Верхний баннер
07:14 | СРЕДА | 01 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:10, 20 июля 2012

Досудебный снос дома пенсионерки в Средней Курье

А.СЕЧИНА: Анастасия Сечина.

И.ЛАЗАРЕВ: Игорь Лазарев.

А.СЕЧИНА: Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. И Вера Павловна Сиволобова будет у нас сейчас на связи. Это хозяйка разрушенного в Курье дома. В четверг, 19 июля, в Перми разобрали жилой дом в поселке Средняя Курья по адресу Рыбацкая, 34. Дом принадлежал или принадлежит, я не знаю, как сказать уже правильно сейчас, семье Сиволобовых. В доме постройки 30-х годов, который стоял на берегу Камы, были прописаны все члены семьи: пенсионерка Вера Сиволобова, её дети и внуки. Дом разрушен в отсутствие хозяев. С Верой Павловной по этому поводу мы сейчас общаемся. Вера Павловна, добрый день.

В.СИВОЛОБОВА: Добрый день.

А.СЕЧИНА: Я полагаю, что для вас этот день совсем не добрый, приветствие было не в тему, что называется. Расскажите, пожалуйста, сейчас нам, как вы обнаружили, что вы увидели, когда пришли домой?

В.СИВОЛОБОВА: Дело в том, что я проживаю в другом доме, он без документов, без всего. Но там мы жили с родителями, замуж я выходила туда. Там дом стоит 1955 года, я там прописана с семьей с 1970 года. И вот буквально вчера ко мне подходит соседка и говорит: «Слушай, у тебя там дом разбирают». Я говорю: «Как разбирают? У меня есть на него домовая книга, мы там прописаны все, дочь с внуком, сын!» Я пошла туда, застала там двух лиц нерусской национальности, так сказать…

А.СЕЧИНА: Это в данном случае не имеет к делу никакого отношения, их национальность, Вера Павловна.

В.СИВОЛОБОВА: Но если они, я как могу сказать? Они по-русски плохо говорили. Когда я спросила их, на каком основании они разбирают дом и кто им это сказал сделать, они пожали плечами и ничего не могли мне ответить. Сказали им разобрать дом. Я говорю: «Кто велел разбирать?» Они не могли ничего сказать. Я была там некоторое время, так никого и не дождалась. А дом, все дворовые постройки были уже разобраны.

А.СЕЧИНА: Что значит «разобраны»? То есть сейчас ваш дом существует в виде горы досок?

В.СИВОЛОБОВА: Да, нескольких гор, потому что там была баня, сарайчик, конюшня, туалет. Сейчас ничего этого нет, все разобрано.

А.СЕЧИНА: Но я правильно понимаю, что там никто не жил?

В.СИВОЛОБОВА: Там мы были прописаны, да, но жили по другому адресу.

А.СЕЧИНА: А этот дом как-то использовался вами?

В.СИВОЛОБОВА: Да, мы садили всегда там в огороде…

И.ЛАЗАРЕВ: Дача.

В.СИВОЛОБОВА: У нас там были кое-какие вещи.

А.СЕЧИНА: То есть как дача.

В.СИВОЛОБОВА: Да, мы прописаны там были. А сейчас я не знаю, я позвонила в полицию, вызвала людей, написала заявление, сейчас разбираются.

А.СЕЧИНА: Полиция разбирается. Вы пытались концы этого найти, что-то делать, кроме обращения в полицию?

В.СИВОЛОБОВА: Я обратилась в ТОС наш, к своему представителю. Дело в том, что у меня все еще идут судебные заседания по обоим домам. И пока решения еще нет, а тут вот такое, и меня никто не уведомлял, что дом подлежит сносу.

И.ЛАЗАРЕВ: Вера Павловна, я правильно понимаю, судебные заседания о признании права собственности?

В.СИВОЛОБОВА: Да.

А.СЕЧИНА: Почему потребовалось идти в суд за этим?

В.СИВОЛОБОВА: Потому что так я нигде не могла найти никаких документов. Кроме этого, куда бы я ни ходила, мне везде говорили, что «документов нет, документов нет». Я обратилась в суд, пока еще нет никакого решения.

И.ЛАЗАРЕВ: То есть вы обращались в районную администрацию, городскую?

В.СИВОЛОБОВА: Да, я обращалась. Я просила аренду, я просила узаконить, мотивировала тем, что я там прописана с 1970 года, домовая книга с 1967 года, дом стоит вообще с 1950-х годов. В общем, мне везде пока было отказано. Администрация тоже знает, я сегодня общалась с исполняющим обязанности главы администрации Ленинского района Истоминым.

А.СЕЧИНА: Что вы ему сказали, что он вам сказал?

В.СИВОЛОБОВА: Я пригласила его на то место. Он посмотрел все и сказал, что будут разбираться.

А.СЕЧИНА: Вы как-то оценили ущерб материальный, который вам причинен? В какую сумму?

В.СИВОЛОБОВА: Я сумму затрудняюсь сказать, потому что сам дом уже не существует, это уже урон материальный. Там были кое-какие вещи, были книги, фотографии, все это там развалено. Мы буквально там нашли некоторые вещи, кресло, кровати, все валяется.

А.СЕЧИНА: То есть это не куда-то отдельно, я не знаю, сложено, вывезено, это все там же, как будто ваш дом снесло ураганом, можно так сказать?

В.СИВОЛОБОВА: Да, да. Ничего нет.

А.СЕЧИНА: Спасибо. Вера Павловна Сиволобова у нас была на связи. А сейчас мы пообщаемся с председателем СТОС «Средняя Курья» Николаем Сажиным, который этой ситуации даст оценку уже не частную, а более общую. Его комментарий с информагентства «Перископ»: У нас в Средней Курье это нынче запросто, - комментирует ситуацию Николай Сажин. - Лакомый кусок земли в центре города на берегу Камы, сами понимаете... В ход идёт всё, оформление участков по факту никогда несуществовавших строений, подложные документы, и прочие формы захвата и отнятия». Это конец цитаты.

И.ЛАЗАРЕВ: Николай Сажин у нас на прямой связи. Николай Алексеевич, здравствуйте.

Н.САЖИН: Алло, здравствуйте. Вопрос по Средней Курье, в общем-то, весной особо остро поднялся в связи с тем, что где-то порядка 20-30% дома у нас находятся в самовольной застройке, то есть не узаконенные строения, которые пришли из Советского Союза еще. То есть во время Советского Союза вроде бы были подключены к электроэнергии, домовая книга, все жили как нормально. В связи с вводом Земельного кодекса, это 2001 год, появления частной собственности все остались как бы не у дел. Пытались обращаться к президенту, и бывшему, и настоящему, но кроме как ответа из Минэкономразвития мы не получили, что в Государственной Думе этот вопрос решается и сейчас на втором чтении. Но, к сожалению, там тоже положительного такого для этой категории нет.

А.СЕЧИНА: То есть вопрос с узакониванием этой самой постройки, не легализованной с советских времен, решается в Госдуме? Вы это имеете в виду?

Н.САЖИН: Да, и этот вопрос решался в Госдуме, там в целом по собственности, в том числе и по этим застройкам. В целом не только ведь у нас, допустим, в Средней Курье, это в целом по стране. Частный сектор, от 20 до 30%.

И.ЛАЗАРЕВ: Давайте именно по Курье разбирать. По Курье, вы говорите, 20-30%. А как-то были попытки, раз проблема действительно такая острая, поставить на поток попытки обращений в администрацию районную? Не президенту, а куда-нибудь пониже, где, наверное, больше разбираются в ситуации.

Н.САЖИН: Это заключалось в федеральном законе. Я неоднократно разговаривал с Шубиным по этому вопросу, и причем через «Эхо», радио, есть ответ – это все сводилось к отсутствию федеральному законодательству, и поэтому, в общем-то, не могут решить в связи с отсутствием федерального законодательства, так как 222-я статья, самовольная постройка.

А.СЕЧИНА: Я правильно понимаю, что сейчас есть определенный пробел в законодательстве? Нет какого-то пункта, который в принципе регулировал бы эти моменты, он отсутствует?

Н.САЖИН: Да, отсутствует.

А.СЕЧИНА: Соответственно, именно этим пробелом, получается, и пользуются различные заинтересованные структуры и лица?

Н.САЖИН: Я бы не сказал. За 6 лет работы в совете случаев, того, как у нас собрались вчера 20 человек, называют «рейдерский захват, поджоги», в общем… Я не знаю, чего добивается инициативная группа, вызывая ажиотаж среди населения, я считаю, что зря. Потому что ни одного случая рейдерского захвата индивидуальных жилых домов на территории ТОС «Средняя Курья» не было вообще. Другой вопрос – вывод участков из городских земель в собственность под ИЖС по подложным документам, так называемые «дома-фантомы», то есть не существующие. Это имеет место, потому что мы трижды подавали на три земельных участка, с 2009 года возбудили два уголовных дела по 159-й, мошенничество в особо крупном размере. К сожалению, правоохранительные органы в этом отношении не работают.

И.ЛАЗАРЕВ: То есть дела ничем не закончились.

Н.САЖИН: Дела до сих пор не закрыты. Поэтому сейчас мы несколько адресов таких передавали, где идет именно «прихватизация» земель, однако мы не находим здесь с департаментом земельных отношений. Они считают, что это наше видение только, что подложные документы, у них якобы есть какие-то. Я неоднократно ставил вопрос, чтоб комиссия (???неразборчиво) давали землю, пусть придет человек из департамента земельных отношений и поставит четыре кола, который участок, чтобы знали. Но, как Ярославцев говорит, «у нас нет для этого людей».

А.СЕЧИНА: Николай, но ситуация с Верой Сиволобовой – это что? Нет опасения, что это пробный шар, что если здесь это пройдет безнаказанно, то можно и дальше действовать подобным образом, не дожидаясь решения суда?

Н.САЖИН: Я был на участке сегодня, к сожалению, первый раз, но, в общем-то, его даже не видно было. Среди кустов стоял дом, нет ограждения вокруг земельного участка. Дом нежилой, подъездов нет на машинах, там на тракторе кое-как подъедешь в заболоченной местности. Я, по всей видимости, подумал, что действительно, кто-то приглядывается к тому, что если снесут дом, может, присматривали, что не ходит никто, снесли этот дом. Снесут и попытаются наверняка выйти с документами. То есть это из тех групп, где порядка 10 участков, может быть, даже больше есть, по подложным зарегистрированы. Это и Росреестр уже признал. Поэтому, я говорю, все останавливается на правоохранительных органах, которые почему-то не хотят раскачивать лодку.

А.СЕЧИНА: Но все-таки самой ситуации дайте оценку.

И.ЛАЗАРЕВ: И как сейчас стоит Вере Павловне поступать?

Н.САЖИН: Единственное, я считаю, что зря зрители начали, честно говоря, какие-то пропагандистские «Это рейдерские захваты!», вот и все, и прочее. Я считаю, никакого тут рейдерского захвата не было. Считаю, что, единственное, Вера Павловна тут немножко недосмотрела, надо поставить хотя бы забор, знать, что здесь огород ее, а то заросшая полностью, обычная болотина, там вот обычная трава, неухоженный участок, сегодня там был и исполняющий обязанности главы района. Это видно было все, и по съемкам на «Рифее», «Рифей» там вызывали.

И.ЛАЗАРЕВ: В общем, да, сейчас журналисты-то подключатся, это понятно.

А.СЕЧИНА: Ну что ж, спасибо.


Обсуждение
1644
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.