Верхний баннер
23:27 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 31 марта 2008

Разбитие центрального автовокзала на несколько автостанций по направлениям - это логичный шаг или неудобство для пассажиров?

Разбитие центрального автовокзала на несколько автостанций по направлениям - это логичный шаг или неудобство для пассажиров?Роман Попов: Возвращаемся к изданию «Коммерсант-Прикамье» и читаем вкратце следующий материал «Краевые власти построят четыре автовокзала». Как стало известно «Коммерсанту», правительство края определилось с вариантом переноса центрального автовокзала Перми. Чиновники приняли решение о строительстве в городе четырех дополнительных автостанций до 2010 года. Естественно, приводятся цифры: пассажиропоток пермского автовокзала превышает 800 человек в час, а рассчитан вокзал всего на 200 человек в час. Власти вели переговоры о строительстве вокзального комплекса в районе станции Пермь-2 совместно со Свердловской железной дорогой. Однако железнодорожники от проекта отказались . В 2007 году губернатор объявил о намерении построить два автовокзальных комплекса: на шоссе Космонавтов и на улице Героев Хасана. Строительством одного из них - автостанции «Южная» (на Героев Хасана) - уже занимается «Верра Моторс». Еще две станции будут расположены в районе Курьи на улице Якутской и в районе Гайвы на улице Молодежной. Как рассказали в администрации края, сейчас идет работа по определению точного местоположения новых вокзалов. Строительство каждого от 50 до 100 миллионов рублей. Каждый комплекс будет рассчитан на отравление примерно 200 пассажиров в час, от ста до двухсот. Предполагается, что в реализации проекта примут участие частные инвесторы. Вот такой материал в «Коммерсанте-Прикамье», который, я не скрою, Костя, на прошлой неделе, когда ты мне об этом сообщал, что тебе известны подробности, мне показался фантастически, безусловно. Но ты говорил о 6 автовокзалах. Все-таки, как я смотрю, центральный автовокзал, скорее всего, будет расформирован. То есть он будет перенесен и разбит условно на 4 подстанции. Давай остановимся вот на этой цифре. 4 подстанции. Первая – это «Южная» на Героев Хасана. Вторая – в районе Курьи на улице Якутская; в районе Гайвы на улице Молодежная будет третья. А четвертая… Ну, видимо, четвертая – это некий основной автовокзал. Вот я так это понимаю, вот эту вот заметку в «Коммерсанте».

Константин Духонин: Пусть будет так, суть от этого не меняется. На самом деле, мне эта информация еще на той неделе стала известна. Там подробности примерно вот такие, достаточно забавные. То есть Олег Чиркунов выдвинул эту идею о том, что нужно 6 автовокзалов. По моей информации все-таки шесть. Я буду ориентироваться на эту цифру. «Коммерсант» утверждает, что чуть-чуть поменьше.

Р.П.: Как хочешь, я ориентируюсь только на «Коммерсант» в данном случае.

К.Д.: Будем считать, что чуть-чуть не сходится у нас информация. Тем не менее. И под это решение он обязал подчиненных провести исследование. То есть, насколько я понимаю, обычно делается так: исследование проводится пассажиропотоков и так далее…

Р.П.: Костя, прости меня, я еще раз подробно перечитал заметку. Да, 4 автовокзала. Один на шоссе Космонавтов, один на Героев Хасана, один на Якутской в районе курьи и один на улице Молодежной в районе Гайвы. Вот, четыре, по информации «Коммерсанта» четыре.

К.Д.: Ну так вот, собственно, о чем я… Заказал исследования, чтобы обосновать вот эти вот решения по строить… Ты знаешь, нормальные люди, как мне кажется, сначала заказывают исследования, потом делают из этого исследования какие-то выводы, на основе этих выводов приходят к какому-то решению. А тут хвост впереди головы.

Р.П.: Сама идея разнесения центрального автовокзала на четыре, дай бог, по твоей информации, не знаю, откуда она у тебя, пусть на шесть, пусть хоть на восемь, на несколько частей, сама идея тебя в чем не устраивает?

К.Д.: Ну, во-первых, она меня не устраивает хотя бы в том, что с пересадками будут сложности. То есть ты представляешь себе: человек приехал из области в областной центр. Наверняка, с котомками, вещами какими-то и так далее. И он будет тащиться из одного конца совершенно в другой конец города для того, чтобы пересесть и проехать дальше.

Р.П.: А теперь скажи мне, пожалуйста, кто… Вот по твоим данным, я не знаю, есть ли люди, я не знаю, я задаю тебе этот вопрос. Есть ли люди, которые используют автобусы как основное средство передвижения на дальние расстояния, вплоть до того, что постоянно используют города уровня Перми как перевалочные пункты? То есть приехали из одного города, потащились на другой вокзал, чтобы поехать в другой город.

К.Д.: Ну для этого и нужны исследования, чтобы исследовать сначала пассажиропоток, сколько движется людей, допустим, из Чернушки в Березники или из Березников в Чусовой. Вот это вот тоже зафиксировать. А потом уже принимать решение. Как мне кажется, сначала исследовать.

Р.П.: Подожди, у тебя претензии к чему? Вот информация «коммерсанта»: 4 дополнительных автостанции в разных концах города будут построены. Я предполагаю, что, видимо, на каких-то основных направлениях они будут там стоять. Соответственно, чего мы избегаем? Мы избегаем захода в город вот этих вот самых огромных пассажирских автобусов. Я не знаю, создают ли они на самом деле проблему в центре города, я там бываю редко, но факт в том, что мы в город их не загоняем. Пассажирских автобусов междугородних у нас в городе не будет. Они будут доезжать до какого-то автовокзала на окраине, и затем ехать обратно по своему маршруту. Дальше, чего мы еще достигаем? Мы достигаем отсутствия столпотворения. То есть если я хочу ехать в Чернушку, я иду на один автовокзал, и вместе со мной находятся люди, которые едут только в этом направлении, в Чернушку или куда-то там еще. Если я хочу направляться в Березники, я иду на другой автовокзал. И рядом со мной точно так же не находится никого, кто бы хотел ехать в Чернушку. Понимаешь, 800 человек в час – вот загруженность центрального автовокзала. 800 пассажиров в час. Рассчитан он на 200 пассажиров. 4 новых станции по 200 каждая, в принципе, по информации «Коммерсанта», 4 новых станции, по моему мнению, проблему решат. В чем проблема?

К.Д.: Смотри, сходу можно накидать кучу проблем. Вот все, что ты говоришь, оно, безусловно, верно и, безусловно, имеет право на существование. И мы с тобой это проговаривали. Но тем не менее, есть множество нюансов, в том числе и те пересадки, о которых я говорил, для людей, которые переезжают на дальние расстояния. Не зря ведь толпятся на автовокзале такое количество народа. Потому что кто-то садится, кто-то уезжает, а кто-то сходит с автобуса, идет покупает билет на следующий автобус и уезжает опять же туда.

Р.П.: Друзья, я жду от вас звонков. Разнесение центрального автовокзала на несколько частей по разным концам города, условно, по направлениям, на несколько автостанций по направлениям, по вашему мнению, это: а). логичный шаг; б). шаг неудобный для пассажиров. Либо с). ваш вариант. Давай, продолжай.

К.Д.: Ну и вот, и меня, в принципе, сама постановка вопроса не очень вдохновляет. Смотри, сначала принимается проект решения, потом под него заказываются обоснования. Я подозреваю, что в краевой администрации таким образом заказываются все исследования. А вот докажите нам, согласно исследованию, что вот это решение верное, а вот это неверное. Это то же самое, как опросник…

Р.П.: Послушай меня. Мне это решение видится логичным. И мне абсолютно плевать, как в краевой администрации это решение принималось. Зажигали ли они огромный ритуальный костер, прыгали ли они вокруг него с бубном, вызывали ли они духов или заказывали социологические исследования, или потом уже это делали, мне, в сущности, не важно.

К.Д.: То есть тебе механизм такой кажется как минимум правильным?

Р.П.: Мне на механизм как потребителю плевать.

К.Д.: Я говорю о механизме в качестве одной из причин.

Р.П.: А я говорю о том, что автостанции, разнесенные в разные концы города по направлениям, мне кажется, абсолютно логичны.

К.Д.: Ты специалист в этой области?

Р.П.: Нет, они мне как обывателю кажутся логичными.

К.Д.: как обывателю, замечательно.

Р.П.: У нас есть телефонный звонок. Здравствуйте. Слушаем вас.

Слушатель: Вячеслав. Я думаю, что это самое правильное решение. Я думаю, что мало желающих переехать из Куеды в Чайковский или, допустим, из Березников в Чусовой через город Пермь. Они поедут как-то другими дорогами. То есть они едут в Пермь прямиком, а потом, побывав здесь, уезжают обратно. То есть каждый со своего маленького вокзала уедет без всякой толчеи.

Р.П.: Понятно. Вячеслав, спасибо. Вот пожалуйста, довод: каждый со своего маленького вокзала уедет без всякой толчеи. По ICQ соглашаются с тобой: «Шаг логичный, - пишут, - но для пассажиров неудобный», А я не понимаю, в чем он неудобный для пассажиров. Я тоже не понимаю, на самом деле, кто использует вот эти вот автобусы, и Пермь вот в этом передвижении является перевалочным пунктом.

К.Д.: Тебе это, в принципе, сложно понять, поскольку ты автомобилист.

Р.П.: Ой нет, давай вот к этому мы сейчас привязываться не будем.

К.Д.: Ну просто-напросто я вот считаю, что есть много нюансов помимо того, который я сказал. И на эти вопросы должны ответить специалисты, объективно и непредвзято. Вот Игорю Шубину, например, кажется, что зоопарк в Черняевском лесу – это логично и нормально, в Балатовском парке. Мне как обывателю тоже может, я могу разделять эту точку зрения. Но специалисты говорят: нет. И я склонен доверять специалистам. Мы не знаем все нюансы, почему зоопарк там не очень прилично размещать. Так и тут есть куча подводных аргументов за и против. Если выигрывает город, точнее, автомобилисты города Перми, которым автобусы, согласен, мешают, загружают улицы, и так далее, и тому подобное, то, возможно, теряют в этом пассажиры.

Р.П.: Я на этом, во всяком случае,не настаивал, что выигрывать будут непременно автомобилисты. Я еще раз говорю: я не знаю, насколько загружают город вот эти вот самые пассажирские междугородние автобусы. Телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Доброе утро. Светлана. Я считаю, что разнос автовокзала в разные точки города полнейший абсурд. Вы представьте себе: едет молодая мама с грудным ребенком, на руках ребенок, в котомках пеленки, распашонки и так далее. Нужно ей, допустим, доехать из Чернушки, допустим, в Ильинский или Березники. Это ей с котомками, с грудным ребенком нужно будет сделать как минимум три пересадки. Вы считаете, это нормально?

К.Д.: Вот смотри, точку зрения автомобилистов мы более или менее представляем. Наверное, они выигрывают из-за того, что улицы разгрузятся чуть-чуть. Наверное…

Р.П.: Да что ты привязался к автомобилистам?

К.Д.: Допустим. Мы принимаем эту точку зрения. Точку зрения пассажира. Вот женщина звонила и говорила, что это не очень удобно. Еще бы хотелось услышать в эфире точку зрения автоперевозчиков.

Р.П.: Давай мы выслушаем телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Доброе утро. Роман меня зовут. Я, конечно, не автоперевозчик. Но меня интересует, а как эти вокзалы будут связаны между собой? То есть приурочены они, допустим, к электричке? Или к чему-то там еще более таком скоростному? Мне кажется, совершенно никак. Потому что, смотрите, сейчас, например, когда люди доезжают до автовокзала у них есть прямое сообщение с администрацией Пермского района, потому что многие едут элементарно в Пермь по делам. Как сейчас будет связь с Верхними Муллами, например, от автостанции Южная? Я подозреваю, что опять этот пассажиропоток попрется через переход Стахановская – Чкалова. Я вот был в эти выходные на Велте, от Велты до Чкалова уже такая опупенная пробка. Ну, наверное, минут 40 я добирался. А тогда, когда будет достроен этот переход Чкалова – Старцева, там еще больше будет пассажиропоток. То есть уже сейчас ясно, что эта развязка должны была быть многоуровневой, по крайней мере, там туннель должен быть по Куйбышева и под Героев Хасана. А сейчас это все останется здесь, и плюс ко всему пассажир, который доехал до этой автостанции «Южная» он попрется в Верхние Муллы или, допустим, в ту же Молодежную, если пересадка должна быть, он попрется опять-таки через центр города, то есть смысла в этом совершенно нету.

Р.П.: Логика понятна. То есть речь идет о том, что, скорее всего, будет как обычно отсутствовать логическая связка. То есть расписание автобусов и расписание электричек, если, допустим…

К.Д.: Нет, почему, логическую связка, по крайней мере, с коммерческой точки зрения я вижу. То есть если сейчас весь пассажиропоток концентрируется на автовокзале и идет за покупками в центральный колхозный рынок…

Р.П.: А может, в «Семь пятниц» - там ближе.

К.Д.: Да, либо в «Семь пятниц», без разницы. То сейчас этот пассажиропоток будет пилить на тех станциях, где вот частные застройщики что они там построят: новый магазин «Семью», или какой-то рынок, или продуктовый магазин, или что-то еще, или «Верра Моторс» - за машинами.

Р.П.: Здравствуйте. Слушаем вас.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Дмитрий зовут. Я хочу сказать, что нам, наверное, как неспециалистам трудно судить о том, как идет пассажирский трафик. То есть пересаживаются ли пассажиры реально с автобуса на автобус. Но это легко сделать исследованием пассажиропотока. Я хочу сказать, что ведь следует не только думать о том, как выйдут из города автобусы и как они в город зайдут, но и то, как пассажиры, горожане – они ведь в город куда-то едут: в учреждения, в магазины. Они ведь в итоге с этого автовокзала тоже будут как-то добираться до этих самых учреждений и магазинов. То есть а каждый из них пересядет потом в такси, в автобус тот же самый, так же эти же самые автобусы поедут по городу. Какая разница? Можно сделать один хап большой, и все будет то же самое, никакой разницы.

Р.П.: Понятно. И с вами соглашаются наши слушатели по ICQ, которые пишут: «У меня есть знакомые, которые ездят из Березников на работу в Пермь. Получается, им придется доезжать до Молодежной, - ну, до улицы Молодежная, она на Гайве, - а дальше ехать на городском транспорте, он и так переполнен, особенно на дальних маршрутах».

К.Д.: Ну да, то есть получаем взамен… Решили одну проблему, а тут получаем еще другую.

Р.П.: Не стихает телефонный поток. Здравствуйте. Слушаем вас.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Александр. Вы не хотите послушать мнение пешехода? Если вы ходили мимо автовокзала, там пройти не возможно. Там вот эти колхозники с котомками, про которых беспокоятся, простому пешеходу, горожанину пройти не возможно мимо автовокзала. Так что его надо однозначно переносить в разные места.

К.Д.: Мы не спорим с тем, что переносить и что-то с автовокзалом надо делать. Это безусловно. Тут мы с Романом полностью солидарны, ну и с вами тоже, соответственно.

Р.П.: но мне идея разнесения автовокзала на 4 разных пункта кажется логичной…

К.Д.:…а вот мне не очень. Вот мы, собственно, об этом и разговариваем.

Р.П.: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Михаил. Я считаю, что это идеальный случай был бы размещение по первоначальному плану.

Р.П.: Недалеко от Перми-2?

Слушатель: Недалеко от Перми-2. Здесь связь есть для жителей области с железной дорогой. И в общем-то, выбраться можно куда угодно. Но здесь, похоже, просто железная дорога отказала.

Р.П.: Там, насколько я понимаю, люди не договорились в том, кто и за что будет платить.

Слушатель: Нет, не договорились. И железнодорожники не отдали землю.

Р.П.: Понятно. Спасибо. Спасибо всем, кто поучаствовал. Знайте, что вот сейчас такой план готовится. И возможно, в ближайшее время у нас вне зависимости от нашего желания… Вот тут Константин, пожалуй, что и прав. Вне зависимости от нашего желания, вне зависимости от мнения…

К.Д.: Вне зависимости от объективной реальности и мнения специалистов…

Р.П.: …в любом случае, это решение будет, скорее всего, реализовано.

Обсуждение
49145
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.