Верхний баннер
22:15 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 29 июля 2008

Можно ли с помощью математических формул посчитать эффективность работы властей?

Анастасия Сечина: 10 часов 10 минут. Я очень люблю такие цифры, двойные.
Анастасия Сечина меня зовут. Евгений Велесюк за звукорежиссёрским пультом, Андрей Хохрин вместе со мной. Доброе утро, Андрей.

Андрей Хохрин: Доброе утро, Настя.

А.С. «Рейтинг для главы» «Правительство ищет критерии для оценки работы руководителей районов края». Тема эта обсуждалась на заседании совета глав местного самоуправления, и речь идёт вот о чём: в Прикамье будут определять самых профессиональных глав районов. Для этого краевые власти составят специальный рейтинг, по результатам этого составления победитель получит дополнительные средства для развития своего муниципалитета.

А.Х.: Не сам победитель получит средства, заметьте.

А.С: Так вот, Краевые власти признали, что сейчас оценки носят субъективный характер. Очень забавная штука, сравниваются разницы между доходами и расходами. А что хотят сделать? Несколько методик разработали краевые чиновники, по которым можно было бы дать объективную оценку работы. По одной из них предлагается рассчитать коэффициент обеспеченности территорий. Из доходов местного бюджета вычесть расходы и разделить на количество жителей.

А.Х.: То есть, формулу существенно усложнили. Раньше вычитали из доходов расходы, а теперь добавили второе действие: вычитают из доходов расходы, скобочки и делим на количество жителей.

А.С: Чем больше полученный показатель, тем выше рейтинг. Как только критерии оценки примут все главы, правительство введёт систему поощрения для лучших территорий. Вопрос следующий (2618867 – это телефон прямого эфира, 404582017 – это наше эфирное ICQ), что называется первый подвопрос: как вы считаете, можно ли вообще математическими средствами рассчитать эффективность работы территорий, а дальше, если вы считаете, что да, можно, то какие критерии необходимо закладывать? Доброе утро.

Слушатель: Доброе утро. 

А.С: Как Вас зовут?

Слушатель: Александр Сергеевич меня зовут.

А.С: Здравствуйте.

Слушатель: Вы, знаете, уже давно оценивается эффективность управлением любой территории по любому предприятию. Просто надо отойти от классической экономики, которой нас всё время пичкают. Вводится понятие, которое диктует, есть такое понятие, финансовая крыша. Финансовая крыша – это вполне определённый научный термин, который говорит о том, что бы вы ни делали, ваша задача показать на рубль, вложенный, какой результат. Разница между тем, что вы выручили и тем, что вы потратили для этого, называется добавленная стоимость. Если добавленную стоимость разделить на кв километр или метр, вы получите съем с каждого кв метра или километра. Если на количество людей, то получится добавленная стоимость на количество людей. Используется во всём мире нормально, достаточно интересно. Другое дело, что мы не упакованы знаниями, как с точки зрения людей, которые разрабатывают новые принципы и с точки зрения тех, кто их выполняет.

А.Х.: Вот подскажите, пожалуйста, смотрите, с Вашей точки зрения получается, что нужно стандартную модель эффективности экономического предприятия переложить на муниципальное образование.

Слушатель: Я Вас немножечко перебью, извините, потому, что господин губернатор сказал, что надо рассматривать губернию как корпорацию.

А.С.: А Вы-то что думаете?

Слушатель: А я вам и говорю, что надо точно так и сделать. На рубль, вложенный в любую отрасль, мы должны получить полтора рубля как минимум.

А.Х.: Что такое мы? В корпорации есть собственники, да?

Слушатель: то население Пермского края Население Пермского края должно получить результат в виде не денег, а вполне осязаемой услуги. Но это можно всё переделать, деньг перевести в услугу и так далее.

А.С.: хорошо. Вывод-то следующий: да можно это сделать определённой математической формулой. Что Вы думаете по поводу вот этой самой схемы: вычесть из доходов расходы и разделить на количество жителей?

Слушатель: Нормальная схема.

А.С.: Разве мы с помощью это схемы рассчитываем эффективность?

Слушатель: Ничего подобного. Эффективность должна включать в себя экономическую и социальную составляющие.

А.С.: Спасибо.

А.Х.: Задача бюджета повышать качество жизни своих жителей. Подгонять бюджетирование под работу корпораций, с моей точки зрения – это неэффективная задача.

А.С.: Вот пишут по ICQ «Мне кажется делить на количество жителей разумно, потому, что оценка эффективности работы должна зависеть от народа», «Делить на количество жителей лучше реально потраченные деньги».

А.Х.: Чем больше мы дадим человеку, тем лучше работает тот же самый глава администрации.

А.С.: Доброе утро.

Слушатель: Алё, здравствуйте.

А.С.: Здравствуйте. Как Вас зовут?

Слушатель: Борис.

А.С., А.Х.: Здравствуйте, Борис.

Слушатель: Я так думаю, что профицит в нашем состоянии не возможен вообще.

А.Х.: Отчего же, у нас вечно профицитный бюджет?

Слушатель: Очень просто, я зарабатываю 3 рубля, да, хочу истратить 2, а всем объявляю, что буду тратить только 1. Вот и все дела. То есть я кому-то заранее не додаю. А потом объявляю, что у меня, ребята, лишние деньги. Чем меньше я вложу, тем выше профицит.

А.Х.: Ваше предложение? Каким образом оценивать качество работы?

Слушатель: я считаю, если полностью заработанные деньги тратятся без профицита, то человек честно и достойно истратил всё для людей.

А.Х.: хорошо, а какова тогда система оценки будет?

Слушатель: А это сложнее оценить, конечно.

А.С.: Ясно. Спасибо, Борис.

А.Х.: Надо ходить на выборы и выбирать тех, кто эффективно работает.

А.С.: Ой! Мама!

А.Х.: Конечная оценка должна строиться на мнении потребителей, то есть нас.


Обсуждение
26447
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.