей Перми пугает огромное количество советских улиц: «Вот этот большевистский заповедник, конечно, многих гостей города, я знаю это по опыту многих экскурсий, и смущает, и умиляет, и изумляет. Сплошные Большевистские и Коммунистические. То есть, есть и Октябрьские, и с разными цифрами юбилеев коммунистических». Так же Гладышев намерен продолжить работу по переименованию улицы Розалии Землячки. Он уверен, что на совете будет затронут этот вопрос, и улица, носящая имя женщины, которую боялся Ленин, будет переименована».

Р.П.: Вот, собственно говоря, привязываемся мы к последним трем строчкам этого небольшого материала…

В.Д.: Да нет, не только к трем…

Р.П.: Ну смотри, Владимир Федорович Гладышев, наш известный пермский краевед, очень хороший журналист, автор многих работ, книг статей, вот он хочет, чтобы была переименована улица Розалии Землячки. Вот для него это, понимаешь, болезненно. И «большевистский заповедник» ему тоже не нравится. И хочет, чтобы улица, ведущая к храму, была переименована. Ну а, собственно, императорское Палестинское общество и отдельные его представители желают, чтобы у нас появилась улица Смышляева, желательно памятник Смышляеву. По этому поводу у нас вопрос к вам, друзья. А вот у вас душа за что-нибудь болит? Вы хотите какую-то улицу непременно переименовать?

В.Д.: Давай я тебя немножечко подкорректирую. То есть какие улицы вы бы переименовали, как бы переименовали, а главное, памятники кому из известных пермяков или, может быть, граждан, которые здесь когда-либо были в городе (ну, скажем, Герцен, Короленко), кому бы вы поставили в нашем городе?

Р.П.: У нас пока телефонный звонок есть. Доброе утро. Мы вас слушаем.

Слушатель: Здравствуйте. Екатерина Петровна. Я вот сижу сейчас слушаю вашу передачу насчет переименования улиц. Вы лучше новым улицам давайте новые названия. А зачем переименовывать, историю рушить? Это неправильно.

Р.П.: Екатерина Петровна, все хорошо, я с вами согласен частично. Ладно, представим себе, что у нас построен новый микрорайон и там нужно как-то назвать улицы. Как?

Слушатель: Как? Ну называйте по-новому, можно какое-то…

В.Д.: Подождите, Екатерина Петровна. Вы к нам обращаетесь как к кому? «Называйте…»

Р.П.: Как к архитекторам.

Слушатель: Да я просто, да, да.

В.Д.: Вы же тоже гражданин этого города, вы же наша землячка, мы с ваим в одном городе живем. Что значит «называйте по-новому, как хотите»? А вы-то как хотите, Екатерина Петровна?

Слушатель: Меня, например, устраивают такие названия, какие были. Это наша история.

В.Д.: Подождите, вы начали в том числе и по новым улицам. А новые улицы как?

Слушатель: А новые уже под новыми называйте.

Р.П.: А новыми-то как?

В.Д.: Так и называть «Новая улица»?

Слушатель: Да, пусть будет «Новая».

В.Д.: Ясно, спасибо.

Р.П.: А что, собственно говоря…

В.Д.: 1-я Новая улица, 2-я Новая улица, 3-я Новая улица…

Р.П.: Нет-нет-нет, это ты мне уже что-то такое дикое приводишь, типа 1-я линия, 2-я линия, как в некоторых…

В.Д.: У нас это есть, кстати, в Курье.

Р.П.: Но мне другое нравится: «пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную и на Тенистой…» Вот это гораздо лучше. Алло.

Слушатель: Николай. Пора бы уже памятник Ленину в самую глубокую шахту Кизела забросить.

В.Д.: Николай, не согласен с вами…

Слушатель: Ну мало ли что не согласен. Сколько загубил он и его партия…

Р.П.: Понятно, Николай, хорошо, ладно, с Лениным разобрались, убрали в самую глубокую шахту Кизела. А кому поставим памятник, Николай?

Слушатель: Ну неужто нет у нас достойных людей в области?

В.Д.: Называйте, кому памятник надо поставить?

Слушатель: Даже не знаю, не задумывался над этим…

Р.П.: А зачем тогда звонили, раз задуматься не успели?

В.Д.: Вот насчет памятника Ленина сразу поясню мое личное отношение. Не кажется мне, что вообще его стоит куда-то убирать. На самом деле, неплохой памятник с точки зрения именно памятника как скульптуры. Хороший добротный памятник, нехай стоит. Хотя, в принципе, предложение Николая опустить его в шахту Кизела тоже нормально, с учетом того, что туристическую тропу собираются разработать: организовать какое-нибудь погружение диггеров. Его подсветить со всех сторон: шахта Ленина.

Р.П.: Представляешь, вот идет такая молодежь, им опытный проводник рассказывает о том, как в черной-черной шахте…

В.Д.: …стоит черный-черный Ленин.

Р.П.: И тут – бах! – рубильник врубают, и подсветочка, и все сразу: о! И девочки в обморок падают. Нормально? Мне нравится.

В.Д.: Небезопасно. Есть телефонный звонок. Слушаем.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Виталий. Я за переименование улиц ратовал еще лет 15 назад.

Р.П.: Скажите, какие улицы, как?

Слушатель: Ну, все эти Коммунистические. Почему не «эсерская», не «эсдекская»? Историческое название – Ленина. А почему не Гитлера? Кровавые диктаторы.

Р.П.: Виталий, ну-ка, давайте по серьезному. Улицу Коммунистическую переименуем. Во что?

Слушатель: Почему ее не назвать «Эсерская», «Эсдекская»? Историческое название.

Р.П.: Я еще раз спрашиваю, вы сейчас предлагаете назвать «Эсерская»?

Слушатель: Исторические названия вернуть дореволюционные.

Р.П.: Хорошо, вернули. Дальше, давайте к памятникам.

В.Д.: Кому памятники поставить еще надо? Кому еще не поставлены памятники?

Слушатель: Ну так давайте поставим Леонову, Гагарину.

Р.П.: Давайте Гагарину поставим. У нас в Перми нет, вроде, памятника Гагарину.

В.Д.: Но он к нашему городу большого-то отношения не имеет.

Слушатель: А Леонов?

В.Д.: Леонов имеет. Но он еще, слава богу, живой.

Слушатель: Но улица 25-го Октября - вообще дибилизм. Почему не назвать ее 31-го декабря, в Новый год?

В.Д.: Хорошее предложение…

Р.П.: Слушайте, а на самом деле: улица 31-го декабря, какая-нибудь оптимистичная, радостная, светлая. А затем сразу улица, которая будет называться так: «Утро 1-го января» или «Улица имени первоянварского утра».

В.Д.: Слушай, на ней будут жить самые несчастные жители. Представляешь, утро 1 января… Ну, слава богу, если тихо посидели. А если не очень тихо? В общем, это будет улица головной боли.

Р.П.: Да, на эту улицу имени «Утра 1-го января» можно сразу же убрать: налоговые инспекции всех районов, включая самую главную налоговую инспекцию. Туда же можно будет убрать с бульвара Гагарина 80 Управление краевого ГИБДД. Много есть структур, которые…

В.Д.: То есть просто туда перенести, чтобы граждане понимали: вот там головная боль.

Р.П.: Да, именно так. Последний звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Владимир Михайлович вас беспокоит. Ну, что касается наименований, у нас действительно как-то так пошло, что сегодня назвали улицу – завтра передумали, сегодня хороший человек – завтра плохой. Поэтому, думаю, действительно, как вы сказали: один, два, три, четыре, пять, как там на западе. А второе по этому же вопросу. Я вот думаю, нам, видимо, денег некуда девать. В вашей же программе тут недавно прозвучало, что вот там какой-то социальный дом закрывается, инвалидов всех на улицу повыкидывают. Так может быть, денежки туда лучше выкинем.

Р.П.: Понятно, спасибо вам за мысль. Ну смотрите, это как раз та самая ситуация, при которой смешивать несколько проблем в одну ну никак не стоит.

В.Д.: Вы знаете, вот мне кажется следующее. Вот в свое время один мой друг, который приехал в первый раз в Россию из Македонии, побывал на вокзале на Белорусском, если не ошибаюсь, в Москве. Увидев вот это количество бомжей, ну, или пожилых людей, выброшенных на улицу, он сказал: «А почему он у вас здесь все? Почему их не помещают в какие-то отдельные места? Почему вы о них не заботитесь?» Это одна история. Вот это история, когда мы немножко забываем про людей. Вторая история. Почему, мне кажется, мы забываем про людей. Это отсутствие исторической памяти приводит к этой вот штуке. То есть забросив свою историю, мы начинаем вот так вот относиться к людям. И поэтому это две составляющие, которые неразрывно связаны.

Р.П.: И я тебе последнее сообщение по ICQ сейчас зачитаю: «Я бы поставил памятник Чупракову и Шилову». А я бы добавил: а если мы, дай боже, в этом чемпионате еще в первую тройку попадем, в футбольном, вот я бы еще тройственный памятник поставил: Чупраков, Шилов, Божевич. И куда-нибудь в центр города, чтобы они так стояли и футбольный мяч держали в руках.

В.Д.: И открыть в Перми консульство Черногории.

Р.П.: Да, и открыть консульство Черногории: пусть Миодрагу легче живется.

В.Д.: Чтобы его права здесь защищал генеральный консул этой страны.

Р.П.: Да, именно так!

В.Д.: ну, если серьезно, завершая вот эту тему. На самом деле, мне кажется, очень правильное предложение по поводу Смышляева. Это очень правильное предложение. И действительно, мне кажется, в юбилей города надо исторические названия улицам уже вернуть. Вот с Гладышевым абсолютно согласен: хватит уже жить в этом «большевистском заповеднике».

Р.П.: Ну, спорно. Но потом.






Обсуждение
32903
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.