Верхний баннер
20:41 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 22 января 2013

Рецидив "бешеного трамвая"

Теги: транспорт

Роман Попов: Я правильно понимаю, что на прошлой неделе, упрощая, была зафиксирована в том же самом вагоне того же самого трамвая аналогичная неисправность, которая ранее привела к ДТП, известному как «бешеный трамвай»?

 

Сергей Михалев: Да, абсолютно верно. 17 января водитель трамвая второго класса Павел Малаев в 21-05 заехал с линии и такую неисправность указал.

 

Роман Попов: Здесь у нас есть ксерокопия. Замечания и неисправности, обнаруженные на линии, книга поезда (трамвая). При включении тумблера реверсора вагон сам едет, ток на тяговые поступает, хотя контроллер водителя находится в нулевом положении. Прекрасно. А вот тут не указано, это же было еще в четверг, механики коим-то образом отреагировали на эту запись?

 

Сергей Михалев: Рядом запись на смену БСКВ. Я маленько поясню, это вагон контакторно-транзисторный. Тот контроллер, который находится у водителя, это водитель управляет. Но с этого контроллера подаются сигналы как раз на блок БСКВ, блок сопряжения контроллера водителя, который, в свою очередь, передает цифровой сигнал на блок управления трамваем. Когда я знакомился с материалами дела, почему-то эти блоки комиссия не обследовала.

 

Данил Постаногов: А сейчас механик пишет, что его нужно заменить, я правильно понимаю? А тогда их не вообще смотрели, и под замену они не ушли?

 

Сергей Михалев: В материалах дела этих сведений нет. По моему мнению, экспертиза вагона проведена некачественно. Ведь вагоном управляет не только водитель, управляет электроника. Как нам дали показания в суде свидетели, которые выезжали непосредственно на этот вагон, что вагон, когда они устраняли неисправность, понесся, то есть он пошел под тягой. Поступил ток на тяговый двигатель, видимо, в аналогичной ситуации. И что бы с водителем они не предпринимали, бросали педаль безопасности, это своего рода стоп-кран, как только водитель убирает ногу с педали безопасности, должны сработать три вида тормозов – электродинамический, рельсовый и барабанно-колодочный. Ни один из видов тормоза не сработал. И на этот главный вопрос, «почему?», ответа нет. Не ответила ни комиссия «Горэлектротранса», ни эксперт, который проводил экспертизу.

 

Роман Попов: То есть сейчас получается, что на скамье подсудимых сидит человек, который вообще-то должен быть потерпевшим?

 

Сергей Михалев: Да, потому что в этом ДТП Лена получила перелом отростков позвоночника.

 

Роман Попов: В реальности надо искать возможных виновных в числе тех, кто выпускал трамвай на линию?

 

Сергей Михалев: Возможно. Те, кто отвечает за эти системы управления вагоном.

 

Данил Постаногов: Сейчас ваша позиция в суде как-то будет кардинально отличаться, как вы будете предоставлять эти документы?

 

Сергей Михалев: Кардинально она не отличается. Я только лишний раз убедился, что спустя полгода вагон снова дал о себе знать.

 

Роман Попов: Зачем вы обращаетесь в СМИ, Сергей Юрьевич? Ведь об этой истории уже рассказали все кому не лень. Обычно люди вашей профессии с нами практически не контактируют в тот момент, когда у них идет сбор каких-то доказательств, когда они готовят линию защиты. Ничего не выбьешь из адвокатов за тем исключением, когда с помощью СМИ адвокаты пытаются что-то сделать, когда они используют СМИ как инструмент. Мы для вас выступили инструментом чего? Вы боялись, что эта запись пропадет?

 

Сергей Михалев: Да. Во-первых, мне сегодня уже из депо сообщили, что этот злополучный вагон 082 – его в депо нет. Это мне сообщили сами сотрудники депо. И что эта книга поезда о каким-то неизвестным причинам пропала.

 

Данил Постаногов: То есть ваши ксерокопии – покамест единственное, что есть?

 

Сергей Михалев: Я успел отсканировать ее, эту книгу поезда, всю. А почему я обратился в СМИ – мое мнение, что дело просто спихнули в суд, не проведя должного расследования всех обстоятельств. И Елену Юрьевну просто решили сделать крайней.

 

Роман Попов: Вы не верите суду? Потому что вы могли бы с этим набором доказательств прийти в суд и виртуозно разгромить все доводы обратной стороны.

 

Сергей Михалев: С этими доказательствами я пойду в суд, потому что в деле у нас объявлен перерыв до 25-го. В пятницу мы снова выходим в процесс. Паша Малаев, который выявил эту неисправность, по моим последним данным, готов прийти с нами в процесс и в качестве свидетеля или специалиста, мы уж там определимся, будет готовить об этой неисправности на вагоне.

 

Роман Попов: Могут ли произойти какие-то события, при которых он откажется от своих слов или скажет, что не он делал эту запись в книге поезда?

 

Сергей Михалев: Вообще, как сказали мне водители, его уже вызывали на ковер. На него уже начали оказывать давление. Придет – придет, нет – нет.

 

Роман Попов: Хорошо, допустим, он придет в суд  и подтвердит. Будет ли это автоматически означать, я не знаю, отправление дела на дорасследование?

 

Сергей Михалев: Для суда ничего предопределено быть не может. Я не знаю, как посмотрит на наши доказательства федеральный судья Старкова Татьяна Васильевна, которая ведет это дело. Мы будем пытаться в этой части выстраивать линию защиты. Книга поезда – со 2 июня ее так и не нашли. И говорить о том, какие работы были произведены после этого, мы не можем, в материалах дела практически ничего нет. Если взять экспертизу, которая проводилась, и эксперт-криминалист в своем заключении ссылается на то, что водитель была должна руководствоваться пунктом 1.1 перечня неисправности, и ссылается на тот ГОСТ, который в этом пункте указан. Но, простите, когда я стал изучать этот ГОСТ, он распространяется на автотранспортные средства, не на электрический наземный транспорт. И почему эксперт делает такие выводы, заведомо неверные, мне непонятно.

 

Роман Попов: Еще один момент. Вы хотите сказать, что книга поезда, которую вела Елена Гулина, не фигурирует в деле?

 

Сергей Михалев: Там только один лист фигурирует в деле, самой книги поезда нет.

 

Данил Постаногов: Один лист – это какой? Который по конкретному инциденту?

 

Сергей Михалев: Да.

 

Данил Постаногов: То есть в книге поезда могли быть записи о каких-то неисправностях ранее?

 

Сергей Михалев: Безусловно. И я буду в следующем процессе заявлять ходатайство об истребовании этой книги поезда. Но насколько мне известно на сегодняшний день, ее в депо нет, хотя храниться она должна один год.

 

Роман Попов: А не возникнет ситуации, при которой вам скажут, что да, Павел Малаев, вагоновожатый, зафиксировал эту неисправность в книге поезда, но фактически это было сделано уже на другом трамвае, другом вагоне? Там было все заменено, исправлено, отремонтировано, так получилось, но речь не идет о том, что все эти блоки идентичны.

 

Сергей Михалев: Имеете в виду, что отсутствует причинно-следственная связь. Мы ожидаем такого поведения от «Пермгорэлектротранса», но это наша позиция. Поймите, Павел Малаев, мы с ним выпускались вместе, мы с одной группы, и Лена Гулина, мы все в одной группе учились на водителей трамвая, это квалифицированный специалист. Возможно, что Павла бог уберег.

 

Роман Попов: А вы полезный юрист.

 

Сергей Михалев: Я работал в «Горэлектротрансе» начальником юридического отдела. Впоследствии меня сократили, когда я стал отказываться ставить свою подпись под документами, которые противоречат законодательству и моим принципам.

 

Данил Постаногов: Сейчас скажут, что вы вообще обижены и хотите «замочить» «Горэлектротранс» всеми способами, какие только можете найти.

 

Роман Попов: А я думаю, что Сергей Юрьевич сейчас не будет этого принципиально отрицать.

 

Сергей Михалев: У меня зла нет, у меня сейчас хорошая работа, поверьте мне. Я даже отчасти благодарен господину Никулину, что он сократил меня.

 

Роман Попов: Дилетантский вопрос пришел нам от Виталия, по мне, так важный вопрос. Он интересуется, а много ли вагонов этой модели эксплуатируется в стране? И что-то подобное было зафиксировано в других регионах?

 

Сергей Михалев: У меня таких данных нет, не располагаю такой информацией.

 

Данил Постаногов: А вообще какие-то запросы именно к производителю вагонов делали?

 

Сергей Михалев: А производитель входил в состав комиссии, которая обследовала вагон. Но опять же я поставлю под сомнение их заключение, потому что зачем производитель будет на себя что-то писать? Технику ведь потом отзывать надо будет.

 

Роман Попов: Специалист Усть-Катавского говорит, что вагон был в порядке.

 

Сергей Михалев: Да, но по какой-то причине он понесся, не сработал ни один вид тормоза.

 

Роман Попов: А комиссия приходит к выводу, что причиной тому была такая огромная цепочка обстоятельств и мелких нарушений…

 

Сергей Михалев: Да, но опять же были наказаны люди. Я знаю, бригадир аварийной бригады, который выезжал на место устранять неисправность – его лишили премии на 100%. Елену Юрьевну лишили премии на 100%. Но при этом в материалах дела есть постановление о прекращении административного расследования в отношении должностных лиц. То есть к административной ответственности никто сейчас, кроме Лены, не привлекается.

 

Роман Попов: То есть получается, что в конечном итоге она и является, уж простите меня, козлом отпущения?

 

Сергей Михалев: Абсолютно верно. Но за полгода, что прошло после ДТП, хотелось бы сказать, что руководство «Горэлектротранса» даже не предложило какую-то помощь ей, хотя бы правовую поддержку, что Елена Юрьевна, давайте выстроим нашу линию защиты. Ей не оказали никакой помощи. К сожалению, Елена поздно меня подключила к этому делу, но будем стараться.

 

Данил Постаногов: А о встречных исках вы не думали к тому же руководству? Что выпускают, грубо говоря, сотрудника на небезопасном оборудовании.

 

Сергей Михалев: Видите, неисправность-то у нее появилась в пути следования, она приняла исправный вагон, он был после техосмотра. Видимо, что-то случилось. Это техника, ей свойственно ломаться.

 

Роман Попов: В принципе мы картинку уже увидели. Но давайте немножечко о перспективах. Если вы доказываете невиновность Елены Гулиной, то будет, соответственно, доследование, потому что нужно же установить, кто виновен. Если вы не доказываете эту невиновность, то, скорее всего, она будет виновна. Если она будет виновна, то она будет пожизненно выплачивать компенсации пострадавшим автомобилистам?

 

Сергей Михалев: Если Елена Юрьевна будет привлечена к административной ответственности, неважно, суд ограничится штрафом или ее лишат права управления трамваем – для нее здесь в чем негативные последствия? Если работник привлечен к административной ответственности, то в силу статьи 243 Трудового кодекса все, что выплатит собственник источника объекта повышенной опасности, в данном случае «Пермгорэлектротранс», он будет иметь право взыскать с Елены Юрьевны.

 

Роман Попов: Но «Пермгорэлектротранс» все равно выплатит, в любом случае?

 

Сергей Михалев: Да, если будут предъявлены иски. На сегодняшний день могу с уверенностью вам сказать, что «Спецтрансавто», собственник автобуса, который протаранил трамвай, уже предъявили в Арбитражный суд исковое заявление с требованием взыскать с «Пермгорэлектротранса» 996 тысяч рублей.

 

Роман Попов: То есть «Пермгорэлектротранс» в любом случае выплачивает пострадавшим.

 

Сергей Михалев: На основании решения суда.

 

Данил Постаногов: И у него есть прямая задача обвинить еще кого-либо, чтобы хоть как-то возместить этот ущерб?

 

Сергей Михалев: Я так думаю, что да.

 

Роман Попов: В данном случае люди в «Пермгорэлектротрансе», что ли, полагают, что с вагоновожатого смогут стрясти несколько миллионов рублей?

 

Сергей Михалев: Я не знаю, что там они полагают. Могу сказать, что по моей практике работы в «Пермгорэлектротрансе», когда у нас был несчастный случай с пассажиркой, был причинен тяжкий вред здоровью, водитель трамвая была приговорена к полутора годам условно. По указанию руководства я с нее через Мотовилихинский суд взыскал 150 тысяч рублей.

 

Роман Попов: 150 тысяч – это не несколько миллионов, которые в данном случае будут фигурировать. Там же несколько автомобилей, не только автобус. Но опять же, если мне не изменяет память, там речь идет еще и о вреде здоровью. Там не очень большая сумма, но тем не менее несколько миллионов – это абсолютно точно. Если я правильно понимаю, у нас «Пермгорэлектротранс» в любом случае раскошелится…

 

Сергей Михалев: Да, в силу статьи 268 Гражданского кодекса он несет ответственность за свой источник повышенной опасности.

 

Роман Попов: И дальше возникает лишь вопрос, кто будет предприятию эти деньги возмещать. Либо это сделает вагоновожатый, и ее признает виновной суд, либо это будет делать кто-то из бригады механиков, я условно говорю, если суд придет к выводу, что дело не дорасследовано, и найдут кого-то другого виновного. Ну что ж, теперь, по крайней мере, нам ситуация с электронным разумом в одном отдельно взятом вагоне абсолютно ясна. Ждем пятницы, 25 числа, новых подробностей от вас. У нас в гостях был Сергей Юрьевич Михалев, юрист и защитник вагоновожатой Елены Гулиной.

 

 


Обсуждение
2922
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.