Верхний баннер
16:09 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 13 апреля 2012

Итоги недели

Ведущий: Дневной эфир на «Эхе». Программа «По большому счету». Дмитрий Торбеев…

Дмитрий  Торбеев: И Олег Русских.

Ведущий: Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. Как обычно, мы подсчитываем то, что вы за эту неделю начитали в пермском Интернете…

Д.Т.: Написали.

Ведущий: …написали в пермском Интернете. Но, знаете, социальные сети читать неинтересно.

Д.Т.:  Ну, да, там много всякого. И чтобы вырыть какой-то алмаз из  этого всего, надо, конечно…

Ведущий:  Не будем говорить то, что мы тут нарыли алмазов, но кое-что на сегодняшний выпуск есть. Как обычно мы берем самые  читаемые новости либо интересные факты трех сайтов. Это «Эхо Перми», это «Федерал Пресс», и это «Рифей.ру». Сайты разные по аудиториям, и, что называется, разные по специфике, оттого и  новости у нас разные. Начнем по традиции с хозяев, то есть с «Эха Перми». Депутаты Пермской гордумы не спешат возвращать выборы мэра. Это материал, который был сделан еще во вторник Друзья, дело в том, что корреспонденты «Эха Перми» опросили депутатов Пермской городской думы по их отношению к возвращению выборов мэра.

Д.Т.: Ну там еще связано, по-моему, с  работой коалиции «За…

Ведущий: Да, «За честные выборы»

Д.Т.: … «За честные выборы», которые предложили присоединиться.

Ведущий: Совершенно верно.  И вы знаете результаты, так сказать, точки зрения вот этой истории.  Они весьма интересны. Потому что у нас, собственно… вот к вопросу – а что, собственно, обсуждать? Мы пытаемся понять, а какая схема выборов выгодна для  депутатов Пермской городской думы?

Д.Т.:  Ну да. С точки зрения формальной или с точки зрения, может быть, там  их сегодняшней, то есть  что они сегодня…

Ведущий: Сегодняшней ситуации. Дим, скажи, тебе как кажется, какая позиция им должна быть вот более выгодной?

Д.Т.: Кажется, что,  естественно, более выгодна прямые выборы мэра.

Ведущий: Почему?

Д.Т.:  А потому что в этой ситуации мэр становится,  отчасти, зависим от тех, кто его избрал. Во всем городе  есть депутаты, которые таким образом  через избирателей, через их мнение, через их посыл могут  на избранного главу исполнительной власти  влиять. Если, соответственно, сити-менеджер у нас назначаем, то влиять  на него через избирателей, через  любое общественное мнение довольно таки сложно, если вообще возможно.

Ведущий: Итак, ну вот смотрите. Я вам сейчас зачитаю   для радиослушателей, и для  Дмитрия тоже, зачитаю точку зрения некоторых депутатов. Давай, например, Марина Батуева.  Она не видит проблемы в  существующей модели избрания  главы.  «…на  данный момент у нас есть  нормальный руководитель, он тоже избран». В данном случае   депутатом. «Он осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом города.  Конкретно сказать вам, что да, нужно вернуть сейчас прямые выборы я не готова, потому что не считаю, что наш глава города не является полноценным руководителем». И вот это, наверно, второй вопрос. Потому что мне-то как раз, вот если нам с тобой обсуждать, мне кажется, что у нас глава города не является полноценным руководителем.

Д.Т.: Ну по факту он является  главой гордумы, спикер.  Понятно, что они задают вектор, понятно, что они, скажем так, определяют, на что денег дать, а на что денег  не дать.  Ну помнишь же ситуацию, когда не приняли в первом чтении бюджет, по-моему?  Когда Плотников Владимир Иванович сказал, вот  было там изначально обещано, а тут вот нету этого всего в бюджете.  С одной стороны это так. С другой – они могут принять все, что угодно, но проконтролировать то, как это будет выполнено, формально  можно, по факту ну… намного сложнее.

Ведущий: Нас спрашивают: «А какова собственно сегодня нынешняя система управления  городом?» А система, друзья, она, в общем,   достаточно сложна.  Ну,  может быть, проста, я не знаю. Депутаты избирают и своего состава главу города.  А потом нанимают, как бы, на работу…

Д.Т.: На конкурсной основе.

Ведущий: …через некое количество  хитрых процедур так называемого сити-менеджера.  Проблема в том, что  все исполнительные полномочия  находятся в руках сити-менеджера и подчиненной ему администрации города. А Пермской городской думе остаются законодательные инициативы, принятие законов,  и в  соответствии с этим получается, что глава города у нас… ну, что ли… ну, я не знаю… нет, он полноценен, конечно…

Д.Т.:  Ну вот с точки зрения Устава,  вот который есть.

Ведущий: …с точки зрения  Устава.  Но полномочия  его  достаточно  ограничены, потому что, ну, например, друзья, смотрите.  Есть у нас какое-нибудь управление благоустройства. Что может депутат городской думы и даже Игорь Вячеславович Сапко?  Он может пригласить начальника управления благоустройства на городскую думу, заслушать его и сделать   какие-либо замечания. Приказать ему  городская дума ничего не может, потому что…

Д.Т.:  То есть прямо сегодня изменить вектор работы.

Ведущий:  Конечно, потому что   начальник управления благоустройства подчиняется главе администрации Перми, там сити-менеджеру господину Маховикову.

Д.Т.: С другой стороны, возникает вопрос: а почему глава не может пригласить   на гордуму главу администрации и…

Ведущий: И что? 

Д.Т.: …вот здесь же ему все высказать? И приказать – вот сделай так, так.

Ведущий: Ну, высказал.

Д.Т.:  Нет, приказать даже – сделать вот так, вот так, вот так и вот так.

Ведущий: Приказал. А что будет  дальше? Дим, вот смотри…

Д.Т.:  Дальше это по идее будет исполняться.

Ведущий: Давай-ка разыграем. Вызови-ка меня на ковер. Я буду глава исполнительной власти, а ты – Игорь Вячеславович Сапко. И ты меня вызываешь.

Д.Т.: И говорю, что вот здесь вот не так, и вот тут вот не то.  По этому поводу мы издаем постановление  о том, чтобы исправить.

Ведущий: Постановления издаю я.

Д.Т.:  Вот ведь как.

Ведущий:  Постановления по городу издает глава администрации. А вы что сделаете? Примите муниципальный закон?

Д.Т.: Попрошу.

Ведущий:  Что попросите?

Д.Т.: Сделать.

Ведущий:  Вот, видишь?

Д.Т.: Да, да.

Ведущий:  Уже начал просить.

Д.Т.: В этом главный нюанс.

Ведущий: Это  хорошо. О чем ты меня просишь?

Д.Т.: О том, чтобы все исправить.

Ведущий: Все исправить?

Д.Т.: Да.

Ведущий: А что я получу взамен?  Это же была просьба.

Д.Т.: Но ведь вы же нанятый сотрудник.

Ведущий:  На срок контракта.

Д.Т.: На срок контракта. Отлично. Там ведь есть пункты неисполнения контракта.

Ведущий:  Есть, конечно.

Д.Т.: Есть.

Ведущий:  Давайте начнем процедуру расторжения со мной контракта.

Д.Т.: Да. Лучше оставайтесь.

Ведущий: Убедил?

Д.Т.:  Вполне.

Ведущий:  Надеюсь, и для радиослушателей система, может быть, стала понятна. И при этом, смотрите, друзья мои, при всем том, что в реальности депутаты не могут  влиять напрямую на решения, принимаемые администрацией города Перми, вместе с тем   они не очень спешат… как это сказать…

Д.Т.: Сделать  всё, как было  раньше.

Ведущий: Да. Не очень спешат вернуться к выборам мэра. А вот здесь возникает вопрос: почему? Давайте по ICQ 404582017 вы, может быть, вашу точку зрения напишете, а почему они не спешат?

Д.Т.: Почему депутаты, которые в этой ситуации получат, казалось бы, гораздо  больше бонусов, чем минусов, не спешат вернуться к выборам?

Ведущий:  Вот ты почему, думаешь?

Д.Т.: Понимаете, бонусы в данном случае означают  дополнительную  ответственность. То есть депутат получает дополнительные полномочия и  дополнительные возможности. Соответственно, он получает еще один уровень ответственности. И то есть с него уже спросят.

Ведущий:  Кто?

Д.Т.:  Ну, хотя бы избиратели.  Ладно, бог с ним, так вот абстрактно скажем то, что вы же можете  сделать вот так.

Ведущий: А кто с депутата-то спросит? Понимаешь, причем здесь прямые выборы мэра? Это избиратели с мэра спросят. А депутат-то,  как бы, не при делах. Это вот сейчас у него больше ответственности, Дим. Ведь он же из своего состава   главу города выбирал, из состава городской думы. Он за него отвечает.  Это неважно, что глава города у нас «свадебный генерал».

Д.Т.: Проблема в том, что источник власти,   в данном случае гордума, очень маленький. А тут источник власти  будет, по сути дела,  один и тот же, то есть избиратель. И через влияние на вот этот источник власти можно, соответственно, добиваться определенных результатов. 

Ведущий: А не хотят.

Д.Т.: А потому что   это сложно. То есть здесь нужно работать в округе регулярно. Нужно в самом деле работать, скажем так, а не быть просто, и не решать там какие-то свои вопросы.  Здесь надо работать, надо  общаться, надо понимать, надо  двигаться, надо вести переговоры в случае той или иной ситуации. То есть  взять на себя ответственность и принимать  определенные решения. Может быть, в нежелании делать вот все эти шаги и кроется  нежелание вернуть все, как было.

Ведущий:  То есть я перевожу тебя на русский язык.  Депутаты ленивы и боятся ответственности. Не все, друзья мои…

Д.Т.: Не все, да.

Ведущий: Не все, друзья,  а получается, в некой общей массе.

Д.Т.: Ну, да. И потом, здесь может быть такая вещь, как… у каждого человека есть   определенная боязнь перемен. Депутатов у нас в возрасте 20 лет, когда еще там башни  нет, и хочется всё менять, у нас  нет таких депутатов. Здесь, отчасти, когда система устаканилась, когда все понятно, правила игры им понятны, по крайней мере, ну зачем что-либо менять.

Ведущий: Нам тут прислали сообщение из одного слова: «Ждут».


Д.Т.: Ждут?
Ведущий:  Да.  И я, что самое парадоксальное, с этой историей соглашусь. Потому что, как мне кажется, что депутаты Пермской городской думы, как и вся, наверно,  на сегодняшний день политическая, так скажем, элита Прикамья…

Д.Т.:  Заколебалась есть попкорн.

Ведущий: Да, она ждет. То есть изменения политические федеральные, будущие изменения политические региональные. Сейчас предпринимать резкие движения  - есть большой шанс повредить своей политической карьере.

Д.Т.: И о любой ситуации будут говорить, как  о покойнике – либо хорошо, либо ничего.

Ведущий:  Либо ничего, да. И поэтому сейчас, я подозреваю, что депутаты городской думы  выжидают. Сейчас не надо делать резких движений, по их мнению, нужно дождаться  некой определенности.  Вот когда она наступит, тогда они и сделают свой выбор.  Этот выбор не будет, друзья мои, как бы это сказать…  определен вашими интересами. Он  будет определен всего лишь политической конъюнктурой. К сожалению, это так. Переходим к следующей истории. «Федерал Пресс». Я бы сказал, эта история  почти шкурная.

Д.Т.:  Шкурная, да.

Ведущий: Дело в том, что…

Д.Т.:  …это  использование  служебного положения  в личных целях.

Ведущий: На самом деле даже не так.  Это просто очень удобная для журналистов история получилась. Дело в том, что всё происходящее, о чем сейчас будем рассказывать…

Д.Т.:  Происходит над нашими головами.

Ведущий: Правильно. Давай, Дима.

Д.Т.: Итак, здание по улице Орджоникидзе, 14, ранее принадлежавшее  военному училищу (ВКИУ) сейчас там проводится реконструкция, и по факту надстраивают еще один этаж, шестой этаж. Однако, по документам это все оформлено в качестве реконструкции кровли, и, собственно говоря, ни о какой стройке еще одного этажа  и, соответственно, проекте  реконструкции, который должен был пройти  соответствующее согласование, речи не идет.  То есть строители просто ведут работы. Просто сняли кровлю и просто там пятый этаж, нас, в том числе, заливает.

Ведущий: Мы сейчас не про «заливает». Нас это…

Д.Т.: Да, это, как бы один из нюансов, когда люди работают, а им капает на голову. Проблема в том, что контролирующий орган, и в первую очередь Госархстройнадзор по Пермскому краю на это все не реагируют. То есть уже около месяца идет  строительство, уже видно, что  надстраивают еще один этаж, уже, по-моему, всем известно, что соответствующих документов нет, а Госстройнадзор отсылает нас писать заявления в прокуратуру.  То есть, мол, нам там будет легче работать.

Ведущий: Так, подожди. Давай сейчас будем  разбираться.  Я буду у тебя спрашивать детали. Правильно ли я понимаю, что хозяева здания просто взяли  и решили надстроить еще один этаж? 

Д.Т.:  Да, да, да.

Ведущий: Они ни у кого ничего не спросили.

Д.Т.: Да. То есть, возможно, я уже точно по тексту не помню, были какие-то документы, но они не соответствуют  строительству е0ще одного этажа.

Ведущий: Нет, ну то есть они заявили, что это, ребята, ремонт.
 
Д.Т.:  Да.

Ведущий:  Они никого ничего не спросили, в соответствующие органы они… они соответствующие органы обманули…

Д.Т.:  Не уведомили.

Ведущий: …не уведомили.  Они взяли и решили построить себе один этаж. Ну, че, нормально. А че? 

Д.Т.: Да, да.

Ведущий: Не, Дима, а в чем проблема-то?

Д.Т.: А проблема в том, что  мы уже все эти проблемы с реконструкциями  неоднократно проходили. И всё это вылилось один раз в один такой большой пожар под названием «клуб «Хромая лошадь», где тоже не было ни согласовано ничего, ни документов на реконструкцию не было, и так далее, и тому подобное. И в связи с этим возникает вопрос: почему даже после вот такой вот ситуации  ни собственники, которые проводят подобные работы,  не заботятся о безопасности своего здания, ни контролирующие органы, собственно  говоря, быстро не реагируют на эту вот всю ситуацию. С чем это связано, почему это происходит?  То есть мы, как бы, ждем следующего случая, получается. 

Ведущий: Скажи, пожалуйста, а какие органы, я сейчас для радиослушателей тоже, да и для себя, какие  органы должны вот эту историю каким-то образом, я не знаю, приостанавливать, контролировать?  

Д.Т.: В данном случае базовая структура – это Государственная инспекция по архитектурному и строительному надзору.

Ведущий:  Эта самая Государственная инспекция, она  в чьем ведении находится?  Это федеральный орган власти, региональный? Ведомство какое?

Д.Т.:  Там, если честно,  такая очень сложная подведомственность, потому что, по идее,  но подчиняется структуре под названием Ростехнадзор.  Но Ростехнадзор каким-то образом  делегирует полномочия  краю, и край уже   назначает руководство данной структуры.

Ведущий: А что такое тогда Госинспекция стройнадзора, это что такое?

Д.Т.: Ну, собственно говоря, та структура, которая  обязана принимать  в эксплуатацию все   здания в городе Перми,  вновь построенные, проверять их на соответствие  проекту, на соответствие   всем  нормам, всем техникам  и выдавать заключение. Либо там ввести всё  нормально, либо всё исправить. И если ведется какое-то незаконное строительство, либо еще какие-то действия, связанные с  безопасностью нахождения людей в здании, в строении, то на  это все Госстройнадзор обязан реагировать  довольно быстро и оперативно. Причем, довольно странно. Эта структура работает обычно довольно хорошо. У строителей неоднократно возникали, скажем так, сложности, когда  хочется сдать уже вот прямо вот  сейчас и какие-то мелочи там остается доделать, и переделать - давайте сдадим, а потом  доделаем, им заявляли в инспекции, что нет,  давайте мы сначала доделаем, а уже потом сдадим. То есть структура такая, довольно-таки эффективно работающая. Почему в данном случае,  вот уже там месяц идут  работы, и не только мы об этом писали.

Ведущий: Скажи, вот тут главное, наверно, к истории… и к радиослушателям, и к нам, скажи мне – типичная история?  На твоей памяти были истории… вот «Хромая лошадь», всё понятно.

Д.Т.: Ну, всё, как бы, да, отдельная история.

Ведущий: Значит, после «Хромой лошади» возбудились все органы власти.

Д.Т.: Абсолютно. Госпожнадзор, Госстройнадзор…

Ведущий: Волна проверок, инспекций, и так далее, и так далее, и так далее.  На сегодняшний день мы видим, что система опять  не желает работать ни в какую.

Д.Т.:  Да. То есть в нормальном режиме мы почему-то работать не хотим. И здесь у меня даже вопрос  не столько к собственникам, хотя и к ним тоже, а вопрос именно к  органам контроля. Понятно, там, в чем интерес бизнеса – делать деньги. А вот чтобы их делали по закону,  для этого есть органы, которые это все контролируют.
 
Ведущий: Нам привели прекрасный пример, Алексей написал  нам в ICQ 404582017, прекрасный пример: «Вспомните здание Пушкина, 80».

Д.Т.:  Да, да.

Ведущий: Сколько там? Четыре этажа сверху настроили против проекта, или пять  ли?
 
Д.Т.: Ну, где-то да, где-то в этом диапазоне.

Ведущий: Несмотря на то, что…

Д.Т.: А это неоднократно бывало. Особенно вот в начале двухтысячных,  в конце девяностых, там, скажем, один и пермских  торговых центров, я уж не буду называть,  потому что на руках документов нет, он вообще шел как  не капитальное строение,  как палатка. И. собственно, введен был уже после того, как это строение было  выстроено. То есть просто  заявили, что, представляете, у нас тут дом вот так вот выстроили.

Ведущий:  То есть, на самом деле, я понимаю ситуацию на сегодняшний день так. Практика, когда мы сначала построим, а потом как-нибудь  сдадим,  она…

Д.Т.:  Она повсеместна.

Ведущий: …хозяевами дома по Орджоникидзе, 14, она ими по-прежнему применяется.
Д.Т.:  Да. Проблема в том, Олег, что она очень многими применяется. Я думаю, что любой строитель в беседе без диктофона и без микрофона скажет  то, что – да, мы строим до получения разрешений, да, мы это делаем. Но вопрос-то в чем? Вопрос в том, что  либо ты строишь новое здание  и, понятно, там какие-то… можно понять бизнес, потому что, чем дальше ты затягиваешь этот весь  процесс, тем  это тебе  стоит уже дороже. Но когда ты реконструируешь здание, в котором  находятся люди, без проекта, без разрешения вот прямо вот сейчас выданного, и как-то вот толком  не думаешь, как ты это делаешь, то есть соответствует ли это нормам каким-то, ну, это уже из ряда вон.

Ведущий: Слушай, мне тут вот радиослушатели подсказывают вполне  логичный выход и этой ситуации. Я понимаю, что  он тяжелый для арендаторов, но он вполне реальный. Съедте.

Д.Т.: Съехать можно, это не вопрос.

Ведущий: Съедте. Съедте все. Имеется в виду, ну, многие, я понимаю, что коллективно договориться на таких условиях о таких действиях невозможно.  Бизнес есть бизнес.  Но съедте. И в таком случае владелец здания останется на бобах.

Д.Т.:  Задумается об этом, да? Проблема в том, что  там, скажем так, много владельцев.  Вот мы как раз сталкиваемся с ситуацией, когда собственников в одном здании много. И кто-то из них был «за» реконструкцию, а кого-то   вот реально, как нашего собственника, насколько я понял, нашей части здания,  перед фактом поставили, сказав, что – а вот мы тут делать будем.  То есть съехать можно, съехать можно,  куда угодно и сделать всё, что угодно. То есть в данном случае мы преследовали не столько шкурный интерес,  сколько занимались  нормальной журналистской работой.

Ведущий: Да я совершенно согласен. Ты как вот, опять же, считаешь ?????? (неразборчиво),  вам удастся «распинать» федеральный орган? Ну, я имею в виду вот территориальный орган и федеральных ведомств.

Д.Т.:  Я думаю, что процесс-то  уже пошел, и что мы за ним будем следить.
 
Ведущий: Давайте попробуем. На самом деле после федеральных новостей, друзья, мы  с вами обсудим историю с Пермью – городом миллионником. Понимаете, нас с Димой очень заинтересовал вопрос: а почему вокруг этой истории столько много  плясок?  То есть, какая разница, сколько… для  властей, для вас, сколько людей живет в Перми? 980 тысяч или один миллион 120?  Я знаю, что  Роман Попов с Олегом Коневских сегодня  разговаривали об этом в развороте. Я еще раз ?????? (неразборчиво), нас не столько  интересует вопрос, сколько  надо, сколько вопрос: а что мы, собственно, все этим…  почему все в это уперлись-то? А в чем, собственно  говоря, выгода?

Д.Т.: В чем сила, брат?

Ведущий: В чем сила? Мне кажется, что это история сугубо психологическая и почти мистическая. Ну, вот Дмитрий Торбеев, надеюсь, найдет под это какие-то экономические  обоснования.

Д.Т.: Я постараюсь.

Ведущий: Как мы уже сказали, сегодня наша цифра недели. Доказали, что мы миллионник. Доказали, друзья мои. Пермьстат что-то у себя посчитал, изменил методику подсчетов, как-то все это повернул.

Д.Т.: На целых шестьсот с чем-то человек в плюс, даже больше миллионник.

Ведущий: Да, даже на 120, в общем, на самом деле. Неважно. Пермьстат подтвердил, что нас миллион. Вопрос-то: а че мы, собственно, упираемся в этот миллион? Ты совершенно правильно в перерыве сказал – в советские времена миллионнику полагалось метро. 

Д.Т.: Метрополитен, да.

Ведущий: Да. Мы не успели…

Д.Т.: Метро нет.

Ведущий: …метро нет. Сейчас нам что с этого?

Д.Т.: Сейчас, насколько я понимаю, к сожалению, рапортующий об этом очень радостно губернатор, почему-то  не сообщил подробности, из-за чего он такой радостный.  Но,  насколько я понимаю, миллионник может претендовать на, скажем так, большие  финансовые трансферты из федерального бюджета на те или иные цели. Скажем, например, из фонда  содействия жилищно-коммунальному хозяйству на капремонт,  реконструкцию, расселение ветхого жилья, у миллионника  больше шансов получить необходимую сумму, чем у  города, в котором меньше миллиона человек. Возможно, есть какие-то внутренние документы, либо в Минфине, либо в  Минрегионе, которые, скажем так, предписывают более внимательное финансовое отношение к городам-миллионникам.  Это первое. Ну и второе – это статус.  То есть Пермь входит в какой-то шорт-лист  определенный.

Ведущий:  Ну, смотри, деньги дают регионам. Ре-ги-о-нам, а вовсе не городам-миллионникам. 

Д.Т.: Ну, стоп. Там, скажем, в том же фонде ЖКХ идет заявка  от  региона.

Ведущий:  От  региона, да.

Д.Т.: Нам надо столько-то – столько-то на этот город, столько-то на тот город, столько-то на тот город, столько вот на всё. И если в городе живет больше миллиона человек, уже совершенно иное может быть отношение со стороны федералов: сколько заявок удовлетворить. 

Ведущий: Вот смотрите. Я не понимаю, за что рубимся. Я понимаю, почему рубятся бюрократы. Мне кажется, что эта цифра  для них очень важная, отчетно-бюрократическая.

Д.Т.: Да, безусловно. Потому что   таким образом можно  подтвердить там, скажем, свою численность, то, что у  нас… у нас же большой город, требуется много госслужащих. Ну, и, во-вторых, опять же потребовать какие-то еще деньги.

Ведущий:  Дальше. Отчетно-бюрократическая.  Вот, опять же, почему отчетно-бюрократическая.  Это некая штука, которая в пермской ситуации очень важна там для отчетности, для показателей  социально-экономической политики. Кстати, несколько дней назад в Красноярске торжественно родили миллионного  жителя. Красноярск не был  миллионным городом.  Красноярск стал миллионным городом.

Д.Т.:  Точно, точно, точно.

Ведущий: Там торжественно всё это… очень большая история  была. И очень многие  комментаторы на основании этого сделали вывод о грамотной социально-экономической  политики Красноярска как города и Красноярского края как региона. И, в том числе, в Перми в Интернете я читал  некоторые заметки о том,  что, ребята, посмотрите, Красноярск-то… а наши-то … далее непечатно.

Д.Т.: Проблема в том, что… слушай, вывод делался только на том, что вот они родили торжественно  миллионного?

Ведущий: Нет, вывод делался на том,  что у Красноярска не было, он не входил в число городов-миллионеров. И их рождаемость, несмотря на кризисы, конкуренции и  прочие отговорки, она тихонечко была, миграция тихонечко была, была, была,  была,  была… и они дошли до миллионной  численности. И это  некий такой реальный результат и некая такая психологическая отметка для Красноярского края, которая доказывает,  что регион развивается и работает хорошо.  

Д.Т.:  Ну, в нашем случае то же самое. Ну был какой-то спад, ну перестали  быть.  Ну вот сейчас снова развиваемся. Если делать выводы вот только исходя из того,  что заявлено, то,  что мы там сначала… ну ладно там сначала что-то теряли, но сейчас же снова миллионник. Все нормально. Значит, движемся в нужном направлении, если мыслить той же логикой.

Ведущий:  Вот, отчетно-бюрократической логикой мыслить если в ней, то у нас все хорошо.

Д.Т.: Да, естественно.

Ведущий: А в реальности?

Д.Т.: А в реальности грязно на улице.

Ведущий: В реальности грязно. «А наш Сапко, - пишут нам,  - должен был встретить хлебом-солью   миллионного мигранта из Средней Азии», пишет нам Михаил, потому что он прав. Потому что мы миллионником стали за счет изменения методики подсчета численности мигрантов.  Об этом честно написал Пермьстат.

Д.Т.: Ну… возможно. С другой стороны, все-таки спад небольшой смертности имеет место быть, нарастание небольшое рождаемости имеет место быть. В прошлом году количество браков,  заключенных в городе Перми, было рекордным.

Ведущий:  Бэби-бум имел место.

Д.Т.: Да, бэби-бум тоже имел место быть. Так что ну давайте тут,  как бы,  так…  мигрантов, методики – да, давайте это все учитывать. Но, как мне кажется, даже без этого, ну не сегодня, может быть, через два года, но стали миллионником. 

Ведущий: Хорошо, ну, ребята, ну, че мы тогда упираемся в эту цифру?  Вот че мы в нее упираемся? Мы дискутируем…

Д.Т.: Красивая, Олег, красивая.

Ведущий:  Роман Попов, да, вот в «Развороте», губернатор торжественно на всех…

Д.Т.: Столбах.

Ведущий: …на всех столбах  совершенно, и телеэкранах тоже, Пермьстат всё это тщательно попересчитывает, мы вот там… Вон в википедии пишут о том, что у нас  сначала был миллион, не был, а потом опять миллион. Че уперлись-то? 

Д.Т.:  Ну, это цифра, цифра.  Это в чистом виде  психология.

Ведущий: Магия круглых цифр?

Д.Т.:  Конечно.  Это в чистом виде психология. То, что – опа, снова. Снова одни  из немногих.  Вот не были, и вдруг стали  снова, да.

Ведущий:  То есть это некая элита, да, вот это чувство, что мы  не такие, как они,  как все остальные, да…

Д.Т.: Да, легкое ощущение собственного достоинства. 

Ведущий: Вот вы чувствуете, а?  Уважаемые радиослушатели, вот вы чувствуете, что вы… вот вы все нормаль… вот вы чувствуете, что не такие ????? (неразборчиво).
 
Д.Т.: То есть еще дней пять назад был такой  захолустный…  не миллионный город. Вышел на улицу – и всё.

Ведущий: Вот сейчас почувствовал.

Д.Т.: Сейчас почувствовал. Да, точно.

Ведущий: Антон нам пишет: «Миллион – это реально». «С точки зрения бизнеса» -  Антон пишет.  – «Как-то общался с бизнесменом из Екатеринбурга.  Он открывает свои филиалы в разных городах РФ. Спрашиваю:  «А почему не открываешь бизнес в Перми?»  На что он ответил: «Ну а зачем? Вы даже не миллионник».

Д.Т.:  Даже не миллионник.

Ведущий: ?????? (неразборчиво) даже не миллионник. То есть,  кроме всего,  прочего вы даже еще и не миллионник.  То есть это какая-то вот такая тоже…

Д.Т.:  Видимо, это влияет как-то и на  приход бизнеса, то,  что все-таки  это фактор. Мало, кто запомнит там, скажем, цифру в 996 тысяч. И думают просто – не миллионник, и всё. И он уже вышел. А сумму в миллион  уже можно  с большей долей вероятности попасть в какие-то планы ????? (неразборчиво) стратегии  развития той или иной компании.

Ведущий:  Нет, понимаешь, я помню советскую эпоху. Там Госплан, там была разбивка.  Там была четкая разбивка, что кому  полагается, и что кому, в какую очередь и кода. Там было так – до 50 тысяч, до 100 тысяч, до 250, до 500 и свыше миллиона, миллион и свыше миллиона.  Там  было четкое разделение.

Д.Т.:  Ты знаешь, я думаю, что и сегодня подобные  разбивки имеют место быть.

Ведущий:  Только, может быть, не столько у  государства, сколько, может быть, у больших компаний?

Д.Т.:  Возможно, да.

Ведущий:  То есть тоже ведь нужна какая-то планка, по которой работать.  То есть сначала мы перекрываем все, что свыше миллиона, потом мы перекрываем всё, что свыше 500 тысяч. Ну, а когда-нибудь потом  мы и до каждой бензоколонки  добираемся.

Д.Т.: Ну либо, как бы,  смотрим на, скажем, два фактора: количество жителей и  валовый региональный продукт в городе. Ну, если он считается, валовый и муниципальный продукт. Вот берем эти два фактора. Если нет миллиона, ну, всё, мы уже не заходим, ребята.  Потому что, если при этом уровень   дохода не удовлетворяет, ну, всё, как бы, город выходит из  планов по развитию  той или иной компании. А тут, если все это есть, уже работает.

Ведущий:  То есть я так понимаю, что  здесь некое сопоставление… А, кстати, классный вопрос. «В прошлый раз, когда был миллион,  (это, видимо, в советские времена) миллионному жителю давали квартиру. Дадут ли  гастарбайтеру жилье?»

Д.Т.: Ну не знаю.

Ведущий: На самом деле я так понимаю, вот в общем обсуждении, получается, что здесь некое сопоставление психологии, мистики и экономической целесообразности.

Д.Т.: Безусловно.

Ведущий: Ну тогда я вам желаю сегодня пойти и всем дружно  работать над увеличением ???????? (неразборчиво)  Перми…

Д.Т.: Численности.

Ведущий: …дабы не зависеть ни от каких цифр и методик расчета Пермьстата. Это была программа «По большому счету». Пойдемте считать друг друга.

Д.Т.: Олег Русских.

Ведущий: Дмитрий Торбеев, Сергей Лепихин работал с нами. Не переключайтесь. Слушайте «Эхо.


Обсуждение
960
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.